Картина любовники моей жены карла. Карл Калер

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Картина «Любовники моей жены» была создана художником Карлом Калером по заказу американской миллионерши Кейт Бердселл Джонсон в 1891-1893 годах. Считается, что название картины перед смертью придумал ее супруг Роберт Джонсон, хотя миллионер и скончался за два года до того, как художник начал работу над картиной.

Кейт Бердселл Джонсон страстно любила котов. В ее калифорнийском имении под присмотром прислуги одновременно жили 350 ангорских и персидских котов и кошек (по другим данным , количество животных не превышало 50). Картину она заказала австрийскому художнику Калеру, специализировавшемуся на портретах, а также на изображении обнаженных натур и конных соревнований.

Знакомые художника называли его «прирожденным авантюристом» и талантливым живописцем, который, тем не менее, просил за свои картины слишком высокую плату и мог уничтожить работу, если заказчику не удавалось договориться с ним о разумной оплате. Незадолго до того как Калер получил заказ, он приехал в США из Австралии, где прожил несколько лет.

Калер никогда ранее не рисовал кошек. После того, как состоятельная американка заказала полотно, он перебрался в ее имение, где прожил три года. По его словам, там он изучал он изучал кошачьи повадки и делал зарисовки. За свою работу Калер получил 5 тысяч долларов и написал несколько картин с хозяйскими котами.

По словам экспертов, картина «Любовники моей жены», на которой изображены 42 кошки в масштабе больше натурального, является самым большим полотном с изображением этих животных. Размер холста 180 × 260 см, общий вес достигает 103 килограммов. В центре композиции расположился один из любимых котов Джонсон по кличке Султан, которого миллионерша якобы купила в Париже за 5 тысяч долларов. Тем не менее, единственным зарегистрированным дорогим котом в эту эпоху был кот из Лос-Анджелеса, купленный за 3 тысячи долларов.

Художник закончил картину в марте 1893 года, в декабре ее заказчица скончалась от воспаления легких в возрасте 61 года. В своем завещании Джонсон, по одним данным, выделила полмиллиона долларов на последующий уход за ее кошками. Другие источники утверждают, что кошки получили всего 20 тысяч долларов. Поскольку у американки не было детей, ее имущество было распродано на аукционе.

Картину «Любовники моей жены» приобрел владелец картинной галереи в Сан-Франциско. Полотно хранилось у него 10 лет, однако в 1906 году его салон был уничтожен в результате масштабного землетрясения. В результате катаклизма погиб и создатель картины Карл Калер. Само полотно не пострадало.

На протяжении XX века картина неоднократно меняла своих владельцев. В ноябре 2015 года она была продана частному покупателю из Лос-Анджелеса на аукционе «Сотбис» за 826 тысяч долларов. Коллекционер пожелал сохранить анонимность. «Я приобрел «Любовников моей жены» Карла Келера из-за того, что воспоминания о моей матери тесно связаны с этим изображением, - пояснил коллекционер через своего представителя. - Много лет назад я купил для нее репринт этой картины, и он висел в ее комнате до тех пор, пока она не скончалась в 1991 году».

Современные ценители искусства платят на аукционных торгах десятки, а то и сотни миллионов долларов за кубических женщин Пикассо, за супрематические композиции Малевича, за абстрактную живопись Кандинского. Однако есть полотна, за которые коллекционеры тоже готовы выложить немалую сумму. Это картины с изображением котов. В этом обзоре собран топ-6 самых дорогих картин с кошками, проданных на мировых аукционах арт-рынка.

Спонсор поста: Выставки 2018 : World Expo Co. Ltd - лучший календарь выставок 2018 по всему миру.

Нидерландский художник и гравер Ян Фейт (Jan Fyt) жил в XVII столетии и писал так называемые охотничьи натюрморты с изображением животных и птиц. Его картины реалистичны и детализированы, очень красочны и гармоничны, а сюжеты взяты из охотничьей жизни. На своих полотнах художник в основном изображал дичь, гончих и борзых псов. Не обошел своим вниманием живописец и котов.

На холсте «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.

Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец начал быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.

В начале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и других милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.

Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.

К слову, миниатюрная картина на дереве размером 11×10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.

Представители современного китайского искусства на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.

Одним из самых дорогих его творений стала картина «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.

Энди Уорхол - известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Уорхол был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.

Но у художника была страсть к кошкам, которых он обожал безмерно. Говорили, что Уорхол систематически заводил сиамских котов, которых в его доме было полно, при этом всех он без разбору называл Сэмами. Уорхол частенько делал зарисовки своих любимцев в статических позах, так как подвижные объекты давались ему с трудом. Позже эти зарисовки стали иллюстрациями знаменитого альбома «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка», изданного в 1954 году.

Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.

Огромное полотно с изображением 42 кошек принадлежит кисти австрийского художника Карла Калера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама, большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь 42 из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.

В 2015 году картина весом 100 килограммов и весьма внушительных размеров - 2,6 метра в длину и 1,8 метра в высоту - была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Из-за большого веса устроители аукциона не смогли прикрепить это полотно на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.

Несомненным лидером в этом топе является работа гениального Пикассо - «Дора Маар с кошкой», созданная в 1941 году и посвященная французской художнице и любовнице Пикассо. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо - Доры Маар. Произведение выполнено в стиле абстракционизма и несет в себе внутреннее переживание художника по поводу предстоящего разрыва с любимой женщиной после 9 лет отношений.

Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и, видимо, поэтому Пикассо изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, мы видим милую маленькую черную кошечку, а вернее, ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку как символ бурных отношений между ними.

Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.

Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все что ни попадя», - вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких Пикассо и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».

Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи, мы можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.

Известная картина «Любовники моей жены» австро-американского художника XIX века Карла Калера (1855-1906) продана на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке за $826 тыс. Как сообщили ТАСС в Sotheby"s, это втрое больше первоначальной оценочной стоимости картины и рекордная аукционная цена для работ Калера. [*]

" Недавно на аукционе Sotheby’s была продана картина, которую назвали «величайщим в мире полотном, изображающим кошек». На такое звание она претендует сразу по трем параметрам: величине, количеству изображенных кошек и цене.

Карл Калер. Любовники моей жены. Холст, масло. 180 × 260 см. Частная коллекция / Carl Kahler (1855-1906) My wife"s lovers / Les amants de ma femme. 1891. 180 cm × 260 cm. Private collection. via . По клику на изображении - картинка 3276 x 2264

Картина называется «Любовники моей жены» (холст, масло, 177,8 на 258,4 сантиметров). Весит она 103 килограмма, так что работники аукционного дома вынуждены были специально укрепить стену, на которой была вывешена эта картина. Автором картины был австрийский художник-анималист Карл Калер (Carl Kahler, 1855-1906). Обычно он изображал сцены скачек и до начала работы над этим грандиозным полотном кошек никогда не рисовал.

3.


Мастерская художника Карла Калера в Мельбурне, Австралия / Artist Carl Kahler"s studio, interior, Melbourne, Victoria. Room crowded with paintings, tables covered with china, ornaments, display of large palm fronds on left, musical instrument on carved wooden settle in foreground. Photographic print. Date created: 1985. SLV Source ID: 1804762. SLV Accession: H93.64/51. State Library Victoria. . Original (5294 x 3761)

В течение семи лет Калер занимался рисованием скаковых лошадей в Австралии и Новой Зеландии, а в 1891 году посетил Сан-Франциско и познакомился там с Кейт Бердсолл Джонсон (Kate Birdsall Johnson), весьма состоятельной женщиной, занимавшейся благотворительностью и коллекционированием предметов искусства. Еще в 1880 году во время поездки в Европу Кейт Бердсолл увидела и полюбила ангорских кошек. В результате за прошедшие годы в ее доме оказалось довольно значительное поголовье домашних любимцев, всех возможных цветовых вариаций ангорской породы.

Кейт Джонсон пригласила художника посетить свой загородный дом «Буэна Виста». Это имение интересно само по себе: здание было старейшей винодельней в Калифорнии, но в конце XIX века производство было закрыто. Кейт Бердсолл и ее муж, однако, сохранили все оборудование, сочтя винные прессы интересным элементом интерьера. Поэтому в дальнейшем винодельня открылась вновь и работает и поныне .

4.


Carl Kahler (Austrian/American, b. 1855). White Angora Kitten on a Pillow. Skinner Auctions. The Cat Auction lot 237. Skinner, one of the world"s leading auction houses for antiques and fine art offered The Cat Auction in 2002. The first all-cat auction to be held in the United State, the auction featured works by American and European artists, from the 19th century to contemporary and outsider artwork as well as cat inspired decorative arts. via

В поместье Карл Калер познакомился с 42 кошками и получил заказ на создание их группового портрета. Художник планировал поехать из Сан-Франциско в Йосемитский национальный парк и рисовать там водопады, но не смог устоять перед обаянием кошек и обещанным гонораром. Он начал с эскизов, изображая каждую из кошек в разнообразных позах, затем перешел к работе над главным холстом. Весь процесс занял у художника около двух лет.

Рассказывают, что название «Любовники моей жены» дал картине муж Кейт Джонсон. Это не вполне верно. Роберт Джонсон умер в 1889 году, еще до начала работы над картиной. Но выражение это по отношению к жившим в доме кошкам он использовал, и оно стало в семье излюбленной шуткой. Возможно, Кейт решила дать это название картине в память о муже.

5.


Картина была завершена к весне 1891 года. Калер изобразил в динамичных позах всех кошек. (Утверждается, что их действительно 42, но, попытавшись подсчитать их, несколько раз я насчитывал от 38 до 41 кошки. Для желающих найти всех кошек даю ссылку на изображение большого размера). [Комментарий gorbutovich: кто не хочет тратить время на подсчет и не верит на слово, что котов действительно 42 штуки, - см. ниже, на илл. пронумерованную картинку]

6.


Карл Калер. Любовники моей жены, 1891. Фрагмент

Кота в центре картины зовут Султан, он был куплен Кейт Джонсон в Париже за три тысячи долларов. Рядом с Султаном лежит Его Высочество - белый кот с голубыми глазами. Его Высочество был изображен Калером также на отдельной картине, где он сидит на столе покрытым синей тканью с вышивкой в японском стиле.

7.


Открытка со Всемирной выставки 1893 года в Чикаго. Изображение из статьи на Polit.ru

Кейт Джонсон дала согласие на демонстрацию картины на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Тут мы можем убедиться, что картинки с кошками пользовались огромной популярностью задолго до изобретения интернета и социальных сетей. Картина собирала толпы зрителей и вызвала многочисленные отклики в газетах.

8.


Карл Калер. Любовники моей жены / Carl Kahler (1855-1906). My wife"s lovers. 1891. Нумерация кошек -

Но успеху своих любимцев на выставке Кейт Джонсон радовалась недолго. Он умерла от пневмонии 3 декабря 1893 года. После ее смерти в разных изданиях еще долго появлялись совершенно фантастические детали. Писали, что число ее кошек к концу жизни достигло или 200, или 350, а также, что она завещала кошкам 500 000 долларов. Все это не так. Известно, что по состоянию на 1 февраля 1894 года численность колонии составляла 32 кошки. Остальные или сбежали после смерти хозяйки, или были забраны в другие семьи. По завещанию кошки ничего не получили. Большая часть наследства досталась католической церкви для открытия в городе больницы «для всех больных бедных жещин и детей независимо от религии, национальности и цвета кожи». Больница была построена, затем разрушена при землетрясении 1906 года, но выстроена вновь и функционирует и сейчас под названием Seton Medical Center .

9.

Carl Kahler. White Long Hair Cat with Blue Eyes. Skinner Auctions. The Cat Auction lot 235.

Среди других наследников была упомянута Хелен Шеллард (Helen Shellard), получившая 20 тысяч долларов (по нынешним времена эта сумма соответствует примерно 525 тысячам долларов). Как оказалось, Хелен Шеллард была дальней родственницей Кейт Джонсон и еще до смерти Кейт женщины договорились, что она возьмет на себе заботу о кошках. Что Шеллард и сделала. Правда, для этого ей пришлось попросить съехать двоих жильцов, которым она ранее сдавала комнаты в своем доме. В освободившихся помещениях расположились кошки, причем одна из комнат была выделена под изолятор для заболевших, которых посещал специально приглашенный ветеринар.

10.

Carl Kahler. White Angora Cat with a Bee. Skinner Auctions. The Cat Auction lot 236.

Дальнейшая судьба кошек неизвестна. Что же касается картины, то ее в 1894 году на распродаже приобрел торговец произведениями искусства Эрнест Акет (Ernest Haquette). Он вскоре открыл в Сан-Франциско «Дворец искусств», где, что было новым для того времени, сочетались в одном помещении галерея и кафе. Картина «Любовники моей жены» тоже стала украшением «Дворца искусств». Заведение пользовалось большой популярностью у представителей высшего общества, которые заходили туда насладиться одновременно изысканной кухней и произведениями искусства.

11.

Carl Kahler. Cat painting persian.

В 1906 году, как мы уже упоминали, в Сан-Франциско случилось разрушительное землетрясение. «Дворец искусств» устоял, но после подземных толчков в городе началось другое бедствие - пожары. Именно огонь уничтожил большую часть Сан-Франциско, включая и заведение Эрнеста Акета. Но картина с кошками по счастью уцелела.

12.

Carl Kahler (Austrian/American, b. 1855). White Angora Kitten on a Red Drape. Skinner Auctions. The Cat Auction. lot 238.

Вскоре ее приобрел другой галерист, затем она сменила еще нескольких владельцев, выставлялась в частных галереях в Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, Детройте. В 1940-х годах она принадлежала коллекционерам живописи мистеру и миссис Джулиан. Они демонстрировали картину на крупной кошачьей выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден, где она затмила множество живых кошек. К ней снова стекались толпы зрителей, о ней писали репортеры, а число проданных репродукций девяти тысяч.

13.

Carl Kahler (1855-1906). A Mother"s Pride.

Одну из этих репродукций купил нынешний владелец картины. Он предпочел сохранить инкогнито, но сообщил, что подарил репродукцию из Мэдисон-Сквер-Гарден своей матери, которой картинка настолько понравилась, что провисела у нее над кроватью до конца ее дней. Теперь же в память о матери этот человек решил купить и оригинал. На аукционе он заплатил за картину Карла Калера 826 тысяч долларов, что почти втрое больше предпродажной оценки. "

Другие материалы

Величайшая в мире картина с кошками.Стоит 826 тысяч долларов, весит 103 кг и вместила 42 кошки.

В ноябре 2015 года эта картина была продана на аукционе «Сотби» за рекордную для художника Карла Калера (Carl Kahler, 1855-1906) сумму – 826 тысяч долларов. Но в ленты новостей ведущих изданий попала, конечно, не поэтому. Кому какое дело до того, сколько дают за картины малоизвестного австрийского художника?

Все дело в том, что это за картина и кто на ней изображен. Во-первых, котики. Во-вторых, сразу 42 котика. Картина с самым большим количеством котиков! Но картина примечательна не только этими двумя цифрами.

Интересные факты о картине «Любовники моей жены»

Картина огромна: 2,58 на 1,78 метра. Весит полотно 103 килограмма! Все кошки на ней изображены в натуральную величину.

Кто у нас муж? Он американец. Его звали Роберт Джонсон. И он умер за два года до того, как художник приступил к работе над картиной. Очевидно, вдова дала такое название картине в память о покойном и о том, что он снисходительно относился к ее страсти – котикам.

Кто у нас жена? Состоятельная бездетная вдова Кейт Бёрдселл Джонсон. Картиной она любовалась недолго – умерла в год ее создания, в 1893-м. Миссис Джонсон жила в Калифорнии. Она обожала кошек, особенно персидских и ангорских. В ее летней резиденции площадью в 3000 акров обитало 350 кошек, за которыми присматривал целый отряд слуг. У всех кошек были имена.

Для увеселения котиков и хозяйки в поместье также держали экзотических птиц. В завещании миссис Джонсон было написано, что она оставляет полмиллиона долларов на содержание своих животных. Правда, некоторые современные исследователи говорят, что цифры преувеличены: будто и котов женщина держала меньше (даже меньше, чем изображено на картине), и таких гигантских сумм для содержания своих питомцев не оставляла.

Центральный персонаж картины – кот Султан. Хозяйка купила его в Париже за 3 тысячи долларов.

Карл Калер работал над картиной три года: наблюдал за кошками в поместье заказчицы, делал эскизы с каждого пушистого персонажа. Его гонорар составил 5 тысяч долларов.

Вообще, австриец Карл Калер до знакомства с миссис Джонсон зарабатывал изображением лошадей и скачек, а клиентов находил в Австралии и Новой Зеландии. Но после этого необычного заказа он увлекся кошками. И некоторые персонажи картины «Любовники моей жены» стали героями отдельных кото-портретов.

Слева – фрагмент картины «Любовники моей жены», голубоглазого кота зовут Его Высочество. Справа – он же, на другой картине Калера.


Смотрите, как ловко Калер производит шедевры: вверху – фрагмент картины «Любовники моей жены», а внизу – маленькая картина с тем же героем в той же позе.

Фрагменты картины «Любовники моей жены»:





- Картина мгновенно стала знаменитой. Сразу же в 1893-м поехала на Чикагскую ярмарку. В ХХ веке новые владельцы отправили картину в турне по США. В 1949 году журнал Cat Magazine назвал ее величайшей кошачьей картиной в мире.

В 1906 картина была в Сан-Франциско, где произошло мощное землетрясение (погибло до 3 тысяч человек). Котики уцелели. А вот написавший их Калер погиб во время этого землетрясения.

Карл Калер и его картина «Любовники моей жены» и все курьёзы, связанные с этой картиной.

Недавно на аукционе Sotheby’s была продана картина, которую назвали «величайщим в мире полотном, изображающим кошек». На такое звание она претендует сразу по трем параметрам: величине, количеству изображенных кошек и цене.

Картина называется «Любовники моей жены» (холст, масло, 177,8 на 258,4 сантиметров). Весит она 103 килограмма, так что работники аукционного дома вынуждены были специально укрепить стену, на которой была вывешена эта картина. Автором картины был австрийский художник-анималист Карл Калер (Carl Kahler, 1855 – 1906). Обычно он изображал сцены скачек и до начала работы над этим грандиозным полотном кошек никогда не рисовал.

В течение семи лет Калер занимался рисованием скаковых лошадей в Австралии и Новой Зеландии, а в 1891 году посетил Сан-Франциско и познакомился там с Кейт Бердсолл Джонсон (Kate Birdsall Johnson), весьма состоятельной женщиной, занимавшейся благотворительностью и коллекционированием предметов искусства. Еще в 1880 году во время поездки в Европу Кейт Бердсолл увидела и полюбила ангорских кошек. В результате за прошедшие годы в ее доме оказалось довольно значительное поголовье домашних любимцев, всех возможных цветовых вариаций ангорской породы.

Кейт Джонсон пригласила художника посетить свой загородный дом «Буэна Виста». Это имение интересно само по себе: здание было старейшей винодельней в Калифорнии, но в конце XIX века производство было закрыто. Кейт Бердсолл и ее муж, однако, сохранили все оборудование, сочтя винные прессы интересным элементом интерьера. Поэтому в дальнейшем винодельня открылась вновь и работает и поныне.

В поместье Карл Калер познакомился с 42 кошками и получил заказ на создание их группового портрета. Художник планировал поехать из Сан-Франциско в Йосемитский национальный парк и рисовать там водопады, но не смог устоять перед обаянием кошек и обещанным гонораром. Он начал с эскизов, изображая каждую из кошек в разнообразных позах, затем перешел к работе над главным холстом. Весь процесс занял у художника около двух лет.



Рассказывают, что название «Любовники моей жены» дал картине муж Кейт Джонсон. Это не вполне верно. Роберт Джонсон умер в 1889 году, еще до начала работы над картиной. Но выражение это по отношению к жившим в доме кошкам он использовал, и оно стало в семье излюбленной шуткой. Возможно, Кейт решила дать это название картине в память о муже.

Картина была завершена к весне 1891 года. Калер изобразил в динамичных позах всех кошек. (Утверждается, что их действительно 42, но, попытавшись подсчитать их, несколько раз я насчитывал от 38 до 41 кошки. Для желающих найти всех кошек даю ссылку на изображение большого размера). Кота в центре картины зовут Султан, он был куплен Кейт Джонсон в Париже за три тысячи долларов. Рядом с Султаном лежит Его Высочество – белый кот с голубыми глазами. Его Высочество был изображен Калером также на отдельной картине, где он сидит на столе покрытым синей тканью с вышивкой в японском стиле.

Карл Калер «Любовники моей жены»

Кейт Джонсон дала согласие на демонстрацию картины на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Тут мы можем убедиться, что картинки с кошками пользовались огромной популярностью задолго до изобретения интернета и социальных сетей. Картина собирала толпы зрителей и вызвала многочисленные отклики в газетах.

Открытка со Всемирной выставки 1893 года в Чикаго

Но успеху своих любимцев на выставке Кейт Джонсон радовалась недолго. Он умерла от пневмонии 3 декабря 1893 года. После ее смерти в разных изданиях еще долго появлялись совершенно фантастические детали. Писали, что число ее кошек к концу жизни достигло или 200, или 350, а также, что она завещала кошкам 500 000 долларов. Все это не так. Известно, что по состоянию на 1 февраля 1894 года численность колонии составляла 32 кошки. Остальные или сбежали после смерти хозяйки, или были забраны в другие семьи. По завещанию кошки ничего не получили. Большая часть наследства досталась католической церкви для открытия в городе больницы «для всех больных бедных жещин и детей независимо от религии, национальности и цвета кожи». Больница была построена, затем разрушена при землетрясении 1906 года, но выстроена вновь и функционирует и сейчас под названием Seton Medical Center.

Среди других наследников была упомянута Хелен Шеллард (Helen Shellard), получившая 20 тысяч долларов (по нынешним времена эта сумма соответствует примерно 525 тысячам долларов). Как оказалось, Хелен Шеллард была дальней родственницей Кейт Джонсон и еще до смерти Кейт женщины договорились, что она возьмет на себе заботу о кошках. Что Шеллард и сделала. Правда, для этого ей пришлось попросить съехать двоих жильцов, которым она ранее сдавала комнаты в своем доме. В освободившихся помещениях расположились кошки, причем одна из комнат была выделена под изолятор для заболевших, которых посещал специально приглашенный ветеринар.

Дальнейшая судьба кошек неизвестна. Что же касается картины, то ее в 1894 году на распродаже приобрел торговец произведениями искусства Эрнест Акет (Ernest Haquette). Он вскоре открыл в Сан-Франциско «Дворец искусств», где, что было новым для того времени, сочетались в одном помещении галерея и кафе. Картина «Любовники моей жены» тоже стала украшением «Дворца искусств». Заведение пользовалось большой популярностью у представителей высшего общества, которые заходили туда насладиться одновременно изысканной кухней и произведениями искусства.

В 1906 году, как мы уже упоминали, в Сан-Франциско случилось разрушительное землетрясение. «Дворец искусств» устоял, но после подземных толчков в городе началось другое бедствие – пожары. Именно огонь уничтожил большую часть Сан-Франциско, включая и заведение Эрнеста Акета. Но картина с кошками по счастью уцелела.

Вскоре ее приобрел другой галерист, затем она сменила еще нескольких владельцев, выставлялась в частных галереях в Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, Детройте. В 1940-х годах она принадлежала коллекционерам живописи мистеру и миссис Джулиан. Они демонстрировали картину на крупной кошачьей выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден, где она затмила множество живых кошек. К ней снова стекались толпы зрителей, о ней писали репортеры, а число проданных репродукций девяти тысяч.

Одну из этих репродукций купил нынешний владелец картины. Он предпочел сохранить инкогнито, но сообщил, что подарил репродукцию из Мэдисон-Сквер-Гарден своей матери, которой картинка настолько понравилась, что провисела у нее над кроватью до конца ее дней. Теперь же в память о матери этот человек решил купить и оригинал. На аукционе он заплатил за картину Карла Калера 826 тысяч долларов, что почти втрое больше предпродажной оценки.



Рассказать друзьям