Картины кукол с большими глазами. Картины Маргарет Кин — Большие глаза

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Есть такое понятие в науке и искусстве, как" прорыв". Яркий пример прорыва - творчество Пушкина, не стареющее столетиями обаяние великой поэзии. Сегодня, например, попался на глаза вот такой смешной диалог в интернете.
.

Что тут скажешь, ну далеко не всем современникам" солнца русской поэзии" удалось вот так прорваться сквозь годы и расстояния к сердцам подростков двадцать первого века…
В одном ряду с Александром Сергеевичем имена - Андрей Рублев, Леонардо да Винчи, Шекспир, Гауди, Дали, Босх.
Явление прорыва сквозь времена иногда происходит и с нашими современниками, и это всегда очень интересно.
Мне показалось, что художница Маргарет Кин - именно такой пример.

Фееричная слава художника Уолтера Кина в середине прошлого века потрясла Америку 50-х. Его картины, на которых были изображены печальные дети с огромными, живыми, говорящими, даже кричащими глазами, были необычайно популярными во всем мире.



Тайной от всего мира было то, что на самом деле картины принадлежат кисти… жены Уолтера, хрупкой, робкой и молчаливой Маргарет. А ведь Уолтер и сам вначале не понял, какое сокровище он практически подобрал на аллее городского парка, где одинокая разведенная женщина с маленькой дочкой рисовала портреты прохожих за копейки, чтобы прокормить девочку и оплатить самую дешевую на свете комнатушку. Уж он -то точно сделал ооочень большие глаза, когда решил продать одну из ее картин на аукционе, где за нее заплатили… несколько тысяч долларов! С тех пор у предприимчивого Уолтера Кина началась новая жизнь. Он быстренько женился на обалдевшей от неожиданно привалившего в его образе счастья Маргарет, и объяснил ей, что она должна рисовать картинки, а он, используя репутацию и связи, будет выгодно их продавать, как якобы свои собственные творения. И так они оба решат абсолютно все свои проблемы! Как же была шокирована публика, когда узнала, что автором трендовых картин была жена Уолтера Кина - Маргарет Кин.

Здесь на фото реальный мистер Кин и актер, сыгравший его в фильме «Большие глаза»

Устав от унижений мужа, Маргарет подала на него в суд, и заявила всему миру, кто настоящий автор работ. Интересен сам способ, которым художница доказала свое право на интеллектуальную собственность- прямо в зале суда они оба, Уолтер и Маргарет, нарисовали по картине. Дальше - понятно.
Маргарет Кин, когда ее тайна уже была раскрыта


Недавно на экраны вышел фильм«Большие глаза» - биография Маргарет Кин, история ее мучений, заточения в собственном доме, страхе за свою жизнь и жизнь своей дочери.Фильм снимался долгих семь лет, а это большая редкость для американского кинопроизводства. Посмотрите его, если вас тронула эта история жизни.


На этих фото реальная Маргарет, которая в настоящее время жива и прекрасно выглядит, и прелестная талантливая актриса, сыгравшая ее в фильме.


Потрясающий пример очень красивой старости без силикона и операций, а исключительно благодаря уникальному таланту, внутренней чистоте и радости творчества

А от себя я хотела добавить специально для нашего кукольного сайта.

В картинах Маргарет Кин очень заметны истоки создания некоторых популярных сейчас современных кукол, в частности, кукол Сью Лин Ванг и Блайз. А явление прорыва в искусстве куклы не может остаться незамеченным. Возможно, благодаря творчеству Маргарет Кин, кто-то откроет для себя новых кукол с удивительными большими красивыми глазами. Иногда я слышу мнения о том, что глаза этих детей пугают. Мне кажется, что не пугают, а говорят. Причем молча. О том, ЧТО так болело в душе этой хрупкой женщины, можно только догадываться, но. Ведь ее трагическая история закончилась мировым триумфом, значит, все было не напрасно. А может быть, так -госпожа Кин знала сказку о Красной Шапочке и применила «теорию Волка». Ребенку важно все видеть! «Зачем тебе такие большие глазки? Чтобы лучше видеть тебя». А если много видишь, много знаешь! Поэтому меня не пугают эти глаза, для меня они, как, например, картины Босха - только прорыв в искусстве изображения мира. То, из чего состоит мир.

.









Сегодня темой нашего поста станет известная американская художница , чье творчество всколыхнуло мир и заставило миллионами скупать знаменитые картины . В 1960 году ее меланхоличные картины девочек с большими глазами были на пике популярности , а пожинал все лавры ее неблагородный муж , присвоивший себе авторство всех ее картин . Но это история со счастливым концом , поэтому читайте далее , смотрите картины «Большие глаза », лучшие из них на нашем сайте .

Маргарет и Уолтер Кин познакомились в 1955 году на одной из выставок . Незадолго до этого она пережила болезненный развод и осталась совсем одна с маленьким ребенком . Уолтер сразу сразил Маргарет своим очарованием и довольно скоро они поженились . Новоиспеченный муж искренне восхищался картинами своей возлюбленной , он был талантливым предпринимателем и уже тогда видел , какой успех его ждет . Потихоньку перед входом в один из клубов Сан —Франциско Уолтер Кин с позволения жены начал продавать ее картины . Маргарет даже не догадывалась , какой подвох кроется во всей этой затее . Но очень скоро тайное стало явным , и Маргарет Кин узнала об афере мужа . Она устроила Уолтеру хорошую взбучку , но тот вполне разумными доводами смог убедить выгодность такого предприятия , мол , что клиенты охотнее общаются непосредственно с самим художником , и что женщину в сфере искусства общество будет неохотно воспринимать , да и фарс уже зашел так далеко , что разоблачение может грозить многочисленными судебными исками . Маргарет сдалась.

В 1960 году картины девочек с большими глазами стали невероятно популярны :
миллионы репродукций ежедневно продавались в магазинах , оригиналы картин молниеносно скупались . Бедная Маргарет работала по 16 часов в день , производя на свет все новые шедевры , в то время как сам Уолтер Кин упивался славой , крутил многочисленные романы и просто прожигал жизнь .

В 1964 году Уолтер Кин потребовал от Маргарет нарисовать нечто феноменальное , что могло бы висеть в каком —нибудь культовом месте и увековечить его личность . Результатом стала огромное полотно «Завтра навсегда », где куча детишек с грустными глазами стоят колонной . Но именитые искусствоведы оценили шедевр крайне негативно , Уолтер был в ярости .

В десятую годовщину брака Маргарет Кин набралась смелости и развелась с мужем , пообещав исправно снабжать его новыми порциями картин . Она отправилась на Гавайи , где стала одной из свидетельниц Иеговы . А в 1970 году наша художница решила бороться за свои права и рассказала свою историю прессе . Уолтер был вне себя и на Маргарет посыпались многочисленные оскорбления и угрозы . В этот же год она в третий раз вышла замуж за писателя Дэна Макгуайра . В этот период ее творчество переживало новый виток , картины уже не были такими меланхоличными , а на лицах детей прослеживалась скромная улыбка .

Свое авторство Маргарет пришлось доказывать в суде , с чем она прекрасно справилась за 53 минуты . Судья потребовал , чтобы бывшие супруги прямо в зале нарисовали по одной картине с большими глазами . В то время как Уолтер искал причины , чтобы отказаться от подобной проверки , Маргарет спокойно нарисовала картину . У суда не осталось вопросов , Уолтер должен был выплатить 4 миллиона бывшей супруге . Кстати , у Кина было выявлено бредовое расстройство , так что вполне возможно , что он абсолютно искренне считал себя автором картин .

Постепенно интерес к картинам стал угасать , ведь публика капризна , она постоянно требует чего —то нового.

В 2015 году на основе автобиографии Маргарет Кин вышел художественный фильм режиссера Тима Бертона «Большие глаза », где роли супругов исполнили Эми Адамс и Кристофер Вальц . Бертон сам является большим поклонником творчества Маргарет , в его коллекции даже есть несколько ее картин , а две его знаменитые музы Лиза Мэри и Хелена Бонэм Картер позировали художнице .

Сейчас Маргарет 87 лет , она живет вмечте с мужем в Северной Каролине .

Надеемся , вам понравилась история про большие глаза , фото картин смотрите ниже .

После выхода на экраны фильма великого Тима Бартона «Большие глаза», интерес к американской художнице второй половины 20-го века Маргарет Кин возрос с новой силой.

Маргарет Кин (Margaret Keane) американская художница, получившая известность и признание благодаря изображению гиперболизированных больших глаз и судебному разбирательству относительности подлинности ее работ. Муж Маргарет Уолтер Кин, долгое время продавал картины созданные Маргарет, подписывая их своим именем. Будучи хорошим рекламщиком и умелым дельцом, картины с Большими глазами стали настолько популярны, что семье удалось открыть собственно галерею. В какой-то момент Маргарет устала ото лжи и постоянной необходимости скрывать себя и свое творчество. Она разводиться с Уолтером и подает иск в суд относительно того, что все созданные, на протяжении десяти лет картины Уолтера – ее собственные. Рассматривая дело в суде, для того, что бы определить подлинного автора Больших глаз, судья предложил каждому, в течение часа, тут же в зале суда, нарисовать одну работу. Уолтер отказался рисовать, ссылаясь на больное плечо. Маргарет нарисовала очередные Большие глаза за пятьдесят три минуты. Дело было решено в пользу Маргарет Кин, с компенсацией в четыре миллиона долларов.

Стилистически, работы Маргарет Кин можно поделить на два этапа. Первый этап – время, когда она жила с Уолтером и подписывала свои работы его именем. Этот этап характерен темными тонами и грустными лицами. После побега Маргарет на Гавайи, приобщение к свидетелям Иеговистской церкви и восстановления своего имени, меняется и стилистика работ Маргарет. Картины становятся более светлыми, лица, пусть и с Большими глазами, становятся счастливыми и умиротворенными.










США, реж. Тим Бёртон, в ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман, Кристен Риттер, Дэнни Хьюстон.

В 1958-м году Маргарет Ульбрих, забрав дочку, уходит от первого мужа и переезжает в Сан-Франциско, где знакомится с Уолтером Кином, художником, своей главной темой выбравшим уютные парижские кварталы. Сама Маргарет тоже рисует: у неё отлично получаются дети с преувеличенно большими глазами. Творцы быстро сходятся, женятся, Уолтер устраивает их первую совместную выставку - на которой не без удивления понимает, что «большие глаза» интересны людям куда больше его улочек…


Вступление к фильму обещает невероятную историю, после чего в голове ещё долго пульсирует раздражение от подобной «заявы»: «Ну и что тут может быть невероятного?.. Ну, ещё один фильм о художниках, мало ли мы таких видели…» Однако когда в силу вступает настоящий сюжет, глаза зрителя расширяются всё больше и больше, постепенно уравнивая пришедшую в кино публику с нарисованными Маргарет Кин детьми. Так что перед чтением данной рецензии важно понять: вы хотите знать главную «фишку» заранее - или удивиться непосредственно во время сеанса?.. В любом случае помните, что это всё случилось на самом деле - сложно, но придётся поверить.

Дело в том, что муж - как-то так само собой получается - выдаёт работы супруги за свои. Мотивируя это тем, что женское искусство не продаётся, да к тому же мало рисовать - надо уметь «вертеться в обществе», а Маргарет по природе своей слишком скромна, чтобы выполнять ещё и «представительские функции». Так начинается десятилетие грандиозного обмана, за чужой счёт превращающего Уолтера Кина в мировую суперзвезду.

Ролик к фильму «Большие глаза» с участием художницы Маргарет Кин

Псевдо-автор «больших глаз» решающую ставку делает на искусство пиара. Заручившись поддержкой местного журналиста, Уолтер при каждом удобном случае вручает «свои» произведения то мэру, то послу Советского Союза, то заезжей голливудской знаменитости. Несмотря на то, что критики наотрез отказываться признавать творения Кина чем-то серьёзным, пренебрежительно обзывая их презренным китчем, народу удивительные изображения детей нравятся. Однако сами картины дорогие - зато все с готовностью расхватывают бесплатные афиши; так рождается идея масштабного производства открыток, календарей и постеров на продажу. То, что привычно сейчас, полвека назад было в новинку - и «глаза» становятся трендом, определившим эпоху.

Весь ужас показанной в фильме ситуации заключается в том, что мир и правда ни о чём не догадывался, а мы-то изначально всё видим - и с позиции сегодняшнего дня решительно не можем как понять главную героиню, так и оправдать её робость и затянувшееся на годы замешательство. Это боязливое потворство оказывается страшнее самого преступления - и на вопрос, зачем же Маргарет потакала сотканному обманщиком-мужем мифу, современному зрителю не так-то просто ответить. Вот сколь сильно было в женщинах того времени убеждение, вбитое в головы семьёй и религией, что мужчина - центр их маленькой вселенной, а потому решения его неоспоримы, а мнение непререкаемо (и как тут не вспомнить о судьбе , чей путь в искусстве также прошёл под полным контролем супруга!). И можно лишь горько усмехнуться тому, что к свету истины героиню приводят гавайские Свидетели Иеговы, отношение к которым у нас настороженное, но вот ведь и от них, оказывается, польза бывает!..


Историю «Больших глаз» адаптировали для кино сценаристы Скотт Александер и Ларри Карацевски, чей конёк - как раз вот такие байопики, в которых всамделишные повороты судьбы в сто раз невероятнее любой выдумки. Достаточно лишь упомянуть две ленты Милоша Формана - «Народ против Ларри Флинта» и «Человек на Луне», да «Эда Вуда», лучший, по здравому размышлению, фильм Тима Бёртона. Взявшись за их новый сценарий, Бёртон в какой-то мере сам выступил в качестве условного Уолтера Кина - ибо с этой вещью соавторы собирались, наконец, дебютировать в режиссуре, а вмешавшийся режиссёр, получается, отобрал у них всю заслуженную славу. Как уж так вышло - другой вопрос, но очевидно, что Скотт с Ларри вновь вывели Тима на верную тропу, позволив ему взять очередную и несомненную творческую вершину.

Тут надо заметить, что Тим Бёртон, конечно же, «голова» - но голова, давно уже работающая на самоповторе. При всей любви к мастеру нельзя не признать, что без боли смотреть его последние фильмы могли, наверное, либо одни только дети (сделавшие кассу «Алисе в Стране чудес»), либо совсем уж безоговорочные фанаты (признавшие даже мрачнейшего «Суини Тодда»). Сказать честно, я и сам люблю «Чарли и шоколадную фабрику», но всё же как настоящий, крупный художник Бёртон не проявлял себя более десяти лет, словно в нём что-то сломалось после «Крупной рыбы», ставшей его глубоко личным шедевром.

Песня Ланы Дель Рей из фильма «Большие глаза»

Тем приятнее видеть, что крупный и многими любимый режиссёр вновь в отличной форме. Возможно, ему давно следовало оказаться от своих фирменных «штучек», от чёрного юмора, от всевозможных фриков в качестве героев - и прийти к подобной истории, в которой реализм удивительным образом сочетается с фантасмагорией. Что самое поразительное - этот «новый Бёртон», столь кардинальным манером сменивший вдруг ориентиры, очень похож на «старого», которого мы некогда, вот уже более четверти века назад, от всей души полюбили.

Разумеется, этому «возвращению» чрезвычайно способствовали не только сценаристы, но и актёры. Эми Адамс вновь показала себя одной из ведущих актрис своего поколения, создав достоверный портрет женщины, которая никогда не знала свободы, а зайдя слишком далеко, может раскрыть свой секрет только пуделю. Но не стоит удивляться тому, что - в соответствии с сюжетом - все лавры крадёт у неё Кристоф Вальц, буквально купающийся в доставшейся ему роли.


Несмотря на два полученных «Оскара», Вальц у многих до сих пор вызывает определённое недоверие: мол, ему отлично удался один образ, после чего пошло лишь его банальное тиражирование. Но Уолтер Кин никак не похож ни на Ганса Ланду, ни на доктора Шульца! Актёр рисует своего нового персонажа сперва очаровательным героем-любовником (а это уже совершенно иные краски!), шаг за шагом превращая афериста в американский аналог Остапа Бендера (ведь и Уолтер тоже «посвятил» себя голодающим детям всего мира). Финальная сцена суда с его участием превращается в уморительный аттракцион - и надо видеть, как обвиняемый выступает самому себе адвокатом, перебегая с вопросами с места на место!.. Успешное решение данной роли лишний раз доказывает, что хорошему артисту зачастую требуется ещё и особенный режиссёр, который позволил бы ему открыть невидимые ранее грани его дарования.

В заключении отметим, что удивительный фильм и заканчивается удивительно: Маргарет Кин, оказывается, жива и здравствует, более того - до сих пор пишет картины. Выходит так, что всё это было совсем недавно, совсем рядом - и эта жирная точка делает наши глаза ещё больше.



Фильм «Большие глаза» выходит 8-го января в ограниченный прокат; широкий прокат начнётся через неделю.

© All Media Company, обл., ил.

© The Weinstein Company, обл., ил.

© ООО «Издательство АСТ»


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

История грандиозного скандала. Самая великая афера в искусстве XX-го века

Предисловие

Фееричная слава художника Уолтера Кина в середине прошлого века потрясала. Его картины были необычайно популярны во всем мире. Репродукции его работ продавались практически во всех магазинах и на бензоколонках Америки и Европы. В студенческих и рабочих общежитиях висели плакаты с изображением картин. Открытки продавались во всех киосках. Уолтер зарабатывал миллионы. И причина успеха была понятна: он рисовал очаровательных детишек с огромными глазами – как блюдца. Одни критики называли «большеглазиков» китчем, другие – шедеврами. Но тем не менее именитые коллекционеры и музеи мира считали за честь приобрести эти полотна.

И как же была шокирована публика, когда узнала, что автором этих картин была жена Уолтера Кина. Она работала на него, как гастарбайтер, в подвале или в комнате с зашторенными окнами и закрытой дверью в течение многих лет. Этих прекрасных большеглазых детей рисовала Маргарет Кин. Устав от унижения, она подала на мужа в суд – заявила всему миру, кто настоящий автор работ. И выиграла, получив 4 миллиона долларов за моральный ущерб.

Невероятная история не оставила равнодушным знаменитого режиссера и почитателя таланта Кин Тима Бертона. В Голливуде он снял фильм о самой великой афере в мире искусства XX века. Картина выходит на российские экраны 15 января 2015 года.

«Сахарин, китч, безумие»

Невероятно огромные глазища, как блюдца, на лицах маленьких очаровательных детишек. Почему-то очень грустных. Со слезами на глазах. С мокрыми кошками на руках. Одетых в костюмы арлекинов и балерин. Одиноко сидящих в полях среди цветов. Невинные и потерянные. Задумчивые и строгие.

Такие трогательные картины с изображением печальных детей стали необычайно популярными во всем мире в 1950–1960 годах. Репродукции картин с грустными детьми тогда продавались практически во всех магазинах и на бензоколонках Америки и Европы. В студенческих и рабочих общежитиях висели плакаты, открытки продавались в каждом киоске.

Художественные критики к сентиментальным «большеглазикам» относились по-разному. Одни называли картины «восхитительными шедеврами». Другие – «простотой образов». Третьи – «артсенсацией». Четвертые – «безвкусной топорной работой».



Известный американский публицист, редактор и основатель издательства Feral House Адам Парфрей отозвался о картинах, вообще, тремя словами (хорошо, что не матерными): «Сахарин, китч, безумие».

А архиепископ Нью-Йорка, кардинал Тимоти Долан назвал картины всего лишь «плаксивым народным творчеством».

Но народ от этих большеглазых детей был без ума! Тогда эти работы выставлялись в галереях Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго, Нового Орлеана… Сегодня на них можно полюбоваться в самых престижных музеях мира: Национальном музее современного искусства в Мадриде, Национальном музее западного искусства в Токио, в Национальном музее современного искусства в Мехико, Музее изящных искусств в Брюгге, Музее изобразительных искусств в Теннесси, Капитолии штата Гавайи и даже в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Феерическая слава!


Невероятно огромные глазища как блюдца на лицах маленьких очаровательных детишек.

Почему-то очень грустных.

«Бред сумасшедшей»

30 лет автором чудесных творений считали Уолтера Кина. Голливудская актриса Джейн Ховард в 1965 году даже сделала такое неожиданное сравнение: «Если выдающегося джазового музыканта и композитора Говарда Джонсона все сравнивают с супервкусным мороженым, то Уолтера можно назвать „Большим Глазом искусства“».

«Кин делает потрясающие портреты! – восхищался другой почитатель таланта Уолтера – американский художник, издатель журналов и кинорежиссер Энди Уорхол. – Если бы это было не так, то у него не было бы столько поклонников».

Уолтера восхваляли в свое время очень известные американские художники Томас Кинкейд, Дейл Чихули и Лиза Франк. А такие звезды того времени, как американские актрисы из Голливуда Джоан Кроуфорд, Натали Вуд и Ким Новак, а также ведущий исполнитель рок-н-ролла Джерри Льюис даже попросили написать их портреты в этом тогда новом поразительном стиле.


«Кин делает потрясающие портреты!»

Энди Уорхол

Уолтер зарабатывал миллионы долларов в год. Жене – ни копейки.


Но Уолтер врал. Как выяснилось, его жена, гениальная художница Маргарет, как гастарбайтер, писала картины в закрытом подвале. Или в комнате с зашторенными окнами и закрытой дверью. Она добровольно отдалась в рабство для поддержания успеха своего мужа. А Уолтер, получив «продукт», всего лишь ставил внизу полотна свою подпись. Жена долгое время покрывала мужа, восхваляя его в статьях и интервью. Сам Уолтер свой успех называл «творческим союзом художников», один из которых просто смешивал краски, имея в виду свою жену. Любые же попытки супруги рассказать правду он называл «бредом сумасшедшей». Уолтер зарабатывал миллионы долларов в год. Жене – ни копейки. Все это время она была заложницей собственного таланта и тирании своего мужа.

Почему существует печаль если Бог благ?

Маргарет Кин родилась в 1927 году в штате Теннесси. Сейчас ей 88 лет. Для своих лет она выглядит прекрасно. Вот что она рассказывает о себе в своей короткой автобиографии:

«Я была болезненным ребенком. Часто чувствовала себя несчастной, одинокой. При этом я была и очень застенчивая. Рано начала рисовать…

Выросла я в южной части Соединенных Штатов в регионе, который часто называют „библейский пояс“ (англ. Bible belt – регион в Соединенных Штатах Америки, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. -). Возможно, это место повлияло на мою веру. А моя бабушка привила мне глубокое уважение к Библии, хотя я плохо разбиралась в религиозных вопросах.



Я была болезненным ребенком.

Часто чувствовала себя несчастной , одинокой.


Я выросла, веря в Бога, но поскольку я была любознательной от природы, то у меня было множество вопросов, которые оставались без ответов.

Меня мучили вопросы о смысле жизни. Почему мы здесь? Почему существуют боль, печаль и смерть, если Бог благ? У меня было много „почему“. Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах».



Домашний тиран заставлял ее писать картины и молчать.

«Я убью твою дочь, если ты откроешь тайну»

Маргарет вышла замуж за Уолтера Кина в 1955 году. Оба до этой встречи имели семьи. По собственному признанию, восемь из десяти лет ее брака с ним были самыми ужасными в ее жизни. Домашний тиран заставлял ее писать картины и молчать. Он хотел славы и денег.

В 1965 году их брак распался. Она ушла из дома в Сан-Франциско. И поселилась на Гавайях. В 1970 году вышла замуж в Гонолулу за спортивного писателя Дана Макгуайра.

Но при расставании Уолтер пригрозил Маргарет: если она перестанет рисовать для него, то он убьет и ее саму, и ее дочь от первого брака. Несчастная женщина поклялась, что будет продолжать тайно писать для него.

Своему новому супругу она призналась со слезами на глазах: «Ты – единственный, кому я могу поведать свою тайну. Я написала каждую из этих картин, каждый портрет с большими глазами создала я. Но никто, кроме тебя, об этом не узнает. И ты тоже должен молчать, потому что Уолтер – страшный человек».

Но пройдет время, и Маргарет сама захочет избавиться от своего унизительного рабства. Однажды она сказала себе: «Все, хватит! Хватит этой лжи. Отныне я буду говорить только правду».


Ты – единственный, кому я могу поведать свою тайну.

Глаза говорят о человеке больше, чем он сам о себе знает

Ее работы в период супружества с Уолтером, когда она жила в его тени, как правило, изображают печальных детей и женщин. И чаще всего – на темном фоне. Но после развода и переезда на Гавайи картины стали интереснее, ярче и радостнее. Это отмечают все почитатели ее таланта. В соцсетях она сейчас рекламирует свои картины как «Слезы радости» и «Слезы счастья».

«Вопросы о смысле бытия, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах моих детей на полотнах, – признавалась Маргарет в своей автобиографии. – Глаза для меня – всегда нечто подобие „координационного центра“ человека, ведь в них отражается и живет душа. Я уверена, что в них сконцентрирована духовная сущность большинства людей, и они – глаза – говорят о человеке больше, чем он сам о себе знает и что думают о нем окружающие. Надо только заглянуть в них глубоко-глубоко».


«Надо только заглянуть в них глубоко-глубоко ».


Если бы у Маргарет спросили, как к ней приходит вдохновение в то время, когда она жила с мужем-тираном, она скорее всего пожала бы плечами и ответила: «Не знаю». Картины просто лились из нее.

– Но теперь, – говорит она, – я знаю, как рождались все эти необыкновенные образы. Эти печальные дети, на самом деле, были моими собственными глубокими чувствами, которые я не могла выразить другим способом. Именно в их глазах я искала ответы на мучающие меня вопросы: почему в мире так много горя? Почему мы должны болеть и умирать? Почему люди стреляют друг в друга? Почему близкие унижают своих родных?

И тихо добавляет:

– И еще хотелось бы знать ответ, почему мой муж так со мной поступал? Он же вел себя как деспот. Почему на мою долю выпали такие страдания? Почему именно я оказалась в этом хаосе?



Эти печальные дети, на самом деле, были моими собственными глубокими чувствами .

«Когда я шла в спальню, то находила там мужа с проститутками»

Маргарет вела затворническую жизнь. Именно такое существование создал ей ее муж Уолтер. А сам он жил светской жизнью – бурной и развратной.

«Он всегда был в окружении трех или четырех девиц, – вспоминает Маргарет. – Они плавали обнаженными в бассейне. Девушки были пьяные и наглые. Видя меня, бросали обидные реплики. Случалось, что когда я после суток работы за мольбертом шла в кровать спать, то находила там Уолтера с тремя проститутками».

Были у Кинов в гостях и очень именитые гости. Например, их часто навещали звезды шоу-бизнеса: популярная американская рок-группа The Beach Boys, французский шансонье и актер Морис Шевалье, звезда кино-мюзиклов Говард Кил. Но Маргарет редко их видела, потому что занималась живописью по 16 часов в сутки.


Позже журналисты спрашивали у нее:

– Слуги знали, что происходит?

– Нет, дверь всегда была заперта, – мрачно отвечала она. – А шторы закрыты.

Газетчики были шокированы:

– Вы жили все эти годы с закрытыми шторами?

– Да, – с содроганием вспоминает Маргарет. – Иногда, когда к нему приходили его девицы, он выпроваживал меня в подвал. А когда его не было дома, то он, как правило, звонил каждый час, чтобы убедиться, что я не сбежала. Все эти годы я жила, как в тюрьме.

– Но знали ли вы о его делах? О том, что ваши картины он продавал за огромные деньги? – допытывались дотошные журналисты.

– Меня не волновало, что он делал, – пожимала она плечами.


Все эти годы я жила, как в тюрьме.

«У него была очень яркая жизнь».

Джоан Кин


А газетная хроника свидетельствует о бесшабашности Уолтера. Так, в Сан-Франциско его грубые выходки были отмечены в газетных статьях и заметках. Например, писалось о его стычке с владельцем яхт-клуба Энрико Бандуччи. Дело разбиралось в суде. Кина обвинили в хулиганстве, но адвокат добился оправдательного приговора.

Свидетели этого дела говорили, что Уолтер в общежитии избил женщину, бросил тяжелую телефонную книгу в Бандуччи, а потом «ползал по полу со шляпой, изготовленной из салфеток».

«У него была очень яркая жизнь», – посмеивалась его первая супруга Джоан Кин.

«Он ударил в живот моего единственного друга – собаку»

Во время одного из интервью у Маргарет спросили:

– Вам, наверное, было очень одиноко?

– Да, – согласилась Маргарет, – ведь муж не позволял мне иметь друзей. Если я пыталась ускользнуть от него, то он тотчас следовал за мной. У меня был единственный друг дома – собачка чихуахуа, я ее очень любила. Эта маленькая собачка так много для меня значила. А Уолтер однажды взял и пнул ее в живот. И приказал от нее избавиться. Мне пришлось отдать собачку в приют.

Муж был очень ревнивый и властный. Он однажды меня серьезно предупредил: «Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу». И ударил меня по лицу. Он очень напугал меня. Я поверила в его угрозы: он мог сделать все, что хотел. Я знала, что среди мафиози у него было много знакомых. Он попытался ударить меня еще раз, но я сказала: «Там, откуда я родом, мужчины не бьют женщин. Если еще раз поднимешь на меня руку, я уйду». После этого он замолк.


«Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу».

Уолтер Кин

Уолтер с каждым годом требовал, чтобы Маргарет делала все больше и больше картин.


Но Маргарет с сожалением констатирует, что она позволяла ему делать все остальное, что было еще хуже.

– Например, он приходил домой с вечеринок и тотчас требовал, чтобы я показала ему, что я нарисовала за время его отсутствия. И я безропотно подчинялась.

Уолтер с каждым годом требовал, чтобы Маргарет делала все больше и больше картин. Часто диктовал свои сюжеты, которые, по его мнению, могли иметь коммерческий успех: «Сделай один портрет с клоунским костюмом». Или: «Нарисуй двух детей на лошадке».

Вещий сон бабушки Уолтера

– Однажды у мужа появилась идея, что я создам огромное полотно, и этот «его» шедевр он повесит в штаб-квартире ООН или в Белом Доме. Точно не говорил, да и я и не спрашивала. Но дал мне жесткий срок – один месяц. Тогда я работала сутки напролет. Практически без сна.

Шедевр назывался «Завтра навсегда». На нем изображены сотни детей всех вероисповеданий с большими грустными глазами. Они стоят колонной, которая простирается до самого горизонта.

В 1964 году организаторы Всемирной выставки (Экспо (Expo) – международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. – Ред. ) повесили полотно в свой павильон образования. Уолтер чувствовал себя на вершине успеха и очень гордился своим «достижением».


Уолтер чувствовал себя на вершине успеха и очень гордился своим «достижением».


В своих мемуарах он писал, что его уже умершая бабушка рассказывала ему о своем необыкновенном видении. Будто бы ей во сне явился сам Микеланджело и сказал, что он близкий друг семьи Кин, или даже как будто дальний родственник, и поставил свое имя на одном из «его» полотен. А уходя, Микеланджело произнес: «Шедевры вашего внука завтра и навсегда будут жить в сердцах и умах людей так же, как и моя работа в Сикстинской капелле».

Но, может, это был сон не бабушки, а самого Уолтера?


«Шедевры вашего внука завтра и навсегда будут жить в сердцах и умах людей так же, как и мои работа в Сикстинской капелле».

Уолтер не принадлежал к числу меланхоличных людей, каких он якобы изображал на своих полотнах.

«Наглый и жадный тип»

Уолтер Стэнли Кин родился 7 октября 1915 года в городе Линкольн, штат Небраска, США. Умер 27 декабря 2000 года в возрасте 85 лет. Он был старше Маргарет на 12 лет.

Уолтер был очень популярен у телерепортеров из-за своего эксцентричного поведения, манеры говорить о самом себе в третьем лице и не скрывать своего тщеславия и пренебрежения к окружающим. «Наглый и жадный тип», – так о нем отзывались журналисты.

Вот что о нем писал обозреватель The Guardian Джон Ронсон: «Уолтер не принадлежал к числу меланхоличных людей, каких он якобы изображал на своих полотнах». По словам его биографов – руководителя издательства Feral House Адама Парфрея и Клетуса Нельсона – он был жуткий пьяница. Больше всего на свете он любил себя и женщин. Ни одной юбки не пропускал. Много и без зазрения совести врал.


Вот как Уолтер вспоминал свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах 1983 года: «Марагарет подошла ко мне на открытой художественной выставке в Сан-Франциско в 1955 году. „Я люблю ваши картины, – сказала она мне. – Вы – величайший художник из всех, кого я когда-либо видела. И вы самый красивый. Жалко, что дети на ваших картинах такие грустные. Мне больно смотреть им в глаза. Я хотела бы попросить у вас разрешения прикоснуться к вашим картинам руками, чтобы почувствовать эту детскую грусть“. Но я категорично сказал ей: „Нет, никогда не прикасайтесь к моим картинам“. Я был тогда еще неизвестным художником. Да и еще пройдет много лет после этой встречи, пока меня станут принимать в лучших домах Америки и Европы».



Дальше Уолтер описывает момент их сближения с Маргарет. Рассказывает много интимных моментов. И, по его словам, на следующее утро после бурной ночи Маргарет якобы призналась ему: «Ты – величайший любовник в мире». Скоро они поженились.

Маргарет же вспоминает их первое знакомство совсем иначе: «Он силой затащил меня в постель, а утром сказал, что я буду его фиктивной женой и буду на него батрачить столько, сколько нужно – рисовать детей с большими глазами, потому что они хорошо продаются на рынке. А за несогласие пригрозил испортить мне жизнь: не дать рисовать для себя. Мне пришлось согласиться». Но через какое-то время призналась: «Вообще-то тогда он просто сочился очарованием. Он мог обаять кого угодно».


«Вообще-то тогда он просто сочился очарованием. Он мог обаять кого угодно».

Жизнь домашнего тирана

Уолтер рос в семье, где было еще десять детей. Его отец Стэнли Кин родился в Ирландии, а его мать была из Дании. Дом Кинов находился рядом с центром Линкольна, где в основном делали деньги на продаже обуви. Он тоже занялся этим бизнесом. В начале 1930-х годов Уолтер переехал в Лос-Анджелес (штат Калифорния), где закончил городской колледж. В 1940-х годах переехал в Беркли со своей невестой Барбарой. Оба были брокерами по недвижимости. Занимались продажей домов.

Их первый ребенок – сын – умер вскоре после рождения в больнице. В 1947 году у них родилась здоровая девочка Сьюзан Хэйл Кин. Уолтер и Барбара купили огромный дом, спроектированный известным архитектором Джулией Морган, которая в свое время спроектировала замок Херста (Hearst Castle).


В 1948 году семья Кинов путешествовала по Европе. Жила в Гейдельберге, потом в Париже. И именно во французской столице Уолтер стал изучать искусство, живопись, в первую очередь, ню. Его жена Барбара училась кулинарии и изучала дизайн платьев в различных модных домах в Париже. Когда они вернулись домой в Беркли, занялись другим бизнесом. Они придумали обучающие игрушки Susie Keane Puppeteens, которые учили детей говорить по-французски, а также для обучения использовали граммофонные пластинки и книги. Самая большая комната в их доме – «банкетный зал» – стал мастерской, где расположился по сути сборочный конвейер по изготовлению игрушек – деревянных кукол с различными искусно сделанными костюмами. Куклы продавались в таких дорогих магазинах, как Saks Fifth Avenue.


И именно во французской столице Уолтер стал изучать искусство, живопись, в первую очередь, ню.


Барбара Кин позже стала начальником отдела модного дизайна в университете Калифорнии в Беркли. А Уолтер Кин впоследствии закрыл свою контору по продаже недвижимости и компанию по производству игрушек с тем, чтобы все свое время посвятить живописи.

С Барбарой он развелся в 1952 году. А в 1953 году на одной из художественных выставок Уолтер встретил Маргарет. Она была замужем за Фрэнком Улбриш, от которого у нее была дочь Джейн. Вместе с Маргарет прожил десять лет. После развода с Марагарет Уолтер женился на своей третьей жене Джоан Мервин, урожденной канадкой. Жили в Лондоне. У них было двое детей, но и этот брак также закончился разводом.

«Моя душа была в шрамах»

Кин заявлял журналистам, что идея рисовать большеглазых детей пришла к нему, когда он учился живописи в Европе, будучи студентом.

«Моя душа была как будто в шрамах во время изучения искусства в Берлине в 1946 году – тогда мир отходил от ужасов Второй мировой войны, – с пафосом рассказывал он. – Память о войне и мучениях невинных людей была неистребима. Это читалось в глазах всех переживших этот кошмар. Особенно – в глазах детей.

Я видел, как детишки с огромными глазами на худых личиках боролись за остатки праздничной еды, выброшенной кем-то в мусорный бак. Тогда я ощутил настоящее отчаяние, и даже неистовство. В эти моменты я сделал первые карандашные наброски этих грязных, печальных, злых, оборванных жертв войны с их покалеченными умами и телами, с их спутанными волосами и вечным насморком. Там началась моя новая жизнь как художника, который рисует детей с большими глазами.


Память о войне и мучениях невинных людей была неистребима.



Ведь в детских глазах таятся все вопросы и ответы человечества. Я уверен, что если человечество будет смотреть глубоко в души маленьких детишек, то оно всегда будет идти по верному пути без всяких навигаторов. Я хотел, чтобы другие люди знали об этих глазах, поэтому я и стал их рисовать. Я хочу, чтобы мои картины достучались до ваших сердец и заставляли вас кричать: „Сделайте что-нибудь!“»

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

страницы: 1 2 3 4 5



Рассказать друзьям