Картины маслом олег молчанов художник. Интервью со звездами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

То, что вы прочитаете ниже, может повергнуть кого-то в шок. Кого-то – в категоричное отторжение, ибо это не укладывается в привычные стереотипы советского прошлого и непонятного настоящего. Однако, доводы, изложенные здесь, имеют право на ваше осмысление, потому что, соединённые вместе, они, как фрагменты кем-то усердно закрашенной мозаики, постепенно проявляют иные лики вроде бы известной нам истории.

Эти лики помогают осознать масштабы обмана и «кощунства на царских костях», «торжественно перезахоранивать» которые пытались неоднократно известные в РФ лица, по странному стечению обстоятельств ушедшие в иной мир ранее осуществлённой ими мечты: Ельцин , Немцов , Собчак , Рябов … Возможно, это прямой намёк на то, что признавать некие останки «царскими», мягко говоря, заблуждение, если не сказать, преступление? Судите сами.

В Нижнем Новгороде, в Автозаводском районе, рядом с храмом в Гнилицах похоронен старец Григорий Долбунов . Вся его семья – дети, внуки, снохи и дальние родственники – подвергается странным гонениям со стороны регионального церковного начальства. В чём дело? Ситуация становится более понятной, если рассматривается, как реальная именно версия о спасении царской семьи.

Автозаводцы постарше, из прихода сына Григория Долбунова – о. Николая – помнят необычного прихожанина, который с улыбкой представлялся им «Королём любви» . Так вот, ни для кого тут не секрет, что это был спасённый ранее Николай-II , который скончался на руках старца Григория Долбунова , который лично хоронил его на старом автозаводском кладбище Красная Этна 26 декабря 1958 года, под именем СТРАННИКА НИКОЛАЯ .

Свидетелями этого являются ныне здравствующие архимандрит Илларион (Царёв) и протоиерей Валерий Проторов, сын о. Григория – иерей Николай Долбунов. А вот собственник «Народного Радио» Николай Васильевич Маслов опубликовал статью о спасении царской семьи, будучи в курсе, что его дядя – архимандрит Иоанн Маслов – был одним из духовников царской семьи в СССР.


Могила Николая-II на кладбище Красная Этна

В этой же могиле ранее мужа была перезахоронена умершая 20 апреля 1948 года, на территории Старобельского Троицкого монастыря Луганской области императрица Александра Фёдоровна , останки которой, ещё при жизни Сталина, в 1950 году, были перевезены в Нижний Новгород и захоронены на кладбище Красная Этна. А уже в 1958 году в этой могиле был дохоронен к супруге и Царь Николай-II.

Царь и Царица, как известно, ещё не прославлены в лике Святых, поскольку сделать это, по церковным канонам, имеет право исключительно Поместный Собор , но ни в коем случае не Архиерейский , потому что Русский Император является хранителем догматов православия во всём мире. А вот Архиерейский Собор является выразителем воли лишь каинитской секты в верхушке Московской патриархии, незаконно захватившей управление РПЦ 6 июня 1990 года в свои руки, которая всеми силами стремится «узаконить» не только царские останки, но и признать, тем самым, факт отречения Николаем II-м, которого не было (каиниты – слуги иудейской власти в России и позже – в СССР).

Т.н. «манифест об отречении», напечатали на машинке евреи – чиновник МИДа при Ставке Верховного Главнокомандования Николай Иванович Базили и генерал-квартирмейстер Ставки ВГК Александр Сергеевич Лукомский . Подписал эту фальшивку барон-еврей Фредерикс .

А ввели в заблуждение весь мир именно каиниты Святейшего Синода, которые 6 марта 1917 года выдали эту фальшивку за «настоящее отречение», оповестив весь мир телеграммами, и положив, тем самым, начало гражданской войне и разрушению Российской Империи.

Нельзя признать законным и т.н. «прославление царской семьи» в 1981 году архиерейским собором зарубежной РПЦЗ . Они не имели право на это и не были уполномочены Поместным собором. А начало этому «якобы прославлению» положил архиепископ Вашингтонский Никон , который во времена Великой Отечественной Войны воевал на стороне Третьего Рейха в войсках обер-группенфюрера СС Владимира Кирилловича , являясь главным войсковым священником, архимандритом для всех тех, кто воевал против Советской Армии.

17 июля 1969 года в Брюсселе, этот самый архимандрит Никон (Рклицкий-Корсакевич), провёл «заочное отпевание» царской семьи, для того, чтобы впоследствии дать «дорогу к трону» в России своему «шефу» – обергруппенфюреру СС Владимиру Кирилловичу, дочь которого Марию Владимировну и раскручивают «в виде царицы» на российский престол последние 26 лет каиниты-самозванцы, руководящие нашей страной и Московской патриархией.

В этом нет ничего удивительного, поскольку и сама РПЦЗ была создана самозвано, без требуемого благословления Патриарха РПЦ Тихона . Главой её стал Антоний (псевдоним Храповицкий), с настоящей фамилией Блюм , и именно этот самый Блюм придумал лже-догмат о «царе-искупителе», который в 1990-е годы был «вбит» в головы верующих! Поэтому и т.н. «прославление царской семьи» 17 июля 1981 года архиереями РПЦЗ было проведено незаконно, на основании того самого «заочного отпевания».

(Читателю, кроме всего прочего, нужно знать, что в древней Руси (Славяно-Арийской Империи) никогда никакой религии не было . После ядерной войны и второй планетарной катастрофы , когда инфраструктура цивилизации была уничтожена, оставшиеся в живых земляне одичали. И для того, чтобы помочь им выжить, УРы внедрили т.н. Ведическое мировоззрение – свод житейских правил, исполнение которых позволяло хотя бы не опускаться в эволюционном развитии. На Руси строили множество храмов , но это были общественные здания – школы, библиотеки, «дома культуры» и т.д. Сотрудники этих храмов были ведающими людьми – ведунами и ведуньями. В последние пару веков эти храмы стали захватывать и присваивать бандиты из религиозной мафии и с их помощью зомбировать население. – Ред .)

Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров), духовник царской семьи, официально выступал против лже-догмата о «царе-искупителе», когда проживал в Болгарии и когда переехал во Францию, где он встречался с Государём Николаем-II, выезжавшим туда по делам государственной важности, организованным по просьбе и поддержке Сталина.

Во II-м ГУ КГБ СССР работал отдел, наблюдавший за семьёй царя на территории СССР.

Народу не рассказали суть событий ГКЧП, и он до сих пор не знает, что именно каиниты (слуги иудейской власти в России и позже – в СССР) совершили переворот 19 августа 1991 г. по сценарию 2 марта 1917 г., и отстранили от управления страной её законного Президента М.С. Горбачёва , имеющего права на предъявление требований именем дома Романовых. Но об этом чуть позже…

После 21 августа 1991 года Верховный Совет СССР создал комиссии, которые работали по всем министерствам СССР с целью «цивилизованного развала страны». Аналогичная комиссия была создана и для КГБ СССР, в составе которой работал Депутат Верховного Совета СССР Александр Александрович Соколов , давший пресс-конференцию на тему спасения царской семьи. После чего отдел во II-м ГУ КГБ СССР по надзору за царской семьёй спешно расформировали, а архив этого отдела засекретили и отправили на Урал, вместе с архивами Политбюро и ЦК КПСС .

Вот список следователей по делу «Царской Семьи», доказавших, что царская семья осталась жива :

Дмитрий Аполлонович Малиновский;

Алексей Павлович Намёткин;

Иван Александрович Сергеев;

Александр Фёдорович Кирста;

Михаил Константинович Дитерихс;

Николай Александрович Соколов.

премьер-министр В. Пепеляев;

профессор Томского университета Э.В. Диль;

бывший учитель французского языка у детей Царя П.П. Жильяр;

корреспондент Лондонской «Таймс» Р. Вильтон;

поручик граф Б. Капнист…

Родной брат императора Николая-II великий князь Михаил Александрович умер 3 апреля 1949 года в Вырице, под Петербургом, и похоронен на территории Казанского храма.

Старшая дочь Николая II – великая княжна Ольга – похоронена 19 января 1976 года в Вырице, под Петербургом, под именем Наталии Михайловны Евстигнеевой. До последних дней она не теряла связь с духовником царской семьи с 1912 г. о. Алексеем (Кибардиным).

Вторая дочь царя – великая княжна Татьяна – похоронена 21 сентября 1992 года в селе Солёном Мостовского района Краснодарского края . В 1970 году к ней, в село Солёное, приезжал родной брат – премьер-министр СССР – Алексей Николаевич Романов (Косыгин ).

Третья дочь – великая княжна Мария – умерла от болезни и похоронена 27 мая 1954 года в селе Арефино Вачского района Нижегородской области под именем Марии Петровны.

Четвёртая царская дочь – великая княгиня Анастасия – похоронена 27 июня 1980 года на станции Панфилово Новоаннинского района Волгоградской области , под именем Александры Николаевны Тугарёвой-Перегудовой. Дочь её – Юлию – в Самаре кормлял ни кто иной, как сам Митрополит Иоанн Ладожский (Снычев), а совместно с Архимандритом Иоанном (Масловым) – и царевича Алексея .

А наследник престола – царевич Алексей (Алексей Косыгин) – умер 18 декабря 1980 года в Москве, и, как премьер-министр СССР, погребён в Кремлёвской стене. По традиции в СССР – как член Политбюро.

При жизни, оберегаемый с юных лет лично Сталиным , царевич и Премьер-министр СССР, возглавивший, фактически, хозяйство бывшей Российской Империи – Алексей Николаевич Косыгин (Романов) – навещал в Веневском Тульском монастыре монахиню Анну , которая передавала ему весточки от сестёр.

Московский старец, иеросхимонах Аристоклис , принявший постриг в Св. Пантелеимоновом монастыре на горе Афон, пребывавший там в затворе, часто повторял: «Дом Романовых – великая тайна, великая тайна!»

Знаменитый старец Серафим (Тяпочкин), архиепископ Брестский и Кобринский Константин, Митрополит Ульяновский Прокл, протоиерей г. Печоры Василий (Швец) – также всем рассказывали, что семья царя вся была жива и проживала на территории СССР.

Многое может поведать и ныне живущий архимандрит Казанской ключевой пустыни в Мордовии – Илларион, в миру Царёв Иван Дмитриевич , который работал много лет рядом с царевичем – был помощником Косыгина по финансам !

На вопрос Царя Павла-I, что будет с Россией в XX веке, пророк Авель ответил:

«Николай-II – святой Царь, он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону Царскую, предан будет народом своим, как некогда сын Божий. Война будет великая мировая. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слёзы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмёт власть, и наступит воистину казнь Египетская.

А потом будет жид скорпионом бичевать землю Русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей Русских… Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ меж огня и пламени… Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре, воздвигнет Рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение... Имя его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царском, как третий…

Самурайский меч полицейского Ва-Цу, которым он ранил Цесаревича Николая-II

Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа взяла образец засохшего пота с одежды Николая-II, хранящегося в Екатерининском дворце Царского Села, и произвела его митохондриальный анализ. Кроме того, был произведён митохондриальный анализ ДНК волос, кости нижней челюсти и ногтя большого пальца захороненного в Петропавловском соборе Великого князя Георгия Александровича, младшего брата Николая-II. Далее комиссия сопоставила ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 году в Петропавловской крепости , с образцами крови родного племянника Императора Николая-II – Тихона Николаевича Куликовского , а также с образцами пота и крови самого Царя Николая-II, оставшихся на носовом платке в Японии.

Выводы доктора Тацуо Нагаи: «Мы получили результаты, отличные от результатов, полученных докторами Питером Гиллом и Павлом Ивановым по пяти пунктам» (!)

4. Зарубежная экспертная комиссия по расследованию судьбы царской семьи, созданная в 1989 году под председательством Петра Николаевича Колтыпина-Валловского заказала исследование учёным Стэнфордского университета и получила данные о несоответствии ДНК «екатеринбургских останков». Комиссия предоставила для анализа ДНК фрагмент пальца В.К. Св. Елизаветы Фёдоровны Романовой, мощи которой хранятся в Иерусалимском храме Марии Магдалины . «Сёстры и их дочери должны иметь идентичные митохондриальные ДНК, однако результаты анализа останков Елизаветы Фёдоровны не соответствуют опубликованным ранее ДНК предполагаемых останков Александры Фёдоровны и её дочерей», – таков вывод учёных.

Эксперимент проводил международный коллектив учёных под руководством доктора Алека Найта, молекулярного систематика из Стэнфордского университета, с участием генетиков Восточно-Мичиганского университета, Лос-Аламосской национальной лаборатории, при участии доктора наук Льва Животовского, сотрудника Института общей генетики РАН .

Лев Животовский подчеркнул: «образцы старой ДНК на самом деле были (загрязнены) свежей ДНК, исказившей анализ. После смерти организма ДНК начинает быстро разлагаться, (рубиться) на части, и чем больше времени проходит, тем больше укорачиваются эти части. Через 80 лет, без создания специальных условий, отрезки ДНК длиной больше 200-300 нуклеотидов не сохраняются.

Интересно, каким же это образом в 1994 г. при «анализе» выделили отрезок аж в 1223 нуклеотида?

Таким образом, как подчеркнул Пётр Колтыпин-Валловской, «генетики вновь опровергли результаты экспертизы , проводившейся в 1994 г. в Британской лаборатории, на основании которой был сделан вывод о принадлежности царю Николаю II и его семье «екатеринбургских останков».

5. Выводы завкафедрой биологии Уральской Медицинской Академии Олега Макеева : «Генетическая экспертиза через 90 лет не только сложна, в силу изменений, происшедших в костной ткани, но и не может дать абсолютного результата даже при тщательном её выполнении. Методика, использованная в уже проведённых исследованиях, до сих пор ни одним судом в мире не признаётся как доказательство».

6. Члены Государственной комиссии на заключительном заседании 30 января1998 года не голосовали (поимённо и в целом) за принятые решения, не поставили под ними своих подписей. За всех них есть подпись только председателя комиссии – Б. Немцова . Из 18 членов комиссии 5 заявили своё особое мнение, не совпадающее с мнением комиссии. Но всё это было проигнорировано, и Чубайс , как глава Администрации Президента, начал процедуру похорон «неизвестных костей», чтобы дать юридическое начало Гогенцоллернам !

7. Уголовное дело, возбуждённое по ст. 102 (умышленное убийство в связи с фактом обнаружения останков), было закрыто и не доведено до суда. Стало быть, согласно Гражданскому кодексу, Санкт-Петербургский загс не имел права выдавать свидетельства о смерти, что может производиться только в судебном порядке.

Несмотря на это, в 1996 году, Анатолий Собчак сбежал в Мадрид со свидетельствами «о смерти членов Царской Семьи», вручил их Гогенцоллернам и стал их личным адвокатом! Тогда же Собчак , Чубайс и Немцов заключили договор с Марией Гогенцоллерн – в случае её «становления царицей» и оформления на неё финансовых активов, часть процентов должны были быть оформлены на эту «троицу».

Мало того, Собчак успел получить «добро» на помолвку своей дочери Ксении с сыном Марии Гогенцоллерн – Георгием , после чего чувствовал себя уже «тестем короля».

В это же самое время происходило «объединение» Московской Патриархии (МП) с зарубежной РПЦ (РПЦЗ), которая требовала от МП привести в порядок «каноничность» в своих рядах, это означало, что МП должна как можно быстрее «прославить» царскую семью – как раз после приезда Собчака в РФ из Мадрида.

Верхушка МП выполнила просьбы РПЦЗ, собрала Архиерейский Собор и создала из семьи царя новых «страстотерпцев», а попросту говоря, бросила «кость» простому народу, чтобы он совсем заткнулся и успокоился в отношении императора.

В МП в 1994 году создалась ситуация, при которой царь, как местночтимый святой, был прославлен архиепископом Ектеринбургским Мелхиседеком , и это действо поддержала братия Валаамского монастыря. Однако «рулевые» в МП, видимо, испугались, что такое «шествие демократии» по епархиям им самим «выйдет боком», и тут же сместили Мелхиседека со своей кафедры, отправив его в «глухой» Брянск, а братию Валаамского монастыря во главе с о. Геронтием – разогнали. Однако «волна почитания» царя уже пошла по просторам РПЦ и церковные начальники приняли «соломоново решение»: частично Царя прославить в МП (!)

1 декабря 2005 года в Генеральную Прокуратуру РФ, по поручению «княгини» Марии Владимировны, её новым секретарём Г.Ю. Лукьяновым, сменившим на этом посту Анатолия Собчака , было подано заявление о «реабилитации Императора Николая-II и членов его семьи». Там, в частности говорилось:

«Защита прав и законных интересов» императорского дома в России началась с 1995 года покойной «княгиней» Леонидой Георгиевной, которая по поручению дочери Марии Владимировны Гогенцоллерн – якобы «главы российского императорского дома» – обратилась с заявлением о госрегистрации смерти членов Императорского дома, убитых в 1918-1919 гг., и выдачи свидетельств об их смерти».

Уместно напомнить, что Леонида Георгиевна являлась женой обергруппенфюрера СС Владимира Кирилловича, который сидел в штабе у Гитлера и, в случае победы Третьего Рейха , его кандидатура планировалась в виде «марионеточного царя» в СССР. Помогал в этом Владимиру Кирилловичу ни кто иной, как сам Л. Берия , поскольку его жена – Нина Теймуразовна Гегечкори – была родной сестрой Леониды. Об этом, в частности, было известно и бывшему в 1926 г. Итальянским консулом в Тифлисе П. Кварони.

Некоторое время назад (а специалисты знали об этом и раньше) стало известно о существовании 10 томов из старых архивов КГБ, в которых есть сведения о том, что захоронения в районе Коптяков были организованы ЧК в 1919 г. и НКВД в 1946 г., с далеко идущими целями. Что же это за цели?

В начале 1950-х годов Берия готовил расчленение СССР и создание из него Конфедерации, аккурат под своего свояка Владимира Кирилловича. Для чего Берия в 1948 году «захоронил» силами НКВД в районе Ганиной Ямы «неизвестные кости», которые потом хотел выдать за «царские»! Эту афёру Берии и смог завершить Гелий Рябов – журналист и сценарист игрового кино. Именно эта «спецоперация» и послужила фундаментом для раскрутки в РФ Гогенцоллернов! Но, чтобы дать им юридически «дорогу к трону», необходимо было «покончить» с царской семьёй, т.е. тупо их «захоронить». И чтобы в результате остались лишь единственные претенденты на активы Царя – Мария и Георгий Гогенцоллерны .

Вот так и началась мировая афёра с «царскими костями», которой на сегодня нет конца и края!

1 октября 2008 года совершил повторное преступление уже Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев , который собрал Президиум ВС РФ и, вопреки сопротивлению Басманного Суда г. Москвы, сменил в «царском деле» уголовную формулировку на политическую, что позволило Гогенцоллернам претендовать на все царские материальные активы. Затем и Генпрокуратура , 13 января 2011 года, так же поменяла в этом деле формулировочки, а уже 15 января Следственный Комитет стал самостоятельной структурой, не подчиняющейся Генеральной прокуратуре.

Не следует забывать и о следующем:

1. Исследования останков в рамках уголовного дела проводились как предварительные, и не являются судебными экспертизами (экспертизами, назначенными судом).

2. Генпрокуратура вела дело в рамках уголовного расследования, что обусловило его закрытость для общественности. Материалы были опубликованы только в 1998 году, что общественность всего мира поставило просто перед фактом.

Генеральная прокуратура не выслушивала мнений других сторон, что составляет её коренное отличие от суда, обязанного в открытом процессе выслушать мнение любой, заинтересованной в этом деле, стороны.

Подмена суда Генпрокуратурой могла иметь только одну цель: решить вопрос в рамках лишь одной «избранной» версии, назначенной изначально.

3. Работа экспертов Правительственной комиссии происходила в нерабочее время и без бюджетного финансирования, что не могло обеспечить необходимого качества проделанных работ, а также несения персональной ответственности за полученные результаты. А за деньги олигархов они «выдавали на гора» результаты, необходимые тем, кто и «оплачивал девушку».

Чем иным, как не Божьим наказанием, можно объяснить неожиданную смерть несостоявшегося «царского тестя» Собчака , вернувшегося в 2000 году в РФ? Когда его кортеж проезжал по светлогорской улице Карла Маркса , с балкона дома №5 внучка Царя Николая-II произнесла буквально следующее: «Чтоб ты сдох, гад!» Мгновенная смерть настигла клеветника в бане Светлогорской гостиницы «Русь», в обществе двух дам, мягко говоря, девиантного поведения, одной из которых являлась «Мисс Калининград».

Чем иным, как не мистическим знаком возмездия Свыше, отмечена и странная история с другим «двигателем» умышленного лже-захоронения Гелием Рябовым ?! Однако, обо всём по порядку. Когда КГБ возглавил Ю.В. Андропов (Флеккенштейн), большое влияние при нём получил энтузиаст-гробокопатель Юлиан Семёнов , который «вырыл» останки Леонида Андреева, Шаляпина, рыл землю в поисках Янтарной комнаты, не переставая, видимо, размышлять, что бы ему ещё вырыть. Наконец, вспомнил рассказ отца – близкого к Дзержинскому чекиста – о захоронениях в районе Коптяков. Однако, поскольку копать такие останки под собственной фамилией ему было по каким-то причинам некомфортно, именно Семёнов подарил эту потрясающую идею своему коллеге по детективам и другу Гелию Рябову .

Этот последний отреставрировал несколько художественных полотен, недальновидно выброшенных на свалку необразованными хозяевами и преподнесённых их «в дар» любителю различного антиквариата Министру МВД СССР. После чего Гелий Рябов был назначен советником Щёлокова по культурным ценностям. Это позволило ему попасть в архивы МГБ , хранившиеся тогда в МВД, где он и ознакомился с материалами Берии, делавшего закладки-захоронения в районе Коптяков. С 1976 по 1979 гг. возглавляемой им группой «энтузиастов» и была проведена работа по поиску останков семьи императора Николая II. Поиски вели законспирированно, официальной «основой» были объявлены, якобы, найденные Рябовым и Авдониным «редкие книги о расстреле Царской Семьи».

Впереди, за процедурой торжественного захоронения «всей царской семьи», авторам и энтузиастам маячил солидный куш, оплаченный исключительно заинтересованными в мега-проекте Ротшильдами (именно они «пробили» в декабре 2008 г. в Совет директоров «Норникеля» сына Марии Владимировны – Георгия Гогенцоллерна – для его раскрутки в России). Но, как известно, в 1997-м у них «не срослось» – РПЦ не решилась открыто признать то, что было опровергнуто вышеуказанными уважаемыми международными экспертами.

Хотя, справедливости ради следует признать, что старались церковные начальники, как могли: 22 июня 1997 г. лично Алексий II (Ридигер) благословил Георгия Гогенцоллерна принять присягу на верность России в Ипатьевском монастыре г. Костромы. Но местные патриоты их попросту не пустили внутрь обители, сорвав мероприятие. Тогда Ридигер отправил Георгия вместе с «мамой и бабушкой» в Иерусалим , где юноша 9 апреля 1998 г. давал присягу «На верность России» патриарху Иерусалимскому Диодору. Как видите, многое у Ротшильдов схвачено, за многое заплачено. То есть отступать эти англо-бароны если и согласились, то лишь на время.

В 2015 году премьер РФ Медведев вновь взбаламутил «царскую тему» и настоятельно предложил установить, наконец, «подлинность» царских останков и зарыть их и всю тему окончательно и бесповоротно. Ротшильды и их вложенные миллиарды, что называется, «рвали копытами».

Была обозначена и официальная дата «торжественного захоронения» недостающих царских костей – 18 октября 2015 г. 16-17 октября в Санкт-Петербург должны были прилетать главы монархий из разных стран мира и другие почётные гости, и расселиться в гостинице «Ленинград». НО... 16 октября она – неожиданно для всех – загорелась! Вызвали 35 пожарных расчётов, перекрыли всю Пироговскую набережную, выселяли всех, кто там уже жил. И экстренно отказали всем, у кого была бронь.

Эти похороны пришлось отменить. Однако в этот день состоялись другие похороны, зловещие, в определённом смысле: за четыре дня до заявленной даты неожиданно умер Гелий Рябов ! Так что вместо «перезахоронения царских детей Алексея и Марии» похоронили одного из главных аферистов.

В эти дни проходит Архиерейский собор , организаторы которого как-то вскользь упомянули о вопросе «царских останков». Патриарх Кирилл явно ёрзает и судорожно ищет «позитивный» для заказчиков выход. Довыступался до того, что заявил, будто наука не может поставить в этом вопросе «окончательную точку»(?!) А вот архиерейским соборам – это-де, под силу.

То есть, выводы экспертов – это ничего не значащая ерунда (надо же как-то их «выбить из игры», а как иначе?). Патриарх Кирилл (Гундяев) отлично знает, что нет у архиерейских соборов права решать этот вопрос, ибо, согласно православным церковным догматам, царь – выразитель Духа всего народа, но не священства, а интересы всего народа представляет лишь Поместный Собор . А архиерейский Собор представляет лишь священства!

Понимает это Главпоп РПЦ, но решился-таки на очередную афёру? В чём же дело?

Около месяца назад мне передали «весточку» из одного из контролирующих управлений Администрации Президента, что проект Маши и Гоши Гогенцоллернов практически сорван, но Ротшильдов это не устраивает. Вот они-то и подгоняют Патриарха Кирилла, уже не пряником, а кнутом. То есть, он себе не хозяин. Да и сами жиды-процентщики вконец запутались в том, в чём путали других, и не видят выхода из ситуации.

Но Кириллу в такой нервозной ситуации надо сейчас, видимо, лишь одно: сложить с себя ответственность за это очередное церковно-политическое шапито. Отсюда и затея про Архиерейский собор – типа, это он принял решение, а лично Патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев) тут не при чём! Опять же, ежели что, Архиерейский – не Поместный , можно и над законностью подумать, коли приспичит с другого боку…

А если говорить по правде, то, на мой взгляд, основным юридическим и моральным основанием для православных жителей России являются решение Владивостокского Земского Собора от 3 июля 1922 года, который определил, что претендентами на Российский престол являются наследники дома Романовых, но лишь те, кто были не лишены наследия.

А, стало быть, задачей потомков Николая-II является Созыв Земско-Поместного Собора.

А если состоится такой собор, и приведёт он в порядок Государственное устройство, то Собор может выбрать кандидатов из разных Русских родов, в том числе и князей Болховских, ведущих начало от старшего сына Царя Алексея Михайловича – Михаила Алексеевича.

…Самым секретным объектом на территории Российской Федерации – вы удивитесь! – является Царская дача , расположенная в Первомайском районе Нижегородской области ! Все дачи Царей были рассекречены давно, остаётся большой вопрос: почему эта до сих пор не рассекречена?

На её территории остались целыми дома, в которых жили цари, дома Императора Александра-I и Императора Николая-II, хотя сам Кремль с Введенским храмом были разрушены Троцким в 1927 году. Что же это: недобитое прошлое, в которое ходу нет, или исторический намёк: поставить, наконец, в России, как положено, с головы на ноги, и ценности и первостепенные приоритеты?..

27 июня(10 июля) - день Памяти верных Царю расстрелянных в 1918 году генералов графа Илии Леонидовича Татищева и князя Василия Александровича Долгорукова.
Прославлены в лике Новомучеников РПЦЗ в 1981 году.

Татищев Илья Леонидович (1859-1918)-граф, генерал-адъютант свиты императора Николая II (1905), генерал-лейтенант,числился по гвардейской кавалерии.Сын генерала Леонида Александровича Татищева (1827-1881). Окончил Пажеский корпус. Служил с 1879 года в лейб-гвардии гусарском полку.Адъютант командира Гвардейского корпуса с 9.05.1885 по 10.04.1890 года.Был адъютантом третьего сына Александра II,великого князя Владимира Александровича, главнокомандующего войсками гвардии и Петербургского военного округа с 10.04.1890 года по 11.11.1905 год.В 1895 произведен в полковники.С 1905 — генерал-майор свиты Его Императорского Величества. В 1910 произведен в генерал-адъютанты.В 1910-1914 гг. состоял от Российского Высочайшего Двора в свите при императоре Вильгельме II.Состоял до смерти членом Свято-Князь-Владимирского братства.
Добровольно последовал с царской семьей в ссылку в Тобольск, сопровождал царских детей при переводе их из Тобольска в Екатеринбург, где по прибытии 23.05.1918 г. был арестован и посажен в тюрьму.Вместе с князем В. А. Долгоруковым расстрелян большевиками в Екатеринбурге 10 июля 1918 года. "Я желал бы только одного, чтобы меня не разлучали с Государем и чтобы дали умереть вместе с ним» - говорил Татищев Пьеру Жильяру. Их вывели за кладбище и расстреляв, даже не зарыли. Останки их были обнаружены белогвардейцами при взятии Екатеринбурга.Канонизирован в 1981 году Русской Православной Церковью за границей под именем святого мученика воина Ильи.
Генерал М. К. Дитерихс так писал о нем: "Илья Леонидович Татищев попал в состав свиты, предназначенной сопровождать Царскую Семью в Тобольск, случайно. Он не принадлежал к числу так называемых придворных.Когда выяснилось, что вследствие болезни жены Бенкендорф не сможет сопровождать Государя в ссылку в Тобольск, Керенский предложил бывшему Царю выбрать одного из следующих лиц: Воейкова, или Нилова, или Нарышкина, или Татищева. Выбор Государя остановился на Татищеве,о чем Керенский послал уведомить последнего помощника комиссара Министерства Двора Павла Михайловича Макарова. Макаров, приехав к Татищеву, объявил Илье Леонидовичу, что он назначен сопровождать Государя в Тобольск. На это заявление Татищев спросил: “Что, это распоряжение Правительства или приказ Государя?”.“Желание Государя”, — ответил Макаров. “Раз Государь желает этого, мой долг исполнить волю моего Государя”, — сказал Татищев, и в тот же день присоединился к свите, уже состоявшей при Царской Семье.
Выбор Государя был очень удачный. Глубоко благородный и идеально честный Илья Леонидович, с христианской душой и кротким характером, стал вскоре общим любимцем в среде заключенных в Тобольске. С большим внутренним запасом духовных сил, он умел быть всегда спокойным, ровным, внося бодрость в окружающих и стараясь различными рассказами и воспоминаниями сокращать долгие досуги томительных дней заключения в Тобольске...

...Род Князя Василия Александровича Долгорукова-1-го относился к древнейшему роду Рюриковичей.

Аристократ по происхождению и представитель высшей петербургской знати, Князь В.А. Долгоруков обладал таким редким качеством среди людей этого круга, как исключительная скромность. А его честность и прямота переходили в бескомпромиссность.

Для Князя В.А. Долгорукого один раз присягнувшего на верность Государю и Отечеству, слова Воинской Присяги, - «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, Великому Государю Николаю Александровичу верно и нелицемерно служить (…) и во всем споспешествовать, что Его Императорского Величества верной службе касаться может...», - не были пустыми.

И именно поэтому он - Князь В.А. Долгоруков-1-й из рода Рюриковичей, как верный сын Отечества и Престола, был готов защищать своего Государя до последний капли крови.

И поэтому, отнюдь не случайно, Собор РПЦЗ в ноябре 1981 года причислил Князя В.А. Долгорукова -1-го к лику Святых Новомучеников Российских от власти безбожной пострадавших и нарек его именем Св. Мученик Воин Василий...

Пишет блогер visualhistory: “Мне казалось, что я совсем плохо помню 1981 год, гораздо хуже, чем 1979 или 1980-й. Не было никаких ярких событий, за которые можно было бы «зацепиться». Но посмотрел эти снимки, и образы, впечатления того времени стали воскресать, всплывать из глубин памяти.

В целом 1981 год — это апогей «Застоя», последняя стадия окостенения советской политической системы.»

(Всего 32 фото)

2. Общее «детское» воспоминание о начале 1980-х — серость и холод. Но было одно яркое пятно, которое согревало всё — это отдых «на Юге», т.е., на Черноморском побережье.
В начале 1980-х туда ездили миллионы советских граждан. Большинство из них добиралось поездами. Отдыхающие в поезде на Сочинском вокзале

3. Пионеры на сочинском вокзале

Я тоже был в 1981-м в Сочи! Кажется, в крайний раз.

4. На пляжах творился кошмар (как и сейчас, наверное). Это одесский пляж-81

5. В советской курортной жизни хватало развлечений. Одним из самых приятных были морские прогулки. Сочи

7. На приморском бульваре в Сочи (как и в других курортных местах) народ играл в шахматы и шашки

8. И вот было даже такое шоу в сочинском «ночном клубе»

При том, что в 1981 г. ввели уголовную ответственность за незаконное обучение карате!

9. Кому-то просто хотелось полежать на лавочке. Приморский бульвар в Сочи

10. Комната кривых зеркал в Сочи

Я был в такой в детстве!

11. Любимые детские развлечения того времени: игровые автоматы и тир. Сочи

12. И какой же отдых без мороженого? Сочи

13. И квас конечно же

14. Урок «Диско» в пионер лагере «Касное знамя» под Одессой

Вероятно, урок даёт сам фотограф, Питер Марлоу. «Траволта стайл».

15. Пионерам нравится

16. Ветеран рассказывает о войне детям в пионерлагере «Красное знамя» под Одессой

17. 1981 год — это уже эпоха дефицита и очередей. Вот в магазине одежды в Одессе «выбросили» что-то дефицитное

18. А вот народ ломиться за Пепси-Колой

19. Зато советская медицина и система охраны здоровья были, в целом, на высоте. Народ отдыхает после серных ванн в Мацесте

20. Лечение кислородом в санатории близ Риги

Ещё немного фотонаблюдений Питера Марлоу.

21. На лавочке в Риге

22. Одесса в дождливый день

23. Иноземный аттракцион на ВДНХ в Москве

Народ находился себе развлечения по душе в самые глухие застойные времена.

Вековой юбилей со дня отречения Николая II и история с бюстом, якобы замироточившим в Крыму, показали, что число людей, относящихся к его фигуре с почти религиозной экзальтацией, довольно велико. При этом они ссылаются на канонизацию монарха, но, по сути, выдают желаемое за действительное. РПЦ оценивает фигуру Николая II иначе - и сама видит проблему «царебожия».

С точки зрения РПЦ, «царебожие» и тезисы о «царе-искупителе» - это ересь. Псевдоправославная концепция, которая доктринально объединяет несколько общин, находящихся как внутри Русской православной церкви, так и за ее пределами. Наиболее известными из последних являются «Царская православная церковь» и «Святейший Правительствующий Синод» Диомида (в прошлом епископа, а ныне - изверженного из сана монаха).

Чтобы понимать, что это за доктрина и почему она была осуждена как ныне покойным патриархом Алексием II, так и нынешним предстоятелем Русской церкви Кириллом, нужно разобрать особенности канонизации Николая II, вокруг которого все это «царебожие» и сформировалось. Первыми царскую семью еще в 1981 году канонизировали в РПЦЗ, и только в 1992 году архиерейский собор Русской церкви поручил синодальной комиссии по канонизации изучить документы на предмет возможного прославления царской семьи в лике святых.

При этом «народное почитание» императорского семейства имело место и раньше. В эмиграции с 20-х годов прошлого века уверенно говорили об «особой роли жертвы царя и его семейства». И к моменту поручения архиерейского собора семья Николая II уже расценивалась как местночтимые святые в ряде епархий РПЦ.

История с «окончательной канонизацией» в 90-е годы была сопряжена с широкой общественной полемикой, в том числе в церковной среде. И в итоге акт канонизации, увидевший свет в 2000 году, вызвал колоссальный резонанс. В том числе потому, что часть клира и мирян решили, будто канонизировать царскую семью как страстотерпцев недостаточно (из этого сообщества впоследствии и вышли группы «царебожников»). Напротив, часть православных считали канонизацию как минимум преждевременной.

По итогам изучения документов синодальная комиссия постановила следующее: «В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нем».

Причины того, почему в периоде царствования комиссия не нашла оснований для канонизации, более-менее очевидны. Здесь и роль Григория Распутина, которого ряд современных богословов прямо называют «хлыстом» (православные, в том числе и канонизированные позднее, современники Распутина тоже отзывались о его фигуре крайне негативно), и в целом слабая и невнятная политика, и сам факт отречения. Но его путь после отречения не вызвал сомнений, что это путь страстотерпца, ни у синодальной комиссии, ни у архиерейского собора, который в 2000 году причислил царскую семью к лику святых. Правда, даже на самом соборе ныне покойный митрополит Нижегородский Николай (Кутепов) высказался против канонизации, обвинив Николая II в «государственной измене».

Меж тем никуда не делись и те, кто посчитал причисление царской семьи к лику «всего лишь» страстотерпцев недостаточным. Страстотерпцы в православной традиции - это те, кто понес мучения от других людей и принимал невзгоды со смирением, но при этом от них не требовали отречения от христианской веры. Ряд консерваторов выступали за то, чтобы царскую семью канонизировали и как «благоверных». Но Николай II на момент смерти отрекся от престола, а «благоверные» - это святые монаршего рода.

Богословствование «православных монархистов» продолжало развиваться, и появился новый термин - «царь-искупитель». По мысли «царебожников», это тот, кто своей смертью отдельно искупил грехи русского народа, а главный грех - это, собственно, отказ от царя и монархии. В этом вопросе «царебожники» ссылаются на клятву, принесенную на Земском соборе 1613 года Михаилу Романову и всем его наследникам, и утверждают, что русский народ и Православная церковь нарушили эту клятву в 1918 году. Потому теперь от всех православных клириков и мирян требуется принести «соборное» или «всемирное» покаяние за смерть царя и его семьи. Со своей стороны богословы указывают на логическую нестыковку в этом учении «царебожников»: если царь уже «искупил» этот грех, то в чем же, собственно, каяться?

История со «всенародным покаянием», которое стало своеобразным «главным чином» для последователей «царебожников», тоже имеет свою историю. Патриарх Алексий II в своем послании писал: «Убийство царской семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления, произошедшего со страной и народом». Это было воспринято рядом клириков и мирян как «зеленый свет» для создания отдельного специального «чина покаяния», который и стал проводиться с конца 90-х годов в подмосковном Тайнинском у статуи Николая II.

Но с православной точки зрения «покаяние» за чужие грехи, за грехи уже умерших людей попросту невозможно - в христианстве нет «коллективной» или «поколенческой» ответственности. При этом в чине покаяния обнаружились еще и призывы к отказу от паспортов и ИНН, что тоже немаловажная часть доктрины многих течений «царебожия». Рост популярности явно еретического течения, где фигура последнего русского царя стала понемногу замещать собою Христа, в итоге побудила патриарха Алексия дать в 2007 году четкую характеристику не только «чину покаяния», но и всему царебожному движению: «Искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно. Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».

Тем не менее год спустя «царебожие» получило неожиданное продвижение. Сначала с критикой, а потом и с анафемами против Русской церкви выступил епископ Диомид (Дзюбан). Анафемствовал он и Алексия II, и тогда еще митрополита Кирилла, и «всех их предшественников», в том числе за «участие в антимонархическом февральском бунте 1917 года». За этим последовало решение архиерейского собора по лишению Дзюбана сана, но он этого решения не признал «ввиду открытого исповедания участниками этого архиерейского собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма».

Другим апологетом «царебожия» стал протоиерей Александр Иванников, в 2009 году выведенный за штат, а в 2010-м извергнутый из сана и провозгласивший себя «епископом» «Царской православной церкви», одна из крупнейших общин которой находится в Рязанской области возле деревни Тимохино. В свое время ЦПЦ откололась от движения диомидовцев, но «царя-искупителя» почитают, а также почитают Владимира Путина как «законодателя в жизни церкви, то есть лицо, через которое Бог говорит с народом». Как это сочетается с верой «царебожников» в то, что вся нынешняя власть нелегитимна, а то и вовсе состоит из ставленников «тайного еврейского заговора», вопрос, наверное, уже не к сектоведам, а к психиатрам. Тем более в ЦПЦ почитают не только всю династию Романовых и Григория Распутина (как «святого старца»), но и певца Игоря Талькова (как «мученика»).

Со структурами Диомида и Иванникова всё более-менее понятно, но течение «царебожников» есть и внутри Русской церкви. Что интересно, оно активно борется с «еретиками из «Царской православной церкви». В целом их платформа изложена на страницах издания «Русский крест», где они в том числе называют себя «здоровыми консервативными и монархическими силами внутри Церкви», одинаково почитая и «царя-искупителя», и «святого старца».

В числе видных «царебожников» называют и схиигумена Сергия Романова, который сейчас выполняет функции духовника Среднеуральского женского монастыря. Это клирик с неоднозначным прошлым - бывший сотрудник советских правоохранительных органов, до пострига проведший в тюрьме 13 лет. Притом что он монах большой схимы, которая предполагает уединение, молитвенный труд и избегание «мира» за стенами монастыря, Романов часто путешествует в Крым, а своими последователями почитается как «мощный старец».

Кстати, «старцы», чудеса, знамения в огромном количестве и в ежедневном режиме - это еще одна яркая черта «царебожников» (например, есть неканоническая икона «Воскрешающая Русь», где «Богородица убивает сыплящимися с ее омофора крестами неверных»). По вопросу «мироточения» для них характерна явная экзальтация, которая максимально далека от позиции РПЦ, где всегда пытаются установить, «от Бога ли это чудо», даже если сам факт мироточения уже установлен специальной комиссией. Известен, к примеру, случай, когда, обнаружив «факт массового мироточения» в квартире некоей Валентины Жучковой, церковная комиссия постановила, что эти явления «носят нецерковный характер, не соответствуют духовной традиции Православной церкви и, следовательно, не имеют к ней никакого отношения».

Часто «комиссии по чудесам» создаются ситуационно, на уровне епархий, но имеет место и постоянно действующая «рабочая группа по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви», сопредседателем которой является академик РАН Павел Флоренский - внук известного богослова и религиозного философа начала прошлого века Павла Флоренского. Не так давно газета ВЗГЛЯД брала у него интервью как раз по вопросам «чудесного».

В среде «царебожников» все с точностью до наоборот. Факты мироточения и других чудес не проверяются и не оспариваются, а сразу же принимаются на веру как несомненный знак «божественной благодати», создавая тем самым очередную волну религиозной экзальтации.

В целом последователи доктрины о «царе-искупителе» - это относительно немногочисленные и довольно маргинальные группы. В силу отказа многих из них от документов, паспортов и ИНН они даже не встроены в социальный контекст страны. Более того, имея зачастую свои общины, «молельные дома» и формально находясь в числе прихожан РПЦ, они не особенно стремятся к миссионерской деятельности. Печально, что им часто удается мимикрировать под православных и своей проповедью «царебожия» смущать верующих и тех нецерковных людей, которые начинают полагать, что «вот это-то и есть настоящее православие».

Есть основания полагать, что столь трепетное отношение к Николаю II со ссылками на его канонизацию со стороны ряда политиков, чиновников и общественных деятелей - следствие информационного влияния (проще говоря, ереси) «царебожников».

Так или иначе, но Русская церковь осудила «царебожие», а также «иконы и молитвы» и «чин покаяния», присущие данной религиозной группе. Как в свое время заявил патриарх Кирилл, говоря о «чине покаяния», «обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит, но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

В 1981 году царская семья была прославлена Русской Зарубежной церковью .

В 1980-е годы и в России начали раздаваться голоса об официальной канонизации хотя бы расстрелянных детей , чья безвинность не вызывает никаких сомнений. Упоминаются написанные без церковного благословения иконы, в которых были изображены только они одни, без родителей . В 1992 году к лику святых была причислена сестра императрицы великая княгиня Елизавета Фёдоровна , ещё одна жертва большевиков. Тем не менее, существовало и немало противников канонизации.

Доводы против канонизации

Канонизация царской семьи

Русская православная церковь за границей

Зарубежная Русская Православная Церковь причислила к лику святых Николая и всю царскую семью в 1981 году. Одновременно были канонизированы российские новомученики и подвижники того времени, в их числе и Патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин) .

РПЦ

Александра Фёдоровна. Современная икона.

Официальная церковь последней подняла вопрос о канонизации расстрелянных монархов (что, безусловно, было связано с политической ситуацией в стране). При рассмотрении этого вопроса перед нею стоял пример других православных церквей, репутация, которой уже давно начали пользоваться погибшие в глазах верующих, а также то, что они уже были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской , Луганской , Брянской , Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви .

Об итогах работы Комиссии было доложено Священному Синоду на заседании 10 октября 1996 года . Был опубликован доклад, в котором была озвучена позиция РПЦ в данном вопросе. На основе этого положительного доклада стали возможными дальнейшие шаги.

Основные тезисы доклада:

На основании доводов, учтенных РПЦ (см. ниже), а также благодаря прошениям и чудесам, Комиссия озвучила следующий вывод:

«За многими страданиями, перенесенными Царской Семьёй за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке. Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию».

Из «Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века»:

«Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке... Сообщить имена новопрославленных святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы» .

Доводы за канонизацию, учтённые РПЦ

Опровержение доводов противников канонизации

Аспекты канонизации

Вопрос о лике святости

В православии существует очень развитая и тщательно проработанная иерархия ликов святости - категорий, на которые принято разделять святых в зависимости от их трудов при жизни. Вопрос, к какому именно лику святых следует причислить царскую семью, вызывает немало споров среди различных течений православной церкви, по-разному оценивающих жизнь и кончину семьи.

«Коронация Николая II и Александры Федоровны». Картина Л.Туксена

Позиция же собственно РПЦ по поводу канонизации слуг такова: «В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации» . Помимо четверых, расстрелянных в подвале, Комиссия упоминает, что этот список должны были бы входить «убиенные» в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И. Л. Татищев, гофмаршал князь В. А. Долгоруков, «дядька» Наследника К. Г. Нагорный, детский лакей И. Д. Седнев, фрейлина Императрицы А. В. Гендрикова и гофлектрисса Е. А. Шнейдер. Тем не менее, Комиссия заключила, что ей «не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью», так как сведений о широком поименном молитвенном поминовении этих слуг верующими нет, кроме того, нет сведений об их религиозной жизни и личном благочестии. Окончательный вывод был таков: «Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников» .

Кроме того, стоит ещё одна проблема. В то время, как царская семья канонизирована в лике страстотерпцев, причислить к тому же лику претерпевших слуг не представляется возможным, поскольку, как заявил один из членов Комиссии в интервью, «чин страстотерпцев с древности применяется только по отношению к представителям великокняжеских и царских родов» .

Реакция общества на канонизацию

Позитивная

Негативная

Современное почитание царской семьи верующими

Церкви

  • Храм-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших на месте Ипатьевского дома в Екатеринбурге .
  • Часовня-памятник усопшим русским эмигрантам, Николаю II и его августейшей семье возведена на кладбище в Загребе (1935 год)
  • Часовня в память об императоре Николае II и сербском короле Александре I в Харбине (1936 год)
  • Храм Царственных страстотерпцев на въезде в г. Рязань со стороны Москвы.
  • Храм Царственных страстотерпцев в Тверском Христорождественском монастыре .
  • Храм святых Царственных страстотерпцев в Курске
  • Храм цесаревича Алексия в г. Шарья Костромской области
  • Церковь св. царя-мученика и свв. новомучеников и исповедников в Вильмуасоне, Франция (1980-е годы)
  • Храм Святых царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников ХХ века, г.Могилев Беларусь
  • Храм Державной иконы Божией Матери, г. Жуковский
  • Церковь св. Царя Мученика Николая, г. Никольское
  • Церковь святых царственных страстотерпцев Николая и Александры, пос. Сертолово
  • Церковь царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата (Аргентина)
  • Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев возле Екатеринбурга .
  • Храм Царственных Мучеников, г. Днепропетровск (ж/м Игрень), Украина.
  • Храм во имя Святых Царственных Страстотерпцев, г. Саратов, Россия.
  • Храм во имя Святых Царственных мучеников, п.Дубки, Саратовский р-н, Саратовская обл., Россия.

Иконы

Иконография

Встречается как коллективное изображение всей семьи, так и каждого из членов по отдельности. В иконах «зарубежного» образца к Романовым присоединяются канонизированные слуги. Страстотерпцы могут изображаться как в современной им одежде начала ХХ века, так и в стилизованных под Древнюю Русь одеяниях, по стилю напоминающих царские одеяния с парсун .

Фигуры святых Романовых также встречаются в многофигурных иконах «Собор новомучеников и исповедников Российских» и «Собор Святых покровителей охотников и рыболовов».

Мощи

Патриарх Алексий в преддверии занятий Архиерейского собора 2000 года, который совершил акт прославления царской семьи, говорил о останках, найденных под Екатеринбургом: «У нас есть сомнения в подлинности останков, и мы не можем призывать верующих поклоняться лжемощам, если в будущем они будут признаны таковыми.» Митрополит Ювеналий (Поярков) , ссылаясь на суждение Священного Синода от 26 февраля 1998 года («Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно „екатеринбургских останков“ полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьёзные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе.» ), докладывал Архиерейскому собору в августе 2000 года: «Захороненные 17 июля 1998 года в Санкт-Петербурге „екатеринбургские останки“ на сегодняшний день не могут быть признаны нами принадлежащими Царской Семье.»

Ввиду такой позиции Московской Патриархии, которая не претерпела с тех пор изменений, останки, идентифицированные правительственной комиссией как принадлежащие членам царской семьи и захороненные в июле 1998 года в Петропавловском соборе, церковью в качестве святых мощей не почитаются.

Почитаются как мощи реликвии, обладающие более ясным происхождением, например, волосы Николая, остриженные в трёхлетнем возрасте.

Объявленные чудеса царственных мучеников

  • Нисхождение чудесного огня. Как утверждается, это чудо произошло в соборе Свято-Иверского мужского монастыря в г. Одессе , когда во время богослужения 15 февраля 2000 года , на престоле храма появился язык снежно-белого пламени. По свидетельству иеромонаха Петра (Голубенкова):
Когда я закончил причащать людей и со Святыми Дарами вошел в алтарь, после слов: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое» на престоле (на дискосе) появилась вспышка огня. Я поначалу не понял, что это такое, но потом, когда разглядел этот огонь, было невозможно описать той радости, которая охватила мое сердце. Сначала я подумал, что это - кусочек угля от кадила. Но этот маленький лепесточек огня был величиной с тополиный листок и весь белый-белый. Потом я сравнивал белый цвет снега - и невозможно даже сравнить - снег кажется сероватым. Я подумал, что это искушение бесовское такое бывает. И когда отнес чашу со Святыми Дарами на жертвенник, возле престола никого не было, и многие прихожане видели, как лепестки Благодатного огня рассыпались по антиминсу, затем собрались воедино и вошли в напрестольную лампаду. Свидетельство того чуда схождения Святого огня продолжалось в течение дня…

Скептическое восприятие чудес

Также Осипов отмечает следующие аспекты канонических норм в отношении чудес:

  • Для церковного признания чуда необходимо свидетельство правящего епископа. Только после него можно говорить о природе данного явления - божественное ли это чудо или явление другого порядка. В отношении большинства описанных чудес, связанных с царственными мучениками, такие свидетельства отсутствуют.
  • Объявление кого-либо святым без благословения правящего епископа и соборного решения является неканоническим актом и поэтому все упоминания о чудесах царственных мучеников до момента их канонизации должны восприниматься скептически.
  • Икона является образом канонизированного церковью подвижника, поэтому чудеса от написанных до официальной канонизации икон являются сомнительными.

«Чин покаяния в грехах русского народа» и другое

С конца 1990-х годов, ежегодно, в дни, приуроченные к годовщинам рождения «царя-мученика Николая» некоторыми представителями клира (в частности, архимандритом Петром (Кучером)), в Тайнинском (Московская область), у памятника Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова , совершается особый «Чин покаяния в грехах русского народа» ; проведение мероприятия было осуждено священноначалием РПЦ (Патриархом Алексием II в 2007 году ).

Среди части православных имеет хождение концепция «Царя-искупителя», согласно которой Николай II почитается как «искупитель греха неверности cвоего народа» ; критики именуют эту концепцию «цареискупительской ересью».

См. также

  • Канонизированные РПЦЗ Мученики Алапаевской шахты (Великая княгиня Елизавета Фёдоровна , инокиня Варвара, Великие князья Сергей Михайлович , Игорь Константинович , Иоанн Константинович , Константин Константинович (младший) , князь Владимир Палей).
  • Царевич Дмитрий , погибший в 1591 году , канонизирован в 1606 году - до прославления Романовых был хронологически последним представителям правящей династии, причисленным к лику святых.
  • Соломония Сабурова (преподобная София Суздальская) - первая жена Василия III, хронологически предпоследняя из канонизированных.

Примечания

  1. Царь-мученик
  2. Император Николай II и его семья причислены к лику святых
  3. Осипов А. И. О канонизации последнего русского царя
  4. Шаргунов А. Чудеса царственных мучеников . М. 1995. С. 49
  5. Благоверный царь Николай Александрович и его семья на на православие.ру
  6. Основания для канонизации царской семьи. Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной комиссии по канонизации святых. www.pravoslavie.ru
  7. ЛЕТОПИСЬ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ НА УРАЛЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
  8. Митрополит Сурожский Антоний. О причислении царской семьи к лику святых // «Русская мысль», 6 сентября 1991 г. //Перепечатка: «Известия». 14 августа 2000
  9. У него были все основания для того, чтобы озлобиться… Интервью диакона Андрея Кураева журналу «Вслух». Журнал « Православие и мир ». Mon, 17 Jul 2006
  10. Русский Вестник. Разъяснение о канонизации царской семьи
  11. Из интервью митр. Нижегородского Николая Кутепова (Независимая газета, раздел Фигуры и лица, 26.4.2001
  12. Чин канонизации новопрославленных святых состоялся в Храме Христа Спасителя Православие.Ru
  13. Митрополит Ювеналий: За три года мы получили 22 873 обращения
  14. Император Николай II и события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. Часть I // Православная газета . - Екатеринбург, 2003. - № 31.
  15. Император Николай II и события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. Часть II // Православная газета . - Екатеринбург, 2003. - № 32.
  16. Протопресвитер Михаил Польский. Новые мученики Российские. Джорданвилль: Т. I, 1943; Т. II, 1957. (Сокращённое англоязычное издание The new martyrs of Russia. Montreal, 1972. 137 p.)
  17. Инокъ Всеволодъ (Филипьевъ). Путь святыхъ отцовъ. Патрологія. Джорданвилль, М., 2007, стр. 535.
  18. «О Царе Иоанне Грозном» (Приложение к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых
  19. Акафист святому царю-искупителю Николаю Второму
  20. Кураев А. Искушение, которое приходит «справа». М.: Издательский совет РПЦ, 2005. С. 67
  21. Воронежская епархия РПЦ МП обвинила участников группы «всенародного покаяния в грехе цареубийства» в коммерческих устремлениях
  22. Мученическая кончина императора является главным основанием для его канонизации
  23. Канонизацией царской семьи устранено одно из противоречий между Русской и Русской зарубежной церквями
  24. Князь Николай Романов приветствует решение о канонизации царской семьи
  25. Глава дома Романовых не приедет на акт канонизации Николая II
  26. Чудо мироточения иконы Царственных мучеников
  27. Великая святыня Православия
  28. Спустя 10 лет появились противоречивые данные о судьбе иконы царя-мученика Николая II, замироточившей в Москве 7 ноября 1998 года
  29. Патриарх Алексий: Отношение церкви к «Екатеринбургским останкам» остается неизменным
  30. ЖМП. 1998, № 4, стр. 10. В решении Священного Синода также, среди прочего, говорилось: «<…> В связи с этим Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно „екатеринбургских останков“ и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения.»
  31. ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ, НА АРХИЕРЕЙСКОМ ЮБИЛЕЙНОМ СОБОРЕ


Рассказать друзьям