Классный час театр в нашей жизни. Классный час

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классный час "Театр вчера, сегодня, завтра"
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,
память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться
театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,
способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:
1. Презентация о театральном искусстве.
2. Театральные афиши, программы.
3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
В правом углу доски театральный словарик:
Партер
Акт
Гардероб
Фойе
Ложа
Оркестровая яма
Занавес
Дарить цветы
Аплодисменты
Буфет
1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но
он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с
компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
1. Вступительная часть:
Слово учителя
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не
скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время
существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл,
Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3)
Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла
Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,­ но ничто
не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали
гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.
Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч
зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.
Древнегреческий театр. (слайд 4,5)
Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом
скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.
Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что­то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды
сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между
камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей.
При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались
голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов.
Декораций не было, не было и занавеса.
(слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха),
покровителя виноделия.
Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных
богов ­ сатиров.
Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами ­ песнями,
прославляющими Диониса.
В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1­ ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места­театры, а спустя некоторое время
появились драматурги ­ люди сочинявшие пьесы для театра.
Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места
было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали,
поэтому позднее их стали строить из камня.
Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться
сверху или «проваливаться» под землю.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или
толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины,
высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить
голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)
Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.
(слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на
сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот,
стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив
молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».
Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников
десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре

с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом
представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу
трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во
время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около
400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)
Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.
Почетными гостями были ­ жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.
Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак
неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После
представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не
был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради
наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены
на все языки мира.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с
этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр
всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни
достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».
2. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат
деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от
преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают
театры: (слайд 13 – 19)

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене нет почти людей,
В театре КУКОЛ для детей..
На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.
Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.
От латинского слова «танцевать»
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.
Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.
Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.
Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
Этот театр стали все называть.
ОПЕРУ однажды посетив.
– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
3. Театры России. (слайд 20)
4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23)
Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа
императора Александра II об учреждении города на Амуре ­ то есть в 1860 году.
Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления
возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и
оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов,
чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене
Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования
предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр
играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в
Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в
Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). Послелицо. Она что­то изображает, например, человека или животное.
Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо,
изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.
Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так.
Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они
выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска
комедии).
Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую?
5. Изготовление масок.
8. Подведение итогов классного часа.

1. Вступительное слово учителя: Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. В этом году исполняется 75 лет со времени открытия в Краснодаре (Екатеринодаре) театра кукол (1939). У истоков создания первого на Кубани театра для детей стоял Самуил Маршак. 18 июня 1920 года в помещении Екатеринодарского драматического театра состоялся спектакль для детей «Летающий сундук». Именно эта постановка положила начало детскому театру в городе Екатеринодаре. Точная дата рождения нашего театра, увы, не установлена; известен только апрель 1939.

2. Экскурсия по театру (презентация)

3.Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)

2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт).

3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)

4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты.)

5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)

6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)

8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

(Гардероб - это раздевалка.)

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

4. Чтение рассказа

А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра «Ты пришел в театр»:

«… Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались.

Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый мир - мир искусства.

Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место...

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...»

Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал?..

Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

Вот, хотя свет погас, и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь» (В. Кузьмин).

5. Обсуждение прочитанного

Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

(Высказывания учащихся.)

6. Знакомство с памяткой

Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Нельзя опаздывать к началу спектакля.

Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

Нельзя в театре занимать чужие места.

Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

7. Экзамен «Хитрый этикет» (подведение итогов)

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета».

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) Следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в) Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

а) Не нужно.

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В легкой декольтированной одежде.

в) В нарядной одежде по сезону.

г) В брючном костюме.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г) Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б) Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а) Следует.

б) Не следует.

в) Желательно.

7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

а) Обязательно.

б) Желательно.

в) Не следует.

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

б) Желательно.

в) Нежелательно.

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят, и спектакль вот-вот начнется?

а) Нельзя.

б) Нежелательно.

в) Можно в знак одобрения декораций.

12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в) Нельзя - подождите антракта.

13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в) Нельзя.

14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а) Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в) В таком состоянии лучше остаться дома.

15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

б) Нежелательно.

в) Нельзя.

16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б) Криками «браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами (кроме концерта классической музыки).

17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в) Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актеру, певцу?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б) Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

б) Нельзя.

в) Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

8. Изготовление куклы для настольного театра.

Материалы: Набор ложек, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Театр «Я верю, что могущество смеха и слез может стать противоядием от ненависти и страха» Ч. Чаплин Слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ».

2 слайд

Описание слайда:

Как же возник театр? Одним из наиболее важных средств достижения успеха в каком-нибудь важном деле считалось, по представлениям древних, волшебство, или магия. Перед началом любого труда разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное завершение этого процесса. Так родились обрядовые игры. Участники обрядов использовали очень сложную пантомиму, сопровождая ее пением, музыкой и танцами. Нашим предкам казалось, что все эти обряды имели магическую силу. И уже в обрядовых действиях начали появляться элементы современного театра.

3 слайд

Описание слайда:

Игра КРОКОДИЛ (НАПИСАТЬ НА КАРТОЧКЕ ДЕЙСТВИЕ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ИЗОБРАЗИТЬ ГРУППА И ЗАТЕМ ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПАНТОМИМЫ)

4 слайд

Описание слайда:

Театр скоморохов Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы

5 слайд

Описание слайда:

Придворный театр Первый русский театр появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) в Москве. Первым спектакль состоялся в 1672 году. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд, в нем участвовало более 60 актеров, в основном иностранцев.

6 слайд

Описание слайда:

Малорусский школьный театр По-настоящему театр появился в 17 веке, создавались при дворах или образовательных учреждениях (в Киево-Могилянской академии, Славяно-греко-латинской академии). Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам или в каникулы. В пьесах использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания.

7 слайд

Описание слайда:

Кукольный театр Одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях. Главным и любимым героем был Петрушка. Первые кукольные театры возникли в Москве и Санкт-Петербурге в 1918 году. А самый популярный – в 1931 году, создателем был Сергей Образцов.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле – старейший профессиональный театр России, который в 2010 г. отметил 260-летие. Здесь начиналось русское театральное дело, зарождался национальный профессиональный театр. В XIX веке театр был знаменит не только как старейший, но и как один из лучших, а в советское время получил статус академического.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше желание изменить судьбу – и есть ваша судьба…» Режиссер Семен Серзин, нынешний главный режиссер питерского «Этюд-театра», в своей новой постановке «Ромео и Джульетта» стремится передать драйв и магию шекспировского сюжета Спектакль был создан в год 450-летнего шекспировского юбилея – «Ромео и Джульетта». Премьера спектакля 2014 г. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом Сценография Валентины Серебренниковой и костюмы Софьи Матвеевой создают свой мир, без времени, без места. На фоне полуфантастических пейзажей, среди очерствевших, остывших душ разворачивается любовь юноши и девушки из враждующих кланов. Последняя любовь на земле.

14 слайд

Описание слайда:

Режиссер предпринял почти невероятную попытку объять необъятное и представить на сегодняшней сцене весь контекст, в котором ныне существует знаменитая шекспировская пьеса. Контекст в его бликах, намеках, отдельных эпизодических проявлениях. Попытался визуально и звуково (с помощью художника Валентины Серебренниковой, композитора Евгения Серзина и музыкального руководителя постановки Игоря Есиповича) внедриться в до- и постшекспировскую эпохи. Здесь есть все – от античности до сегодняшней даты на календаре. В центре задника – массивный греческий барельеф, символизирующий Тритона, бога воды. Но речь, конечно, не о воде, а о месте и времени зарождения трагедии как таковой. Есть фонтан, сконструированный из изломанной человеческой руки, исполненный в стиле Сальвадора Дали. Бетонные заборы с граффити и мерцающие дискотечными огоньками интерьеры ночного клуба. Плейбойские шапочки с заячьими ушками на клубных девочках и кожаное боди синьоры Капулетти (костюмы Софии Матвеевой). Причем все это находится на сцене одновременно. (рецензия на спектакль в журнале «»Театрал)

15 слайд

Описание слайда:

Спектакль вообще весь такой – зажигательный. И пляски, и страдания, и смерть, и любовь – все через край, с яростью. И когда Джульетта видит умирающего Ромео, она не стенает. Нет. Во всю мощь она вопит от раздираемой сердце боли. И стреляется. Да-да, из пистолета. Не очень она хрупкая, эта Джульетта. Тут авторы пошли на сознательную смену образа. Вы привыкли к классически нежной страдалице? Не дождетесь. Вот вам бойкая, горланистая, далеко не тщедушная девчонка, у которой, как и положено 14-летнему современному подростку – рюкзак за плечом, грубые ботинки и медвежонок. Ромео тоже не чахнет в печали. Его скорее кидает в истерику от происходящего. А что было с вами в 16? Создатели спектакля уверены – так осовременив классику, они смогут донести глубину чувств бессмертной трагедии до юного поколения. Поэтому готовьтесь – на сцене стреляют из автоматов, с завидной регулярностью макают героев головой в воду, а также устраивают настоящий панк-концерт. И держат зрителя до конца в напряжении – помирятся ли все-таки два равноуважаемых семейства?

16 слайд

ТЕМА : «ТЕАТР»

Классный час

Оборудование: грим, папиросная бумага, бумага (четверть ватманского листа) для изготовления маски, цветные карандаши, фломастеры, нитки.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о театре. Кто может сказать, что

такое театр? В каком театре вы были в последний раз (Ответы 5 мин.)

Сейчас очень много развлечений: видеомагнитофон, игровые приставки, компьютер, а когда-то. В далекие времена охотник, подстерегая зверя в лесной чаще, одевался в шкуру медведя или бизона, подражал их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания"? Правильно, искусству пантомимы.

Творческое задание. Сейчас мы попросим трех человек на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание. (Задание дается так, чтобы класс не слышал.) Звуки, которые они будут издавать, конечно, всем знакомы, но надо догадаться и о том. что они хотя!" вам сообщить. (Например, первый учащийся изображает котенка, просит молока, второй курицу, которая собирает цыплят, третий - собаку, у

которой отбирают кость.)

Комментарий учителя. Прежде чем говорить об истории театра, давайте вспомним о

театральных жанрах. Кто смож ет объяснить, что такое комедия ? (Ответ - Змии.)

Правильно, комедия что веселая, сметная пьеса. Трагедия пьеса, в которой

происходят серьезные, драматические события, водевиль шутливый спектакль с

куплетами.

Творческое чихание. Каждому ряду дается одно и то же произведение: «Репка».

Через 10 минут первый ряд покажет это в жанре комедии, второй ряд -в

жанре трагедии, третий ряд - в жанре водевиля. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные

здания с мраморными колоннами. Это Акрополь - афинская крепость-святилище, место

народных собраний и торжественных празднеств в честь богов. На южном склоне холма.

неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом

сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней.

Это - театр Диониса - бога плодородия и вина, это один из самых больших театров

древности.

Из религиозного празднества весной, во время расцвета природы, и осенью, после сбора

винограда, произошел древнегреческий театр.

Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или настроению соответствовала особая маска. Мо р щины на лбу означали преклонный возраст героя, немного морщин - серьезный характер, гладкий лоб - веселое настроение, крутой - мрачное. Силу, здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность - желтый, раздражительность -багровый, хитрость - красный.

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. В течение 5 минут, сделав на листе 2-3 штриха и передав его соседу, первый ряд создаст маску отличника, второй ряд - маску двоечника, третий ряд - маску любимого учителя. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Из античной Греции перенесемся в средние века. Грозное, суровое время, на всем лежит печать церкви. Но посмотрите! Кто же эти веселые люди с дресс и рованными собачками, разноцветными шариками и множеством забавных шуток? Это -гистрионы, народные актеры. Их выступления преследовались, так как они высмеивали тех, кто притеснял простой народ.

Основной формой театрального искусства Европы средних веков стал церковный театр. Разыгрывались эпизоды из Священного писания. Наиболее массовый вид театральных

зрелищ мистерия. Их текст содержал до 70 тысяч стихов, представление длилось от

двух до двадцати дней.

Говоря о театре, нельзя не сказать об итальянской комедии масок. Возник он в середине

XV ! века. Актеры не разучивали пьес, а сочиняли по ходу действия. Причем каждый играл

одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль. Нам известны такие маски,

как Панталоне. Арлекин. Коломбина. Таранья. На сцепе театра им. Вахтангова пласт

любопытный и веселый спектакль «Принцесса Турандот». На нем вы сможете

встретиться с некоторыми из масок.

Русский театр получил начало в сюжетных игрищах, изображение животного или птицы

называлось лицедейством. Игрища водились влево в вправо под хоровые песни, поэтому

стали называться хороводами. Наиболее талантливые певцы и лицедеи разыгрывали

основное действие, постепенно это становилось их профессией, В средние века

XVII на Руси они получили название скоморохов, но в 1648 г. их выступления были запрещены по указу царя, так как они, как и гистрионы, высмеивали богачей, которые обманывают простых людей. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новые формы. Как вы думаете, какое искусство напоминает нам о таланте скоморохов? Правильно, клоунада. В XVII веке театр становится более зрелищным. В тридцатые годы ремесленники имели свои кукольный театр, получивший название театра

Петрушки. Петрушка ловкий, озорной и непобедимый герой народной кукольной

комедии. Какой известный кукольный театр в Москве вы знаете? Правильно, театр С.В. Образцова. Кто из вас был в нем? Что понравилось больше всего? Существовали церковно-школьный театр, созданный ученым монахом Сименоном Полоцким, боярский и царский придворный театр, для которого в 1613 г. было построено здание - Потешная палата. Первый общедоступный театр был создан Петром Первым.

0 театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры.
театры оперы и балета, кукольные театры, театры теней, театры оперетты. Актеры, пер е
воплощаясь к своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримеры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое падание. Давайте на несколько минут превратимся в костюмером и гримеров.
Возьмите грим (можно помаду, тени, лак для полос), бумагу.

(Комментарий учителя.)


МОУ Дмитровская общеобразовательная средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
«Его Величество – Театр!» (слайд 1)
Звучат фанфары
- Добрый день, друзья, учителя, наши гости! - Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященном Международному Дню театра.
Т. Доронина «Вы любите театр?»

Театр – это вдохновение, талант, творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством.

Театр – это таинство, загадка, где происходит непостижимое, когда талант, мастерство служителей Храма искусства заставляют современных людей вдруг поверить в подлинность всего, что происходит на сцене.
Театр – это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир, в котором люди Живут надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет не вернуться Туда, где может зритель каждый В любую сказку окунуться.
Театр – это мудрость жизни. И каждый здесь найдет ответ О том, кто патриот Отчизны, А кто лишь создает портрет. Спасибо вам, творцы иллюзий, За труд, порой неоценимый. Всегда пусть с вами будет муза, А вы – судьбой всегда хранимы!

Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их - театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим!

Для зрителя театр – всегда как сказка. Здесь в зале зрители снимают свои маски, И надевают их актрисы и актеры Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны, Чтоб в душу заглянуть свою могли, Все зрители. Любой, придя сюда, Поплакать сможет и смеяться без труда.
На миг возвысится над собственной судьбой, И вдоволь посмеётся над самим собой. Здесь торжествует жизнь под рампы светом. Театр, благодарим тебя за это!
- Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!
- Тсс-с! Слышите? Звонок23? Наша программа начинается!

Музыка (театральный звонок)

Начиная с 1961 года, на всей земле ежегодно 27 марта празднуют Международный день театра под девизом «Театр, как средство взаимного понимания и укрепления мира между народами». (Слайд 2)

Международный день театра это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это – праздник творчества и вдохновения, эмоций и впечатлений, это наш праздник праздник миллионов неравнодушных зрителей. (Слайд 3)

Посещение хорошего спектакля - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник. Это волшебная страна, имя которой – Театр.

Кл. рук.: (А совсем недавно мы с вами посетили московский драматический театр "ET CETERA" п/р Александра Калягина) (слайд 4)

Посмотрим еще раз маленькую страничку спектакля «Королевская корова».

(слайд 5) В сказке всем заправляет не злая колдунья, не добрая фея, а корова. Не простая корова, не священная, а королевская. Зовут ее по-простому, по-нашему - Зорька. Состоит Зорька на королевской службе: интриги плетет, песенки поет и с королем в шашки играет. Злых наказывает, влюбленных под венец ведет, да и себя не забывает.

Спектакль «Королевская корова» замечательный. Все смеялись от души. Отличная актерская игра, декорации, костюмы, сюжет - настолько всех увлёкли!

Как известно, слово «театр» произошло от древнегреческого слова, что значит «место, где смотрят». В театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. (Слайд 6)
- В учебнике истории мы прочитали о том, что театр Древней Греции родился в честь бога виноделия Диониса в марте 534 года до н. э. Победителя первых драматических состязаний в Афинах, поэта Фесписа называют и первым актером, и первым драматургом. Существует суеверие, что дух Фесписа присутствует при каждом исполнении театральной пьесы и может вмешиваться в ее ход, способствуя или препятствуя успеху. (Слайд 7)
- Театр - это искусство, где все события происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником. Проходят годы, а театр остается самым любимым видом искусства. И кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества... (Слайд 8)
- Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды превратились в игры-представления, ряженье, диалог.
- Старейшим театром были игрища скоморохов. Скоморошить – это значит петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах.
видео с пляской
- Придворный и школьный театры появились в 17 веке. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам. В пьесах использовались евангельские сюжеты и житейские предания. (Слайд 9)
Сценка детей 5 а из «Рождества». (Слайд 10)
- Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы состоялось в 1672 году. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд.
- Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры. Российский театр был учрежден императрицей Елизаветой Петровной в 1756 году. В его состав вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы. (Слайд 11)
- Россия – это великая театральная держава. Современный отечественный живет, развивается и ищет новые творческие пути.
Заставка, фанфары
- Сегодня мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим основные правила жизни в стране Театр, которые пригодятся нам при посещении любого театра.

Презентация «Правила поведения в театре». (Слайд 12)

Дорогой друг!
Посещение театра - это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.

1. Главное правило - поддержание глубокой тишины.
2. Невежливо во время спектакля общаться с соседями, комментировать происходящее на сцене, шелестеть программкой.
3. Ощущение праздника создает нарядная одежда. 4. Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты - благодарность для артиста. 5. Если вы хотите преподнести цветы понравившемуся актеру, не поднимайтесь на сцену. Сцена в театре - святое место, куда не имеют права ступать посторонние.
Заставка музыкальная. Раздача всем программок.

В театре. Агния Барто Когда мне было восемь лет,Я пошла смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли тёплые платки.Нам в театре, в раздевалкеДали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла всё на свете!Даже три помножить на триЯ сейчас бы не могла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала!Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы.Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу - нету номерка.Фея кружится на сцене -Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени -Номерка не нахожу.Может, он под стулом где-то?Мне теперь не до балета!Всё сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то...Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:- Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала -Я не видала ничего:Я номерок внизу искала.И, наконец, нашла его.А тут как раз зажёгся свет,И все ушли из зала.- Мне очень нравится балет, -Ребятам я сказала.

Заставка, фанфары.
(Слайд 13) Кл. руков.:
Мы о театре много знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.И с вами чин по чину
Театральную проведем викторину.

1. Как называется самый высокий женский голос? (Сопрано.) 2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены.) 3. Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева.) 4. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр.) 5. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория.) 6. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа.) 7. Сколько струн в скрипке? (4.) 8. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер.) 9. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация.)
10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)
11. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая? (Балкон.)
12. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)
13. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)
14. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
раздать детям конфеты «Маска» (заставка, фанфары)

Давайте поиграем во время антракта.

«Мы с тобой – одна семья: я, ты, он, она».
- Обними соседа справа, обними соседа слева (кладут руки на плечи соседей). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.
- Наклонись к соседу справа, наклонись к соседу слева (кладут голову на плечо соседа). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой - одна семья.
- Разбуди соседа справа (похлопывание по плечу), разбуди соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.
- Ты погладь соседа справа (гладят рукой по голове, по спине), ты погладь соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой - одна семья.
- Ты качнись к соседу справа. Ты качнись к соседу слева (покачивание). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.

15. Как называется «театральный» сорт российских шоколадных конфет? «Маска».
16. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Я предлагаю нашим артистам произнести тараторки, громко и четко. Данный конкурс называется дикционный тренинг. (2 чел.)

Чтение тараторок.
Я сижу и слушаю не дыша
Шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
«Шу-шу-шу».
«Ты о чем?» - сказала я камышу.
Камышинки шепчутся:
«Ши-ши-ши».
«Что вы тихо шепчете, камыши?»
«Разве так шушукаться хорошо?»
А в ответ шуршание:
«Шо-шо-шо».
Я пляшу у самого камыша,
Камышинки шепчутся:
«Ша-ша-ша».
Словно просят шепотом: «Не пляши».
До чего пугливые камыши!

Чтение 2 «Тараторки».
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Что далеко, не слишком близко.
Что высоко, не слишком низко.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя.
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом.
И называть безделье делом.
(Дж. Родари)

17. Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых актёров? Звезда.
Награждение «звездами» лучших. (Вклеиваем в дневники) (Слайд 14)
- Любите театр за молодость, за ум, за озорство. - За святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем.Все вместе поем песню «Да здравствует сцена!» (Слайд 15)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Рассказать друзьям