Кляксография. техника рисования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Техника рисования - кляксография Работа выполнена учащимися 6 А класса Гайдученко Екатериной и Кабановой Эллой Руководитель – Гончарова Л.А

2 слайд

Описание слайда:

Что такое кляксография. Кляксография – это один из самых необычных и нетрадиционных способов рисования, …. очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности, но и фантазию, смекалку, усидчивость.

3 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи этой работы На альбом упала краска На листе осталась клякса Пририсуем ей глаза Пусть летает стрекоза Познакомить всех желающих с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. - вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; - развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками

4 слайд

Описание слайда:

Чем интересна эта техника рисования. Для создания декоративных фонов (в открытках, например) Для упражнений на развитие фантазии Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их Для создания художественных произведений Из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. …

5 слайд

Описание слайда:

Что нужно для работы. Жесткие художественные кисти больших и малых размеров, зубные щетки, расческа, коктейльные трубочки, ватные палочки, ватные диски, пипетка, использованные аэрозольные флакончики из под косметики. Краски акварельные, гуашь, акрил. Емкость с водой и кювета для смачивания листа бумаги. Бумага, картон, полиэтиленовая пленка. Влажные салфетки, тряпочки, газеты.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы творческого процесса Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами

7 слайд

Описание слайда:

Капельный метод Потребуется широкая, объемная кисть. Кисть напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

8 слайд

Описание слайда:

Метод растекания (выдувания) Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

9 слайд


Цель: формировать умения применять технику «выдувания» в практической деятельности. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с техникой «выдувания» или так называемой «кляксографии»; расширить словарный запас; -Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Развивающие: -Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; -Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; - Воспитывать интерес к данному виду рисования.


Кляксография Отличный способ весело и с пользой провести время, проэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография- такой вид рисования, который относится к нетрадиционным техникам. Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное отражение, отрабатывать навыки работы красками и кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.


Материалы: бумага, тушь или гуашь жидко разведенная в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (кляксу). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.







Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс по рисованию.

Название. Кляксография обычная.
Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер – класс рассчитан на работу в детском творческом объединении, уроки рисования с детьми в возрасте с 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: изготовление рисунков необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией обычной ».
Задачи. Учить новым способам получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: бумага, краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Изложение материала . Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост...
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский... (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией обычной. Надеюсь, вам они понравится. До встречи. Ваш Раскраскин.

Рассматривание рисунков


Обсуждение. Рассуждения детей о способах получения изображения.
Хотите научиться так рисовать? Ответы детей.
Демонстрация способов рисования педагогом.
Для работы понадобится: бумага, краски, кисть, вода, фломастеры или карандаши.


Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели, лист бумаги свернем пополам и развернем.


На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета.


Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы скажем волшебные слова.



Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно.


Подумайте, на что это похоже? Пофантазируйте. «Оживите» кляксы - превратите их в живые существа или предметы. Внимательно рассмотрите кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Можно подрисовать карандашом какие-то детали.



Вопросы к детям о последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель будем капать?
Когда сложим листик вместе, что сделаем?
Что надо сделать дальше?
Когда придумали на что это похоже надо карандашами ……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети осваивают технику кляксография обычная. Педагог работает индивидуально. Дает указания, помогает получить изображение необычным способом. Поощряет самостоятельность. Советует внимательно рассмат¬ривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на бабочку, только нужно дорисовать усики. А в кого превратятся ваши кляксы? Педагог тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. Педагог проводит работу с более активными, способными детьми. Дает им дополнительные задания. Анализ детских работ. В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

    Подготовив необходимые материалы, можно переходить к самому творческому процессу.

    Первым шагом в кляксографии, как и в любом виде изобразительного искусства, является идея. Обдумайте образ, который хотели бы создать. Конечно, ваша цель – не повторить этот образ пятном в точности, а только нечто подобное. Идея – это основа рисования пятнами.

    Техника рисование кляксография.

    Существует две основные техники рисования кляксографии, их так же можно совмещать:

    1. Первая техника – капельная. С помощью нее, как правило, создают пейзажи. Возьмите большую жесткую кисть, напитайте ее жидкой или разбавленной водой акварелью того цвета, который вам нужен. Если вам нужно небольшое пятно, то слегка постукивайте по ее деревянной основе. Если же большое, то напитанную кисть нужно встряхивать над тем местом, где хотите оставить пятно. Безусловно, можно и нужно использовать разные цвета и пятна разного размера, чтобы создать интересную композицию.
    2. Техника растекания так же распространена. Как и в предыдущем методе, нужно взять большую «бочкообразную» кисть, но уже не обязательно жесткую. Встряхните кисть и сделайте большое пятно, важно, чтобы оно было очень мокрым и с большим количеством краски. При помощи соломинки (пластмассовой трубочки) раздуйте жидкость в разные стороны, чтобы образовалась клякса с разнообразными потеками. Таким образом, вы создали основу для дальнейшего творчества. Эту основу вы можете оформить и дополнить в зависимости от того, что она вам напоминает. Кстати, при этом можно использовать вышеупомянутую капельную технику, если это уместно и соответствует вашей идее.

    Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Два основных направления рисования кляксографии перекликаются с вышеупомянутыми техниками.

  • Первый «путь»: вы задумываете себе некий образ или даже сюжет и воплощаете его на бумаге (используя при этом первую технику).
  • Второй: вы создаете кляксу неопределенной формы, смотрите, что она вам напоминает, и дополняете ее общую форму деталями. То есть исходя из данной формы, создаете свою.

Этот вид изобразительного искусства часто применяется в детских садиках и начальной школе, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат!

Создадим реалистичную кляксу в фотошопе.

Для начала нам нужна кисть. Всё просто - создадим новый документ, размером, например, 30х300 пикселей. Зальём чёрным и зададим, как новую кисть. (Edit->Define Brush Preset) Затем создаём новый документ. Внимание! Для того, чтобы наша клякса получилась не сплющенной, размеры нового листа должны быть равны как по вертикали, так и по горизонтали. Короче говоря, новый документ должен быть квадратным. (например, 1000х1000 px) Выбираем нашу свежесозданную кисть, и выставляем примерно (больше свободы творчества!) такие параметры:



Теперь, немного варьируя размер кисти, нужно намалевать что-то подобное: (тут у каждого получится по своему, и это хорошо)


Теперь Filter->Distort->Polar Coordinates и Rectangular to Polar Получится следующее:


Теперь под слоем с этой.. назовём её растопыркой, делаем новый слой, заливаем его белым. Выделяем слой с растопыркой, делаем Merge Down (или Ctrl+E). Затем размываем получившееся (Filter->Blur->Gaussian Blur) чтобы получилось примерно вот так:


Внимание! Степень размытости обратно пропорциональна разбрызганности будущей кляксы. Теперь Image->Adjustments->Threshold. Вот тут, двигая ползунок, вы выбираете форму кляксы. Выбрав понравившуюся, жмёте ОК. Итак, почти готово, но.. края несколько угловаты. Воистину дискретная клякса!


Поэтому выделяем вольшебной палкою (Авадакедабра!!) всю белую область, инвертируем выделенное (Shift+Ctrl+I) и, наведя курсор на кляксу, создаём рабочий контур. (Make Work Path) Допуск выберите сами, рекомендую 0,5-1 пиксел. Если взять больше - не будет нужной плавности линий, если взять меньше - останется "пикселообразность" Создаём новый слой, переходим в него. Идём в Paths, заливаем полученный рабочий контур. Если не планируете использовать контур повторно, можно удалить, дабы не мешался.


Убираем видимость всех слоёв кроме получившейся кляксы. Можно создать под ней слой с каким-нибудь фоном (белый, градиент, какая-нибудь импортированная картинка с поверхностью - всё что угодно). Создаём стиль слоя с кляксой.








Я использовал такие настройки, но это, повторюсь, лишь общее направление; настраивайте так, как вам больше нравится. Вот, собственно, и всё!


С помощью данного урока можно выполнить и подобные кляксы:



уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Сетевые источники поделились информацией о флагманском смартфоне OnePlus 7, официальный выход которого ож...

Смартфон Huawei Y9 (2019) был представлен в Китае еще в октябре прошлого года, однако в международной про...

Совсем недавно компания Samsung официально представила свои новые флагманы, которые поразили аудиторию св...

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию недорогую портативную Bluetooth колонку, которая выполня...



Рассказать друзьям