«Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в ДОУ для детей старшей группы «Тайна зимнего леса. Икт в музыкальном воспитании дошкольников Конспект открытого музыкального занятия с использованием икт

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ирина пачина

XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Современный ребенок требует современного воспитания. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ребенка. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Информационно-коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации детям, с помощью компьютера.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ : дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка , анимация, графика) обогащает учебный материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (музыка , речь, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как :

Источник обучающей информации;

Наглядное пособие;

Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного;

Средство подготовки текстов, музыкального материала , их хранение;

Средство подготовки выступлений, развлечений, праздников.

Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей : зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти : зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

Использование ИКТ подразумевает под собой : звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.

Использование ИКТ способствует развитию у детей дошкольного возраста образного мышления, умению выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.

Использование компьютера , экрана и проектора, для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей :

Показ тематических презентаций

Биографии композиторов

Видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений , при слушании музыки

Тестовые задания

Дидактические игры

Из опыта работы : с помощью ИКТ, старшие дошкольники с огромным удовольствием знакомятся с творчеством П. И. Чайковского, например, знакомимся с музыкальным произведением «Подснежник» , вспоминаем какое время года, беседуем, как и где растет подснежник, какой это цветок? На экране портрет П. И. Чайковского, после непродолжительной беседы переходим к музыкальному произведению , просто слушать – это неинтересно и скучно, включаю, заранее смонтированный фильм при помощи программы, установленной на каждом компьютере «Киностудия» из картинок о весне, картинки абсолютно любые, я выбрала, тает снег, капель, верба, проталины, весенние ручьи, лес, первые подснежники, пробивающиеся из – под снега, кустики подснежников разного цвета и т. д., накладываю поверх изображения мелодию П. И. Чайковского «Подснежник» , немного спецэффектов и дети с огромным удовольствием смотрят фильм и слушают музыкальное произведение . После просмотра, обязательно обсуждаем увиденное и характер услышанного, затем предлагаю двигательную импровизацию «Изобрази подснежник» , дети представляют себя нежным, хрупким цветком, импровизация помогает детям раскрепоститься, без стеснения передавать образы. Благодаря таким занятиям дети перестали отвечать односложно, с удовольствием вступают в дискуссию, используют приемы диалогической речи, гораздо интереснее идет процесс обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста.

С детьми старшего дошкольного возраста провожу интегрированные занятия , знакомство с творчеством Н. А. Римского – Корсакова, с понятиями «опера» , «композитор» , «симфонический оркестр» , флейта пикколо, ранее в группе дети познакомились со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» , соединила образовательные области, и получилось занятие «Три чуда» .

На занятиях с младшей и средней возрастными группами так же использую ИКТ , детям проще, понятнее и доступнее образы персонажей, средства музыкальной выразительности .

Из опыта работы : знакомство с музыкальными произведениями «Капризуля» и «Резвушка» музыка Волкова , произведения совершенно отличные, друг от друга по характеру, в помощь музыкальному руководителю и на радость детям - ИКТ, выбрала отрывки из мультфильмов про капризную, угрюмую и радостную, веселящуюся девочек, наложила на отрывки музыкальные произведения , дети не только услышали эмоциональное отличие музыкальных произведений , но и увидели разные эмоции и поведение девочек, обсудили, какая из девочек понравилась детям больше, а какая меньше, подвели итог, вспомнив правила поведения и вежливые слова.

Так же на интегрированном занятии использую разные по характеру слайды с музыкой , например : картинку с грустным снеговиком-музыка грустная , дети сразу же анализируют, вспоминают, что пришла весна и снеговик тает, поэтому ему грустно, показать слайд с улыбающимся солнышком – музыка веселая , тем самым мы в будущем свободно переведем детей к музыкальным понятиям «минор» и «мажор»

Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.

С помощью ИКТ реализуются следующие задачи :

Развитие музыкальных способностей дошкольников;

Дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

Активизация и развитие эмоционального восприятия музыки ;

Формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности .

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с миром природы, закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве.

Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.

Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!

В самом начале я озвучила, в каком мире мы живем, в век компьютерных технологий. В большинстве семей, мамы перестали петь детям колыбельные песни перед сном, редко звучат, в родительском исполнении песни про дружбу и т. д. Общаясь с родителями, они пожимают плечами и оправдывают себя тем, что ребенку больше нравится проводить время за компьютером, планшетом, телефоном, нежели играть с братом или сестренкой, котенком или щенком. Заманить родителей на индивидуальные беседы и родительские собрания стало очень сложной задачей, поэтому я стала использовать ИКТ и в работе с родителями. Одной из главных целей которой, явилась яркость родительских собраний. Для каждого конкретного собрания подготавливаю мультимедийные презентации по тематике собрания, а так же видеоролики с творческими успехами и достижениями детей на музыкальных занятиях , презентации о пользе музыки , здоровьесберегающих технологиях, подбираю мультфильмы про музыкальные инструменты , музыкальные сказки о творчестве и жизни композиторов, которых в интернете великое множество. Благодаря совместной работе нас ждут большие результаты!

Примеры :

Презентации и видеоклипы на праздниках (9 мая, День матери, День Защитника Отечества)

Презентации по лексическим темам : «Символы России : флаг, герб, гимн» ,

«Москва – моя Столица!»

Видео-иллюстрации к прослушиваемым произведениям мировых и советских композиторов

- Музыкально - дидактическая игра «Машина» , «Автобус» , «Поезд»

Викторина «Что ты знаешь о музыке , «Кто в нотном домике живет?»

Конспекты интегрированных образовательных областей

«Три чуда» старшая группа,

«Весенний ручеек!» - вторая младшая группа,

«Цветик – семицветик» - средняя группа.

Ольга Калугина

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ".

Цель : формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством .

Задачи :

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней и музыкальными инструментами .

2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.

3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах .

4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация) .

Муз. руководитель : Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа !

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Видеофильм на песню «Говори о России» исполнении Л . Зыкиной)

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди , они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца . Основное построение хоровода – круг.

Видео «Весенний хоровод» (ансамбль «Берёзка» )

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» (муз. В. Лаптева)


Очень любит наш народ задорные пляски !

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как плясали на Руси!

Видео танца «Калинка»

Дети исполняют танец с ложками .


Муз. р.: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли . Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн . Но пришла зима, и смолкла музыка . И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент , который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку .

И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.

Аудио «Море» (гусли)

Музыкальный руководитель демонстрирует игру на гуслях

Видео-слайды музыкальных инструментов

2. А вот ещё один струнный музыкальный инструмент – символ русского народа – балалайка .

Пойду я в горенку, сяду я на лавочку, возьму балалаечку, стану я играти, песни припевати.

Аудио «Коробейники» (балалйка)

3. Гармонь

Аудио «Яблочко» (гармонь)

Аудио «Ложки»

Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»


И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни . Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе . Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица : «Весело поётся весело живётся» .

Русские народные песни создавали народные певцы сказители , имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом , за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.

Послушайте, ребята, русскую народную песню :

Запись песни «Субботея» (в детском исполнении )

Обсуждение прослушанного произведения

Муз. р.: Любит русский народ песни задорные , шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её .

Дети исполняют песню «Во кузнице» (с ложками)


Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа . Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Завершается занятие художественной деятельностью : каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.



Публикации по теме:

Задачи: Обучающие: - разучить комплекс О. Р. У. на фитболах; - закрепить комплекс упражнений гимнастики для глаз «Солнышко» - закреплять.

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие» для детей средней группы Цели: Создание игровых условий для творческого.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

«Насекомые». Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ЗПР учителя - дефектолога Парфеновой.

Конспект музыкального занятия с использованием

ИКТ-технологий «Творчество П.И. Чайковского»

Цель: Знакомить детей с творчеством русского композитора

П. И. Чайковского. Приобщать детей к русской народно – традиционной

и мировой музыкальной культуре.

1. Задачи по музыкальному воспитанию:

Слушание:

    Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные

    произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

    Продолжать учить детей различать и узнавать знакомые произведения, называть любимые.

    Различать и называть танец /вальс/, марш, песню, учить детей определять характер произведения.

Музыкально - ритмические движения:

    Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей играть на различных музыкальных инструментах, точно передавая ритмический рисунок, учить различать звуки по длительности / длинные и короткие/.

    Развивать у детей слуховой контроль: умение вслушиваться в свою игру и прислушиваться к игре товарища.

2. Задачи по развитию речи:

    Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

    Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

    Воспитывать культуру речевого общения.

    Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из опыта.

    Словарная работа: Обогащение словаря: балет, симфонический оркестр.

    Активизация словаря: композитор, вальс, марш.

Слайд №1

Дверь

Воспитатель: беседа с детьми.

Слайд №2

Слайд № 3

(портрет П. И. Чайковского)

Ответы детей: Это Петр Ильич Чайковский.

Слайд № 4

(фото музея-усадьбы П.И. Чайкоского г. Воткинск)

Предполагаемые ответы детей: Лебединое озеро, вальс цветов.

Слайд № 5

(фото фрагмента балета «Лебединое озеро»

Слайд № 6

(фото фрагмента балета «Щелкунчик»

Слайд № 7 (игра).

Прослушав музыку, дети определяют время года. Педагог читает стихотворение о времени года, открывая шторку для демонстрации картины.

Картина «Иней» Вельц Иван.

Стихи про зиму.

Слайд №8 (игра)

Картина «Грачи прилетели» Саврасов А.К.

Стихи про весну.

Слайд №9 (игра).

Картина «Летний день» В.Островский

Стихи про лето

Слайд №10 (игра).

Картина В. Поленов «Золотая осень»

Стихи про осень

Слайд №11

/исполняется «Немецкая песенка»/

Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского.

Слайд №13(фото памятника И.П. Чайковского)

заключительный слайд

Здравствуйте ребята, за этой дверью прячется что-то, пока еще вам неизвестное. Сейчас вы откроете ее, вы попадете в сказочный мир музыки.

Итак: открываем дверь, вот вам ключ, но этот ключ не простой, а музыкальный и он называется- скрипичным. Сейчас он поможет открыть нам эту дверь.

Добро пожаловать в страну музыки!

Мы живем с вами в удивительном крае - Удмуртии, у нас можно увидеть все четыре времени года: красавицу зиму, игривую весну, солнечное лето и золотую осень. Но не каждый может передать эту красоту. Узнаете? Это великий композитор, наш с вами земляк? Кто он?

Молодцы! Он смог почувствовать настроение природы и передать его в музыке.

П.И. Чайковский родился и жил в городе Воткинске, совсем недалеко от Ижевска. В городе Воткинск есть музей – усадьба, где можно познакомиться с его жизнью и творчеством.

Музыка П.И. Чайковского известна во всем мире. Он написал много произведений.

Какие вы знаете?

Вам могут быть известны балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Также его известными музыкальными произведениями являются музыкальные пьесы «Времена года»,в них он передает красоту нашей природы. Предлагаю вам поиграть, сможете ли вы, прослушав музыку, определить какая музыка? Какое настроение природы она передает?

Белые хлопья летят и летят,

Это зима оставляет свой след.

Можно увидеть сказку зимы…

И новогодние милые сны.

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая,

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Красочное лето в гости вновь стучится,

От тепла и света все вокруг искрится!

Трав душистых свежесть, аромат цветов.

И круженье пышных, радостных садов

Речка голубая дышит нежной сказкой,

Птички песни дарят и дурманят лаской.

Золото украсит парки,

Листья водят милый вальс,

Славной осени подарки

Будут сыпаться на нас.

Петр Ильич много путешествовал, он бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии, слушал там народные песни, запоминал их и записывал.

Послушайте «Немецкую песенку».Это песенка – танец. Она напоминает вальс. Его танцевали парами, кружась. На сильную долю танцор сильно ударял ногой об землю.

1. Сколько в этой пьесе частей? (две)

2. А какие они? (громкая и тихая) .

3. Повторяются ли части? (да, 1часть) .

4. Этот танец – вальс. А как же он считается? (на 1, 2, 3) .

Давайте прохлопаем в ладоши ритм танца: 1ч. – тихо, 2ч. – громко.

И еще раз, но теперь с музыкальными инструментами.

М. Р.: - А сейчас, давайте возьмем инструменты и подыграем целым оркестром, импровизируя.

Музыка П. И. Чайковского учит видеть красоту родного края, доброму отношению к природе и друг другу.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались,

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге.

Он хотел, чтоб музыка была.

Утешеньем, радостью, подмогой

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают…

На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч.

Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .

ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений

Программные задачи

Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;

Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;

Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;

Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать музыкальную память и внимание ;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;

Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

Воспитывать интерес к музыке

Оборудование.

Компьютер, фортепиано, аппликационный материал

Ход занятия.

Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.

Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .

Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)

Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )

Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)

Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.

Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.

Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.

РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм

В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.

Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.

РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)

Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?

ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)

Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)

А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.

Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.

Слушание(1)

Слушание(2) .

Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)

И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?

Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.

Аппликация «цветок» под музыку .

Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»

Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)

В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .

Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»

КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)

Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.

Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?

(О мобильном телефоне.)

Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.

Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).

У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)

И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми

Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.

Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.

(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)

И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».

(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).

Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..

Рисунок 43Fly TS100-Dark grey



Рассказать друзьям