Конспект музыкального занятия в 1мл гр зима. Музыкальное занятие во второй младшей группе: «Зима

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»

Цель : Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных , поэтических и художественных образов зимы.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки , поэзии и слайдов о зиме.

Цель : Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально -творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные : Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки . Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой .

Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие : Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление) .

Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные : Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев» .

«Вот пришла к нам зима» - музыка В . Бокач

«Санки» -муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Материалы и оборудование : ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.

Бутафорские снежки.

Ход занятия

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.

Педагог : Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети : Зима!

Педагог : А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.

Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П . И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог : (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу ! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму , угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог : Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети : (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог : Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.

Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач

Педагог : Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог : Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

Педагог : Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.

С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Воспитатель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры) .

Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например : пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог : Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку .

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.

Воспитатель : Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно» ! Ноги замерзли!

Педагог : Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Исполняется «Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Педагог : Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог : (По окончании музыки ) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка ! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения) .

Окончание вариант1 :

Воспитатель : Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант2 : (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Конспект

тематического музыкального занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Скупяко Т.Н.

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Упражнение «Поезд»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать

умение ориентироваться в пространстве.


Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»


Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» ( русская народная мелодия)

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

А теперь давайте прощаться.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»

Цель:
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.
Задачи НОД по образовательных областей:
Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.
Физическая культура:
-развивать владение основными движениями в игре «В снежки».
Познание:
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Социализация:
-воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (рисовании и танце)
Коммуникация:
- Развивать навыки общения и речь.
Чтение художественной литературы:
- уметь четко и с выражением рассказывать стихи о зиме.
Музыка:
- Развивать музыкальные способности у детей 3-4 лет;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт;
- Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (легкий бег, плавные движения рук, кружение) под музыку.
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем);
Развивать внимание;
Закрепить знание холодных цветов;
Развивать умение видеть образ изображаемого, творческие способности.

Содержание организационной деятельности детей
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года". Дети входят в зал. Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите по сторонам. Как вы считаете, куда мы попали? Мы попали в сказочный зимний лес. Прислушайтесь: Какая музыка звучит? (ответы: светлая, прозрачная, хрустальная, легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)
А как вы думаете, кто может играть такую музыку в этом лесу? Я сейчас подскажу вам:
Отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем:
Дети:
Зима!
Музыкальный руководитель:
Правильно - Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (Ответы детей…) Ребята, а о зиме можно рассказать, не только с помощью музыки, но и поэзии. Скажите, пожалуйста, а кто знает стихи о зиме?

1 Ребенок:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково.
2 Ребенок:
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые.
3 Ребенок:
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников...
Растворилась тайной хрупкой –
Чистым зимним праздником.
Музыкальный руководитель:
Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр. (Проводится упражнение по методу В. Емельянова)
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
Дети исполняют песню "Зиму зовем".
По окончанию песни в зал входит Зима

Зима:
Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу песенку, и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту картину – заснеженный лес, деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива ваша природа!»
А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки? (Взмахивает палочкой, раздать султанчики)
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия").
Дети импровизируют танец снежинок
Зима:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Музыкальный руководитель:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Зима:
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу…играть в снежки.)
А из снежных комочков получается – что? (снеговик)-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный.
(дети отвечают, что это снеговик)
- Дети, как вы думаете, что ему нужно добавить?
(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т.д.)
- А вы, сможете как то помочь снеговику? Как?
(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).
Наши дети смелые и умелые! Сейчас мы возьмем и поможем и он сразу откроет глаза и оживет!
(детям рисуют глаза, рот и нос).
Зима:
Молодцы, ребята! Постарались …
Музыкальный руководитель
Ребятки, я гляжу у вас ручки замерзли. Давайте с вами погреемся и споем веселую песенку.
Песня «Выпал беленький снежок»
Зима:
Спасибо вам ребята за песню… Ах, как красиво зима разрисовала ваш зал, только чего здесь не хватает? Что-то уж тихо в моем лесу? Не видно ни птичек, ни зверей.
Музыкальный руководитель:
И, правда, ребятки. Если в лесу падает снег, живут птички и зверюшки, то они должны были оставить следы на снегу.
Зима:
Это исправимо! Я хочу, превратить вас всех художников, чтобы вы нарисовали следы животных и снежинки. Мальчики будут рисовать следы, а девочки снежинки?
Дети под музыку рисуют снежинки и следы на зеркалах
Зима:
Молодцы, дети, оживили лес, теперь там живут разные животные и летают снежинки. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Музыкальный руководитель:
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Зима:
Ребята, мне было с вами очень весело, но нужно торопиться, обратно в лес.
Музыкальный руководитель:
Да, ребятки, ведь зима только набирает свою силу. Зима будет властвовать еще целый месяц, и укрывать от мороза снежком деревья, поля и норки зверей. До свидания, Зимушка!
Зима:
До свидания, ребята! (уходит)
Музыкальный руководитель:
А мы с вами сейчас проводим Зимушку, чтобы показать ей дорогу…
Затем машут Зиме рукой и под музыку уходят из зала.
Фото с праздника





Проходская Вера
Музыкальное тематическое занятие «Зима» во 2 младшей групе

МДОУ детский сад комбинированного вида №6 г. Агрыз

Музыкальное тематическое занятие «Зима »

во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель

Проходская В. П.

Программное содержание :

развивать воображение, творчество и фантазию, умение подражать звучанию музыкальных инструментов голосом, создавать условия для восприятия музыкального образа , характера, настроения, выраженных музыкой . Развивать музыкальную память . Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку , доброжелательное отношение друг к другу в танце, в игре.

Оборудование : иллюстрация «Зима » , игрушка Дед Мороз, дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Ход занятия.

1 часть. Музыкально -ритмические движения

(Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку «Из-под дуба» русская народная мелодия).

У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки .

Цель : осваивать спокойную ходьбу по кругу, держать осанку, следить за постановкой рук.

Музыкальный руководитель поёт : Здравствуйте, ребята!

Дети поют : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Дети, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Музыкальный руководитель : Правильно! А какая она, зима ? (Выставляет иллюстрацию «Зима » ).

Ответы детей : (холодная, снежная, морозная)

Музыкальный руководитель : Верно! Зимой падают белые, пушистые, лёгкие снежинки. А вы хотите стать снежинками? Тогда слушайте меня внимательно, выполняйте вслед за воспитателем.

(Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение ) .

Цель : учить детей легко бегать, кружиться, останавливаясь с окончанием музыки .

Снегопад, снегопад, хлопья белые летят (бегут по кругу на носках)

Звёздочки чистые, тихие, пушистые (кружатся на месте)

Музыкальный руководитель : Вдруг подул сильный ветер (дуют) и снежинки разлетелись (бегут на стулья) .

1) Слушание.

Цель : учить воспринимать грубую, тяжёлую музыку , дослушивать до конца, не отвлекаясь. Развивать воображение.

«Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель : сели поудобнее, слушаем меня внимательно. Зима бывает разная . Иногда светит солнышко и переливаются в его лучах снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Стих. «Метель» И. Бунин.

Ночью в полях, под напевы метели

Дремлют, качаясь берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью : меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Разбор непонятных детям слов (меж тучек, мнится) .

Про Деда Мороза (Выставляется игрушечный Дед Мороз) слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку . Дед Мороз не только приносит подарки на Новый год, когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом – ни на шутку испугаешься! Вот каким изобразил Деда Мороза Р. Шуман. (Пьеса исполняется музыкальным руководителем на фортепиано).

Музыкальный руководитель : Дети, слушая музыку , каким вы представили Деда Мороза?

Ответы детей (сердитым, большим, музыка громкая , тяжёлая)

Музыкальный руководитель : Да! Музыка грозная , суровая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. (Повтор произведения) .

Музыкальный руководитель : А сейчас послушайте знакомую вам пьесу и скажите, как она называется.

Цель : Узнать знакомую пьесу, вспомнить как она называется. Выполнять движения руками и прищёлкивать языком.

(Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова).(Ответы детей) .

Музыкальный руководитель : Правильно, это пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова. Давайте, «поскачем» на лошадке. (Дети выполняют упражнение сидя) .

Цель : учить петь подвижно, легко, точно воспроизводить простой ритмический рисунок.

(Дети поют, выполняя ритмический рисунок хлопками, изображая фонарики, игру на дудочке, барабане).

Цель : продолжать разучивать песню, петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте вступление к песне. (Исполняется вступление к песне «Зима » В. Карасевой). Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей) . Правильно! Давайте, мы её все вместе споём! (Повторное исполнение песни «Зима » В. Карасевой). Давайте, покажем, как Ваня покатился с горки вниз! (На слог –ух показывают голосом и рукой движение вниз) . Мы спели песню про зиму. А кто помнит, какой праздник бывает зимой? (Ответы детей) . Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей) . Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей) . А мы ему подарим весёлую песенку, которую мы разучили на предыдущем занятии . (Исполняется песня «Дед Мороз» А. Филиппенко).

Цель : добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение.

Музыкальный руководитель : Кто вспомнил, как называется песня? Конечно, «Дед Мороз» А. Филиппенко. Песню поём громко, весело, чтобы Деду Морозу понравилось наше исполнение. (Исполняют песню повторно, воспитатель показывает детям движения на вторую часть музыки . В первом куплете фонарики, во втором куплете хлопки). Молодцы, хорошо пели! А сейчас приглашаю вас в весёлый хоровод (Дети встают в круг) .

3 часть. Музыкально -ритмические движения.

Хоровод «Танец около ёлки» Р. Равнина.

Цель : передавать в движении характер весёлого танца, двигаясь на запев по кругу, выполняя хлопки и кружения на припев.

Музыкальный руководитель : есть у меня для вас игра, вам понравится она.

Дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Цель : развитие тембрового слуха.

(Дети в кругу передают друг другу куб с изображением музыкальных инструментов . С окончанием музыки , ребёнок бросает куб в круг, имитирует звукоподражанием игру на инструменте, выпавшем на кубе).

4 часть. Итог занятия .

Музыкальный руководитель : Ребята, что вам запомнилось на занятии ? Что нового вы узнали? (Ответы детей) . Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня ритмично двигались, легко кружились как снежинки, узнали знакомые мелодии, красиво и дружно пели, водили хоровод! Буду с нетерпением ждать новой встречи!



Рассказать друзьям