Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по декоративному рисованию: «Укрась дорожку.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа

Провела: Ковалишина Ю.А
Воспитатель группы кратковременного пребывания
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».
Задачи:Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;
Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
Оборудование: посылка, дымковские игрушки, кисточки, ватные палочки, краски, силуэты барышень для росписи, магнитафон.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?
-Так! Так! Здесь написано «Для детей средней группы от русских мастеров»
- А теперь садитесь по удобней, сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера. (Воспитатель достает из посылки народные игрушки и ставит на стол) называю и показываю, курочка, конь, индюк, барыня. Всё это дымковские игрушки. Нравятся они вам? Эти игрушки сделали из глины народные мастера. Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали. А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). «Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)
Давайте вспомним пословицы о труде:
Дети: Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Дело мастера боится.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Молодцы.
Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте и придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примакивания (на доске – технологическая карта с изображением элементов дымковской росписи)

Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
(Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями) Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Славно потрудились! Замечательные из вас получились подмастерья. Мы оставим наши работы на столах, пусть подсохнут, и немного отдохнём
(Звучит музыка, дети танцуют…..)
Подведение итогов, рефлексия деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Танцуете вы также хорошо, как и работаете.
Прошу вас занять свои места. Наши работы высохли, полюбуйтесь ими, какие они красивые, интересные, замечательные и нашей барышне уже не скучно теперь у нее много друзей. Молодцы!
Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, все удалось, предлагаю свою игрушку наклеить на жёлтую полянку (на доске «полянка» из двух листов картона формата А 3 жёлтого и зелёного цветов), если вы испытывали трудности – на зелёную


Приложенные файлы

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование)в средней группе

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом фартука. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: изображение фартука, краски гуашь, банка с водой, кисти, салфетка (на каждого ребенка), демонстрационная доска, сорока (пальчиковый театр), иллюстрации сороки, образцы украшенных фартуков, волшебная палочка для детских работ.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу сороку.

- Ребята, что за птица прилетела в гости к нам? (сорока)

Воспитатель читает стихотворение И. Демьянова «Сорочий фартук»

У сороки, погляди,

Черный фартук на груди!

Печку истопила, снять его забыла –

И теперь летит над садом.

«Накопилось столько дел!

Постирать бы фартук надо:

Весь у печки почернел!»

- Ребята, почему у сороки фартук почернел? (печку топила)

Как можно помочь сороке? (постирать, купить, подарить….)

Ребята, давайте мы подарим сороке новые, красивые фартуки.

Сорока, посмотри, как много у нас фартуков. Вижу, только они совсем не украшены. Мы с ребятами украсим их и подарим тебе. Согласны ребята?

У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.

Чем украшен фартук? (разными узорами)

Правильно, узорами. Где на фартуке расположены узоры? (внизу фартука)

А вы знаете как нарисовать узоры?(полоски - провести концом кисти прямую линию слева направо)

Ребята а чем украшен следующий фартук?

Правильно, листочками и цветочками. Как они расположены на этом фартуке?

Молодцы, конечно один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? (на кружочки)

Правильно, на кружочки. А какого цвета краска использовалась для украшения?

Молодцы, зелёные – листочки, цветы – красного цвета.

Чтобы нарисовать листочек: нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать- листочек готов. А как нарисовать цветы?

Правильно, можно кисточкой нарисовать кружочек, а я предлагаю вам – нарисовать цветы пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветок готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

Давайте посмотрим на узор ещё одного фартука. Что изменилось?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка - слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка.

Посмотрите на фартуки, чем они похожи?

Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Физминутка:

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла

Клювом кое – где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Самостоятельная деятельность детей.

Мы с сорокой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

Анализ детских работ.

Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу доску. Давайте на них посмотрим. И ты сорока посмотри.

Оля, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

Сорока, тебе нравится наши фартучки?

Конечно, нравится?

Мы тебе их дарим, чтобы ты не пачкала перышки.

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостей.

А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо потрудилась, погладьте себя по голове.

Организация: МБДОУ № 73

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Задачи:

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Вызвать у детей желание расписать силуэты любимых игрушек (барыня, лошадка, олень). Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.

Материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, олень), гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.

(Воспитатель читает стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель:

Ребята, а как называются эти игрушки?

Понравились вам дымковские игрушки? Давайте мы их рассмотрим!

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

Воспитатель:

Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, волны, полоски)

А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

Точки? (прорисовываем в воздухе)

Колечки? (прорисовываем в воздухе)

Круги? (прорисовываем в воздухе)

Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила силуэты игрушек из бумаги, хотите попробовать их расписать дымковским узором?

Показ рисования. Показ образца.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная работа детей.

Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.

Воспитатель:

Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,

Празднику подружки, с ними так светло!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Всех на ярмарку зовём!

Кончил дело, гуляй смело!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают свои работы.

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

2.Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

3.Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке. Аппликации. Издательство: М.: Скрипторий 2003,2013.

4.И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М: «Карапуз – дидактика», 2009

5.Вохринцева С. В. Дымка. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию "Рукавички для зайчика"

Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, на закрепление ранее изученных приёмов рисования кистью и красками, а так же на формирование культуры речевого поведения (воспитывать в детях доброту, отзывчивость, чуткость к окружающему миру, решительность в оказании помощи, умение употреблять в речи вежливые слова). Данный конспект будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию " Рукавички для зайчика"
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Задачи:
Образовательные : Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие : Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество.
Воспитательные : Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа : Рассматривание образцов «рукавичек» и обсуждение технических приёмов работы с красками, изготовление силуэтов-рукавичек.
Материалы и оборудование : сюжетная картина «Зайчик и Луна», образцы «рукавичек» для рассматривания узоров и элементов декора, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, «рукавички – заготовки» для раскрашивания.
Методические приёмы : игровая мотивация, беседа - диалог, чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как зайчик грелся при Луне», беседа по прочитанному, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка », самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.Воспитатель : Здравствуйте, мои ребята! Начался новый день, а это значит, что впереди нас ожидает много нового и интересного. Давайте, я улыбнусь вам, вы мне и друг другу, а потом и весь мир улыбнётся всем нам!
Воспитатель : Дети, как вы думаете, могут ли лучи Луны нас обогреть?
Дети: Нет, обогреть может только солнышко.
Воспитатель : А я знаю одного героя, для которого лучики Луны были тёплые-тёплые. Хотите узнать почему? Тогда садимся поудобнее и слушаем сказку « Как зайчик грелся при Луне» (В. А. Сухомлинского « Книга о совести»)
Как Зайчик грелся при Луне
Холодно зимой Зайчику, особенно ночью. Выбежал он на опушку. Мороз трещит, снег под Луной блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Луне и просит:
- Луна, дорогая, погрей меня своими лучами, а то долго еще Солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, она и говорит:
- Иди полем, полем, я тебе дорогу буду освещать. Иди прямо к большому стогу соломы.
Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому, выглядывает и улыбается Луне.
- Спасибо, милая Луна, теперь твои лучи теплые-теплые.

Беседа по вопросам
Воспитатель : Почему, ребята, зайчику было холодно? Как вы думаете?
Дети: Была зима, а зимой бывают сильные морозы.
Воспитатель : О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его.
Воспитатель : Почему зайчик называет лучи Луны тёплыми?
Дети: Потому что Луна помогла ему.
Воспитатель : А, действительно ли, они тёплые?
Дети: Нет.
Воспитатель : От чего тогда зайчику стало тепло?
Дети: От доброты, заботы.
Воспитатель : Благодаря чему он смог добраться до стога?
Дети: Благодаря свету, который излучался от Луны?
Воспитатель : Как зайчик попросил Луну о помощи? Какие слова он использовал для этого?
Дети: Луна, дорогая, погрей меня своими лучиками. Добрые, ласковые, вежливые.
Воспитатель : Как можно назвать зайчика, какой он?
Дети: Вежливый, добрый, воспитанный.
Воспитатель : Давайте, мы тоже зайчику поможем. Изготовим для него подарок «рукавички». Но, сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний - это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).

Самостоятельная работа детей .





Анализ работ .
Воспитатель : Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?
Дети: Мне понравились рукавички Марины, Киры, Ульяны, потому что они разукрашены аккуратно и красиво.

Поощрение .
Воспитатель : Все молодцы! А мне, дети, понравились и ваши подарки зайчику и вы сами! А, знаете, почему? Потому что помогли попавшему в беду зайчику. В жизни нужно всегда приходить на помощь и делать только добрые дела.

Наталья Правдина
«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» .

Ступинского муниципального района.

Районный конкурс на лучший конспект занятия по ознакомления дошкольников

с русской народной культурой.

НОД по рисованию

«Скатерть для чаепития »

в средней группе

Воспитатель Правдина Н. А.

Образовательная область «Художественное творчество»

Интеграция с другими образовательными областями;

«Здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Гости»

«Художественное творчество»

Рисование узоров

«Коммуникация»

Разгадывание загадки;

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Музыка»

Исполнение русской народной песни «Во поле березка стояла» , танец.

Программные задачи :

- - -Образовательные :

Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.

Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.

Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

- - - Развивающие :

Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.

Содействие развитию у детей : внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

Развивать речь у детей;

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение детей.

Развивать цветовое восприятие

- - - Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предшествующая работа : Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества» . Рассматривание красивых изделий : платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.) . Чтение художественного слова о промыслах России. Прослушивание русской народной музыки, разучивание русских народных песен. Разъяснения и заучивание пословиц.

Материалы и оборудование : Картинка с изображением русской народной одеждой. Книги прочитанных русских народных сказок. Игрушки - гости «Волк» , «Лиса» , «Медведь» . Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития . Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь

Используемая литература :

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . Конспекты занятий . – М.: Мозаика – Синтез, 2008. –с. 38

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная деятельность «Художественное творчество» )»: учебное – методическое пособие. - Москва. ИД «Цветной мир» , 2012 год.

3. Тания МакАрдл. «Как научиться рисовать узоры ? Как рисовать узоры шаг за шагом » Взято с kalyamalya.ru.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости - игрушки : медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети : «Маша и Медведь» , «Лиса и журавль» , «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки) .

Воспитатель : Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети : Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель : Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети : Самовар.

Воспитатель : На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем. (Дети идут к столу, рассаживают на стульях за столом гостей.)

Воспитатель вносит в группу самовар : Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть . Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим .

Основная часть.

Воспитатель : А чтобы наши гости не скучали, давайте споем с ними русскую народную песню «Во поле березка стояла» и попляшем. (Дети исполняют песню и пляшут.)

– Развеселили мы вас, гости дорогие? Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица : Делу время, потехе час.

Проходите на свои места.

Воспитатель : - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти .

Вспомните, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети : Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель : - Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети : Кресты, цветы, круги.

Воспитатель : Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос) . Что означают эти волнистые линии?

Дети : Символ воды.

Воспитатель : Что означают красные круги на вышивке?

Дети : Символы солнца.

Воспитатель : Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение :

Красный цвет - благополучие,

Желтый цвет - тепло и ласка,

Синий цвет - радость,

Чёрный цвет - богатство.

Воспитатель : - Ребята, вспомните, зачем вышивали символы?

Дети : Чтобы эти символы всегда оберегали человека.

Воспитатель : Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть , каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель : Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров . Давайте вспомним метод «примакивания» , которым мы изображаем цветы

.

Что мы будем рисовать кончиком кисти ?

Дети : Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

крестики

Воспитатель : Как будем рисовать круг ?

Дети : Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски)

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гости» ;

Стала Маша гостей созывать :

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)

Воспитатель : Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе - мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти .)

Заключительная часть

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель : - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились !

Воспитатель : Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие . Нашим гостям понравятся все скатерти ! Спасибо вам за работу!

Занятие переходит в сюжетно ролевую игру «Чаепитие с гостями » с использованием нарисованных скатерок .



Рассказать друзьям