Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: Осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень Рисуем осень точками в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Татьяна Кокорина

    Цель занятия :

    Продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж » ,

    Задачи :

    Закреплять понятие «пейзаж » , учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;

    Продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;

    Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;

    Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;

    Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

    Демонстрационный материал : репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень » , аудиозапись «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

    Раздаточный материал : альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

    Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

    Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение И. Бунина

    Лес точно терем расписной

    Лиловый золотой, багряный,

    Красивой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень , по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?

    Если видишь на картине

    Нарисована река ,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется - пейзаж .

    А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

    Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

    (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)

    Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья

    Физминутка

    Станем мы деревьями

    Сильными большими

    Ноги это корни – их расставим шире

    Туловище – ствол могучий

    Он чуть – чуть качается

    И своей верхушкой острой

    В небо упирается

    Руки наши – ветки, пальчики – листочки

    Как придёт за телом осень

    Разлетятся вмиг

    А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж .

    Практическая работа.

    Во время практической работы звучит музыка «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

    1. Акварелью выполняется фон работу


    2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане


    3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья (берёзы, рябины, ели и т. д.)



    В середине практической работы проводиться

    физминутка или пальчиковая игра

    Раз, два три, четыре, пять

    Будем листья собирать.

    Листья берёзы, листья рябины

    Листики клёна, листья осины

    Листики дуба мы соберём

    Маме осенний букет отнесём .

    Заключительная часть.

    Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали ? (пейзаж )

    А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном ? (передний план и дальний план)

    А почему эту картину называют пейзаж ? (на ней изображены деревья, лес)

    Верно, если на картине нарисована природа , то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж .

    ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

    ЗАДАЧИ :

    познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

    побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

    продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

    совершенствовать мелкую моторику рук;

    воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

    воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

    ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской « Осень » .

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

    Ход:

    Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

    Ребята, как называется это время года?

    Дети : Осень .

    А какая бывает осень ?

    Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

    - осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

    Дети как называются картины о природе?

    Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

    Дети, а вам нравиться путешествовать?

    Да!

    Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

    Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

    Дети : - Осень

    Воспитатель :

    А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето» :

    Утром мы во двор идем

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят. ,.

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке,

    И высоко от земли

    Пролетели журавли.

    Все летит!

    Должно быть это

    Улетает наше лето!

    Воспитатель-:

    Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

    Мы листики осенние ,

    На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель:

    Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

    Хотите я научу вас?

    Дети : -Да!

    А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

    Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

    Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

    Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

    Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

    Воспитатель :

    Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

    4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

    5) И так все листья.

    Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

    Но для этого нужно размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика :

    «Ветер, ветер, ветерок»

    Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

    Ветер листики считал : волнообразные движения.

    Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

    Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

    Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

    Вот – с березки, золотой.

    Вот – последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку

    Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

    Воспитатель:

    А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

    АНАЛИЗ РАБОТ :

    Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

    Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

    Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр»


    Тема: «Осенняя рябина» гуашью.
    Возрастная группа : дети 6-7 лет.
    Количество детей : подгруппа (7-8 человек).
    Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере.
    Образовательные задачи:
    Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
    Развивающие задачи:
    Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие.
    Развивать цветовую чувствительность, воображение.
    Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
    Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская.
    Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев.
    Методы и приемы:
    Наглядный метод (рассматривание деревьев);
    практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»);
    словесный метод (беседа, отгадывание загадки).
    Оборудование: ИКТ.
    Предварительная работа:
    1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
    2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
    3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
    4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева.
    5. Рисование осенних деревьев и кустов.
    Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж.

    Ход деятельности

    1 этап
    Организационный
    Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой:
    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро! – солнцу и птицам.
    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым…
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    - Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
    (появляется улыбка, становится хорошим настроение)
    - Что ещё может поднять настроение?
    (хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).
    А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.
    Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.
    Загадка
    - Ребята, послушайте загадку.
    Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.
    Д/ игра«С какого дерева лист?».
    Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:
    - Почему деревья так изменились? (осень наступила).
    -Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
    Дыхательная гимнастика:
    - Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).
    2 этап
    Работа над темой

    Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.
    - Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
    Давайте рассмотрим рябину.
    Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
    Какие цветом ягоды? (красные)
    Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
    - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).
    Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
    Вопросы: какие краски мы будем использовать?
    Физминутка:
    «На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
    Держит прямо, ровно спинку.
    Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
    Ветер кружит, кружит ветер.
    Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
    Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
    На рябинку молодую.
    3 этап
    Творческая деятельность
    Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
    - Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
    - Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?
    - Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
    - Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?
    Пальчиковая гимнастика:
    - Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. (упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.
    - А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.
    Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
    Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Итог:
    - Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
    А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
    Планируемый результат:
    Умение высказывать свои мысли.
    Проявление интереса.
    Приобретение определенных знаний.
    Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
    Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.
    Умение оценивать результат своей. деятельности.
    Умение выражать чувства.
    Умение делать выводы.
    Практическая часть
    Работы детей.


    Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде.


    Выставка рисунков.

    Виктория Сахарова
    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

    Задачи :

    вызвать у детей интерес к поздней осени , развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке; учить работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона. Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев.

    Развивающая среда :

    серия картин " Осень ", альбомные листы, гуашь, палитра,кисти разных размеров, вода, салфетки.

    Предварительная работа :

    беседа о поздней осени , ее признаках,рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

    Ход занятия.

    Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева и подумайте, о какой осенней поре говорит автор :

    Скучная картина!

    Тучи без конца.

    Дождик так и льется,

    Лужи у крыльца.

    Чахлая рябина

    Мокнет под окном,

    Смотрит деревушка

    Сереньким пятном.

    Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом ?

    Вот какая разная бывает осень ! То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серенькая. Сегодня мы будем рисовать такую осень . какие краски вам для этого понадобятся- теплые, яркие или холодные, серые?

    Посмотрите на картину с изображением поздней осени . какого цвета небо?- А деревья какие?

    Сейчас я расскажу, как получитьэти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы будете это делать. Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи , то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

    Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе . Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    После окончания рисования работы выставляются для просмотра.



    Рассказать друзьям