Конспект НОД рисование на тему "Ветка рябины". Подготовительная к школе группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Авдиенко

Цель : Учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины ) : форму, строение,цвет. Продолжать учить детей красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании разными приёмами : концом кисти, всем ворсом. Использовать нетрадиционные способы : рисование пальчиком . Развивать творчество.

Материал : акварельные краски, кисть,влажные салфетки,альбомный лист,стаканчик для воды.

Ход : Перед детьми располагаю иллюстрацию ветки рябины ,если есть возможность то можно продемонстрировать натуральную веточку.

Воспитатель читает стихотворение :

РЯБИНА

Краса земли рябинушка…

У рябинушки ладошки

Зацелованы дождями.

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

У рябинушки дорожка .

Кто пройдет – спасибо скажет.

За тепло и нрав хороший.

Нет её сегодня краше.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

(физминутка по выбору воспитателя) .

Дети начинают рисовать .

После того,как нарисовали веточку приступили к рисованию листьев .



А вот,как мои ребята рисовали ягоды рябины пальчиком .



Вот какая красота у нас получилась.



Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?» Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности.

Конспект РОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины» Цель: Развивать умение рисовать тычками, заканчивая изображение в ограниченной поверхности. Пред. работа:рассматривание картины «Ягоды ряюины»,.

Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.

Ветка осенней рябины. Подготовительная группа.

Задачи: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет величину; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку. Развивать эстетический вкус и воображение.

Материал: Картина с веткой рябины; лист с нарисованным черешком. Детям листы круглой и квадратной формы с фоном на выбор (голубой, фиолетовый, зелёный) гуашь, мягкие кисти, фломастеры. Образцы для показа с правильным и неправильным изображением ветки:

Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.

Ход занятия:

Ребята, с какого дерева этот лист?

Осень дарит деревьям разноцветные наряды: берёзке и тополю – жёлтый, осинке – жёлтый и красный, а рябинку как будто всех больше любит, все цвета ей подарила – и жёлтый, и красный, и оранжевый.

Почти все листья с деревьев облетели, но если мы нарисуем, их они долго будут радовать нас осенними узорами.

Частичный показ рисования.

Что надо нарисовать сначала? (черешки для листьев и ветку для ягод)

Я начинала рисовать от центра, чтобы на листе поместились и листья, и гроздь рябины.

А чем можно нарисовать их? (фломастером, карандашом, краской)

Сегодня, ребята, я научу вас рисовать необычным способом. Называется он двухцветный боковой. Сначала я опускаю весь ворс кисти в жёлтую краску, а затем сразу её кончик в красную, на кисточке 2 цвета. Теперь бочком кисти примакиванием буду рисовать листья рябины. (по необходимости показываю что получилось детям близко).

Осталось нарисовать гроздь рябиновых ягод. Чем можно нарисовать? (фломастером, карандашом, краской. Физминутка.

Вот полянка, а вокруг

Рябинки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Рябинки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону

Закрепление последовательности рисования.

На показе неправильных образцах обсуждаем расположение ветки на листке.

Работа детей.

Оценка: 3 – 4 детей выбирают и оценивают понравившуюся работу.



Описание : данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьников и их родителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение : подарок, украшение интерьера.

Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Загадки про рябину :
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.
Рис. 1


Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем.
Рис. 2


Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.
Рис. 3


Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.
Рис. 4


Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.
Рис. 5


Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Рис. 6


Зелёной краской рисуем основу для листьев
Рис. 7


Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).
Рис. 8


Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. (Рис. 9, 10, 11)
Таким образом, формируем кисти рябины.
Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Начинаем рисовать листья.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
Рис. 12


Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.
Рис. 13


Рис. 14


Рис.15


Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.
Рис. 16


Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)
Рис. 17

Татьяна Звегинцева
Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ветка рябины»

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками).

Интегрирование: Образовательная область «Познание»; Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка):

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/

на тему

«Ветка рябины в вазе»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Программное содержание

Задачи:

    1. Образовательная.

Ф ормирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

    1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

    1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование :

Технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

Методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

Организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми : наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников : даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

    Игровой

    Наглядный

    Показ

    Упражнение

Технология экспериментирования

    Смешивание красок

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

    Релаксационное упражнение под музыку

    Рисование под музыку

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

Обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево ).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы ).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (п отягивания - руки вверх).

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, крутит ветер (в ращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеется (н аклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (д ети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие способы мы с вами сегодня использовали?

Что вам понравилось больше всего?

Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Интернет-ресурсы



Рассказать друзьям