Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город. Конспект занятия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе

(ПОНЕДЕЛЬНИК )

Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой Андреем, цель

Игры : малоподвижные «Летает – не летает»

Дидактические «Кто работает в нашем городе цель : воспитание уважения к труду взрослых.

Беседа «Мой родной Красноярск»

Рассматривание (цель) Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам.

Н/Т «Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

С/Д

Г Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

П/Д Поручения/дежурства стирка кукольной одежды : цель : воспитывать ответственность за начатое дело.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду сушить после прогулки.

Познавательное развитие

явл. о. ж. Волчкова В. Н с. 112 «Памятные места родного города » Цель : продолжать знакомить детей с достопримечательностж. родного города : рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками Красноярска; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Лепка/Аппликация

10.40 -11.10 Пластилинография «Город » Цель :Знакомить детей с техникой пластилинографии; учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому; развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

Физическая культура

Пензулаева Л. И. с. 32№28

Цель

Н Наблюдение Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

ХС Художественное слово Должен помнить пешеход : Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение : Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит : - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

И Игры дидактические «Посчитай до десяти» Сосчитать до десяти, проговаривая, например, одна снежинка, две снежинки, три снежинки (дерево, дом, звезда и т. д.)

О Опыты «Пар – это тоже вода»

цель : ознакомление детей с некоторыми свойствами воды.

Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Развитие движений. Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность

Индивидуальная работа по закреплению ОВД

Подвижные игры : «Шоферы» . Цели : учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Ч Чтение, рассказывание

«Заплатка» , Н. Носов

И Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

Прогулка Игры П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С/Р Сюжетно –ролевая игра

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок по ритмопластике по плану руководителя

ОБЖ «Как вести себя в общественных местах»

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Предложить родителям поучавствовать вместе с ребенком в конкурсе «Рамочки для мамочки»

(ВТОРНИК)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. _Сеня, Глеб, Слава.

Игры : малоподвижные «Скажи наоборот»

Дидактические «Я начну, а ты продолжи» , цель : обобщение знаний о достопримечательностях города .

Беседа «Почему дома строят из кирпича»

Рассматривание (цель) Цель : расширить знания детей о домах, их строительстве.

Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства в уголке природы, цель : уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) .

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А

С 55, №5 Цель : Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помошью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование Комарова Т. С. с. 47№17 «Город (Село) вечером» Цель : Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города , цветовой колорит : дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) . Учить оценивать выразительное решение темы.

Музыка По плану муз. работника.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за елочкой. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. Веточки у ели короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет

Художественное слово

Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была.

Игры дидактические Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

Опыты «Вода и снег» Цель : - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

Труд Сгребание снега к корням деревьев.

Физические упражнения : Упражнение на развитие равновесия

Цель : учить вбегать на горку и сбегать с нее

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Родион, Андрей, Глеб.

Подвижные игры : «Удочка»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая игра ««Дружба» ,».

«Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

«Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский

Игры настольно-печатные Пазлы

Прогулка Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

к\и «Здания нашего города » .

д\и «Назови правильно» .

Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С/Р Сюжетно – ролевая игра "Семья"

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Самостоятельная деятельность в театральном уголке : драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОБЖ «Как вести себя на улицах города » Цель : обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

Х/Т Художественно творческая деятельность : Аппликация из салфеток «Сказочный дом»

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Р/Р Работа с родителями Раздать родителям квитанции об оплате и напомнить, что оплатить нужно до 20 ноября.

(СРЕДА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Я дарю тебе улыбку»

Цель : утро радостных встреч.

Индивидуальная работа Коля, Слава Сеня. Цель : закрепление умений классифицировать предметы.

Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

Беседа «Мой город , Дивногорск»

Рассматривание (цель) обогащение детей новыми знаниями о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

ОД 9.00– 9.30

Обучение грамоте Варенцова Н. С. №10 Цель : Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

Волчкова В. Н с. 115 «Люди прославившие наш город » Цель : познакомить с гордостью нашего города - поэтами , прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым дивногорцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город .

Физическая культура

(на улице)

Пензулаева Л. И

Цель : Закреплять навыки бега с преодолением препятствий,. бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в пры и с мячом.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Художественное слово Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы» :

Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

Игры дидактические «Третий лишний» (птицы) Цель : - закреплять знания детей о многообразии птиц.

Опыты доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Труд Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли» .

Физические упражнения : Бег приставными шагами, с подскоками

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Вика, Слава, Артем, Саша Ф. Бег приставными шагами, с подскоками

Подвижные игры : «Пустое место» (ОД – бег)

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Комплекс гимнастики после сна «Часики» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Пальчиковая игры «Прогулка»

Чтение, рассказывание

«О мальчиках и девочках» , С. Маршак

Игры настольно-печатные Лото «Буквы и цифры»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : учить детей определять предметы на ощупь.

тв\и «Шнуровка» .

Сюжетно – ролевая игра

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» . Лобановой С. Ю.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их.

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Родиона о поведении.

(ЧЕТВЕРГ)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги – Родион, Данил, Лиза К. Цель : обогатить опыт детей в правильном сгибании бумаги. Развивать мелкую моторику.

Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

Дидактические «Мой день» .

Цель : рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Беседа Достопримечательности города Дивногорска

Рассматривание (цель) цель : формирование представлений о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы

Отметить с дежурными в календаре погоду.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

ОД 9.00– 9.30

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А С 58, №6

Цель : Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование

«Улица нашего города » Цель : Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы; закреплять технические навыки и умения; упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания; учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

По плану муз. работника.

Прогулка

Наблюдение за голубем. Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. " Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

ХС Художественное слово

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Игры дидактические «Наоборот» Цель : развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом) .

Опыты Сравнить голубя и дятла.

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Физические упражнения : Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Маша, Сеня, Глеб.

Подвижные игры : «Мы - веселые ребята» , «Затейники» .

Цель : учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

З/Г Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Пальчиковая игра : «Кто живет в моей квартире?»

Чтение, рассказывание

«Грипп» , «Прививка» , А. Барто

Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Путешествие по городу »

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

Д/и «Подбери пару» . Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный) .

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация «Викторина по русским народным сказкам» .

Цель : вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

ОБЖ «Как вести себя во время экскурсии»

Художественно творческая деятельность :

Раскрашивание раскрасок «Семья» , «Дом» .

Р/Р Работа с родителями Беседа с семьей Самусевых о том, чтобы распечатать раскраски детям.

(ПЯТНИЦА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа «Назови одним словом» Цель : активизировать в речи обобщенные слова. Данил, Родион, Андрей,Коля.

Игры : малоподвижные «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Дидактические «Когда это бывает?»

Цель : развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Беседа «В каком городе ты живешь (Овсянка)

Рассматривание (цель) Цель : Формировать представления детей о родном селе.

Наблюдение и труд в уголке природы Полив цветов.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства «Ремонт книг» .

Цель : учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

ОД 9.00 – 9.30

Развитие речи

Гербова В. В с. 31№5 Составление рассказа «Вот такая история» .

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Затем заслушивает рассказ первого ребенка. Отмечает удачное начало или, наоборот, говорит, что рассказ выиграл бы, если начать его примерно так (предлагает варианты) .

Ход : Педагог интересуется, выполнили ли дети домашнее задание.

Физическая культура

Пензулаева Л. И с. 34 № 29

Цель : Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые. Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду

ХС Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег.) Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (Снег.)

Игры дидактические «Какая она, снежинка?» Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)

Опыты «Из чего состоит снег?» , цель : формирование умений рассматривать через лупу снежинки и делать умозаключения.

Труд Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Прыжки на одной ноге.

Цель : - развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дана, Вика, Саша Ф.

Подвижные игры : «Белки в клетках» (ОД – бег) разучивание Цель : - развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика.

Пальчиковая игра «семья» .

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

Заучивание стихотворения «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской

Игры настольно-печатные «Определи, чего не стало» Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

к\и «Сказочные домики из кубиков» Цель : вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию

П\и ОБЖ ««Поводырь» Цель : развивать чувство ответственности за другого человека.

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цели : учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Показ фильмов познавательного характера. «Крошка Енот» Цель : мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

ОБЖ «Осторожно, гололед!»

Художественно творческая деятельность :

Лепка "Семейный талисман"

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игры по желанию детей в игровых зонах.

Работа с родителями

Беседа с родителями поучаствовать в конкурсе «рамочки для мамочки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Создаем книгу о зиме»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе; создать книгу о зиме.

Материал : музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А. Вивальди «Зима» (Концерт №4 «Времена года»); рассказ С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю, Дед Мороз» (журнал «Мурзилка», 1999); репродукции картин И. Шишкина «Зима», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь»; бумага формата A3; гуашь, пастель, акварель с белилами.

Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале, зал украшен елочками, снежинками, под елкой - большой сугроб. Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».

Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.

Осень: Я первая!

Весна: Нет, я первая!

Лето: Я сказала вам, я первая!

«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем мучилась, а потом как закричит на всю Вселенную: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз, К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: Сейчас весна!

Лето: Сейчас лето!

Осень: Сейчас осень!

«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».

Дед Мороз: Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки.

Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают, читают стихи, рассматривают иллюстрации.

Зима: Ребята, закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею, А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. По окончании рисования все рассматривают работы, выбирают рисунок для обложки, затем сшивают листы в книгу и дарят ее Зиме. Следует обратить внимание на то, чтобы дети нарисовали красивую книгу о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин. Зимнее утро.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома нахлобучила зима.

В. Фетисов

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она <…>

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Советы воспитателю:

Это занятие нужно проводить как итоговое. Дети в своих рисунках отображают все, что рисовали в течение трех месяцев. Поэтому перед занятием в группе или в изостудии нужно оформить выставку детских работ по тем «Зима».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование красками «Круглый год»

Программное содержание

Самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца (по выбору), подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приемы в работе с красками.

Методика проведения занятия

Занятие начинается с чтения стихотворения Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Затем дети по вызову воспитателя называют месяцы по порядку, один за другим, попутно вспоминают соответствующие стихи. Каждый выбирает, о каком месяце он хочет нарисовать, вспоминает, что о нем говорится в стихотворении. Проводя беседу с детьми, необходимо спрашивать, какой сельскохозяйственный труд характерен для того или иного месяца. Так, в апреле в средней полосе начинается пахота, сев, в июле - сенокос, в августе завершается уборка хлебов, а в сентябре - сбор овощей и фруктов. Все это дети могут отразить в своих рисунках. Перед началом работы воспитатель говорит: «Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок, какого оттенка бумага вам необходима (дети выбирают из разложенной на столе ту, что им нужна), какие краски вам понадобятся в первую очередь». Затем напоминает, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю.

По окончании все рисунки расставляются на стенде в порядке месяцев круглого года и рассматриваются. Обсуждение их должно быть коротким, так как дети проделали сложную работу, утомлены, да и занятие может затянуться. Следует обратить внимание лишь на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка. Детальное обсуждение изображенного лучше перенести на занятие по развитию речи и знакомству с окружающим.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Город (село) вечером»

Программное содержание

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Методика проведения занятия

Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.

Подготовка к занятию

Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.

Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Леса нашей родины»

Программное содержание

Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

Методика проведения занятия

Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу - одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.

Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.

Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.

Подготовка к занятию

Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.

Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр. Рассматривание скульптуры малых форм.

Занятие 15. Рисование "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)"

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. (Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка.)

Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании.

При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков.

Примечание. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С. Михалкова "Дядя Степа", но программные задачи остаются теми же (вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу).

Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Занятие 16. Лепка "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского)

(коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят. Вспомнить кратко содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей".

Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п.

Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке.

Материалы. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьей". Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах.

Занятие 17 Рисование "Город (село) вечером"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов (пропорции, расположение на улице). Предложить ребятам приступить к работе.

При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, удачно размещены на листе), по цвету (выразительно передан колорит вечернего города).

Материалы. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.

Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Методика проведения занятия. Показать детям на доске 2–3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вертикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища.

Материалы. Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 × 10 см).

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание народных узоров.

Занятие 19. Рисование "Поздняя осень"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, задавая им вопросы, что характерно для поздней осени (идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи). Поговорить с ребятами об использовании в рисунке разных материалов. Предложить приступить к рисованию.

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что нарисована поздняя осень. Составить из детских рисунков бордюр и вывесить его в вестибюле.

Материалы. Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит).

Занятие 20. Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"

Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать.

"Петрушка танцует на празднике"

Никита Д., подготовительная группа

В процессе занятия помогать тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях.

Материалы. Простой графитный карандаш , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.

Связь с другими образовательными областями. В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями), чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.

Занятие 21. Рисование "Мы идем на праздник с флагами и цветами"

Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Методика проведения занятия. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела.

Ефремова Оксана Вячеславовна

"Ночной город " - граттаж .

В подготовительной группе

Когда дети учатся рисовать и знают , что есть специальные приёмы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании , радость творчества становится более доступным.

Вот и я решила показать и рассказать об этом нетрадиционном приёме "граттаж " своим воспитанникам.

"Я о граттаже расскажу вам ,

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой,

Рисуешь целый мир чудес. "

1. Ребята активно разукрашивают цветными восковыми мелками на плотной бумаге.

2. Натирают фон свечой

3. Покрывают лист чёрной гуашью,куда добавляли жидкость для мытья посуды.



Когда работы подсохли, дети процарапывают деревянной шпажкой или стержнем от ручки.

В своих работах дети показывают знания, о том,как они изображают на переднем плане и как рисовать в дали .


Детям эта техника доставила много радости, с удивлением наблюдая, как на графито- черном фоне проступают яркие линии, штрихи, требуемого сильного нажатия на изобразительный инструмент. В работах видно, какой был нажим при процарапывании.

Итог работ :


Воспитывает у ребёнка чувство последовательности, внимания, усидчивости.

Чувствуют себя раскованнее и смелее.

Создаёт у детей бодрое, рабочее настроение.

Публикации по теме:

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Здравствуйте дорогие коллеги! У нас в саду проводится много конкурсов изобразительной деятельности, мы всегда стараемся участвовать и удивлять.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.




НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

(беседа на патриотическую тему с детьми

подготовительной группы)

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра)


Беседа на тему «Мой дом, моя

семья» стр. 49, Н.В. ЛОБОДИНА


Худ-эстет развитие

(рисование)


Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца

«С чего начинается Родина»


Комарова «Художественное творчество»; с105

Тема: «Город (село) вечером» стр. 151 , Т,С, КОМАРОВА

Лыкова, с.40


Соц-комм развитие

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина»

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края , воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости, понимание слова «Родина»


Приложение

Тема: « Мое Отечество-Россия»

О.В. Дыбина


Познавательное развитие(фэмп)

Занятие

"Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада"

(стр.)И.А.Помораева

В.А.Позина


Познавательное

Развитие (расширение кругозора)


Презентация "Дом. в котором я живу"

«Чьи имена носят наши улицы».

Закрепить знания детей о городе;Познакомить детей с историей мурманских улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.


Приложене

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Н.Д.-Ю.У.


Худ-эстет развитие (лепка)

Тема: «Кукла в национальном костюме»

стр.144, Т.С. Комарова

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем»

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы , находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.


Проектная деятельность «Мой дом родной»

Тема: Здания из строительного

материала

Стр.5, Л.В. Куцакова


Обучение грамоте

Занятие № 2 Источник: Журова Л. Е

Программное содержание.(приложение)

Обучение грамоте. Освоениезвукового анализа слов. Развитие

представлений о гласных звуках.Стр.59. Н.С,Варенцова


Физическое

развитие


Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи. Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски.

2ч. Игровые упражнения «Мяч о стену», «Поймай мяч», «Не задень»

3ч. Подвижная игра «Мышеловка»; игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Литература. Пензулаева «Физ. занятия….», с41


Худ-эстет (музыка

По плану муз.работника

Приложение Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)
Пальчиковая игра: «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Ударяют кулачком о кулачок.)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

(фигурка «дом»)

Есть окошко в доме том.

(фигурка «окошко»)

Есть ещё одно, повыше,

(фигурка «окошко» повыше)

Есть труба вверху на крыше.

(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»
Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Мы учили города:

(Сгибаем – разгибаем пальчики обеих рук.

Загибаем пальчики на обеих руках по одному, начиная с большого.)

Челябинск,Миасс,Златоуст и Касли,

Озерск,Сатка,Пласт,Чебаркуль,Карталы

Знать нам область нашу важно!

Посети ее однажды!
Пальчиковые игры: «Наша страна»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

(Движения в соответствии с текстом)
Физ. минутка “Солнечная система”

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места. (белое полотно с нарисованными орбитами) звучит музыка.
Во время игры воспитатель закрепляет слово орбита.
Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина»

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Оборудование и материалы: запись песни «Утро нового дня», картинки с видами достопримечательностей, города, фото, рисунки детей, карта города, глобус.

Ход занятия

В. Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей - Россия)
Россия самая большая страна в мире (дети показывают территорию России на глобусе).
Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А где родились вы? (в Луховицах).
Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Луховицы – наш родной город, наша малая Родина.
Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
И березка белая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Как вы думаете что значит любить Родину? (ответы детей)
Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо , делать так, как мы делаем для тех, кого любим.
А что люди могут сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)
Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше. (Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. не топтать газоны. А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).
А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие на фотовыставку нашего города и вспомнить достопримечательности. Готовы. А вы знаете правила поведения в общественных местах? Молодцы. (слушать внимательно, не перебивать, не толкаться).
Перед нами глобус, карта. Попробуем найти наш город на глобусе. Здесь мы можем приблизительно отметить его местонахождение (недалеко от г. Москвы). На карте видим весь город.

Физкультминутка «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)
Город виден за окном (руками показывают окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (хотьба на месте)
Мы живём, мы растем в нашем городе родном(подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)
А для нас огромный (круговое движение руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинки)
Городок наш скромный (руки в стороны).

Ребята, послушайте историю о том, как возник наш город.
Несколько веков назад здесь было село Глуховичи. Места были болотистые, глухие. Жители занимались сбором мёда лесных пчёл, очищали от леса и распахивали поляны, охотились на зверей, ловили рыбу. Занимались торговлей. Постепенно на месте села Глуховичи вырос город Луховицы.
На нашей выставке есть фотографии города, его улицы, переулки.
Какие достопримечательности города вы знаете? Дети показывают свои фотографии на фоне достопримечательностей и рассказывают о них по вопросам.
- Как называется памятник?
- Где находится?
- Какое значение имеет?

Игра «Луховицкие загадки»
Я буду рассказывать о каком-то месте в городе, а вы отгадайте.
- Это здание стоит на улице Горького. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались (детский сад «Родничок»).
- Это место в городе на улице Жуковского , где проходят культурные мероприятия, где отдыхают горожане, где находятся детские площадки (парк им. Воробьёва).
- А это место находится возле р.Черная. 9 мая сюда приходят жители города, гости, чтобы почтить память, возложить цветы (памятник погибшим воинам).

Итог занятия

Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.
Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой растём
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.

(запись песни « Утро нового дня»).

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями , как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

· Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

· Родина – мать, умей за нее постоять.

· Русь богатырская.

· Где кто родился, там и пригодился.

· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню "Это для нас”.



Рассказать друзьям