Конспект сценария Акции «Дети за мир на земле! Стихи для детей о мире Для нужен мир на земле.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Коммунальное Государственное Учреждение

«Школа – гимназия №2»

Акимата города Усть - Каменогорск

Внеклассное мероприятие

Тема: Нам нужен мир

Подготовила:

Булавская Валентина Анатольевна

Учитель начальных классов

Г. Усть – Каменогорск

2015 год

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие "Нам нужен мир"

Внеклассное мероприятие «Нам нужен мир» было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Мероприятие запланировано для проведения в 3 классе начальной школы. Материал мероприятия подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, к своему народу. Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: её нужно воспитывать. Непременным компонентом патриотического воспитания наряду с изучением героических страниц прошлого Отечества должно стать изучение учащимися истории своей семьи. Ребёнок должен знать, что он - хранитель памяти о своих предках и должен передать её потомкам. Но как сделать, чтобы маленький гражданин почувствовал себя частью государства, в котором живёт, захотел гордиться своей страной и, если потребуется, встал на её защиту. Данное мероприятие направлено на формирование чувства родины, уважение к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, понимания необходимости и важности мирной жизни.

Цель внеклассного мероприятия « Нам нужен мир »:

Задачи классного часа:

Форма проведения мероприятия: устный журнал с элементами исследовательской деятельности.

Направление : духовно – нравственное воспитание

Подготовка к мероприятию:

Дать задание, чтобы дети подготовили фотографии и рассказы о бабушках и дедушках, участниках великой Отечественной войны;

Дать задание, чтобы дети написали «Письмо солдату»

Объявить конкурс рисунков « Пусть всегда будет солнце»;

Выпустить стенд «След войны в моей семье»;

Распределить роли между учащимися.

Оформление класса:

Плакаты о Великой Отечественной войне;

- выставка детских рисунков, вывешивается стенд «След войны в моей семье»,

Аудиозаписи песен: «Полевая почта», «Пусть всегда будет солнце», «Дружат дети на планете

Материалы: видеопроектор; интерактивная доска мультимедийная презентация «Нам нужен мир»; фонограммы песен «Полевая почта» (музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский), «Пусть всегда будет солнце» (музыка: Аркадий Островский, слова: Лев Ошанин) , «Дружат дети на планете» ( Пляцковский)

выставка фотографий «След войны в моей семье»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Нам нужен мир»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, формирование понимания необходимости и важности мирной жизни.

Задачи классного часа:

- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; - формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Организационный момент

Друзья, давайте за руки возьмемся!

И друг другу улыбнёмся!

Пожелаем друг другу добра,

Пусть успешными будут дела!

    Сообщение темы мероприятия:

Учитель

Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Скажите, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы детей)

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)

Ребята, назовите ключевые слова в этом стихотворении. (война, мир)

3 . Групповая работа

Учитель - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Я прошу вас создать кластер к словам ВОЙНА и МИР. На одной половине листа запишите ассоциации к слову ВОЙНА, на второй половине к слову МИР.

ВОЙНА

МИР

Выступления детей по итогам работы в группы (плакаты вывешиваются на доску)

Учитель - Ребята, почему ассоциации к слову «война» вы записали черным карандашом?

А к слову «Мир» цветными карандашами?

Ребята, какое из этих слов для нас является самым важным? Почему?

Сегодня мы поговорим о том, что значит война, а что такое мир.

Учитель - Ребята, обратите внимание, что у всех вас возникли одинаковые ассоциации к этим словам. Вам сейчас по 9-10 лет. Вы родились и выросли на мирной земле, вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали звуков боевых орудий. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вам трудно представить, как легко может оборваться жизнь во время войны. Война не щадит никого – ни стариков, ни детей, война убивает всё живое, приносит разруху и голод, от которого гибнут тысячи людей. Что же такое война?

Дети читают стихотворение

1: По рассказам и книжкам я знаю войну, Что сиротами сделала многих детей. Что заставила плакать седых матерей. По рассказам и книжкам я знаю войну.

2: По рассказам и книжкам я вижу войну. Вижу стены, разорванный бомбами дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. По рассказам и книжкам я вижу войну.

3: По рассказам и книжкам я слышу войну Слышу грохот орудий и раненых крик. Слышу вздох партизан, затихших на миг. По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне? Я хочу мирно жить, гимны петь красоте. Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде, Знали б лишь о прошедшей войне.

Учитель - Ровно 70 лет назад в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Эта война унесла более 20 миллионов жизней. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась Великая Отечественная Война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

В этом году мы отмечаем 70-летие Великой победы, победы в Великой Отечественной Войне над немецко-фашисткими захватчиками.

Демонстрация презентации

1 слайд

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

2 слайд

Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах…

3 слайд

Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки,
В суровом солдатском строю.

4 слайд

В первый день войны вся огромная страна встала на борьбу с фашизмом. В этих рядах стояли люди разных национальностей – русские, белорусы, украинцы, казахи, татары, узбеки, таджики, уйгуры. В этот страшный час все стали одной большой семьей, в которую пришло большое горе. Из каждых ста солдат, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

5 слайд

Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

6 слайд

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.

7 слайд

Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.

Дети читают стихотворение:

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему,
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Учитель – Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война, и, наверное, нет такой семьи, которую бы не затронула эта война. Сколько отцов, сыновей, дочерей братьев, сестер, детей не вернулись в свои семьи. Сколько судеб сломала самая страшная война. Давайте послушаем тех ребят, в чьих семьях свято чтут память о прошедшей войне.

Выступления детей «След войны в моей семье»

Учитель - Во время войны для каждого солдата было очень важно получить весточку из дома, или отправить письмо с передовой своей семье. Эти письма помогали солдатам пережить все тяготы войны и давали силы для борьбы во имя победы. В годы войны работала полевая почта, военные почтальоны доставляли семьям солдат маленькие письма – треугольники прямо с полей сражений.

(Песня «Почта полевая» музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский )

Сегодня я предлагаю вам, ребята, почтить память всех тех, кто завоевал для нас эту Великую победу. Вы приготовили письма для солдат, которые воевали во имя жизни всех народов. В каждом письме слова благодарности солдатам за их бессмертный подвиг. Давайте соберем письма в почтовый ящик и передадим ветеранам Великой Отечественной войны.

(Почтальон в военной форме собирает у детей письма)

Дети читают стихотворение:

    Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май 2. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

    3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

    4. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!

    Работа в группах

Учитель – Во все времена, любые народы мечтали о мире. Об этом писали стихи, сочиняли песни, придумывали пословицы и поговорки. Ребята, я предлагаю вам в группах собрать пословицы о мире и войне. Соедините части и сложите пословицу. Объясните значение одной пословицы.

1 группа

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Худой мир – лучше доброй ссоры.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

2 группа

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Мир строит, война разрушает.

3 группа

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Защита мира - дело всех народов мира.

Свет победит тьму, а мир - войну.

4 группа

Кто хочет воевать, тому причин к войне не занимать.

На языке у врага мир, а на сердце война.

Миром дорожить - людям долго жить.

    Рефлексия

Учитель - Ребята, сегодня мы говорили о самом важном для всего человечества. Мы говорили о том, что такое война и что значит для нас мир на всей земле. С давних времён голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Сегодня каждый человек в любом уголке мира мечтает о мирном небе над головой, о счастье и благополучии своего народа. Давайте и мы разошлем пожелания мира в каждый уголок нашей планеты. Ведь нам всем так нужен мир!

Напишите на голубе – вестнике мира - что важное сегодня вы узнали, о чём хотите рассказать своим близким, друзьям. Что было важным для вас? Что вы хотите пожелать людям во всем мире?

Дети читают стихотворение:

Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро...
Чтоб спокойно улыбались дети,
Чтоб в иконы не летел огонь.
Ты сердца озлобленные эти,
Я прошу, своим крылом затронь... (песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка: А. Островский, слова: Л. Ошанин)

Ученики пишут пожелания на трафаретах «Голубь мира» и прикрепляют на плакат «Я желаю миру МИРА!»

    Итог мероприятия

Дети читают стихотворение

1 ученик : Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.
2 ученик : Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете,

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.
Учитель : Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

«Круг радости»

( Песня «Дружат дети на планете» музыка: Юрий Чичков, слова: М. Пляцковский)

Использована литература:

1.Газета "Первое сентября. Начальная школа " (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.

2. Стихи о войне Т. Шарыгиной, И.Фильченко, И.Кравченко

3. Стихи о войне для начальной школы

4. Печень Н.А. «Символы воинской славы» - М. Владос,2004

Класс: 1

Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать.

Ход проведения

1. Организация.

2. Сообщение темы.

Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?

Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? (Я загораю на даче, я купаюсь в море...)

Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Что означает для вас слово “Родина”?

3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”.

Как вы это понимаете?

4. Беседа о нашей планете.

Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)

Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)

Как называется наша планета? Земля.

Как называется модель Земли? Глобус.

Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?

“Я обнял глобус” В.Орлов.

Я обнял глобус-шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”.

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги”

Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”.

5. Символ мира.

(Раздаётся стук)

Кто стучится? Кто к нам прилетел?

Это птичка-невеличка,
В городах живёт
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюёт.

Это голубка.

(Прилетела голубка - девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.)

6. Рассказ Голубки

Расскажи о себе “Голубка”.

Я голубка. Я – символ мира.

А что такое символ? (Ответы ребят)

Мир во всём мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!

7. Беседа о мире и войне

Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)

Мир - дружеское согласие между людьми.
Мир - тишина, покой, спокойствие.

Что такое война? Как вы понимаете это слово?

Война - вооружённая борьба между государствами или народами.
Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.

Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы, папы,
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой.
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

8. Песня “Пусть всегда будет солнце”

(дети поют песню)

Слова: Лев Ошанин
Музыка: Аркадий Островский

9. Символ “Катюша”

Есть ещё символ мира – это Катюша. (Одеваем куклу)

Катюша.

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток,
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.

Вот зеленый лепесток -
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.

А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.

Наконец, вот черный цвет -
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.

Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил
Разноцветным лугом был!
(Л. Дударчик)

(появляются олимпийские кольца)

Как называются эти кольца?

Это символ чего?

Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.

10. Украшаем шар земной

(Родители нарисовали нашу планету.)

Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете

голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли.

11. Творческая работа

(По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.)

12. Подведение итогов.

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
(Нина Матюшонок)

13. Дети встают в хоровод. Звучит песня “Так давайте устроим большой хоровод” cлова Жигалкина Е., музыка Хайт А.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Этот праздник проходит и в городах, и в селах, поселках.
Праздник Победы отмечает и каждая российская семья, потому что нет такой семьи в России, которую бы не затронула война.
Затаив дыхание дети слушали рассказ учителя о первом дне войны. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на Россию. И бесконечной чередой потянулись страшные годы страха, ужаса, слез - годы войны!

С той поры минуло 69 лет. Уходят в мир иной ветераны. Настало время, когда мы можем узнать о тех событиях только из книг, художественных фильмов, песен, но сколько бы ни прошло лет с тех пор, в благодарной памяти людей, в их сердцах будет жить подвиг несгибаемого мужества и героизма людей, ценой своей жизни защитивших нашу дорогую Отчизну!

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дорогие братья и сестры, сегодняшнее евангельское чтение повествует нам о чудесном исцелении слепорождённого.

Об этом великом чуде обстоятельно повествует, только один Евангелист Иоанн. Увидев...



Наступил Великий пост – время, особых богослужений, чтений и песнопений. Одним из них является Пассия – последование, совершаемое в воскресные дни вечером, за которым читаются Евангельские зачала,...



«Будьте совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5: 48).

Христианское совершенство не достижимо без всеспасительной благодати Божией. Для достижения того идеала заданного Господом...



Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие - как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке...



Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в их почитании. 70 апостолов...




2 июня, накануне празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, учащиеся и их родители, преподаватели Воскресной школы Благовещенского собора в сопровождении духовника школы иерея Олега Шурупова,...

Предлагаем Вашему вниманию детские стихи о мире и дружбе между народами. Эти стихи могут пригодиться для организации торжественных линеек и уроков Мира в школах и детских садах, а также ко Дню защиты детей .

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

ОТРЫВКИ из поэмы «Дети всей Земли»

Составил учитель
Вопросы анкеты
И в нескольких классах
Питомцам прочел.
Ребята на них
Написали ответы,
Потом я в ту школу
на встречу пришел.
Учитель вручил мне в огромном конверте
Ответы, листки разноцветные эти.
Я прочитал ваши записи, дети,
И на стихотворный язык перевел.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!

ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
Я к вам обращаюсь, дети планеты!
Нужны ли вам бомбы,
Снаряды-ракеты?
Чем завершится нынешний век?
Каким быть должен человек?
Что думаете вы о взрослых?
Мечтаете ли вы о звездах?

Листок на тетради.
КАРИМОВ Ахмед. I 1 лет.
«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья!

КЛЫЧЕВ БАХАДЫР. 13 лет.
«Человек-
Это значит дитя Земли.
Должен быть он отважен, и добр,и прост.
Пути-дороги его пролегли От земного дома
до самых звезд.
Но, познавший мудрость ста тысяч книг,
Но, постигший птиц и цветов язык,
Лишь отвагой своей
Человек велик,
Добротой своей
Человек велик!
И куда бы маршруты ни пролегли -
Он- дитя Земли! Он - дитя Земли!»

На листе тополином ответ.
ЛАЙМА БЕРЗИНЬ. 14 лет.
«Даже травиночки не уберечь,
Если подымется атомный смерч».

Семиклассника Вити ответ.
ВИТЕ скоро 14 лет.
«В ожиданье грядущего века
Верю я в светлых дней торжество,
Верю в добрую суть Человека,
Верю в мудрую силу его!»
(Раим Фархади)

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
(Нина Матюшонок)


Птицы

Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.
(Ю.Титова)

Нам нужен мир

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)

Для всей Земли

Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!
(Л.Синенко)

Берегите детей!

Рвутся снаряды,
И пули свистят.
Гибнет под пулями
Много ребят.
Тянутся дети
К солнцу и свету.
Люди, боритесь
За мир на планете!
(А.Коренева)

Язык дружбы

Ко мне пришел в один из дней Обиженный сосед:
- Мой старший брат собрал друзей
Из класса на совет.
Швырнули сумки на диван,
Сказали мне: «Замри!»
И обсуждать засели план
Под кодом «словари».
«На фестиваль из многих стран
Друзей мы в гости ждем.
Мы словари кладем в карман -
И с ними всех поймем.
Всем по душе значки найдем,
Дворец покажем свой,
Гостей по паркам проведем
Вечернею порой».
Спросил я брата: «Как узнать,
Гость из страны какой?
А то начнешь словарь листать
Совсем, совсем другой!
И не согнет ли вас дугой-
С утра и до зари
По улицам Москвы с собой
Таскать все словари?»
Коротким был неравный бой -
И вот вам результат:
В сердцах захлопнул дверь за мной
Мой сильный старший брат...
У дружбы солнечный язык,
Доходчивый, простой!
Как голубой в траве родник,
Он освежает в зной.
Язык улыбок, жестов, глаз,
Он радугой эфир
Расцветит миллионы раз
Непобедимым: «Мир!»
И я соседу говорю:
- Друзьям - Москва как дом!
Не обращаясь к словарю,
Друг друга мы поймем!
(Ю.Луцкевич)

Наша песенка

«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

Мир на земле

Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
(С.Сухаренко)

Катюша

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток -
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет -
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил,
Разноцветным лугом был!
(Л.Дударчик)

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека - велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь - голубые небеса.
(М.Степанова)

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

(Денис Котельников)

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 класса

«Люди мира, за руки возьмитесь,
Шар земной обнять под силу нам.

Цели:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

Дети с шарами заходят в зал под фонограмму песни « Подари улыбку миру! », выполняя перестроение по центру зала. Закончив перестроения, останавливаются и слово предоставляется классным руководителям:

Завуч начальных классов ________открыла акцию приветственным словом и пожеланиями.
Учащиеся 2 «В» и 4 «В» читают стихи о мире

Я думаю о мире
Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы На планете никогда!
В небе, на воде, на суше Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете Нам о мире говорил.

У нас одна Земля
У нас одна Земля
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

«Дети всей Земли»
«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья!
«Человек- Это значит дитя Земли.
Должен быть он отважен, и добр,и прост.
Пути-дороги его пролегли От земного дома
до самых звезд.
Но, познавший мудрость ста тысяч книг,
Но, постигший птиц и цветов язык,
Лишь отвагой своей
Человек велик,
Добротой своей
Человек велик!
И куда бы маршруты ни пролегли -
Он- дитя Земли! Он - дитя Земли!»

Все участники акции и гости исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» , презентация Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.

Птицы
Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.

Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки!
Навсегда!

Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

презентация и музыкальное сопровождение слайдов по теме «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Все участники акции «МЫ –ЗА МИР!» берутся за руки и поддерживают девиз мероприятия:

Люди мира, за руки возьмитесь,
шар земной обнять под силу нам.
Войны на земле, остановитесь!
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ ГОЛОСАМ!"

Наша песенка
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека - велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь - голубые небеса.

Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

Учащиеся 4 «В» класса исполняют песню «МЫ –ДЕТИ СОЛНЦА.»

Ученики 3 «Д» класса читают стихи и показывают постановку сценки «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС» Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Сценка «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС»

Макет земного шара, белые бумажные голуби, шары, рисунки..
1в: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

2в: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

3в: И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

4в: Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Участники 3 «Ж» класса исполняют танец «Я, ТЫ, ОН, ОНА-вместе дружная семья!

Акцию заканчиваем «ГИРЛЯНДОЙ ДРУЖБЫ», сделанной своими руками (учащиеся 2 «В» кл) … могут присоединиться и желающие гости, ученики из других классов… Затем все участники акции фотографируются.






Рассказать друзьям