Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему весна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подготовила: воспитательГБДОУ № 47 Зайцева Л.В.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Ранняя весна».

Рисование: «Лужи».

Цель: Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.

Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц.

Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать кляксы из гуашевой краски на заготовке.

Воспитывать любовь к природе, в работе с красками.

Материал: репродукция «ранняя весна», маленькие колокольчики, синяя гуашь, баночка с водой, щетинистые кисточки, бумажный кораблик-оригами, бумажный грач-оригами.

Организационный момент.

Воспитатель вносит картину «наступила весна».

Ребята, посмотрите, что я принесла? (ответы детей). Да это картина! Посмотрите, что изображено на ней?(ответы детей).

(Воспитатель рассказывает о весне и закрепляет впечатление детей о весне, используя вопросы и ответы).

Рассказ. Пришла весна. Дни стали теплее, потому что солнце греет больше. Таня вышла на прогулку подышать свежим воздухом и увидела как изменилась природа: снег почти растаял, появилось много луж. Вдали на проталине стоит птица. Это грач, он вестник весны. Грачи первыми прилетают с юга. Девочка Таняодета в весеннюю одежду и обувь: на ней красная курточка, розовая шапочка, синие штанишки и красные сапожки. В руках кораблик, она будет с ним играть.

Дети! как вы думаете, как будет играть Таня с корабликом?(ответы детей).

Как вы догадались что это весна? Как одета девочка? Как вы думаете как её зовут? (ответы детей).

Чтоу Тани на ногах? Наголове? Какая курточка? Шарфик?

Воспитатель подводит итог: Таня одета в осеннюю одежду.

Как вы думаете, на улице тепло или холодно?(ответы детей).

Как вы догадались, что тепло?(ответы).

Какого цвета лужи? Какого цвета снег? Правильно белый!

Да снега уже мало. Куда он делся?

Снег весной тает, появляются лужи и земля.

А кто это вдали стоит на проталине?- правильно, это птица.

Это грач. Повторите. Чем покрыто тело грача? Правильно перьями. Грачи первые птицы, которые прилетают с юга, они первые чувствуют весну.

(Воспитатель подводит итог о картине и читает стихотворение А. Шабаевой)

«Выходите скорее в сад,

Слушай звон.

Это капельки звенят:

Дон-дон дон» -(раздавая детяммаленькие колокольчики).

Физкультминутка : Ручки подняли-позвонили колокольчиком

Присели на корточки- позвонили

Ручки в стороны - позвонили –дон-дон

Ручки вперёд- позвонили –дон-дон.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены листы бумаги с намазанными густой синей краской пятна - кляксами.)

Сейчас мы с вами будем рисовать лужи, кисточкой размазывать густую краску по бумаге. Лужи будут принимать разную форму.

(Воспитатель показывает новую технику рисования и помогает детям нуждающимся в помощи).

Молодцы ребята, сколько разных луж нарисовали. Птицы любят купаться в лужах. Вот грач (сделанный из оригами) с удовольствием искупается в ваших нарисованных лужах.

(Воспитатель вместе с детьми любуются своими работами).

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

«Весеннее солнышко.»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета по выбору детей).

Основные задачи:

Научить детей рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу. Развивать речь, обогащая словарь детей. Учить высказывать свои мысли, правильно выстраивая предложение. Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку. Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.

Материал: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает? - Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей пчела, первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети хором отвечают: «Весной».

Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна. Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами за окно.

Дети подходят к окну и смотрят. Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.

Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.

А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет. Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!

Потрогайте, опишите. Молодцы. А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой. Послушайте загадку: «Кто утром раньше всех встает? Кто всем тепло и свет дает? Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает.

Правильно. Это солнышко. Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.» Ребята,а почему весной тают сосульки? А наш то Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете? А хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с сосульками?.. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.

Давайте вместе обсудим как мы будем рисовать солнышко.

1 Задумка. Что мы должны нарисовать? (солнышко).

2 Материал. На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)

3 Инструменты. Чем мы будем рисовать? (кисточка)

4 Порядок работы. Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)

5 Результат. Что должно получиться? (Солнышко).

Дети, давайте приготовим свои места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.

Дети соглашаются. Давайте еще раз повторим порядок работы. Пожалуйста принесите для себя стульчики. (в это время воспитатель подходит с подносом и предлагает детям краску на выбор). Приступаем к самостоятельной работе. (Включает музыку, следит за осанкой.)

Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету. Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Итог. Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему? Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать,.

Анна Щигренева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить знания о приметах весны , явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать) .

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий) .

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками ) .

Развивающие :

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память , речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия : Интегрированное : художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие .

Работа над словарем :

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы , наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

«Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна , пришла » , аудиозапись «Весна » , картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал : листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы :

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением) .

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка) .

Виды детской деятельности НОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости» .

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель : Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо) .

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна » . Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной . И поможем весне , чтобы она больше не грустила.

Дети : Весной солнце светит ярко , дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель : Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Ребята повторите , как называются эти цветы?

Дети : первоцветы.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети : Круг.

Воспитатель : А какого он цвета? (желтого) .

Воспитатель : А на что он похож? (на солнце) . Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить ? (добавить лучики) . Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны )

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети : солнце.

Воспитатель : Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети : тучка.

Воспитатель : Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети : дождь.

Воспитатель : Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть :

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети : дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель : правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне , чтобы она перестала грустить?

Дети : да.

Воспитатель : ребята, а как мы поможем весне ?

Дети : мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель :

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне , и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила . Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать .

Воспитатель : А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик) .

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал , возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна » .

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна !

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель : весна , мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри , какие замечательные рисунки нарисовали дети .

Весна : Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали !

Воспитатель : весна , мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся) .

Весна : ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети : до свидания весна .

Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети : Весной солнце светит ярко , растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель : Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали ?

Дети : Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель : Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети : Весна .

Воспитатель : правильно. А что мы делали с весной ?

Дети : играли в игру «Солнышко и дождик» .

Воспитатель : правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Любовь Елисеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла»

Программное содержание

Цели : Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи : Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;

Закреплять знания детей о весне ;

Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;

Закреплять умение работать двумя кисточками;

Закреплять умение различать основные цвета;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки) ;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.

Материалы и оборудования : Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?

Дети : Весна

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : правильно, дети, весна , но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя . Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?

Дети : Курта, шапочка, штанишки и сапожки.

Воспитатель : А почему шуба на Кате не одета?

Дети : Потому что весна на улице .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?

Дети : Кораблик.

Воспитатель : Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.

Физкультминутка «Мы идем гулять» :

Мы хотим пойти гулять.

(шаги на месте)

Надо брюки надевать,

(стучим по коленям)

(обнимают себя)

(гладят по голове)

Шарф, сапожки,

(наклон)

Чтоб не мерзли наши ножки.

(выставляют носочки)

Мы перчатки надеваем,

И на улицу шагаем.

(шаги на месте)

Воспитатель : Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.

Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.

Воспитатель : Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки , чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна . Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?

Дети : солнышко - круглое.

Воспитатель : Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети : солнышко желтого цвета.

Воспитатель : Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Теперь нам нужно нарисовать ручеек . Каким цветом я буду рисовать ручеек ?

Дети : ручеек рисуем синей краской.

Воспитатель : Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.

Пальчиковая гимнастика :

Пошла ходить Маринка

По лесной тропинке.

(идем пальчиками по столу)

У леса на опушке рвала она ромашки.

(сжимать и разжимать ладошки)

Пока назад бежала,

Цветы все растеряла.

(показывают руками, что нет цветов)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании .

4. РЕФЛЕКСИЯ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель : Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки . Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали . Ребята, а что мы сегодня рисовали ?

Дети : Мы рисовали солнышко и ручейки .

Воспитатель : А как мы их рисовали ? Одной кисточкой?

Дети : Мы рисовали двумя кисточками .

Воспитатель : Солнышко каким цветом рисовали ?

Дети : Желтым цветом рисовали солнышко .

Воспитатель : Каким цветом мы рисовали ручейки ?

Дети : синим цветом рисовали ручейки .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Дети : да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.



Рассказать друзьям