Король лир сатирикон с райкиным. ​Райкин — Король Лир

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Он служит в «Сатириконе» с 1981 года и по сей день, с 1988 - его бессменный лидер и, ко всему прочему, Народный артист России. Константин Райкин - легендарный актер, обладатель четырех «Золотых Масок», «Чайки», двух государственных премий, орденов «За заслуги перед Отечеством» и огромного множества престижных наград.

Фильмы «Труффальдино из Бергамо», «Много шума из ничего», сериал «Неудача Пуаро» и другие значимые работы в крупных проектах на телевидении, ярчайшие роли в спектаклях сделали Константина Аркадьевича действительно популярным. Он - основатель ВШСИ К. Райкина и ведет курс в МХТ имени Чехова, снимается в кино и играет в театре. На него активно повлияло окружение: оба родителя практически жили актерством - невероятный Аркадий Исаакович и Руфь Марковна. Семейное дело продолжается: его жена Елена и дочь Полина - тоже актрисы. Примечательно, что все они не живут в тени знаменитых родственников и выработали собственное профессиональное амплуа.

{{togglerText}}

Лауреат престижных премий - Станиславского, «Золотой лиры», «Чайки» и «Звезды Театрала», по совместительству - бесконечно талантливая Агриппина Стеклова, женщина, которая хороша и на широком экране, и в театре.

Она - заслуженная артистка РФ и ведущая актриса «Сатирикона». Роли в картинах «Географ глобус пропил», «Коктебель», «Мелкий бес» и сериалах «Закон», «Охота на изюбря», «Бедные родственники», «Гражданин начальник», а также в постановках , «Ричард III», «Лондон Шоу» и многих других - яркая внешность рыжеволосой красавицы и успешное окончание мастерской Марка Захарова в РАТИ позволяют ей великолепно воплощать любые образы как в кинематографе, так и на театральных подмостках.

{{togglerText}}

Заслуженный «Глухарь» РФ Максим Аверин лицо целой эпохи - он брутален, обаятелен и безусловно талантлив. Решив стать звездой, молодой актер проходил прослушивания во ВГИК и Щепкинское училище, но свой выбор остановил на легендарной «Щуке».

Он крайне многогранен, что доказывают не только съемки в театре, кино и сериалах, но и роли в клипах Светланы Рерих и группы «Браво», ведущего и участника жюри на «Первом канале», плюс запись альбома с Лорой Квинт.

Актер был постоянным участником труппы в «Сатириконе» более восемнадцати лет, куда его позвал , а затем, в 2015 году, с головой решил уйти в работу на широком экране, а также - участвовать в антрепризах. Сейчас Максим Аверин заслуженный артист России, обладатель ТЭФИ, «Чайки», премии Правительства в области культуры и «Серебряной подковы».

{{togglerText}}

Глафира Тарханова окончила школу Вишневской по специальности «оперное пение», затем ее не взяли в «Щуку» и ГИТИС. Окончательным выбором стал легендарный МХАТ под чутким руководством Райкина. Сейчас она - постоянный участник труппы театра «Сатирикон» уже более пятнадцати лет.

Красотка Дарья в «Изменах», обаятельная Настя в «Громовых», красавица Дина в «Любовниках», Корделия в «Короле Лир», Бьянка в «Укрощении» и еще более пятидесяти других ролей в фильмах, сериалах, а также - работы в театральных постановках.

Тарханова - актриса театра и кино, обладательница «Хрустальной Турандот», «Дебюты Москвы» и мама четверых детей. Помимо всего этого она стала дипломированным психологом, была ведущей телевизионного проекта «Спасите моего ребенка» и участницей шоу «Танцы со звездами».

{{togglerText}}

Театр как место для публичных развлечений несколько подрастерял свою силу с приходом в нашу жизнь телевидения. Однако еще существуют спектакли, пользующиеся огромной популярностью. Ярким доказательством этому является «Король Лир» «Сатирикона». Отзывы зрителей об этом красочном представлении стимулируют многих жителей и гостей столицы вновь вернуться в театр и насладиться игрой профессиональных актеров.

О чем произведение?

Сюжет произведения «Король Лир» в «Сатириконе» актеры обыгрывают по-особенному, с учетом всех современных тенденций в искусстве. Действие происходит в Великобритании, время - XI век. Легендарный правитель - король Лир - планирует оставить престол, но для этого нужно разделить свои владения между тремя наследницами. Не в силах поделить все поровну, правитель спрашивает каждую из них о том, насколько сильно она его ценит, уважает и любит. Старшие сестры отчаянно лгут, а младшая дочь по имени Корделия заявляет, что ее любовь не может быть измерена в мирских ценностях. Лир не верит девушке и отрекается от нее, прогоняя вместе с ее защитником - графом Кентом. В итоге королевство делится пополам между двумя старшими наследницами.

Вскоре новые правительницы устраивают прием, на котором демонстрируют свои настоящие лица. Король приходит в ужас от своей слепоты и от того, насколько фальшивыми он воспитал собственных детей. Политическая ситуация в королевстве с каждым днем обостряется, и в результате старшие дочери выгоняют Лира из собственного дворца, с ним остается только верный шут. Параллельно с этим развивается сюжетная линия, в которой принимает участие граф Глостер, его родной сын Эдгар и внебрачный - Эдмунд.

В степи к Лиру присоединяется Глостер, а также единственный защитник Корделии - Кент. Дочери короля хотят убить своего отца, внебрачный сын Глостера также хочет лишить родителя жизни, чтобы получить наследство. Компания попадает в ловушку и старый граф лишается зрения, над ним берет опеку Эдгар, которому приходится даже убить слугу, посланного завершить начатое.

По мнению литературоведов, самой настоящей трагедией следует считать проблему отцов и детей в пьесе «Король Лир». «Сатирикон» существенно усиливает градус драмы, что позволяет проникнуться духом жестокой эпохи. Корделия решает идти войной на собственных сестер, в результате битвы она и ее отец оказываются пленниками в тюрьме. Эдмунд намерен убить обоих, и для этого даже подкупает одного из тюремных офицеров. Благодаря герцогу Альбанскому о планах внебрачного сына Глостера становится известно всем, и он погибает на дуэли со своим сводным братом.

Раскаявшийся Эдмунд, будучи на смертном одре, пытается отменить свой приказ, но Корделия уже мертва. Одна из сестер отравила другую, а затем покончила с собой, не в силах вынести горя. Король выносит из тюрьмы тело своей младшей дочери, после чего умирает. Эдгар повествует о том, что его отец не смог преодолеть всех несчастий, свалившихся на его голову, и также отошел в мир иной. Граф Кент заявляет о том, что хотел бы уйти вслед за королем, но подчиняется герцогу Альбанскому, который восстанавливает его статус при дворе.

Об авторе

Идея постановки по пьесе “Король Лир” в “Сатириконе” витала с самого начала 2000-х годов, и связана она в первую очередь с интересом к личности автора. Уильям Шекспир, написавший эту трагедию, известен как один из величайших драматургов планеты, его творения переведены практически на все существующие языки. Будучи жителем Лондона, он стал не только успешным писателем, но и талантливым актером, а также руководителем театральной студии “Слуги короля”.

Огромное количество вопросов вызывает личность писателя, поскольку то небольшое наследие документов, которое сохранилось на сегодняшний день, не позволяет сформировать конкретное представление о ней. Некоторые литературные критики считают, что такого автора, как Шекспир, не существовало вовсе, а все его сочинения были созданы другими людьми, впрочем подавляющее количество исследователей его личности отвергают подобную точку зрения.

“Король Лир” на сегодняшний день считается одной из лучших трагедий, когда-либо созданных на английском языке. Большое количество похвальных отзывов Шекспир получил еще при жизни, особенно от викторианцев и представителей романтизма. Даже в XXI веке его творчество является предметом изучения ведущих литературоведов планеты, которые переосмысливают работы британского автора в соответствии с текущей культурной обстановкой в социуме.

Считается, что на создание произведения английского писателя вдохновила легенда, берущая свое начало из античных времен. Легенду о дочерях, предавших своего собственного отца, только в XIV веке перевели на английский язык. Известно, что в конце XVI века в театрах Британии с успехом прошла премьера постановки, имевшей название “Трагическая история короля Лира”, некоторые литературоведы считают, что ее автором является Шекспир, который позже дал пьесе новое название. Существуют также документы, подтверждающие, что работу над пьесой Шекспир закончил только лишь в 1606 году. Таким образом, вопрос об авторстве произведения до сих пор остается открытым.

Несмотря на это, одним из самых популярных спектаклей Москвы уже несколько лет подряд является “Король Лир” в “Сатириконе”, отзывы об этой необычной постановке ежегодно притягивают сюда любителей искусства. Некоторые из них с радостью готовы порассуждать о том, насколько актуальными являются тезисы пьесы для сегодняшнего времени, и обсудить это в антракте или же после спектакля.

Кто воплощает на сцене средневековые страсти?

Одно из главных слагаемых успеха «Короля Лира» в «Сатириконе» - актеры и роли, грамотно распределенные между ними. Звездой постановки является Константин Райкин, принявший на себя управление театром в 1987 году, после смерти своего отца - знаменитого сатирика Аркадия Райкина. Критики отмечают, что именно благодаря его оригинальному прочтению личности короля спектакль смотрится невероятно органично, и зритель волей-неволей начинает сопереживать героям.

Поскольку члены труппы театра заняты также и на производстве кинофильмов, достаточно часто приходится формировать резервный состав для постановок. Не обошла данная участь и “Короля Лира” в “Сатириконе”, актеры и роли, распределенные между ними, редко, но все же изменяются. Например, роль принца Эдгара поочередно играют Даниил Пугаев и хотя оба они в свое время играли менее значимых персонажей. Распределение ролей чаще всего осуществляется за несколько месяцев до начала сезона, поэтому актеры могут заранее выстроить свой рабочий график.

Только лишь посмотрев спектакль, зритель может понять, почему нужно было ставить именно “Король Лир” в “Сатириконе”: актеры здесь выкладываются по полной программе, стремясь доставить публике максимальное наслаждение от просмотра. Роли герцогов Альбанского, Конуэльского и Бургундского последовательно закреплены за Константином Третьяковым и Яковом Ломкиным. Все эти опытные актеры трудятся в театре более 10 лет, и замены этим ярким специалистам в данном спектакле попросту нет.

Все женские персонажи отданы на откуп талантливейшим актрисам, успевающим совмещать театр и кино, например Корделию играет известная широкому кругу зрителей Глафира Тарханова. Роли двух других дочерей, Гонерильи и Реганы, исполняют Марина Дровосекова и Агриппина Стеклова, девушки не имеют дублеров, поэтому увидеть их можно на каждом представлении. Шут в постановке театра имеет сильно развитое женское начало, поэтому играют его дамы - Елена Березнова и Елизавета Карденас.

По мнению театралов, постановка пользуется огромной популярностью из-за присутствия в ней Константина Райкина, играющего короля Лира. Спектакль “Сатирикона”, актеры, занятые в нем, обстановка - все это меркнет на фоне таланта сына известного в Советском Союзе сатирика. Впрочем, отмечают они, король остается таковым только лишь на фоне свиты, поэтому роль каждого члена труппы в постановке достаточно велика.

Без кого спектакль бы не состоялся?

Режиссером постановки является начавший работать с театром Константина Райкина в 2002 году. Уже к тому времени он прославился своей дебютной работой - спектаклем “В ожидании Годо”. Необычное прочтение творчества Беккета принесло ему сразу две престижные награды - “Золотую маску” и приз фестиваля “Рождественский парад”. Именно в театре им. Ленсовета Райкин увидел талантливые постановки режиссера, после чего решил предложить ему сотрудничество.

Вне времени и пространства - основной принцип “Короля Лира” Бутусова в “Сатириконе” - зрителю не удастся определить, где и в какое время происходит действие. Это традиционный подход к постановке спектакля, однако именно в этом театре он помогает создать оригинальную и целостную картину действия. Сцена полностью опустошена: на первый взгляд она напоминает склад декораций, которые давным-давно не использовались, это является символом вневременного пространства истории, которая может произойти когда угодно и где угодно.

Целый ряд огромных красных дверей, листы фанеры, доски - все это должно продемонстрировать зрителю, что весь мир находится в самой настоящей разрухе, и театр - зеркало этой эпохи, которое беспристрастно демонстрирует действительность. Главная задача, которую ставит перед собой Бутусов, - постоянно выводить своих гостей в зрительном зале из “зоны комфорта”, именно поэтому действие разворачивается в самых разных уголках сцены, а персонажи появляются на сцене самым неожиданным образом.

Стоит отметить и безумие главного героя, которое очень ярко выражено в “Короле Лире” “Сатирикона”. Режиссер осознанно усиливает градус сумасшествия. При этом исторические особенности остаются в стороне, герои приблизительно находятся в XX веке, об этом говорят их одежда и внешний облик. Политика здесь также остается в стороне, хотя в спектакле встречается большое количество сцен, которые при желании можно переложить на существующую действительность.

Нравится ли спектакль зрителям?

Поскольку как минимум дважды в месяц театральная труппа показывает для зрителей спектакль “Король Лир” в “Сатириконе”, отзывов об этом спектакле становится все больше и больше. Гости театра преимущественно остаются довольны постановкой, по их мнению, основные тезисы пьесы поданы таким образом, что вызывают желание начать заботиться о своих родных и друзьях. Несмотря на потребность постоянно держать зрительный зал в напряжении, актеры не злоупотребляют этим, давая своим гостям самостоятельно сделать те или иные выводы в ходе спектакля.

Также в качестве достоинств постановки зрители выделяют слаженный актерский ансамбль, где каждый находится на своем месте и выгодно оттеняет других коллег. Особого внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля, созданное его режиссером, Юрием Бутусовым, и позволяющее сформировать единую целостную картину действия. Большое количество ярких сценографических приемов, использованных самым неожиданным образом, позволяют зрителям в финале испытать самое настоящее эмоциональное потрясение, что и является целью режиссера.

Актерский состав также, по мнению зрителей, заслуживает самых настоящих наград. Ранее в спектакле “Король Лир” “Сатирикона” отзывы достаточно часто касались игры Максима Аверина, более известного публике по роли майора Глухарева. В этой театральной постановке он на протяжении нескольких лет исполнял роль Эдмонда, однако в связи с востребованностью в кино был выведен из спектакля.

Несмотря на уход Аверина, в пьесе по-прежнему задействовано большое количество талантливых актеров, что также отмечают зрители. Редкий спектакль обходится без цветов, которые благодарные поклонники преподносят исполнителям главных ролей в “Короле Лире”. Первое действие некоторым из них кажется немного затянутым, впрочем, они воспринимают это как своеобразный фильтр, через который не пройдут те, кто заведомо не готов погрузиться в мир спектакля.

Пожалуй, именно это имя всплывет первым при упоминании театра “Сатирикон”, “Короля Лира”. В отзывах о спектакле зрители часто поражаются исполняемым мужчиной трюкам. Актер выходит на сцену в образе монарха вот уже более 10 лет и каждый раз удивляет гостей своего театра - в нескольких спектаклях он даже умудрился постоять на голове. Глубокие эмоции Райкина, блестяще сыгранные им сцены противоречий, энергия хаоса - все это заставляет зрителей постоянно приходить на эту постановку раз за разом.

Что нужно доработать?

Не бывает ничего идеального, и зрители иногда находят ряд отрицательных моментов даже в детских спектаклях, разработанных под совершенно другую психологию. Не является исключением из правил и “Король Лир” “Сатирикона”: в отзывах зрители часто отмечают, что актеры слишком экспрессивны и в некоторых случаях явно переигрывают. Вполне возможно, что это является правдой, поскольку творческий человек, увлеченный своим делом, иногда действительно забывает обо всем и целиком отдается процессу. Впрочем, считать ли это недостатком, каждый для себя решает сам.

Также достаточно спорными для некоторых зрителей являются моменты, когда актеры, занятые в постановке, используют яркие выразительные средства: пинки, плевки, подметание сцены. Гости театра считают, что постановка столь грандиозного произведения могла бы обойтись и другими, более культурными приемами, которые были бы понятны российскому менталитету.

Часть зрителей, знающих работы режиссера и посетивших “Короля Лира” “Сатирикона”, в отзывах отмечают наличие большого количества штампов, повторяющихся в целом ряде постановок. По их мнению, часто используется прием “символ ради символа”, когда тот или иной прием не вписывается в общую систему постановки, а, скорее, выпадает из нее, не имея никаких культурологических связей с ее компонентами. Особый негатив у дам вызывает прием обнажения мужчин на сцене, они считают, что это для театра недопустимо.

Возникают у некоторых гостей театра вопросы и к исполнителю главной роли. Они считают, что Константин Райкин исполняет роль короля так, что последний кажется отъявленным шутом, а это не слишком хорошо сочетается с трагичным сюжетом произведения. В данном случае стоит отметить, что речь все же идет о театре сатиры, именно поэтому режиссер и задумал столь оригинальную и необычную постановку.

Некоторые актеры не дотягивают по уровню своего актерского мастерства, чтобы играть в постановке “Король Лир” “Сатирикона” - в отзывах зрители отмечают, что во время спектаклей иногда чувствуется фальшь и неискренность. Возникают замечания также и к костюмам героев, которые зачастую напоминают повседневную одежду, встречающуюся только у лиц с асоциальным поведением. К счастью, руководство театра прислушивается к данным отзывам и даже изменяет какие-то фрагменты спектакля для того, чтобы зрителю было комфортнее, поэтому положительных откликов становится больше с каждым разом.

Мнение профессионалов

Критики весьма неоднозначно встретили «Короля Лира», спектакль «Сатирикона» и по сей день подвергается тщательному анализу. Особенно профессиональных оценщиков театрального творчества смущает излишняя экспрессивность и огромная эмоциональная палитра, используемая актерами. По их мнению, подавляющее большинство участников труппы, занятых в этом спектакле, переигрывает, что не идет на пользу спектаклю.

Некоторые критики, посмотревшие несколько версий вышеупомянутого спектакля, высказывают мысль о том, что увиденное ими в «Сатириконе» так или иначе повторялось в предыдущих постановках Бутусова. Копирование собственного творчества, по их мнению, нельзя рассматривать в качестве творческого роста. Аналогично рассматривается и персонаж Константина Райкина, критики не видят оригинального воплощения Лира в спектакле, он кажется сотканным из сотни разных королей, сыгранных ранее.

Находятся и защитники спектакля, которые прекрасно знают, что такое театр «Сатирикон». «Король Лир» ими видится как постановка, которая не имеет отношения к классическому произведению Шекспира. Игра без правил, без определенного финиша и пути к нему - все это отличительные черты творчества Бутусова, воспринимающего свою постановку в качестве необычной игры. Главный герой предстает для поклонников спектакля в качестве необъяснимой личности, совмещающей в себе черты ребенка, тирана и старика. Лир не понимает того, что происходит вокруг, и в какой-то момент начинает натурально сходить с ума, открывая пороки окружающих его людей.

Прозрение наступает в самые критические моменты для каждого персонажа пьесы. Каждая из сестер сходит с ума по-своему, страстно и эмоционально, актрисы, по мнению критиков, выкладываются на все 100%, желая донести до своего зрителя мысль о необходимости уважения и почитания в семье. Прозрение Лира, приходящее к нему сквозь слезы и смех, сочетается с болью и ужасом, выражаясь в ярком финале, где король безуспешно пытается посадить своих мертвых наследниц за пианино, а они постоянно падают. Желание старика вернуть прошлое, где дети были счастливы и любили друг друга, вполне понятно, но, увы, несвоевременно.

Почему именно на постановку "Сатирикона" стоит идти?

Оригинальное прочтение британского классика и использование приемов, позволяющих «встроить» повествование в любую временную канву, являются одними из главных причин посетить «Короля Лира» в «Сатириконе». продолжительность спектакля составляет 3 часа, поэтому следует заранее морально подготовиться. В постановке всего лишь один 15-минутный антракт, во время которого можно полюбоваться экспозициями фотографий актеров театра и посетить местный буфет.

Несмотря на то что спектакль создан по классическому литературному произведению, на него наложен возрастной ценз - детям до 12 лет посещать его не рекомендуется. Причин этому много - в том числе и демонстрация главным героем своего нижнего белья. Если вы собираетесь идти на «Короля Лира» в «Сатирикон», фото постановки и видеозаписи делать запрещено, как и на любом другом подобном мероприятии - об этом стоит помнить. При несоблюдении данного запрета на нарушителей может быть наложен административный штраф, а в случае распространения пиратских видеозаписей театр как владелец авторских прав на спектакль имеет право подать иск в суд.

Замечания культуроведов и любителей искусства всегда учитываются при подготовке к показу «Короля Лира» в «Сатириконе»: продолжительность, с которой спектакль идет в театре, говорит о том, что он остается востребованным на протяжении вот уже 12 лет. Если вы хотите получить настоящее эстетическое удовольствие от похода в театр, лучше всего заранее познакомиться с книгой Шекспира, а также с литературоведческими трудами, которые были написаны ведущими исследователями творчества этого писателя. Особые впечатления гарантированы тем, кто сможет прочесть трагедию в оригинале.

Как купить билеты?

Если вы хотите побывать на постановке «Короля Лира» в «Сатириконе», билеты лучше приобретать за несколько месяцев, потому что они очень быстро раскупаются. Стоимость входной контрамарки колеблется от 1 до 6 тысяч рублей, она будет напрямую зависеть от выбранного места. Дороже всего обойдется место, расположенное практически перед сценой - в секторе А, минимальная цена здесь составляет 2 тысячи рублей (11 ряд), максимальная - 6 (с 1 по 5 ряды). Самые выгодные билеты можно купить в левую или правую ложу, они стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей, однако здесь есть существенный недостаток - часть сцены будет не видна, что не позволит целиком и полностью насладиться спектаклем.

Поскольку билеты заранее раскупаются, лучше всего за пару месяцев определиться с датой похода на «Короля Лира» в «Сатирикон», места лучше выбирать в центральной части зала, чтобы видеть абсолютно все действие. Впрочем, здесь все будет зависеть от наличия свободных финансов, поэтому решение остается за вами. Билеты можно приобрести в кассах самого театра, а также в многочисленных универсальных точках продаж, где реализуются контрамарки абсолютно на все спектакли Москвы и области.

Как доехать до театра?

Перед походом в культурное учреждение обязательно уточните, на какой именно сцене будут показывать «Короля Лира»: «Сатирикон» обладает несколькими площадками, главная из них - на Шереметьевской, 8 - сейчас находится на реконструкции. Точные сроки окончания ремонта неизвестны, поэтому постановки сейчас демонстрируются на прочих площадках. Две из них расположены рядом с театром - по улице Шереметьевской, в домах 2 и 6/2. Проще всего добраться туда с помощью метро, выйти нужно будет на станции «Марьина роща».

Вполне возможно, что и на других площадках также будет осуществляться постановка «Короля Лира» «Сатирикона», адреса этих творческих пространств - Арбат, 24 и 26. Несмотря на то что в этих зданиях располагаются сразу две сцены Театра им. Вахтангова, актеры и зрители лояльно делят их вместе со своими гостями из театра сатиры. Поскольку Арбат закрыт для общественного транспорта, проще всего доехать до ближайших станций метро - «Смоленской» или «Арбатской», а затем пройтись немного пешком по одной из самых старинных улиц Москвы.

(Планета КВН)

Трагедия в 2-х действиях (3ч) 12+

У. Шекспир
Режиссер: Юрий Бутусов
Лир: Константин Райкин
Гонерилья: Марина Дровосекова
Регана: Агриппина Стеклова
Корделия: Марьяна Спивак, Глафира Тарханова
Глостер: Денис Суханов
Эдмонд: Антон Кузнецов
Эдгар, король Французский: Артем Осипов
Шут: Елена Березнова, Елизавета Мартинес Карденас
Кент: Тимофей Трибунцев
и другие Даты: 10.05 пт 19:00

Рецензия "Афиши":

Короля Лира в этом спектакле играет Константин Райкин. Причина уже достаточная, чтобы на спектакль пойти: ведь актеров такого масштаба и профессионализма сегодня – по пальцам пересчитать.


Этот Лир живет в мире, словно созданном на обломках разных миров и цивилизаций. Этот Лир носит черную вязаную шапочку, которую называет короной, и костюм без особых примет эпохи. Средневековый властитель? А может, сильный мира сегодняшнего? Здесь это не важно. Старый как мир сюжет – будь то про короля, разделившего свое королевство и оставшегося не у дел, или про простого отца, оставившего детям наследство при жизни и вместо благодарности получившего ненависть и агрессию, – в итоге это сюжет про трагический распад семьи. В этой игре важно лишь то, что Лир – Человек.


В игре – потому что спектакли Юрия Бутусова – всегда «сеансы театральной игры». Он умеет сдуть с классической истории пыль веков и рассказать ее увлекательно. Известный выдумщик, он не дает зрителю заскучать, насыщая свои постановки шутками, почти цирковой клоунадой и эффектными придумками, нередко очень театральными, но подчас и, увы, холостыми.


Грубая фактура, яркие краски, резкие жесты, простые чувства... Этот спектакль жёсток и современен. Но все же – кто он, этот Лир? И в чем причина его поступка, запустившего череду трагических событий? Может быть, вам удастся разгадать?


Режиссер Ю. Бутусов. Художник А. Шишкин. Балетмейстер Н. Реутов.



Мария Колганова

В спектакле участвуют:

Корделия, дочь Лира - Глафира Тарханова

Впечатления очень разнообразные, надо сказать.
Из понравившегося:
- собственно, Райкин:) Он мне очень нравился всегда, но - молоденький, в фильмах. И вот "сбылась мечта идиота" - увидела таки Константина Аркадьевича на сцене.
- игра некоторых актеров. Вот очень-очень - Эдгар (Артем Осипов). Смешно - думала, что еще Король Французский понравился, и уже после рассмотрела, что это тот же Артем Осипов:) Еще Шут был мил.
- последняя сцена с роялями.
Из не-понравившегося:
- безумно шумно. Просто какофония звуков. Еще ощущение, что аппаратура не слишком хорошая:(
- слишком много приемов, которые довольно-таки старые (собственно, и спектаклю не первый год, конечно), и которые прямо такит орут со сцены: "А мы - орининальные приемы режиссера!!!". Неинтересно.
- игра большинства актеров, как ни странно. Особенно дамы не порадовали. Вообще интересно - ощущение, что каждый играл свое - кто искренне и эмоционально, кто отыгрывал "приемы", кто декламировал и заламывал руки. Это, конечно, забавно наблюдать, но не более.

Итог по спектаклю - смотреть было нужно, хотя бы ради Райкина... И чтобы составить свое мнение, ибо если верить отзывам, большая часть зрителей в неописуемом восторге, а меньшая (но все же заметная) часть - оскорблена в лучших чувствах:)) Но "вау" не случилось, так что... Просто сложилось мнение.

Вот несколько фото из интернета. Для передачи атмосферы:)



Вообще, это мой второй поход в Сатирикон ( лет 5 назад), и я прихожу к выводу, что театр, видимо, "не мой". Кроме всего прочего, он совершенно не ориентирован на зрителя. Ничего для удобства. Перед гардеробом - ни одной (!) лавочки. Опоздавших в зал не пускают - совсем. Никаких "постоять в последнем ряду, чтобы не мешать". Я бы еще поняла такое в маленьком зале, где каждое движение оттягивает внимание со сцены - но здесь-то зал огромный, и копошения в нем хватает! Кстати, когда кто-то выходил посреди действа (видимо, не выдержали), это как бы не мешало, видимо:) Дамы капельдинеры не знают, как места в зале распредлелены. Благодаря их "помощи" пришлось пробираться через весь ряд с 1го до 18 места. Ряд был 20, там места, на самом деле, не так идут, как в других, но - на то они и служители театра, чтобы, посмотрев на билет, направить зрителя на места, нет? И эти объявления о телефонах и фотосъемке - безумно неприятно. Особенно доставило, что дамы-служительницы бегали по залу до начала и орали на пытавшихся сфотографироваться в зале, грозились отобрать аппаратуру.



Рассказать друзьям