Кради как художник epub полная версия. Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.

Кради как художник

Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.

Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.

В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:

Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть еще и темная линия между ними. Видите?

Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю - в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы - нечто большее, новая версия и родителей, и всех своих многочисленных предков.

Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы.

Об этом говорит Jay-Z в своей книге «Decoded»:

«Мы росли без отцов, поэтому находили их на улицах, в истории, и в какой-то степени это было подарком для нас. Нам приходилось выбирать себе предков, которые бы наполнили мир, который мы собирались построить для себя… Обычно наши отцы уходили, потому что были отвергнуты, но мы брали их старые записи и использовали их, чтобы создать что-то новое».

На самом деле, ты - это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты - сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, «нас создает и формирует то, что мы любим».

Художник - это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер - который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.

Есть одна экономическая теория - если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким с собственному доходу.

Думаю, то же самое относится и к идейному доходу . Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.

Моя мама любила повторять мне: «Мусор на входе - мусор на выходе». Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача - собирать идеи. Лучший способ для этого - читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.

Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.

Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.

Чтобы начать действовать, не нужно ждать

В прошлом году по интернету ходило видео с Рэйном Уилсоном, который играл Дуайта в телесериале «Офис». Рассуждая о творчестве, он сказал именно то, что позволяет стольким людям откладывать свои проекты: «Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством».

Если бы я ждал, когда пойму «кто я» и «для чего живу» до того, как стал «заниматься творчеством», я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю - именно в процессе работы мы понимаем кто мы.

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.

И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду - он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или - притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.

Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги - Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: «Сфотографируй их. Думаю, они художники». «Нет, - он покачал головой, - они просто дети».

Весь мир - это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена - это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм - это ваша рабочая одежда - специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий - это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе - это только время, отведенное на разные эпизоды.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться.

Напишите книгу, которую сами хотели бы прочитать

Расскажу короткую историю. «Парк Юрского периода» вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом - как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.

На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она - сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.

Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн - выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел «Парк Юрского периода-2». И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.

Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет - не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература - это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться - это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но еще не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.

Пользуйтесь руками

Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки - это самый первый цифровой девайс». Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.

Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на его будет удобно смотреть.

Меня часто спрашивают, почему я не создам приложения Newspaper Blackout для iPhone или iPad. Я отвечаю, что, есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств - даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.

Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.

Сторонние проекты и хобби - важная вещь

Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают». Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие - именно в них заключается волшебство. Мои «зачеркнутые» стихи (The blackout poems) были таким сторонним проектом. Если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.

Не менее важно иметь хобби. Что-то исключительно для себя. Мое хобби - это музыка. Мое творчество адресовано всем, а музыка - только мне и друзьям. Мы собираемся каждое воскресенье и устраиваем шумиху на час-два. И это прекрасно. Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.

Секрет: делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди увидят это

Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. «Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл»? Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа у меня тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс - это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место - профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.

Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, «это не значит, что люди необразованы или жестоки, они просто заняты». Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: «Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть».

Этот процесс проходит в 2 этапа:

Шаг 1: «Сделайте хороший проект» - невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.

Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» - был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто - «поместите проект в интернет».

Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, - чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники - не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.

Верите или нет, но меня очень вдохновляют люди вроде Боба Росса и Марты Стюарт. Боб учит людей рисовать, а Марта рассказывает, как преобразить свой дом и всю жизнь. Они оба делятся своими секретами.

Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.

Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Я очень многому научился у ребят, которые присылали свои сочинения на сайт Newspaper Blackout. Я много заимствую у них. Мы взаимно обогащаем друг друга.

Поэтому мой совет: осваивайте интернет-программы. Узнайте, как делать вебсайт, как работать в блогах, «Твиттере» и прочих подобных сервисах. Найдите в интернете людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.

География больше не управляет нами

Я счастлив, что живу именно сейчас.

Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел - это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.

Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом, классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.

И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я завел приятелей в твиттере и Google Reader.

Вся жизнь случайна.

Старайтесь быть хорошим человеком (потому что мир тесен)

Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь - для того чтобы найти новых друзей.

Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете - игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей - говорить о них хорошо.

Будьте скучными (это единственный способ что-то сделать)

Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни - это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.

Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, - полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.

Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:

Берегите себя;

Завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?

Не берите в долг;

Живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;

Найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.

Заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать страницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу. Вот календарь , который я использовал, когда писал книгу.

Календарь показывает конкретные цели, помогает вам оставаться на плаву и с удовольствием зачеркивать выполненные задачи. Заводите календарь для любой цели. Разбейте выполнение задачи на маленькие промежутки времени. Превратите это в игру.

Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.

Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.

Творчество - это отказ от ненужного

Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.

Творчество - это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.

Скажу сразу, что чтение вышеуказанной книги принесло массу позитивных эмоций, причём масштаб этой массы был настолько велик, что хотелось выплеснуть все впечатления о прочитанном на 10 страниц, не меньше. Ну да и ладно, преступлю к непосредственному изложению своих мыслей вкратце.

КкХ избавил от навязчивой мысли о том, чтобы быть художником в той или иной области творческой профессии вовсе не означает, что он будет достоен таковым называться только в том случае, если сотворит нечто необычное, ни у кого при этом не своровав парочки другой хороших идей. Как раз наоборот, грамотная трансформация позаимствованных идей, стилей, фишек у других творцов и даёт совершенно новый творческий продукт. И он не будет считаться какой-то жалкой копией шедевра гениального предшественника.

Чтобы не быть голословной, приведу пример из своей жизни. Наверное многим из нас знакомо гнетущее чувство своей неоригинальности, что теперь вряд ли можно что-то сделать, смастерить необычное, того, что раньше никто до вас не делал. Наверняка частенько таковые мысли посещают многих людей. Так вот, и я не исключение. Отношу себя к числу людей, которым очень интересны различные творческие направления. Приблизительно год назад я увлеклась скрапбукингом, просмотрела большое количество информации в интернете, мастер-классы, оформила подписку на несколько печатных изданий по этому виду творчества. Думала, сейчас посмотрю что да как и приступлю творить супер неповторимое, ведь фантазии то хватает. Ан нет, не тут то было. После прочтения 5-6 журналов по скрапбукингу в моей голове разочарованно, понуро прошла мысль, которую хочу процитировать (выходит дважды: в первый раз это сделал автор книги КкХ) «…нет ничего нового под солнцем». Что, собственно говоря, меня так разочаровало и обрезало крылья? Многое. Взять хотя бы мастер-классы по созданию календарей. Столько я насмотрелась разнообразных вариантов по их созданию, что уже казалось бы что ещё можно придумать, чтобы отличиться от других скрап-мастериц. Но! Используя полученный багаж знаний в этом виде творчества, т.е. скрапбукинге и знания из другого вида творчества (не могу пока раскрыть из какого именно) тут же родилась идея по созданию оригинального календаря. Моя новая идея по созданию календаря «… - это всего лишь винегрет, или смесь, прежних идей.». Как никогда кстати данную цитату из книги можно подвести к вышеизложенной ситуации из моей жизни.

У меня сложилось такое впечатление будто автор книги проник в мой мозг и отвечает на мои вопросы, излагает ценные мысли, на предмет которых меня терзали сомнения. Вот взять к примеру данную цитату: «Собирайте книги, даже если не планируете прочесть их сразу… «нет ничего важнее непрочитанной библиотеки»». Водится за мной одна привычка – покупать периодически книги, которые, как мне всегда кажется в момент покупки, приду домой и тут же начну читать. Но на деле очередь до многих книг порой доходит не скоро. И мне почему-то всегда как-то неловко перед самой собой. Дескать купить-то купила, а не пользуюсь. Но, как говорится, всему своё время. Знаю точно, что до каждой из купленных книг непременно дойдёт очередь.

Несмотря на то, что книга очень проста при прочтении, написана доступным языком и многие идеи были и до того известны, всё же лично для себя я почерпнула много нового: впервые узнала, что папку для украденного (или как я бы её назвала «для вдохновения») на жаргоне газетных репортёров звучит как «покойницкая». А вообще содержание книги КкХ подано с порцией хорошего юмора. Не могу не отметить – радует вкраплённые цитаты знаменитых личностей, ссылки на книги.

Глава под названием «Не ждите, пока разберётесь в себе. Приступайте к делу!» вселяет уверенность в начинающего творца, художника, мастера.

«Вам может быть страшно начать. Это нормально.» - соглашусь, что чувство страха и неуверенности в себе, а точнее в том, что ты делаешь посещает очень часто. В данном случае я не имею в виду то, что боюсь взяться за то или иное дело, наоборот, с большим удовольствием пробую, делаю. Речь о другом страхе, страхе продемонстрировать свои творения посредством ведения блога. Очень долго не решалась завести его, мешали мысли будто не получится это сделать красиво, хорошо, боялась показаться смешной. Но стоит только начать, пускай первый опубликованный текст, фото будут далеки от совершенства, но со временем, когда входит в привычку публиковать свои работы приобретается и навык делать это лучше. Хорошо сразу мало у кого получится, для этого нужно «набить руку».

Глава «Старайтесь всё делать своими руками».

Хочется бесконечно приводить примеры и дальше расхваливать книгу КкХ. Одним словом, рекомендую всем. Эта книга будет полезна всем, чья деятельность связана с творчеством и тем, у кого профессия не имеет никакого отношения к таковому. Профессия может и не быть творческой, зато подход к ней вполне возможен, просто каждый адаптирует все 10 советов конкретно для себя.

Вот и подошли к концу новогодние праздники. Практически все свое время я посвящала семье и от этого Нового года у меня остались самые теплые воспоминания. Один из спокойных, домашних вечеров я посвятила чтению чудесной книги — «Кради как художник» Остина Клеона.

Я проглотила ее буквально на одном дыхании. И сейчас отброшу все правила по написанию рецензий и просто поделюсь с вами своими впечатлениями от этой замечательной книги.

В своем произведении Остин Клеон щедро делится с нами десятью уроками творческого самовыражения, которые он узнал в результате десятилетних попыток выяснить, как же именно создается искусство.

В этой статье я в буквальном смысле перескажу своими словами эту удивительную книгу, а также добавлю примеры из своей жизни и из своего опыта. Буду рада, если вам будет интересно.

Итак, урок первый

Друзья, а вы знаете, откуда художники берут свои идеи? По мнению Остина Клеона они их крадут. Кстати, не только он так считает. На самом деле, если вы оглянетесь вокруг, то не сможете найти ничего абсолютно оригинального. Все уже было придумано до нас…

Просто прекрасно передает эту мысль наша генетика. Каждый из нас – это ремикс наших предков. Мы получаем набор генов от каждого из родителей, тем не менее каждый из нас уникален.

Кроме генов родителей на нас еще оказывает влияние огромное количество факторов – наши друзья, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые мы смотрим, музыка, которую мы слушаем.

В вашей тематике обязательно есть человек, который добился серьезных успехов и который вызывает у вас восхищение и быть может даже любовь. Задайтесь целью изучить путь и творчество этого человека.

Потом так же подробно изучите истории трех человек, которыми восхищался в свою очередь ваш кумир. Даже если эти мастера жили давно, они оставили нам свое наследие, которое описано в их книгах, картинках, работах…

Хотите оказаться впереди – постоянно учитесь! И гуглите все подряд: свои мечты, страхи, проблемы…Из этого моря информации вы в конце концов нарисуете свою картинку. И конечно, постоянно читайте! Настоящие, живые книги, запишитесь в библиотеку!

Обязательно заведите блокнот и ручку! Я столько идей уже потеряла, забывая о том, что их нужно просто записывать. Иногда они льются на меня рекой, а порой просто сбивают с ног и даже дух захватывает от их масштаба.

Но если их не записать, то они также мгновенно растворяются в воздухе, как и появляются в моей голове. Блокнот уже лежит рядом со мной и несколько идей записаны в него…)))

Нужно завести специальную папочку для идей. И не важно какой она будет: настоящей или виртуальной. Главное – не терять идеи, которые приходят в голову самым волшебным образом.

Урок второй

Слышали что-нибудь про «синдром самозванца»? Вот что по этому поводу говорит медицина: «Синдром самозванца – психологическое явление, при котором человек неспособен принять собственные достижения».

Человеку кажется, что он недостаточно знает, что он не готов еще делится своими знаниями с другими людьми.

Самое интересное, что практически все чувствуют это. Если ждать, когда же вы созреете и станете настоящим мастером своего дела, в итоге, вы никогда не начнете.

Отбросьте сомнения, прекратите заниматься самокопанием и займитесь наконец делом, а не бесконечными размышлениями о том, что вам пока рано…

ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ — ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ!

Вот что говорит сам Остин:

Не крадите стиль как таковой, позаимствуйте лежащий в его основе образ мыслей. Если вы просто скользите по поверхности чужого творчества без понимания его истоков, ваши работы всегда будут просто подделками.

Попробуйте прямо сейчас нарисовать на листе бумаги 10 одинаковых звездочек или кружочков. Получилось?))) Конечно нет! Человек не способен делать идеальные копии и слава Богу!

Урок третий

Всякий раз, когда вы не знаете, что делать дальше, просто спросите себя: «Какая история была бы лучше этой?»

ПОЙДИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Нарисуйте картину, которую хотели бы увидеть; начните бизнес, которым хотели бы управлять; напишите книгу, которую хотели бы прочесть…

И не откладывайте! Начните сразу после прочтения этой статьи!

Урок четвертый

Сидение сутками перед компьютером убивает. Так считает Остин Клеон и я с ним согласна. Нужно обязательно что-то делать руками. В кабинете у Остина есть два стола: цифровой и аналоговый.

На аналоговом не должно быть никаких гаджетов и цифровых устройств – только блокноты, ручки, карандаши и т.д. То есть то, что помогает вам творить. А вот на цифровом столе уже находится компьютер или ноутбук и прочая электроника.

Я задумалась и поняла, что у меня тоже существует острое желание что-то делать именно руками. Интересные идеи я обычно записываю в блокнот от руки.

У меня есть такое стойкое ощущение, что когда я просто фиксирую идею на ноутбуке, то она как-бы растворяется и теряет свою былую яркость и привлекательность.

Урок пятый

Вы слышали что-нибудь о продуктивном откладывании? В моем понимании это как раз не что иное, как смена видов деятельности. Автор книги рекомендует работать над несколькими проектами одновременно. Наскучит один – переходите в другому.

Вы будете удивлены, но частенько именно побочные проекты, которыми вы занимаетесь для развлечения, могут стать в вашей жизни самыми успешными. Кстати, самые интересные идеи приходят мне в голову когда я бездельничаю. Например, гуляю на берегу моря или во время пробежки на стадионе.

И если раньше я каждую свободную минуту хотела чему-то учиться, скачивала на телефон какую-нибудь аудиокнигу или вебинар и слушала их во время прогулки с ребенком, то сейчас я ушла от этого.

Мне просто нравится побродить в тишине – именно в такие минуты происходит волшебство и классные идеи появляются в моей голове прямо из воздуха.

Остин пишет, что у человека обязательно должно быть хобби, которое приносит радость. Подумайте, чем вы очень любите заниматься?

Я, например, люблю заниматься рукоделием и делаю это с удовольствием. При этом прекрасно понимаю, что не намерена зарабатывать деньги своим увлечением. Оно помогает мне переключиться, отвлечься и просто отдохнуть.

Урок шестой

Формула известности от Клеона Остина
«Хорошо делать свою работу и делиться ею с людьми»

На самом деле все просто. Станьте настоящим профессионалом в своей нише, экспертом, который знает в своей теме практически все. Конечно, это большой труд, но легких путей здесь не бывает.

И делитесь своими знаниями, опытом, ценными наработками с другими людьми. Создайте свою группу ВКонтакте или в любой другой социальной сети, которая вам нравится больше всего. Начните вести свой блог и делитесь своими ценностями с людьми, которые их разделяют.

И не переживайте по поводу того, что кто-то украдет ваши идеи. Вот я лично очень философски отношусь к этому. Пока кто-то что-то подсмотрел и украл у меня, я уже придумала что-то новенькое)))

Прочла в книге интересную цитату. Она немного грубовата, но, на мой взгляд, довольна точная:

Не беспокойтесь о том, что кто-то украдет ваши идеи. Даже если они и правда хороши, вам придется заталкивать их людям в глотку

Говард Эйкен, пионер компьютеростроения

Просто творите и создавайте и не парьтесь по поводу того, что кто-то может украсть вашу идею!)))

Урок седьмой

Мы живем с вами в удивительное время – время огромных возможностей, которые дает интернет. Я искренне удивляюсь и не понимаю, как можно эти возможности не замечать.

Совершенно не важно где вы живете и чем вы занимаетесь. С помощью всемирной паутины мы можем найти единомышленников по всему Миру. Можем общаться с кем захотим, учиться у кого пожелаем и заниматься тем, что нас по-настоящему зажигает.

И конечно, наше окружение очень влияет на нас. За последние три года я познакомилась с большим количеством безумно интересных для меня людей.

География просто впечатляет – разные города, разные страны…В реальной жизни то, чем я занимаюсь, понимают и воспринимают единицы.

В сети Интернет – этих удивительных и интересных людей очень много и круг моего онлайн-общения постоянно растет.

100 лет назад Франц Кафка написал удивительную фразу:

Не обязательно выходить из дома. Сядьте за стол и слушайте. Даже не слушайте – ждите. Даже не ждите, просто сидите спокойно в одиночестве. И весь мир предложит вам себя.

Но не стоит понимать эту фразу буквально…))) Выходить из дома нужно обязательно. Гулять, бродить, путешествовать – все это дает новые впечатления, новые знакомства, новые идеи и мысли.

Урок восьмой

На самом деле это правило работало, работает и будет работать во все времена – нужно просто быть хорошим человеком и все!

Люди тянутся к отзывчивым, добрым, человечным. Так было всегда. Держитесь поближе к талантливым людям, старайтесь быть им полезными и подружиться с ними.

Есть замечательная русская пословица – с кем поведешься от того и наберешься. Полностью согласна с ней.

Со мною рядом лишь придурки, я многому у них учусь.

Ouestlove, барабанщик

Хотите быть придурком? Дружите с придурками!))) Как бы грубо это не звучало, но именно так это работает.

Вам нужно найти самого талантливого человека в вашей тематике и досконально изучить его творчество, подписаться на его рассылку, читать и комментировать его статьи. Постарайтесь подружиться с этим человеком, стать ему полезным, может быть даже поработать с ним.

Лично я очень часто так и делала и продолжаю делать сейчас. Если мне нравится проект и автор проекта, я не стесняюсь, пишу и предлагаю сотрудничество. Естественно на выгодных для него условиях!)))

Помогайте людям! Не ждите чего-то взамен! Давайте ссылки на сайты и блоги интересных вам людей на своих ресурсах, рассказывайте о них на своих площадках в соцсетях, отправляйте своим подписчикам ссылки на их интересные статьи.

И обязательно действуйте! Без действия не бывает результата. По-большому счету без действия вообще ничего не бывает. И будьте готовы к тому, что далеко не всем будет нравится то, что вы делаете. Вполне возможно вас будут критиковать, быть может даже оскорблять.

Секрет заключается в том, чтобы просто не замечать всего этого – игнорировать, проще говоря. А это возможно только в том случае, если вы слишком заняты свои делом.

И пару слов о мрачных временах…Они бывают абсолютно у всех людей. Как их переживать? Очень просто – собирайте хвалебные отзывы и в минуты отчаяния и когда вам захочется все бросить к чертовой матери – просто перечитывайте их. Именно так советует делать Остин Клеон. Я сама так делаю.

Когда мне тяжело и грустно, я перечитываю искренние письма от совершенно незнакомых мне людей, в которых они благодарят меня за знания, которыми я делюсь, и тот заряд мотивации и веры в себя, который они от меня получают. Это безумно вдохновляет и дает силы идти дальше, несмотря ни на что.

Урок девятый

Вот что пишет о себе сам Остин Клеон:

Я скучный человек, работаю с девяти до пяти, живу в тихом пригороде с женой и собакой. Тот полный романтики образ гениального творца, помешанного на наркотиках, болтающегося где попало и спящего со всеми подряд, давно вышел из моды. Это для суперменов и тех, кто хочет умереть молодым. Суть проста: творчество требует громадного количества энергии. Растрачивая ее на ерунду, вы ничего не оставите на творчество.

Поэтому, друзья мои, берегите себя!)))

Нужно научиться грамотно распоряжаться деньгами, ведь деньги – это не то, что мы зарабатываем, а то, что откладываем.

Как часто мы делаем совершенно ненужные покупки, продиктованные нам надуманными «нуждами» потребительского общества. Клеон призывает в своей книге не брать в долг и тратить деньги очень взвешенно и разумно. Я согласна с ним.

Ну и, конечно, не стоит совершать необдуманных поступков и бросать основную работу. Она будет обеспечивать вашу жизнь, давать новые знакомства, новые идеи и, конечно, задавать определенный режим.

Лично я не из тех людей, кто сломя голову бежит что-то менять в своей жизни. Только закончив несколько онлайн-курсов по удаленной работе, я приняла решение уйти с основной и зарабатывать исключительно удаленно.

При этом, я была полностью уверена в том, что фриланс меня прокормит и обеспечит мне уровень жизни не худший, чем был в офлайне.

Ну и, конечно, нужно сказать пару слов о распорядке дня. Вот что по этому поводу говорит сам Остин:

Наличие и соблюдение графика может быть даже важнее, чем большое количество свободного времени.

Многие люди не могут работать удаленно только по той простой причине, что не в состоянии организовать свой день.

Работая по найму в офлайне они подчиняются тому графику, который диктует им их работодатель. Самостоятельно же выстроить свой день – для них непосильная задача. Времени вроде как много, но оно бездарно растрачивается.

В идеале основная работа должна неплохо оплачиваться, не быть «каторгой» и оставлять силы для своего проекта в свободное время. Такую работу найти нелегко, но возможно.

Еще одна отличная идея, которую я вычитала в этой книге – это завести себе календарь. Написать один уникальный пост в день в свою группу ВКонтакте – вполне посильная задача, с которой может справиться каждый. А вот делать это на протяжении 365 дней в году – для многих это уже вызов.

Так вот, календарь может стать тем атрибутом, который поможет планировать работу, ставить четкие и конкретные цели и очень настойчиво идти к ним. Идея отличная и я обязательно ей воспользуюсь.

А еще в книге есть замечательный совет – завести бортовой журнал, в котором вы сможете отмечать все дела, сделанные вами за день. И это необязательно должны быть дела, связанные с работой или бизнесом.

Какую книгу вы сегодня читали, какой фильм смотрели, какую новую потешную мысль высказал ваш ребенок – все что угодно, что затронуло или поразило вас. Я попробую вести такой бортовой журнал и посмотрю, что из этого получится…)))

Ну и конечно, нужно найти свою вторую половинку и отнестись к этому поиску очень ответственно. По большому счету, это самое важное решение в нашей жизни. Думаю, что с этим утверждением вряд ли кто-то будет спорить.

Найти человека, который будет для тебя и другом, и партнером и любовью всей твоей жизни – это большое счастье и большая удача.

Урок десятый

Сегодня каждый из нас получает такое огромное количество информации, что у многих людей складывается иллюзия, будто их ресурсы и возможности не ограничены.

На самом деле это не так! Нужно научиться понимать от чего нужно избавиться, суметь отбрасывать все ненужное и концентрироваться на самом важном. Мой личный опыт говорит о том, что сделать это очень нелегко, но я стараюсь.

Вот я и «пересказала» вам те 10 уроков творческого самовыражения, которые подарил нам совсем еще молодой художник – Остин Клеон. «И что же теперь, после прочтения книги?» — спросите вы…

Если вам действительно интересно узнать, « ЧТО ТЕПЕРЬ?» посмотрите это коротенькое видео, которое я специально записала для вас, дорогие мои читатели.

Буду очень благодарна, если напишите в комментариях, какой из 10 уроков творческого самовыражения от Остина Клеона, кажется вам самым значимым.

Человек может чувствовать, что хочет создать что-то особенное, некое произведение искусства или, может быть, написать книгу. Но с творческой деятельностью все не так просто. Порой никак не получается создать что-то оригинальное, что-то именно своё. Тогда наступает разочарование, появляются сомнения в своем таланте. Но автор этой книги Остин Клеон считает, что не нужно спешить с выводами. Он сам занимается творчеством, раньше он был веб-дизайнером и копирайтером, а теперь стал художником и писателем. Однажды он выступал с лекцией в одном из университетов Нью-Йорка и давал студентам советы по творческому самовыражению. Позднее он решил издать книгу с более подробным их описанием, и теперь читатели могут её изучить.

Эта книга – путеводитель для любого творческого человека. В ней даны рекомендации, иллюстрации, упражнения и примеры. Автор говорит о том, что не стоит отказываться от чужих советов, ведь любой человек, дающий совет, уже может судить о своих ошибках. Не стоит бояться, что не получается придумать что-то абсолютно новое, можно придумать необычное оформление или как-то иначе преподнести идею, и это уже большой шаг. Самое главное, что книга дает понимание, что в творчестве главное – быть самим собой и делать то, что чувствуешь именно ты, то, к чему стремится душа. Нужно только не отвлекаться на сомнения и страхи. Книга мотивирует и вдохновляет, она будет полезна всем, чья деятельность так или иначе связана с творчеством.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения" Остин Клеон бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Известный бестселлер под названием «Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения» написан Остином Клеоном. Автор предоставляет 10 уроков о творческом самовыражении. Одна из идей книги – будь собой и не стремись стать гением. Творчество окружает нас со всех сторон и доступно каждому. Остин призывает читателей не терять свое «я» и следовать за собственными интересами. И неважно, на какой путь вы ступите. Не бойтесь, творите и развивайтесь. Книга полна иллюстраций и записей, что позволяет не соскучиться и держать воображение в тонусе.

Кому книга поможет?

Этот знаменитый манифест поможет начинающим художникам, скульпторам и писателям, а также тем, кто желает открыть в себе творческие качества и внести креативность в личную жизнь и работу.

10 уроков самовыражения, о чем они?

  1. Кради как художник
  2. Действуйте и не ждите, что разберетесь в себе
  3. Напишите книгу, которую сами бы прочитали
  4. Делайте творчество руками, одной мысли недостаточно
  5. Определите уровень важности хобби и проделанных проектов
  6. Работу нужно делать максимально качественно, делитесь идеями с людьми
  7. Выходите из дома, путешествуйте и знакомьтесь с новыми местами
  8. Заводите друзей, игнорируйте врагов, стремитесь к доброте
  9. Берегите свои силы, но не бросайте начатую работу
  10. Используйте все ресурсы, что у вас есть прямо сейчас и не ждите лучшего момента
  • прогуляйтесь, пускай мысли станут на свои места;
  • купите папку и храните там украденные идеи;
  • зарегистрируйтесь в онлайн-библиотеку или запишитесь в ближайшую к дому;
  • купите блокнот и записывайте весь бред с головы;
  • подарите эту книгу знакомым;
  • ведите блог, общение с разными людьми пойдет вам на пользу.

Фрагменты из книги «Кради как художник»:

Цитаты из книги «Кради как художник»:

«Делайте странные вещи. Ваши инструменты – словно детали конструктора «Лего»

«Оригинальность – это глубина + широта источников»

«Крадите у себя самого. Мечты – память»



Рассказать друзьям