Кто изображен на телекомпании вид. Телекомпания ВИD

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») - работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых - «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы - в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь - того не боюсь!»…«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») - работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых - «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы - в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь - того не боюсь!»…

Авторы и ведущие «Взгляда» в постперестроечное время были настоящими народными героями. Листьев, Любимов, Разбаш, Боровик, Политковский, Мукусев стали одними из первых людей, олицетворявших перемены в стране. Вместе с ними жители Союза стали впервые открыто говорить, что в СССР есть секс, у капитализма бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив. Позже, когда перемены хлынули потоком, стало все равно, кто говорит с нами из телевизора. Но «ниспровергателей устоев» помнить будут всегда.

Интересные факты

Любопытно происхождение маски-логотипа.

Влад Листьев долго думал, что использовать в качестве логотипа новой телекомпании. На помощь пришла его супруга Альбина, которая 10 лет работала реставратором в музее Востока. Она предложила использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трёхлапой жабой. Также существует версия, что маска являлась символом смерти в Древнем Китае (маска символически изображала отрубленную голову человека, на которую сверху была посажена жаба). Однако музей запретил использовать оригинал маски в качестве логотипа, в результате чего маска была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид».

Маска хранится в музее Востока до сих пор.
Кстати, многие дети считали, что на логотипе изображён Борис Ельцин.

В клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» фигурировал логотип телекомпании (во время слов «И в океане раскрытых зонтов ты исчезла из ВИDа»).
На данный момент «ВИДа» как такового не существует, сайта на реконструкции, а его программы выпускаются другими телекомпаниями - в основном «Красным Квадратом», либо «дочками» ВИДа.

Страх и ненависть в ВИДе…

Оказывается, множество людей в детстве боялись этой маски, в чем не стесняются признаваться сейчас. На сайте ВКонтакте в группе людей, боявшихся логотипа телекомпании ВИD в детстве, состоит более 23 тыс. человек. Группа полна рассказов, как плакали и прятались младшие братья, а сами участники либо покидали комнату, либо закрывали глаза, либо терпели, но ощущали смутную тревогу. Cейчас над этим страхом многие смеются, но все равно кажется, что веселье какое-то нервное.

Оригинал

Пародии

На оригинальную заставку было создано несколько пародий.

В 1992 году в передаче «Оба-на!..» была показана знаменитая пародия. Вместо маски - лицо Игоря Угольникова, ведущего, который говорил «Вид, Вид…ничего не видно по вашему Виду!».

Другая появилась в программе «Городок» и называлась «Бледный ВИД».

В 1992 году в одной из игр Высшей лиги КВН была показана пародия на заставку ВИDа, заключавшаяся в следующем: на коленях сидел человек, накрытый сверху жёлтым покрывалом. Затем, после того, как прозвучали звуки, имитирующие фанфары из оригинальной заставки, покрывало сняли, и под ним оказалась человеческая голова с серым лицом, закрытыми глазами и полуоткрытым ртом, таким образом пародирующая оригинальную «Маску Вид». Под лицом висел лист бумаги с надписью «Вид».

ВИD в разных стилях

Досовский ВИD

Обладатели компов 80-х оценят!

Дендевский ВИD

День Рождения Вида

Скример

В 2010 году на основе знаменитого лица был создан очень страшный скример. Ролик содержит некую странную картинку похожую на голову монаха и который в конце лицо превращается… В нечто ужасное… Слабонервным не смотреть.

Основатель телекомпании ВИД, Влад Листьев, в течение длительного периода времени не мог определиться с логотипом. Решение этого вопроса пришло от его жены Альбины. Она около десяти лет профессионально занималась музейной работой, больше по восточной тематике. Именно она подала своему мужу идею взять в качестве логотипа «странную голову». Однако по другой версии, выбор был сделан Андреем Разбашем, которому Альбина предоставила возможность посмотреть все экспонаты музея. На самом деле эта голова принадлежала Хоу Сяну – древнему китайскому философу направления Дао. Кроме того, если приглядеться, то можно разглядеть на макушке еще и жабу с тремя лапами.

Что означает эта «голова»?

По некоторым данным, такая маска в Древнем Китае олицетворялась со смертью, гибелью человека. Ведь голова, по сути, была отрублена. Но в некоторых культурах, напротив, скульптура означает достаток, духовную силу.

Правда это или нет, но некоторые источники сообщают, что это не просто маска. Это слепок с лица умершего философа. А вот уж жаба с тремя лапами и есть признак богатства. Вот откуда идут противоречия. Трудно сочетать такие диаметрально противоположные символы: материальное благополучие и смерть!

Реакция зрителей

У простых телезрителей сразу возникало много вопросов, что за странная заставка. Кто-то считал, что это голова некой бабули, кто-то видел в фигуре голову самого Бориса Ельцина.

Согласитесь, эта картинка выглядит жутковато, а для некоторых (например, для детей) и ужасающе. А в тандеме со звучащей при этом музыкой... Кстати, сама фигура была керамической, сделана в 306-320 годах да нашей эры. Вообще, изначально Хоу Сян улыбается, значит умер он радостным и довольным своей жизнью. Значит, пугаться его маски совершенно бессмысленно.

Руководство музея, в котором работала Альбина, отказало в использовании подлинного изображения маски в качестве заставки телекомпании. Поэтому ее слегка видоизменили с помощью компьютерной графики. Только вот в результате редактирования изображения получилось не очень благодушное лицо.

Интересным фактом было и то, что больным эпилепсией было опасно смотреть на такую заставку. Ведь изначально она сопровождалась анимационными картинками и звуками, яркими вспышками и резкой сменой цветов. А это могло вызвать приступ у больных.

Некоторые телезрители даже писали письма с просьбой изменить логотип. Поэтому в 1998 году из заставки удалили вспышки и другие провоцирующие анимации, а устрашающую музыку заменили на голос Разбаша.

История появления заставки телекомпании ВИД

А почему люди не пользуются Википедией?

Логотип и заставки

« Мы хотели, чтобы символ был живой, тогда все увлекались компьютерной графикой, а нам хотелось живой артефакт. Думали в сторону MGM, где львенок рычит, но мы не хотели животных, хотели символ. А восток богат всякими символами

Александр Любимов »

Специально для этого, Андрей Разбаш поехал в Музей Востока за помощью к будущей жене Влада Листьева Альбине Назимовой, работавшей на тот момент там реставратором. Из предложенных ею вариантов, Разбаш выбрал керамическую голову древнекитайского даосского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на голове. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то - могущество, а где-то - финансовое богатство.

« Единственная проблема, что у этой маски были гигантские уши, как у Чебурашки. И мы чего-то сидели, смотрели на неё и думали: «Ну это какая-то лажа, какой-то страшный чебурашка», но уши отрезали на компьютере и сразу всё пошло.

Александр Любимов »

С 5 октября 1990 года по 1997 год стандартная открывающая заставка телекомпании состояла из изображения чёрного трамплина с падающим серым шаром, который улетает вниз и взрывается, - взрыв показан в виде черных круговых вспышек, - после чего грязно-белый фон заставки меняется на чёрный и из темноты появляется маска с золотой подписью «ВИD», по которой сверху вниз пробегает блик. Затем маска исчезала в темноту. До середины 1990-х после показа заставки почти во всех передачах появлялось слово, состоящее из заглавных букв - «ПРЕДСТАВЛЯЕТ».

Заставка в момент вспышек сопровождалась музыкой, написанной композитором Владимиром Рацкевичем (по нотам: C#-E-A#-E-A#). Полный вариант заставки показывался перед началом передач ВИDа, по окончании их после закрывающей заставки самой программы показывался конечный фрагмент, - вспышки и появление маски, либо одно появление маски из тьмы под две последних ноты.

В последние годы существования заставки (1995-1997) перед многими передачами показывали её укороченную версию, в которой был удалён начальный фрагмент с трамплином и падением шара, а в некоторых передачах и вспышки.

С 24 января 2000 года в эфире появилась новая заставка. На черный фон была добавлена ярко-желтая полоса, маска ВИD была уменьшена в размерах, шрифт подписи ВИD сменился на Times New Roman, сверху от маски написано «Телекомпания», а снизу - «представляет». Вокруг маски появлялось светящееся бледное кольцо. Перед программой «Жди меня» заставка шла в более медленном темпе, а в конце появляется флаг России с надписью «При финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям».

С 2002 года был прекращён показ закрывающих заставок ВИDа после окончания передач, а новые программы телекомпании ВИD стали выходить без заставки с маской.

В программах телекомпании ВИD, выпущенных с 2001 по 2007 годы (начиная от «Сати», исключения - «Угадай мелодию» (второй сезон), «Цена любви», «Крылья» и «Служу Отчизне!», и заканчивая «Минутой славы»), заставок ВИДа не было.

С 7 марта 2013 по настоящее время используется заставка с новым, видоизменённым логотипом. Маска стала иметь бронзовый цвет и изменена графически, жаба стала тёмного, почти чёрного цвета. Надпись «ВИD» также имеет бронзовый цвет и написана шрифтом из первой заставки. Впервые данная заставка была продемонстрирована 7 марта 2013 года перед программой «Поле чудес». 15 и 17 марта 2013 года была продемонстрирована перед началом программ «Жди меня» и «Служу Отчизне!» В конце заставки поменялся российский флаг и шрифт надписи: «При финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям» и звучит голос Алексея Неклюдова.

«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») — работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых — «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы — в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь — того не боюсь!».

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Авторы и ведущие «Взгляда» в постперестроечное время были настоящими народными героями. Листьев, Любимов, Разбаш, Боровик, Политковский, Мукусев стали одними из первых людей, олицетворявших перемены в стране. Вместе с ними жители Союза стали впервые открыто говорить, что в СССР есть секс, у капитализма бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив. Позже, когда перемены хлынули потоком, стало все равно, кто говорит с нами из телевизора. Но «ниспровергателей устоев» помнить будут всегда.

Любопытно происхождение маски-логотипа.

Влад Листьев долго думал, что использовать в качестве логотипа новой телекомпании. На помощь пришла его супруга Альбина, которая 10 лет работала реставратором в музее Востока. Она предложила использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трёхлапой жабой. Также существует версия, что маска являлась символом смерти в Древнем Китае (маска символически изображала отрубленную голову человека, на которую сверху была посажена жаба). Однако музей запретил использовать оригинал маски в качестве логотипа, в результате чего маска была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид».

  • Маска хранится в музее Востока до сих пор.
  • Кстати, многие дети считали, что на логотипе изображён Борис Ельцин.


  • В клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» фигурировал логотип телекомпании (во время слов «И в океане раскрытых зонтов ты исчезла из ВИDа»).
  • На данный момент «ВИДа» как такового не существует, сайта на реконструкции, а его программы выпускаются другими телекомпаниями — в основном «Красным Квадратом», либо «дочками» ВИДа.

Страх и ненависть в ВИДе…

Оказывается, множество людей в детстве боялись этой маски, в чем не стесняются признаваться сейчас. На сайте ВКонтакте в группе людей, боявшихся логотипа телекомпании ВИD в детстве, состоит более 23 тыс. человек. Группа полна рассказов, как плакали и прятались младшие братья, а сами участники либо покидали комнату, либо закрывали глаза, либо терпели, но ощущали смутную тревогу. Cейчас над этим страхом многие смеются, но все равно кажется, что веселье какое-то нервное.


Оригинал

Пародии

На оригинальную заставку было создано несколько пародий.

Оба-на

В 1992 году в передаче «Оба-на!..» была показана знаменитая пародия. Вместо маски — лицо Игоря Угольникова, ведущего, который говорил «Вид, Вид…ничего не видно по вашему Виду!».

Городок

Другая появилась в программе «Городок» и называлась «Бледный ВИД».

Ярмольник

Эту заставку искали очень долго, и таки нашли.

Полная версия

Обрезанная

И пародия на нее

КВН

В 1992 году в одной из игр Высшей лиги КВН была показана пародия на заставку ВИDа, заключавшаяся в следующем: на коленях сидел человек, накрытый сверху жёлтым покрывалом. Затем, после того, как прозвучали звуки, имитирующие фанфары из оригинальной заставки, покрывало сняли, и под ним оказалась человеческая голова с серым лицом, закрытыми глазами и полуоткрытым ртом, таким образом пародирующая оригинальную «Маску Вид». Под лицом висел лист бумаги с надписью «Вид».

ВИD в разных стилях

Досовский ВИD

БК0010 ВИD

Обладатели компов 80-х оценят!

Дендевский ВИD

Еще несколько пародий

ФИГ

Феерическая расстановка точек над ВИDом

Тем кто боится вида смотреть на полном экране aka 3D-ВИD

День Рождения Вида

Скример

В 2010 году на основе знаменитого лица был создан очень страшный скример. Ролик содержит некую странную картинку похожую на голову монаха и который в конце лицо превращается... В нечто ужасное... Слабонервным не смотреть.

Использованы материалы wikipedia , фотожабы с


27 декабря 2011

Недавно мне пришло интересное письмо, в котором молодой человек рассказал о своем детском страхе. Изучив проблему, о которой пойдет речь, оказалось, что она носит массовый характер и с разрешения использовать некоторые выдержки из письма, я решила написать статью о детском страхе. Тема очень важная и актуальная, ведь водопад «чернухи», который льется из телевизора нескончаемым потоком, разрушает психику не только ребенка, но и взрослого человека.

Зачастую проблемы сейчас - это отголосок нашего детства, это то, как прошло детство, какие были радости и потрясения, это начало формирования психики человека. И конечно страхи «родом из детства» это большая проблема, которая в дальнейшем может превратиться в фобию, ряд комплексов и т.д.

Итак: «Телекомпания «ВИД» представляет…». То, что она представляет, Вы могли видеть на российских экранах 15-20 лет назад. «Это бабушка с пучком на голове»? «А почему «ВИД» - это Борис Николаевич Ельцин»? - такие вопросы задавали дети своим родителям, когда видели нечто, появлявшееся каждый раз перед любимыми развлекательными передачами. Перед его появлением на мутном фоне возникала чёрная полоса с шариком, стремящимся к падению вниз под дребезжащие звуки (не то старого кинопроектора, не то отбойного молотка). Шарик падал в пространство, оставив после себя три вспышки, возникшие под более ужасающие звуки - и затем… вот оно, произведение искусства графических редакторов. Серая маска, напоминающая лицо мёртвого человека с огромной «шишкой» на лбу. К появлению на экранах такого страшного нечто впечатлительные дети не могли быть равнодушными - они сию минуту бежали от телевизора, начинали плакать, замирали в страхе перед неведомым, дрожащим голосом спрашивая родителей: «Что это? Что за жуткая маска?». Родители и сами не знали, что ответить. Они могли бы увести детей от экранов, предупреждая о появлении вселяющего ужас «ВИДа», но такое зрелище достаточно увидеть один раз, чтобы надолго впасть в гущу собственных страхов перед ним. Боязнь одного логотипа перерастала в боязнь смотреть телевизор вообще: «Там же ВИД!!», а то и в боязнь темноты: в тёмном помещении детям мерещилась маска «ВИД», которая вот-вот настигнет их. Напоминает фильм ужасов, правда ведь?

Один логотип одной телекомпании стал одним из главных кошмаров многих российских детей в 90-е годы. Он снился им в самых страшных формах: с огромной пастью, с выпученными глазами, с кровавыми зубами… Быть проглоченными зловещей маской - не самое приятное сновидение. Нет, «ВИД» не стал героем фильмов ужасов, но то, что видели дети на экранах, а потом и в своих снах, производило на них такое впечатление, с которым не сравнится даже кишащее вампирами и мертвецами зарубежное кино. Серая маска, помимо своего внушающего страх вида, имела ещё и некую таинственность, загадочность. Это что-то неизвестное, непознанное, то, что дети не могут просто понять. Такая неизвестность пугала ещё больше, чем образ любого монстра из фильма ужасов. Почему же?

Монстры, вампиры, оборотни, зомби - подобные образы есть плод фантазии западного человека, и с ними российские дети могли познакомиться как раз в 90-е годы. Образ «ВИДа» же явился к нам с востока.

В качестве логотипа телекомпании «ВИД» её основатели выбрали скульптуру головы древнекитайского святого Го Сяна (Guo Xiang), но в оригинале это была не просто скульптура, а… посмертная маска - слепок лица умершего человека.

То, что дети называли шишкой, бородавкой или пучком на голове, было на самом деле трёхлапой жабой - символом богатства в китайской культуре. Улыбка на лице Го Сяна означала счастье. Таким образом, святой покинул мир в счастье и в богатстве. Его посмертная маска, как мы видим, не представляет из себя ничего едва ли пугающего, она скорее даже символизирует радость. Точнее, смерть в радости. Но работники телекомпании решили изменить лицо с помощью средств графики - и в результате вышло ужасное нечто, выступающее по сей день в качестве логотипа «ВИД». Улыбка с лица пропала, цвет стал серым, жаба трансформировалась во что-то, действительно напоминающее шишку на голове, а в целом маска приобрела довольно зловещие очертания и пустой, леденящий душу, безжизненный взгляд и, стало быть, символизировала смерть. Смерть - это то таинственное, загадочное и непознанное, чего не только дети, но и взрослые люди не могут понять. Именно поэтому логотип вызвал ужас у многих детей, которые имели несчастье наблюдать его.

Отсюда вывод: очень важно знать, что смотрит Ваш ребенок по телевизору, какие телепередачи и телефильмы ему интересны. Хорошо если Вы контролируете этот процесс, а если нет, то рекомендую Вам начать это делать. Посмотрите вместе с ребенком несколько передач или фильмов и понаблюдайте за его реакцией и поведением во время просмотра и после. Ведь дети, как губки - все впитывают, ведь уровень восприятия у детей на порядок выше, чем у взрослого человека, а главное они очень ранимые и впечатлительные. Страхи «родом из детства» - распространенное явление и просто необходима в таких случаях.

Спустя 10-15 лет уже выросшие из детей юноши и девушки стали вспоминать забытый кошмар прошлых лет и образовали интернет-сообщество в одной из социальных сетей. Сообщество за год достигло более 20 000 человек, и их объединяло то, что они все когда-то боялись логотипа телекомпании «ВИД». Спустя ещё некоторое время сообщество превратилась в своего рода ностальгический фан-клуб маски «ВИД»: появляются изображения переделанного под определённых персонажей «ВИДа», печатаются плакаты, кружки, футболки с его изображением, пишутся рассказы, рисуются комиксы, делаются анимированные мультфильмы.

Таков феномен одного из логотипов российской телекомпании, продолжающей свою деятельность и по нынешнее время. За рубежом таких уникальных случаев не наблюдается: там логотипы телекомпаний и киностудий представляют из себя не более, чем объёмный текст, появляющийся под различные звуковые и графические эффекты. Самый пугающий из них, который только можно себе вообразить - эффект увеличения логотипа, сопровождающийся тревожной музыкой. Видимо, их создатели понимают, что именно они покажут миллионам телезрителей. Творцам и деятелям искусства стоит уделять своим произведениям особое внимание - те, кто будут пожинать их плоды, возможно откроют в них нечто такое, о чём сами создатели даже и не могли бы помыслить.

И помните, что ответственность за то, что смотрит Ваш ребенок по телевизору, конечно, лежит на Вас. И совсем не обязательно что-то запрещать (хотя кое-что действительно стоит запретить), самое главное наблюдать за реакцией ребенка, говорить с ним, стараться услышать и вовремя распознать страхи и волнения ребенка.

Справедливости ради, нужно отметить, что конечно, телеканалы должны нести ответственность за то, что они демонстрируют, однако это совсем другая и тема. А выбор, смотреть или нет, всегда остается за Вами. Вы можете сами включить и выключить телевизор или переключить на другой канал, выбрать интересные передачи и фильмы для Вашего ребенка. Ведь так много интересных познавательных программ, и большое количество поучительных фильмов. Помогите своему ребенку сделать правильный выбор. Страхи Вашего ребенка, в Ваших руках.

Ваша оценка:


Рассказать друзьям