Кто по профессии лидия музалева. Музалёва, Лидия Михайловна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лидия Музалева стала известна широкому зрителю благодаря участию в телепроекте Первого канала «Голос 60+». Участница команды – заслуженная артистка России, чей голос хорошо знают в родном Обнинске.

Детство и юность

Лидия Музалева родилась в городе Игарке, в Красноярском крае, в 1956 году. Детство она провела в поселке Шушенское. Отец певицы – художник, а мать была работницей местной птицефабрики.

Лидия окончила поселковую школу. Получение среднего образования она совмещала с работой над развитием вокальных данных. Девочка очень любила петь и занималась в музыкальной школе. Ее главной мечтой были выступления на сцене. С 1973 по 1977 годы она училась в Московском государственном институте культуры по направлению «руководитель хора». Там же Лидия познакомилась с будущим супругом и переехала в город Обнинск, где началась ее карьера артистки.

Музыка

За весь период сценической деятельности Лидия Музалева не была героиней светской хроники. Артистка редко дает интервью и не делится событиям из личной жизни. Ее концерты всегда остаются востребованными среди публики. У вокалистки есть свой преданный слушатель, который развивается вместе с любимой исполнительницей и уважает ее творчество. Музалева поет эстрадные и фольклорные песни, композиции из советских кинофильмов.


Первым партнером Лидии стал баянист Владимир Симонов, а первым ансамблем – оркестр русских народных инструментов «Калинка» Калужской областной филармонии, где девушка была солисткой. В последний она попала волею судеб. Коллектив нуждался в вокалистке, а Музалева находилась в поиске партнеров для творчества.

На протяжении творческой карьеры Лидия Музалева исполняет сольные композиции в музыкальном сопровождении баяниста Владимира Симонова. Заслуженная артистка и заслуженный работник культуры взаимодействуют с начала карьеры и удивительным образом дополняют друг друга на сцене. Познакомившись в Доме культуры «Строитель», в дальнейшем под руководством его директора Виталия Пикалова артисты выступали на фестивалях, конкурсах и мероприятиях. В момент перестройки творческий коллектив переживал не лучшие времена, но сумел выстоять.


В 1998 году был презентован сольный диск исполнительницы, записанный с Национальным академическим оркестром народных инструментов им. Осипова. А в 2011-м на I Всероссийском конкурсе исполнителей народной песни имени в Саратове Лидия Музалева завоевала 1 место.

Артистка считает своим кумиром , творчество которой вдохновляет ее. В 1999 году певицам довелось выступить на одной сцене на фестивале «Поющая Россия» в Москве. Это один из знаковых моментов в жизни Лидии Музалевой. В знак уважения исполнительница подарила звезде свою первую пластинку «Русские народные песни». Внимание Зыкиной привлекла композиция «Ты прости-прощая» с альбома Музалевой. Она похвалила вокалистку, отметив, что гордится наличием в России «людей, которые поют».

Лидия Музалева - «Верила, верила, верю» (шоу "Голос 60+")

В 2008 году вышел сольный альбом певицы «Музыка России», записанный совместно с ансамблем «Калинка». В 2013-м Музалева выпустила диск «А любовь все жива», посвященный Людмиле Зыкиной и ее удивительному таланту. Презентация прошла в Обнинске при поддержке Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Зыкиной. Классические хиты певицы «Оренбургский пуховый платок», «Течет река Волга», «18 лет» в исполнении Музалевой стали данью памяти творчеству знаменитой артистки.

Совершенствуя исполнительскую манеру и популяризируя народные композиции, вокалистка вносит большой вклад в развитие музыкального направления. Критики отмечают яркую индивидуальность в творчестве Лидии Музалевой. Обаяние, артистичность и искренность покоряют публику. Солистка преподносит каждую конкретную песню как драматическое произведение, сюжет которого передается живо и понятен каждому. В исполнении Музалевой вокальные композиции вызывают желание сопереживать.


В репертуаре артистки более 200 романсов, авторских, эстрадных и народных композиций. Обладательница альтового тембра выступает сольно и с удовольствием работает и в дуэте. Ее партнером по сцене часто оказывается Игорь Милюков, лауреат российской премии «Овация». Она также выступает с Национальным академическим оркестром народных инструментов России им. Н. П. Осипова. На сцене Лидия Музалева не боится экспериментов. Она сотрудничает с танцевальными коллективами «Купава» и «Вдохновение», создающими хореографические номера под песни, исполняемые артисткой.

Вокалистка выступает с гастролями в Швейцарии и Германии, Франции и Италии, Швеции и Финляндии, представляя культуру исполнения народной песни. Она использует образ русской красавицы, выходя на сцену в народных нарядах и придумывая изысканные платья. Некоторые концертные костюмы артистка шьет сама. Иные для нее создает дизайнер.

Личная жизнь

Лидия Музалева счастлива в браке с мужем, художником и педагогом Павлом Вольфсоном. В браке в 1979 году родилась дочь Ирина. Семья исполнительницы – яркий пример творческого союза.


Вся биография Музалевой пропитана любовью к русской песне. С детских лет она прививала дочери интерес к искусству и фольклору. Ирина Музалева пошла по стопам матери и стала певицей. С 1999 по 2005 годы она солировала в фольклорной группе «Иван Купала», а сейчас выступает вокалисткой группы «Кострома».


Мать и дочь часто поют на одной сцене. Слушатели особенно любят композицию «За речкой уточка купалася» в исполнении артисток.

Личная жизнь Лилии Музалевой складывается счастливо благодаря любви к традициям и семейным ценностям. Она с любовью помогает воспитывать внучку и много времени уделяет родным.

Лидия Музалева сейчас

После нескольких эпизодов шоу «Голос» в 2018 году у проекта появилось новое направление. Оно дало новые возможности состоявшимся артистам зрелого возраста. Лидия Музалева стала участницей популярного шоу в категории для вокалистов от 60 лет.

Лидия Музалева на «Слепых прослушиваниях» в шоу «Голос 60+» в 2018 году

Солистка легко прошла «Слепые прослушивания», покорив Пелагею и исполнением песни Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок». Для совместной работы женщина предпочла Пелагею. В «Нокаутах», спев песню «Верила, верила, верю», Лидия Музалева вышла в финальный тур шоу.

Дискография

  • 1998 - «Русские народные песни»
  • 2008 - «Музыка России»
  • 2013 - «А любовь все жива»

Бессонная ночь не помешала певице подготовиться к встрече со зрителями в Концертном зале в Калуге.

Суббота у администрации площадки выдалась неспокойной: зрители обрывали телефоны с вопросом, состоится ли концерт? Накануне Максим Галкин с экранов телевизоров заявил, что встреча с финалистами «Голоса. 60+» в его программе «Сегодня вечером» пройдет в прямом эфире. Беспокойство было напрасным.

6 октября в Калуге певица выступала в сопровождении оркестра русских народных инструментов Калужской областной филармонии. Поздравить коллегу приехал ее давний партнер — артист Игорь Милюков. На сцену вышел и ещё один друг певицы — баянист Юрий Качнов. Лидия Музалева проговорилась: он также, наравне с Пелагеей, может считаться ее наставником — помогал обнинчанке готовиться к каждому выступлению в «Голосе».

А несколькими часами ранее, глубокой ночью, участники музыкального шоу отправились в студию программы «Сегодня вечером» к Максиму Галкину и Юлии Меньшовой подводить итоги проекта.

— Прохожу вчера через охрану в «Останкино». Ставлю сумочку на досмотр. Охранник интересуется: «Что у вас там за протез лежит?» Перепугалась. Для меня протез — это вставная челюсть. В сумочке она никак не могла оказаться! Охранник настаивает: «Зачем вам протез?» И тут меня осеняет: в сумочке лежит статуэтка — награда за победу в проекте «Голос. 60+». Говорю ему: «Там рука, какие в „Голосе“ вручают». Охранник отмахнулся: «Проходите!»

— вспоминает Лидия Михайловна.

В Обнинск Музалева вернулась в семь утра. Оказавшись дома, отключила телефон. Поспала пару часов, включила мобильник — а там сотня пропущенных звонков и столько же поздравительных эсэмэсок. Среди первых певицу поздравили губернатор Анатолий Артамонов и его супруга Зоя Иосифовна.

— Я испытываю внутренний восторг, для меня победа — старт новой жизни. «Голос» — продление не только моей творческой, но и физической жизни. Пока я пою — я живу. Когда в суперфинале остались вдвоем с Евгением Стругальским, уповала на Бога, голосовавшего руками зрителей. Считаю, что народ выбрал русскую песню, поэтому я победила,

— уверена Лидия Музалева.

Благодаря проекту «Первого канала» певица освоила электронную почту, научилась сносно печатать на компьютере, открыла для себя интернет — началась её новая жизнь. В сети.

Большое интервью певице программе «Главное. События» смотрите в четверг 11 октября в 20.00 в эфире телеканала Ника ТВ.

Михаил Борисов

Лидия Музалева – эта исполнительница стала известна широкой аудитории благодаря проекту «Голос 60+». Она стала победительницей проекта. И после этого многие стремились заказать Лидию Музалева с выступлением к себе на мероприятие.

Творческая биография Лидии Музалевой

По данным официального сайта агента Лидии Музалевой, родилась она в Красноярском крае, в Игарке. Она окончила музыкальную школу, училась в Институте культуры. После свадьбы она переехала в город Обнинск к своему супругу.

Как признается исполнительница, она с самого раннего детства мечтала стать артисткой. С самого начала своей творческой карьеры Лидия Михайловна выступала с Симоновым Владимиром – это баянист. Она является солисткой ансамбля Калинка, сотрудничает с оркестром Н.П. Осипова. Лидия Музалева сама шьет себе костюмы для сцены. И если пригласить Лидию Музалева к себе на мероприятие можно увидеть, что её костюмы – настоящее произведение искусств.

В 2018 году Лидия Михайловна решила принять участие в проекте Голос 60+. Она стала победительницей этого вокального шоу. Её выступление в финале с известной песней «Оренбургский пуховый платок» просто покорило слушателей.

Наставником Лидии в проекте стала Пелагея, которая была признана лучшим наставником в шоу. Но с Лидией было очень легко работать. Эта та певица, которая обладает редким даром, которая при выходе на сцену полностью захватывает внимание аудитории. Она невероятно искренна и естественна, когда поет. Вот почему мы рекомендуем вам пригласить Лидию Музалеву с выступлением на ваше мероприятие. А мы вам с радостью в этом поможем!

Как говорит сама певица, пройдя в первом туре «слепые прослушивания», она задачу, которую перед собой ставила, выполнила. Улыбнется ли ей удача во втором туре «Голоса 60+», узнаем послезавтра.

Конкурс - 235 человек на одно место

Первым этапом отбора участников стал заочный конкурс видеоматериалов. В итоге около 800 человек пригласили в Москву на прослушивание. И надо ж было такому случиться - с этим мероприятием совпали Дни культуры России в Болгарии - у Музалевой там было две недели концертов. Поначалу она сильно расстроилась - отменить выступления в Болгарии никак нельзя. Но повезло - в день телевизионного кастинга концерта не было, и Музалева прилетела из Софии в Москву.

«Прослушивание проходило в Останкино, - рассказывает Лидия Михайловна. - Ко всем конкурсантам отношение было подчеркнуто вежливым, и люди ждали своей очереди недолго». Музалева перед комиссией начала тихонько петь песню про пуховый платок, не стремясь даже показывать все свои вокальные возможности. После первого куплета ей сказали: «Спасибо, хватит». Она даже не поняла, что это означает: «вы приняты» или «до свидания». Об этом сообщили только через несколько дней - она вошла в число пятидесяти, которых пригласили на запись «слепых» прослушиваний. А в эфире показали только семнадцать.

Первый этап

Как говорит Лидия Михайловна, на «Голосе» нельзя самой выбрать песню, которую будешь петь. Она предложила более десятка, но музыкальным редакторам все было не по вкусу, до тех пор, пока она на репетиции опять не спела про платок. «Да у меня мурашки побежали от восторга!» - прокомментировал ее выступление один из редакторов. Так и решилось, с какой песней она выйдет на экран.

Репетиций было немного. Окончательный состав наставников объявили конкурсантам всего за несколько минут до начала записи. «Хоть бы Пелагея ко мне повернулась, пойду к ней», - подумала Музалева .

Когда объявили ее выход и вручили микрофон, Лидия Михайловна шепотом помолилась и попросила Богоматерь быть рядом. Волновалась сильно, но заметили это только близкие люди. Когда Пелагея , а потом Лев Лещенко к ней повернулись, казалось, на нее это не произвело никакого впечатления. Но это не так: «Трудно было совладать с собой, когда это произошло. Звук нажатия кнопки очень громкий. Публика и группа поддержки сразу начали кричать. Оркестра не слышно, себя не слышно, а сердце выскакивает из груди».

Еще интересный эпизод - на бис вместе с дочерью Ириной подготовили на всякий случай песню «Ой, рябина кудрявая». А Пелагея попросила спеть что-нибудь аутентичное. Ну, какая тут «Рябина»? Втроем - с дочкой и внучкой Лерой спели «Уточку».

Причем Лера эту песню пела впервые. Это была спонтанная премьера семейного трио.

Работа с Пелагеей

Главное, оказывается, было прийти к консенсусу по выбору песни для второго тура. «Из трехсот песен моего репертуара она взяла, как я думала, не самую выигрышную, - рассказывает Музалева . - Я предлагала другие. Но потом согласилась с выбором Пелагеи . И эта простая песня зазвучала иначе. В ней теперь есть и развитие, и кульминация, будто это симфония». Еще и одета обнинская певица во втором туре будет необычно: «Все мои концертные костюмы забраковали. И меня одели так, чтобы я была совсем близка к простому зрителю». Так что в пятницу в шоу «Голос 60+» мы увидим и услышим необычную Музалеву . И будем держать кулаки за ее победу.

Местом рождения певицы стал Красноярский край. Здесь в 1956 году впервые прозвучал ее голос. А выросла она в Шушенском. Как все, бегала по незнакомым с асфальтом улочкам, рыбачила и купалась на речке Шушке. Одновременно с курсом общеобразовательных школьных предметов училась играть на скрипке.

Мама, Таисия Андреевна, работала на птицефабрике. Отец, как художник и человек вольной профессии чаще находился вдали от семьи. В детстве воспитанием Лиды и ее брата Володи занималась в основном бабушка Варвара. Она-то и передала внучке свою большую любовь к народным песням. Уже в школе Лида артисткой была, побывав с агитбригадой во всех населенных пунктах района.

Судьбоносные встречи

Природный дар и мечта стать певицей получили дальнейшее развитие после Московского государственного института культуры, который Музалева закончила в 1977 году. Еще студенткой на каникулах она встретила будущего мужа Павла. А после свадьбы молодая жена переехала к нему в Обнинск. Там все и начиналось.

Следующим местом встречи стал знаменитый "Строитель". В этом Доме культуры под крылом В.С. Пикалова набирали высоту, чувствуя локоть друга, Музалева и ее влюбленные в народное музыкальное творчество коллеги. Вместе переживали звездные минуты и тревожные часы, когда перестроечные трудности чуть не привели к концу спевшийся за годы великолепный коллектив.

Счастливое стечение обстоятельств и судьба привели Музалеву в Калужскую областную филармонию, когда прославленный оркестр народных инструментов искал новую солистку. С тех пор с "Калинкой" певица в гастрольных поездках исколесила пол Европы и выступала на самых прославленных сценах Москвы.

Два неразлучных голоса – певицы и баяна

Первый партнер Музалевой до сих пор рядом с нею на сцене. Голос баяна Владимира Симонова и голос певицы неразлучны. С самого начала, с первого совместного выхода к зрителям в ДК "Строитель" они самым удивительным образом вдохновляют и дополняют друг друга. И музыкой одной души звучат альтовый тембр Музалевой и баян Симонова в сольных выступлениях певицы.

Сегодня они оба при званиях. А репертуар Заслуженной артистки и заслуженного работника культуры разросся до 200 романсов, народных композиций и авторских песен. В их творчестве прослеживается преемственность и продолжение традиций великих истинно народных певиц уровня Обуховой, Руслановой, Зыкиной, Шульженко.

Вторая Зыкина с собственной индивидуальностью

Когда в финале телевизионного конкурса Музалева запела "Оренбургский пуховый платок", ее дружно провозгласили второй Зыкиной. Хотя у нее совсем другой тембр. Да и воздух Музалева иначе набирает. Низкие ноты выдает более задушевные и бархатистые. Критики единодушно отмечают яркую индивидуальность творчества певицы.

Сама Музалева не скрывает, что Зыкина, внесшая неоценимый вклад в копилку русской песни, – ее кумир. В 1999 году они встретились, выступая на фестивале "Поющая Россия". Тогда Музалева подарила Зыкиной свою первую пластинку и удостоилась особой похвалы за одну из звучавших там композиций. А в 2013-м появился посвященный великому таланту диск, где хиты Зыкиной исполняла Музалева.

Героиня на сцене, а не в светской хронике

В быту Заслуженную артистку отличают скромность и сдержанность. Музалева не очень любит отвечать на вопросы представителей прессы о биографии и не спешит привлекать к себе внимание публики мельканием в светской хронике. В магазинах и на улицах ее не узнают. Подробности личной жизни всенародно не обсуждают.

Хотя за все годы Музалева так и не сумела нарастить себе защитный панцирь против грубости и равнодушия. До сих пор ей душу ранит чиновничье или бытовое бескультурье. Но на хамство предпочитает отвечать обезоруживающей улыбкой. Душевные раны залечивает песнями, контактом со зрителем.

И не только душевные. Однажды Музалева приболела, начала кашлять и чувствовала себя простуженной. Переживала, что не сможет в таком состоянии петь. Но ведь люди ждут ее выступления. Вышла к ним – и тут чудесным образом голос прорезался! Давно так вдохновенно, с такой отдачей она не пела.

Сама себе художник по костюмам

Артистичностью и своей искренностью Музалева неизменно покоряет публику. Каждую песню она старается преподнести как драматическое произведение. Совершенствуя свою творческую манеру, не избегает экспериментов. Зрители с благодарностью и воодушевлением восприняли совместное выступление Музалевой с танцевальным коллективом "Купава" и запомнили яркую хореографию "Край березовый" в сопровождении ее проникновенного голоса.

Великолепным сюрпризом для публики стали необыкновенные сценические наряды, созданные самой певицей. Новой гранью ее творчества стал образ роскошной и величественной русской красавицы. Фантазиям искусной рукодельницы в фольклорном стиле нет границ. Коллеги даже подозревают, что Музалева советуется со своим мужем, известным художником Павлом Вольфсоном.

Каждое выступление – праздник для души

На сцене артистка выглядит царицей. Но при этом так естественно держится, так искренне дарит ощущение радости, что публике передается ее особый дар сопереживания. Напряжение будней и заботы отодвигаются на задний план ее чудесным голосом. Душа отдыхает, преисполнившись гордостью за то, что земля русская рождает такие таланты.

Удивительно, но артистка признается, что ощущает почти тот же трепетный восторг от контакта со своими слушателями. И перед каждым выступлением волнуется, как в первый раз. Неординарность личности Музалевой проявляется феноменальной работоспособностью. Может быть, потому время не властно над ней. Музалева его просто не замечает, ощущая такой же интерес к жизни, как тридцать лет назад.



Рассказать друзьям