Куклы франсуа готье. Наши мечты за нас никто не исполнит! Современные потомки французских модных кукол

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Куклы не умирают - в них просто перестают играть.
В. Пелевин.

Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.). Музей уникальный кукол, г. Москва

Кукла - воплощение детского мира, где все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла-игрушка, кукла-образ, кукла-произведение искусства продолжает жить рядом с ним. И для кого-то куклы становятся главным делом жизни. Благодаря им появляются уникальные коллекции старинных кукол, в их руках рождаются куклы - произведения искусства.

Я сама не являюсь ни коллекционером, ни создателем кукол. Но на любительском уровне интересуюсь этой темой и всегда с удовольствием посещаю кукольные выставки. Этот интерес привел меня в Московский музей уникальных кукол.

История музея началась в 1996 году, с коллекции антикварных кукол и раритетов театральной художницы Юлии Вишневской. С тех пор, коллекция постоянно пополняется. Нередко кукол дарят владельцы, желающие, чтобы их "подопечные" обрели новую жизнь в музее. При музее работает мастерская, где кукол реставрируют, одевают в одежду соответствующей эпохи, и они занимают достойное место в экспозиции музея. Здесь уже расположились старинные "барышни" родом из Франции, Германии, Англии, Голландии, России, Японии. На небольшой территории я провела два часа, и получила большое удовольствие. В витринах музея расположились действительно уникальные экспонаты, передающие атмосферу своего времени.

03. Кукла фабрики Брю (Bru) - "Модная дама" (1872 г.)

Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы - романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, ангельским выражением лица и легкой улыбкой на лице. Куклы были одеты по последней моде, и своим видом олицетворяли богатство, роскошь и элегантность. Парик кукол делали из мохера, фетра или настоящих волос, тело - из розовой или белой лайки, а руки и ноги - из фарфора или дерева.

05. Одна из первых заводных механических кукол (начало XX века)

06. Кукла -грелка из гипса (Англия, вторая половина XIX века)

07. Восковая кукла-статуэтка (Франция, середина XIX века)

08. В этой витрине восковые куклы английских мастеров XIX века и куклы из глазурованного фарфора (Австрия, XIX в.)

Термин "восковые куклы" используют применительно к куклам с тряпичным или лайковым туловищем; восковыми у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног. Особым успехом восковые куклы пользовались в Англии.

09. Рассматриваю следующую витрину.

В центре- кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье (вторая половина XIX в.) Мануфактура Фернана Готье (Gaultier) считается одним из старейших предприятий в кукольном производстве. В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы.

10. Кукла-цветочница из композита (Голландия, вторая половина XIX века)

12. Дама в подвенечном наряде и мужчина в цилиндре. Это деревянные английские шпилечные куклы, из которых обычно выстраивались сценки на религиозные и исторические темы

13. Фарфоровые куклы фирмы Й.-Д. Кестнера (Германия, рубеж XIX - XX вв.)

16. Кукольная посуда

Кукольную посуду делали на тех же фабриках, что и посуду для людей. В этой витрине слева - сервиз российских фабрики "Гарднер" и "Кузнецов". Эти фабрики в XIX веке выпускали лучший фарфор в России и один из лучших в Европе.

17. Посуда российских фабрик

19. Немецкие куклы фирмы А. Марселя (конец XIX -начало XX вв.)

21. Куклы немецких мастеров конца XIX - начала XX вв.

22.Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.)

23. В карете - куклы немецких мастеров А Шонау и К. Хоффмайстера, кукла в красно-зеленом наряде - игрушка "Маротте", в переводе с итальянского - "вертушка"

24. Фарфоровая кукла фабрики "Шраер и Фингергут" (Россия)

25. Восковые куклы английских мастеров сер. XIX в.

27. Литые восковые куклы английских мастеров XIX в.

28. Кукла из папье -маше (Франция, начало XIX в.)

Такие прекрасные создания не могли остаться без кукольных домов, поэтому появлялись компании, производившие сопутствующие игрушке предметы и аксессуары. Часто продукцию для кукол производили на тех же фабриках, что и для людей.

29. Кукольные швейные машинки фирмы "Zinger" (Германия, XIX века)

30. Кукольная утварь

31. Большое внимание уделялось кукольной обуви

36. Сумочка- тоже важный аксессуар

37. Зонтики для кукол

38. Музыкальные кукольные автоматы (Франция, вторая половина XIXв.)

41. Кукла наследника Тутти. Сделана потомственным кукольным мастером В.В. Малахиевой в 1965 году для фильма "Три толстяка"

42. Японский кукольный дом, изображающий буддистский храм (XIX в.)

43. Японские куклы (начало XX в.)

45. Кукла Kewpie

В начале XX века появились куклы с кокетливым выражением лица и глазками, смотрящими в сторону. Наибольшую популярность завоевала кукла "Кьюпи" (Kewpie), со "склеенными" ножками, расставленными ручками, отлитым чубчиком и большими круглыми глазками. Высота игрушки варьировалась от шести до сорока сантиметров. В 1913 году куклу запатентовала американка Роуз О"Нейл.

46. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

47. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

48. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

57. Куклы немецких фабрик (конец XIX - начало XX вв.)

63. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIXв.)

Фабрика "Кеммер и Райнхардт" стала первой, кто начал делать куклам ротик с зубками. Затем, вдохновленная новым реализмом,фирма создала длинную череду характерных кукол, чем завоевала феноменальную популярность.

64. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIX в.)

67. Куклы немецких фабрик (XIX в.) - собирательный образ немецкого ребенка

70. Куклы французских мастеров

Французские куклы - дамы и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпках, с непременными зонтиками. Иногда куклы продавались и "без одежды", с расчетом, что девочки и их мамы сами обошьют свое сокровище. Некоторые куклы крепились к коляскам с находившимися в них маленькими куколками.
Кукла в боа с зонтиком - механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейна, первого производителя шагающих кукол. Если таких кукол вести за руку, то они "сами" будут двигать ногами и поворачивать голову.

73. Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского

78. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

79. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

81. "Бабушка, которая вяжет" - редкая кукла - музыкальный автомат

82. Куклы из мультипликационного фильма

83. Характерная кукла конца XX в.

84. Фигурки из хлебного мякиша

86. Кукла в наряде от российского дизайнера Елены Супрун

87. Кукла в наряде от российского дизайнера

88. Чудо-кукла)

89. Кукольный дом

90. Кукольный дом

Так я провела время в удивительном и красивом мире старинных кукол.

Музей находится по адресу: Москва, ул. Покровка, д. 13 стр. 2
Работает с 10.00 до 18.00, перерыв 14.00 – 14.30 ежедневно, кроме понедельника.
Музей проводит увлекательные экскурсии в волшебный мир старинных кукол. Вторник, среда, четверг – экскурсионные дни (экскурсии в 12.00, 14.00 и 16.00)
Перед посещением рекомендую заглянуть на

После появления у меня куклы этой знаменитой фабрики захотелось как можно больше узнать о производителе. Вот мои скромные изыскания на просторах инета.
Самым известным именем в кукольной индустрии Франции является Франсуа Готье. За фарфоровыми куклами со знаком GAULTIER охотятся миллионы коллекционеров со всего мира. И самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал все тот же Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).

Он родился в 1837 году в семье рабочего фарфоровой фабрики, которая была расположена в Берри, недалеко от Вьерзона, Франция. Отец знал секреты этого производства и передал их сыну.
В 1857 году Франсуа женился на дочери фабриканта, и стал членом семьи, которая занималась изготовлением фарфоровых фигурок и голов для фарфоровых кукол. От этого брака родились семеро детей: сыновья Eugene-Louis (1857) и Еmile-Jules (1860), а также пять дочерей. Его постоянно посещала идея о создании собственной фарфоровой фабрики. В 1860 году ему все же удается построить фабрику фарфоровых изделий в Сан-Морисе, где он и провел всю жизнь. Сначала Франсуа Готье наладил производство фарфоровых кукольных головок и одежды. Немного позже фабрика начала изготавливать и конечности для кукол из неглазированного фарфора. Вообще, компанию GAULTIER можно считать «пионером» в производстве качественных кукол из неглазурованного фарфора. Готье уделял серьезное внимание работе художников-декораторов, которые расписывали лица кукол: создавал специальные мастерские, воспитал художников, которые специализировались на этой теме, поощрял их труд. Перед такими невероятно красивыми и качественными куклами никто не мог устоять, поэтому они с огромной скоростью стали самыми популярными не только во Франции, но и во всех странах мира.

В период с 1867 по 1872 год Фабрика GAULTIER начинает выпуск совершенно уникальных и невиданных ранее фарфоровых кукол со стеклянными глазами. В 1867 году он запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы. Он стал основным поставщиком для большинства фабрик. Он изготавливал кукольные головки для более 54 другие известные производителей кукол во Франции; Брассер & Videlier, Даллоз, Doléac, Фальк & Руссель, Gesland, Жюльен, Пти & Doumoutier, Клод Приер, Луис Леон Приер, Rabery & Delphieu, Симонн, Thuillier и Виши. Обычно все думают, что самые дорогие антикварные куклы-это Брю и Жюмо. Но судя по каталогу Theriault`s за май 2016 одной из самых дорогих кукол можно считать куклу от Andre Thuillier, которая продалась за $17500. Головы этих кукол, которые высоко ценятся среди коллекционеров, производили по проекту Тюилье у Готье (Gaultier) и монтировали на туловище из кожи, а позднее из композита. Когда во время франко-прусской войны в 1870 году Париж оказался в осаде, Готье не коснулась эта беда и в отличие от столичных коллег он сохранил и даже развил свой бизнес. На международной выставке в Париже в 1878 году Готье получил серебряную медаль, а двумя годами позже в Брюсселе - бронзовую. В 1882 году он передал компанию старшему сыну Эжену-Луи (Eugene-Louis Gaultier), и она получила название Gaultier et Fils Ain (Готье и старший сын). Продукция этой фирмы завоевала серебряную медаль в 1883 году в Амстердаме и в 1884 - в Ницце. Отойдя от кукольных дел, с 1886 по 1892 Франсуа Готье стал мэром Санкт-Морис, Франция. Готье младший успешно продолжил производство фарфоровых кукол, которым удавалось конкурировать с продукцией других известных производителей. Сегодня фарфоровые куклы GAULTIER считаются одними из самых дорогих. Их всегда можно узнать по невероятно красиво украшенным нарядам, очаровательным большим глазам и, конечно же, по соответственному знаку производителя, которым отмечена каждая фарфоровая красавица GAULTIER. Благодаря маркировке каждой куклы, можно даже узнать, в каком году она была изготовлена. Так, те куклы, которые были изготовлены до 1888 года, маркировались инициалами FG и номером, обозначающим размер. После 1888 года буквы FG размещались в специальном «свитке» - фамильном символе компании.


Эта модная кукла фабрики F.G. Gaultier из серии экзотических моделей была выпущена в 1878 году специально для участия в Парижской международной выставке этого же года. Мягчайшая козья кожа, из которой шились тела, окрашивалась в темные оттенки.

Очень темная, почти черная кукла Готье, примерно 1878 год.

Еще модные куклы Готье, но здесь просто белые куклы в восточных нарядах.

В костюме японки


Кукла-автомат с фарфоровой головой фабрики Готье


Конкурентная борьба с немецкими производителями кукол, которая обострилась с начала 1890-х, вызвала серьезный кризис, коснувшийся и братьев Готье. В 1899 году они отказались от своего производства, патентов, независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов). Готье обменяли все это на 100 акций новой компании (что составляло 2,3% ее капитала), но эти перемены в итоге ничего им не принесли. Фирма вскоре прекратила свое существование, а компания S.F.B.J. закрылась в 1925 году.
Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского


Девочки, если у кого-то в коллекциях есть эти восхитительные куклы - буду благодарна за фотографии! Думаю многим будет интересно их посмотреть.

Jumeau, 1870-ые гг.

Французские модные куклы были куклами, созданными в 19 веке, чтобы продемонстрировать особенности моды своего времени и чтобы помочь научить молодых дам тому, как изящно и женственно одеваться. Сегодня их можно встретить лишь в каталоге антикварных кукол . Эти куклы высоко ценятся сегодня благодаря исключительности их одежды и аксессуаров, можно встретить таких кукол с полным гардеробом, в том числе включающим ночные рубашки, очки для оперы и вечерние платья. Эти куклы царствовали в течение многих лет, до середины 19 века. Они представляли самых делюкс кукол, которых можно было купить за деньги. А потом они были вытеснены куклами-детьми производства Германии.

Ранних французских модных кукол изготавливали компании Huret и Rohmer в 1850-х и 1860-х годах. Куклы выпускались примерно до 1900 года, хотя основная масса производства и их расцвет по качеству и художественным достоинствам приходится на годы с 1850-х годов и примерно до 1885.

Подавляющее большинство французских модных кукол - с головой из бисквита (фарфор без глазури), у них стеклянные глаза, тело - кожаное. Самые ранние французские модные куклы были с фарфоровыми головами (глазурованные "китайские" куклы), ранние примеры часто демонстрируют тела из дерева. Другие материалы, используемые для изготовления французской модной куклы - это гуттаперча и ткань. Некоторые куклы имели нарисованные глаза; но, как правило, стеклянные глаза больше ценятся коллекционерами. Несколько французских модных кукольных голов были найдены и их других материалов, включая резину (мало какие материалы дожили до сегодняшнего дня).

Компании, которые делали французских модных кукол, включают Huret, Ромер, Жюмо, Брю, Готье, Барруа, Симон (Huret, Rohmer, Jumeau, Bru, Gaultier, Barrois, Simone), и многие другие.

Francois Gaultier, кукла 1875 года.

Francois Gaultier, кукла около 1890 года.

Jumeau, кукла 1872 года.

Знаки на французских модных куклах

Подавляющее большинство французских модных кукол идёт без опознавательных знаков; они, как правило, отмечаются только номером размера на плечевой бисквитной пластине.

Несколько знаков разных марок известны, в том числе маркированы куклы Г. Ф. Готье и некоторые Жюмо.

Некоторые производились с печатью на коже или ткани тела.

Конец эпохи французских модных кукол


Rohmer, Франция, тело старинной модной куклы, под ремонт.

Французские модные куклы промышленно производились в течение многих лет, в середине-конце 1800-х годов, были представлены во множестве магазинов в Париже во Франции, в которых торговали куклами и их аксессуарами.

Однако в 1880-х годах бисквитные куклы-дети начали занимать место этих кукол (также сделанные во Франции такими компаниями, как Жюмо), а затем в Германии. Началась эра их господства в конце 1880-х годов.

Скоро более дешёвые немецкие куклы вытеснили большую часть французского кукольного производства с рынка, и к концу 1890-х годов французская кукольная промышленность уже была в основном лишь историей, а не реальностью.

Современные потомки французских модных кукол

Современных кукол, таких как Барби, Монстер Хай, Братц, Tyler Wentworth, и шарнирных BJD-кукол, сделанных, чтобы показать модную одежду и аксессуары, можно считать пра-пра-пра-внучками французской модной куклы.

Цены на французских модных кукол

Антикварный голландский кукольный шкаф с инкрустацией.

Цены на отличного качества французских модных кукол поднялись астрономически в последние десятилетия. Прекрасные примеры с оригинальными нарядами от кутюр и редкие куклы, куклы с наиболее востребованными функциями тела (деревянный корпус, гуттаперча, конечности из бисквита), редко могут быть найдены менее чем за 5000 долларов, а часто гораздо они стоят гораздо больше. Ранние Hurets могут стоить десятки тысяч долларов. Зачастую ранние оригинальные наряды от кутюр от данных кукол могут стоить даже дороже, чем сами куклы, и продаваться за суммы в несколько тысяч долларов.

Более распространённые французские модные куклы, с телом из простой кожи или ткани, переодетой в не оригинальную одежду, кукол, у которых стационарные (не поворотные) головки можно найти от $1500 до $3500 в зависимости от куклы и её состояния.

Многие коллекционеры, которые любят эту эпоху, готовы шить одежду для этих кукол сами, потому что данные куклы в не-оригинальных нарядах и современные репродукции обойдутся, как правило, в несколько сотен долларов; в разы дешевле.

Сегодня выставила на своем сайте модную французскую куклу Готье в оригинальном костюме монахини.
Хотя куклы в таких костюмах - большая редкость, некоторые дилеры переодевают их. Особенно именно модных, так как в пышном кружевном бальном платье они смотрятся эффектнее и потому желаннее для потенциальных покупателей (кстати, такая же судьба часто постигает и кукол в фольклорных костюмах). Между тем эти фарфоровые красавицы в скромных монашеских одеяниях занимают особо место в кукольной истории...

Вот так выглядит Готье, ставшая поводом для сегодняшнего небольшого рассказа (подробнее о ней - тут: http://www.antiquedolls.ru/doll/1515.html?department_id=24).


Конечно, появление подобных кукол во Франции XIX века неудивительно: место религии и ее влияние на общество в те годы было весьма значительным. А кукольный мир - отражение истории.

В конце 18- начале 19-го столетия сестры различных монастырей во Франции начали одевать кукол в религиозную одежду.
Известная гравюра конца 18 века (автор Pierre Louis Surugue) изображает юную девушку с такой игрушкой в руках, а на картинке справа - "ранняя" кукла из папье-маше 1830-х годов.

Специально для этой цели закупались неодетые модные куклы, существовавшие в то время на рыке: сначала - из папье-маше, а начиная с 1860-х годов - с фарфоровыми головками.

Различные католические общины, которые находились в больших городах, рассылали их по специальным заказам в удаленные женские монастыри, снабжая посылки инструкциями по пошиву одежды и выкройками.
Все эти наряды шились с молитвой руками самих монахинь. Причем, выполнены они всегда удивительно тщательно, аккуратно, с необычайным терпением и добросовестностью. Костюмы многослойные, по конструкции и деталям очень приближенные к настоящим. Кстати, нижнее белье изготавливалось не из тонкого батиста, а из домотканного льна. Носки, как правило, вязаные.

Ниже представлен полный комплект довольно типичного монашеского наряда для куклы Rohmer

Платья "маленьких сестер" не всегда были однаковые, так как иногда представляли различные монашеские ордены и общины.
Например, кармелиток.

Куклы в религиозных одеждах не занимали значительного сегмента рынка и продавались монастырями в благотворительных целях или приносились в дар. Иногда они служили чем-то вроде сувенира о важных событиях монашеской жизни. Например, кукла, представленная на фото слева, сохранила среди своих аксесуаров написанное от руки описание деталей церемонии 1870 годв, во время которой некая сестра Marie du Saint Coeur была рукоположена в монахини... А кукла справа дошла до наших дней в сопровождении креста с двумя голубками сверху. Он был изготовлен в качестве свадебного аксессуара (Глобус -де- Mariage) монахиней, принимавшей обеты новоборачных и подарившей им этот крест вместе с куклой.

Хотя чаще всего монашками одевали модных, но встречаются и Bebe, как, например, вот эта, фирмы Штайнер:

Несколько парижских фабрикантов специализировались исключительно на религиозных игрушках - такие, как Conselin, Keller, Cuperly-Blondel-Gerbeau. Они выпускали кукольные алтари, кресла для молитвы, литургические миниатюрные предметы, молитвенники, крестики, четки и цепочки.

Религиозная одежда изготавливалась также для кукол, которых вручали девочкам в день первого причастия (premier communiant): белоснежные платья с накидкой на голове. Например, как одета эта маленькая Брю.
Она была куплена в Парижа в середине 1880х годов для юной американки Женевьевы Кларк, которая провела свое детство во французской столице.
Кукла сохранила записочку о своей истории: "Эта французская кукла начала свою жизнь в Париже, она жила по адресу 56 avenue Malakof, недалеко от Place de l"Etoile, где Женевьева вместе с моей мамой стала свидетелем проезда первого автомобиля, - это было в 1888 году... В 1892 году она получила свое первое Святое Причастие из рук папы Льва 13-го."
Женевьева стала монахиней, служила библиотекарем в американском колледже для женщин San Diego, где выставляла свою Брю в музее колледжа. После ее смерти кукла осталась в семье.

В начале ХХ века, когда маленькие монашки исчезли, куклы, одетые в белоснежные наряды к первому причастию, по-прежнему продолжали появляться на рынке. Только чаще всего это были недорогие SFBJ, UNIS FRANCE или немецкие куколки, которых одевали и обшивали во Франции, и которые вручались девочкам на память об этом дне. Появившиеся в тот период фетровые французские Raynal также служили моделями для подобных нарядов (фото слева).

В пятницу фестивальной недели все стремятся в Нойштадт-бей-Кобург (Neustadt b. Coburg), в зал Frankenhalle. Там открывается еще один кукольный рынок. Но в отличие от нойштадской блошки, там крытое помещение, и поэтому состав кукол на порядок выше, больше дорогие и редких. Недалеко есть большая автостоянка, на подъезде к месту попадаются вот такие указатели. Перед въездом на стоянку стоят служащие, которые разводят машины по местам, показывают, куда ехать.
1. Фото 2014 г.


2. Сам зал - обычный спортивный, на стенах висят баскетбольные корзины. Ползала отведено под антикварных кукол, ползала - реплики, современные куклы, антикварные и винтажные мишки. Вход платный, но символически. Фото 2014 г.


Я покажу то, что мне очень понравилось. Остальное - в альбоме на Фликр.

Сначала - прошлогоднее.

3. Обалденная Жюмо с куколкой. Фото 2014.

4. Модница в оригинальном костюме. Посмотрите, какой яркий малиновый цвет у шелкового платья! Мы привыкли, что наряды блеклые и выцветшие, но тогда это все было очень яркое.

5. Конечно же, Брю.

6. Schmitt & Fils. Дорогущая кукла.

7. Вот тут у меня наступил затык: голова модной портретной Жюмо, а тело - бебе. Были такие переходные куклы официально или же это поздняя сборка? Я про это ничего не знаю...

8. Штайнер С прилегла отдохнуть. На самом деле продавец хочет показать, что глазки у нее спящие. У них стеклянный только ирис (радужка), а белок - фарфоровый.


9. Это же Готье? У меня стойкая ассоциация с тремя мушкетерами и миледи:) Наверное, из-за воротника.

10. Директор Парижского музея кукол Сами Оден. У него были очень красивые куклы! И сам он очень славный, позитивный и общительный.
А в этот раз я не сфотографировала его на стенде и сам стенд полностью, хотя наобещала. Так вышло - то я закрутилась, то у Сами были гости... Вообще французский стенд был один из лучших.


11. Не поклонница поздних Брю, но среди них встречаются очень приятные, как эта, к примеру.

12. Ходящая и посылающая воздушные поцелуи SFBJ. Раньше считала их грубоваыми и простоватыми, но после того, как купила такую и наигралась, мнение изменила. Милейшие и радостные куколки!

13. Если мне память не изменила за год, то эта потрясающая кукла - Бэр и Прёшильд.

14. А вот эта восковая малышка в полном младенческом комплекте одежды уехала ко мне.

15. Снаряжают деточку в дорогу... У этой дамы и в этот раз были хорошие ранние куклы из воска, папье-маше и дерева.

16. Надя демонстрирует фарфоровую голову от манекена. Тяжелая! Представьте себе эти манекены!

17. Жюмо во всем своем, даже в коробке.

18. Это забавный штришок:) Пардон, но фото не очень, другого нет. Нас там было четыре девочки! И все в тельняшках в кедах! Это самая удобная обувь для городских путешествий. Вот в этом году взяла кроссовки - мягко, но упарилась. Очень жалела, что не в кедах поехала.

А теперь - фотографии этого года!

19. Чудная Готье Бебе! Наряд, конечно... как я не люблю:) Это называется overdressed:) Кажется 4000 евро.

20. На самом деле, вот такие малышки мне тоже нравятся на вид, если некрупные. Но иметь - нет, много места занимают, и с нарядами фантазия ограничена, все малышовое, неинтересно.

21. Зоннебержка. Чьих ты будешь, девица?

22. Еще одна посетительница (или посетитель?). Собак, кстати, было много - надо было все время смотреть под ноги, чтобы не наступить.

23. Клинг. Тоже очень нравятся. Взяла бы, но крупновата, девать некуда такую.

24. Французские куклы из папье-маше, 1840-е. А на лошадке - кукла с деревянной головой.

25. Этот чудесный тонкий сервиз продавали только вместе с буфетом. А буфет мне не нужен! А сервиз нужен! Так жаль!


26. Какая вышивка на платье у этой Штайнер С! Как же я люблю зубастиков! А у овцы сумочка с надписью "Мой завтрак":)

27. Еще одна Штайнер С. Оцените размер! 4000 евро.


28. Редкий Кестнеровский гуглик.

29. Огромная модная кукла. Кто это? Барруа?

30. Крошечная хальбижечка. Маленькая, да удаленькая - 2000 евро.

32. Премьер Жюмо. Переходная кукла от модницы к бебе. Была бы одета прилично - стоила бы как пол-Брю.

33. А вот загадка! Кто это? Думаете, Готье? Мы тоже так думали. Оказалось - Рабери и Дельфьё (Rabery & Delphieu). Тут и призадумаешься, не делали ли R&D головки на фабрике Готье... Очень рада, что кукла в итоге оказалась в Москве, пусть даже не у меня:)

38. Снова Брю...

39. Еще этот мальчик понравился. Решила, что Simon & Halbig, но продавец сказал, что Клинг. А мне что-то сомнительно. Глаза с такими ресницами видела в книге у хальбижских кукол-париан.

Вы поняли? Это лучше музея! Тут все рядом, без стекла и можно потрогать и осмотреть! Потрясающий опыт.
Какие редкие вещи! Я ведь не фотографировала ВСЕ прилавки и ВСЕХ кукол... Так что там их было в несколько раз больше. Мне показалось, что в этом году выбор был богаче и, повторюсь, было больше ранних не фарфоровых кукол.

UPD: вот еще история. Без фото, к сожалению, его забыла сделать. Вижу - стоит кукла с головкой Брю, но на немецком теле. Кукла очень маленькая, не больше 26 см. "Какая красивая! Наверное, Кюнленц!" - думаю. Просто встречаются куклы Kühnlenz - копии Брю, и часто очень похоже, тоже красивые до невозможности, стоят 2-4 тыс. евро. Ну, я и подумала, что вряд ли будет настоящая Брю на немецком теле стоять. Спросила, сколько стоит эта "кляйнхен" Кюнленц. "Это Брю!" - говорит продавец:)) Действительно, головка Брю стояла на немецком теле...

Весь альбом (141 фото) смотрите на Flickr.com .

Ну вот, основную массу куклофото с фестиваля я показала. Осталось - околокукольное по мелочи. Некукольное тут показывать не собиралась, но как скажете.



Рассказать друзьям