Культура и традиции Италии. Интересные факты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Культура Италии

Маньеризм

Самый крупный мастер - художник двора Медичи Аньоло Бронзино (1503 −1572), особенно известный своими парадными портретами. В них отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения, охватившего высшие круги итальянского общества. Знатные заказчики Бронзино как бы отделены от зрителя невидимым расстоянием; застылость их поз, бесстрастие лиц, богатство одежд, жесты прекрасных праздных рук - словно внешняя оболочка, скрывающая внутреннюю ущербную жизнь.

Созданный маньеризмом тип придворного портрета оказал влияние на портретное искусство XVI-XVII столетий в других странах, где он обычно развивался на живой, здоровой, подчас более прозаичной местной основе.

Итальянский поэт Петрарка

Итальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в городе Ареццо , где некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в своё время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все своё детство. Будучи девятилетним мальчиком, Петрарка заинтересовался изречениями Цицерона, музыкой его слова, с которым его познакомил учитель, Конвеневоле да Прато. Позже он говорил об этом: «Такая ладность и звучность слов сама собой захватывала меня, так что все другое, что я читал или слышал, казалось мне грубым и далеко не таким стройным». Несомненно, сочинения Цицерона запомнились ему на всю жизнь.

В 1326 году Петрарка принимает духовный сан. Его учителями, мыслям которых он неотступно следовал в религиозном деле, были только древние авторы и основатели ранней церкви (больше всего Иероним и Августин). Тогда же, в 1326 году Петрарка поступает на юридический факультет в Болонье, где посещал занятия вместе со своим младшим братом, Герардо Петраркой.

Пожалуй, один день - 6 апреля 1327 года стал переломным в жизни Франческо Петрарки. Тогда он встретил женщину, которую он полюбил на всю жизнь. В историю она вошла под именем Лауры. Кто она была - до сих пор достоверно не известно. Вдохновленный своим чувством, Петрарка написал свои первые сонеты, которые не только вошли в золотой фонд «поэтической науки любви», но и стали великолепным образцом для последователей и подражателей Петрарки и остаются ими по сей день. Известно, что Франческо Петрарка был не только гениальным мыслителем и философом, но и поэтом; он считается родоначальником итальянской национальной поэзии.

В 1330 году Петрарка заканчивает учёбу и поступает на службу к кардиналу Джованни Колонне, что дало ему, сыну изгнанника, и определённое общественное положение, и возможность играть заметную роль в жизни современного ему мира.

В начале 1337 года Петрарка впервые посетил Рим. Позже он писал об этом так: «Рим показался мне ещё более великим, чем я предполагал, особенно великими мне показались его развалины». Можно подумать, что мыслитель говорил так шутя, но это совсем не так. Скорее, Петрарка говорил о великом прошлом тогдашней Римской империи. Затем философ поселился в городке Воклюзе, близ Авиньона, где фактически начался расцвет его творчества. Поэтические творения Петрарки приносили свои плоды, и уже 1 сентября 1340 года он получил сразу два предложения венчаться лаврами первого поэта: первое поступило от Парижского университета, второе - из Рима. Петрарка, поразмыслив, отдал предпочтение Риму. В апреле 1341 года Петрарка был увенчан лаврами на Капитолии.

Петрарка был свидетелем страшной чумы, которая в XIV веке унесла жизни более чем трети населения Европы. Только в итальянских городах Сиене и Пизе умерло больше половины жителей. Однако самого Петрарку чума обошла стороной.

В 1351 году флорентийская коммуна направила к Петрарке Джованни Боккаччо (известного мыслителя, впоследствии ставшего близким другом Петрарки) с официальным посланием, приглашавшим поэта вернуться во Флоренцию, откуда были изгнаны его родители, и возглавить созданную специально для него университетскую кафедру. Петрарка сделал вид, что польщен и готов принять это предложение, однако, покинув в 1353 году Воклюз и вернувшись в Италию, он поселился не во Флоренции, а в Милане.

Летом 1356 года Петрарка был с посольством к чешскому королю Карлу IV от государя Милана Галеаццо Висконти.

Весной 1362 года Франческо Петрарка, «уставший от мира, от людей, от дел, уставший до крайности от самого себя», отправился из Милана в Прагу, следуя троекратному приглашению Карла IV, но по дороге был задержан хозяйничавшими в Ломбардии отрядами наемников и повернул в Венецию, где и поселился.

В Венеции Петрарка был почётным гостем. В решении Большого совета Венеции от 4 сентября 1362 года, когда Республика приняла его план устроения публичной библиотеки, говорилось, что «на человеческой памяти не было в христианском мире философа или поэта, которого можно было сравнить с ним». В своём завещании Петрарка дарил все свои книги Венецианской республике с условием, что они станут основой публичной библиотеки, устроенной по его плану.

По словам самого Петрарки, его жизнь складывалась нелегко. О своей судьбе он говорил так: «Почти вся моя жизнь прошла в скитаниях. Я сравниваю свои блуждания с Одиссеевыми; будь блеск его имени и подвигов одинаковым, его странствия не оказались бы ни дольше, ни длиннее моих… мне легче пересчитать морской песок и небесные звезды, чем все препятствия, какие ставила завидующая моим трудам фортуна».

Петрарка как-то обмолвился: «Я хочу, чтобы смерть застала меня или молящимся, или пишущим». Так оно и случилось. Франческо Петрарка умер в Аркве в ночь на 19 июля 1374 года, не дожив до своего семидесятилетия лишь одного дня.

Все сочинения Петрарки были пропитаны необыкновенным романтизмом и гуманизмом, любовью к окружающему миру. Среди его самых известных сочинений: комедия «Филология», «Канцоньере», то есть книга стихов и песен, героическая поэма «Африка», «Лекарства от превратностей судьбы», сборники сонетов «На жизнь Лауры» и «На смерть Лауры», «Книга достопамятных вещей» и неоконченная поэма «Триумфы».

Франческо Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда чёткое, но такое, которое стало как бы верховодящим в разуме и вдохновении для них.

Миланский театр Ла Скала

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма » (1831) Беллини, «Лукреция Борджиа » (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор » (1842), «Отелло » (1887) и «Фальстаф » (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй » (1904) и «Турандот » Пуччини. Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: «Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: „Скала“ лучший театр на свете. В Неаполе: „Сан-Карло“ лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что „Фениче “ лучший театр на свете… А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трёх мирах…» Великий композитор предпочел бы такой театр, «который не так хорош». Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в «Скала». Но он был недоволен тем, как поставили его «Жанну д’Арк», считал постановку «позором», разорвал с театром контракт, хлопнул дверью и ушёл. Но все же этот театр - заветная цель музыкантов всего мира. Всегда. Во все времена. Место певца или дирижёра в «Ла Скала» - это всемогущая визитная карточка. С ней он будет всегда и везде принят. В этот театр также целенаправленно стремится и публика. Богатые туристы из Европы, Америки и Японии всегда требуют от турагентств возможности провести вечер в этом знаменитом театре.

Кинематограф

В итальянском кинематографе много режиссёров с мировым именем - Роберто Росселлини , Лукино Висконти , Микеланджело Антониони , Федерико Феллини , Пьер Паоло Пазолини , Франко Дзеффирелли , Серджо Леоне , Бернардо Бертолуччи , Джузеппе Торнаторе .

Мультипликация

В последние годы во всём мире завоёвывают популярность работы итальянских аниматоров - таких, например, как Петер Чои («Супер-герои» и др.), Маурицио Форестьери («Гладиаторы», «Магия футбола» и др.) и Орландо Корради (мультфильмы «Легенда о Зорро», «Багдадский вор» и др., мультсериалы «Чёрный пират », «Вирус атакует »).

См. также

Литература

1. Лев Любимов «Искусство Западной Европы», М., 1982 2. Большая Советская Энциклопедия 3. Мультимедийная энциклопедия «Leonardo da Vinci», © E.M.M.E. Interactive, 1996 4. Мультимедийная энциклопедия «Le Louvre. Palace & Paintings», © Montparnasse Multimedia, 1996 5. Мультимедийная энциклопедия «ART. История Искусств», © фирма “Омикрон”, 1996

Примечания

Ссылки

Италия – это колыбель эпохи Возрождения. И, именно благодаря этой эпохе, культура Италии известна всему миру.

Эпоха Возрождения или Ренессанс – это расцвет итальянской культуры после падения Римской империи. Начался Ренессанс примерно в XIII веке. Принято условное разделение этого периода на четыре части: Проторенессанс, продолжение Проторенессанса, ранний Ренессанс, высокий Ренессанс.

Проторенессанс – это подготовительный этап перед возникновением настоящего Ренессанса. В это время средневековые готические традиции в искусстве озаряются более светлыми красками, надеждой на прекрасное.

Одно из выдающихся творений этого времени – «Божественная комедия» Данте. В этом произведении страх кругов ада, переплетается с унынием и надеждой душ на горе Чистилища и со светлой радостью и счастьем Рая.

В период продолжения Проторенессанса увеличиваются светлые и радостные мотивы в искусстве, человек становится венцом природы, единым целым с ней, а в центре всех композиций – эмоции человека, его чувства.

Примерно в XV веке начинается период раннего Ренессанса . В это время искусство в жизни итальянцев вышло на первые позиции, все в человеке и окружающем его мире все было невыразимо прекрасно, очаровательно, возвышенно. Художники, архитекторы, музыканты, писатели полностью отошли от мрачного, гнетущего готического искусства.

Все произведения проникнуты светлыми, радостными чувствами. Соборы, церкви этого периода поражают своим величием, возвышенностью и легкостью. Самые известные творцы эпохи раннего Ренессанса – это художник Мазаччо , скульптор Донателло и архитектор Брунеллески . Можно сказать, что эти люди стоят у истоков раннего Возрождения.

Культура Италии невообразима без великого Леонардо да Винчи , без его загадочной «Моно Лизы» или «Джоконды».

Творчество Леонардо да Винчи принадлежит высокому Ренессансу. Интересы этого великого человека были настолько разносторонни, что его труды и работы до сих пор используются не только в искусстве, но и в научных трудах.

Говоря о высоком Возрождении, невозможно не вспомнить о Рафаэле и Микеланджело . Принято считать, что Рафаэль олицетворял гармонию, Микеланджело –мощь эпохи высокого Ренессанса, а Леонардо да Винчи – интеллект.

Сложно опровергнуть это утверждение: самое грандиозное произведение монументальной живописи этой эпохи создал именно Микеланджело – картины на потолке Сикстинской капеллы, в трудах Леонардо да Винчи найдено множество описаний изобретений, намного опережающих свое время, а все произведения Рафаэля проникнуты необыкновенной гармонией, стремлением ко всему самому прекрасному и совершенному.

Культура Италии – это переплетение простых, «земных» тем с прекрасным и возвышенным. Художники, скульпторы, писатели, музыканты Италии превратили человека из низменного, зависимого существа в венец природы, самое прекрасное Божественное творение.

Культура и традиции

Рождественские традиции

Новогодние традиции

Обслуживание

Встреча гостей

Обслуживание

Виды обслуживания

Гостеприимство

Официант

Обслуживание в Италии

Сервис по-итальянски: семейный подход

Особенности итальянского гостеприимства

Обычаи в баре

Суеверия

Культура питания в Италии.

Итальянская кухня

Основные блюда итальянской кухни:

Минестроне

Равиолли.

Панцанелла

Панна кота

Тирамису

Брускетта

Бискотти

"Кофейный этикет" в Италии

Итальянские вина

Виноделие в Италии

Итальянцы - большие любители мяса. Основными мясными блюдами являются всевозможные виды аббакьо (мясо ягненка), а также знаменитая сальтимбокка (буквально переводится "прыгай в рот" - телячий эскалоп, обернутый в ветчину и поджаренный в вином соусе) и капретто (мясо козленка).

Хлеб, как и вообще все мучное, пользуется также в этой стране большой популярностью. Чаще всего это или пшеничный, или же на севере хлеб из кукурузной муки. Из этой же муки во многих областях страны приготавливают поленту - густо сваренную кашу, которую подают на стол, нарезав ломтями.

Италия - страна непостоянных донжуанов, где эмоции и безрассудство просто витают в воздухе вперемешку с неповторимыми кулинарными ароматами итальянских харчевен, ресторанчиков, с запахами, которые разносятся прямо из окон домов, вызывая голодные спазмы то ли в душе, то ли в желудке, впрочем, Италия - одна, но неизменная страсть.

Для сладкоежек лучшим местом во всей Италии является Турин, в барах которого можно, как и сто лет назад, выпить бичерин - горячий напиток на основе кофе, шоколада и молока. А во время аперитива - классический "Вермут" или легендарный "Пунт э Мес". Повсюду в Италии выпивают в день по десять — пятнадцать чашек кофе эспрессо или капуччино,а в кафе просиживают часами.

Рождественские традиции

По всей Италии на Рождество к праздничному столу подают гуся, мучные и сладкие блюда, часто с добавлением миндаля, изюма и меда. В Риме было принято подавать халву из жареного миндаля в сахаре и в меде и кондитерское изделие из изюма и орехов. Традиционные сицилийские рождественские сладости - мустаццоли, кондитерские изделия из теста, замешенного на сусле и пышные блины из жидкого теста.

Не случайно в блюдах, которые подают на ужин в сочельник и на Рождество, обязательны мед и миндаль. По верованиям итальянцев, миндаль, как и другие виды орехов, будет содействовать улучшению плодородия почвы, увеличению поголовья стада и благополучию семьи. По-видимому, как и в сочельник, на рождественский ужин принято подавать определенное количество блюд. Так, в Тоскане рождественский ужин носит название "ужин из девяти блюд".

Новогодние традиции

В Италии считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.

По народным поверьям, в новогоднюю ночь могут происходить разные чудеса. Некоторые из них связаны с водой. В Италии рассказывают легенду о чуде: вода в одной из местных речушек в полночь под Новый год на мгновение останавливается и становится золотой.

Традиция обязывает итальянцев есть виноград, засохший в гроздьях, золотые виноградины которого напоминают золотые монеты. По народному поверью, кто больше их съест, тот больше и заработает. Кроме того, виноград - символ здоровья, долголетия, благополучия. Кондитерские изделия принято делать с добавлением в тесто меда и орешков всех видов, суп из чечевицы, крутые яйца, так как орехи, чечевица и яйца тоже напоминают монеты.

Обслуживание

Встреча гостей

Итак, гость входит в двери вашего ресторана. Согласно международным стандартам, его должны поприветствовать в течение 30 секунд. Если человек заходит в ресторан, и его никто не встречает, есть опасность, что он может сесть за уже зарезервированный столик. Понятно, что согнать его с облюбованного места - большая проблема, особенно в ресторане высокого класса.

Поэтому при появлении посетителя на пороге заведения перво-наперво нужно выяснить, заказан ли у него столик. Кстати, здесь можно использовать маленькую хитрость: даже если в этот день у вас заранее не было заказано ни одного места, все равно задайте гостю вопрос о резервации. В его глазах это повысит престиж данного заведения.

Умению встретить и посадить гостя должен быть обучен весь персонал заведения. Посетителя нужно усадить за столик в течение не более чем 1 минуты. Стол к тому моменту уже должен быть убран и накрыт. Досервировка при посетителе создает чувство дискомфорта, и у человека может пропасть “чувство гостя”. Признаком высокого сервиса в ресторане является то, что при посадке клиента лишние приборы со стола убираются.

Работник должен отодвинуть для посетителя ресторана стул. У человека это создает чувство заботы о нем. Если гость мужского пола отодвигает стул для своей дамы, то официант должен отодвинуть стул для мужчины.

Обслуживание

Далее официант должен перейти к обслуживанию гостя. Для начала он должен предложить посетителю аперитив. Лучше всего использовать такую формулировку вопроса: “Что вы хотите выпить до ужина?” Перечисляя напитки, которые ресторан может предложить, надо начинать от дорогих к более дешевым. Это повышает выручку заведения, так как, по статистике, не далее как на третьей позиции гость останавливает официанта.

Меню посетителю ресторана должно быть принесено в течение 5 минут после того, как он сел. Продолжаться чтение меню должно также не более 5 минут. Если в течение этого времени клиент не может определиться с заказом, ему нужно оказать помощь. Раньше предлагать свое содействие не следует, так как человеку всегда приятно сделать выбор самому.

При принятии заказа у клиента официант должен показать хорошее знание меню - рассказать, если нужно, о составе каждого блюда, его величине и способе приготовления. Важно это сегодня также потому, что сейчас много аллергиков, и какой-либо входящий в состав кушанья ингредиент может вызвать у гостя обострение заболевания.

В ресторанах класса люкс принято, чтобы на протяжении обеда или ужина минимум один раз менеджер ресторана подошел к гостю и поинтересовался, все ли тому нравится. Такая политика позволит руководству заведения избежать жалоб и претензий со стороны своих клиентов.

Управленцы ресторанного предприятия должны добиться, чтобы их официанты помнили, что они занимаются продажами. Именно поэтому сотрудник должен уметь предложить гостю закуску, гарнир, если закончилась одна бутылка вина - другую, при отказе - минеральную воду или другие напитки. В конечном счете, это дополнительные деньги для ресторана - его бюджет.

Виды обслуживания

Банкет - это наиболее торжественная и распространенная форма проведения мероприятия. В соответствии с этикетом гости рассаживаются за празднично сервированными столами, их обслуживают профессиональные официанты. Все холодные закуски выставляются на банкетные столы, а горячие закуски, основные блюда и десерты, сменяя друг друга, предлагаются гостям официантами.

Фуршет - основным преимуществом фуршета является то, что даже в небольшом помещении можно обеспечить обслуживание значительного количества гостей, сохраняя для них возможность свободно перемещаться по залу.

Фуршетные линии с блюдами, напитками, посудой и столовыми приборами расставляют обычно вдоль стен или наоборот в центре зала, чтобы у гостей был свободный доступ к ним. Гости подходят к фуршетной линии и сами выбирают понравившиеся блюда. Меню фуршета может включать холодные и горячие мини-закуски, специальные блюда, десерты и фрукты.

Шведский стол - неотъемлемая часть современного делового этикета. Столы, за которыми рассаживаются гости, не сервируются. Еда и напитки, а также посуда и столовые приборы располагаются на отдельных общих столах. Гости сами выбирают себе блюда. Меню «шведского стола» рассчитано на различные вкусы, и включает холодные и горячие закуски, салаты, соусы, разнообразные десерты, в том числе фрукты и кондитерские изделия.Все блюда находятся на одной линии, и гости сами выбирают понравившиеся блюда.

Кофе-брейк или кофе-пауза предполагает наличие бара с безалкогольными напитками, чайного (кофейного) стола, линии для расстановки закусок, коктейльных столов. Меню кофе-брейка может включать холодные мини-закуски, выпечку, сэндвичи и бутерброды, десерты и фрукты.

Коктейль. Во многих странах коктейль - один из самых распространенных видов приемов. Чаще всего коктейль организуют на выставках, по окончании работ на семинарах и конференциях. Коктейль может сопровождать встречу гостей перед началом банкета или фуршета.

Во время коктейля гости свободно перемещаются по залу. Закуски обычно сервируются на больших блюдах. Официанты предлагают закуски отдельно каждому приглашенному. В качестве столовых приборов гости используют палочки-шпажки.

Барбекю , название этой формы организации мероприятия произошло обозначения способа приготовления мяса на природе. Для приготовления мяса используются разные приправы и способы мариновки, но одно неизменно - готовить мясо надо на огне. Такая форма организации мероприятия популярна в теплое время года.

Детский праздник . Название «детский праздник» говорит само за себя. Главная задача этого мероприятия - доставить удовольствие и радость детям. При проведении детского праздника организуется отдельно стол для взрослых и отдельно стол для детей. На детском празднике маленьких гостей будет занимать ведущий и аниматоры, в то время как взрослые будут отдыхать в спокойной обстановке за отдельным «взрослым» столом. Меню детского праздника составлено с учетом особенностей детского питания и включает в себя более разнообразный выбор десертов и мини закусок.

Равиоли - небольшие квадратные пельмени с начинкой, распространенные в некоторых областях Италии. Начинка для равиоли может быть мясной, рыбной, овощной или сырной. Все зависит от региональных особенностей и желания повара. Готовые равиоли подают с разнообразными соусами (чаще всего томатным), обильно приправляя тертым пекорино или пармезаном и зеленью.

Панцанелла

Панцанелла (Panzanella) - это итальянский салат из овощей и хлеба. Для салата берётся зачерствевший хлеб или свежий хлеб, но слегка запечённый на гриле. В зависимости от рецепта, для салата хлеб смачивают водой, оливковым маслом или подготовленным заранее соусом, затем смешивают его с овощами, например, со спелыми помидорами. Кусочки хлеба пропитываются образующимся соком салата. В большинстве рецептов, помимо помидоров, в панцанеллу предлагается добавлять другие овощи: огурцы, лук, сельдерей, оливки и зелень. Панцанеллу после приготовления советуют оставлять в холодильнике, чтобы салат настоялся и стал еще вкуснее.

Панна кота

Панна кота (Panna cotta) - это нежнейший соблазнительный десерт из сливок и желатина, который готовят в Италии, регионе Эмилия-Романья. Дословно название десерта переводится как "вареный крем" или "вареные сливки", но по существу это кремовый пудинг без или с различными добавками. В качестве добавок в панна котту идут кусочки фруктов, ягоды, карамельный или фруктово-ягодный соус. Готовый десерт оставляют в креманках или переворачивают горкой на тарелку, украшая ягодами и соусом. Желатин для панна коты советуют брать листовой, т.к. он считается более чистым, без примесей, что положительно отражается на запахе готового десерта. Панна коту можно готовить заранее, она хорошо сохраняется в холодильнике (примерно 2-3 дня). Специалисты считают, что лучшая панна кота получается из не пастеризованного молока и сливок. Существуют и современные модификации итальянского десерта. Например, в некоторых рецептах панна коту предлагают готовить из йогурта.

Фокачча

Фокачча - дрожжевой хлеб без каких-либо начинок на поверхности (топингов) или с начинками, который пекут в Италии. Самая простая начинка - оливковое масло или соль, но могут быть и более сложные варианты - пряные травы, сыры, томаты, оливки, лук, фрукты и т.д. Фокачча бывает круглой или прямоугольной, тонкой или толстой, все зависит от предпочтений пекаря. Некоторые авторы считают, что фокачча - предшественница пиццы. По способу приготовления она почти идентична пицце, но только без специфической начинки. В нынешней Италии фокачча считается старейшей универсальной формой пиццы, которая была обычной пищей для крестьян и воинов древности.

Тирамису

Тирамису - одно из самых знаменитых итальянских блюд. Для приготовления классического тирамису необходимы mascarpone (маскарпоне) - молодой мягкий сыр с добавлением сметаны или сливок и savoiardi - воздушное пористое печенье в форме трубочек. Однако существует множество вариантов с добавлением фруктов, ягод, шоколада и различных алкогольных напитков. Кроме того, есть немало рецептов вкусных тортов с тем же названием, для которых используется крем на основе сыра маскарпоне и бисквитные коржи. Если вы не смогли купить маскарпоне, то для торта или десерта используйте смесь из нежного сливочного сыра или жирного творога с добавлением сливок, масла или молока.

Это тонкие кусочки сырой говядины, приправленные оливковым маслом с уксусом и/или лимонным соком. Мясо обжигают, потом приправляют и нарезают. Карпаччо подается на листе салата с сыром Пармезан. Блюдо было избретено в Венеции в 1961 году и названо в честь живописца эпохи Реннесанса Витторе Карпаччо, чьи картины изобиловали всевозможными оттенками красного.

Ризотто

Ризотто - распространенное блюдо из риса в Северной Италии. Первое письменное упоминание о нем встречается только в 19 веке. Для ризотто используется круглый богатый крахмалом рис, который, в зависимости от региона, предварительно обжаривают на оливковом или сливочном масле. После в рис доливают бульон (мясной, овощной) из расчета 1 литр на 1 стакан риса, и тушат при постоянном помешивании. После прибавляют желаемый наполнитель - мясо, морепродукты, грибы, овощи или фрукты. Иногда, для него чтобы придать готовому блюду еще большую кремовость, в почти готовое блюдо добавляют смесь взбитого венчиком сливочного масла с тертым пармезаном или пекорино. В действительности, вариантов ризотто множество, блюдо не имеет точное число компонентов и соотношение продуктов.

Полента

Полента - блюдо из кукурузной муки североитальянской кухни. Готовую кукурузную кашу - поленту - принято подавать с острым тертым сыром и различными соусами. Для приготовления поленты на Севере Италии использовали специальные медные котелки и медные сковороды. Готовую вареную кашу иногда запекают или обжаривают на сковороде. Помимо кукурузной поленты, известны рецепты поленты из гречневой муки (polenta nera) и из каштановой муки (polenta dolce).

Бискотти

Бискотти (biscotti) - это рождественские печенья, которые пекут к празднику в Италии. Бискотти в переводе с итальянского означает "приготовленные дважды". Для печенья обычно вначале выпекают длинные поленца, потом нарезают по диагонали ломтиками и выпекают второй раз. В тесто, помимо орехов или цедры, добавляют шоколад, перец и пряности. Хотя бискотти принято готовить на Рождество, итальянцы не отказывают себе в этой сладости круглый год. Жители Тосканы, например, обожают макать бискотти в кофе, в сладкий вермут или десертное вино Vin Santo.

Сыр , как и макароны, - излюбленное кушанье итальянцев. Сыр усиливает аромат блюд, прекрасно подходит для приготовления соусов, хорошо смешивается с другими компонентами. К тому же сыр содержит много белка, что придает диете из высокоуглеводной пасты сбалансированность. Сыров в Италии много, и каждый служит своей цели. Для пиццы используется моццарелла, горгонцолу добавляют в сливочный соус, из нежной рикотты делают десерты. А вот королем сыров считают пармезан, им посыпают почти все блюда - пасту, омлеты, салаты и тонко нарезанные ломтики маринованного мяса - карпаччо.

Рагу

Любимое мясное блюдо итальянцев - рагу , представляющее собой большой кусок мяса, сначала поджаренного до румяной корочки, а затем тушенного в томатном соусе. Отдельно к мясу принято подавать овощной салат.

Салат

Кстати о салате , народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. Первый повар должен быть скупым - он приправляет салат уксусом. Повар - философ должен добавить соль. Повар - мот должен влить масло. А повару - художнику доверяют смешать салат и окончательно приготовить кушанье.

Десерт

Для сладкоежек всех возрастов и мастей итальянские повара готовят десерт - ни с чем не сравнимый воздушный, приготовленный на основе сыра "маскарпоне" торт "Тирамису", что в переводе означает "подними меня вверх". Многие считают его популярнее пиццы.

Кроме "Тирамису", на десерт едят еще и сыр, который подается в виде небольших ломаных кусочков, а так же разные фрукты и ягоды. Итальянцы предпочитают мучные и кондитерские изделия: пироги с начинкой из каштанов, воздушное печенье, тарталетки и пирожные. А еше они любят после еды пить крепкое и сладкое Vin Santo обмакивая в него особое печенье - "кантуччи".

С особой теплотой итальянцы относятся к мороженному. Считается, что его изобрел в XV веке флорентийский архитектор Бернардо Буонталенти. Сейчас в Италии существуют сотни разновидностей мороженого - от фруктового шербета до чесночного мороженого или мороженого со вкусом сыра пармезан. Последние подаются как "антипасти", закуски перед основной едой. А между блюдами обильной трапезы итальянцы зачастую употребляют щербет - чтобы освежить вкус.

Кофе

Десерт обязательно завершается кофе . Когда итальянца спрашивают, какой кофе - лучший, он не задумываясь отвечает: "Кофе варенный в Неаполе!". Именно там лучшая для кофе вода и, что немаловажно, самый лучший воздух.

"Капуччино" (или капюшон монаха) - это у

8.1k (42 за неделю)

Вклад Италии в становление западной цивилизации трудно переоценить. Несколько столетий она была ядром огромной Римской империи. В VIII веке возле Рима была образована Папская область, с тех пор этот город стал мировой столицей католичества. Что касается культуры, то мощный прорыв в её развитии наступил в эпоху Ренессанса , которая стала настоящей революцией во многих сферах человеческой деятельности по всему Старому Свету. В эпоху Возрождения происходили мощные трансформации творческого потенциала, воображения, мировоззрения и в целом человеческого интеллекта. Итальянский ренессанс подразделяют на ряд этапов (дученто, кватроченто и чинквеченто) , имевших свою очерёдность и культурные особенности.

Живопись

Итальянское изобразительное искусство существовало ещё в древности. Именно Италия в Древнем Риме стала сосредоточением архитектуры и искусства. Даже во время мрачного Средневековья в Италии работали талантливые художники, но с наступлением Ренессанса началось процветание искусства. Затем были другие стили: барокко, маньеризм, рококо, а в прошлом веке появился футуризм. Особенным художественным достоянием в Италии обладает Флоренция. Неоценимым вкладом Италии в мировую культуру стало творчество таких титанов Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан и много других гениев. Туристов и сегодня поражают ватиканские расписные потолки Сикстинской капеллы, самый знаменитый в мире портрет Моны Лизы кисти да Винчи, находящийся в Лувре, или выставляемая в Германии «Сикстинская Мадонна».

Архитектура

Первые шедевры архитектуры были связаны с религией. В Древнем Риме научились строить монументальные и грандиозные сооружения храмов для античных богов. Поражает архитектура прекрасно сохранившегося Пантеона или Колизея , которому чуть меньше повезло в плане сохранности. В XI веке в архитектуре главенствовал строгий и простоватый романский стиль, который отражал ту мрачную эпоху. Вслед за ним пришла гораздо более изощрённая готика: дворцы Веккьо и Дожей, церкви Сан-Франческо и Сан-Петронио . С началом в конце XIV века эпохи Ренессанса архитектура жилых и общественных зданий стала более светской. Красоту и изящность архитекторы умело переплетали с элементами античности, такова ватиканская Сикстинская капелла, флорентийский дворец Питти, генуэзская церковь Мадонна-да-Кориньяно .

Скульптура

Основателем школы итальянской скульптуры стал Никколо Пизано , заложивший прочное основание для развития этого вида искусства. Его идеи были востребованы до середины XIV века и быстро распространились по территории страны. Одной из важнейших его работ было создание шестигранной кафедры из мрамора для баптистерия в Пизе.

Литература

Знаменитый поэт Петрарка в комедии «Филология» использовал новый стиль сонета, который после него использовал Шекспир. Писатель и философ Никколо Макиавелли в книге «Государь» размышляет о ценностях и методах управления страной. Идеи Макиавелли использовались многими политиками в последующие столетия, востребованы они и в наши дни.

Наука и техника

Эпоха Ренессанса оказалась чрезвычайно благотворной и для развития науки и техники. Галилей внёс несравненный вклад не только в развитие астрономии, но и в восприятии людьми нашего мироздания. Гораздо позднее физик Вольт много работал с электричеством, создавая батареи, а Энрико Ферми внёс огромный вклад в разработку квантовой теории. Ещё стоит отметить математика Лагранжа и сделавшего доступным к использованию принцип радио Маркони , который получил за это Нобелевскую премию.

Музыка

В итальянской музыке в разное время использовались разные стили: её вершиной были оперы выдающихся композиторов XIX века, в XX веке на смену опере пришла экспериментальная музыка и слащавая «попса». Традиционная народная итальянская музыка невероятно разнообразна по причине этнического разнообразия страны. Современная музыкальная инфраструктура Италии очень развита , здесь много не только концертных залов, театров и консерваторий, но и студий звукозаписи, телевизионных и радиостанций, центров изучения музыки. В стране проводится много музыкальных фестивалей, поэтому музыкальная жизнь страны необычайно оживлённая. А Миланский театр «Ла-Скала» продолжает оставаться эталоном оперной музыки.

Мода

Значение моды для итальянского общества также трудно переоценить. Стоит перечислить лишь названия таких домов моды, как Армани, Бриони, Гуччи, Прада, Валентино, Версаче , как станет ясно, кто задаёт тон в мировой моде. Неслучайно Милан является неофициальной мировой столицей моды и дизайна.

Религия

Расположенный в Риме Ватикан является средоточием всего католического мира и статус «государства в государстве». 92% итальянцев являются католиками . Для страны церковь по-прежнему имеет большое значение, в том числе и политическое. Современные отношения между церковью и государством регулируются на основе принятого в 1984 году закона о новом конкордате. Католическая ветвь христианства имеет в Италии явный приоритет , дистанцируясь от «некатолических» конфессий - иудейских, протестантских, мусульманских, хотя тем и предоставлены равные права с католиками.

Говорить об итальянской культуре можно бесконечно. Калейдоскопом красок и чувств мелькают перед мысленным взором образы тысяч полотен Флорентийских мастеров эпохи Возрождения, приходят на ум нежные строки сонетов Петрарки и вспоминаются сладкозвучные далекие мелодии музыки Россини, которую Пушкин сравнил с золотыми брызгами шампанского. Итальянская культура – это обилие цвета и счастья, радости и фонтанирующего таланта, это венецианский карнавал, дерзко срывающий домино с человеческих душ, обнажая истинные желания.

Романтика Италии

Может быть, именно потому, что сама по себе Италия просто насквозь пропитана феерией, предвосхищением романтической сказки, переполнена гротескными страстями и любовью, там и родилась опера, искусство сладкопевного обмана. Итальянская опера – это Ла Скала в Милане и Театро дель опера в Риме, это древнеримский амфитеатр в Вероне, в древних стенах которого ежегодно летом звучат бессмертные мелодии «Аиды» и «Травиаты» Верди. Это искрящиеся, солнечные тона вечных идеалов юности непревзойденного мелодиста Россини, рассыпающего напевами воздушно-прозрачной и в то же время ослепительной и огненной души.

И это правда. Ибо кто же не знает «Севильского цирюльника», многообразие мелодических приемов которого не имело аналогов в опере эпохи Просвещения, да и не имеет до сих пор. Италия поразила мир, заставила трепетать в восторге, слушая гениального скрипача-виртуоза и композитора Никколо Паганини. Поговаривали, что Паганини продал душу сатане, настолько завораживающей была его игра. Казалось, человеку не подвластно извлекать из плачущей скрипки такие пронзительные звуки, заставляющие слушателей рыдать на его концертах от переполнявших их чувств. Кто он – если не повелитель человеческих душ, дьявол во плоти?

Итальянское искуство

Искусство Италии – это флорентийская школа живописи Джотто, жившего в 14 веке. Это именно он решительно перевернул сознание не только жителей Апеннинского полуострова, а и всей Европы, отказавшись от, принятой в средневековье, византийской манеры в живописи. Его картины и фрески изумляли своей реалистичностью, своей естественностью. Казалось, что люди, жившие на полотнах мастера, вот-вот заговорят. Именно в этой манере продолжили творить и величайшие мастера 15-16 веков: Микеланджело Буонарроти , Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти, отточив искусство живописи до непревзойденного совершенства.

Италия смотрит на мир глазами Джоконды и Давида, взирает в вечность миндалевидными очами на меланхоличных овальных лицах с полотен Модильяни.

Поэзия

Сонет... Не великий Шекспир изобрел эту выдающуюся поэтическую форму, а итальянец Франческо Петрарка, в томной неге и робкой грусти воспевая свою возлюбленную Лауру. А еще именно новелла итальянца Матео Бандео, рассказывающая сызнова трепетную историю юной любви Пирама и Фисбы из «Метаморфоз» Овидия, вдохновила величайшего драматурга написать и свою историю о трагедии высокой страсти – «Ромео и Джульетта». Высшее достижение средневековой культуры Италии «Божественная комедия» Данте Алигьери, знаменует собой переход к новой эпохе не только в литературе, а переход на новый уровень развития всего человечества.

Культура Италии, самобытная, рождающаяся из самого сердца нации удивительным образом преобразовала мировоззрение всего человечества. Ни одна школа живописи, музыки или архитектуры в мире не оказала такого грандиозного в своей масштабности влияния, как итальянские. Ибо еще задолго до возникновения цивилизации Древнего Рима, на Итальянской земле уже сложились мощные культурные традиции цивилизации этрусков, оказавшие не меньшее влияние на эволюционирование всего человечества, чем культура и искусство Древней Эллады.



Рассказать друзьям