Культурный центр жоржа помпиду в париже. Биография Пребывание на посту премьер-министра

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

После отставки де Голля в июне 1969 года состоялись досрочные выборы президента Республики. Партия ЮДР выдвинула на этот пост бывшего премьер-министра Жоржа Помпиду. Правая оппозиция противопоставила ему одного из лидеров «независимых» - нового председателя Сената Алена Поэра.

Левые силы не смогли договориться о едином кандидате. Коммунистическая партия предложила социалистам выступить на выборах совместно, но они отклонили это предложение и сделали своим кандидатом одного из лидеров правого крыла своей партии, Гастона Деффера.

Радикалы решили поддержать Поэра. Кандидатами гошистов стали один из лидеров Объединенной социалистической партии, Мишель Рокар, и троцкист Ален Кривин. После этого компартия выставила своего собственного кандидата - секретаря ЦК ФКП Жака Дюкло.

Итоги выборов

В первом туре голосования наилучшего результата достиг Помпиду (43,9% голосов). Полный крах потерпел Деффер, с трудом собравший 5% голосов. Еще меньше избирателей голосовало за гошистов: Рокар получил 3,6% голосов, а Кривин - 1,1% . Дюкло завоевал 21,5% голосов избирателей, однако раскол левых сил позволил Поэру менее чем на 2% опередить Дюкло и пройти во второй тур.

Во втором туре голосования баллотировались Помпиду и Поэр. Социалистическая партия призвала голосовать за Поэра. Компартия заявила, что «не может быть выбора между двумя людьми, представляющими одну и ту же политику», и рекомендовала своим сторонникам воздержаться от голосования.

Такая тактика лишила Поэра поддержки избирателей-коммунистов и фактически предопределила победу Помпиду. Собрав 57,5% голосов, Жорж Помпиду стал президентом Франции.

Биография Жоржа Помпиду

Новый президент, внук крестьянина и сын учителя, в молодости - преподаватель французской литературы, затем генеральный директор банка Ротшильда, начальник личной канцелярии де Голля и премьер-министр Франции, принадлежал к тому поколению голлистов, которое выдвинулось после войны.

Политический курс Жоржа Помпиду

Основное направление своего политического курса Помпиду выразил словами «преемственность и диалог». Этим он хотел сказать, что намерен продолжать политику де Голля, но готов идти на сближение с теми группировками буржуазии, которые ранее выступали против де Голля с позиций «атлантизма», «европеизма» и либерализма, критиковали «дирижизм» и требовали сократить государственное вмешательство в экономику.

Назначив премьер-министром видного соратника де Голля периода Сопротивления Жака Шабан-Дельмаса, имевшего репутацию близкого к радикалам политика, Помпиду включил в состав правительства не только членов ЮДР, но и «независимых республиканцев» во главе с Жискар д’Эсте-ном, который опять занял пост министра финансов, а также не- которых видных деятелей правой оппозиции, в том числе известного «атлантиста» и «европеиста» Рене Плевена.

Подобно де Голлю, Помпиду сохранил в своих руках руководство внешней политикой, предоставив премьер-министру играть ведущую роль во внутренней политике.

Как и де Голль, Помпиду уделял большое внимание развитию франко-советских отношений. В 1970-1974 гг. он пять раз встречался с руководителями СССР. Во время первого визита президента Помпиду в СССР в октябре 1970 году был подписан протокол о расширении и углублении политических консультаций между двумя странами.

В случае возникновения ситуаций, создающих, по мнению обеих сторон, угрозу миру или вызывающих международную напряженность, правительства СССР и Франции обязывались незамедлительно вступать в контакт друг с другом в целях согласования своих позиций.

В 1971 году в ходе визита в Париж Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева были одобрены Принципы сотрудничества между СССР и Францией. Руководители двух стран выразили решимость и впредь проводить политику согласия и сотрудничества между СССР и Францией, которая «призвана стать постоянной политикой в их отношениях и постоянным фактором международной жизни».

Обе стороны подчеркнули необходимость соблюдения в международных отношениях принципов нерушимости границ, невмешательства во внутренние дела, равенства, независимости, отказа от применения силы или угрозы ее применения.

Они высказались за разрядку международной напряженности, за всеобщее и полное разоружение под эффективным международным контролем.

Правительство Помпиду

Правительство Помпиду первым из правительств крупных капиталистических государств поддержало выдвинутую Советским Союзом идею проведения Общеевропейского совещания по вопросам безопасности и сотрудничества, которое летом 1973 года начало работу в столице Финляндии Хельсинки.

Добиваясь вместе с СССР разрядки международной напряженности, правительство Помпиду одновременно стремилось улучшить отношения с США. Во многих областях возобновилось франко-американское внешнеполитическое и военное сотрудничество, однако Франция, вопреки настояниям «атлантистов», не вернулась в военную организацию НАТО.

Французское правительство высказалось за вывод американских войск из Индокитая и осудило налеты американской военной авиации на Демократическую Республику Вьетнам. Оно содействовало проведению переговоров о прекращении военных действий во Вьетнаме, которые были начаты в 1968 году в Париже, а в январе 1973 г. завершились подписанием соглашения о восстановлении мира во Вьетнаме.

«Общий рынок»

Идя навстречу «европеистам», правительство Помпиду сняло выдвинутые де Голлем возражения против вступления Англии в «Общий рынок», на которых в последние годы не настаивал и сам де Голль.

В ходе состоявшегося во Франции в апреле 1972 года референдума большинство избирателей одобрило предложенный правительством Помпиду законопроект о вступлении Англии и связанных с ней стран (Дании, Ирландии, Норвегии) в «Общий рынок».

1 января 1973 года Англия, а также Дания и Ирландия стали членами ЕЭС; теперь в его составе насчитывалось девять государств.

Ядерное оружие

Большое внимание правительство Помпиду уделяло развитию ударных ядерных сил. В начале 70-х гг. Франция уже располагала всеми основными видами ядерного оружия: наземными баллистическими ракетами, ракетными кораблями и подводными лодками, самолетами-ракетоносцами. Французские ядерные силы превзошли по мощности ядерные силы Великобритании, хотя далеко уступали силам США и СССР.

(Centre Georges-Pompidou), экс-президента Франции, располагается на Rue Beaubourg, 9. Крайне нетипичное творение Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса возведено в 1977 году в пику всем классицистам и любителям старины. Концепция здания призвана подчеркнуть, что здесь центр именно современного искусства: вывернутые наружу коммуникации не позволяют об этом забыть ни на минуту.

Экспозиция и секции

Главное богатство Центра - это его Публичная библиотека, занимающая три этажа и содержащая, помимо книг и периодики, тысячи аудиодисков и документальных фильмов. Вход бесплатный (со двора), но подняться по эскалатору на , откуда можно обозреть близлежащие красоты Парижа и знаменитые и Бобур, смогут только обладатели билета.

Одна из причин такой популярности - разнообразие форм времяпрепровождения, доступных здесь. Так, на втором этаже Центра Жоржа Помпиду, есть два кинотеатра, где идут ретроспективы киноклассики. У посетителей появляется возможность не только погрузиться в эту сферу искусства - кино, но и дать отдых уставшим ногам, чтобы после сеанса продолжить экскурсию.

Экстравагантный театр Atelier Brancusi находится в подвале и знакомит зрителей с новыми веяниями в области актерского мастерства и сценографии. есть мастерские, где с юными творцами занимаются профессионалы.

Для проголодавшихся открыты точки общепита трех ценовых категорий: бюджетный снек-бар на втором этаже, чуть подороже - кафе в мезонине (правый эскалатор от главного входа), а для гурманов - Georges, где необходимо бронировать столик.

Приобрести предметы искусства, художественные альбомы, книги по дизайну, и постеры на память можно на первом этаже в дизайнерском бутике Printemps или наверху в Flammarion Arts Bookstores (это 4-й и 6-й этаж). В окрестностях музея круглый год не прекращается карнавал: выступают , продают свои картины, а толпы торговцев служат гарантией того, что никто не уйдет без какой-нибудь милой безделушки.

Билеты в Центр Помпиду

Стоимость посещения Центра Помпиду зависит от возраста:

  • Взрослым - 14 евро (музей и выставки).
  • Несовершеннолетним билет не требуется.
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 11 евро.
  • В первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.

Если вам хочется не только посмотреть на экспозиции, но и в целом узнать больше о современном искусстве, то рекомендуем

Преемник великого Шарля де Голля, Помпиду Жорж на посту президента Пятой Французской Республики имел свой стиль и методы государственного правления. Несмотря на немногочисленность литературы, освещающей его деятельность, историки считают Помпиду «полководцем промышленности» и лицом «тридцати славных лет» оживления экономики Франции после окончания Второй мировой войны. Политика его, как президента, имела направленность на возрождение Парижа как сердца современного искусства. В этом ключе посмертным памятником и сегодня является Центр Жоржа Помпиду - удивительная достопримечательность Парижа.

Краткая биографическая справка

Ничто не предвещало яркой политической карьеры одного из двух детей школьных учителей в деревне Монбудиф, французского департамента Канталь. Про детские годы Жоржа Жана Раймона Помпиду, родившегося 5 июля 1911 года, известно не так много. Он окончил школу и стал бакалавром в Альби, затем прошел обучение на подготовительных курсах в лицее Людовика Великого, успешно окончил философский факультет высшей нормальной школы в Париже. Из этого периода жизни примечательно лишь то, что на философа Помпиду Жорж учился вместе с Сенгор Леопольдом, в будущем тоже ставшим президентом, только Сенегала.

Пойдя по стопам родителей, он стал преподавателем в Лицее Генриха VI в Париже, продолжив обучение в высшей школе политических наук.

Философ и политика

В политическом движении Помпиду Жорж оказывается по рекомендации еще одного своего сокурсника по Нормальной школе экономиста Гастона Палевски. Он работает служащим во Временном правительстве в 1945 году в качестве сначала референта по образованию, затем в комитете по туризму. В это время происходит его знакомство с генералом Шарлем де Голлем, переросшее в двадцатипятилетнюю дружбу с нехорошим концом.

Французские голлисты переживают период, названный историками-экономистами «переходом через пустыню». Де Голь пытается стать во главе правительства, создает партию «Объединение французского народа». Помпиду Жорж возглавляет его личную канцелярию.

К 1953 году де Голь временно отходит от политики, и Жорж совершает необычное перемещение для философа - пять лет он возглавляет Банк Ротшильдов в должности генерального директора.

Однако тесные дружеские отношения двух французов только укрепились благодаря работе Жоржа в управлении благотворительным фондом дочери Шарля, ведь девочка больна синдромом Дауна, и подготовке мемуаров генерала.

В 1958 году, когда де Голь возвращается к власти, верный друг и соратник Помпиду Жорж становится управделами кабинета министров.

Премьер Помпиду

В 1962 году начинается самое долгое премьерство в истории республиканской Франции, продлившееся шесть лет. Премьер-министром Помпиду Жорж становится вопреки отсутствию депутатского мандата, через референдум.

Недоверие французов к правительству и премьеру нарастало в период массовых забастовок 1963-1964 годов. Однако, умело координируя избирательную кампанию генерала, Жорж добыл победу правящей партии в Национальном Собрании.

Премьер ведет активную линию во внешнеполитическом направлении на снижение влияния НАТО в Европе, способствует выходу Франции в 1964 году из членов Североатлантического альянса.

Клин в дружбе

В мае 1968 года неожиданно выросла популярность премьера. Это связано с мирным урегулированием Жоржем жестоких забастовок и бунтов профсоюзов. Преподавательский талант Помпиду позволил уговорить лидеров профсоюзного и студенческого движения пойти на компромисс и подписать Гренальские соглашения. Хотя такой поступок премьера позволил Франции избежать кровопролития и жертв, де Голь посчитал его чересчур самостоятельным, что и дало трещину в их дружеских отношениях и привело к отставке премьера.

«Дофамин де Голля» в интервью недвусмысленно намекает, что после отставки не видит политических перспектив для себя, но ясно видит государственные. Такой намек на возможность баллотироваться в президенты не смягчает недовольство генерала.

Президент Жорж Помпиду

Париж и вся Франция запомнила слова Жоржа о том, что со смертью генерала де Голля страна стала вдовой. Конкурентом Шарля в президентских выборах был правый центрист и потомок королевских кровей Меровингов Ален Поэр. 19 июня 1969 года Франция отдала президентство сыну учителей и потомку крестьян, поверив в его политику максимальной открытости и возможности диалога.

Жорж был простым в общении президентом, ироничным и снисходительным. Он и во встречах с лидерами государств официозу предпочитал общение «без галстуков». Он принимал гостей в первой официальной резиденции - особняке Мариньи - или в замке Рамбуйе и лично выбирал блюда для стола.

Хотя он и стал продолжателем голлистской политики де Голля, он признавал большую демократичность и был более прагматичен.

Внешняя и внутренняя линии президента

Во внешней политике президентство Помпиду запомнилось укреплением связей с СССР и Китаем, проведением линии независимости от политики США и НАТО, выходом Франции в 1974 году из петли «валютной змеи», как называли финансовую систему Европы.

Во внутренней политике он не оставил своих убеждений о разрушительности ядерного запаса, сосредоточив внимание на обеспечении безопасности ядерных объектов. Одними из первых была создана в 1973 году служба контроля за атомной энергией во Франции. Любитель автомобилей, которому принадлежит фраза «Город обязан принять автомобиль!», при нем улучшились автодороги и строились автострады. Он стремился развивать сельское хозяйство и всячески поддерживал аграриев.

В области культуры вершиной вклада президента стал центр Жоржа Помпиду в Париже, но об этом чуть позже. Его целью было возрождение столицы Франции как сосредоточия современного искусства. Стиль модерн, футуристические постройки в период его правления получили название «помпидуанский стиль». Как пример - «пеналы Помпиду», две башни в Париже. Впервые две гостиные в главной резиденции - Елисейском дворце - были отделаны в стиле модерн.

Личная жизнь

Ставшая в 1953 году супругой Клод Каур была верным и надежным тылом Жоржа на протяжении всей жизни. Супружеские отношения не подпортил сексуальный скандал «Дело Марковича», когда Клод обвинили в участии в непристойных оргиях. Супруг стоял на стороне жены, защищая ее даже перед де Голлем. Биологических детей у пары не было, но приемного сына, Алена, усыновленного в 1942 году, они воспитали достойным гражданином Франции. Сегодня он глава Европейского патентного комитета.

Смерть на посту

Скончался президент на своем посту от болезни Вальдстрема в 1974 году. Острую форму лейкемии скрывали от французов и мировой общественности. Скоропостижная кончина повергла всех в шок и искренний траур. На похоронах присутствовали практически все первые особы, в том числе и Р. Никсон, несмотря на напряженность в отношениях США и Франции.

Музей современного искусства Жоржа Помпиду

Сегодня французы уже и не вспомнят, как выглядела площадь Бобур до объявления Жоржем Помпиду конкурса на ее застройку. В нем приняли участие почти 50 стран и 681 проект. Победителем стал проект итальянца Р. Пьяно и англичанина Р. Роджерса. Центр Жоржа Помпиду как бы вывернут наизнанку и демонстрирует все величество гения инженерной мысли. В 1977 году, когда покрывало было сдернуто с открывшегося здания, у многих оно вызвало ужас своим агрессивным модерном на фоне консервативного Парижа. Однако именно этот стиль формирует его как центр искусств. Жоржу Помпиду, к сожалению, не довелось увидеть этот архитектурный шедевр.

Кроме архитектурной уникальности, музей Жоржа Помпиду - это пять этажей с многотомными библиотеками и видеотеками, кинозалами и лингафонными студиями, художественными мастер-классами и интернациональными фестивалями.

Коллекция Музея современного искусства собрала 60 тысяч экспонатов всех существующих стандартных или нестандартных жанров, вплоть до комиксов. Классики: Шагал, Пикассо, Дюшан, Матисс, Кандинский и многие другие, не останутся без внимания.

Жорж Помпиду, ценитель прекрасного, оставил в память о себе не холодный гранит, а истинное сосредоточение культуры и развития, что вполне символично.

Французы любили второго президента Пятой Республики. Даже через семь лет, когда к власти пришли левые силы, им было не под силу изменить то направление развития страны в сторону очеловечивания права, культурологизации и сохранении политического лица страны, которое оставил он в наследство.

)
Метро: Rambuteau или Hotel de Ville RER: Chatelet - Les Halles
Время работы: с 11:00 до 21:00, закрыт по вторникам
Вход: 12€, 9€ от 18 до 25 лет, до 18 лет бесплатно.
Билет только на смотровую площаку - 3€.
Сайт: www.centrepompidou.fr

Ц ентр Помпиду, расположившийся в квартале Бобур четвертого округа Парижа между знаменитыми старинными кварталами Ле–Аль и Маре, бесспорно считается жемчужиной французского современного искусства. Построенный в 1977 году «Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду» (именно так официально называется центр Жоржа Помпиду), который удивленные парижане моментально окрестили Помпизавром и Бобуром за слишком оригинальные формы и конструкции, ежегодно привлекает миллионы туристов со всего мира.

И стория создания этого похожего на разноцветный стеклянно–металлический космический завод комплекса не менее интересна чем и сам его внешний вид.

П резидент Франции Жорж Помпиду уже в самом начале своего правления решил взять курс на полную модернизацию Франции, и конечно, его политической программе нужен был наглядный символ модернизации. Тогда находчивый президент объявил конкурс на самый оригинальный архитектурный проект здания Музея современного искусства.

Н а конкурс было представлен 681 проект из 49 стран, из которых жюри больше всего впечатлил новаторский проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Авторы предлагали вынести все технические конструкции за периметр здания и за счет этого освободить максимум полезной площади. Проект был одобрен единодушно, а уже 31 декабря 1977 года в полночь был торжественно открыт новый музей.

К огда под бой часов со здания были сдернуты скрывающие его ткани, удивленному взору парижан открылся монстр, у которого все трубопроводы, лифты, эскалаторы и арматурные соединения были выведены снаружи. Водопроводные трубы были покрашены зеленым цветом, вентиляция - синим, электропроводка – желтым, а лифты и эскалаторы– красным.

Ж ители Парижа были шокированы. Это ультра необычное здание никак не походило на музей, пусть даже и современного искусства. Консервативные парижане не хотели мириться, чтобы Помпизавр портил архитектурный ансамбль их изысканного города и сначала самые активные горожане даже устраивали пикеты около здания. Но уже через несколько месяцев работы музея, он стал излюбленным местом для туристов.

П арижане поняли, что центр Жоржа Помпиду не изуродовал их город, а наоборот, добавил ему современную изюминку, к которой как за глотком свежего воздуха тянутся миллионы туристов.

Н о центр привлекает туристов не только своим экстравагантным внешним видом.
Сегодня Центр Помпиду – это 5 этажей, два из которых почти целиком отданы под богатейшую публичную библиотеку с миллионами книг, дисков, видеофайлов и микрофильмов. Одних только словарей здесь более 60 тысяч томов! Есть литература и на русском языке, правда все это доступно лишь в пределах Центра – на дом взять вы ничего не сможете. Есть здесь и мониторы для просмотра фильмов, и лингафоны для прослушивания аудиозаписей – приходите и наслаждайтесь.

Н а первом этаже Центра располагается кинотеатр – место проведения кинофестивалей. На пятом этаже – Grande Galerie – в основном демонстрируются временные экспозиции, а третий и четвертый этажи занимает Музей Современного Искусства.

К оллекция Центра насчитывает почти 60 тысяч творений более чем пяти тысяч авторов. Здесь представлены абсолютно все виды современного искусства: живопись, скульптура, дизайн, фотография, архитектура, видео, перфомансы и инсталляции. А не так давно здесь появился первый комикс – оригинал одной из страниц истории о Тантане, написанный художником Эрже в 1956 г.

Д аже если вы более чем скептически относитесь к нестандартным видам искусства, не отказывайте себе в удовольствии посещения Центра Помпиду – помимо наших современников, здесь выставлены работы великих мастеров прошлого века. Среди них – Пикассо, Матисс, Дюшан, Кандинский, Шагал…

Д етям тоже найдется занятие: для них работают художественные мастерские, где ваш ребенок может с увлечением испачкаться красками или скульптурной глиной.

А поднявшись на эскалаторе на самый верх, вы увидите весь Париж – от собора Парижской Богоматери до холма Монмартр!

О тдельно стоит упомянуть и непередаваемую атмосферу, окружающую Центр Помпиду. Сразу же после открытия Центр стал привлекать самую прогрессивную молодежь и интеллигенцию, а на площади перед центром стали часто собираются художники, бродячие циркачи, музыканты и артисты. Возле экстравагантного фонтана Стравинского около Центра регулярно проходят театральные интернациональные фестивали.

Контакты

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция

Телефон: +33 1 44 78 12 33

Режим работы: 11:00 — 22:00, Вт — выходной

Цена билета: 12€, 9€ — от 18 до 25 лет, до 18 — бесплатно

Официальный сайт: www.centrepompidou.fr

Как добраться

Метро: Rambuteau (11 линия), Hotel deVille (1 и 11 линии)

Париж известен не только как город романтиков и столица мировой моды, но и как культурный центр, привлекающий с каждым годом все больше и больше искушенных интеллектуалов, творческих личностей и просто утонченных ценителей искусства.

Многочисленные музеи Парижа не оставят равнодушными даже самых привередливых эстетов, и почетное место в списке обязательных посещений для современного, культурного и образованного человека в Париже занимает Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

К слову, Музей современного искусства Помпиду в Париже занимает третье место по посещаемости среди достопримечательностей, уступая только и .

Центр Жоржа Помпиду в Париже — история основания

Основатель, премьер-министр, а затем и президент Франции, был известен как тонкий ценитель искусства. Он мечтал создать в Париже мощный культурный центр, который не только бы функционировал как музей, но и объединял различные направления искусств :

  • изобразительные,
  • аудиальные,
  • визуальные,
  • кинематограф,
  • театр,
  • литературу
  • и другие.

Так в конце 20 века в Париже появился Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. С самого нач

Ала он удивил и даже возмутил парижан своим необычным видом и концепцией, люди собирались на демонстрации и устраивали пикеты перед музеем, им казалось, что огромное, причудливой формы здание, с общей площадью более 100 тыс. кв. м., абсолютно не вписывающееся в привычные парижские панорамы, портит столицу Франции своей нелепостью, но со временем центр Помпиду стал одним из самых известных и интересных мест в Париже.

Описание и общая информация

Расположен центр в квартале Бобур 4 округа Парижа, благодаря чему получил одноименное название среди местных. Вам нужно оказаться между кварталами Ле-Аль и Маре. Проще всего будет доехать до Центра Помпиду на метро – по 11 линии до станции Rambuteau или по 1 и 11 до станции Hotel deVille . Одна поездка на метро в Париже стоит около 2 евро. Также можно доехать на автобусе , билет стоит около 3 евро.

Не заметить центр Помпиду просто невозможно – это огромное здание высотой 42 метра , оно не очень вписывается в архитектурный ансамбль и больше напоминает какой-то завод или лесную насосную станцию. Также найти музей вы можете с помощью толп туристов, за год центр принимает более 6 миллионов посетителей. Билет обойдется около 10 евро , за некоторые мероприятия, выставки или мастер-классы при желании поучаствовать придется доплатить, но обычно это символическая сумма, не больше 2-3 евро.

Атмосферу творчества и интересных форм самовыражения можно почувствовать сразу перед входом – на огромной площади круглосуточно что-то происходит. Там можно увидеть клоунов, мимов, актерские постановки, уличных художников и музыкантов, бардов, фокусников, факиров и многих других необычных представителей различных форм искусства.

Что можно увидеть на территории Центра Помпиду

В Центре Жоржа Помпаду можно найти занятия на любой вкус.

Театры и кинотеатры
В подвале вы можете найти интересный театр , который используется не только для представлений, но и для проведения разных мероприятий, вплоть до конференций.

На первом этаже находится кинотеатр, где проводятся различные кинофестивали, а на втором – еще два, которые обычно показывают тематические подборки фильмов, по режиссерам, периодам или направлениям кинематографа.

Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду
Второй, третий и четвертый этажи занимает всемирно известная Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду. Кроме великолепной коллекции книг, библиотека предлагает своим посетителям разные периодические издания, музыку и документальные фильмы. Библиотека не берет денег , предоставляет нужное оборудование и максимально удобные условия для чтения.

Вы можете там найти литературу на разных языках, в том числе и на русском, но с собой ничего брать нельзя – все доступно исключительно на территории центра. Эта библиотека – любимое место парижских студентов и туристов, потому сюда стоит приходить попозже, около 19.00.

Национальным музеем современного искусства
Третий и четвертый этажи заняты Национальным музеем современного искусства, одним из самых известных и посещаемых музеев во всем мире. Экспозиция музея объединяет почти все известные виды современного искусства : начиная от живописи, скульптуры, фотографии и архитектуры – и заканчивая дизайном, видеоматериалами, инсталляциями, перфоменсами и даже комиксами.

Но, бесспорно, самое главное достояние и предмет гордости Национального музея современных искусств — великолепная коллекция картин . Там будет на что посмотреть не только любителям современного искусства, новых и ярких форм самовыражения, а и более скептичным поклонникам традиционного искусства. Вы можете оценить работы настоящих мастеров — Шагала,

Пикассо, Кандинского, Миро, Маттиса, Модильяни, Дюшана и многих других. В общем тут находится более 60 тысяч работ, авторство которых принадлежит более, чем 5 тысячам людей!

Институт
На территории Центра находятся абсолютно непредсказуемые места, например, тут расположен институт, где изучают акустику и музыку.

Кафе и рестораны
Чтобы сделать ваше пребывание максимально комфортным, тут можно найти много кафешек и хороших ресторанов, где можно отдохнуть, насладиться атмосферой и обсудить увиденное. Но имейте в виду, что в большинстве этих заведений нужно бронировать столики, и не факт, что будет что-нибудь свободное на интересующие вас дату и время, потому лучше это сделать задолго до вашего визита.

В обратном случае вы всегда можете быстро перекусить в снек-баре или кафе в мезонине , оба заведения на втором этаже. Также будьте готовы к неприятному сюрпризу – цены намного выше обычного уровня в столичных заведениях, но неповторимая атмосфера и экономия времени оправдывают этот факт.

Смотровая площадка
Обязательно не забудьте подняться на смотровую площадку на шестом этаже . За символическую сумму около 3 евро, или вообще бесплатно, при наличии билета в музей, вы можете насладиться изумительным панорамным Парижем.

Для детей
Центр Жоржа Помпиду – оптимальный вариант досуга туристов с детьми. Для них тут постоянно проводятся :

  • разные мероприятия,
  • выставки
  • и мастер-классы.

Чтобы не потеряться во всем великолепии выбора и успеть посетить те места, которые хотите, лучше заранее ознакомиться с картой Центра Помпиду и четко следовать выбранному маршруту, ведь в этом необычном месте хочется увидеть, услышать и посмотреть абсолютно все, а на это уйдет очень много времени.

Центр имени Жоржа Помпиду на карте Парижа:



Рассказать друзьям