Леонардо да Винчи: чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого мастера. Леонардо да Винчи: жизнь и творчество во Франции Леонардо да винчи во франции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Необычный замок Шамбор во Франции - это один из знаменитых дворцов Луары, считающийся выдающимся памятником архитектуры времен Ренессанса. Он был возведен по личному указанию короля Франциска I, намеревавшегося отдыхать в нем вместе со своей прекрасной фавориткой графиней Тури, которая обитала неподалеку. Дворец расположен на излучине реки Коссон - ответвления реки Беврон, являющейся левым притоком Луары. От левого берега этой крупнейшей водной артерии Франции Шамбор отделяет всего 6 км.

История замка

Интересно проследить историю Шамбор в его современном виде появился здесь только в середине XVI века. Имение, большую часть которого занимали леса, было приобретено семейством герцогов Орлеанских у графа Блуа. В конце XV века представители этой династии взошли на трон, что автоматически сделало Шамбор королевской резиденцией.

Полуразрушенный средневековый замок в поместье совсем не соответствовал достоинству гордых французских монархов, поэтому Франциск I принял решение о возведении нового дворца.

Хотя имя архитектора точно до сих пор неизвестно, определенные исторические источники утверждают, что в разработке проекта участвовал сам великий Леонардо да Винчи. Трудно сказать, действительно ли это правда: знаменитый живописец скончался в 1519 году, когда строительство только начиналось. Однако искусствоведы утверждают, что лестница замка, которая состоит из двух переплетенных спиралей, создана именно гениальным Леонардо. Лестничные марши ее двух веток расположены таким образом, что поднимающиеся и спускающиеся по ней люди никогда не столкнутся.

О постройке замка Шамбор отзывы современников были не слишком лестными. Сам процесс возведения стен и укреплений выглядел достаточно грандиозно для той эпохи, но можно смело сказать, что новое поместье создавалось на крови и костях. Для строительных работ потребовалось более 200 тысяч тонн камня, а участие в них принимало около 2 тысяч человек. Многие из них не дожили до завершения строительства из-за непомерных физических нагрузок и болотной лихорадки, часто встречающейся в этой заболоченной местности.

Строение было завершено в 1547 году, уже после кончины монарха, который посещал Шамбор всего лишь несколько раз с целью поохотиться. На протяжении ста лет замок оставался практически заброшенным, пока в конце XVII века Людовик XIV не распорядился немного перестроить его. В частности, на часовне была установлена новая кровля, а часть комнат была объединена в королевские апартаменты. В 1670 году именно здесь с успехом прошло первое представление знаменитой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

В первой половине XVIII века временным владельцем дворца Шамбор стал Станислав Лещинский - польский монарх в изгнании, являвшийся отцом супруги Людовика XV. Затем до начала Французской революции в здании сначала размещалась армейская казарма, потом превратившаяся в лабораторию таинственного алхимика графа Сен-Жермена. После революционного переворота и до 1930 года замок переходил от одного французского аристократа к другому, пока не стал собственностью государства.

Во время Второй мировой войны в Шамборе прятали бесценные произведения искусства из Лувра, в частоности «Мону Лизу» и Венеру Милосскую. Несмотря на то, что часть строения в этот период была уничтожена пожаром, дворец сохранился относительно неплохо и сейчас открыт для посещений туристами.

Что посмотреть в замке

На фото видно, что замок Шамбор построен из больших глыб белого песчаника. Это придает ему особый колорит, делая здание более легким и воздушным, чем мрачные средневековые цитадели. Длина фасада превышает 150 м, а ширина строения составляет чуть более 110 м. Дворец состоит из более чем 400 комнат, соединенных между собой 77 лестницами. Здесь установлено около 300 каминов, считающихся настоящими произведениями искусства, а многочисленные капители украшают 800 скульптурных композиций.

Согласно отзывам туристов, в поместье Шамбор заслуживают внимания следующие объекты:

  • Донжон - центральная башня дворца, придающая ему сходство со средневековыми цитаделями. В нем пять этажей, на каждом из которых обустроено по 4 комнаты округлой и квадратной формы. Помещения связаны 4 узкими галереями, соответствующими сторонам света, которые сходятся у центральной двойной лестницы.
  • Часовня в западной части замка, спроектированная знаменитым архитектором той эпохи Жаном ле Гумбль, и апартаменты правителя Франции в восточном крыле. Такое расположение являлось достаточно нестандартным для королевской резиденции. Оно означало, что монарх проживает в комнатах, направленных по отношению к Иерусалиму и считает себя главой не только светской, но и духовной власти в стране.
  • Двойная лестница винтового типа в центре дворца. Она привлекает внимание не только тем, что подъем и спуск по ней разделены в пространстве, но и красивым резным узором. Лестница огибает донжон по всей его протяженности и ведет к гигантской террасе, с которой открывается красивый вид на дымоходы и капители кровли. Над пролетами установлена небольшая башня-маяк, прекрасно заметная не только снаружи, но и изнутри строения, когда человек стоит на нижнем этаже. Высота башни превышает 30 м, а ее вершину украшает лилия - символ французских королей.
  • Второй этаж дворца. На его своды нанесены символы-эмблемы Франциска I (саламандра и буква F, заканчивающаяся королевским венцом) и его матери Луизы Савойской (шнурок с завязанными узелками). На лестничных клетках некоторые монограммы, расположенные рядом с террасами, размещены в перевернутом виде, чтобы Господь видел их и мог оценить могущество короля.
  • Гобелены-полотна «Охота короля Франциска», созданные в первой половин XVII века. Они изготавливались вручную, еще до открытия знаменитой королевской мануфактуры по производству гобеленов.

Как гласят предания, французский монарх и Жан ле Гумбль разрабатывали грандиозный для XVI века проект отвода Луары из ее русла таким образом, чтобы воды реки струились прямо перед замком. Однако по здравом размышлении правитель отбросил эту идею, воплощение которой обошлось бы слишком дорого.

Экскурсии и цены

Если верить описанию из путеводителей, замок Шамбор практически не имеет аналогов не только во Франции, но и по всей Европе. Более 30 лет назад он был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому заслуживает тщательного внимания. Попав сюда, обязательно посетите:

  • Лестничный лабиринт , соединяющий небольшие винтовые лестницы, живописные террасы и открытые галереи. Предполагают, что такая планировка позволяла избежать встречи многочисленных любовниц короля друг с другом.
  • Музей охоты и природы , расположенный на втором этаже. Здесь экспонируются картины, посвященные теме охоты, авторства Рубенса, Снейдерса, Кранаха и других великих живописцев.
  • Парк. Он занимает более 5 га и окружен самой длинной во Франции стеной общей протяженностью свыше 30 км. Туристам открыт доступ лишь на небольшой огороженный участок площадью 1000 га. В парке водятся олени и кабаны, а также множество видов пернатых.

С января по март и с октября по декабрь экскурсии по замку проводятся с 10:00 до 17:00, с апреля по сентябрь - с 9:00 до 18:00. Входной билет обойдется в 11 EUR. Купить его можно не позже, чем за 30 минут до закрытия.

Как добраться из Парижа

Из Парижа в Шамбор можно попасть на поезде компании TGV, который отходит от вокзала Аустерлиц. Путешествие в купе класса люкс обойдется примерно в 35 EUR, стоимость билета во второй класс составляет 23 EUR. Продолжительность поездки не превышает 1,5 часов, а выйти следует на остановке Блуа.

Также вы можете добраться до замка от вокзала Монпарнас с одной пересадкой. Для этого необходимо доехать до Сен-Пьер-де-Корп - городка неподалеку от Тура (билет обойдется примерно в 40 EUR - 50 EUR). Здесь вам придется пересесть на местную электричку TER, которая довезет вас до Блуа всего за 25 минут.

Шамбор - настоящая энциклопедия эпохи расцвета королевской монархии. Посетив замок, вы узнаете немало увлекательных фактов о жизни выдающихся представителей династии Бурбонов.

Леонамрдо ди сер Пьемро да Вимнчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции -- 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) -- великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) -- идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Окружённый легендами ещё при жизни, Леонардо -- символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т.е в 22:30 (по современному отсчёту времени).

Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно -- и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 67 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо, Перуджино, Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.

В 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо Да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476--1481 годах.

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

Леонардо присутствовал на свидании короля Франциска I с папой Львом X в Болоньи 19 декабря 1515 года. Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий. Возможно, этот лев приветствовал короля в Лионе или использовался во время переговоров с папой. В 1516 году Леонардо принял приглашение короля и поселился в замке Кло-Люсе, неподалёку от королевского замка Амбуаз. Здесь он провёл последние три года жизни со своим другом и учеником Франческо Мельци, получая пенсию порядка 10000 скудо.

Во Франции Леонардо почти не рисовал. У мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Его основным наследником был Франческо Мельци: кроме денег, он получил картины, инструменты, библиотеку и др. Салаи и его слуге досталось по половине виноградников Леонардо.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи -- Джанкарло Джентилини и Карло Сиси -- утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато -- дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Леонардо да Винчи (1452-1519) - великий итальянский художник и учёный,
яркий представитель типа "универсального человека"

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, - оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.

Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).

В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция; 1500 — Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 — Милан; 1513-1516 — Рим; 1517-1519 — Франция). В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр),

где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. В сущности, Леонардо да Винчи представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Если в молодости он преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей. Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли Леонардо да Винчи пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс. В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве.

Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией.

И как контраст с этой полной высшего напряжения творческой деятельностью — жизненная судьба Леонардо, его бесконечные скитания, связанные с невозможностью найти в тогдашней Италии благоприятные условия для работы. Поэтому, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер. Силы художника были на исходе, и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции.

Презентация «Леонардо да Винчи во Франции» познакомит с последними годами жизни и творчества одного из титанов итальянского Ренессанса.

Леонардо да Винчи во Франции

С 1516 по 1519 год Леонардо провёл во Франции в замке Кло-Люсе на реке Луаре. Он оказался там по приглашению французского короля. Франциск предоставил Леонардо да Винчи свой замок Клу (Кло-Люсе) неподалёку от Амбуаза. Два этих замка соединялись подземным туннелем, по которому часто король приходил в гости к Леонардо. Он сумел оценить гениальные способности Леонардо да Винчи.

Любимец короля

Итальянский художник Бенвенуто Челлини, находящийся на службе у Франциска двадцать четыре года спустя, в своих «Воспоминаниях» пишет:

«Король Франциск столь глубоко любил его великие таланты и испытывал столь великое удовольствие, слушая его речи, что в году было очень мало дней, которые бы он провёл без бесед с ним … Он говорил, что не верит, что на земле когда-нибудь жил человек столь обширных знаний, как Леонардо, причём в области не только скульптуры, живописи и архитектуры, но и философии, потому что он был великим философом».

Первый художник, инженер и архитектор короля

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в замке Клу. Его секретарь оставил описание этого визита. В нём говорится о трёх картинах, которые показал Леонардо кардиналу. Это были «Мона Лиза. Джоконда», «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» и странный, загадочный «Иоанн Креститель».

Известно, что последние три года жизни Леонардо был нездоров, после удара у него отнялась правая рука. Живописью он уже не занимался, но поскольку был амбидекстром (одинаково владеющим правой и левой рукой), продолжал создавать рисунки, чертежи инженерных проектов. Например, Леонардо проектировал изменение русла притока Луары, который должен был бы впадать в реку Роморантен с целью сделать местность плодоносной и образовать судоходный канал, пригодный для торговли.

Для одного из многих праздников, которые так любил Франциск и его приближённые, Леонардо сконструировал механического льва, который рычал, открывая пасть. На груди этого зверя скрывались белые королевские лилии на голубом фоне.

Во Франции Леонардо продолжал работу над «Трактатом о живописи», завершил которую спустя много лет его друг и ученик Франческо Мельци, систематизировав записи учителя. Именно ему Леонардо завещал все свои рисунки и записи. Преданный ученик бережно сохранял наследие учителя до своей смерти. К сожалению, его сын оказался не таким бескорыстным хранителем, и записи и рисунки Леонардо да Винчи теперь рассеяны по всему свету.

Потоп

Леонардо всегда проявлял особый интерес к движению воды. В конце жизни он создал страшные рисунки, в которых изобразил потоп. Леонардо был убеждён, что однажды именно вода смоет с лица земли людей и все их творения, и тогда наступит конец света.

«Наводнения опередят все другие разрушительные ужасы. Причиной их станут вышедшие из берегов реки… Тёмный сумрачный воздух будет движим стремительным натиском яростных ветров и прорезаем нескончаемым дождём, смешанным с градом… Вокруг будут огромные деревья, вывороченные с корнями и превращаемые в щепки неистовством ветров… Горы обрушатся вниз на дно долины и образуют там барьер для поднимающихся вод, а воды всё равно прорвут этот барьер, вздымаясь громадными волнами… Ах, какие ужасные раскаты будут слышны в потемневшем воздухе! О сколько будет воплей и сколько причитаний!»

Ещё одна загадка

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года. Похоронен он среди принцев и государственных советников в Амбуазе. В последующие годы кладбище было разорено, могила Леонардо утеряна. Сейчас в маленькой часовне возле замка экскурсоводы показывают могилу Леонардо, но чьи останки в ней покоятся на самом деле пока не установлено.

P.S. Обнаружила интересный материал на сайте Культурология, посвящённый загадке захоронения Леонардо да Винчи во Франции.

« У Леонардо был мозг размером с планету и он никогда не пробуксовывал: живопись, скульптура, архитектура, поэзия, анатомия, инженерия… вертолёты, танки, законы механики, энергия воды ‒ вот лишь несколько идей, которые породил и записал Леонардо ‒ на световые годы раньше, чем это сделали другие». Джулиан Фриман. История искусства

Судьба и творчество непревзойденного мастера Возрождения настолько разнообразна, что вызывает интерес многих людей, от простых обывателей до специалистов, посвятивших этому свою жизнь. Леонардо да Винчи был не только художником и скульптором, но и ученым, изобретателем, математиком, физиком, астрономом.

Творчество мастера до сих пор во многом остается загадкой для культурологов. Несмотря на то, что Леонардо да Винчи – итальянец, и большую часть своей жизни работал на родине, огромную роль в его жизни сыграла Франция, где он творил и окончил свои дни в замке Клу недалеко от Амбуаза. Можно сказать, что он неразрывно связал между собой культуры двух стран.

Да Винчи стал героическим человеком своей эпохи. Множество заслуг и достижений в полной мере докзывают, что человек он был оригинальный и нестандартный, неординарность его мышления позволяет осознать, что да Винчи был личностью не просто титанической, но еще и загадочной.

Он был одним из самых величайших талантов: мастером живописи, и вместе с тем градостроителем, гидротехником и мелиоратором, его интересовали все проблемы простого народа. Его творчество и его жизнь многих интересует и в настоящее время. Бытует мнение, что этот творец владел многими секретами, которые передал бумагам, к сожалению до сих пор ненайденным. Погружаясь в изучение его творчества и биографии, невольно становишься участником его жизни.

Еще при жизни об этом великом человеке ходили легенды, многие считали его магом и чародеем, другие же — ангелом и антихристом. Но в любом случае не было тех, кто полностью оставался равнодушным к такой персоне.

Его ненавидели и боялись, любили и боготворили, но все же никто не мог в точности сказать, что это за человек — он так и остался огромной загадкой не только своего, но и нашего современного времени. Если Вам интересно все, что связанно с этим человеком, то Вам непременно стоит отправится во Флоренцию, Вы превосходно проведете время, которое не забудется никогда, и кто знает, может именно Вы сможете разгадать все загадки великого мастера, приоткрыть завесу тайны, которую оплел вокруг себя Леонардо Да Винчи. Этот человек написал много картин, которые в настоящее время являются просто бесценными шедеврами. Вся его жизнь, это сплошная загадка, которую очень трудно разгадать.

"Тайная вечеря" да Винчи после реставрации

Стоит только вспомнить про его легендарные труды и сердце замедляет свой ход, взять, к примеру, картину «Тайная вечеря» — у многих она вызывает неописуемый восторг, не говоря уже о том, что именно это творение произвело много сказаний и легенд о прославленном Иисусе и его учениках. А сколько книг написано именно под воздействием этого великого произведения!

Личность Леонардо да Винчи, стала настолько сильно ассоциироваться с достопримечательностями, что турагентства, предлагая туры в Италию, практически постоянно делают акцент на том, что Вы сможете лично и ближе познакомиться с некоторыми трудами великого мастера своей эпохи. Но при этом тут же поправляются, и говорят, что если Вы хотите увидеть величайшее произведение да Винчи, то Вам следует отправится во Францию.

Да, да, именно Франция является владельцем самой известной картины в мире великого человека эпохи Возрождения – конечно же, речь идет о картине «Мона Лиза».

Именно Франция стала приютом этого технически совершенного полотна. В настоящий момент не будет преувеличением утверждение о том, что «Мона Лиза» является главным экспонатом Лувра – одной из самых важных точек любого туристического маршрута по Франции.

Интересен тот факт, что до 1911 года картина была известна лишь ценителям изобразительного искусства, а стать всемирно известной ей помогла детективная история, которая по сюжету напоминает хороший детективный сериал. В Августе 1911 года работник Лувра, итальянского происхождения, похитил «Мону Лизу», видимо с желанием вернуть шедевр на родину. С этого момента картина буквальна стала предметом всеобщего внимания, так как во всех газетах по всему миру на протяжении 3-х лет периодически повторялись и повторялись фотографии «Моны Лизы». Поэтому все кто никогда и не видел ее вживую, точно знали что это за картина и кто ее автор. Не случись этого, вряд ли бы мы сейчас называли «Мону Лизу» важнейшим произведением мирового искусства. Но уже в конце 1913 года «Мона Лизу» удалось вернуть. История данного действа настолько тривиальна, что всегда вызывает только улыбки – вор сам откликнулся на объявление в газете, с предложением купить данное полотно. Каково же было его удивление, когда придя на встречу он был арестован (видимо решил, что 3-х лет достаточно чтобы все улеглось). Так уже 1 января 1914 года «Мона Лиза» уже была в Лувре, а ажиотаж публики на ее появление был просто непередаваем.

Сейчас, почти с уверенностью можно сказать, что «Мона Лиза» является вторым по значимости культурным символом Франции для туристов, приезжающих в эту страну. Первый, бесспорно – , но это уже творение совсем другой эпохи.

Дом, где да Винчи окончил свои дни в 1519 году

К слову сказать, в Лувре представлены и другие работы Леонардо да Винчи, так как свои дни он закончил во Франции, переехав туда в 1516 году. Так в Лувре экспонируются такие шедевры как «Святой Иоанн Креститель», «Мария с Младенцем и со святой Анной», «Мадонна в гроте»…Только увидев своими глазами эти работы Вы сможете в полной мере оценить всю красоту и великолепие работ великого Леонардо Да Винчи.

Таким образом, Франция на данным момент является хранителем главных творений гения по имени Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению и странника по состоянию души.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Рассказать друзьям