Литературные викторины дошкольников по сказкам. Литературная викторина для дошкольников по произведениям С.Я

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция :
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа :чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент : дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»

10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Наталья Репина
Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход мероприятия

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

Ой, извините, здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

И книжки любите?

Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

А кто написал это стихотворение?

А что вы знаете о С. Я. Маршаке?

(слайд 2 )

Посмотрите, каким он был в детстве.

Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3 )

А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4 )

Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5 )

Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6 )

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.

Ведущий

Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые –полосатые», «Котята» и «Мышата».

Дама

Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

Итак, первое задание из саквояжа

1. Загадки.

Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд)

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево) (*)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы) (*)

Дама

Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

Разрезные картинки.

(слайд 8 )

Дама

Послушайте второе задание (достает из саквояжа)

Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Игра со зрителями.

«Доскажи словечко»

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке,

Ленинградский___(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стала петь мышонку (утка):

Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

Дама

Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?

Носорог (*)

Лиса (*)

Слон (*)

Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

3. Волшебный саквояж

Дама

Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.

Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.

Дама

Открываем еще одну часть портрета.

4. Кому из героев принадлежат слова

(слайд 9 )

Дама

А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом) (*)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*)

Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) (*)

Котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый) (*)

Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*)

(открываем фрагмент портрета)

5. Найди лишнюю картинку

1 команда (слайд 10, (*)

2 команда (слайд 11, (*)

3 команда (слайд 12, (*)

(открываем фрагмент)

6. Инсценировка.

(слайд 13)

Дама

Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.

(*) , «Усатый-полосатый

, (*) «Кошкин дом»

(*) «Сказка о глупом мышонке»

(фрагмент портрета)

(слайд 14)

Дама

Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*)

(раздается лай собачки)

Дама

А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.

Участники: специалисты, воспитатели, дошкольники.

Цель. Развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество С.Я. Маршака – поэта, драматурга, переводчика.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о писателе, многочисленных произведениях С.Я. Маршака.
  • Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака.
  • Учить воспринимать содержание произведений.
  • Развивать умения отгадывать загадки.
  • Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.
  • Продолжать прививать интерес к художественной литературе, чтению книг, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Украшение зала: портрет С.Я. Маршака; выставка книг С.Я. Маршака и иллюстраций к его произведениям; выставка рисунков детей; буквы «Литературная викторина», воздушные шары.

Предварительная работа: чтение детям произведения С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений.

Оборудование: ИКТ, презентация к викторине, загадки на карточках, картинки героев к сказкам, разрезные картинки, мольберты, магнитики, мяч, раскраски.

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.

А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.

Посмотрите, каким он был в детстве.

Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.

А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

После окончания гимназии Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я. Маршаку.

Ведущий: - А кто знает, что такое викторина? (Это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

Сегодня мы вопросы будем задавать, а вы на них будете отвечать. Посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака.

Давайте начнем.

Ребята, мы знаем, что вы выучили стихотворения (дети читают стихи)

Звучит музыка, появляется Рассеянный с улицы Бассейной.

Р. с Б .: - Здравствуйте! Ой, я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?

Ведущий: - Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина.

Р. с Б .: - Викторина????? А-А это когда все читают стихи?

Ведущий: - Нет, викторина – это игра, где задают вопросы и говорят ответы. Что-то я не пойму, кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).

Р. с Б .: - Правильно, я человек Рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!

Ведущий: - Пушкин?Мне кажется, Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)

Ведущий: - А вот наши ребята очень внимательные посмотрите, мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь.

Музыкальная пауза, танец «То, что нужно».

Ведущий: - Посмотрите на экран, какие задания вам предстоит выполнить.

Задание № 1 «Мастер-ломастер»

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

Например:

  • мастер – (ломастер)
  • Усатый -… (полосатый)
  • Ванька -… (встанька)
  • Детки в … (клетке)
  • Дремота и … (зевота)
  • Вот какой … (рассеянный)
  • Круглый … (год)
  • Кот и … (лодыри)
  • Рассказ о неизвестном … (герое)

Задание № 2 «Загадки». ПРОВОДИТ ГЕРОЙ

Узнайте, что лежит в чемодане?

Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а кто знает отгадку, тот поднимает руку (загадки С.Я. Маршака).

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)

Задание № 3 «Отгадай-ка»

Ведущий: - По картинкам с помощью героев произведений вспомнить и назвать данное произведение.

1. Сказка «О глупом мышонке»: мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

2. Сказка «Теремок»: лягушка, мышка, петух, ёж, волк, лиса, медведь.

Задание № 4 «Собери картинку»

Ведущий: - Ребята, нужно сложить части разрезной картинки, вспомнить и назвать данное произведение. (Детки в клетке. Кошкин дом. Пудель.)

Задание № 5 «Знаешь ли ты этих героев?»

Ведущий: - А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я? (Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»)

Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж»)

Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты? (Подснежники, «Двенадцать месяцев»)

В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке… (Ленинградский почтальон, «Почта»)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором).

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.

Задание № 6 «Доскажи словечко»

Ведущий: - Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака:

Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)

Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не… (киска)! («Детки в клетке»)

Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)

У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)

Задание № 7 «Найди лишнюю картинку»

Ведущий: - Посмотрите на экран, найдите лишнюю картинку. (Дама, «Багаж», «Кошкин дом», Ленинградский почтальон, «Почта»).

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина, все задания вы успешно выполнили.

Р. с Б .: - Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята, а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака.

В благодарность, за вашу помощь для вас интересные раскраски.

До свидания, до новых встреч.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.

Динара Минияновна Гибадуллина
Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Используемые произведения и предварительное чтение с детьми

  1. Русские народные сказки: « Репка», «Теремок», «Царевна-лягушка», «По-Щучьему веленью»
  2. Английская народная сказка – «Три поросёнка»
  3. К. И. Чуковский; «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»
  4. А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  5. Н.А. Толстой: «Золотой ключик или приключение Буратино».
  6. Н. Носов: «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. Ш. Пьеро: «Красная Шапочка»

Материал проведения викторины

1. Эмблемы команд

2. Цветок с разными лепестками, на них задания

3. Иллюстрации к художественным произведениям: «Айболит», «Три поросёнка», «Федорино горе», «Красная шапочка».

4. Портреты А.С.Пушкина и К.И.Чуковского

5. «Волшебный мешочек» с предметами

6. Сказки «Репка» и «теремок» для фланелеграфа

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения

Дать детям возможность ещё раз прослушать знакомые сказки.

Ход викторины:

В викторине участвуют две команды; в каждой свой капитан, своя эмблема.

У ведущего (воспитатель) цветок с разноцветными лепестками; на обратной стороне задания. Капитаны по очереди отрывают лепесток, ведущий зачитывает задание. За верный ответ команда получает призовую фишку.

Ведущий объясняет участникам правила викторины.

Вопросы и задания:

«Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил рыбу

Старуха пряла свою пряжу….»

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.»)

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?...»

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Разложить на фланелеграфе сказку «Репка» и «Теремок»

«Одеяло убежало,улетела простыня…»

(К.Чуковский «Мойдодыр»

«Ехали медведи на велосипеде….»

(К.Чуковский «Тараканище»)

5.По иллюстрации узнать сказку: «Три поросёнка», «Федорино горе», «По-Щучьему веленью», «Красная шапочка», «Айболит», «Царевна лягушка».

6. «Волшебный мешочек» - из мешочка участники команд достают предметы и отгадывают к какому сказочному герою они принадлежат.

7. Отгадать загадки «Герои сказок» (по очереди для одной и другой команды)

На сметане мешён,

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это… (Буратино)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш... (Малыш)

Подведение итогов.



Рассказать друзьям