Любовь Воропаева: «Я поэт – и женщина! Поэтесса и продюсер любовь воропаева отмечает юбилей Любовь воропаева биография личная жизнь.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Она поэтесса, поэт-песенник, продюсер, лауреат премии «Песня года» - и все у нее получается

Любовь умеет сочетать не сочетаемое. Эти слагаемые и образуют ее неповторимую личность и харизму. Она романтичная хулиганка, стильная и притягательная.

Любовь Григорьевна, как можно успешно сочетать в себе нежную, трепетную душу поэтессы и деловую хватку железной леди шоу-бизнеса?

Моя хватка скорее не деловая, а профессиональная. Вне профессии я — поэт и женщина. А вообще, если говорить серьёзно, мне по жизни непросто приходится. Впрочем, как и всем нам!

- Вы уже написали свою книгу про российский шоу-бизнес? Как вы попали в него?

Книгу я ещё не написала, только начала и забросила, в связи с личными обстоятельствами, и скорее всего, в ближайшее время я её не допишу. Просто всё время отвлекает работа — заказы на песни, и я пашу, жить-то на что-то надо! А попала я в шоу-бизнес случайно: мы с моим покойным супругом Виктором Дорохиным первыми начали им профессионально заниматься в нашей стране, став первыми продюсерами, сделавшими настоящий шоу-бизнесовый продукт по западному образцу - проект «Женя Белоусов». Вот так и попала я в шоу-бизнес, и даже слово «продюсер» инсталлировала в наше общество первая, в одном из своих интервью газете «МК», а уж за нами пошли все остальные!

- Это на самом деле «клубок целующихся змей»?

В том виде, в котором наш шоу-бизнес существует сейчас, он хуже этого самого клубка целующихся гадов. Впрочем, я для себя точно определила место в современной системе взаимоотношений в этом самом шоу-бизнесе: я - вне их!

- Вас поддержали, когда был тяжело болен ваш муж - композитор и продюсер Виктор Дорохин. Кто-нибудь помог?

Когда я обратилась однажды за помощью к коллегам, а Виктор начал серьёзно болеть ещё в 90-х, мне помогли все! Виктор тогда лежал в госпитале МВД, и ему сделали серьёзную операцию на позвоночнике. Приближался Новый год, и начальник госпиталя попросил меня устроить небольшой новогодний «шефский» концерт для медперсонала этого госпиталя. Я сначала немного испугалась, потому что у всех артистов именно в те дни уже вовсю шёл так называемый новогодний чёс, но когда начала звонить, все сразу давали согласие. И что вы думаете - на концерт в этот госпиталь приехал весь цвет тогдашнего шоу-бизнеса страны! У нас был не концерт в госпитале, а просто финал «Песни года»! Артисты прямо в концертных костюмах с других площадок приезжали и в них же уезжали на другие концерты. Помню, что Анжелика Варум тогда накинула шубу прямо на лёгонькое полупрозрачное платьице и укатила в аэропорт! Но Виктор Дорохин болел много лет, и больше я ни разу не злоупотребляла добротой коллег...

Любовь Воропаева и Иосиф Кобзон

- Какой стиль жизни надо вести, чтобы быть успешной в этом мире шоу-бизнеса?

Надо быть естественной и искренней, любить себя и ближних, заниматься любимым делом. Надо радоваться каждому новому дню, самой жизни, и улыбаться миру прямо с утра! Впрочем, это согласуется лишь с моим личным понятием успешности. Многие в наши дни считают иначе: им важнее подставы и бабло, они карабкаются по этой куче к своему «успеху»!

- Люба, это правда, что вы ночью можете затеять генеральную уборку или грандиозную готовку?

Я сова, и этим всё сказано! По ночам у меня полно сил и энергии, я могу «горы свернуть»! Но чаще всего, как я за собой заметила, я начинаю трудиться на ниве домашних дел с усиленным вниманием перед тем, как засесть за занятия творчеством. Я как бы оттягиваю главное, то, для чего предназначена - видимо, собираю силы и заряжаюсь таким образом для полёта!

- Какие кулинарные блюда вы изобрели?

Когда я занимаюсь кулинарией, я всегда изобретаю, ни одно приготовленное мной блюдо не грешит отсутствием импровизаций! Даже если я беру рецепт из Сети, всегда готовлю со своими собственными нюансами и отступлениями. Кулинария - это тоже творчество, тут только вдохновение рулит! Вот сегодня я приготовила баклажаны на гриле и сразу выложила свой рецепт в соцсетях.

3 баклажана среднего размера разрезать вдоль и положить на час в подсоленную воду, чтобы из них вышла горечь. Вынуть баклажаны из воды, обтереть салфеткой насухо и положить на верхнюю решётку в духовке. Режим «гриль», то есть «сильный нагрев» - по 10 минут поджаривать с каждой стороны. Выложить баклажаны в салатницу, и пока они горячие, сверху присыпать мелко нарубленной кинзой, петрушкой, чесноком из чеснокодавилки, мелко нарезанными грецкими орехами и залить соусом из белого винного уксуса и оливкового масла (1 стол ложка + 1 стол ложка). Прикрыть крышкой и дать настояться 1 час.

Своего нынешнего супруга Николая Архипова, тоже композитора и продюсера, вы поразили кулинарным искусством или неповторимым женским обаянием?

К моему кулинарному искусству он относится с уважением, но прохладно, так как до сих пор ест еду «как в детстве». Его любимое блюдо - макароны по-флотски, причём, с говяжьей тушёнкой! Кисель обожает ещё. Фастфудом часто балуется. И вот, благодарного дегустатора в его лице у меня нет - мои кулинарные шедевры ценят все кругом, кроме него. Так что, дело, видимо, в моих женских чарах, и конечно, в том, что нас с ним с самого начала объединяет общее дело. Мы вместе пишем песни, а значит, дело ещё и в моём таланте!

- За какие поступки вы его особенно цените?

Мой нынешний муж совершил массу ценных поступков по отношению ко мне: начиная с того, что он ввёл меня в интернет, обучив всем азам и нюансам взаимоотношений с компьютером, и заканчивая тем, что он готовит мне кофе каждое утро! У меня пониженное давление, и без утреннего кофе мне пришлось бы тяжко. Кроме того, я полный валенок во всех бытовых вопросах, за исключением кулинарии, даже машину не вожу, и все эти сложности взваливает на себя мой муж.

Вашей маме уже много лет, но она сохранила привлекательную внешность и моложавую энергию. Как ей это удалось?

Это любовь и необыкновенная сила Духа! Они с папой прожили вместе больше 60 лет, и до сих пор гуляют за ручку, обнимаются и целуются. А воркуют как друг с другом - тушите свет! Мои родители единое целое! Их поколение узнало все тяготы и ужасы истории нашей страны и не сломалось. Им всем прижизненное звание героев надо давать. Что касается правильного питания, то да, мои родители едят экологичную пищу всю жизнь, и на природу выбираются, и хорошие книжки читают, а телевизор мало смотрят, гуляют каждый день... Молодцы!

Вы успеете заниматься проектами, домашним хозяйством, уделять внимание супругу… Каков секрет «вечного двигателя»?

Гены и характер!

Фото из личного ЖЖ

- Сохранили стройную фигуру. Это тоже генетика?

Работа над собой и диеты. В этом смысле я, как большинство женщин, то поправляюсь, потакая своим маленьким слабостям, то берусь за себя и худею!

- Как вы снимаете стресс, от чего плачете?

Я уже столько горя в жизни видела, что почти никогда не плачу «по поводу». У меня слёзы на глазах могут появиться вдруг от ветра или от какого-то произведения искусства, которое меня пронзит. А в ситуации боли и стресса я могу и улыбнуться вдруг, защита у меня так срабатывает! Пару раз в серьёзных ситуациях со мной даже работали психологи, за что им огромное спасибо, а так - настраиваю себя сама и много сплю при стрессах. Из конфликтов я выхожу просто: стараюсь в них не входить. Просто отхожу в сторону от конфликтующей стороны и прекращаю энергообмен.

- Что советуете людям, которые плачутся вам в жилетку?

Думать о хорошем! Ведь наши мысли материализуются.

- В силу своего положения вы просто обязаны всегда быть стильной. Где покупаете одежду, сами умеете шить?

Шить я не умею, одеваюсь «на выход» в бутиках за границей и дома. У меня подруга владелица мультибрендового бутика в Москве, так что мне проще в этом смысле - Карина знает мой вкус и уже много лет заказывает для меня вещи в Париже и Милане. Впрочем, в домашней обстановке и в ежедневной жизни я предпочитаю спортивный стиль: джинсы, маечки, свитерки - так мне удобнее!

- Как вы создаете уют в своем загородном доме под Москвой? В чем его фишка?

Фишка моего жилища - я сама, со всеми своими порывами! Я обставила первый этаж дома тяжёлой тайской мебелью ручной работы с бронзовыми клёпками, в стиле эдакого замка... Такой у меня был однажды порыв! Кухню заказала вдруг дорогущую, со встроенной техникой Сименс. Когда я провожу зиму в московской квартире, то думаю: ну зачем я столько денег выкинула на ветер, ну на фига всё это стоит целую зиму в неотапливаемом доме?! Короче, вот такие у меня фишки и заморочки! Плюс возня со всякими цветочками во дворе.

- А как заботитесь о своем лице?

Подумываю о круговой подтяжке. Пока что лишь подумываю... Делала блефаропластику в 2004 году. Пользуюсь услугами специалиста-косметолога - в смысле уколов ботокса. Ни от кого всё это не скрываю! Мажусь самыми современными кремами и сыворотками для кожи на натуральной основе. Согласна, что стареть нужно достойно, но мне кажется, что в эту фразу заложен несколько иной смысл: надо делать выводы из прожитых лет, прежде всего, и развивать свою душу! А что касается внешности, то следует быть обаятельной женщиной до последнего вздоха!

- Со спортом дружите?

Со спортом я не дружу. Домоседка я, даже гулять пешком мне лень. Не могу научиться гулять «ради здоровья», мне надо обычно поставить перед самой собой какую-то цель, тогда я иду. Но если сбор грибов считать каким-то видом спорта, то тут я ас - страстный грибник! Могу бегать за грибами по лесу хоть целый день и не уставать.

- Какими тайнами должна владеть истинная женщина, чтобы рядом всегда был соратник, верный спутник?

Не знаю...Думаю, что надо любить человека, который рядом. Просто любить и всё. А если нет любви, то хотя бы уважать, ведь уважение иногда важнее даже, чем интимные отношения! И ещё: иногда мне кажется, что женщина, которая не может жить одна, всегда находит себе пару. А женщина эмансипированная или играющая роль такой особы - не находит. Всё заложено в нас самих!

- Какими словами жене следует успокаивать мужа, когда он рассержен?

Лучше молчать! Ведь есть мужчины, которым не хватает энергии, и они вампирят своих жен, орут на них, чтобы подпитаться их ответным энергетическим потоком. Вот тут лучше помолчать, не заводиться, выйти даже из комнаты. Потому что в таком случае «агрессор» быстро сдувается, и у него уже нет сил «базарить»!

- Как вы снимаете с людей агрессию?

Надеваю на себя защитную оболочку, молчу, часто улыбаюсь.

Любовь Воропаева и Ирина Мирошниченко

- У вас есть любимые друзья среди знаменитостей?

Маша Арбатова, Володя Вишневский, семья Пресняковых...

- Реальный образ «звезды» в жизни очень отличается от ее виртуального имиджа в жизни?

У кого как. Те, кто заигрываются «в звезду» в реальной жизни, часто из этой реальности выпадают, а некоторые выпадают и насовсем, Царствие им Небесное!

Вы занимаетесь различными музыкальными проектами. Кто у вас среди артистов в любимчиках из тех, кого уже раскрутили?

Любили мы с мужем как родного только Женю Белоусова. Все остальные по своим человеческим качествам оказались не на той волне и высоте. Я не занимаюсь продвижением талантов в смысле передачи моего опыта в шоу-бизнесе, «выращивании» артиста и его раскрутки - некому опыт передавать пока что. Хотя не исключаю, что может появиться человек, который будет верить мне безоглядно и безусловно, а значит, станет под моим руководством супер-звездой! А вообще я, конечно же, помогаю всем артистам без исключения, которые записывают наши с Николаем Архиповым песни.

- Можете вспомнить самый грустный день в вашей жизни?

Грустный... Ужасный: уход из жизни моего мужа Виктора Дорохина. «Скорая» опоздала из-за пробок на сорок с чем-то минут, Витя умер у меня на руках…

- А самый радостный?

Ох, как много их было! Я вообще-то та ещё юмористка… Сидим мы как-то с приятельницей в Ялтинском ресторане за столиком, шутим. Я для прикола надела светящиеся заячьи ушки, и на них весь ресторан пялится - место-то было солидное. Я подхожу к музыкантам, даю им денег и заказываю «Песенку про зайцев» для себя, любимой, для «нашей дорогой Любови Воропаевой». Музыканты спрашивают у меня: «Вы - та самая Любовь Воропаева?» Я говорю: «Да, но сегодня я - зайчик»… Я вышла танцевать под эту самую песню. Музыканты играли и пели, умирая со смеху. Потом в качестве бонуса они решили ещё раз сыграть для меня «Песенку про зайцев»…Тут уж я расчувствовалась, вылезла на сцену, и вместе с ними спела эту песню от начала и до конца под бурные овации зала…

Звезды берегут свою личную жизнь от посторонних глаз, и придумывают виртуальные помолвки и свадьбы для пиара. Так?

Личная и сексуальная жизнь наших звёзд всегда интересует жёлтую прессу. Некоторые издания даже платят знаменитостям неплохие гонорары за такого рода «эксклюзивы», за якобы «утечку информации». Не верьте возмущённым восклицаниям «засвеченных» в такого рода «мероприятиях», и даже их бесконечным судам и прочим тяжбам с таблоидами - это всё пиар. А без этого никуда, звёзды без скандалов не будут звёздами, и таблоиды закроются, и рейтинг большинства новостных сайтов рухнет, и на работе людям друг с другом станет нечего обсуждать… Спрос рождает предложение!

Фото с сайта newsmuz.com

Ведь куда ни зайдёшь, в любой офис или в магазин, всегда краем уха услышишь горячий спор про то, живёт ли Пугачёва с Галкиным и «зачем ему всё это надо, ведь сам богатенький…» А они знай себе ходят вальяжно эдакой сладкой парочкой и не забывают сообщать папарацци, где и во сколько вдвоём появятся! А папарацци матерятся сквозь зубы, но едут их фотографировать- в холод и в жару, и рано утром, и поздно вечером… Потому как «социальный заказ» - народ хочет знать!

Алла Борисовна в этом плане вообще уникальный человек. Как была ньюсмейкером номер один ещё при Брежневе, так и при Путине осталась, да ещё, дай ей Бог здоровья, и дальше будет… Потому как певица она народная, знает, чего её любимый народ от неё хочет.

Кстати, если примелькается Галкин, то появится Палкин или ещё кто-нибудь. Стали бы вы рассматривать фото Аллы Борисовны, поливающей на грядке укроп или нюхающей георгины на даче? Ну, разок бы глянули и, зевнув, отложили в сторону… А когда её Максим целует, встречая на вокзале, да ещё и с цветочками в руках - это катит! Я жутко за Пугачёву испугалась, когда она начала вместе со Зверевым гастролировать. Журналисты тогда оживились, робко попытались слухи об их большой любви состряпать, а я подумала: «Неужели Алла сама себе могилу роет?!» Но нет, пронесло… Вовремя Галкин тогда появился!

- Что вы пожелаете лузерам-неудачникам, чтобы за спиной выросли крылья?

У лузеров крылья за спиной не вырастают. Вырастают они только у тех, кто настроен на их рост и размах! А потому я советую тем, кто «опустил лапки», быстренько начать перекраивать себя.

- Любовь, у вас еще есть мечты, которые вы не осуществили?

Полным-полно! И каждый день появляются новые. Я их выстраиваю в очередь по мере их важности для того или иного отрезка моей жизни. И они стоят в этой очереди безропотно и терпеливо ждут. И всегда сбываются, спасибо Господу!

- Какое свое четверостишие вы нам подарите, чтобы душа возрадовалась?

Если я вам подарю лирическое четверостишие, то могу не совпасть с кем-то из вас по настроению, дорогие мои! А потому расскажу-ка я четверостишие про себя, любимую:

Из правильной семьи, владею языками,
Заслуги и друзей взяла не с потолка...
А также не с ружьём, а с голыми руками
Ходила - и не раз! - одна на мужика!

Поэтесса Любовь ВОРОПАЕВА - о российском шоу-бизнесе 90-х и своем любимом ученике, звезда которого безвременно угасла:

Мы с моим мужем, композитором и продюсером Виктором Дорохиным , сами того не подозревая, практически и основали этот шоу-бизнес. Даже слово «продюсер» в России тогда никто не знал - я первая употребила этот термин и ввела его в обиход.

С одной стороны, шоу-бизнес тех лет был очень романтичным, а с другой - совершенно диким и необразованным. Каждый что хотел, то и делал! Не запел только ленивый!

К вопросу создания своего первого продюсерского проекта под названием «Женя Белоусов » мы подошли серьезно: съездили в Америку, перелопатили массу толстенных книг по шоу-бизнесу - американскому и европейскому. И начали «делать» Женю по всем наукам и технологиям. Тот же Бари Алибасов , создавший «На-ну», повторял нас до смешного (он был обижен из-за ухода Женьки из его «Интеграла» к нам). Копировал даже пиар-ситуации, которые я придумывала касаемо Белоусова - мнимые автокатастрофы, больницы...

Каждый в нашей тройке - я, Дорохин, Белоусов - стоял друг за друга горой, пока у Жени не начались проблемы со звездностью, алкоголем и всем прочим. Когда начинается момент звездности, увы, не каждый человек с этим может справиться. Мы находились в Москве, Женя - постоянно на гастролях, после каждого концерта - возлияния… Все хотели посидеть с ним за одним столом и выпить. Тут Женькин характер и дал слабинку. Я его оправдывала - сложно после концерта успокоиться.

Женя предпочел снимать стресс алкоголем. Это вылилось в то, что остановить его стало невозможно. Он, конечно, нам клялся, божился. Но потом это пристрастие победило настолько, что ему легче было отказаться от общения с нами, чем бросить пить.

После Жениной смерти мы занялись Барби - ей было всего 17 лет. Признаюсь, пела и двигалась ужасно, но была в ней харизма - поднимала зал своей энергетикой. Мы пестовали ее как родного человека, нанимали педагогов, привозили шмотки из Америки… Я даже за творожком бегала ей на рынок, когда сажала на диету перед важным выступлением. Не отпускали одну на гастроли, оберегали от интимных посягательств организаторов. Хотели сделать из нее реально большую звезду.

Но она отплатила нам черной неблагодарностью. Видите ли, гормоны в ней заиграли. Где-то в метро познакомилась с мужиком - и пошло-поехало... Когда на собственный сольный концерт в самый крутой тогда московский клуб «Карусель» опоздала на два часа, приехав туда прямо из койки - вся всклокоченная, я сказала: «Все, на этом наши взаимоотношения закончены!»

Пару лет назад она меня нашла. Сказала, что в очередной раз замуж вышла и очень хочет вернуться в шоу-биз…

Знаете, все, что происходит сейчас, настолько легковесно, что я просто не вижу способа приложения своих сил - людям от меня нужно мое имя и мои связи, мои же знания никого не интересует. Я же не приемлю ситуации, когда люди не стремятся состояться профессионально, а хотят лишь сорвать куш и бежать.

Воропаева начала писать стихи в трехлетнем возрасте. Обучалась в английской спецшколе и уже тогда ее стихи публиковали периодические издания. Затем окончила . С начала 1990-х годов Любовь Воропаева начала заниматься продюсерской деятельностью совместно со своим мужем, композитором Виктором Дорохиным. Воропаевой и Дорохину обязаны своим творческим взлетом Женя Белоусов , Барби и другие исполнители.

В 1994 году также совместно с мужем организовала Российскую ассоциацию музыкальных продюсеров (РАМП). На сегодняшний день Любовь Григорьевна продолжает заниматься продюсерской деятельностью в поп-музыке, она автор более 500 шоу и презентаций в крупнейших развлекательных комплексах Москвы, автор сценариев и продюсер многочисленных теле- и радио-шоу.

Кроме того, Любовь Воропаева - известная поэтесса, автор трех поэтических книг и более 1000 публикаций в периодике, поэтических альманахах и сборниках, автор текстов более 200 хитов в поп- и рок-музыке. Ее имя вошло в книги о популярной музыке России и «Музыкальную энциклопедию». Как поэт-песенник сотрудничала со многими композиторами - Виктором Дорохиным, Владимиром Семеновым, Лорой Квинт , Эдуардом Артемьевым , Татьяной Островской , Георгием Гараняном , Сергеем Ухналевым и др.
Среди исполнителей песен на ее стихи - Женя Белоусов («Девочка моя синеглазая», «Алушта», «Ночное такси»), Ксения Георгиади («Будь, что будет», «Понедельник - день тяжелый»), Екатерина Семенова («Мужчина, который спешит», «Последнее танго», «Лишний билет»), Александр Абдулов («Новогодние подарки»), Лолита Милявская («Музыка тела»), Валерий Леонтьев («Женский портрет»),

Эта скромная женщина уже столько времени работает в российском шоу-бизнесе, что стала чем-то вроде национального бренда. Выпускница английской спецшколы и Института иностранных языков имени Мориса Тореза, Любовь Воропаева защищала институтский диплом своими переводами сонетов Китса, но переводчицей так и не стала, а стала автором трех поэтических книг и более тысячи публикаций стихов в периодике.

В соавторстве с мужем, композитором Виктором Дорохиным, Любовь Воропаева создала на российской эстраде множество хитов, и уже как продюсер - несколько ярких звезд, свет которых не гаснет до сих пор. Самый громкий их проект - Женя Белоусов со своей визитной карточкой - песней «Девочка моя синеглазая». Никто и не догадывался, что «девочкой синеглазой» Любовь Воропаева называла компьютер своего мужа, к которому очень его ревновала…

Я коренная москвичка, из интеллигентной семьи, с традициями, с корнями, - рассказывает Любовь Воропаева. - Мой папа - профессор, доктор наук, лингвист, а мама - физик-ядерщик. В моем роду творческих людей не было, я одна; а так - и врачи, и педагоги. Бабушка моя, папина мама, закончила Институт благородных девиц. Родилась и жила я на Гоголевском бульваре, а бабушки и дедушки - на Тверской, в знаменитом доме Нирензее в Большом Гнездниковском переулке, так что я росла между Арбатом и Тверской. Дитя центра, выросшее на бульварах и даже немножко на крыше, потому что в доме Нирензее все дети гуляли на крыше, там были замечательные детские площадки.

Моими соседями по дому были множество знаменитых артистов, писателей и прочих известных людей. Стихи начала писать в три года, и делаю это сколько себя помню. Я поэт не по профессии, а по национальности. Есть такая национальность - поэт, и к ней я принадлежу с детства. Никогда это занятие не бросала, хотя бывали перерывы. История дома Нирензее - это отдельный рассказ: в поисковике в Интернете можно найти и фотографии его необычных интерьеров, и рассказы о тех людях, которые населяли этот дом. Там когда-то получили квартиру родители моей мамы, и она там жила до своего замужества. Все в доме меня знали с детства, я тоже многих знала, и это был потрясающий мир, который сейчас разваливается буквально на глазах…

И вот, когда летом 1979 года я находилась в этом доме, звонит мне как-то Фаина Раневская. Прекрасное начало рассказа, если бы не тот факт, что звонила она вовсе не мне, а ошиблась номером всего на одну цифру, звоня кому-то из знаменитых жильцов нашего не менее знаменитого дома. Итак, звонок. Беру трубку, слышу голос Раневской: «Деточка, это Раневская, дай маму!» В трубке реально голос Раневской, я обалдеваю, но тут же беру себя в руки и выпаливаю: «Ой, Фаина Георгиевна, вы знаете, вы ошиблись номером, но я так сейчас счастлива, что мне надо вам что-то сказать! Я вас люблю, Фаина Георгиевна! Я вас так люблю!» «А вы кто такая, деточка?», - спрашивает у меня Раневская… «Я… я просто… я молодая поэтесса, и я вас люблю!» - отвечаю. «Знаете что, деточка, если вы поэтесса, то прочтите-ка мне свои стихи», - требует Раневская…

И я читаю Раневской свои стихи по телефону! Время от времени она требует: «Еще!», и я читаю что-то еще. Наконец Раневская грозно говорит: «Больше никогда никому не говорите, что вы поэтесса!» У меня перехватывает дыхание, и чуть ли не останавливается сердце - молчу! А Раневская после театральной паузы злорадно добавляет: «Не смейте говорить, что вы поэтесса, слышите?! Потому что, вы, деточка, не поэтесса, а большой поэт!» Что-то я потом ей в трубку лепетала, мы попрощались… и все!

Ты идёшь и сжимаешь синицу в руке.
Думаешь, что идёшь… А сам – устал пятиться…
А я лежу и считаю звёзды – на потолке,
И одна из них – до утра – по щеке моей катится…

Я не скажу тебе утром: «Вот след звезды…»
Ты не увидишь его – не напрягай даже зрение…
Но я, быть может, тебя уберегу от беды
И подарю тебе новое стихотворение.

- Помогало ли вам в вашей женской судьбе то, что вы поэт?

Да нет, не помогало, конечно. Скорее мешало. Потому что поэт - это человек без кожи, очень ранимый. И вот это состояние оторванности от земли мешает в земных отношениях. Особенно в отношениях с мужчинами. Мне повезло: мой покойный муж Виктор Дорохин хорошо знал, чувствовал, ценил и любил поэзию, но мои состояния ухода туда все равно не понимал и не принимал как муж. Хотя стихи мои читал с удовольствием, даже песни писал на какие-то готовые мои стихи, в частности, песня «Две женщины», которая стала очень популярной в исполнении Роксаны Бабаян, написана на мое стихотворение, посвященное Римме Казаковой.

Но вообще, если проследить не только мою судьбу, но и судьбу большинства женщин-поэтов, можно заметить, что поэзия - это такое занятие, которое мешает в личной жизни. Поэта вынести очень сложно, это постоянная рефлексия, это большой ребенок. Господь дал мне такую душу, которая разрываема и терзаема. С одной стороны, это дар - чувствовать очень глубоко, а с другой - это непомерно тяжелое бремя. Особенно когда пишешь и душа твоя разрывается, и ты чувствуешь какие-то вибрации. Стихи не сочиняются, стихи слышатся. Вдруг появляется какая-то зацепка, подключение куда-то - я не знаю, куда… Я живу как поэт, чувствую как поэт…

- Расскажите про Виктора Дорохина, вашего мужа?

Он был моим вторым мужем. Первый раз я выскочила замуж в восемнадцать. Я училась на первом курсе института, а муж, отец моего сына, институт заканчивал. Познакомились мы в библиотеке, в читальном зале, а после меня он, кстати, что смешно, женился на библиотекарше!.. (Смеется). Я недолго была замужем, поскольку брак у меня ассоциировался с желанием вырваться из-под родительского крыла и жить самостоятельно. После рождения сына мы с мужем разошлись… Мой сын - взрослый самостоятельный человек, у него своя семья, зовут его Дмитрий. Руководит проектами в крупной американской строительной компании, так же, как и я, закончил Институт иностранных языков.

- Как вы воспитывали сына?

Да никак не воспитывала. Я была очень молодой мамой, полной дурочкой, студенткой. Мне было очень тяжело. Мои родители помогали. Мама раньше времени ушла на пенсию, чтобы помочь мне закончить институт и вырастить Диму. А вскоре после окончания института я стала ездить на гастроли, начав писать песни и работать на сцене - я была ведущей концертов, и мой сын полностью переселился к моим родителям. Они его вырастили. Если бы не они, не знаю, что было бы. Своей творческой карьерой я целиком и полностью обязана родителям. Сын вернулся ко мне, когда уже учился в шестом классе. К тому времени я перестала мотаться по стране.

- А как вы познакомились с вашим вторым мужем?

На гастролях. До этого мы год были знакомы. А роман разгорелся в городе Талды-Кургане. Мы долго держались, а потом не выдержали. Он тогда сказал, что у наших отношений нет перспективы, так как он давно и плотно женат, но через три дня переменил свое решение. В результате мы прожили в браке четверть века и были счастливы. После свадьбы мы ушли из Москонцерта «в никуда», потому что руководитель коллектива, в котором мы работали, был против наших отношений. Еще до встречи с Виктором я имела опыт написания песен с большим количеством соавторов-композиторов и даже была автором одной из первых советских рок-опер «Робинзон Крузо».

У нас с Виктором была только одна возможность для того, чтобы совместно продержаться, - это песенное творчество. Я ему сказала: «Давай писать песни вместе». Тем более, что он меня ревновал - ко мне приезжали разные композиторы. Так мы с Дорохиным начали писать песни. Что было дальше - всем известно. Песни стали популярными, а мы стали популярным творческим дуэтом. Большая любовь, совместное творчество. Мы, правда, часто ссорились, кипели итальянские страсти. Обижал он меня сильно, кричал: «Засунь свои стишки куда-нибудь подальше!». Я писала по сорок вариантов, а он говорил, что все это не то. Большую школу я с Дорохиным прошла…

В песне «Последнее танго», которую пела Катя Семенова и с которой мы стали лауреатами «Песни года», припев я писала несколько месяцев. Не шли нужные строчки. Виктор браковал текст, я рыдала. И вдруг меня осенило и - песня получилась! Он сказал: «Да, это то! Мурашки, мурашки!». Виктор был лидером в семье. Характер у него был очень непростой. Верите или нет, но он - «Скорпион»! Человек, который занимается самоедством и в конечном итоге уничтожает себя. Он постоянно жалил меня, и это послужило одной из причин того, что в какой-то момент, не выдержав всего этого, я ушла от него к другому человеку, и у каждого из нас появилась своя личная жизнь. Тяжелый наступил период, наш брак, что называется, «устал», и мы решили отпустить друг друга. А после, когда я узнала, что Виктор тяжело заболел, я вернулась, чтобы ухаживать за ним, и он умер в этой квартире у меня на руках.

Это случилось в 2009 году. Довольно тяжко мне теперь находиться в этой квартире, мы с моим гражданским мужем композитором и музыкальным продюсером Николаем Архиповым приезжаем сюда на зиму, а остальное время проводим за городом. Наша семья живет очень камерной жизнью. На лето мы перевозим нашу музыкальную студию в загородный дом, а потом - обратно. Это единственное, что мы перевозим, потому что все остальное в загородном доме есть, включая всякие мои наряды, посуду и прочее. Так что у нас переезды происходят исключительно с компьютерами, гитарами, микрофонами, усилителями и колонками. Какое-то время мы жили за городом постоянно, изредка наезжая в Москву, и тогда все артисты приезжали туда к нам. Всем это очень нравится, потому что летом и шашлыки, и лес, и речка, и вдохновение повсюду в воздухе.

Память обо мне –
длинная дорога.
Память обо мне –
нежности немного.
Память обо мне –
тихий звон трамвая.
Память обо мне –
женщина другая.
Память обо мне –
вся печаль твоя.
Память о тебе – я.

- Вы родились сильной или все-таки стали такой под влиянием обстоятельств?

Я стала такой, проделав огромную над собой работу. А в детстве у меня очень рано начала проявляться моя поэтическая натура. Я много доставила огорчений своим родителям. Меня и из школы выгоняли, и маму постоянно вызывали в школу. Вечно я что-то вытворяла, а однажды даже убежала из дома. Никто со мной не скучал. Родители часто вспоминают, как гуляли со мной на Гоголевском бульваре - мне года два было, - и я плакала и просила: «Хочу луну с неба!». И всю жизнь я этого хочу! С другой стороны, не такая уж я железная, как вы уже поняли, находясь в моей квартире.

Я очень даже женщина, обожаю все «девочковое», как принято говорить - и красивые интерьеры, и наряды, и хорошую косметику, и кулинарию. А «железной леди» - это меня уже журналисты прозвали, им же нужно что-нибудь придумать. Живу я сегодняшним днем, сегодняшними стихами, тем, какая я сегодня, здесь и сейчас. У меня более двухсот песен. А стихи свои новые не хочется издавать, заниматься этим копошением, потому что жизнь такая короткая, что хочется бежать дальше. Сейчас очень жесткое время. И пока я жива, хочется дать море улыбок и позитива людям. Мне кажется, каждый человек должен с полной отдачей, на всю катушку жить, и именно поэтому я продолжаю заниматься творчеством.

- Нужно ли вам сильное плечо, или вы чувствуете себя самодостаточной?

Наверное, все-таки нужно. В каких-то моментах я очень беззащитная. Мне тяжело даже дверь ключом открыть. Все время путаюсь с этими ключами. С бумагами я вообще не могу иметь дело. Для меня все эти счета, квитанции, справки, какая-то документация - темный лес. Коля, мой гражданский муж и соавтор, в этом вопросе тоже не особо разбирается, поэтому у нас есть управляющий делами. Но все дела по дому Коля взваливает на себя, хотя он творческий человек, весь в музыке. Кроме готовки, уборки и засовывания белья в стиральную машину я ничего больше не делаю. В загородном доме я ничего не могу сама сделать без помощи. Конечно, мужское плечо нужно, в смысле чисто мужской помощи.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Пятнадцать лет назад ушел из жизни любимец публики, прославившийся хитом «Девочка моя синеглазая»

Звезда Жени Белоусова молниеносно зажглась на музыкальном олимпе, но, к сожалению, так же быстро и погасла. В 32 года певец ушел из жизни. Согласно официальному некрологу умер в Институте имени Склифосовского от инсульта. Песни Жени Белоусова до сих пор звучат по радио и телевидению. Бешеным успехом он обязан своим первым продюсерам - супругам поэтессе Любови Воропаевой и композитору Виктору Дорохину. Именно они взялись за раскрутку Жени, написав для него хиты «Девочка моя синеглазая», «Такое короткое лето», «Золотые купола». Виктора Дорохина не стало три года назад. Его супруга, которую прозвали железной леди российского шоу-бизнеса, продолжает заниматься любимым делом.

*У Жени Белоусова была просто бешеная популярность. К сожалению, слава и деньги оказались слишком тяжелым испытанием для певца

- Люба, на могиле у своего звездного подопечного часто бываете?

Каждый год в июне в день памяти Жени собираемся на кладбище в 12 часов дня. В этот раз встретилась с его мамой Нонной Павловной, которая приехала из Курска и на все лето останется у Жениного брата-двойняшки Саши. Были и самые верные фанатки. Вдова Жени Лена и дочка Кристина появились чуть позже. Нонна Павловна рассказывала, что в детстве Женька был заводилой, хулиганом и сорванцом, в отличие от Саши, которому отводилась роль оруженосца. Но Саша никогда не сдавал Женьку. Был тихий, спокойный, уравновешенный, собственно говоря, он таким и остался. Одно время работал барабанщиком у Татьяны Овсиенко.

- Белоусов ведь с Украины, хотя в паспорте у него написано, что родился в Курске.

Появился на свет он в Харькове, его старшая сестра Марина до сих пор живет там со своей семьей. Спустя несколько месяцев после рождения двойняшек семейство Белоусовых переехало в Курск - папа Жени был военным.

- Помните, как состоялась ваша первая встреча с певцом?

Нас познакомила музыкальный редактор главной редакции телепрограмм радио и телевидения Марта Могилевская, выпускавшая «Утреннюю почту». Марта жила на одной стороне Патриарших Прудов, а мы с мужем - композитором Виктором Дорохиным - на другой. Общались практически ежедневно. У нас в доме появился компьютер (один из первых в Москве), и Витя был весь в нем. А я проводила вечера у Марты, поскольку там собирались коллеги, было весело, интересно. Мы выпивали, показывали друг другу новые песни. Такой себе выездной худсовет на дому.

Летом 1987 года Могилевская снимала очередной выпуск «Утренней почты», где Женя Белоусов в составе группы Барри Алибасова «Интеграл» исполнял песню про какие-то далекие материки. Звонит мне Марта из Останкино: «Слушай, у меня дома сейчас такой сладкий пацан сидит, ждет меня и курицу в кефире жарит, представляешь. Курица обалденная получается!» При этом не назвала ни имя, ни фамилию нового ухажера.

Прошло какое-то время, мы давненько не виделись, я была занята, и вдруг Могилевская говорит: «Помнишь, я тебе о мальчике рассказывала, с которым у меня отношения. Он хочет познакомиться с тобой и твоим мужем, ему очень нравится песня „На минутку“, написанная вами для Кати Семеновой. Он когда в кабаке в Курске работал, жил на вашу песню, ведь ее по десять раз за вечер заказывали». Мы выбрали время, и Марта привела к нам Женю.

Стояла поздняя осень или ранняя зима, потому что Марта была уже в шубке, а Женька - в джинсовой курточке-ветровке с белым искусственным мехом. Такой продрогший воробышек. Но при этом, действительно, хорошенький внешне, кудрявенький. Юноша оказался с апломбом, знал себе цену. Мы сели пить чай, а Женя с Дорохиным завели разговор о музыке и весь вечер на нас с Мартой ноль внимания. Когда гости ушли, муж сказал: «Ты знаешь, я из этого парня сделаю звезду. Как он тебе?» «Да никак, - ответила я. - Мы же с Катькой Семеновой работаем, у нас так хорошо песни идут». Короче, не произвел Белоусов на меня никакого впечатления. Я и Марту не поняла: ну, думаю, заскок у нее. А Женя просто начал на абордаж брать Дорохина: звонил каждый день. У меня из-за этого ревность возникла. Все вопросы мужчины решали за закрытой дверью, а я подслушивала время от времени, за что мне сильно доставалось от Дорохина. Если эмоции переполняли меня и я без стука врывалась в комнату, чтобы сказать свою вескую фразу, муж меня тут же, при Женьке, посылал...

- Когда сдались и поняли, что теперь вы сопродюсер и никуда от этого не деться?

После того как активно включилась в работу. Именно я разрабатывала техническое задание проекта, мне доверили заняться имиджем, я отвечала за так называемый пиар, хотя тогда этого слова еще никто не знал. Что касается Женькиной прически, мы с мужем были категорически против безвкусной «химии», которая была у Белоусова на голове в «Интеграле». Убедили парня, что без кудрей гораздо лучше. Волосы отрасли, и оказалось, что они у него немножко волнистые, но это была натуральная красивая волна, а не китчевая химия. Мы сами придумывали и костюмы для артиста.

Было дело, когда Женя с Витей кричали мне: «Давай новую песню, только пошлятина нужна!» Так я написала «Девочку мою синеглазую», правда, это была уже вторая песня. Что касается первой, то я получила задание ни в коем случае не писать хит - это особая хитрость, чтобы попасть на радио и телевидение. Я сочинила песню про Алушту, романтическую любовь Женьки и Марты с надеждой на то, что Могилевская обязательно поставит композицию в «Утренней почте». Но мы не учли, что Женя ходок был тот еще. Пока песню записали, он успел жениться на Наталье Ветлицкой, уйдя от Марты.

- Быстро...

Познакомились они с Ветлицкой у Марты дома, а сошлись на съемках «Новогоднего огонька». Ни Женя, ни Наташа не были задействованы в съемках, поэтому сидели в баре, выпивали. Я присоединилась к ним, выпила коньячку, потом вижу: горячо как ребята зажимаются! Говорю: «Ну вас на фиг!» - и ушла на площадку. Целый месяц Женька нам ничего не говорил. Вдруг на Новый год звонит пьяненький: «Ребята, поздравьте меня, я женился». Дорохин спрашивает: «На Марте, что ли? Сейчас будем поздравлять». - «Да нет, на Наташе Ветлицкой». Мы выпали в осадок. Дорохин тогда произнес коронную фразу: «Передай невесте, что дуэта не будет. Раскручивать ее я не стану». Видимо, это и сыграло свою роль. Как только Белоусов уехал на гастроли, Ветлицкая быстро нашла утешение в объятиях другого. Это был самый короткий брак из тех, что я знаю. Он просуществовал... девять дней.

- Женя был таким любвеобильным?

Да, он был влюбчивый, увлекающаяся натура, но личная жизнь артиста нас, продюсеров, слава Богу, не касалась. В этом плане жене Белоусова Ленке, конечно, было тяжело. Мы вообще о ее существовании и о том, что у певца родилась дочь Кристинка, узнали, когда ребенку уже был год. Женька от нас скрывал, что у него в Курске есть семья: гражданская жена и ребенок. Кстати, они сначала обвенчались, а потом уже расписались.

- Вы сказали, что Белоусов был хорошим кулинаром.

Плов великолепный делал. Бывая у нас в гостях, запекал свинину со сладким соусом и готовил разные салатики. Я и покойный Андрюшка Попов, друг Женьки, один из наших первых администраторов, занимались доставкой дефицитов. Это ж советское время - в стране ничего не было. Начав работать с Женей, мы стали зарабатывать колоссальные деньги, которые просто некуда было девать. У нас была договоренность, что 50 процентов заработанного получает певец, а 50 - мы с Виктором. Как-то муж посчитал, что за два года существования проекта мы заработали пять с лишним миллионов долларов. По тем временам безумные деньги. Земля тогда не продавалась, золото было в дефиците, ничего нельзя было приобрести.

- Говорят, деньги у Белоусова хранились прямо в мешках.

Не знаю, как у него, но у нас действительно валялись мешки в комнате, которую мы с Дорохиным назвали кошельком. Она была забита мешками с деньгами, их некогда было даже сосчитать. Чтобы как-то эти деньги «оплодотворять», приходилось заводить знакомства на базах. Я наладила контакт с торговой фирмой «Весна» на Калининском проспекте и скупала все подряд, причем в трех экземплярах. Поэтому у меня с Нонной Павловной и Леной были одинаковые костюмы, сумочки, сумасшедше модные тогда косметические наборы «Пупа». У нас были одинаковые белые спальни, румынские стенки, мягкая мебель, стиральные машины из магазина «Березка», двухкамерные салатные холодильники «Нешенел», машины «Москвич». Дорохин был шикарным водителем, он и Женю научил водить.

- Из-за чего распался ваш союз, ведь он был таким плодотворным?

Было много причин. Превалировала алкогольная тема, а Дорохин этого не понимал, поскольку сам не пил вообще. Началось с того, что танцы, которые были филигранно выточены, стали постепенно растворяться, исчезать. Страдало качество. Женька безумно уставал, ведь мы молотили иногда по три концерта в день. Был момент, когда муж при мне сильно ударил Женьку! И за дело, поскольку Белоусов в гримерке лег спать в концертном костюме. Дорохин просто сшиб певца с банкетки кулаком, Женька упал на пол. Я вскрикнула: «Витя, что ты делаешь?» Муж стал орать: «Какой ты артист, на хрен, если ты в концертном костюме, в котором выходишь к своим зрителям, можешь лечь спать? Концертный костюм - это святое! Не смей в нем ни жрать, ни спать, вешай его всегда на вешалку!» Эта история случилась на сольниках Жени в спорткомплексе «Юбилейный» в Питере.

- После сотрудничества с вами певец пытался работать с Игорем Матвиенко...

Небольшой взлет, который произошел на первых песнях Матвиенко, быстро закончился. Игорь перестал для Жени писать. В окружении композитора говорили, что он даже не брал трубку, когда звонил Белоусов. Наша встреча с Женькой после пятилетнего перерыва состоялась в 1996 году на праздновании 50-летия Преснякова-старшего. До этого к нам периодически приезжали гонцы от Жени, но Дорохин посылал подальше парламентеров. Правда, через какое-то время Витя с Женей снова стали общаться. Муж попробовал записать с ним песню. Но Женя приехал не в том состоянии, скажем мягко, не попал ни в одну ноту. Витя впал в жуткую депрессию из-за этого, сказав, что запись никто никогда не услышит. И я выполню его волю, эта запись просто неприличная.

- Говорят, именно алкоголь стал причиной смерти певца.

Он попал в больницу с острым панкреатитом, у Жени оказался, как рассказывала Нонна Павловна, некроз части поджелудочной железы. Я не имею права судить, но, возможно, имели место и врачебные просчеты. У Жени были жуткие боли, и ему кололи обезболивающее. А организм ведь весь проспиртован. Сочетание алкоголя и лекарств могло вполне повлиять на имевшуюся у певца еще с детства аневризму, которая разорвалась. Когда Женька попал в больницу, мы уезжали в Турцию отдыхать. Вернулись (тогда еще мобильных телефонов не было), а на автоответчике масса сообщений о том, что Женя в коме. Мы приехали в больницу, но даже проститься не смогли, нас уже не пустили.

- На похоронах Белоусова, наверное, много народу собралось?

И в Театре эстрады на гражданской панихиде, и в храме около спорткомплекса «Олимпийский», где отпевали Женю, и на кладбище был весь шоу-бизнес. Очень много фотографов и камер, засветиться приехали все. Женю похоронили на Кунцевском кладбище. Это достаточно известное место. Напротив Женькиной могилы через аллею похоронен Женя Мартынов. Рядом Валера Ободзинский, Евгений Моргунов, Леонид Гайдай, Зиновий Гердт, Любовь Соколова, Владимир Басов, Юрий Визбор. В общем, творческая компания великих людей.

Но ровно через год, в день памяти, людей на могиле Жени уже практически не было. Сейчас о нем вспоминают единицы. Я сообщила в социальных сетях, когда мы собираемся на кладбище, но никто из коллег не приехал.



Рассказать друзьям