Манипуляция в повседневных практиках примеры. Способы манипулирования людьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Если вы хотите манипулировать людьми, вам необходимо научиться контролировать свои эмоции, уметь убеждать людей, играть роль человека, наделенного разного рода надуманных чувств. Только так вы можете стать человеком, наделенным силой убеждения большей, чем у вас есть на самом деле. Чтобы получить такие навыки, рассмотрите возможность посещать школы актерского мастерства. Примеряя на себя роли различных персонажей, вы сможете ощутить себя кем угодно, это поможет вам лучше контролировать окружающих вас людей. Если вы хотите овладеть актерским искусством ради манипулирования людьми, не рассказывайте об этом окружающим. Этим вы лишь вызовите подозрение у них.

Публичные выступления

Еще один способ получить от людей то, что вам от них нужно – научиться говорить с публикой, вести длительный монолог. Это поможет вам понять, как формулировать и доносить свои мысли в максимально конструктивном русле, кроме того, вы научитесь убедительно аргументировать и защищать свои позиции. Такой подход к манипулированию очень хорошо подходит для дальнейшей беседы, например, с начальством или коллегами по работе. Эмоции в профессиональной обстановке практически не уместны, и мастерство перевоплощения образов в данном случае вам не поможет.

Харизма

Практически все харизматичные люди умеют получать то, что им нужно. Если вы хотите научиться манипулировать людьми, вам необходимо работать над своей харизмой. Научитесь создавать позитивную атмосферу беседы, работайте над языком тела. Ваша задача – расположить людей к общению с вами. При этом совершенно не важно, с кем вы будете говорить, это может быть и ученик младших классов, и профессор истории кого-либо университета. Чтобы стать более , заставьте людей чувствовать себя особенными. Разговаривая с человеком, смотрите ему в глаза, интересуйтесь его чувствами и интересами. Покажите собеседнику, что вы дорожите знакомством с ним, даже если это не так. Излучайте уверенность во всем, что вы делаете, и тогда люди будут воспринимать вас и ваши слова всерьез.

Изучайте людей

Каждый человек имеет свои психологические и эмоциональные черты, поэтому не существует единого шаблона действий, который поможет вам манипулировать всеми. Прежде чем пытаться контролировать человека и управлять им, изучите его характер, узнайте, какие ваши действия помогут склонить человека к нужным вам поступкам. Например, некоторые люди крайне подвержены эмоциям. Они могут расплакаться в кинотеатре, искренне сопереживать чужим бедам и т.д. Чтобы манипулировать такими людьми, вам необходимо выплескивать собственные эмоции, заставляя их сопереживать вам, пока вы не поучите то, что вам нужно. Если же человек очень рационален, он не поддается эмоциям, требует логики в действиях и постоянно ищет доказательства, к нему необходим совершенно другой подход. На первый план в таком случае выходит ваше умение спокойно и аргументировано убеждать человека в своей правоте, эмоции здесь будут совершенно лишними.

Учитесь у других

Обратите внимание на свое окружение. Возможно, у вас есть знакомые, родственники или друзья, которые умеют манипулировать людьми, они всегда получают то, что им нужно. Изучайте их поведение, записывайте, что они делают, что приносит им успех и как они его добиваются.

Успех в бизнесе зависит от многих факторов. Кроме трудолюбия, таланта, целеустремленности и профессиональных навыков важно умение руководить людьми , если вы, конечно, не свободный и одинокий художник, а работаете в коллективе.

Инструкция

Прочитайте книги и нейролингвистическому программированию, которые помогут вам лучше понять поведение людей. Тренируйте навыки правильного поведения во время разговора, описанные в специализированной литературе по бихевиаризму. Учитесь интерпретировать и применять язык тела.

Используйте метод кнута и пряника. Поощряйте подчиненных за качественно выполненную . Это позволит мотивировать не только их, но и все остальных коллег. Стимулируйте сотрудников словами, бонусами и денежным вознаграждением. Если вы не в состоянии платить людям , скажите им об этом прямо, чтобы избежать последующих разочарований и напрасных надежд. Найдите другие способы, чтобы стимулировать работников. Критикуйте сотрудников, выполняющих работу недобросовестно. Наказывайте их денежными штрафами и выговорами. Критикуйте конструктивно и объективно. Давайте возможность исправить ошибки.

Будьте в курсе проектов каждого и того, на каком этапе выполнения вашего задания он находится. Будьте максимально осведомлены о ситу подчиненных и компетенты в своей области. Это поможет вам завоевать уважение сотрудников, которое является ключом к вашему авторитету. Требуйте от подчиненных составления отчета о проделанной . Проанализировав , вы будете яснее представлять себе процесс их работы, их сильные и слабые стороны. Вы будете видеть общую картину, что даст вам преимущество и дополнительный вес в глазах подчиненных.

Видео по теме

Совет 3: Как манипулировать другими: небанальные способы

Поддерживайте зрительный контакт, используйте язык тела... Эти и другие подобные им советы уже всем известны. Используйте новые, не столь очевидные "секретные фишки", чтобы получить желаемое.

Загнать в угол, чтобы получить желаемое

Бывают ситуации, когда от согласия вашего оппонента или от его ответа зависит очень и очень много, и вам приходится идти на жесткие меры, чтобы добиться своего. Итак, в случае отказа посмотрите на собеседника в упор и снова ровным голосом повторите свой вопрос. Под давлением вашего взгляда он почувствует себя в ловушке и будет готов изменить свое решение.

Оставаться спокойным, когда повышают голос

Конечно, такой прием требует тренировки, но оно того стоит. Позволив человеку выговориться и при этом не сказав ему ничего плохого, никак его не оскорбив, вы своим спокойствием спровоцируете у него чувство вины, которую он подсознательно будет пытаться искупить.

Быть ближе к агрессору, чтобы избежать нападения

Люди, находящиеся друг от друга на близком расстоянии, подсознательно чувствуют неловкость при наступлении конфликта. Имейте это ввиду и держите агрессора как можно ближе.

Называть всех по именам, чтобы стать любимчиком в группе

Умение налаживать связи является одним из основополагающих для построения успешной карьеры. Используйте имена при общении с коллегами во время повседневных коммуникация и не произносите имен во время конфликтов. Вот такой простой секрет.

Ровная осанка повышает уверенность в себе

Трюк работает в ста процентах случаев. Правило ровной спины позволит вам произвести более благоприятное впечатление, выгодно выделит вас среди коллег и к тому же даст ощущение внутренней силы.

Согрейте руки перед рукопожатием

Сухие теплые руки способствуют созданию дружественной атмосферы, так что обязательно слудите, чтобы перед прикосновением к кому-либо ваши ладони не оказались чуть тепее ледышки.

Многие слышали фразу «Люди делятся на тех, на ком ездят, и кто ездит». Что это за личность, которая распознает слабые места другого субъекта и может выгодно сыграть на них? Что значит - манипулировать человеком?

Способность влиять на объект

Манипулятор имеет возможность достигнуть своей цели при помощи человека, который даже не подразумевает об этом. При этом не нужно прилагать физическую силу. Можно предположить, что данная способность возникла благодаря слабости управляющего, нежеланию проявлять агрессию. Прием основывается на игре с особенностями психики жертв, вынуждает их действовать как бы от своего имени.

Истоки манипуляции

Ребенок находится в зависимости от родителей и часто страдает от игнорирования ими его потребностей. Некоторые дети перестают требовать желаемое, но есть и те, которые учатся играть на слабостях взрослых. Например, родители, приходя домой с работы, не уделяют должного внимания ребенку - папа смотрит телевизор, мама готовит ужин.

Если так повторяется каждый вечер, то чадо начинает думать о способах возвращения участия в его жизнь. Вдруг он заболевает. Мама и папа теперь всегда рядом, ухаживают, разговаривают с ребенком. То есть дитя оказывается в центре внимания. И он решает использовать такой метод и дальше. Еще один примером детского управления является закатывание истерик в людных местах. Ребенок знает, что мама или папа не сможет этого вынести и в итоге купит игрушку. Таким образом, умение манипулировать людьми берет начало с детства.

Как работает манипулятор?

Сначала он определяется с жертвой и со своей целью. Как манипулировать человеком дальше? Необходимо, чтобы жертва достигла состояния уязвимости, чтобы разрушилось ее душевное равновесие. Для этого управляющий начинает играть на особенностях психики и эмоций личности, вызывает жалость, страх, самолюбие, жадность и т. д. Провокации могут быть как утвердительные, так и отрицательные. Например, побуждением через отрицание будет замечание: «Видно, что тебя нелегко разозлить. Молодец!» А вопрос: «Тебя так легко расстроить?» - является провокацией через утверждение. Оба высказывания играют на чувстве собственного достоинства жертвы.

Работа с установками адресата

В психологии существует понятие «иррациональные убеждения», которое способно нанести вред личности. На них манипулятор тоже может сыграть. Американский психолог Альберт Эллис занимался изучением таких установок и вывел механизм АВС, который объясняет их работу. Он расшифровывается следующим образом:

  • А - появление событий.
  • В - убеждения, принадлежащие конкретной личности, которые используются для объяснения событий.
  • С - отклик индивида под действием своих установок, который выражается как эмоционально, так и в поведении.

Личностные убеждения можно разделить на четыре группы: «я (ты, мир) должен»; установки, рождающие иллюзию плохого исхода; мнение о том, каким должен быть мир вокруг, чтобы индивид чувствовал себя в безопасности; обвиняющие себя или других людей.

Как правильно манипулировать людьми

Приведем основные способы управления индивидом.

  1. Изменение преподносимой информации таким образом, чтобы она наполнилась более выгодным смыслом для манипулятора.
  2. Сокрытие сведений. Чаще утаивается какая-то одна важная часть сообщения.
  3. Подача информации. В данном способе используются два приема - это либо выдача материала потоком, без пауз, либо ее растягивание. В первом случае адресат вынужден заниматься систематизацией большого материала и выделением главного. Во втором - из-за рассказа мелкими частями становится проблематично связать все воедино и не потерять нить разговора.
  4. Порядок рассмотрения материала. Оставляя решение сложного вопроса на конец беседы, манипулятор может добиться выгодного для себя результата без сопротивления.
  5. Влияние на подсознание. В данном способе используются, например, яркие музыкальные акценты во время напрягающего момента в фильме.
  6. Помеха. Здесь вместе с главным сообщением параллельно выдается еще одно, призванное исказить информацию первого.
  7. Включение в один материал противоречащих друг другу сигналов. Например, разница между содержанием сообщения и интонацией, с которой оно произносится, способна привести в замешательство адресата.

Языковые приемы управления

Существуют также лингвистические способы. Манипулировать людьми при помощи них тоже отлично получается.

  1. Невозможность проверить высказывание. В этом случае чаще используются такие выражения - «Все мужики - сволочи», «Во всем виноваты…» и так далее.
  2. Косвенное указание на норму, условно признанную социумом. Например: «Вы даже мусор за собой не убрали!»
  3. Замаскировать высказывание под предположение. Примером может быть следующее выражение - «Несмотря на то что они вместе, их так и не уволили».
  4. Ссылка на некий авторитет. Например, «Все умные люди говорят…», «А хорошие врачи считают…» и так далее.
  5. Игнорирование сообщения. Ответ фразами, которые содержат другой смысл.

Большего успеха можно добиться, применяя разные приемы, варьируя ими в зависимости от ситуации.

Управление и сознание

Как манипулировать сознанием человека? Техника, которую мы рассмотрим, - это управление, построенное на определенных вербальных и паравербальных структурах. В нейролингвистическом программировании ее называют «рефрейминг», или «переописание». Смысл заключается в предоставлении нового описания явления или некоего человека с целью рождения другого отношения к нему. Используя технику, можно вызвать в человеке чувство неприятия к своему знакомому, с которым были дружеские отношения. Этого можно достичь путем рассказа о плохих качествах и поступках некоего индивида, если назвать имя только в конце повествования.

Основные приемы рефрейминга

Методы «переописания» объясняют, как можно манипулировать человеком лишь при помощи замены слов, части сообщения. Рассмотрим их подробнее.

  1. Техника замены новым предложением или словом одного фрагмента вербальной информации. Например, вместо выражения «Я боюсь» сказать «Я опасаюсь». Страх уже не будет таким выраженным, и индивид примет его как указание быть более внимательным и осторожным.
  2. Переоформление намерений, вернее, истинное их раскрытие. Что значит манипулировать человеком при помощи этого метода? Согласно основам нейролингвистического программирования, цель любого поведения является позитивной. И стоит лишь открыть истинное намерение, то можно подобрать более приемлемые действия. Например, жена часто недовольна мужем, позволяет себе повышать на него голос. При попытке супруга выяснить причины такого поведения она плачет или уходит. Работая с женой, психолог помогает открыть настоящую цель истеричных действий - нехватка внимания, поддержки, любви. После проговаривания намерения супруга может облачить свое поведение, например, в мягкую, нежную форму и тем самым попробовать заново достигнуть желаемого.
  3. Как манипулировать человеком с использованием метафоры? Она представляет собой притчу или короткий рассказ, в котором присутствует сравнение с рассмотренной ситуацией. Можно воспользоваться примером из известной сказки или мультфильма.
  4. Еще одной действенной техникой в «переописании» является использование критерия, который сформулировал адресат в новом утверждении. Показательным примером является история о греховности женщины. Когда Иисус на предложение закидать ее камнями ответил: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в меня камень».
  5. Побуждение взглянуть на себя со стороны. Иначе - изменить позицию восприятия адресата. Как манипулировать человеком таким способом? При осуждении адресатом некой ситуации можно задать вопрос: «А если бы ты оказался в таких обстоятельствах?»
  6. Техника влияния за счет неспособности мозга отличать вымысел и реальность. Задавая вопросы типа «А откуда ты знаешь...?» или «Почему ты так решил…?», манипулятор достигает цели приема - обдумывается «правильность» восприятия ситуации.

Как видно из описания техник, рефрейминг лежит на лингвистических приемах, которые дают возможность рассмотреть обстоятельства по-новому. Что значит манипулировать человеком, применяя данный способ? Это раскрытие разных путей достижения своих истинных намерений, а также умение посмотреть на действия со стороны.

Как манипулировать человеком при помощи паравербального и невербального общения

Главной особенностью является неосознанное восприятие информации, передаваемой такими способами. Паравербальное общение играет важную роль в управлении за счет изменения тембра, темпа, громкости голоса, пауз между фразами и так далее. Невербальное отличатся своим влиянием на адресата при помощи жестов, поз, расстояния между оппонентами и др. Великие ораторы отлично владели каждым способом и знали ответ на вопрос, как манипулировать человеком на расстоянии и не только. Для этого применялись эмоциональные жесты, проникновенный взгляд, уверенная поза. Спокойный голос с громкостью чуть выше средней способен сразу выделить человека с лидерской жилкой. Если говорить о скорости речи, большим доверием будет обладать тот выступающий, у которого слова текут динамичным, подвижным потоком. Но это актуально в том случае, когда оратору важно замаскировать свое влияние на слушателей.

Искусный манипулятор

Зрительный контакт с аудиторией способен создать атмосферу близости, понимания, придавая выступающему образ эрудированного и опытного человека. И, наоборот, при сознательном отказе смотреть в глаза собеседнику может создаться впечатление его игнорирования или недоверия. Приведем примерную схему действий манипулятора, цель которого - заставить принять оппонента свою точку зрения.

  1. Первым шагом будет выражение уверенности в своих способностях и знаниях. Тем самым оказывается лидерское влияние на адресата.
  2. Вторым шагом является ослабление словесного потока доводов, как только жертва попала под управление выступающего.

Стать искусным манипулятором можно каждому. Для этого потребуется внимательно наблюдать за человеком, постараться обнаружить его слабости и скрытые намерения и затем начать игру.

Манипуляция – это своего рода тонкое искусство. Не каждому человеку дано управлять другими людьми, а манипулятор умеет это делать мастерски. Есть люди с неким талантом манипулирования, но не обязательно им обладать, чтобы стать манипулятором. Как манипулировать людьми?

Не у каждого получится отточить искусство манипулирования до совершенства, но каждый человек не единожды в своей жизни неосознанно и сознательно прибегал к манипулированию.

Психологическая манипуляция – это вид социально-психологического воздействия. Цель манипуляции – изменение восприятия или поведения человека (людей) посредством лжи, обмана, насилия или иной негуманной тактики.

Проблема манипулирования в том, что манипуляция практически всегда неэтична . Манипулятор преследует корыстные цели, и в качестве средств их достижения применяет методы нечестные и негуманные.

Если манипуляция неэтична, зачем тогда изучать это явление? Как минимум для того, что уметь противодействовать манипулятору!

Однако есть и такое манипулирование, которое можно было бы назвать альтруистичным , когда один человек управляет вторым помимо его воли, но во благо ему. Например, когда кто-то борется с вредной привычкой близкого человека посредством запугивания и угроз.

Кроме того, говоря откровенно, наш социум устроен так, что честному, бескорыстному, чрезмерно доброму и открытому человеку тяжело выжить в нем. Таких людей называют «хорошими» иногда только потому, что ими легко манипулировать. Всем нравятся безотказные люди или те, кто «ведется» на уговоры, поддается жалости и так далее. В некоторых ситуациях честным людям стоит применять способы и приемы манипуляции ради собственного блага, в качестве самообороны, давать отпор манипулятору и ради того, что бы выжить в «каменных джунглях».

Три составляющие манипулирования

Составляющая манипулирования, без которой невозможно обойтись – особый склад личности манипулятора.

Успешен тот манипулятор , который обладает:

  • актерским талантом,
  • ораторским мастерством,
  • психологическими знаниями,
  • харизмой и умением «влюблять» в себя.

Манипулятор обманывает, притворяется, льстит, играет чужую роль, умеет убеждать, вдохновлять, «гипнотизировать», разрушать психологические барьеры, легко входить в доверие к другому человеку – многое из того, что входит в профессиональные обязанности актеров, ораторов, психологов. Манипулятор воздействует на психику жертвы как фокусник, заставляя видеть то, чего нет и делать то, что не хочется.

Манипулятор умеет собирать и анализировать информацию о человеке, которым хочет управлять. Зачем? Чтобы найти его «больные места». Как правило, это уязвимости характера, поведения, окружения человека, а также его особенности.

Такими уязвимостям могут быть:

  • наивность,
  • неуверенность в себе,
  • доверчивость,
  • доброта,
  • самолюбие,
  • жадность,
  • психологическая незрелость,
  • одиночество,
  • любовь к комфорту,
  • страсть к удовольствиям,
  • неумение отказывать,
  • страх не заслужить ободрение и признание со стороны общества и многое другое.

Человечески страсти и слабости – те «ниточки», дергая за которые манипулятор управляет жертвой, словно куклой.

Успешность манипуляции зависит также от умения манипулятора разработать стратегический план и тактические приемы воздействия на жертву. Конечно, не всегда манипуляция осознает как таковая, но всегда предполагает некую цель и минимальный план. Например, такой ход мыслей: «Дайка я сейчас расплачусь! Ему наверняка будет меня жалко, и я смогу заполучить желаемое!».

Способы манипулировать людьми

Способов манипуляции великое множество. Как правило, манипулятор прибегает разным, но имеет несколько таких, которыми пользуется часто. Зная их, легче противостоять негативному воздействию и научиться избегать ситуаций, когда оно возможно.

Некоторые способы манипулирования людьми:

  1. Ложь . Самый распространенный способ заставить человека изменить свое мнение или поведение. Люди лгут очень часто, но манипулятивная ложь – особый вид обмана. Такая ложь носит систематический характер, тщательно продумывается, имеет значительные последствия и, как правило, влечет за собой еще большую ложь.

Есть люди, для которых ложь – это образ жизни и единственный способ решения проблем, точнее, способ их избежать. Солгав, можно обезопасить себя от гнева, обиды, вины и их последствий, а также заслужить уважение, признание, любовь.

Ложь бывает настолько незаметной и «одурманивающей», что заметить ее практически невозможно. Например, манипулятор-лжец может использовать прием «Ложное переспрашивание»: задает уточняющий вопрос, первая часть которого – повторение сказанного собеседником, а вторая – добавления «от себя»; или же более простой вариант: вопрос собеседника при переспрашивании просто очень тонко, но существенно видоизменяется. Цель такого приема – сбить собеседника с толку и снизить его бдительность.

  1. Забота. Человек, окруженный заботой, становится мягким, уступчивым, менее категоричным, некритичным и невнимательным. Заботой можно усыпить бдительность собеседника и расположить его к себе.
  2. Жалость. Манипулятор демонстрирует свою мнимую ущербность, слабость, усталость, болезненность и прочее. Цель – добиться жалости и снисходительного к себе отношения, продемонстрировать позицию «я не опасен».
  3. Клятвы и обещания . Слыша клятву, человек склонен больше верить собеседнику, ведь это сигнал о том, что говорящий сам нисколько не сомневается в том, что говорит. Содержание обещаний совпадает с желаниями, потребностями, мечтами тех людей, которым они даются, поэтому создается иллюзия понимания и радения «благодетеля».
  4. «Зомбирование» . Если все время повторять человеку одну и ту же фразу, гипнотизируя его ею, он начинает верить в то, что это правда. Если внушаемая информация к тому же «цепляет» эмоционально, а не просто является фактом, внушить ее не составит труда.
  5. Любовь . Фразы наподобие: «Ну, я же тебя люблю, поэтому ты должен…», «Если ты меня любишь, то…», «Сделай это ради меня…» и прочие способы «прикрыться» любовью, оказывают воздействие на эмоциональную сферу личности, заглушая доводы разума. Также работает манипуляция дружбой, симпатией и другими положительными чувствами.
  6. Соблазн. Если предложить человеку то, что наверняка понравится, его можно заманить куда угодно и заставить делать что угодно. Например, родители говорят ребенку: «Когда сделаешь уроки, пойдешь играть».
  7. Подкуп. Это тот же соблазн только наоборот: человеку не обещают что-то, чтобы он стал легко управляемым, а сразу дают то, что желанно, а потом уж оперируют фактом подкупа.
  8. Угрозы и шантаж . Угроза всегда стоится по формуле «Если ты не сделаешь…, то я сделаю…». Например: «Если не поможешь мне, я на тебя обижусь». Шантаж строится по более сложной схеме: «Я сделал… и теперь, если ты не сделаешь …, я сделаю еще и …». Пример манипуляции: 1) угроза: «Если ты не перестанешь курить, я расскажу об этом твоей маме», 2) шантаж: «Я сфотографировал тебя, когда ты курил. Если не бросишь, покажу фото маме».
  9. Порицание. Многие люди боятся быть осмеянными, непонятыми и не принятыми в обществе. Стращание, критика, ругань и все остальное, что совершается при посторонних и провоцирует стыд и вину, заставляет человека бояться повторения этого события, поэтому он делает все, что просит манипулятор, лишь бы снова не оказаться униженным.

Манипуляция – это не лучший способ воздействия на другого человека. Нужно понимать, что это поступок, за который придется нести ответственность.

Многим людям, чаще неудачникам, подсознательно хочется управлять другими , знать как манипулировать людьми, изменяя их мышление и поведение в угоду себе.

Конечно, это эгоистичное желание не сделает их более удачливыми и успешными, т.к. манипуляция людьми — это всего лишь неосознанная компенсаторная стратегия, которая, как кажется манипулятору, поднимет его самооценку и жизненную Я-позицию , при этом не создаст новых близких, гармоничных отношений и разрушит старые.

Сегодня, на сайте психологической помощи http://сайт вы, уважаемые посетители, узнаете как манипулировать людьми конструктивно, без вреда себе и другому человеку.

Манипуляции исключительно для пользы ближнего или общей выгоды, а не в угоду своего ЭГО.

Как манипулировать людьми — разные манипуляции

Люди хотят манипулировать другими людьми: женщины желают знать как управлять мужчиной , мужчины — женщиной; другие желают влиять на человека , уметь убеждать его в свою пользу…

В контексте данной статьи, мы, конечно, будем рассматривать техники как манипулировать людьми с осознанной, позитивной и конструктивной точки зрения и практического применения манипулятивных методик.

Техники: как манипулировать людьми, используя вербальную, невербальную подстройки

Рассмотрим действенную и практическую технику манипулирования людьми, которую зачастую применяют в скрытом, эриксоновском гипнозе и в методиках НЛП (Нейролингвистического программирования).

Вербальная подстройка, чтобы манипулировать человеком
Чтобы научиться манипулировать человеком, вам нужно использовать технику вербальной (словесной) подстройки к нему.

Что для этого необходимо:
1) Непосредственное наблюдение за человеком: за его словами и предложениями, тембром и темпом голоса, интонацией;

2) Синхронизировать свой ритм с ритмом другого человека;

3) Говорить многозначительно и убедительно;

4) Следить за постоянно меняющимися реакциями вашего визави;

5) Использовать «разрешающие» слова, а не приказные или запрещающие (например, вместо «должен» и «нельзя» — «можно»);

6) Вторить словам другого человека, повторять их (показывая, что вы принимаете его и поддерживаете), но не «попугайничать»;

7) Самому быть спокойным и расслабленным (техника расслабления);

8) Желательно направить свой взгляд в один глаз визави, например, левый в левый, при этом как можно реже моргать и смотреть как бы сквозь этого человека, сфокусироваться сантиметров в 30 позади него.

Невербальная подстройка и манипулирование
Чтобы манипуляция человеком была более действенна, кроме вербальной подстройки используют невербальную, т.е. язык тела, мимики и жестов (), частично копируя его с того, кем вы хотите манипулировать (не «обезьянничать»).

После некоторой практики и тренировки (без этого никак), вы поймете как манипулировать людьми, используя совместно и конгруэнтно (т.е. слова не должны расходится с невербальными сигналами) и вербальную подстройку, и невербальную.

Подстройка под другого человека снимает напряжение с него, расслабляет, убирает автоматические психологические защиты , и делает его открытым для внушения, убеждения, влияния на человека и других манипуляций.

Схема проста: Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и снова — Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и т.д., до нужных результатов, как в изменении мышления, эмоций и, главное — поведения.

Использование репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая), для манипуляции людьми:
Также, чтобы манипулировать людьми, неплохо к вышеперечисленным методикам добавить репрезентативные системы человека (), чтобы знать как он думает и мыслит.


Однако помните , что использовать эти техники манипуляций можно только в осознанных благих намерениях, только в добро — никак не

К каждому способу манипулирования, приведенному ниже, прилагается краткая инструкция по противодействию ему, защите от него.

Перед тем как перейти к рассмотрению приемов манипуляции также сразу хочу заметить, что не всегда способы манипулирования используются по отдельности, часто для эффективности воздействия применяются комбинации приемов и способов.

ЛОЖНОЕ ПЕРЕСПРАШИВАНИЕ

Данный способ манипулирования используется для того, чтобы изменить общий смысл сказанного, изменяя его значения себе в угоду. Манипулятор как будто бы в целях уяснения, переспрашивает, повторяя вами сказанное лишь в начале, далее подменяет слова и в целом смысл.

Предельно внимательно вслушивайтесь в то, что вам говорят. Услышав искаженный смысл, тут же поправляйте.

ПОКАЗНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ И НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Когда один человек пытается доказать свою правоту, убедить в чем-то другого, тот показывает свое безразличие и к собеседнику, и к тому, что он говорит. Манипулятор рассчитывает на стремления оппонента во что бы то не стало доказать свою значимость, использовать те факты, ту информацию, которую ранее он не собирался разглашать. То есть попросту выведывается нужная информация.

Защита от манипуляции – не поддаваться на провокацию.

ПОСПЕШНОЕ ПЕРЕСКАКИВАНИЕ НА ДРУГУЮ ТЕМУ

Озвучив одну тему, манипулятор стремительно переходит к другой, тем самым не давая возможности собеседнику опротестовать первую или как-то в ней усомнится. Делается это с целью фиксации этой информации (не всегда правдивой) в подсознании собеседника. Это способ манипуляции можно характеризовать как внушение с дальнейшим использованием.

Следует внимательно относиться к услышанному и подвергать все анализу.

ЦИТИРОВАНИЕ СЛОВ ОППОНЕНТА

В данном случае манипулятор цитирует, причем неожиданно, слова оппонента. В большинстве случаев слова частично искажаются.

Защищаясь, можно ответить тем же, выдумать фразу и выдать ее за слова манипулятора, некогда им сказанные.

МНИМАЯ УЩЕРБНОСТЬ

Манипулятор показывает свою слабость, добиваясь снисходительного к себе отношения. В такие моменты манипулируемый перестает всерьез воспринимать человека как конкурента и соперника, его бдительность притупляется.

Не поддаться этому приему манипуляции можно только в случае, если вы всегда будете любого человека воспринимать в серьез и видеть в нем, сильного соперника.

ЛОЖНАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Очень распространенный прием манипулирования . За счет признания в любви, в почтении и уважении, можно добиться куда большего, нежели просто попросить.

«Холодный разум» здесь вам в помощь. НЕИСТОВЫЙ ГНЕВ И ЯРОСТНЫЙ НАПОР

Немотивированным гневом манипулятор вызывает у человека желание успокоить своего собеседника и рассчитывает, что тот пойдет на определенные уступки. Так же, как и предыдущий, этот способ манипуляции достаточно распространен.

Противодействие:

    Не обращайте внимания на ярость собеседника, не начинайте его успокаивать, а покажите свое безразличие к его поведению, это собьет его с толку;

    Или наоборот, касаясь манипулятора (не важно, руки или плеча) и смотря ему прямо в глаза, начните резко взвинчивать свой агрессивный темп, отвечая ему. С помощью одновременного воздействия визуального, кинестетического и аудиального раздражителя манипулятор вводится в транс. И уже вы можете ставить ему свои условия, вводить в его подсознание свои установки.

    Можно подстроится, вызвать в себе подобное расположение духа и постепенно начать успокаиваться, успокаивая и манипулятора.

ЛОЖНАЯ СПЕШКА И БЫСТРЫЙ ТЕМП

Манипуляция возможна за счет навязывания очень быстрого темпа речи и проталкивания своих идей. Манипулятор, прикрываясь спешкой и отсутствием времени, забалтывает своего собеседника, который, не успевая не то чтобы ответить, а даже подумать, тем самым демонстрирует свое молчаливое согласие.

Болтливость, говорливость и многословность манипулятора можно прекратить вопросами и переспрашиванием. Сбить темп поможет, например, такая уловка как – «Извини, мне надо срочно позвонить. Подождешь?»

ВЫСКАЗАТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ И ВЫЗВАТЬ ОПРАВДАНИЯ

Этот способ манипулирования используется для ослабления защитного барьера психики человека. Роль манипулятора - в каком либо вопросе разыграть подозрительность, ответной реакцией на которую будет желание оправдаться. Этого он и добивается. Защитный барьер ослаб, можно «проталкивать» нужные установки.

Защитой здесь выступает осознание себя уверенной в себе личностью. Покажите манипулятору, что вам все равно, если на вас обижаются, и вы не побежите догонять, если он захочет уйти. Влюбленные возьмите на вооружение, не позволяйте собой манипулировать!

ЛОЖНАЯ УСТАЛОСТЬ

Манипулятор дает понять, что сильно устал и не в состоянии, что-либо доказывать и выслушивать возражения. И по тому манипулируемый быстрее соглашается с его словами, и, идя у него на поводу, не утомляет его возражениями.

Не поддавайтесь на провокации.

Тонкость этого способа манипуляции заключается в специфики психики человека – поклонение и слепое доверие авторитету в какой-либо области. Манипулятор, пользуясь своим авторитетом, давит на человека, и часто мнение, совет или просьба, лежат вне пределов его авторитетности. Как же можно отказать от просьбы или не согласиться с таким человеком?

Верьте в себя, в свои способности, в свою индивидуальность и исключительность. Долой низкую самооценку!

ЛОЖНАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Манипулятор как бы по секрету, чуть ли не шепотом, прикрываясь мнимой дружбой, советует манипулируемому поступить определенным образом. Уверяет в выгоде и пользе этого поступка, на самом же деле преследует свои интересы.

Не следует забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за все надо платить.

ВЫЗВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Известно, запретный плод сладок, и психика человека устроена так, что ему часто интересно именно то, что находится под запретом или для достижения чего необходимо приложить усилия. Манипулятор, как тонкий психолог, пользуясь этими особенностями человеческой психики, вызывает у объекта своего воздействия такие желания. Конечно себе в угоду.

Всегда помните свои интересы. Принимайте решения, хорошо подумав, взвесив все «за» и «против».

ОТ ЧАСТНОСТИ К ОШИБКЕ

Манипулятор обращает внимание объекта манипуляций лишь на одну деталь, не позволяя рассмотреть картину в целом, и заставляет его на основании этого сделать выводы. Применение этого способа манипулирования людьми широко распространено в жизни. Многие люди делают выводы и судят о каком-либо предмете или событии, не обладая подробной информации и не располагая фактами, парой даже не имея собственного мнения по этому вопросу, они судят, основываясь на мнениях других. Манипуляторы этим пользуются и таким образом навязывают свое мнение.

Увеличивайте свой кругозор, развивайтесь, работайте над повышением уровня собственных знаний.

ИРОНИЯ С УСМЕШКОЙ

Манипулятор , как будто сомневаясь в словах оппонента, специально выбирает ироничный тон разговора, провоцируя его на эмоции. В эмоциональном состоянии, в гневе человек впадает в измененное состояние сознания и более подвержен внушению.

Эффективной защитой против этого способа манипуляции служит полное безразличие.

СБИТЬ С МЫСЛИ

Манипулятор, чтобы направить разговор в нужное ему русло, постоянно перебивает мысли собеседника.

Не обращайте на это внимание, или, используя речевые психотехники, попробуйте высмеять манипулятора и если вы находитесь в коллективе, на его перебивания всерьез обращать внимание уже ни кто не будет.

ЛОЖНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЙ

В данном случае идет намек от манипулятора на более выгодные условия, в которых будто бы находится объект манипуляции. Манипулируемый начинает оправдываться и открывается для внушения, которое незамедлительно следует.

Не стоит оправдываться, наоборот признайте свое превосходство. ИМИТАЦИЯ ПРЕДВЗЯТОСТИ

Манипулируемый ставится в такие условия, когда ему надо отвести подозрение в предвзятости к манипулятору. И он сам начинает его нахваливать, говорить о его добрых намерениях, тем самым дает себе установку не реагировать критично на слова манипулятора.

Если уж вы попали в такую ситуацию, опровергните свою предвзятость, но не нахваливая манипулятора.

ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Манипулирование осуществляется за счет применения манипулятором в разговоре неизвестных манипулируемоу терминов. Последний попадает в неловкое положения, и боясь показаться неграмотным, боится, что эти термины обозначают.

Не стесняйтесь и не бойтесь уточнить не понятное для вас слово.

НАВЯЗЫВАНИЕ ЛОЖНОЙ ГЛУПОСТИ

Говоря простым языком, этот способ манипуляции заключается в том, чтобы опустить человека ниже плинтуса. В ход идут намеки на его безграмотность и глупость, что приводит объект манипуляций в состояние временного замешательства. Тогда-то манипулятор и производит кодирование психики.

Не обращайте внимания, тем более, если знаете, что перед вами грамотный манипулятор, опытный мошенник или гипнотизер.

НАВЯЗЫВАНИЕ МЫСЛИ ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ ФРАЗ

При этом способе манипулирования, за счет неоднократного повторения фраз, манипулятор внушает объекту какую-либо информацию.

Не стоит фиксировать внимание на том, что говорит манипулятор. Можно поменять тему разговора.

ЛОЖНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Манипулятор играет на собственной якобы невнимательности. Добившись нужного результата, он как бы замечает, что сделал что-то неправильно, ставя манипулируемого перед фактом – «Ну что тут поделаешь, не увидел, не услышал, не так понял…»

Надо четко выяснять и доносить смысл достигнутых договоренностей.

СКАЖИ «ДА»

Подобный прием манипуляции осуществляется за счет построения диалога таким образом, когда манипулируемый все время соглашается со словами манипулятора. Так манипулятор подводит объект воздействия к принятию своей идеи.

Смените направленность беседы.

НАБЛЮДЕНИЕ И ПОИСК СХОЖИХ ЧЕРТ

Манипулятор выдумывает или находит некую схожесть между собой и манипулируемым, невзначай обращает на это внимание, тем самым повышает доверие к себе и ослабляет защиту. Можно действовать, продвигать идею, внушать мысль (используя другие способы и приемы манипулирования), просить.

Защита – резко сказать манипулятору о своей с ним непохожести.

НАВЯЗЫВАНИЕ ВЫБОРА

Манипулятор ставит вопрос так, что не дает объекту иного выбора варианта кроме как из тех, которые он предложил. Например, официант в ресторане, спрашивая, подойдя к вашему столику – «Какое вино вы сегодня будите пить - красное или белое?», заставляет вас задуматься над выбором из предложенного им, а вы, допустим, планировали заказать себе дешевенькой водочки.

Четко и ясно представлять, что вы именно хотите и не забывать о своих интересах и планах, чего бы это не касалось.



Рассказать друзьям