Меньшов отказался вручать награду. Почему Владимир Меньшов отказался вручить приз киноленте «Сволочи»? Владимир меньшов: это позорище - снимать такие фильмы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

.:: ИСТОРИИ::.

Почему Меньшов отказался вручить приз «Сволочам»?

Недавно на церемонии вручения премии «Кинонаграды MTV 2007» знаменитый русский режиссер Владимир Меньшов отказался вручить приз в номинации «Лучший фильм» киноленте «Сволочи».

Подробности этого скандального происшествия уже смаковались во многих отечественных СМИ - Меньшов, открыв конверт с названием фильма-победителя номинации, бросил его на пол и удалился со сцены, заявив: «Пусть Памела Андерсон вручает приз!» Объяснение этому инциденту давалось очень простое - Меньшов считает, что фильм «Сволочи» позорит нашу страну, и поэтому не мог поступить иначе.

Начнем, собственно, с самого фильма «Сволочи». Это малопрезентабельная гнусность на тему «фантастического» рассказа некого писателя Кунина. Действие картины разворачивается в тренировочном лагере, который разместился в заснеженных горах Казахстана. Из малолетних преступников, из «сволочей», якобы согласно секретной директиве советского командования от 1943 года готовят диверсантов-смертников для заброски к немцам. Воспитатели, включая начальника лагеря, отобраны из «зеков» сталинских лагерей. Естественно, ничего подобного в настоящей жизни не было.

Иначе говоря, фильм «Сволочи» прекрасно вписывается в другие усилия западного агитпропа по этому направлению - сноса Бронзового солдата в Таллине, переписыванию учебников истории в самостийной Украине или выставлению «счетов» России странами Прибалтики «за советскую оккупацию».

Вручение премии «Лучший фильм» этой киногнусности было тщательно подготовлено - в качестве ведущей была приглашена заокеанская кинодива Памела Андерсон, а «Сволочей» замаскировали в списке других фильмов-претендентов. Не случайно и приглашение на роль вручающего премию Владимира Меньшова с супругой Верой Алентовой. Дело в том, что фильм Меньшова «Москва слезам не верит» получил в 80-х годах так называемый «иностранный» «Оскар», или награду за лучший иностранный фильм по версии американской киноакадемии.

Вот и вручение приза «Лучший фильм» «Сволочам» должен был произвести лауреат этого самого «иностранного» «Оскара» Владимир Меньшов с супругой, исполнительницей главной женской роли в этом фильме. Так сказать, первый шаг на выдвижение «Сволочей» в качестве русского претендента на очередной розыгрыш лучшего иностранного фильма по версии американской киноакадемии. С большими шансами заполучить этого самого «Оскара».

Вот такая нехитрая комбинация - мы вам «Оскара», а вы, дурни, сами подставитесь в этой киногнусности, где вас покажут убийцами детей и будущими «менторами мирового терроризма».

Но настоящий профессионал и мужчина Владимир Меньшов, видимо, понял всю эту комбинацию, когда вскрыл конверт с лауреатом - «Сволочами». И максимально усложнил теперь выдвижение этой киногнусности в претенденты на «иностранный» «Оскар». Хотя, думается, эти попытки будут продолжены.

Ведь, как говорится, «бойтесь данайцев, дары приносящих». Особенно когда эти «дары», подобные дешевым силиконовым прелестям заезжей секс-бомбы, имеют плохо замаскированным намерением опорочить нашу страну и нашу историю нашими же руками.

Александр Полюх, ap7.ru

Сегодня Владимир Меньшов прокомментировал причины своего поступка во время церемонии вручения "Кинонаград MTV 2007", передает «Газета.Ru» .

"Мне очень странно - неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран? Была дискуссия, довольно односторонняя, впрочем - писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии.

На что создатели отвечали - ну как же не было? Наш автор, Владимир Кунин, он сам был в таком лагере смерти для подростков и чудом остался жив. Тогда этим делом заинтересовалось ни много ни мало - ФСБ и стало поднимать архивы, доказывая, что не было такого. При этом выяснилось, что Кунин не только в этом лагере не был - он вообще не воевал, фронта не видел. Хотя до этого он своим боевым прошлым очень гордился и много на эту тему написал всякой гадости про армию, в советское время, правда, писал прелести.

Ну и в связи с этим он, видимо, испугался, что раскопают слишком далеко, принес какие-то очень невнятные извинения. И авторы фильма тоже сказали - извините, мы толком не знали - я имею в виду Атанесяна и прочих. Более того - потом раскопали, что такая школа была, вот только создали ее не у нас, а фашисты - на оккупированных территориях. Это же надо так все наизнанку вывернуть!

А теперь эти подростки, которым запудрили мозги со страшной силой, они вообще ничего не понимают в истории страны и, особенно, в новейшей нашей истории - советской, истории Великой Отечественной войны - они и приняли все показанное за чистую монету и проголосовали.

Об этом все было сказано - неужели забыли? Тогда слава богу, что сейчас это все опять всплывет, и начнут об этом говорить. Громкие слова, извините, но для меня это святые годы, святой период нашей истории - Великая Отечественная война. Я не могу смотреть, как проваливают в черную дыру весь период советской истории - а именно это и происходит. Проваливают, а вместе с ним проваливают и войну. Это ужасно! Это грешно. Это грех, который нам не простится, веками будем отмаливать его потом.

Вот и все. Поэтому я так и сказал.

Понимаете, мы сейчас вообще очень легко можем свалиться в навязываемую нам позицию, что Советский Союз воевал на стороне Гитлера, а наши отцы были ничем не лучше фашистов. Два шага - и мы там уже будем. Сидеть в этой яме - и с большим удовольствием снимать такие фильмы. В то время, как по крайней мере европейцы перед воевавшими тогда на коленях должны стоять за эту фантастическую, нечеловеческую, жертвенную войну, которую они целиком практически взяли на свои плечи. И вытащили!

И что теперь - это перевернуть? Промолчать? Да никогда!"

Скандал произошел вчера на 2-й ежегодной Церемонии вручения "Кинонаград MTV Россия - 2007" в столичном кинотеатре "Пушкинский". режиссер Владимир Меньшов, вскрыв конверт и увидев победителя в номинации "Лучший фильм", - "военная драма" Александра Атанесяна "Сволочи", снятый по сценарию Владимира Кунина, - наотрез отказался вручать премию: "Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну", заявил режиссер картины "Ширли-Мырли".

В четверг вечером в столичном кинотеатре «Пушкинский» российский бомонд собрался по случаю второй церемонии кинонаград MTV.

Прославленному актеру и режиссеру оскароносной ленты «Москва слезам не верит» и его супруге актрисе Вере Алентовой досталась почетная роль - вручить награду в главной номинации вечера «Лучший фильм». Перед тем как вскрыть конверт, Меньшов заметно волновался:

Я надеюсь, что победит достойнейший и главный приз не возьмет один из тех чудовищных фильмов, которые сейчас выпускаются.

На больших экранах показали отрывки из лент «Сволочи», «Жара», «Волкодав», «Питер FM» и «Бумер, фильм второй». Зал сидел, затаив дыхание. Меньшов распечатал конверт. Даже с галерки было видно, как разгневался актер:

Я так надеялся, что не этому фильму дадут премию, но все-таки он победил. Я считаю, что это кино - позорище для нашей страны, пусть награду вручает Памела Андерсон .

После этих слов Меньшов бросил конверт на пол и широким шагом удалился со сцены. Вера Алентова без всякого удивления последовала за ним.

Зал буквально остолбенел. Голос за кадром поспешил исправить ситуацию - прямой эфир все-таки... И объявил победителя - фильм «Сволочи». Группа, снявшая фильм, начала подниматься, обниматься, целоваться... На сцене продюсер фильма и режиссер ленты говорили какие-то оправдательные слова, но их никто не слышал - зал сидел в состоянии глубокого изумления. Некоторые зрители демонстративно вышли из зала, когда команда «Сволочей» получала награду. Остальные потянулись из зала после того, как группа сошла со сцены, - причины поступка большинство публики не поняли и за кулисами довольно весело обсуждали поступок Меньшова.

Одна Памела Андерсон ничего не поняла по причине незнания русского языка и отсутствия переводчика.

Елена ЛАПТЕВА

О ЧЕМ ФИЛЬМ?

О том, как из малолетних преступников НКВД создал отряд диверсантов. В фильме их тренируют актеры Андрей Краско и Андрей Панин . Они же в 1943 году сбрасывают их с парашютами на мифическую базу горных стрелков. Почти все дети погибают во время высадки, а немецкий офицер, сняв фуражку, чуть ли не убивается над их телами. Двое героев - Кот и Тяпа - выживают и встречаются после войны.

Создатели фильма утверждали, что он основан на реальных событиях. Увы, подтверждений этому так и не нашлось. А часть зрителей расценила его как пасквиль, позорящий память Великой Отечественной.

Суть скандала

Фильм «Сволочи» уже наутро после премьеры в феврале 2006 года вызвал бурную дискуссию . «Комсомолка» была первой, кто попытался ответить на вопрос: а правда ли то, что создатели картины выдают как исторический материал? Авторы «Сволочей» утверждали, что одноименная повесть писателя Владимира Кунина - автобиографическая.

К сожалению, обнаружить документы, подтверждающие реальность советских диверсионных школ для детей, не удалось. Зато «КП » нашла других свидетелей - бывшего курсанта диверсионной детской школы Вячеслава Бабицкого . Только называлась эта школа «Абверкоманда 203» и «учили» в ней пленных детей не наши энкавэдэшники, а фашисты.

Не обнаружилось никаких следов пребывания в диверсионной школе и в биографии писателя Кунина. Единственное, что его связывало с армией, - несколько лет в военном училище.

К тому же многие недоумевали, почему часть $2,5 миллиона на съемки этой картины выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

После бурного обсуждения Владимир Кунин признался, что все факты в фильме вымышленные. С этим согласился и режиссер Александр Атанесян .

А претензии к художественнному произведению - дело вкуса.

Александр БОЙКО

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Владимир МЕНЬШОВ: Это позорище - снимать такие фильмы

Мы дозвонились режиссеру в Волгоград , куда он отправился с гастролями на следующий день после скандальной церемонии.

Мой поступок вызван дискуссией вокруг этого фильма, которая еще год назад развернулась в прессе, в том числе и в вашей «Комсомолке».

Если вы помните, тогда фронтовики писали возмущенные письма, потому что таких фактов не могло быть в истории нашей страны, тем более в истории Великой Отечественной войны. В борьбе с тоталитаризмом мы утягиваем в пропасть самые святые страницы нашей истории. Посмотрев этот фильм, иностранцы могут подумать о нас, что русские - какие-то монстры, троглодиты, чудовища. Так мы дойдем до того, что скоро не только американская молодежь, но и наша будет думать, что в той войне мы воевали вместе с Гитлером против Америки и Англии . Для этого осталось сделать всего несколько шагов. Великая Отечественная война - это те страницы нашей истории, которые нельзя трогать немытыми руками. Это позорище - снимать подобные фильмы.

- Потому вы не смогли промолчать?

Еще когда читал эту историю у Кунина («Сволочи» сняты по сценарию известного писателя Владимира Кунина. - Ред.), я возмущался. Причем сам режиссер картины Александр Атанесян говорил, что его сбили с толку, неправильно информировали. Как бы извинялся за то, что он снял. Вроде бы вся эта история закончилась. И вдруг снова эта картина вынырнула, да еще как лучший фильм.

Анастасия ПЛЕШАКОВА

КСТАТИ

Как они победили?

На канале MTV нас заверили, что голосование было честным и проходило в два этапа. Сначала определили номинантов: компания MAGRAM Market Research опросила 1300 молодых россиян, которые смотрят MTV и регулярно ходят в кино. По результатам, из списка всех российских картин, вышедших в прокат в 2006 году, выбрали пять (они указаны рядом в опросе «КП»). Дальше началось голосование на сайте kino.mtv.ru. Также можно было позвонить с мобильного на короткий номер.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Ребята вовремя стали кадетами

В то, что «Сволочи» победили честно, многие не поверят. Будут видеть в этой истории чью-то мохнатую лапу с купюрами, а то и происки мировой закулисы. Между тем успех фильма Атанесяна объясним и без привлечения подобных художественных образов.

Во-первых, картина была достаточно популярна (сборы превысили $10 миллионов) и наделала много шума. Во-вторых, мальчики, сыгравшие в «Сволочах», перешли в сериал «Кадетство» и благодаря ему стали кумирами старшеклассниц (особенно это касается Александра Головина ). А женская любовь - страшная вещь: юные фанатки готовы часами сидеть за компьютером и голосовать за фильм, «где сыграл Сашенька». В-третьих, убиение дюжины мальчиков ударило по нервам зрителей куда сильнее, чем лирические прогулки по весеннему «Питеру » или «жаркой» Москве.

Что до Владимира Меньшова, он повел себя достаточно странно. Он не мог не понимать, что ненавистные «Сволочи» - в списке номинантов и запросто могут победить. Зачем тогда было соглашаться объявлять «Лучший фильм»? К тому же церемония проходила в атмосфере раздолбайской непринужденности, и феерический финальный выход Владимира Валентиновича многих скорее развеселил.

С другой стороны... Меньшов считает «Сволочей» дрянью и оставил за собой право плюнуть их авторам в лицо. Это было неожиданно, но искренне. И, обсуждая его поступок, стоит помнить об одной мелочи: «Сволочи» - это ведь и правда плохой фильм.

Денис КОРСАКОВ

ВОПРОС ДНЯ

Как вы относитесь к его поступку?

Николай КУРЬЯНОВИЧ, депутат Госдумы:

Это акт гражданского мужества, сейчас мало кто на такое способен. Я бы режиссеру этих «Сволочей» еще бы и добавил к премии носком правой ноги. Так и запишите.

Ирина ХАКАМАДА, политик:

Я его понимаю, «чернуха» и коммерция в кино достали всех.

Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:

СССР воевал жестоко, цинично, беспощадно, как ни одна страна в мире. Кунин, человек достойной биографии, клянется, что все, что снято в фильме, - правда. Можно глубоко ценить порыв Меньшова, но из-за усахаривания и умасливания нашей истории мы уже потеряли поколение советских граждан, а потом и всю страну.

Андрей СИГЛЕ, продюсер и композитор, Санкт-Петербург:

Меньшов - человек в кинематографических кругах авторитетный. Но мало кто знает его характер - резкий и решительный. И он никогда не будет играть на камеру и публику. Этим поступком он действительно высказал свою точку зрения.

Олег ТАБАКОВ, актер, режиссер:

Без комментариев! На мой взгляд, в номинации «Лучший фильм года» награду надо было дать мультику «Ледниковый период» про мамонтенка.

Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:

Поступок героический. Похоже, к нашей творческой интеллигенции возвращаются самосознание и патриотизм.

Анастасия ЗАВОРОТНЮК, актриса:

Премия мне понравилась, было очень весело и клево. А про поступок Меньшова ничего не могу сказать да и не хочу.

Ольга ШАМБАСОВА, менеджер, Ярославль:

Не вижу ничего такого в «Сволочах», что бы позорило Россию . В фильме есть доля и вымысла, и правды. По-моему, Меньшов сам опозорил и себя, и нашу страну своим поступком. А может, он просто завидует молодым режиссерам?

Кирилл СОКОЛОВ, преподаватель истории, Ярославль:

Фильм «Сволочи» действительно позорит страну, победившую фашизм. Историческая действительность в нем перевернута. Солидарен с Меньшовым, правда, непонятно, зачем он вообще вышел на сцену, если знал, что «Сволочи» номинированы?

Ната, читательница сайта WWW.KP.RU , Москва:

Человек уровня Меньшова не должен позволять себе такие поступки при зрителях. Нужно просто исполнять отведенную роль.

Другие подробности церемонии вручения кинонаград MTV читайте .

Совсем не музыкальным скандалом обернулось вручение кинопремий русского Эм-ти-ви (MTV). Главным героем церемонии оказалась не Памела Андерсон, которую пригласили для статуса, а Владимир Меньшов, приглашенный для вручения приза за лучший фильм.

Вскрыв конверт и увидев имя победителя, Меньшов отказался награждать его, сказав, что такие картины позорят страну. В истории мировых публичных премий это небывалый прецедент.

Оскандалившимся триумфатором оказался фильм Александра Атанесяна «Сволочи» — о том как во время войны НКВД готовит диверсионный отряд из малолетних преступников. Ранее эту картину уже называли фальшивкой и уличали в подтасовке исторических фактов.

Нынешний скандал в очередной раз доказывает: тема войны и цены Победы для России не просто чувствительна, а сакральна. Корреспондент НТВ Владимир Кондратьев выслушал оппонентов.

Организаторы церемонии кинонаград телеканала Эм-ти-ви (она проходит только во второй раз) задумали ее как альтернативу привычным отечественным кинопремиям — «Золотому орлу», «Нике», «Кинотавру». То есть без официоза и бюрократизма.

Лучшие картины определяет не высоколобое жюри, а зрители интернет-голосованием. Есть и небанальные номинации: «Лучший злодей», «Лучший поцелуй» и тому подобное.

Режиссер хрестоматийной ленты «Москва слезам не верит» явно был в этот вечер не в духе. Сначала оступилась на ковровой дорожке его супруга Вера Алентова — плохая примета, а тут еще такой сюрприз. Публика почему-то предпочла не «Волкодава», «Бумера-2» , «Питер FM» или «Жару», а весьма спорный фильм с шокирующим названием, вызвавшем бурные протесты ветеранов войны.

Главный приз присудили «Сволочам». Этого Меньшов вынести не смог, хотя и мог предполагать, что такое случится, поэтому вряд ли имел место экспромт.

Владимир Меньшов, режиссер, народный артист России: «Я надеялся, что пронесет. Не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму — достаточно подлому и позорящему мою страну — я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду. До свидания».

Присутствующие на церемонии, в том числе всуе упомянутая Меньшовым, ни в чем не виноватая Памела Андерсон, оторопели от такого неожиданного поворота шоу. В зале повисла тяжелая пауза. Съемочная группа фильма «Сволочи» все же поднялась на сцену и получила заветную «хлопушку» — главный приз.

Александр Атанесян, режиссер фильма «Сволочи»: «Нам не стыдно за этот фильм. Спасибо».

Им не привыкать к неоднозначной оценке их работы. Много было сказано и написано, что сюжет фильма, снятого по книге Владимира Кунина, автора «Интердевочки», лжив и не имеет ни малейшей исторической достоверности. Рассказывается о якобы существовавшей в годы войны под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов из малолетних преступников.

Несмотря на то, что речь идет о художественном произведении и авторы не скрывают, что имеет место сюжетный вымысел, пошли обращения в ФСБ России. Та ответила, что в архивах спецслужб нет каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов детских диверсионных школ, аналогичных описанной в повести и фильме.

Нет и архивных документов по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника. В то же время ФСБ располагает материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами гитлеровской Германии.

Меньшов прокомментировал свой поступок в интервью информационным агентствам и сказал НТВ по телефону следующее.

Владимир Меньшов, режиссер, народный артист России: «Ну, давайте снимем фильм про то, что Россия на стороне Гитлера воевала против Америки. Почему такого художественного произведения не может существовать? Можно считать, что немцы могли победить нас, и ничего бы не случилось, и мы бы сейчас пили баварское пиво. Вот и все».

Александр Атанесян, режиссер фильма «Сволочи»: «Нехорошо, наверное, что это произошло на празднике. Ну что делать? Значит человек был так переполнен собственными эмоциями, что не мог сдержаться. И это значит, что фильм берет за живое».

Андрей Плахов, кинокритик, президент Международной федерации кинопрессы: «Если человеку предлагают, скажем, вручать приз, а он не согласен с механизмами присуждения этого приза, то можно сразу же отказаться, зная, что, например, в номинанты входит фильм, который ему не нравится».

Фильм «Сволочи» кроме главной номинации «Лучший фильм» победил еще в номинациях «Лучшая зрелищная сцена» и «Прорыв года». После всего случившегося устроителям стоило бы подумать о введении новой номинации — «Киноскандал года». Претендент номер один на победу в этой номинации, несомненно, Владимир Меньшов.


На церемонии вручения премии «Кинонаграды MTV Россия», которая прошла в московском кинотеатре «Пушкинский», разразился скандал. На красной ковровой дорожке все почетные гостьи церемонии пытались перещеголять друг друга глубиной выреза на платье. Первой стала Маша Малиновская. Встречавший гостей Саша Пряников сразу же принялся шутить, в числе прочего, предлагая потрогать сначала грудь депутата ЛДПР, а потом - главной гостьи и сказать, у кого круче. Соревновались с ней звезда «Параграфа 78» певица Слава, группа «Блестящие» и прочие.
Сама Памела Андерсон (Pamela Anderson), одетая в глухую черную куртку, взошла по лестнице и очень быстро скрылась в дверях кинотеатра, перекинувшись парой слов с Туттой Ларсен и Александром Анатольевичем. А пока ведущие обсуждали певиц и моделей, по ковровой дорожке незамеченным прошел замечательный актер Владимир Толоконников, получивший позже приз за лучшую комедийную роль в «Хоттабыче».

Шоу, задержанное почти на час, началось с вскрикиваний группы «Банд»Эрос» про «Коламбию Пикчерз», которая не представляет. Зрители быстро заскучали и забегали - освежиться бесплатными пивом и водкой, пишет Newsprom.ru

Правда, раздающих «мерзавчики» девиц в коротких юбках убрали вскоре после начала, но от блужданий в фойе зрителей это не отвадило. Внезапно восставшие из небытия «Отпетые мошенники» и «Hi-Fi» и вовсе, кажется, не интересовались происходящим на сцене, предпочитая фланировать по фойе и клеить фанаток. В общем, если в начале шоу голос Урганта заявил, что все билеты проданы, то к середине зал был пуст наполовину.

Церемонию энергично спасали сам Ургант, реанимированные для шоу Шелест и Комолов и вездесущие резиденты Comedy Club. Все они неплохо шутили, но, увы, то, что происходило между шутками, было очень скучно.

Впрочем, услышав, что приз за лучший зарубежный фильм будет вручать сама Памела, зрители ринулись занимать свои места.

Вручать приз дива вышла вместе с Биллом Роуди (Bill Roedy) - президентом MTV Network International. Тут произошла накладка: вручантам не дали переводчика. Непонятно, было так задумано или нет, но выглядели они замечательно нелепо. В номинации победили вторые «Пираты Карибского моря». Неизвестно почему, награду принял внезапно возникший на сцене Александр Анатольевич. Голос Урганта отшутился, что «Анатольич» (как его называют коллеги) - это настоящий русский Джонни Депп (Johnny Depp). Ну, допустим.

А следом произошло и главное событие вечера. Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова вышли вручать приз в номинации «лучший фильм». Режиссер сказал, что следит за современным российским кино, понимает, как оно сделано, на что работает и платит ему тем же. На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали «Волкодав», второй «Бумер», «Жара» и «Сволочи».

Вскрыв конверт, Меньшов изменился в лице. «Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся», - сказал режиссер. «Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну», - после этих слов Меньшов швырнул конверт на пол и вместе с женой поспешно покинул церемонию.

На несколько минут в зале повисла тяжелая пауза. После этого на сцену поднялась съемочная группа «Сволочей», чтобы забрать у полуголой девицы заветную хлопушку. «Ну что же, скандал - тоже хорошо», - нашлись победители.

На финальной балаганной свадьбе Ивана Урганта и Памелы Андерсон в зале не было почти никого.

Журналисты, между тем, отправились наверх, куда через несколько минут пришла неудавшаяся королева вечера, чтобы сфотографироваться на заднике MTV и, щурясь от вспышек, ответить на несколько вопросов. Но вот вопросов-то и не было. И не из-за того, что Памела Андерсон разочаровала - она же, в конце концов, просто ожившая картинка. И совершенно естественно, что на сцене у нее не было переводчика: любим мы ее отнюдь не за велеречивость. Просто самое главное уже произошло, а она оказалась ни при чем.

Протест Меньшова своей внезапной искренностью окончательно развалил и так не очень устойчивую конструкцию церемонии.

От его слов стало неуютно, потому что приготовившиеся приветственно кричать люди не знали, как теперь реагировать. В итоге, когда «Сволочей» объявили, зрители издали неодобрительный стон и двинулись прочь. Тем более что оскароносный режиссер, вероятно, прав. И в очередной раз повторенные слова режиссера «Сволочей» Атанесяна о том, что его фильм, дескать, - вымысел, метафора и предостережение, почему-то опять никого не тронули. Напомним, действие картины «Сволочи» разворачивается во время Великой Отечественной войны в тренировочном лагере, расположенном в горах Казахстана, где из подростков-преступников готовят диверсантов. Сюжет фильма основан на вымышленных событиях и снят по повести Владимира Кунина. Однако после выхода картины в прокат в ФСБ поступали обращения представителей СМИ и ветеранской общественности о несоответствии сюжета картины исторической действительности.
Номинанты церемонии «Кинонаград» были отобраны пулом зрителей MTV, сформированной компанией Magram Market Research «из числа молодых людей, регулярно смотрящих MTV и посещающих кинотеатры» (это пугающее выражение «молодые люди, регулярно смотрящие MTV» приводится по тексту с сайта kino.mtv.ru). В отборе участвовали все фильмы, вышедшие в прокат с 1 января 2006 года по 1 января 2007 года. Организаторы «Кинонаград» считают своей коронной «фишкой» то, что победителей определяют не профессионалы индустрии, а зрители путем «свободного волеизъявления». В общем, «профессионал» Меньшов не сошелся во взглядах с целевой аудиторией MTV.

Меньшов отказался от комментариев: «Могу ли я прийти в себя после всего этого, не давая комментариев?». Зато случившееся прокомментировал на брифинге после церемонии режиссер «Сволочей» Александр Атанесян, который дал понять, что на мнение Меньшова ему наплевать: «Меньшов имел право высказать свое мнение по поводу фильма, и он им воспользовался». Он также заметил, что воспринял его слова «без особых эмоций».



Рассказать друзьям