Место расположения памятника клавиатуре. В Екатеринбурге находится уникальный памятник компьютерной клавиатуре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Где находится памятник клавиатуре?

  1. Место расположения памятника: Екатеренбург
    Дата открытия памятника: 5 октября 2005 года
    Материал, из которого изготовлен памятник: Бетон
    Описание внешнего памятника: Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре
    Размеры: Ширина 4 м, длина 16 м
    Автор проекта памятника: Анатолий Вяткин
  2. Памятник клавиатуре
    Место расположения памятникаг. Екатеринбург
    Дата открытия памятника5 октября 2005 года
    Материал, из которого изготовлен памятникБетон
    Описание внешнего видаПамятник состоит из 86 клавиш

    Размеры Общая площадь проекта 16x4 кв. м.
    длина 16м (52фт) ширина 4м (13фт)
    Автор проекта памятникаАнатолий Вяткин

  3. http://turism.ws/ - Вот самая подходящая информация.
  4. С точки зрения истории компьютер вошел в нашу жизнь сравнительно недавно. А уж памятник клавиатуре в Екатеринбурге - тем более довольно молод, его открытие состоялось 5 октября 2005 года. Творение екатеринбургского художника Анатолия Вяткина установлено на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. 86 бетонных клавиш весом около 80 килограммов каждая (а вот "пробел" весит целых полтонны) размещены в том же порядке, как и у стандартных (qwerty) клавиатур.
  5. У меня на шкафу.
  6. Памятник клавиатуре Анатолия Вяткина первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, расположенная на втором ярусе набережной реки И сеть, со стороны улицы Гоголя.

    Для памятника выбрана плоская площадка, примыкающая к лестнице исторического здания, расположенного на набережной. Памятник состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона.

    Клавиши расположены в углублениях, с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв. м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

    Бетонную Клавиатуру можно рассматривать как фетиш компьютерной эры и как своеобразный сад камней, масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной. Каждая кнопка бетонной клавиатуры, является импровизированной скамейкой, на которой сидят прохожие.

    Памятник Клавиатуре - первый монумент в городе, который вписывается не только в локальный, но и в международный контекст. Компьютерная клавиатура интернациональный символ коммуникации между людьми во всем мире и предметом, без которого немыслимо существование современного человечества.

    Памятник повлиял на символическую переинтерпретацию всего окружающего пространства и резкое повышение его креативности. Расположенный вблизи старый каменный дом теперь называют системным блоком.

    Существующая несколько веков главная городская река ИСЕТЬ - смысл названия которой уже утрачен для современных жителей, благодаря активности форумов по поводу открытия клавиатуры, теперь пишется как Iсеть, где предлагается разместить памятник памятник модему. Прохожие постоянно фантазируют по поводу возможного размещения памятника Монитору и компьютерной Мыши.

В центральной части Екатеринбурга, на втором ярусе набережной реки Исеть, находится интересный памятник, о существовании которого большинство жителей нашей страны даже не подозревают — это «Памятник клавиатуре»!

Описание внешнего вида и размеры «Памятника клавиатуре»

Памятник представляет собой бетонный монумент, в виде точной копии клавиатуры персонального компьютера в масштабе 30:1. Это самая большая «клава» не только в России, но и в мире! Она состоит из 104 клавиш, отлитых из «антивандального» материала — бетона. Каждая из них весит от 100 килограмм, а вес пробела достигает 500 килограмм. Расположение клавиш соответствует раскладке QWERTY. Поверхность бетонных клавиш плоская, но на ней имеются рельефные обозначения букв, а также функциональных символов, которые размещены в таком же порядке, как и на обычной клавиатуре персонального компьютера.

Общая площадь этого уникального памятника — 16×4 метра. Размер каждой клавиши — 36×36 сантиметров.

История создания

Автор проекта «Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге — Анатолий Вяткин. Уральский художник создал памятник для фестиваля уральской урбанистической акции «Длинные истории Екатеринбурга». Техническую поддержку при производстве клавиатуре оказала компания «Атомстройкомплекс». Куратором проекта выступило культурное агентство «АртПолитика».

Открытие «Памятника клавиатуре» состоялось 5 октября 2005 года. Клавиши автор создавал вручную, а установку проводили при помощи специальной техники. На ручной труд ушло больше месяца, а монтаж занял около недели. Одним из первых посетителей памятника стал автор языка Паскаль, швейцарский ученый Никлаус Вирт. Он специально приехал посмотреть на «клаву» в сентябре 2005 года, когда еще шли работы по монтажу.

Искусствоведы относят памятник к стилю лэнд-арт. Это направление в искусстве возникло в 60 -х годах ХХ века. Данный стиль подразумевает, что произведение должно быть тесно связано с природным ландшафтом. Клавиатура не только замечательно вписалась в образ набережной, но и повлияла на окружающие ее объекты. Так дом купца Чувильдина, стоящий на склоне, стали называть «системным блоком», а реку Исеть на форумах именуют как «I-сеть». Жители Екатеринбурга фантазируют о создании рядом с клавиатурой, памятника модему, монитору и компьютерной мыши. Сам объект используют как место для отдыха — на клавиатуре можно сидеть как на лавке. А дети любят играть здесь, перепрыгивая по клавишам.

Охрана памятника

Несмотря на высокую популярность среди местных жителей и туристов, проект не получил официального статуса памятника. Но тем не менее, во многих путеводителях по Екатеринбургу «Памятник клавиатуре» значится как культурно значимый объект. Туристическая «Красная линия» , проходящая через главные достопримечательности города, включает в себя этот необычный памятник.

Несмотря на внушительный вес, до июня 2011 года были украдены клавиши F1, F2, F3, Y. А на клавишу Windows вандалы нанесли логотип Apple. В связи с этим пермский музей современного искусства PERMM предложил перенести «Памятник клавиатуре» в Пермь, так как в Екатеринбурге о нем никто не заботится. Однако инициативная группа, куда вошли Евгений Зорин, Лидия Карелина и автор проекта Анатолий Вяткин, совместно с компанией «Юнион Тракс» занялись реставрацией памятника. 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Также группой было составлено обращение в администрацию города о внесении памятника в реестр культурных ценностей. С того же года у клавиатуры стали проводить субботники и культурно-массовые мероприятия, во время которых клавиши чистят и красят, а также проводят различные конкурсы, например, чемпионат по метанию нерабочих компьютерных мышей, подниманию связок жёстких дисков и т. п.

В 2015 году после смерти Евгения Зорина, который сделал многое для развития IT-отрасли в Екатеринбурге, на клавише End установили памятную табличку с QR-кодом, с помощью которого, любой желающий сможет узнать краткую информацию о нем.

Памятник клавиатуре на google-панораме

Как добраться до памятника

«Памятник клавиатуре» располагается на левой стороне Исети. Удобнее всего дойти до объекта от остановки «М. Горького» на улице Малышева. Доехать можно на троллейбусах № 3, 7, 17; автобусах № 2, 13, 13А, 19, 25, 32; маршрутных такси № 04, 070. С маршрутами можно ознакомиться на сайте wikiroutes.info .

Место расположения памятника клавиатуры, координаты: 56.832389, 60.607548.

От остановки можно пройти по Малышева до набережной и идти по ней в сторону улицы Куйбышева, либо выйти на улицу Горького и дойдя по ней до старинного кирпичного дома купца Чувильдина, спуститься вниз по ступеням к реке. Лестница ведет прямо к памятнику.

Маршрут от остановки «М. Горького» до памятника клавиатуре на картах Google.

Также можно заказать такси через мобильные приложения: Яндекс, Maxim, Uber, Gett; либо арендовать автомобиль.

«Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге: видео

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге находится на набережной Исети со стороны улицы Горького. Адрес - ул. Горького, 14а.

Неофициально это самая большая клавиатура в мире - её размер 4 на 16 метров, а общий вес клавиш - больше 100 тонн. Памятник появился в октябре 2005 года в рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга». Автор проекта - художник Анатолий Вяткин.

Огромная клавиатура сделана из прочного вандалоустойчивого бетона, это точная копия обычной компьютерной клавы в раскладке QWERTY/ЙЦУКЕН в масштабе 30:1 - 104 клавиши, от Escape до «калькулятора». В среднем клавиши весят по 100 кг, кроме «пробела», который весит полтонны. Это не мешает вандалам иногда их выковыривать, а волонтёрам - восстанавливать. В первый раз клавиши f1 и f2 пропали почти сразу же после открытия памятника. По замыслу, клавиши - это ещё и скамейки. Обычная клавиатура объединяет людей и помогает им общаться в Сети, а бетонная - в реальности. Долго на холодном и твёрдом бетоне, к сожалению, не посидишь. Да и посиделки с пивом и чипсами не устроишь. Всё-таки центр города, могут и в полицию за это забрать. Зато немного отдохнуть «на клаве» во время долгой прогулки по городу - пожалуйста. Хотя намного приятнее просто ходить по клавишам и перепрыгивать с одной на другую.

Городская легенда гласит, что если «пропрыгать» своё самое заветное желание и в конце прыгнуть на Enter, то желание обязательно сбудется. Это не так-то просто - клавиатура действительно очень большая.

Другой способ - вместе с друзьями дотянуться до клавиш Ctrl+Alt+Delete, и «перезагрузиться». Поссорившиеся влюбленные таким образом «перезагружают» отношения.

В День сисадмина (последняя пятница июля) у клавиатуры собираются системные администраторы со всего города. Традиционная программа праздника - метание мышек на дальность, поднятие жестких дисков и турниры по Quake.

Родители говорят, что благодаря ей дети гораздо быстрее учат алфавит. И вообще клавиатуру в городе очень любят, это по-настоящему «народный» арт-объект.
Анатолий Вяткин рассказывал, что идея установить памятник клавиатуре пришла к нему неожиданно. Он работал над одним проектом для международной выставки, много времени проводил за компьютером. В какой-то момент ему пришла мысль, что сегодня клавиатура - такое же «общее место», как, например, сковородка. И то и другое есть почти в каждом доме.

«Клава» появилась благодаря спонсорам и живёт за счёт волонтёров, которые ежегодно устраивают субботники, денег из городского бюджета на неё не выделяют. Субботники стали проводить, когда пошли слухи, что клавиатуру могут перенести в Пермь. Тогда в ней недоставало нескольких клавиш, а вместо логотипа Windows кто-то нарисовал логотип Apple. Клавиатуру отремонтировала группа энтузиастов, с тех пор так и повелось. Екатеринбуржцы доказали, что ни за что с ней не расстанутся, тем более не отдадут в Пермь.
Памятник делался не как капитальный, а как ландшафтный, без фундамента. Для Екатеринбурга ландшафтные скульптуры тогда были в новинку, да и до сих пор клавиатура - единственный лэнд-арт-объект в городе. Постепенно бетонные буквы начали погружаться в почву. Тем не менее, все эти годы гигантская клавиатура не теряет популярности, её любят именно такой, и даже включили в маршрут Красной линии, хоть ей до сих пор и не дали статуса официальной городской достопримечательности.

Клавиатура, с одной стороны, - символ индустриальной эпохи и европейских ценностей. С другой - своеобразный восточный сад камней, в котором каждый элемент существует сам по себе и может быть заменен. По этой причине автор отказался от предложения установить клавиши на сплошной фундамент. Как и весь Екатеринбург, клавиатура объединяет в себе Европу и Азию. Даже раскладка на ней - и русская, и английская.

Где находится памятник клавиатуре Напомним, памятник клавиатуре в Екатеринбурге находится на набережной Исети со стороны улицы Горького, в районе Дендрария, посередине между Цирком и Плотинкой.

Рядом расположен Косой дом, он же Системный блок, он же дом Чувильдина, памятник архитектуры начала XX века, адрес Горького, 14а.

От станции метро «Геологическая» выйти в сторону Цирка, перейти по переходу улицу Куйбышева к Дендрарию, повернуть направо, у моста спуститься на набережную, пройти вдоль реки несколько минут. Рядом с клавиатурой есть пешеходный мостик через Исеть.

От Плотинки до клавиатуры идти минут 15: вдоль реки в противоположную сторону от пруда.

Памятник клавиатуре на карте Екатеринбурга.

Читайте нас в

Публичный доступ круглосуточно Статус Построен (восстановлен 17 августа 2011 года) Дата открытия 5 октября 2005 год Материалы бетон Длина 16 (52 фт) Ширина 4 (13 фт) Под юрисдикцией Россия Проектирование Анатолий Вяткин Строительство Павел «Стрингер» Плаксин, Стас Якубовский, Евгений «Мастер» Лукьянов, Константин Бащенко, Макс Филенков, Виталий «Рис» Бухаров, Николай Князев, Олег Шабалин, Антон Худяков, Глеб Щипачев, Игорь «Повар» Кононов, Иван Крюков

Па́мятник клавиату́ре - первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре . Открыта 5 октября 2005 года . Автор - Анатолий Вяткин.

История создания

Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С неё весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии » , проходящей через 32 главных достопримечательности центра города.

Конструктивные особенности

Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY . Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.

Культурологические особенности и оценки

Бетонную «Клавиатуру» можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной эры, и как индустриальный «сад камней», масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым «брендом » .

Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих - восторженная, в остальных случаях - заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа .

Вопросы охраняемости объекта

До июня 2011 года было украдено несколько клавиш с памятника (клавиши F1 , F2 , F3 , Y), а на клавишу Windows нанесён логотип Apple .

В связи с этим в июне 2011 года руководитель паблик-арт-программы Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева предложила перенести памятник клавиатуре в соседнюю Пермь. По её словам, в Екатеринбурге о нем никто не заботился, а пермский музей был очень заинтересован в этом арт-объекте.

Но усилиями екатеринбургской инициативной группы, куда вошли Евгений Зорин , Лидия Карелина, директор ООО «Литек» Надежда Заостровных, 17 августа 2011 года утраченные клавиши были восстановлены. Ремонт памятника стал возможен благодаря Антону Борисенко, директору компании «Юнион Тракс», занимающейся продажей и обслуживанием грузовиков. Во время реставрационных работ присутствовал автор памятника Анатолий Вяткин.

По словам координатора проекта, Надежды Заостровных, благодаря ремонту знаменитая екатеринбургская достопримечательность теперь точно не уедет в Пермь. «Но проблема остается, хотелось бы, чтобы самая большая клавиатура в мире попала в реестр памятников, охранялась государством и никто никогда не смог её у нас забрать. Для этого мы составили коллективное обращение по внесению памятника клавиатуре в реестр культурных ценностей, 30 июля 2011 года в День сисадмина собрали более 100 подписей и 4 августа 2011 года передали все в администрацию города . Пока ждем ответ», - отметила Надежда Заостровных.

С подачи Евгения Зорина и единомышленников у памятника стали проводиться регулярные культурно-массовые мероприятия, основным из которых является так называемый ежегодный «Субботник на Клавиатуре» . Во время «субботника» производится очистка и покраска клавиш, а также проводятся чемпионаты по киданию на дальность нерабочих компьютерных мышей , подниманию связки жёстких дисков и т. д.

Напишите отзыв о статье "Памятник клавиатуре"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Памятник клавиатуре

«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите!..
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.

Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.

Креативно мыслящие художники, безусловно, меняют облик городов к лучшему. В Норвегии есть памятник канцелярской скрепке, которую там некогда и придумали, в США белозубой улыбкой радует прохожих памятник арахису. В российском городе Томске красуется памятник домашним тапкам, петербургские скульпторы увековечили в бронзе хлеб, а краснодарцы положили на перекресток огромный гранитный кошелек (его каменный близнец лежит в австрийском городе Мельбурн). В этом нестандартном ряду есть памятник клавиатуре, который установили в Екатеринбурге.

Немного истории

Чем бы мы ни занимались за компьютером, неизменно используем этот удобный и привычный девайс. Бабушка современной клавиатуры «родилась» в позапрошлом столетии с изобретением механического прибора с набором клавиш, при нажатии на которые на бумаге отпечатывался соответствующий знак. Сначала символы на кнопках следовали друг за другом в алфавитном порядке, но комфорт в наборе текста был достигнут только при раскладке QWERTY, которая продолжает «жить» на современных клавишных панелях.

Каменная ода «клаве»

Идея создать памятник клавиатуре осенила уральца Анатолия Вяткина. Он придумал его, размышляя над проектами для ежегодного фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга». Скульптурная композиция расположилась на набережной Она представляет собой огромную копию реальной компьютерной клавишной панели в соотношении 30:1. Каждая из ста четырех бетонных кнопок весит от ста до пятисот килограммов и является одновременно скамейками, на которые можно присесть и отдохнуть. На поверхность бетонных кнопок нанесены, как полагается, символы. Между ними имеются зазоры в 15 сантиметров. Автор работал над своим детищем около месяца, еще неделю памятник клавиатуре устанавливали при помощи спецтехники. Открытие оригинальной скульптуры состоялось в октябре 2005 года.

Современный бренд города

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге не впечатлил официальные власти, потому не имеет статуса достопримечательности уральской столицы. Однако он полюбился екатеринбуржцам, которые считают его одним из самых интересных и содержательных объектов города. Турагентства, недолго думая, включили памятник клавиатуре в число достопримечательностей и с гордостью демонстрируют ее гостям. Именно с бетонной клавиатуры начинается пешеходный маршрут культурного проекта «Красная линия», знакомящего жителей и гостей Екатеринбурга с его историей. И, между прочим, памятник вошел в десятку самых популярных и значимых мест города. Мало того, проект является претендентом на звание одного из Ребятишки с наслаждением прыгают по бетонным кнопкам, попутно изучая русский и английский алфавиты. Влюбленные пары назначают здесь свидания, и молодежь уже давно кодирует место встречи паролем: «Жми на клаву».

Благая идея

Автор скульптурной композиции Анатолий Вяткин утверждает, что памятник олицетворяет и увековечивает новую эру в развитии человеческого общения. По мнению художника, клавиатура - это атрибут современного ощущения свободы и единения, возможности чувствовать себя частью современного мира. Конечно, имидж Екатеринбурга очень выигрывает благодаря этому незамысловатому и исключительно удачному монументу, первому в городе лэнд-артному скульптурному произведению.

Любопытное зрелище представляет в определенном ракурсе памятник клавиатуре. Фото демонстрирует ее и стоящий справа каменный дом, очень напоминающий системный блок. Эта композиция - неиссякаемый источник для фантазии горожан, которые уже неформально переименовали протекающую близ скульптуры реку в «I-сеть» и мечтают увидеть рядом с бетонной клавиатурой памятник модему и монитору, а может быть, еще и компьютерной мышке.



Рассказать друзьям