Многие современные авторы пробуют объяснить загадки. Исследование учащихся что я узнал о загадках

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Речевые клише:

1. Для формулировки темы (проблемы) исходного текста:

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

2. Для комментирования проблемы:

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

8) В тексте доказывается мысль о том, что...

9) Основная мысль текста заключается в том, что...

4. Для выражения своего мнения

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

5. Для аргументации собственной позиции:

С использованием жизненного опыта:

1) Как часто приходится сталкиваться с...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

Из читательского опыта

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

Из зрительского опыта

1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...

Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.

"..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).

... (размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

Для вступления:

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2. О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.

Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7. (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10.Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15.«…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:

1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:

Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:

«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

4.(Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным.(3) …. побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Шлюп «Мирный», построенный по проекту русских инженеров, оказался намного крепче «Востока», который был спроектирован британцами.

2) Для антарктической экспедиции Беллинсгаузена Адмиралтейство выбрало корабли, построенные по разным проектам и на разных верфях.

3) Не самый удачный выбор кораблей для антарктической экспедиции Беллинсгаузена стал причиной её раннего окончания: шлюп «Восток» оказался слишком слаб для плавания во льдах.

4) Командующий русской антарктической экспедицией капитан Беллинсгаузен имел в своём распоряжении два разных по мореходным качествам корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток».

5) Беллинсгаузен вынужден был досрочно прекратить антарктическую экспедицию из-за того, что один из выбранных кораблей оказался слаб для плавания в полярных льдах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

однако

поэтому

это

потому что

хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, муж.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения

(книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обогнала´

занята´

коры´сть

обле´гчит

влила´сь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ишь какие ногти ОТРАСТИЛА, белоручка!

Многие родители стремятся ОГОРОДИТЬ своих детей от материальных проблем.

Людей жалко: они оказались в самом БЕДСТВЕННОМ положении.

В воскресенье состоится БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ концерт. Средства от него пойдут на поддержку деятельности фонда «Вера».

Упорная работа плохо сочетается с КОМФОРТНЫМ жизненным стилем, это стоит осознать.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

больше ВОСЬМИСТА рублей

пять КИЛОГРАММ

бабушкиных ВАЛЕНОК

с ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ГОДА

восемь КИЛОГРАММОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принесли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м...кать

тв...рение

фант...стический

эл...мент

пар...докс

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра...хаживать, в...бодриться

пр...дыдущий, пр...подавание

бе...причинно, бе...ропотно

по...ыскать, о...плыть

пр...обрёл, пр...кратить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

оскуд...вать

шарж...вый

ландыш...вый

опасл...во

кальци...вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

возненавид...вший

дыш...шь

подкле...нный

грохоч...шь

собира...щий

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

У Батюшкова была тяжёлая судьба, (не)пощадившая его молодость и талант.

Я в своём доме больше видеть его (не)хотела бы.

Могущество Афин (не)давало покоя их соседям, другим греческим полисам.

В 1809 году российский мореплаватель В. М. Головин дошёл до Вануаты на (не)большом парусном судне.

Ф. М. Достоевкий всегда отталкивался (не)от чувств или ощущений, а от идеи.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ПО(ЭТОМУ) пути никто не ездит, ПОТОМУ(ЧТО) дорога здесь в аварийном состоянии.

(НА)ВСТРЕЧУ мы опоздали, хотя (ИЗ)ЗА снегопада выехали из дома на час раньше.

И(ТАК), (В)ЗАВЕРШЕНИЕ разрешите поблагодарить вас за сотрудничество.

(В)ВИДУ нестабильной политической обстановки поездку в Египет, запланированную нами (НА)СПЕХ, пришлось отложить.

(В)ДАЛИ от цивилизации ты КАК(БУДТО) осознаёшь всё несовершенство нашего современного мира.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В лавке продавали стари(1)ую посуду и кухо(2)ую утварь: серебря(3)ые столовые приборы, стекля(4)ую посуду, мед(5)ые кувшины и рукомойники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.

2. Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.

3. Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.

4. Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.

5. От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мать Н. А. Некрасова(1) тихая и кроткая(2) была прекрасно образованной женщиной(3) владевшей французским языком(4) и прекрасно музицировавшей.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я никому не мог сказать (1)

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имен –

Напрасно: звук их был рождён

Со мной. (М.Ю.Лермонтов)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

(1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа - всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (З)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн.

(5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна.

(11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне - и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим - как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

(16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.

(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера.

(23)Всё, что касается морали, - предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной!

(По Ю.В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) - русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Из-за будничной суеты мы часто не замечаем в жизни прекрасного.

2) Процесс познания начинается с прошлого и идёт автономно, независимо от настоящего.

3) Несмотря на бурное развитие точных наук, мир и человек в нём ещё не изучены.

4) Даже если все загадки Вселенной будут разгаданы, каждому человеку предстоит пройти свой путь познания.

5) Человек при необходимости может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) Предложение 12 объясняет высказанное в предложении 11 суждение.

3) Предложения 17–18 подтверждают суждение, высказанное в предложении 16.

4) Предложения 20–24 содержат рассуждение.

5) Преобладающий тип текста-повествование.

23. Из предложений 16-18 выпишите антонимы.

24. Среди предложений 13–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Называя причины, которые, по его мнению, отвлекают людей от истинной красоты, Юрий Бондарев использует синтаксическое средство выразительности - (А)_____ (в предложении 1). Говоря о главной ценности в нашем мире, писатель использует троп - (Б)_____ («истины на нашей ладони» в предложении 6). Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю. Бондареву помогает троп - (В)_____ («богатый опыт» в предложении 21), а также синтаксическое средство выразительности - (Г)_____ (предложение 24)».

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) восклицательное предложение

3) ряды однородных членов

4) контекстные синонимы

5) контекстные антонимы

6) метафора

7) парцелляция

8) эпитет

9) диалектизм

Кто придумывает современные загадки?

Гипотеза

Я думаю, что современные загадки придумывают писатели.

Вопросы, волнующие меня

  1. Что такое загадка и как она строится?
  2. Какие бывают загадки?
  3. Когда и в связи с чем появились загадки?
  4. Кто сочинял загадки в старину, а кто сочиняет их сейчас?

Мои действия

Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка" образовано от слова "гадать" , которое означало "думать" , "размышлять" .

Загадка - это краткое описание подразумеваемого предмета или явления по исходным или намекающим на него признакам другого предмета или явления. При построении загадки часто используются разнообразные художественные средства:описание, сравнение, противопоставление, отрицание, гиперболы, эпитеты. Вот, например, загадка, построенная при помощи эпитетов:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий , пышный и душистый ,
Он и черный , он и белый ,
А бывает подгорелый .

Но чаще всего "душой" загадки является метафора. Она всегда необычна и фантастична. Она переворачивает обыденное представление о мире.

Загадки бывают разные: детские и взрослые, математические и логические, прикольные и с подвохом, загадки-ребусы и исторические. Они учат нас быть внимательными и активными, развивают наше воображение и любознательность, тренируют память и просто веселят.

Загадки - один из древнейших жанров устной народной поэзии. Многие ученые считают, что загадки возникли как явление иносказательной тайной речи. Ею пользовались наши далекие предки в военных, дипломатических делах, а также в повседневной хозяйственной жизни. Древний человек наделил природу умением чувствовать и влиять на судьбу человека, и поэтому верил, что при помощи иносказательной речи можно обмануть животных или растения, отвести от себя беду. С этими "подставными" словами связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: "Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта" ("Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей").Также, по мнению ученых, в древности загадки являлись средством обучения молодежи "тайным" словам. Много столетий назад люди использовали загадки и просто для общения, если не хотели, чтобы окружающие знали, о чем идет речь. В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.

В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками, иногда приспосабливаясь для устного загадывания.Вот, например, загадку о пиле:

"Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб"

знают все и воспринимают ее как народную. А ведь ее сочинил известный детский писатель С.Я.Маршак. И хотя большинство из них возникло давно, многие воспринимаются как современные. А многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные.

Вывод

Работая над данным проектом, я узнал, что загадки возникли в древности как язык "тайной" речи. Затем загадки использовались для испытания смекалки молодежи, общения или для интересного времяпрепровождения. Таким образом, я пришел к выводу, что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки. В настоящее время многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные, так как многие не помнят или просто не знают, что у этих загадок есть автор. И хотя большинство загадок возникло давно, многие из них воспринимаются как современные.

Каждая новая эпоха не только рождает новые загадки, но и теряет их. Кто же сейчас придумывает загадки? Изучая детские журналы и странички в интернете, я пришел к выводу, что их сочиняют как писатели, так и простые люди, то есть народ. Популярность загадок объясняется тем, что они позволяют нам испытать себя, а также просто развлекают нас. Я тоже попытался придумать свои загадки:

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, наш мир изучен вдоль и поперек и у н ауки уж точно найдется ответ на любой интересующий нас вопрос. Однако как бы не так. До сих пор существует множество загадочных вещей и явлений, которые не имеют рационального объяснения.

сайт собрал для вас 10 вопросов, ответить на которые ученые не в состоянии.

Кошачье мурлыканье

Всем известно, что кошки всегда мурлыкают, когда им хорошо. Однако как они это делают, никто не знает. В горле кошек нет никакого специального органа, чтобы издавать подобные звуки. Интересно, что во время мурлыканья нельзя прослушать сердце или легкие кошек, а само мурлыканье непрерывно, на вдохе и выдохе.

Ученые считают, что кошки используют голосовые связки, чтобы издавать вибрирующие звуки, которые мы слышим как мурлыканье. Также в ходе исследований выяснилось, что частота мурлыканья находится в диапазоне, необходимом для ускорения регенерации и заживления ран. Поэтому ваша кошка, вероятно, отличный врач.

Появление видов из ниоткуда

Над этой загадкой ученые бьются уже много лет. Дело в том, что многие виды животных и растений на нашей планете просто появились из ниоткуда. У них не было предков, из которых они могли эволюционировать, и это ставит науку в тупик.

Так было, например, с земноводными: точно не известен тот этап, на котором рыбы дали жизнь земноводным. А самые первые сухопутные появились уже с развитыми конечностями и хорошо выраженной головой. Причем сразу десятки различных видов. Потом, уже после предполагаемого катаклизма (примерно 65 млн лет назад), который привел к вымиранию динозавров, появляются сразу несколько различных групп млекопитающих.

Магнитный компас в коровах

Вероятно, вы даже не задумывались об этом. В общем-то и никто не задумывался до появления Google Earth . Именно это сервис позволил изучить тысячи снимков пасущихся коров (не спрашивайте, зачем) и обнаружить одну странную закономерность . Около 70% коров, когда едят или пьют, поворачивают голову строго на север или на юг. Причем это наблюдается на всех континентах, независимо от особенностей местности, погоды и других факторов.

Из чего сделана темная материя?

Около 27 % всей Вселенной составляет темная материя. Это такая штука, которая не испускает электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним. То есть темная материя не испускает свет вообще. Это свойство делает невозможным ее прямое наблюдение.

Первые теории о темной материи появились примерно 60 лет назад, но ученые до сих пор не могут представить прямые доказательства ее существования, хотя все указывает на то, что она есть.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

С тех пор как ученые официально исключили Плутон из клуба планет, считается, что в нашей Солнечной системе их осталось 8. Но как бы не так. Большая часть нашей Солнечной системы до сих пор не изведана. Область между Меркурием и Солнцем слишком яркая, а область за Ураном слишком темная.

Кстати, прямо на задворках нашей Солнечной системы, за Плутоном, находится так называемый пояс Койпера, который состоит из ледяных объектов. Там ученые каждый день открывают сотни тысяч объектов, по размерам таких же, как Плутон, а то и больше.

Кстати, они заметили большой разрыв в поясе Койпера . Это говорит о том, что там находится еще одна планета размером с Землю или Марс, притянувшая к себе все эти камни вокруг. Так что ученым еще много раз придется переписывать учебники, чтобы объяснить, сколько же планет в нашей Солнечной системе.

Почему люди делятся на левшей и правшей?

Ученые хорошо изучили то, почему большинство людей используют правую руку чаще, чем левую. Однако они так и не могут понять, какие механизмы при этом работают.

Считается, что большинство (от 70 до 95 %) - правши, меньшинство (от 5 до 30 %) - левши. И есть еще процент амбидекстров, у которых обе руки развиты в равной степени. Хотя ученые и тут расходятся во мнении.

Доказано, что на леворукость и праворукость влияют гены , но точный «ген левши» пока не выявлен. Также существуют доказательства, что окружение также может влиять на выбор доминирующей руки. Так, например, учителя переучивали детей пользоваться чаще не левой рукой, а правой.

Вымирание мегафауны

Общее название гигантским животным, которые когда-то ходили по Земле, - мегафауна. Мегафауна исчезла примерно 10 тыс. лет назад. И ученые не смогли выяснить, почему.

Некоторые считают, что мегафауна вымерла из-за изменения климата, но весомых доказательств тому мало. Другая теория - что им попросту не стало хватать пищи. Однако тут тоже не все так просто. Ученые на Аляске иногда находят отлично сохранившихся , в желудках и даже во рту которых была найдена непереваренная зелень. Это говорит о том, что животные погибли буквально за обеденным столом, причем все разом. Почему это произошло, ученым не известно.

Почему нам снятся сновидения

Некоторые люди считают, что сны - просто случайные образы и мозговые импульсы, в то время как другие уверены, что они несут глубокий смысл, это подсознательные желания, проблемы и переживания. Но так или иначе, точного ответа вам никто не даст.

May 16th, 2016

Когда мы сталкиваемся с неизведанными явлениями в жизни, мы пытаемся найти ответ на загадку. На многие вопросы наука может ответить, однако и она не совершенна.Странные звуки из океана, таинственное исчезновение пилота и даже кошачье мурлыканье - вот эти и другие таинственные явления, которые наука пока не смогла объяснить.

1. Рев

Океан глубок и полон неизведанных тайн. На самом деле, мы исследовали лишь малую часть того, что находится в океане, и потому такое явление как "рев" ("bloop") из недр океана кажется таким пугающим.

В 2007 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) обнаружил мощный, продолжительный и громкий звук, издающийся из океана. Звук был почти животным, но он был громче звука, который могло издавать самое крупное морское животноПае.

В связи с этим в сети сразу появились теории о Ктулуху или других морских чудищах. Однако, скорее всего, мы так и не узнаем, кто издавал этот жуткий, глубинный и сильный звук.

2. Кокаиновые мумии

Кокаин - довольно распространенное наркотическое средство в современном мире. Однако немецкие ученые были немало удивлены, когда в 1992 году исследовали химический состав останков египетских мумий и обнаружили там этот наркотик. Внутри костей, кожи и волос забальзамированных тел были найдены следы коки и табака.

Этого наркотика не было в Египте в то время, так как его культивировали в Америке. Не существует никаких документальных свидетельств торговли между двумя народами, что озадачило исследователей.

3. Исчезновение пилота Фредерика Валентича

В 1978 году пилот по имени Фредерик Валентич просто исчез во время полета на своем самолете. Австралийский пилот летел на самолете Cessna 182L и во время полета связывался с командой управления, расположенной в Мельбурне. Он сообщил об объекте, который летел над ним на высокой скорости.

За его голосом последовали скрежещущие звуки, и вскоре связь была потеряна. О Фреде Валентиче и его самолете больше никто никогда так и не слышал. Наткнулся ли Валентич на инопланетный объект и был похищен? Может быть, он инсценировал все и просто покинул самолет? К сожалению, ответ на этот вопрос так и не был найден.

4. Мощные космические лучи

Теория относительности Альберта Эйнштейна стала определяющей в мире науки по многим причинам. Одной из причин стало применение предела Грайзена-Зацепина-Кузьмина (ГЗК). Предел ГЗК является пределом того, насколько мощными могут быть космические лучи, когда они попадают на Землю и проходят через атмосферу.

Однако ученые в обсерватории Акено в Японии обнаруживали в океане мощные космические лучи, которые превышают установленный предел. Источник этих мощных лучей не был найден и последующие исследования не увенчались успехом при попытке найти ответ.

5. Зевота

Зевота часто считается признаком скуки или усталости. Она является неотъемлемой частью нашей жизни с рождения и остается с нами на протяжении нашей жизни. Независимо от того, где мы родились или живем, мы все зеваем.

Однако ученые так и не нашли ответ, почему именно мы это делаем. Существует множество теорий относительно распространенности зевоты, но нет конкретного объяснения. Согласно одной теории мы зеваем из-за недостатка кислорода. Также известно, что зевота заразительна. Почему же так происходит, пока нельзя точно сказать.

6. Эффект плацебо

Плацебо эффект неоднократно возникал в выборочных испытаниях во многих исследованиях. Пока вы верите в то, что лекарство работает, оно будет действовать. Похоже на то, что наш мозг пытается вылечить наше тело через силу веры с помощью фиктивной таблетки.

Самое интересное это то, что даже когда мы осознаем, что это всего лишь плацебо, эффект продолжает работать. Эффект плацебо проявляется не только в виде лекарственных препаратов, но и других воздействий, повсеместных в нашей жизни.

7. Кошачье мурлыканье

Если у вас есть кошка, то вы, наверняка, знаете насколько довольной она может быть, когда мурлыкает.

Однако ученые до сих пор не могут объяснить механизм мурлыканья кошки. Они не могут дать точный ответ, почему и как мурлыкают кошки, но согласно ведущей теории, кошки используют голосовые связки в гортани, чтобы издавать вибрирующие звуки, которые мы интерпретируем как мурлыканье. Интересно, что во время мурлыканья нельзя прослушать сердце или легкие кошек.

8. Манускрипт Войнича

Манускрипт Войнича представляет собой книгу из 246 страниц,написанную на неизвестном языке с ботаническими иллюстрациями. По результатам радиоуглеродного анализа книга была написана в 15-м веке, однако из-за неспособности определить алфавит в манускрипте практически невозможно сказать к какой цивилизации или культуре он принадлежит.

На данный момент ученые называют ее книгой по медицине, но остается непонятным, почему ее так и не смогли перевести.

9. Магниты

Ученым известно как работают магниты, но непонятным остается то, почему у естественных магнитов всегда есть северный и южный полюс. Сколько бы раз вы не разрезали магнит, вы всегда получите магнит с северным и южным полюсом.

Специалисты могут создавать лаборатории, сделанные из магнитов только северного или южного полюса, но в естественных условиях такого не происходит, и никто не может сказать почему.

10. Каменные шары Коста-Рики

По всей Коста-Рике можно найти множество каменных шаров, которые достигают размеров от небольшого шара для боулинга до шара, достигающего 2,5 метров в поперечнике.

Эти шары разбросаны по всей стране, а их идеальные формы говорят о том, что они вряд ли были сделаны местными народами с помощью грубых инструментов. Никто не знает, откуда они взялись и как они туда попали.


Posts from This Journal by “Паранормал” Tag

  • Правительство США опубликовало документы ФБР по делу "Бигфута"

  • Загадочные лестницы, затерянные в лесных дебрях

    В некоторых странах в лесах или национальных парках есть изолированные одиноко стоящие каменные лестницы. Некоторые были возведены тысячу лет назад,…


  • Загадочные приветы из прошлого, над которыми ломают голову учёные

    Археологи выкопали из-под земли множество предметов, большинство из которых довольно просты — наконечники стрел или горшки. Но есть и такие,…


  • Тайны подземного народа Людей-муравьев из легенд индейцев хопи

    Индейцы племени хопи тысячи лет жили на территории штата Аризона. Это практически бесплодная и пустынная местность, однако согласно легендам…

  • Индийская армия и "следы йети".

    По мнению индийской армии, так выглядят следы снежного человекаВооруженные силы Индии сообщили, что во время экспедиции обнаружила следы снежного…



Рассказать друзьям