ЧИТАТЕЛЬ, -я, м. 1. Человек, к-рый занят чтением каких-н. произведений, к к-рому обращены произведения письменности. Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями. 2. Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни. Зал для читателей. I) ж. читательница, -ы. || прил. читательский, -ая, -ое. Читательская аудитория. Ч. билет.
Смотреть значение ЧИТАТЕЛЬ в других словарях
Читатель
— читателя, м. тот, Кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности. Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы........
Толковый словарь Ушакова
Читатель М.
— 1. Тот, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение. 2. Посетитель общественной библиотеки, читальни.
Толковый словарь Ефремовой
Читатель
— -я; м.
1. Тот, кто читает, кто занят чтением каких-л. произведений, к кому обращены произведения письменности. Конференция читателей. Роман был принят читателями с одобрением.........
Толковый словарь Кузнецова
Имплицитный Читатель
— Франц. LECTEUR IMPLICITE, англ. IMPLIED READER, нем. IMPLIZITER LESER. Повествовательная инстанция (повествовательные инстанции), парная имплицитному автору и, по нарратологическим представлениям,........
Философский словарь
Читатель
— - адресат текста, т.е. субъект восприятия (понимания, интерпретации, осмысления или конструирования - в зависимости от подхода) его семантики; субъект чтения (Текст, ........
Социологический словарь
Сопротивляющийся Читатель
— Англ. RESISTING READER. Термин американской феминистски Джудит Феттерли, заявленный ей в исследовании «: Феминистский подход к американской литературе» (Fetterly:1978); связан с ее........
Философский словарь
ЧИТАТЕЛЬ
чита тель
1) Тот, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение.
2) Посетитель общественной библиотеки, читальни.
Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЧИТАТЕЛЬ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ЧИТАТЕЛЬ в Словаре постмодернизма:
- адресат текста, т.е. субъект восприятия (понимания, интерпретации, осмысления или конструирования - в зависимости от подхода) его семантики; субъект чтения … - ЧИТАТЕЛЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
журнал еженедельный; в тексте рисунки мод. Издается в Москве с 1899 г. Издатели Д. П. Ефимов и А. С. Сергеев. … - ЧИТАТЕЛЬ в Энциклопедическом словаре:
, -я, м. 1. Человек, к-рый занят чтением каких-н. произведений, к к-рому обращены произведения письменности. Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы … - ЧИТАТЕЛЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
? журнал еженедельный; в тексте рисунки мод. Издается в Москве с 1899 г. Издатели Д. П. Ефимов и А. С. … - ЧИТАТЕЛЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
чита"тель, чита"тели, чита"теля, чита"телей, чита"телю, чита"телям, чита"теля, чита"телей, чита"телем, чита"телями, чита"теле, … - ЧИТАТЕЛЬ в Тезаурусе русской деловой лексики:
Syn: … - ЧИТАТЕЛЬ в Тезаурусе русского языка:
Syn: … - ЧИТАТЕЛЬ в Словаре синонимов Абрамова:
чтец, лектор (ж. род: лектриса). Неточно у Грибоедова: "Я глупостей не … - ЧИТАТЕЛЬ в словаре Синонимов русского языка:
пользователь, посетитель, … - ЧИТАТЕЛЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
м. 1) Тот, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение. 2) Посетитель общественной библиотеки, … - ЧИТАТЕЛЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
читатель, … - ЧИТАТЕЛЬ в Орфографическом словаре:
чит`атель, … - ЧИТАТЕЛЬ в Словаре русского языка Ожегова:
посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни Зал для читателей. читатель человек, который занят чтением каких-нибудь произведений, к которому обращены произведения … - ЧИТАТЕЛЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
читателя, м. тот, Кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности. Всегда я рад заметить разность … - ЧИТАТЕЛЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
- ЧИТАТЕЛЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
м. 1. Тот, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение. 2. Посетитель общественной библиотеки, … - ВЕЛИКАЯ АКАДЕМИЯ - ЖИЗНЬ в Цитатнике Wiki:
Data: 2008-09-06 Time: 05:03:24 Цитаты из диалога В.Быкова — Л.Лазарева «Великая академия — жизнь», 1975 (автор Быков, Василь Владимирович) … - ЧТЕНИЕ
специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. Ч. - не одностороннее … - НАРРАТИВ в Новейшем философском словаре:
(англ. и фр. narrative - рассказ, повествование) - понятие философии постмодерна, фиксирующее про-цессуальность самоосуществления как способ бытия текста. Термин заимствован … - БОРХЕС в Новейшем философском словаре:
(Borges) Хорхе Луис (1899-1986) - аргентинский мыслитель и писатель. Классик жанра эссе-новелл. Президент Аргентинского общества писателей (1950). Директор Национальной библиотеки … - ТЕЛО в Словаре постмодернизма:
- термин традиционного эстетического и социо-гуманитарного знания (см. также Телесность), обретающий имманентный категориальный статус в понятийном комплексе философии постмодернизма. В … - ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ в Словаре постмодернизма:
- понятие постмодернистской текстологии, выражающее видение ею своего объекта как принципиально плюрального и не подлежащего однозначно исчерпывающей интерпретации. Введено Р.Бартом … - СМЕРТЬ СУБЪЕКТА в Словаре постмодернизма:
- метафорический термин для обозначения одного из двух полюсов амбивалентной тенденции размывания определенности субъект-объектной оппозиции в рамках постмодернистской программы преодоления … - СМЕРТЬ АВТОРА в Словаре постмодернизма:
- парадигмальная фигура постмодернистской текстологии, фиксирующая идею самодвижения текста как самодостаточной процедуры смыслопорождения. В аксиологической системе постмодернизма автор символизирует идею …
Ольга Поварова
«12 месяцев для чтения» – так называется блог, который ведет, заместитель директора по работе с читателями череповецкого «Объединения библиотек». Из разговора с ней мы узнаем, чем интересен такой способ продвижения чтения.
Лариса, расскажите о блоге вашей библиотеки.
Всё началось с создания клуба для читающих череповчан «Литературный абонемент» в сентябре 2011 года. После нескольких попыток собрать горожан в библиотеке мы поняли, что мало кто хочет лично общаться по поводу прочитанного. Как раз в этот период очень популярным стало блогерское движение, и мы решили совместить клуб и блог. Никто из коллег блога никогда не вел, поэтому пришлось обратиться к опыту других библиотек. К тому времени уже несколько лет существовали блоги «Библиомания», «Мышь библиотечная», «Библиосейшн». В «Библиомании», блоге методиста Ирины Огневой из Арзамаса, нашлась пошаговая инструкция по созданию библиотечного блога, которой мы и воспользовались. Технически всё оказалось не так сложно: платформа blogger удобна и проста в использовании. А вот с идеей и наполнением блога пришлось повозиться. Повторяться не хотелось – хотелось сделать что-то особенное, чего еще ни у кого не было. Так и родился наш блог «12 месяцев для чтения» .
Наш блог адресован в первую очередь читателям: мы размещаем здесь рецензии и предлагаем книги для чтения. Естественно, всё, о чем мы пишем, нами прочитано. Каждый из библиотекарей – авторов блога имеет свои читательские пристрастия: кто-то увлекается фантастикой, кто-то – историческими произведениями, кто-то интересуется психологией и штудирует экономическую литературу. Поэтому спектр рецензий достаточно большой, хотя и не всеобъемлющий, но мы сознательно ориентируемся на наши личные предпочтения. Невозможно написать о книге хорошо, если тебе вменили в обязанность о ней написать. Пробовали – не получается. Наша основная цель – увлечь книгой читателя, сделать так, чтобы ему захотелось прийти в библиотеку, снять эту книгу с полки, полистать, взять домой и прочитать. Это вообще глобальная цель библиотеки – приучать людей к чтению, давать им понять, что чтение – это не работа, это удовольствие. И, как мне кажется, нам удалось добиться успеха. Посудите сами: просмотров блога за 2 года более 150 000, и в библиотеке стали спрашивать книги, о которых мы пишем. Мы устраиваем на абонементе выставки книг под названием «Блог “12 месяцев для чтения” рекомендует» – книги разлетаются, как горячие пирожки, только успеваем искать на полках дополнительные экземпляры. Еще очень приятно, что нас оценили коллеги. В 2012 году мы заняли первое место во Всероссийском конкурсе библиотечных блогов в номинации «Блог-дебют года». И все члены жюри отметили, что «12 месяцев для чтения» – единственный по-настоящему библиотечный блог: ведь мы пишем о книгах, а не о нашей работе. Диплом и кубок теперь стоят на виду и вдохновляют работников библиотеки.
Череповецкая библиотека подключена к ресурсам «ЛитРес» и «БиблиоРоссика». Почему, с вашей точки зрения, это необходимо современной библиотеке?
Современной библиотеке нельзя без электронных ресурсов. Мы почти год тестировали разные базы и выбрали две, на наш взгляд, наиболее подходящие для наших пользователей. Это очень полезные и очень разные ресурсы: «ЛитРес» – электронная библиотека художественной и научно-популярной литературы, «БиблиоРоссика» – база отраслевой и учебной литературы, которой пользуются в основном студенты, преподаватели, аспиранты. Ресурсы предоставляют для скачивания аудиокниги и электронные версии разных форматов. Здесь представлены и русская литература, и зарубежная, и классика, и новинки. В «БиблиоРоссике» электронная версия книги сделана так, что совпадает с печатной по страницам. Это очень удобно для цитирования при написании исследовательских работ.
Конечно, ничто не заменит бумажную книгу. Но у электронных ресурсов есть свои преимущества. Я, например, уже несколько раз сталкивалась с тем, что школьники охотнее читают книги в электронном формате – вероятно потому, что так объем издания не кажется им столь ужасающим. Кроме того, электронную книгу проще брать с собой и читать, например, в транспорте.
Современный читатель – какой он, на ваш взгляд?
Читатель сегодня самый разный. Кто-то интересуется легким чтением ради развлечения. Кто-то читает исключительно лауреатов литературных премий, иногда даже только потому, что это «модно». Многие спрашивают исторические издания. Нарисовать некий «собирательный образ» нашего читателя довольно трудно. У нас читают люди разных возрастов: от будущих мамочек, которые решают приобщить к литературе еще не родившегося малыша, до пенсионеров, которые любят коротать вечер за книгой. Людей среднего возраста среди наших читателей, к сожалению, меньше. Но это если говорить о тех, кто приходит в библиотеку лично. А вот читателями электронных книг как раз и становятся студенческая молодежь и работающие череповчане, поскольку такой способ выбора книг не требует прихода в библиотеку. Достаточно просто зайти в свой кабинет на электронном ресурсе и заказать нужное издание.
Почему надо быть хорошим читателем, чтобы стать хорошим писателем? Ну, или не факт, что писателем, а копирайтером, журналистом или блогером? Это все писательская деятельность в большей или меньшей степени. Во всех случаях человек, пишущий какие-то вещи или посты должен уметь писать, но не иметь просто навык письма, без которого просто не будет ничего, а именно уметь преподносить информацию в таком виде и формате, чтобы воздействовать на чувства читателя, который может выступать потребителем или просто человеком, который через какое-то СМИ даже типа блога пытается получать интересную для себя информацию.Так вот, чтобы быть хорошим писателем – надо стать хорошим читателем. Но не читать посты в популярных социальных сетях у различных звезд, а именно читать литературу. Полноценную и интересную для себя. Что же касается профессиональной литературы, то здесь я хочу вам посоветовать несколько книг, которые прочел и сам, поэтому знаю, о чем там написано. Все они посвящены копирайтингу и написанию текстов, хотя могут пригодиться и остальным, так как понятие «копирайтер» стало достаточно размытым и зачастую работодатель подразумевает под словом «копирайтер» и блогера, и журналиста, и рерайтера, и вообще кого угодно!
Первая книга, которую я смело советую вам – это «Копирайтер, расти!» П. Панды, который и написал данное профессиональное произведение. Там очень много дельных советов. Эта книга может развить не только кругозор читателя, который прочтет ее подобно классической литературе, но и может помочь в приобретении каких-либо профессиональных навыков в своей профессиональной деятельности копирайтера.
Вторая книга, которая тоже может очень помочь – это «Копирайтинг. Как не съесть собаку» Д. Кота, который и есть автор этой профессиональной литературы. Забегу сразу и скажу, что все три книги, о которых я расскажу в этой статье, учат приблизительно одному и рассказывают о приблизительно одном и том же, однако это не означает, что надо прочитать только одну из трех книг! И ни в коем случае не стоит слушать эти книги в аудио-формате, так как это нарушит восприятие многих примеров, которые лучше именно как-то воспринять в письменном формате.
Третья книга, которую я тоже советую почитать – это «Копирайтинг. Тексты, которые продаются». Напомню, что эта книга, как и другие вышеперечисленные, помогут не только копирайтерам, которые трудятся над рекламными текстами, потому что там даются дельные советы по написанию текстов вообще!
В общем, такие книги могут помочь развить и кругозор, и профессиональные навыки, и дать знать заказчику, что вы не просто решили стать копирайтером, потому что вам так захотелось, а потому что вы что-то прочли из профессиональной литературы. Процесс самообразования – вообще один из самых интересных и сложных. Современного и даже профильного филологического образования может не хватить. Я знаю массу филологов и людей, которые вроде имеют филологическое и гуманитарное образование, однако при письменной речи даже пары слов связать не могут.