Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках. Рисуем маяк портлэнда Как нарисовать фаросский маяк карандашом поэтапно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тебе потребуются следующие материалы:

Тонированная бумага;

Пастель белого, желтого, голубого, зеленого, светло — и темно-красного, коричневого, серого и черного цвета.

Важно! Первые два этапа рисования эскиза я снова покажу тебе на белой бумаге. А ты используй для наброска тонированную бумагу и белый мелок!

Раздели башню на семь частей и нарисуй сверху в качестве крыши маленький треугольник. Поскольку башня круглая, горизонтальные линии должны быть слегка изогнутыми!

Нарисуй маяк вокруг расположенной по центру пунктирной линии.

Рядом с маяком нарисуй два маленьких домика — эскиз готов!

Нарисуй голубым небо, зеленым луг. Там, где должны располагаться дома и башня, оставь бумагу чистой.

Затем раскрась небо белым. Потом растушуй штрихи на небе и лугу.

Для маяка и домиков используй светло-красный и белый, для крыши башни — черный цвет. Узкие участки на красной поверхности маяка оставь незакрашенными.

Теперь мы поработаем над светом и тенью: раскрась красные участки у краев темно-красным, а полосы, оставшиеся нераскрашенными, закрась белым. Крыши домов оттени коричневым. На лугу, благодаря желтому цвету, появятся светлые участки. Затем растушуй штрихи.

Необходимые принадлежности^

Кисти:
#8 Колонок
#5 Колонок
#0 Winsor & Newton Series 7 красный соболь

Краски
Травянистый зеленый темный, sap green, ультрамариновый синий, церулеум голубой, ализариновый малиновый, перманентный розовый, индийский желтый, сырая сиена, жженая сиена, жженая умбра.

Бумага:
Нарезанные листы (5.5" x 7.5") Whatman #200 холоднопрессованный.

Другое
Простой карандаш #2
Ластик-клячка
Жидкая маска Grafix Incredible White Mask
Палитры Robert E. Wood & Eldajon.
Емкость для воды
Фен (по желанию)

Исходный материал:
Цифровые фотографии, эскизы и воображение.

Шаг 1

Для начала определите, что вы будете рисовать и начертите необходимые контуры, на которые будет опираться рисунок. Заранее исследуйте визуально все элементы, которые вы воплотите в картине. Я взял в качестве исходника фотографии маяка Лорейн на озере Эри, а также сделал картонный шаблон по размеру, чтобы можно было его перемещать и играть с композицией. Как только решено, где рисовать маяк, нужно обозначить области неба и моря, а затем покрыть жидкой маской область маяка.
Пока маска сохла, я набросал несколько лодочек на горизонте.

Шаг 2

Кистью #8 я замешал церулеум голубой и, намочив некоторые области неба чистой водой, я нанес эту краску, варьируя интенсивность и форму края облаков.
Пока эта размывка была еще влажной, я добавил чуточку черного (слоновая кость) к голубому, чтобы получить серебристо-серый для нижней части облаков.
Дальше я заново увлажнил нижнюю линию горизонта и нанес легкую размывку индийского желтого, делая лессировку с нижележащим голубым слоем.
После этого я сделал цвет неба более интенсивным при помощи насыщенного синего, пока небо было еще влажным.

Шаг 3

Внезапно я понял, что бумага, которую я взял для рисунка, повреждена плесенью, так как я держал ее в подвале. Плесень не было видно, пока не нанес краску. Пораженные плесенью участки впитывали краску словно промокашка. Вот такая вот неожиданная текстура. Той же размывкой церулеума голубого я нанес первый слой воды, стараясь создать эффект отражения. Затем дал картине просохнуть.
Дальше, смешав два зеленых и жженую умбру я сделал несколько вариаций зеленого оттенка для воды озера. Некоторые участки воды я заранее намочил, прежде чем начать работать над динамичными линиями волн на переднем плане. Я уделил немного внимания отражению маяка в воде, наметив красную крышу смесью ализарина и перманентного розового.

Шаг 4

Передний план мне, почему-то, не нравился, поэтому я вооружился кистью #5 чтобы нарисовать несколько камней у берега с помощью травянистого зеленого, церулеума голубого и жженой умбры.
Пока камни сохли, я замешал серо-голубой оттенок для небольших полосок земли по обеим сторонам бухты и нарисовал их приблизительно.
Набрав немного оставшегося церулеума, я развел его капелькой воды и нарисовал ближние паруса лодки, чтобы придать направление ее движению.
Затем я вернулся к камням и навел их серо-зелеными остатками краски, которые остались от предыдущих размывок воды.

Сегодня я расскажу вам о процессе создания своей картины «Маяк». Я постараюсь не сильно вдаваться в подробности, т.к. на создание этой картины ушло три месяца, потому что трудиться над ней приходилось только в свободное от работы время. Я постараюсь воссоздать всю цепочку создания данной картины, и сделаю это так, чтобы вам было интересно!

ВСТУПЛЕНИЕ

При создании данной картины я преследовал одну цель – достичь настроения одиночества и холода, но, при этом, чтобы фокусная точка отдавала теплотой и уютом – создавая защиту от ветра и холода. Изначально, картина не задумывалась мрачной и пугающей, какой она оказалась в итоге, я задумывал маяк, стоящий на побережье, осыпанный солнечными лучами, а на заднем фоне виднелся бы причал.

Я хотел, чтобы башня выглядела каменной, потому что к тому времени у меня была тяга к созданию старинных зданий и архитектурных сооружений. Я также полюбил детальность скал и камней, поэтому скала получилась зазубренной и неровной, со множеством отломанных частей и трещин. Это стало моей любимой частью рисования… это и торчащие из скалы кристаллы!
Говоря о кристаллах, они появились в связи с желанием при работе с высшей точкой скалы добавить нечто необычное, что привлекло бы внимание зрителей.
Ну, хватит об этом, приступим к работе!

ЭСКИЗ

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Как всегда, я начинаю с того, что вычерчиваю линии в своем альбоме до тех пор, пока не найду именно ту композицию, которая мне понравится. Затем я сканирую рисунок. На этом этапе я для себя понял одну вещь, которая меня раздражала – работать с эскизом всегда было тяжело, пока я не начал делать его в Photoshop! Я также понял, что лучшим способом для создания эскиза является максимальное уменьшение насыщенности изображения и повышения контраста до тех пор, пока не получится черно-белое линейное изображение. Затем установите на слое режим Умножение (Multiply) и готово. Я подумал, будет неплохо об этом упомянуть, на случай, если у кого-то тоже были с этим проблемы!

ЗАПОЛНЕНИЕ ЦВЕТОМ

Не забывая о том, каким должен был получиться рисунок – светлым и позитивным – при работе с цветом я столкнулся с рядом проблем, пока в итоге не понял, к какому результату я все-таки иду.

Скала изначально представлялась мной как просто восходящий уклон. Но, т.к. в процессе рисования она все больше превращалась в массивную скалистую гору, я начал прорисовывать больше направлений скалистых камней, и экспериментировал с цветами. В итоге получился каменисто-серый оттенок скалы.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я хотел, чтобы облака выглядели очень густыми, готовыми пролиться ливнем, поэтому за основу я взял темно-синий цвет, а в местах, где пробивались лучи солнца, я использовал светлый и ярко-голубой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем я снова вернулся к скале и доработал ее детали, прежде чем убрать горы на заднем плане, следуя новой идее, которая заключалась в том, что маяк будет стоять на одинокой скале, а не на берегу.

На этом этапе я придумал яркий воздушный шар, поэтому я продолжил закрашивать скалу и кристаллы, собираясь и дальше прорабатывать все мелочи.

СКАЛА

Как я уже говорил, это моя любимая часть в процессе рисования данной картины, в основном из-за всех проб и ошибок, через которые мне пришлось пройти, чтобы добиться необходимого результата. Сказать, что я использовал много кистей, чтобы достичь чего-то, что мне бы понравилось – значит, ничего не сказать. Я перепробовал все возможные кисти!

В итоге я использовал много зернистых кистей и несколько рассеивающихся шаблонных кистей, которые я создал с фотографий моха и грибов. Трещины рисовались черными линиями с помощью круглой твердой кисти маленького диаметра и инструмента Размытие (Blur). Затем все эти действия повторялись той же маленькой кистью темно-серого цвета. Это, как я заметил, придало округленность некоторым краям, избавив их от чрезмерной остроты.

Я не хотел, чтобы скала выглядела просто как серая глыба, потому что так она была бы скучной и не цепляла бы взгляд, поэтому я стал искать и изучать фотографии цветного графита, чтобы найти вдохновение. Со свежими идеями я снова приступил к работе над скалой, добавив немного светло-розового и теплых оттенков серого, параллельно настраивая параметры кисти и выбирая наиболее подходящие.

СВЕТ

Далее я приступил к окраске и обработке света и лучей, исходящих от самого маяка. Он был главной фокусной точкой, поэтому я уделил ему максимум внимания, чтобы довести все до совершенства. Этот этап был самым сложным, потому что я никак не мог добиться желаемого результата - того, который представлял у себя в голове. В итоге, я решил создать не просто маяк на вершине скалы; я хотел изобразить мерцающий свет, яркий и теплый, пробивающийся сквозь темноту, потому что этот свет служил ориентиром для воздушного шара, который я в итоге решил добавить.

ТУМАН И КРИСТАЛЛЫ

Когда я только закончил закрашивать воздушный шар, я изменил свое мнение на счет облаков, потому что картина смотрелась совсем плоской. Пустоту, которая меня раздражала, я решил заполнить второй скалой на заднем плане. Это создало видение горной цепи.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Между двумя скалами я добавил туман, чтобы можно было лучше прочувствовать глубину и атмосферу местности. Я также добавил густого тумана на передний план и немного размыл скалу на заднем плане. Затем я слегка высветлил зону вокруг башни, использовав круглую мягкую кисть и оранжевую краску, чтобы показать, что туман впитывает и отражает свет, исходящий от маяка.

Закончив с воздушным шаром, я вернулся к кристаллам, затемнив их так, чтобы было видно, что на него падает свет от шара. Я обрезал концы кристаллов и добавил им прозрачности, при этом перед собой я всегда имел кварцевый кристалл, глядя на который, я мог правильно завершить этот этап.

Появление воздушного шара, как такогого, вдохновлено жанром Стимпанк. Я хотел изобразить массивную конструкцию, ручной постройки, как-будто это был чей-то дом или проект. В свзяи с этим, я нарисовал подвесной корабль в виде старой лодки, отремонтированной для новых целей. Я также добавил два откоса и медную трубу, наполняющую шар горячим воздухом.

Всегда очень полезно наблюдать за различными материалами, такими как метал и камень, чтобы видеть, как они реагируют на свет и тень. Сам шар также выполнен с учетом текстуры ткани и выглядит как настоящий воздушный шар. И опять же, точечная кисть поможет в данной ситуации добиться застаренности и потертости, чего именно, по моей задумке, не хватало самому шару.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

И вот, конечный результат!
Мне понравилось создавать этот урок и я надеюсь, что он поможет вам в каких-то мелочах. Есть один значительный момент, который я освоил, создавая эту картину, и которого я хотел бы избежать - это то, насколкьо ваш мозг может перенапрягать при работе над одной картиной. Не думайте над картиной слишком много, потому что в итоге вы станете зацикливаться на каждой мелочи!

Спасибо! И успехов в творчестве!

Урок № 26. Рисуем пейзаж акварелью: Австралия, белый маяк на берегу.



Продолжаем уроки живописи для начинающих художников . Сегодня мы с вами нарисуем акварельными красками красивый пейзаж : белый маяк, который стоит на берегу моря в Австралии.

Как нарисовать белый цвет? Конечно, просто оставить не закрашенную бумагу, немного показать, как падает тень и нарисовать тонкой кисточкой мелкие детали.

Я выбрала для этого урока вот эту фотографию.

Море, облака на небе и белая лестница, которая ведет к маяку. Для того чтобы изобразить детали, нам придется сначала сделать точный набросок простым карандашом, а потом осторожно рисовать тонкой кисточкой, давая картине хорошо просохнуть.

Смотрим на фотографию и рисуем по линейке линию горизонта, маяк, перила лестницы и кусты. На этом этапе нам нужно обязательно нарисовать все детали: перила, столбики забора и даже ступеньки и окошки на маяке.

Набираем на толстую кисточку голубую краску и сразу рисуем облака, стараясь передать их форму.

Теперь можно окрашивать небо. Обязательно выбираем разные цвета: голубой для верхней части неба и фиолетовый, им мы нарисуем около горизонта.

Разбавляем синюю краску водой и рисуем тучки так, чтобы они превратились из белых пятен в кучевые облака.

Для этого просто ставим небольшие мазки кисточкой, делая волнистые линии. Около маяка рисуем очень аккуратно и не торопимся, чтобы не перейти карандашные линии.

Если мы сейчас начнем работать над морем, то краски перетекут и испортят нам рисунок. Поэтому набираем на кисточку коричневую краску и рисуем землю на переднем плане и около кустов.

Пока краска не высохла, добавляем желтый оттенок слева, там светит солнце, поэтому трава не такая зеленая. На ступеньках лестницы рисуем серым цветом, который хорошо разбавим водой.

Небо просохло, поэтому можно окрашивать море. Работаем внимательно, чтобы линия горизонта осталась ровной, а маяк – белым. Для воды выбираем смесь голубой, синей, фиолетовой и зеленой красок.

Сначала пробуем получившийся цвет на палитре, а потом наносим ее широкими мазками на воду.

Оставляем картину, чтобы краски подсохли, а пока можно нарисовать зеленые кусты. Только стараемся не заходить за линию моря, чтобы краски не перетекли.

Набираем на тонкую кисточку травяную зеленую краску и рисуем самые светлые места, там, где кусты освещены солнцем.

Рисуем зеленые листья, смешивая зеленую краску с коричневой.

Работаем над кустами, пока они не будут полностью окрашены. Если остались белые промежутки, не страшно, мы их закрасим немного позже.

Теперь можно сделать море более ярким, для этого наносим еще один слой краски, делая разные смеси.

На маяке рисуем черной краской окна и дверь, на этом этапе работы нам понадобится тонкая кисточка. Добавляем цвет на листья справа и слева, закрашивая белые промежутки.

На зеленые кусты внизу ставим темные пятна, чтобы на рисунке появилась тень. Таким же цветом рисуем между листьями, чтобы передать форму кустов.

На землю добавляем зеленый цвет, тогда на рисунке появится трава, которая растет на берегу.

Рисуем траву, которая растет между планками забора и вдоль лестницы. На землю можно добавить желтый и коричневый оттенки.

Нам обязательно надо показать, с какой стороны светит солнце, поэтому рисуем тень около кустов смесью зеленой и коричневой красок.

На траве слева мы видим тень от лестницы, поэтому проводим несколько длинных линий вдоль забора. На ступеньках проводим серой краской тонкие линии, работаем самым кончиком кисточки, рисуя ступеньки.

Внутри лестницы тоже растет трава, для нее мы выбираем темно-зеленую краску, потому что сейчас трава находится в тени.

Осталось немного: добавляем детали, которых еще не хватает на рисунке.

Делаем очень светлый серый цвет и рисуем перила. Но не закрашиваем их полностью, а проводим тонкие линии по внутренней стороне, чтобы в этом месте перила приобрели объем. Точно так же рисуем белые столбики: каждый столбик обрисовываем слева серым цветом, в этом месте они темнее, потому что находятся в тени.

На маяк слева добавляем серую краску и голубую, предварительно разбавив их водой. После этого надо дать картине хорошо просохнуть. Потом рисуем дверь наверху и красную решетку.

Проводим несколько горизонтальных линий, чтобы передать форму маяка.

Наша картина готова.



Рассказать друзьям