Музыкальное путешествие по миру. «Музыкальное путешествие Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».

Яркими страницами в жизни многих выдающихся композиторов были путешествия по разным странам мира. Полученные от поездок впечатления вдохновляли великих мастеров на создание новых музыкальных шедевров.

Большое путешествие Ф. Листа.

Известный цикл фортепианных пьес Ф. Листа называется «Годы странствий». Композитор объединил в нём множество произведений, навеянных посещением знаменитых исторических и прославленных культурных мест. Красоты Швейцарии отразились в нотных строках пьес «У родника», «На Валленштадтском озере», «Гроза», «Долина Обермана», «Женевские колокола» и других. Во время пребывания с семьёй в Италии Лист познакомился с Римом, Флоренцией, Неаполем.

Ф. Лист. Фонтаны виллы д.Эсте (с видами виллы)

Фортепианные произведения, написанные под впечатление этого странствия, вдохновлены итальянским искусством эпохи Возрождения. Эти пьесы подтверждают и убеждение Листа, что все виды искусств находятся в теснейшем родстве. Увидев картину Рафаэля «Обручение», Лист пишет музыкальную пьесу с таким же названием, а суровая скульптура Л. Медичи работы Микеланджело навеяла миниатюру «Мыслитель».

Образ великого Данте воплощен в фантазии-сонате «По прочтении Данте». Несколько пьес объединены заголовком «Венеция и Неаполь». Они представляют собой блестящие транскрипции популярных венецианских мелодий, есть среди них и зажигательная итальянская тарантелла.

В Италии воображение композитора поразила красота легендарной виллы д. Эсте XVI в., архитектурный комплекс которой включал дворец и пышные сады с фонтанами. Лист создаёт виртуозную, романтическую пьесу «Фонтаны виллы д. Эсте», в которой слышен трепет и мерцание водяных струй.

Русские композиторы–путешественники.

Основоположнику русской классической музыки М. И. Глинке удалось побывать в разных странах, в том числе – в Испании. Композитор много ездил верхом по селениям страны, изучая местные обычаи, нравы, испанскую музыкальную культуру. В итоге были написаны блестящие «Испанские увертюры».

М. И. Глинка. Арагонская хота.

Великолепная «Арагонская хота» основана на подлинных танцевальных мелодиях провинции Арагон. Музыка этого произведения характеризуется яркостью красок, сочностью контрастов. Особенно эффектно звучат в оркестре кастаньеты – столь типичные для испанского фольклора.

Жизнерадостная грациозная тема хоты врывается в музыкальный контекст, после медленного величавого вступления, с блеском, подобно «струе фонтана» (по замечанию одного из классиков музыковедения Б. Асафьева), постепенно превращаясь в ликующий поток безудержного народного веселья.

М. И. Глинка Арагонская хота (с танцем)

М.А. Балакирев был восхищён колдовской природой Кавказа, его легендами, музыкой горцев. Он создаёт фортепианную фантазию «Исламей» на тему кабардинской народной пляски, романс «Грузинская песня», симфоническую поэму «Тамара» по известному стихотворению М. Ю. Лермонтова, которое оказалось созвучно замыслам композитора. В основе поэтического создания Лермонтова лежит легенда о прекрасной и коварной царице Тамаре, зазывающей рыцарей в башню и обрекающей их на смерть.

М. А. Балакирев «Тамара».

Вступление Поэмы рисует мрачную картину Дарьяльского ущелья, а в центральной части произведения звучат яркие, полные страсти мелодии в восточном стиле, раскрывающие образ легендарной царицы. Завершает Поэму сдержанная драматическая музыка, указывающая на трагическую судьбу поклонников лукавой царицы Тамары.

Мир стал тесен.

Экзотический Восток влечёт к путешествиям К. Сен-Санса, и он посещает Египет, Алжир, Южную Америку, Азию. Плодом ознакомления композитора с культурой этих стран явились сочинения: оркестровая «Алжирская сюита», фантазия «Африка» для фортепиано и оркестра, «Персидские мелодии» для голоса с фортепиано.

Композиторам XX в. не нужно было неделями трястись в дилижансе по бездорожью, чтобы увидеть красоты дальних стран. Английский музыкальный классик Б. Бриттен в 1956 г. отправился в большое путешествие и побывал в Индии, Индонезии, Японии, на Цейлоне.

Балет – сказка «Принц пагод» родился под впечатлением от этого грандиозного вояжа. История о том, как злая дочь Императора Эллин отнимает у отца корону, а у сестры Розы пытается отнять жениха, соткана из многих европейских сказок, вкраплены туда и сюжеты восточных легенд. Прелестную и благородную принцессу Розу коварный Шут увлекает в мифическое Царство Пагод, где её встречает заколдованный в чудище-Саламандера Принц.

Поцелуй принцессы снимает чары. Заканчивается балет возвращением на трон отца-Императора и свадьбой Розы с Принцем. Оркестровая партия сцены свидания Розы и Саламандера насыщена экзотическими звучаниями, напоминающими балийский гамелан.

Б. Бриттен «Принц Пагод» (принцесса Роза, Саламандер и Шут).

Разработка урока музыки для 3 класса

«Музыкальное путешествие»

учитель музыки ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района СПб.

Тип урока: урок-игра (с применением мультимедийных технологий)

Цели:

1) включить учеников в активный процесс познания музыки через урок-игру

2) выявить уровень музыкальных знаний.

Задачи:

  1. Развивать находчивость и активность детей
  2. Повысить уровень музыкальной грамотности
  3. Побудить детей к творчеству
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, синтезатор, DVD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в музыкальное путешествие на волшебном поезде.

Звучит «Попутная песня» Глинки М.И.

Уч: Что за произведение прозвучало сейчас? Кто его написал? (слайд №1)

(Учитель детям, правильно ответившим на вопрос, вручает маленькие игрушечные нотки)

На экране слайд с «музыкальной» картой, на которой изображены станции «Загадкино», «Ноткино», «Исполнительская», «Композиторская», «Слушательская».

Учитель: Под «Попутную песню» мы подъезжаем к станции «Загадкино».

(слайд № 2)

  1. Треугольная доска, 2) Рояль с баяном подружились

А на ней три волоска. И навсегда объединились.

Волос – тонкий, А ты название угадаешь

3) Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (орган)

Учитель: Переставьте слоги или буквы местами так, чтобы можно было прочитать названия музыкальных инструментов.

Баян, бубен, гитара, скрипка, кларнет, ксилофон, литавры, рожок, арфа

Звучит «Песня бременских музыкантов»

Учитель: под песню мы подъезжаем к станции «Ноткино»

Учитель: Следующее задание очень весёлое. У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Придумайте и нарисуйте ребус с любой из ноток. (дети рисуют и отвечают)

Слайд № 4

Найдите все нотки и музыкальные слова в этих стихах

Обезьяна шла домой, Но такая уж была

С ветки скок на ветку. Барсукова доля…

Увидал барсук хромой Что упал он у ствола,

Резвую соседку. Заревел от боли.

«Эх!» - решил тогда барсук, Долго ныл и слёзы лил,

Трусость пересиля, Бедный, от бессилия

Ухвачусь-ка я за сук- И на пять минут забыл,

Зря меня учили? Как его фамилия.

Расстелив большой матрац, Но на счастье тут, под липкой,

Сел на берег контрабас. Пробегал бульдог со скрипкой.

Долго он сидел, гудел, Он сказал, что в мире нет

Всем он страшно надоел. Дела лучше, чем дуэт.

Даже серенький сурок Но баян сказал, что трио

Больше вытерпеть не мог. Тоже выглядит красиво.

И у бедного енота «Нет и нет! –сказал кларнет, -

Началась уже икота. Лучше всех звучит квартет».

Ну, а комнатная моль И с тех пор идут раздоры,

Не могла понять, в чём соль, Чья важней в квартете роль,

Где диез, а где бемоль. Даже с грядки помидоры,

Для кого и что играет Даже репа и фасоль

Надоевший контрабас Приходили умолять,

Вот уже десятый час! Кончить спор и поиграть.

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Исполнительская».

Давайте вспомним и споём песню «Дорога добра» слова Энтина муз. Минкова

Дети исполняют песню

Учитель: Скажите, в этой песне под выражением «дорога добра» что мы понимаем? (дети отвечают)

Слайд № 5

Разгадываем кроссворд

По горизонтали:

3. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. (ансамбль)

5. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. (трио)

6. Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. (оркестр)

9. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки. (дирижёр)

10. Музыкальный коллектив из двух человек. (дуэт)

По вертикали:

1. Музыкальная профессия, связанная с пением. (вокалист)

2. Музыкант, исполнитель на фортепиано. (пианист)

4. Музыкант, исполнитель на баяне. (баянист)

7. Единоличное исполнение музыкального произведения на сцене. (солист)

8. Музыкальный ансамбль, состоящий из большого количества певцов. (хор)

  • Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. (Э. Григ)
  • Прошлое в настоящем – вот моя задача. (М. П. Мусоргский)
  • Когда о музыке говорят, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не похожа, тут уж дело плохо! (Н. А. Римский-Корсаков)
  • «Я желал бы всеми силами своей души, что бы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней подпору и утешение» (П. И. Чайковский)
  • «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)
  • Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем. (М. И. Глинка)

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Слушательская». Вас ждёт сложное задание. Вам предстоит вспомнить и назвать произведения и авторов музыки, которую вы услышите на этой станции.

1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига

2) «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

3) Главная мелодия из симфонии № 2 («Богатырской») А.П. Бородина

4) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского

5) «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева

6) Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

7) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Учитель: Наше путешествие закончилось. Кто дошёл до конечной станции и набрал большее количество «ноток», тот сегодня является лучшим музыкальным путешественником. Молодцы, ребята!

Учитель поощряет детей оценками.

Из класса выходят под песню «Вместе весело шагать».


21 Декабря в 19:00

21 декабря 2018 года в 19:00 «Дом Гоголя» приглашает совершить предновогоднее музыкальное путешествие с композитором и пианисткой Светланой Ралдугиной .

Концерт-медитация «Музыкальное путешествие» — это проникновение в тайны твоего подсознания. Возможность испытать эмоции и ощущения, находящиеся за гранью повседневности. Медитация и катарсис, релакс и чувственный накал. Настоящее увлекательное приключение, где главный герой - ты сам.

В преддверие новогодних праздников Светлана Ралдугина исполнит свои наиболее яркие композиции, в том числе и премьеры, дарящие тёплые ощущения детства, волшебства и искреннего счастья.

О композиторе

«Тот камертон, по которому можно сверить истинность каждого момента, отделить главное от второстепенного, остановиться и услышать себя...»

Пианистка Светлана Ралдугина - яркий современный композитор-неоклассик. Её музыка - это возможность проникнуть в свою душу, открыть в себе непостижимое.

Дебют Светланы состоялся в возрасте 7 лет на сцене Большого зала Академии имени Гнесиных. Уже тогда юная пианистка выступала с симфоническим оркестром. А на следующий год - в Большом зале Московской консерватории.

Музыку Светлана начала писать в 5 лет - ещё не зная нот, ставила на рояль книги с иллюстрациями и выражала звуком то, что чувствовала.

«Есть такие состояния души, когда я не могу выразить словами накопившиеся чувства, мысли, какие-то совершенно новые поразительные осознания - результаты глубокого духовного труда и душевного напряжения. Это сравнимо с моментом ожидания рождения ребенка, когда вот-вот и произойдёт самое невероятное таинство на Земле - таинство рождения новой жизни. И тогда возникает острая, жизненно важная потребность это что-то витающее и необъяснимое подарить миру. Я сажусь за рояль и какой-то космический поток начинает спонтанно руководить движением моих пальцев, рождая музыку...»

Эта музыка, рожденная движением души, понятна и близка каждому: пронзительность композиций трогает любое сердце, в каком состоянии ни находился бы слушатель, растапливает корку льда, вытаскивает из самых глубоких пропастей или же дарит вдохновенно-чистую радость, искреннюю до слез! Поклонники творчества даже сравнивают концерты Светланы с неким камертоном, по которому можно сверить истинность и ценность каждого прожитого момента, отделить главное от важного, важное от второстепенного, остановиться и услышать себя...

    Ребята, а вы удивились, когда меня увидели? - поздороваемся удивленно.

    Теперь грустно, как - будто вас кто-то обидел,

    а веселится, пропоем весело - Здравствуйте!

    1. Станция «Превращалкино»

    (резкая или нежная) ; (плавная или отрывистая)

    (Отрывистая или плавная) ; (резкая или нежная)

    (пробуем все вместе)

    ПОЕЗД

    2. Станция «Всезнайкино»

(мед) , а кто его лучший друг (поросенок, пятачок)

Крокодил Гена - подпевайте вместе со мной!

(с большой черепахой)

  • (музыкальные инструменты) Назовите их.

Отправляемся в путь!

ПОЕЗД

3. Станция «Танцевалкина»

Ну что потанцуем?

В).ИГРА -ТАНЕЦ

ПОЕЗД

4 Станция «Сюрпризкино»

А поможет мне … (имя ребёнка) .

Проходи за ширму, ребята … (имя ребенка) будет играть

Слушайте внимательно.

г).УЗНАЙ НА ЗВУК

Д).ОРКЕСТР

5. Станция «В центр возвращалкино»

А нам пора прощаться.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Музыкальное Путешествие»»

Тема: «Музыкальное Путешествие»

(По программе «Веселая ритмика»)

Технологическая карта занятия

Танцы, музыка и песни

Педагог дополнительного образования

Горбунова С.А.

Тема занятия

«Музыкальное Путешествие»

Тип занятия

Занятие открытых новых знаний

Цель занятия

о музыкальных инструментах.

Художественные-педагогические задачи

Основные термины и понятия

Песни, музыкальные игры, танцы.

Формы проведения

Индивидуальные, групповые

Планируемые результаты

развитие творческих способностей в процессе музыкально-хореографической деятельности

Музыкальный репертуар

Музыкальная-игра «Здравствуйте»!

ИГРА –ТАНЕЦ

Приемы и методы

слушания и исполнения песен; разучивания на музыкальных инструментах.

Ожидаемый результат

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке;

развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности.

Используемые современные технологии

Развивающее обучение, системно -деятельностный подход.

Формы организационной деятельности

Индивидуальная, групповаяисполнение песен, разучивание танцев.

Оборудование

Компьютер, колонки.

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.

Используя разные виды деятельности закрепить знания

о музыкальных инструментах.

Задача: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле и сольно, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру музыки, на необычном музыкальном поезде.

Но прежде чем отправится в путь, я предлагаю вам поздороваться,

давайте вспомним, как можно приветствовать друг друга. (показ по мере необходимости)

    кивнуть, помахать рукой

    пожать руки

    обнять друг друга

А мы поздороваемся по музыкальному.

Музыкальная-игра «Здравствуйте»!

Ребята, а вы удивились, когда меня увидели? – поздороваемся удивленно.

Теперь грустно, как – будто вас кто-то обидел,

но мы же пришли сюда не грустить,

а веселится, пропоем весело – Здравствуйте!

Теперь пора в путь, возьмём с собой хорошее настроение,

занимайте свои места в вагончиках.

1. Станция «Превращалкино»

Ребята присаживайтесь, сейчас вы услышите необычную музыку. Слушайте внимательно.

А теперь давайте повторим, какая это музыка?

(резкая или нежная) ; (плавная или отрывистая)

А).Верно, эта музыка звучит ритмично, четко, отрывисто.

Ребята, а кто может двигается под такую музыку? (роботы, пришельцы, заводные барабанщики, солдаты)

Б).Слушаем другую музыку. А эта музыка какая?

(Отрывистая или плавная) ; (резкая или нежная)

Плавная, нежная, ласковая музыка. Интересно, а под эту музыку, кто может двигаться? (снежинки, феи, звездочки, принцессы)

Ребята, давайте попробуем подвигаться так как, нам подсказывает музыка.

(пробуем все вместе)

Раз, два, три, мальчиков в роботов, а девочек в звездочек преврати.

Роботы и звёздочки, будьте внимательны, вы можете двигаться, только под свою музыку.

Какие замечательные у вас получились роботы и звездочки!

Вправо-влево повернись ребят обратно превратись!

Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места!

ПОЕЗД

2. Станция «Всезнайкино»

Эта станция, для настоящих знатоков музыки. Нас ждут интересные задания.

    Ребята, нам нужно угадать, какой герой мультфильма поет эту пеню? Слушайте.

Леопольд, верно ребята, вы знаете слова этой песни, подпевайте.

Вини-Пух, а что больше всего любит Вини-Пух (мед) , а кто его лучший друг (поросенок, пятачок)

Крокодил Гена – подпевайте вместе со мной!

Львенок, а с кем поет эту песню львенок? (с большой черепахой)

Молодцы, вы легко угадали всех героев.

    Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что на нем изображено? (музыкальные инструменты) Назовите их. (гитара, барабан, балалайка, арфа) Еще раз внимательно посмотрите на эти музыкальные инструменты скажите, какой из них лишний? Почему? (поочередно выслушать детей и напомнить о том, чтобы дети не перебивали друг друга) Все согласны? Молодцы и с этим заданием вы справились!

    Перед вами музыкальные инструменты, назовите их сверху вниз. (скрипка, муз. Треугольник, металлофон) Но заиграть они смогут, только при помощи своих помощников. Вот они. Посмотрите внимательно и подберите пару муз. инструментам.

(муз. треугольник- ему нужна палочка;

Металлофон заиграет при помощи палочек,

а нежная скрипка зазвучит при помощи смычка)

И с этим заданием вы справились. Друзья вы настоящие знатоки музыки!

Отправляемся в путь!

ПОЕЗД

3. Станция «Танцевалкина»

Это моя любимая станция. Я очень люблю танцевать и приглашаю вас на танец.

Ну что потанцуем?

В).ИГРА –ТАНЕЦ

Как здорово! Вы замечательные танцоры! Похлопаем друг другу! С хорошим настроением отправляемся дальше!

ПОЕЗД

4 Станция «Сюрпризкино»

Мы с вами приехали на муз. поляну.

Присаживайтесь, я приготовила для вас сюрприз,

но вот незадача, мой музыкальный

сундучок не открывается. Кажется, я знаю, как его можно открыть.

А поможет мне … (имя ребёнка) .

Проходи за ширму, ребята … (имя ребенка) будет играть

на музыкальных инструментах, а нам нужно, угадать, какой инструмент звучит.

Слушайте внимательно.

г).УЗНАЙ НА ЗВУК

Открываем, я приготовила для вас разные муз. инструменты. Выбирайте.

Я буду дирижером, а вы музыкантами. Музыканты, проверьте звучат ваши инструменты, встаньте поудобнее, слушайте дирижёра.

Д).ОРКЕСТР

Какие вы молодцы, у нас получился настоящий оркестр! Вам понравилось быть музыкантами?

Складываем инструменты в сундучок и отправляемся в путь.

5. Станция «В центр возвращалкино»

Ребята, мне очень понравилось наше музыкально путешествие. А вам? Какая станция понравилась больше всего?

Друзья, мы с вами многому научились, узнали многое о музыке.

Вы очень старались, были внимательные, веселые и музыкальные.

А нам пора прощаться.



Рассказать друзьям