Музыкальные сказки. История виолончели

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мстислав Ростропович меня всегда интересовал больше как личность, чем как гениальный виолончелист. Но я знал, что с 1974 года по 2007 год Ростропович играл на виолончели работы Антонио Страдивари «Дюпор», и мне стало интересно, что с ней стало после смерти великого музыканта.
Многочисленные СМИ и разноязычные Википедии мне тут же сообщили , что после смерти Мстислава Ростроповича, его «Дюпор» был продан Галиной Вишневской за 20 млн. долларов Nippon Music Foundation (переведенному, почему-то, как «Японская музыкальная ассоциация»). Так вот, это неправда.

.
Я начал искать первоисточник этой информации, и нашел его - первой сообщение об этой сенсационной продаже сделала газета «The New York Sun» 11 августа 2008 года. А поскольку американская «The New York Sun» считалась солидным, консервативным изданием, публикующим только проверенную информацию (не путать с британским бульварным таблоидом «Sun»), то это сообщение было с чистой совестью растиражированно сначала американскими СМИ, а потом и расползлось по всему миру.
И никто не обратил внимания, что уже буквально через месяц, 10 сентября 2008 года, «The New York Sun» опубликовала опровержение о том, что размещенная ею информация об продаже «Дюпор» не соответствует действительности, а собственниками этой виолончели Страдивари остаются наследники Мстислава Ростроповича.

«Портрет Мстислава Ростроповича», художник Нельсон Шэнкс

С тех пор из источника в источник копируются сведения о том, что принадлежавшая Ростроповичу виолончель «Дюпор» работы Антонио Страдивари (1711 год), проданная за 20 миллионов долларов, является «самым дорогим музыкальным инструментом в мире».
При этом мало кого смутила новость , что практически полностью аналогичная «Дюпору» виолончель Амариллисы Флеминг работы того же Антонио Страдивари (1717 год), выставленная на аукционе «Tarisio» буквально через три месяца, в ноябре 2008 года, осталась непроданной. Потому что максимальное предложение за эту виолончель Страдивари достигло всего лишь 1,35 миллиона долларов, что не устроило продавца.

Одна из афиш фонда «Ниппон»

А японский музыкальный фонд «Ниппон» (Nippon Music Foundation), является просто хранителем струнных инструментов работ великих итальянских мастеров Страдивари и Гварнери, которые предоставляет музыкантам в долгосрочное (один год) или краткосрочное (для концертов) бесплатное пользование.
Причем в перечне инструментов , которыми владеет фонд, есть три виолончели работы Страдивари, но «Дюпор» 1711 года среди них отсутствует.

Жан-Луи Дюпор, играющий на виолончели Страдивари, позже названной его именем

.
И поскольку иной информации о продаже после смерти Ростроповича виолончели Страдивари нигде нет, то она, скорее всего, хранится сейчас в каком-нибудь банковском хранилище Швейцарии. Пока наследники Ростроповича и умершей в 2012 году Вишневской, их дочери Ольга и Елена, не распорядятся, что с «Дюпором» делать дальше.

.
И после написанного. Чтобы вы не подумали, что мне делать нечего - тратить кучу времени на поиск подобных сведений, сообщаю, что я всё это раскопал во время просмотра всего лишь одного фильма. И мне иногда стыдно за наших ленивых писателей и журналистов, переписывающих друг у друга байки и неверные факты, которые так легко перепроверить.

меньше виолончели

Альтернативные описания

. (итальянское alto - буквально - высокий), партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами

Инструмент из крыловского квартета

Музыкальный инструмент Юрия Башмета

Промежуточная стадия между скрипкой и виолончелью

Разновидность некоторых оркестровых музыкальных инструментов

Большая скрипка

. «гнусавящая» скрипка

Струнный смычковый инструмент

Басок юного хориста

На этом музыкальном инструменте играл главный герой повести Владимира Орлова

Смычковый музыкальный инструмент

Меньший брат контрабаса

Инструмент Юрия Башмета

Старший брат скрипки

Скрипка-переросток

Между сопрано и тенором

Смычковый инструмент

Скрипка Башмета

Сопрано, ..., тенор, бас

Больше скрипки

Один из смычковых

Смычковый «середнячок»

Средний из струнного трио

Прямой потомок виолы

Инструмент в скрипичном квартете

Музыкальный инструмент

Дискант, ..., тенор

Между тенором и дискантом

Выше тенора

Большой приятель скрипки

. «старшая» из скрипок

Скрипка Юрия Башмета

Самая «старшая» из скрипок

Скрипка в более низком регистре

Инструмент Данилова

Музыкальный инструмент Башмета

Чуть больше скрипки

Женский бас

Немного подросшая скрипка

Женское контральто

Между скрипкой и виолончелью

Инструмент в виде скрипки

Мальчишеский «бас»

Чуть больше, чем скрипка

Инструмент типа скрипки

Двойник скрипки

Разновидность саксофона

Струнный смычковый музыкальный инструмент

Немецкий механик и инженер, один из основоположников геометрического метода синтеза механизмов (1889-1954)

. "Гнусавящая" скрипка

. "Старшая" из скрипок

Анаграмма к слову "таль"

Большой "брат" скрипки

Детский басок

М. итал. голос между дискантом и тенором; низкий женский голос, род скрыпки, вторы, альтовка ж.; она поболее скрыпки, с убавкой тонкой струны и с прибавкою баска. Альтовый ключ, нотный, между дискантовым и басовым. Альтистый голос, низкий, близкий к альту. Альтист м. альтистка ж. кто поет или играет альта. Альтана ж. зап. бельведер, беседка, теремок, вышка. Альтиметрия, часть тригонометрии, наука измерения высот

Мальчишеский "бас"

Самая "старшая" из скрипок

Скрипка

Смычковый "середнячок"

Четверть скрипичного квартета

Мешанина из букв слова "таль"

Жили-были братик-Смычок и сестричка-Скрипка. И были они не разлей-вода. Братик с сестричкой вместе играли дома, на улице и в школе. У них была мечта исполнять красивую музыку в оркестре, вместе с другими инструментами. Но один раз неосторожный скрипач во время представления порвал струну. Скрипка подумала, что ее Смычок сделал это специально и поссорилась со своим братиком. Смычку было очень жалко, он попросил прощения, но сестричка-Скрипка очень сильно обиделась, не понимая, что виноват во всем скрипач. С тех пор Скрипка долго не разговаривала со Смычком.

Однажды Скрипке повстречалась тетя Виолончель. Виолончель со своим младшим братом-смычком шикарно играли музыку, радуя всех людей вокруг. После выступления Скрипка подошла к тете и спросила ее:
- Тетушка Виолончель, вы так хорошо играете! Расскажите как вы так научились?
- Мы с моим братом-Смычком очень долго репетировали и поэтому у нас так хорошо получается. А совсем скоро мы попадем в оркестровую яму и будем играть там.
Маленькая Скрипка восхищенно посмотрела на большую Виолончель:
- Мы с моим братиком тоже хотим попасть в оркестр,- затем погрустнела.- Но мы поругались, из-за того что на мне порвалась струна.
Тетушка Виолончель улыбнулась и сказала:
- В этом нет ничего страшного, маленькая Скрипка. Тебе поставили новую струну?
- Да.- Скрипка довольно показала новую упругую квинту.
- Запомни, если рвется тетива, то это значит, что либо струна старая, либо скрипач неумелый. А может быть и то и другое вместе. Смычок любит тебя, и он не может без тебя играть, точно так же как ты без него. У меня тоже очень много раз рвались нити. Как-то у дяди-Контрабаса за выступление осталась всего одна тетива. А из кузины-Гитары пол-года нельзя было и ноты выжать, потому что Медиатор взял в руки маленький мальчик.
Так что было бы очень хорошо, если бы ты помирилась со своим братом.
Скрипка кивнула и поблагодарила Виолончель за мудрые слова. Маленькая сестричка побежала домой и нашла Смычок, который сидел грустный в футляре. Скрипка извинилась перед братиком за свои грубые слова, которые она сказала в гневе и Смычок добродушно обнял сестричку. С тех пор они стали играть так хорошо, как никогда до этого и в один прекрасный день их пригласили в оркестровую яму.

Братик и сестра очень обрадовались и стали играть вместе с другими скрипками и смычками вместе. Моцарт, Паганини, Вивальди, Бетховен - вот такую музыку дарили людям Скрипка и Смычок. Вместе они стали настоящими виртуозами и в один прекрасный день Дирижерская Палочка решила сделать брата с сестрой первыми в оркестре.

Как все странно взаимосвязано иногда в памяти.
В ленте одна девушка повесила мп3 виолончелистов. В связи с чем моментально вспомнился Ростропович, который лежал на 4-м этаже РОНЦ, когда туда на 16-й (вначале) попали мы. Викины подружки пытались бегать смотреть. Я пару раз видела машины ТВ у входа, не знаю, с ним ли связано было.

А в связи с Ростроповичем читала интересную историю (вернее одну из), не знаю правда ли)
"мне всегда представлялась интересной история с виолончелью и Наполеоном.
перед императором на одном вечере выступал виолончелист, игравший на Страде. Наполеон так был поражён красивым звучанием, что решил попробовать сам: обхватил инструмент ногами и безуспешно попытался извлечь пару звуков. Интерес у него увы быстро угас, но следы его шпор так и сохранились до наших дней.
Кстати на этом инструменте долгое время играл Ростропович."
(с)
_________
Мстислав Ростропович меня всегда интересовал больше как личность, чем как гениальный виолончелист. Но я знал, что с 1974 года по 2007 год Ростропович играл на виолончели работы Антонио Страдивари «Дюпор», и мне стало интересно, что с ней стало после смерти великого музыканта.
«Виолончель Страдивари Мстислава Ростроповича, или об ещё одной байке»

________
________
А это это 2Cellos (дуэт виолончелистов, основанный хорватами Luka Šulić и Stjepan Hauser.)

(Stjepan Hauser является одним из самых последних виолончелистов, которого великий
Ростропович слышал в своей жизни. Как один из последних учеников Маэстро Ростроповича, Степан играл в четырех концертах, посвященных ему.) косой перевод из Вики!)

2Cellos (2CELLOS) - это дуэт виолончелистов, основанный хорватами Luka Šulić и Stjepan Hauser.
Лука Сулик и Стефан Хойзер нашли свой путь к успеху: два хорватских музыканта организовали группу 2Cellos и представили себя всему миру на Youtube, где выложили свою версию песни Майкла Джексона Smooth Criminal.
Лука Сулик до сих пор потрясен результатом: «Это невероятно, что наше видео получило такой широкий позитивный резонанс в разных музыкальных кругах, в том числе и в классических. Конечно, всегда будут консервативные люди, которые будут судить тебя, но кого они заботят?»
Спустя несколько дней после релиза ребятам позвонил сэр Элтон Джон. «Он был впечатлен колличеством просмотров и откликов, посмотрел другие наши композиции, в тот же день перезвонил снова и предложил присоединиться к его турне», - делится новостями Лука Сулик. Два 24-х летних музыканта, которые были конкурентами, объединили свои таланты, чтобы сделать революцию в игре на виолончели. «Виолончель может звучать как многие инструменты, как гитара, перкуссия» - продолжает музыкант, - «она может петь как скрипка или как голос - ее звук наиболее близок к человеческому тембру. Ее возможности бесконечны. В наших аранжировках мы просто уходим от ограничений и открываем новые техники игры на виолончели».



Рассказать друзьям