Названия мюзиклов и их композиторы. Русские композиторы мюзиклов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz

Известнейшая сказка Лаймена Фрэнка Баума в самых разных формах была экранизирована неоднократно, но история кино всегда будет ставить на первое место блистательную ленту Виктора Флеминга с очаровательной Джуди Гарленд в главной роли. Музыкальная семейная лента о девочке Дороти и ее необыкновенных друзьях была номинирована на шесть золотых статуэток, но первенствовала только в двух номинациях – «лучшая музыка» и «лучшая песня». Композиция Over the Rainbow и впрямь невероятно хороша – ее продолжают включать в число наиболее известных кинокомпозиций в истории кино.

Поющие под дождем (1952) / Singin" in the Rain

Когда несколько лет назад все мы восхищались «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, люди, в кино просвещенные, говорили молодым: «Все это уже было!» И верно, «Поющие под дождем» очень близки «Артисту» по тематике – это тоже «автобиография Голливуда» времен перехода от немого кино к звуковому. А как лучше всего показать триумф звука? Разумеется, с песнями и танцами! Музыкальные номера из «Поющих» стали настоящими хитами, их и по сей день узнают с первых нот миллионы зрителей по всему миру. Увы, актеры и авторы картины не удостоились за свою работу «Оскаров», но фильм заслуженно вошел во множество списков важнейших произведений киноискусства, претендуя на звание «Мюзикла № 1» в мире.

Король и я (1956) / The King and I

Мюзикл «Король и я», поставленный на Бродвее, стал одним из самых дорогих представлений своего времени – бюджет в 360 тысяч долларов в 1950 году казался космическим. Столь же грандиозной должна была стать и кинопостановка, однако картину с самого начала постигла большая потеря – от рака скончалась Гертруда Лоуренс, актриса и певица, под которую писались вокальные партии Анны, главной героини произведения. Роль, таким образом, отошла Деборе Керр, однако за кадром ее партии исполняла Марни Никсон, что, впрочем, фильму не навредило. «Король и я» взял пять «Оскаров» после девяти номинаций и вошел в число лучших картин XX века.

Вестсайдская история (1961) / West Side Story

Думаете, переносить действие шекспировских трагедий из прошлого в наше время – удел постмодернизма 1990-2000-х? Ничего подобного, «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза – это чистой воды «Ромео и Джульетта», только на этот раз события встречают зрителя не в Вероне, а в Нью-Йорке, где влюбляются друг в друга представители двух враждующих иммигрантских банд. И все это под звуки музыки! Критики оказались очарованы открывшимся зрелищем – «Вестсайдская история» унесла с церемонии 10 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм. Блестящий результат!

У российского зрителя представление о Мэри Поппинс навсегда «деформировано» волшебным телевизионным фильмом с Натальей Андрейченко в главной роли (тоже, кстати, мюзиклом), но будем справедливы к истории – Уолт Дисней первым сделал из летающей домработницы звезду. И звезду прежде всего музыкальную. О том, как тяжело давалось сочинение песен для кинематографической Мэри, отлично рассказывает лента «Спасти мистера Бэнкса», а результат работы композиторов братьев Шерман известен каждому американскому ребенку – пятикратный обладатель «Оскара», фильм режиссера Роберта Стивенсона уже полвека не сходит с экранов телевизоров.

Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady

Еще один мюзикл, получивший «Оскар» как «лучший фильм года», – музыкальная мелодрама «Моя прекрасная леди». В основе картины Джорджа Кьюкора лежала известнейшая пьеса Бернарда Шоу и весьма популярный бродвейский спектакль, поэтому, видимо, сюжетно «Леди» фурора не произвела, а вот ее музыкальная составляющая по-настоящему впечатлила и зрителей, и критиков. Увы, авторов фильма не устроил ограниченный вокальный диапазон Одри Хепберн, поэтому ей, прямо как героине уже упомянутых «Поющих под дождем», пришлось открывать в кадре рот под чужую фонограмму. Но это, пожалуй, единственная существенная претензия к картине, в остальном «Моя прекрасная леди» с ее восемью «Оскарами» безупречна.

Звуки музыки (1965) / The Sound of Music

Безусловный лидер едва ли не всех топов «Лучший мюзикл в истории кино» – мелодрама «Звуки музыки» безусловно заслуживает всех похвал в свой адрес. Картина сочетает в себе и семейную комедию о не жалующих новую гувернантку детях из большой семьи, и ромком о влюбленном вдовце, и даже военный триллер, ведь события картины разворачиваются на фоне присоединения Австрии к Германии накануне Второй мировой. Блистательно разыгранная Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером лента стала одной из самых кассовых в истории Голливуда (если судить по отношению бюджета к сборам), а песни из фильма считаются сегодня полновесной классикой.

Скрипач на крыше (1971) / Fiddler on the Roof

У нас не принято признавать ценными произведения искусства зарубежных авторов, написанные по мотивам событий двух русских революций начала прошлого века, а вот американцы пьесу «Скрипач на крыше», рассказывающую об украинской деревеньке, любят настолько, что увидеть ее постановку можно практически в каждой школе. Что уж говорить о кинематографе – одноименная картина Нормана Джуисона стала классическим произведением, отмеченным тремя «Оскарами» и «Золотым глобусом» как лучший мюзикл. Джуисон несколько «покромсал» оригинальный бродвейский вариант, но автору последовавшего за «Скрипачом» «Иисуса Христа – суперзвезды» такое самоуправство простительно, хотя это совсем другая история…

Кабаре (1972) / Cabaret

Музыкальная мелодрама Боба Фосса «Кабаре» оказалась в мире столь популярной, что песням из этого фильма удалось просочиться даже в закрытый для американской музыки Советский Союз, так что, когда уже во времена перестройки зрители «одной шестой» смогли увидеть фильм, большая часть музыкальных номеров им была хорошо известна. Удивительно, но за мишурой песен и танцев Фосс умудрился спрятать довольно драматическую историю с четким антифашистским посылом – редкое сочетание для мюзикла, обычно радостного и солнечного. Безусловным украшением картины стала работа Лайзы Минелли. Песни из «Кабаре» в ее исполнении стали подлинными «золотыми хитами» и по сей день восторженно принимаются зрителями на концертах певицы и актрисы.

Бриолин (1978) / Grease

Удивительно, но «Бриолин», сделавший звездами Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и широко известный далеко за пределами Голливуда, не получил не только ни одного «Оскара», но даже «Золотого глобуса», у которого для мюзиклов есть отдельные категории. Зато успех этого фильма является живым примером того, что для подлинной классики критические лавры ни к чему, «Бриолин» – народное кино, горячо любимое зрителями, ими лента Рэндла Клайзера часто ставится превыше всех «этих ваших» «Поющих под дождем» и «Прекрасных леди». Вот что значит феноменальный музыкальный материал – песни из картины, выпущенные на пластинке, завоевали десятки наград, а сам диск стал в Америке «платиновым».

Король Лев (1994) / The Lion King

32-я полнометражная анимационная картина студии Disney, разумеется, не является мюзиклом в чистом виде – в конце концов почти в каждом мультфильме этой компании есть музыкальные номера. Но именно профессиональный, тщательный и весьма основательный подход к музыкальной составляющей ленты во многом и сделал из классической истории о становлении героя один из самых успешных кинопроектов в истории – 45-миллионная лента лишь чуть-чуть недобрала в прокате до миллиарда долларов кассовых сборов. Диск с песнями Элтона Джона и музыкой Ханса Циммера стал самым продаваемым саундтреком 1994 года, а бриллиантовый статус этой пластинки ни одному анимационному фильму повторить не удалось. Король есть король!

Мулен Руж! (2001) / Moulin Rouge!

Обычно для мюзиклов саундтрек создается специально: пишется музыка, сочиняются тексты песен, прорабатываются аранжировки, но порой зритель хочет слышать что-то знакомое и давно любимое. «Мулен Руж» База Лурмана, несмотря на то что сюжет его разворачивается в самом начале ХХ века, ловко оперирует хитами 80-х и 90-х. Своим творчеством с картиной поделились Мадонна и Дэвид Боуи, Стинг и Боно, Элтон Джон и Кристина Агилера, и это незамедлительно сделало фильм хитом – при 50-миллионном бюджете лента о любви куртизанки и поэта собрала в мире вчетверо больше, а критики отметили «Мулен Руж» десятком призов по обе стороны Атлантического океана.

Чикаго (2002) / Chicago

В 1980-1990-е мюзиклы были выдавлены на обочину кинопроизводства – «Танец-вспышка» и «Грязные танцы», при всей любви к ним зрителей, ни бешеной кассы, ни восторгов фестивальных жюри не заработали. Возвращение мюзикла на вершины случилось с выходом на экраны криминальной драмеди Роба Маршалла «Чикаго» – бродвейскую постановку, не сходящую с подмостков четверть века, просто сложно было испортить. Экранизация задумывалась авторами еще в 1970-е, тогда главные роли в фильме отводились Фрэнку Синатре, Лайзе Минелли и Голди Хоун, но и современные актеры праздника не испортили – Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс принесли продюсерам шесть «Оскаров», в том числе главный за «лучший фильм».

Девушки мечты (2006) / Dreamgirls

На фоне прошлогоднего скандала с темнокожими американскими актерами, бойкотировавшими церемонию награждения «Оскар», недурно будет вспомнить и чисто афроамериканский мюзикл «Девушки мечты», рассказывающий о становлении и творческом пути девичьего трио из Чикаго, приобретшего мировую славу, которая, впрочем, не способна заменить простое домашнее счастье. Главной ударной силой «Девушек» должна была стать знаменитая певица Бейонсе, ангажированная на главную роль, однако неожиданно для многих в картине «выстрелили» Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Последняя даже была удостоена статуэтки Киноакадемии, одной из двух, полученных фильмом после шести номинаций.

Отверженные (2012) / Les Miserables

Предыдущий большой музыкальный десант на церемонии вручения наград Американской киноакадемии высаживался четыре года назад – в 2013-м восьми номинаций удостоились «Отверженные» Тома Хупера. При всех достоинствах картина получила призы «второго эшелона» – за грим и звук, и лишь к постригшейся для фильма наголо Энн Хэтэуэй академики оказались благосклонны. А между тем лента заслуживала куда большего – это действительно масштабная историческая картина с блистательными музыкальными номерами. Их исполнение, возможно, могло быть и лучше, все-таки Рассел Кроу и Хью Джекман – не совсем певцы, но зато сделано все с душой.

2. Зарождение мюзикла. Истоки………………………………………….. 3
- Министрель -шоу
- Спири?чуэлс
- Джаз
3 . Родственные мюзиклу жанры………………………………………..... 6
4. Развитие мюзикла. Известные композиторы и постановки…………. 6
- стилистика музыки (влияние джаза, регтайма, идеи хиппи)
- составляющие мюзикла

Определение понятия «мюзикл»

Что же такое Мюзикл?
Музыкальная Энциклопедия отвечает на это так: "Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами".
Musical - мьюзикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл - сокращенная форма понятий Musical comedy (музыкальная комедия) и Musical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление) - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Мюзикл один из самых модных жанров современного музыкального театра. Некоторые считают его просто американской разновидностью оперетты. В этом нет большой ошибки. Жанрам искусства свойственно развиваться, и оперетта не раз меняла свою национальную и жанровую специфику. Сентиментально- мелодраматические оперетты И. Кальмана и Ф. Легара настолько непохожи были на венскую оперетту конца XIX века, а музыкальные комедии советских авторов так отличались от западной продукции, что порою тоже давали повод говорить о них как о новом жанре. Слова "это не оперетта" были хорошо знакомы многим опереточным авторам XX века. Но именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.
Прародителями этого жанра считаются оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Сюжеты для мюзиклов часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии, таких как «Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами.истории.

Зарождение мюзикла. Истоки
Искусство рассказывать истории с помощью песен относится к незапамятным временам. Древние греки включали музыку и танцы в их театральные постановки еще в 5 веке до н.э. Некоторые из них писали специальные песни под каждый мюзикл, другие использовали существующие. Эти пьесы сочетали в себе юмор, политическую и социальную сатиру и все остальное, что может развлечь массы. С помощью песен можно было комментировать действия, рассказывать о происходящем. Римляне скопировали практически все формы и традиции греческого театра, но они внесли и некоторые изменения. В частности, они стали подбивать обувь металлом, чтобы было лучше слышно движение танцоров, что стало подчеркивать важность спецэффектов.
Родиной мюзикла по праву являются Соединённые Штаты Америки. Американский путь развития, в политических или в культурных сферах считается особым. Историки называют его «американским путем». Из-за большого количества переселенцев и пуритан, театральное искусство в Америке не могло развиваться так, как развивалось европейское.
Пуритане, боровшиеся не только за чистоту веры, но и за чистоту жизни, навязывали людям мнение том, что театр - это низкий, лицедейский жанр. Они были уверены, что духовное развитие, человек может получить только через аскетизм и интеллект – ни того, ни другого, по мнению пуритан в театре не было. Несмотря на такой жёсткий и непосильный пригнёт, американский театр не исчез, однако некоторые его жанры, так и не вышли на свет. Вплоть до 19 века театр в Америке находился вне закона, был контркультурным, поэтому расцветали грубые, упрощённые его виды. Актёрами в основном становились иммигранты из Европы, либо «чёрные американцы», они добавляли в театрализованные представления свой народный фолк. Таким образом, ко второй половине 19 века произошло формирование. Представления в американском театре носили в основном развлекательный характер. Сначала появляется вещь, а потом человек размышляет как её назвать. Так и эти представления получили названия «Министрель -шоу» (сам термин появился в 1837 году)– уже само название говорит о иронии его создателей. Несмотря на то, что традиция гримироваться под негров имела место среди домашних спектаклей белых переселенцев в Америке ещё в конце XVII века, как цельная форма развлекательного искусства менестрель-шоу развились в конце 1820-х гг. в США. Толчок к популярности менестрель-шоу дали представления Томаса Дартмута Райса , в частности его номер «Джим Кроу» - музыкальная композиция и танец, имитирующие негритянский стиль. Популярность этого номера была столь широка, что Райс взял себе псевдоним «Джим Кроу» и гастролировал по Америке и Европе. По его следам в 1830-е гг. стали появляться схожие инструментально-вокальные ансамбли и соло-исполнители. К середине 1840-х гг. менестрель-шоу, также называемые «эфиопскими» (которые помимо музыки и танцев включали небольшие комедийные сценки с диалогами, скетчами и т. п.) стали одной из наиболее популярных форм развлечения в США, особенно в северных штатах. Менестрели пародировали жизнь и манеры негров, зачастую представляя их самым неприглядном образом в виде ленивых, глупых и бахвальных рабов. Юмор шоу был резким с использованием игры слов. Нередкой была сатира на текущую политику от лица простоватого невольника. Самих негров среди менестрелей практически не было, лишь с середины 1850-х гг. стали появляться первые, полностью негритянские труппы менестрелей. Парадоксальным образом, они также гримировали себе лицо, делая его похожим на театральную маску. Негритянские менестрель-шоу также собирали публику, желавшую увидеть представление настоящих негров. Однако изначально расистский характер менестрель-шоу препятствовал его развитию среди негров-исполнителей (особенно на Юге).
С всё более возрастающими аболиционистскими тенденциями в североамериканском обществе менестрель-шоу оказывались в этом свете проводником идей рабства. В то же самое время, во многих штатах Юга шоу менестрелей постепенно стали запрещаться, так как там они ассоцииировались с развлечением северян. Во время Гражданской войны индустрия менестрель-шоу стала приходить в упадок: к этому времени популярность набирали схожие жанры варьете, водевиля и музыкальные комедии . Гастроли небольших трупп менестрелей отодвинулись дальше к периферии. Во же время в Нью-Йорке жанр менестрелей преобразовался в громадные, богато декорированные шоу с участием иностранных акробатов и др. цирковых элементов; вскоре чёрный грим перестал быть обязательным в таких выступлениях. В 1870-е гг. в музыкальное отделение менестрель-шоу вошли духовные негритянские песни, спиричуэлз . В данном случае песни не имитировались, а напрямую заимствовались от бродячих чёрных музыкантов. Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, которые приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта негров и подвергались фольклорной обработке. Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией (полиритмия), глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англокельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру, выражающуюся в диалоге проповедника с прихожанами.
К началу XX века жанр менестрель-шоу окончательно изжил себя и продолжал существовать лишь в сельской местности южных штатов. К 1919 году остались лишь три значительные труппы менестрелей.Такое увлечение культурой «чёрных», поначалу пусть и шуточное, не могло не иметь последствий. Его самым замечательным последствием явилось зарождение – джаза . Джаз активно использовался на сцене для постановки бурлескных спектаклей, и спектаклей в духе фарс-водевиль. Эти постановки уже ставились с участием актёров и музыкантов. Джаз стал так популярен, что к началу второй мировой войны во всей Америке трудно было отыскать развлекательное шоу, не включающее в себя джазовые элементы. Из примитивной негритянской музыки джаз превратился в музыку, которая рассказывает о философии американского бытия и как следствие этого, изменился и драматический жанр спектаклей. Джаз объединил все ранее разрозненные жанры – так родился мюзикл.
В постановках мюзикла активно используются различные спец.эффекты, создаются неповторимые трюки от которых у зрителя захватывает дух!

Родственные мюзиклу жанры
Как уже неоднократно говорилось, большим толчком к развитию культуры мюзикла был джаз, таким образом, джазовые представления, бесспорно, будут дальними, но все, же родственниками мюзикла. Если исходить из того, что мюзикл вобрал в себя многое характерное для драматических постановок – т.е. театральных, то к родственным жанрам будут относиться:
- драма
- мелодрама
- комедия
- трагедия
- трагикомедия
- фарс
- фарс-водевиль

Развитие мюзикла. Известные композиторы и мюзиклы. Стилистика музыки.
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера - мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). Премьера его знаменитой оперы “Порги и Бесс” состоялась в Нью-Йорке в конце 1935 года и весь актерский состав состоял из классически обученных афро-американских певцов - смелый артистический выбор для того времени.
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна появились такие постановки, как «Оклахома!» (1943) , первый их мюзикл. Его действие происходит в 1906 году на территории Оклахома, недалеко от города Клермора. Тогда на так называемой индейской территории создавался новый штат Оклахома. В основе пьесы лежит идея дружбы и сотрудничества между разными группами населения штата: между её исконными обитателями - ковбоями-скотоводами и пришельцами из соседнего штата Миссури - фермерами-земледельцами. В центре сюжета - любовная история между ковбоем Кёрли Маклейном и молодой девушкой Лори Уильямс, работающей на собственной ферме. «Оклахома!» может претендовать на звание первого мюзикла в современном понимании слова. Вокальные композиции и танцевальные номера впервые были объединены в полноценную историю, в основе которой лежал серьёзный драматический сценарий, написанный по пьесе Линна Риггса (англ. Lynn Riggs) «Зеленеют сирени» 1931 года. До этого в музыкальных комедиях песни являлись вставными номерами, имеющими мало отношения к сюжету.
«Карусель (1945), « Юг Тихого океана», отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
Мюзикл «Юг Тихого океана» созданный Ричардом Роджерсом и Оскаром Хаммерстайном по мотивам романа Джеймса Микенера «Тихоокеанская история» (1948). Либретто было написано Хаммерстайном в сотрудничестве с Джошуа Логаном (Joshua Logan). В центре сюжета находится вопрос расовой дискриминации. Премьера мюзикла состоялась на Бродвее в 1949 году. «Юг Тихого океана» сразу завоевал широкую популярность и был номинирована на десять премий «Тони» и выиграла во всех категориях, включая премии «Тони» за лучшую музыку, за лучший мюзикл и за лучшее либретто. Многие песни впоследствии стали очень известными: «Bali Ha"i», «I"m Gonna Wash That Man Right Outta My Hair», «Some Enchanted Evening», «Happy Talk», «Younger than Springtime», «I"m in Love with a Wonderful Guy». С 1950 по 1955 год в США состоялся национальный тур мюзикла, который за пять лет был поставлен в 118 городах. Роль Нелли Форбуш в этих постановках исполняла американская актриса Джанет Блэр. В 1958 году был снят одноимённый фильм. Главные роли исполнили Россано Брацци и Митци Гейнор.

Версия «Юга» 2008 года была объявлена лучшей новой постановкой классического мюзикла и удостоена наград за лучшую режиссуру, исполнение главной мужской роли и за работу художника по костюмам, свет и звук.
На написание мюзикла "Моя прекрасная леди"(1956) Фредерика Лоу, автора музыки, и Алана Лернера, автора либретто и текстов песен, натолкнула драма Бернарда Шоу "Пигмаллион" . Неудивительно, что сюжет их совместного творчества повторяет драму Шоу, в которой рассказывается как главная героиня, будучи изначально обычной цветочницей, становится молодой очаровательной леди. По сюжету мюзикла в ходе спора профессора фонетики и его друга лингвиста и состоялось такое превращение. Элиза Дулиттл перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения. В конце концов на посольском балу девушка с блеском выдерживает нелегкий экзамен. Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. В Лондоне же представление было дано лишь в апреле 1958. В роли профессора-учителя выступил Рекс Харрисон, а роль Элизы досталась Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало бешеную популярность, билеты на него были распроданы на полгода вперед. Это оказалось для создателей самой настоящей неожиданностью. В итоге на Бродвее представление давалось 2717 раз, а в Лондоне - 2281. Мюзикл был переведен на одиннадцать языков и прошел в более чем двадцати странах. "Моя прекрасная леди" получила наград "Тони". Всего было продано более 5 миллионов записей мюзикла с первоначальным бродвейским составом. В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, за право экранизировать мюзикл боссы Warner Brothers заплатили рекордные на тот момент 5,5 миллионов долларов. Элизу сыграла Одри Хепберн, а Рекс Харрисон стал ее партнером, перебравшись в кино с театральных подмостков. И успех фильма стал ошеломляющим - он был номинирован на 12 Оскаров и получил 8 из них. Мюзикл настолько любим зрителями, что его и сейчас можно посмотреть в Лондоне. После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» (1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» , при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии. Действие разворачивается в Нью-Йорке середины 1950-х гг., повествуя о противостоянии двух уличных банд - «Ракет»("Jets"), потомков белых эмигрантов, и «Акул»("Sharks"), пуэрториканцев. Протагонист, бывший член «Ракет» Тони, влюбляется в Марию, сестру Бернардо, лидера «Акул». Драматичность, расслабляющая музыка и поднятие острых социальных проблем хоть и не сразу, но принесли мюзиклу мировую известность. Музыкальные композиции, написанные Бернстайном к мюзиклу, стали очень популярными. Всего мюзикл включает 11 музыкальных номеров: «Something’s Coming», «Maria», «America», «Somewhere», «Tonight», «Jet Song», «I Feel Pretty», «A Boy Like That», «One Hand, One Heart», «Gee, Officer Krupke» и «Cool». Оригинальная бродвейская постановка 1957 года (режиссер и хореограф Гарольд Роббинс, продюсеры Роберт Гриффит и Гарольд Принс) стала дебютом малоизвестного либреттиста Стивена Сондхайма на Бродвее. Премьера состоялась 26 сентября на сцене театра "Winter Garden". Мюзикл был показан 732 раза, прежде чем отправиться в мировое турне. Мюзикл получил премию Тони 1957 года в номинации «хореография», но уступил постановке The Music Man в номинации «лучший мюзикл». Постановка также удостоилась премии «Оскар» в 10 номинациях из 11. Наградами был отмечен и одноименный фильм 1961 года, снятый по сценарию мюзикла. В настоящее время мюзикл часто ставится в учебных заведениях, региональных театрах и даже оперных театрах мирового масштаба.

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В психоделическом мюзикле «Волосы» (1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи , тем самым постановка получила название «Мюзикла первобытного американского лирического рока». Музыка написана Гэлтом Макдермотом, слова - Джеймсом Рэдо и Джеромом Раньи. Премьера состоялась в Нью-Йорке 17 октября 1967 г. В апреле 1968 г. переместился на одну из сцен Бродвея, где выдержал 1873 представления. В том же году поставлен в Лос-Анджелесе и Лондоне.В ноябре 1999 года в Московском театре эстрады была показана американская авторская версия мюзикла, поставленная режиссером Бо Кроуэллом и продюсером Майклом Батлером совместно с Московским театром музыки и драмы Стаса Намина. Затем постановка была адаптирована и в январе 2000 года состоялась премьера российской версии в театре Юного зрителя. Мюзикл до сих пор с успехом идет в Московском театре музыки и драмы Стаса Намина.
С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) Музыка для произведения была написана легендарным Эндрю Ллойд Вебером, а Тим Райс создал либретто. Изначально планировалось создать полноценную оперу, с использованием современного музыкального языка и всех соответствующих традиций - должны были присутствовать арии главных героев. Отличие данного мюзикла от традиционных в том, что тут нет драматических элементов, все основано на речитативах и вокале. Здесь рок-музыка соединилась с классической историей, в текстах используется современная лексика, а вся история рассказывается исключительно с помощью песен. Все это сделало "Иисуса Христа - суперзвезду" суперхитом. Повествование идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованным учением Христа. Сюжет начинается с момента въезда Иисуса в Иерусалим и заканчивается казнью святого. Впервые опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, на нем главная роль исполнена вокалистом группы Deep Purple Иэном Гилланом. Роль Иуды исполнил Мюррей Хед, а Марию Магдалину озвучила Ивонн Эллимен. В 1971 году мюзикл появился на Бродвее. Многие отмечают, что в постановке Иисус изображается в виде первого хиппи на планете. Постановка продержалась на сцене всего полтора года, однако новое дыхание она получила в Лондоне в 1972 году. Главную роль сыграл Паул Николас, а Иуда воплотил Стефан Тэйт. Такой вариант мюзикла стал более успешным, продержавшись целых восемь лет. По мотивам произведения, как водится, был снят и художественный фильм режиссером Норманом Джуисоном. Оскар 1973 году за лучшую музыку достался именно этому произведению. Фильм интересен не только отличной музыкой и вокалом, но и необычной трактовкой темы Иисуса, которая предстает в альтернативной традиционной точке зрения свете. Этот мюзикл часто именуют также и рок-оперой, произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. "Иисус Христос - суперзвезда" является актуальным и сегодня, он переведен на многие языки. Вот уже более 30 лет мюзикл ставится по всему свету - на сценах Австралии, Японии, Франции и Мексики, Чили и Германии, Великобритании и США.
Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Идея создания мюзикла появилась случайно - в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание какой-то радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон. Женщина являлась женой аргентинского диктатора Хуана Перона, история ее жизни заинтересовала поэта. Его соавтор, Ллойд Веббер, поначалу отнесся к истории без особого энтузиазма, однако со временем согласился поработать над ней. Райс досконально изучил историю своей главной героини, для этого он много времени провел в лондонских библиотеках и даже посетил далекую Аргентину. Там то и родилась основная часть сюжетной линии. Тим Райс ввел в мюзикл рассказчика, некоего Че, прототипом которого являлся Эрнесто Че Гевара. Сама же история повествует об Эве Дуарте, которая приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Женщина помогала бедным, но и способствовала воцарению диктатуры в Аргентине. В "Эвите" сочетались различные музыкальные стили, основой партитуры стали латиноамериканские мотивы. Первые демо-записи мюзикла были представлены критикам на первом фестивале в Сидмонтоне, затем началась и запись альбома на студии "Олимпик". Эвитой стала актриса Жюли Ковингтон, а Че - молодой певец Колм Уилкинсон. Роль Перона досталась Полу Джонсу. Альбом имел большой успех - за три месяца было продано полмиллиона его копий. Несмотря на то, что "Эвита" была официально запрещена в Аргентине, достать запись считалось делом престижа. Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, режиссером стал Хэл Принс. В его постановке роль Эвиты досталась Элейн Пейдж, а Че сыграл знаменитый рок-певец Дэвид Эссекс. Спектакль был настолько успешен, что был назван лучшим мюзиклом 1978 года. Сама же главная актриса получила награду за свою игру в "Эвите". Первые же недели после выхода записи мюзикла на диске сделали его золотым. 8 мая 1979 года состоялась премьера "Эвиты" в Америке, в Лос-Анджелесе, а спустя четыре месяца спектакль пришел и на Бродвей. Популярность "Эвиты" доказали 7 премий "Тони", полученных ею. Успех мюзикла позволил ему побывать во многих странах - Корее, Венгрии, Австралии, Мексике, Японии, Израиле и других. Через 20 же лет после рождения мюзикла решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль, Эвиту Перон, сыграла Мадонна, роль Че доверена была Антонио Бандерасу, Перона сыграл Джонатан Прайс. В фильме прозвучала новая песня Веббера и Райса "Ты должен любить меня", принесшая в итоге "Оскар" за лучшую оригинальную песню.
Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981). Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга старого Опоссума о практичных кошках", который вышел в Англии в 1939 году. В сборнике рассказывалось с иронией о привычках и повадках кошках, но за этими чертами без труда угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота приглянулись Энди Ллойд Вебберу, который на протяжении 70-х годов сочинял к ним неспешно музыку. И вот, к 1980 году, композитор собрал достаточно материала, чтобы трансформировать его в мюзикл. Так как англичане очень любят кошек, шоу у них было обречено на успех. В команду помимо Веббера вошел продюсер Камерон макинтош, режиссер Тревор Нанн, художник Джон Напьер и хореограф Джиллиан Линн. Но при сценическом воплощении песен оказалось, что сюжета то толкового и нет. Однако благодаря вдове Элиота нашлись черновики и письма поэта, откуда по крупицам авторы мюзикла смогли собрать идеи для составления сюжетной канвы спектакля. В "Кошках" к артистам предъявлялись особые требования - мало было хорошо петь и четко говорить, надо было еще и быть очень пластичными. Оказалось, что в самой Англии набрать труппу из 20 таких актеров оказалось практически невозможным, поэтому в состав исполнителей попали поп-певец Пол Николас, актриса Элейн Пейдж, молодая танцовщица и певица Сара Брайтман, а также звезда Королевского балета Уэйн Слип. Театр "Кошки" создавал свой дизайнер - Джон Нэйпьер, в результате здесь совсем нет занавеса, а сцена и зал сливаются в единое пространство. Действие происходит не фронтальной, а по всей глубине. Сама же сценка оформлена как свалка - на ней располагаются горы живописного мусора, но на самом деле декорации оснащены сложной техникой. Актеры же с помощью сложного многослойного грима предстают в виде грациозных кошек. Их трико расписаны вручную, парики выполнены из шерсти яка, хвосты и воротники из шерсти, к тому же надеты блестящие ошейники. Мюзикл впервые предстал перед глазами публики 11 мая 1981 года в Лондоне, а на Бродвей попал спустя год. В итоге "Кошки" смогли до момента своего закрытия 11 мая 2002 года стать самой "долгоиграющей" постановкой в истории британского театра. Всего было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели смогли заработать около 136 миллионов фунтов стерлингов. Да и в Штатах мюзикл побил все возможные рекорды. Уже в 1997 году число представлений превысило 6100, что позволило назвать представление главным бродвейским долгожителем. В итоге за все время "Кошки" были поставлены более 40 раз, суммарное число зрителей в 30 странах превысило 50 миллионов, песни прозвучали на 14 языках, а общая сумма сборов составила 2,2 миллиарда долларов. Мюзикл получил множество наград, среди них самыми известными являются премия Лоуренса Оливье, премия газеты "Ивнинг Стандарт" за "Лучший мюзикл", 7 премий "Тони", премия Мольера во Франции. Записи же бродвейского и лондонского оригинальных составов получили "Грэмми".
Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера. Сотрудничество Сары Брайтмана и Эндрю Ллойд Веббера в "Кошках" привело к их свадьбе в 1984 году. Для супруги композитор создал "Реквием", однако это произведение не смогло масштабно показать талант певицы. Веббер поэтому и задумал создать новый мюзикл, коим и стал "Призрак оперы", созданный по роману 1910 года с таким же названием француза Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Главная роль в постановке, Кристины Дааэ, досталась, конечно же, Саре Брайтман. Исполнителем мужской партии стал Майкл Кроуфорд. В первом составе возлюбленного Кристины, Рауля, сыграл Стив Бартон. Над либретто вместе с Эндрю Ллойд Вебберем работал Ричард Стилгоу, а песенные тексты принадлежат Чарльзу Харту. Театральный художник Мария Бьорнсон наделила Призрака знаменитой маской и настояла на решении опускать пресловутую падающую люстру не на сцену, а прямо на зрителей. Премьера "Призрака оперы" состоялась 9 октября 1986 в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. А в январе 1988 года состоялась и первая бродвейская постановка мюзикла, она прошла в Нью-Йоркском театре Маджестик. "Призрак оперы" стал вторым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, после "Кошек". В итоге только в Нью-Йорке шоу посмотрело около 11 миллионов человек. Мюзикл был поставлен в 18 странах, дано было около 65 тысяч представлений, там его посмотрело более чем 58 миллионов человек, а общее число зрителей по всему миру превысило уже 80 миллионов. Как следствие - заслуженные награды и премии, числом более 50. Мюзикл получил три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма деск", премию "Ивнинг Стандарт". Суммарные доходы от "Призрака оперы" составили 3,2 миллиарда долларов. Роман вдохновил режиссеров на создание целых семи фильмов, последний из них, снятый в 2004 году был трижды номинирован на "Оскара", продюсером и композитором выступил все тот же Веббер.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») Композитор Клод-Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль дали второе рождение уже ставшему классическим произведению Виктора Гюго "Отверженные". Работа над созданием мюзикла велась на протяжении двух лет. Результатом стал двухчасовой эскиз, преобразованный затем в концепт-альбом с тиражом в 260 тысяч копий. Своеобразной визитной карточкой мюзикла стала гравюра с изображением маленькой Козетты. Сценическая же версия была представлена 17 сентября 1980 года в парижском Дворце спорта. В итоге спектакль посмотрело более полумиллиона человек. Роль Жана Вальжана исполнил Морис Баррье, Жавера сыграл Жак Мерсье, Фантину - Роз Лоранс, а Козетту - Фабьенн Гюйон. Концепт-альбом "Отверженных" приглянулся молодому постановщику Петеру Фераго, который привлек к работе английского продюсера Камерона Макинтоша. Это позволило создать шоу поистине высокого класса. Над постановкой работала профессиональная команда - постановщики Тревор Нанн и Джон Кээд, а адаптировал текст на английский язык Герберт Крецмер с помощью создателей мюзикла. Как результат - премьера спектакля под эгидой Королевской Шекспировской Компании в театре "Барбикан" 8 октября 1985 года. На сегодня "Отверженные" чаще всего демонстрировались в лондонском Palace Theatre, там состоялось более 6 тысяч показов мюзикла. В 1987 году "Отверженные" пришли на Бродвей, так началось их шествие по миру. Хотя спектаклю уже более двадцати лет, он до сих пор на сценах мировых театров. "Отверженных" перевели на множество языков, среди которых есть даже такие экзотические, как японский, мавританский и креольский. Всего этот мюзикл был поставлен в 32 странах по всему миру. Творения Шонберга и Бублиля в итоге смогло увидеть более 20 миллионов человек. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon») , осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». В начале двадцатого столетия Пуччини покорил публику своей романтической оперой "Мадам Баттерфляй". В последней четверти прошлого века история любви девушки с Востока и солдата с Запада получила новое воплощение. В 1975 году с падением Сайгона закончилась война во Вьетнаме, а четырнадцать лет спустя на лондонской музыкальной сцене была коронована "Мисс Сайгон".
Идея создать мюзикл о трагической любви, родившейся во время Вьетнамской войны, возникла случайно. В 1985 году внимание Шонберга привлекла фотография, опубликованная в одном из журналов - на ней была изображена вьетнамская женщина и ее маленькая дочь в аэропорту города Хо Ше Mин (бывший Сайгон). Девочке предстояло сесть в самолет и улететь в США, где ее ждал отец, бывший американский солдат. Мать решилась расстаться с дочерью в надежде на то, что отец обеспечит ей лучшее будущее. Шонберг вспоминает, как поразила его молчаливая скорбь женщины: она была страшнее самых горьких слез. Пожертвовать своим счастьем, чтобы дать счастье своему ребенку - это, по мнению композитора, "наивысшая жертва". Подобную жертву принесла героиня знаменитой оперы Джиакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», убившая себя во имя счастья сына. « Мисс Сайгон» - это, выражаясь словами Алена Бублиля, "прежде всего трагическая история любви, а не рассказ о войне во Вьетнаме", однако мотив столкновения различных культур, религий и рас, переросшего в бессмысленное кровопролитие, придает этой истории эпический размах.
В определении мюзикла как жанра существует пункт, согласно которому мюзикл синтезирует в себе театр и танец, то есть элементами мюзикла будут и балет, и эстрадные хореография, и современная. В мюзиклах последнего десятилетия широкое распространение получила стрип- пластика: элементы лёгкого эротизма плюс классический балет. Впервые нечто похожее было показано на сцене много лет назад в мюзикле «Чикаго». Там при помощи стрип -пластики был показан последний, прощальный разговор двух любовников, один из которых в этот вечер обречен, погибнуть от руки другого. Балет в чистом виде сейчас редко встречается в мюзиклах современности, но элементы балетной школы присутствуют неизменно. Так, например, танец уличных кошек в одноимённом мюзикле «Кошки» ни что иное, как балетная женская партия. Интересный подход к определению жанров родственных мюзиклу был у советских музыкальных критиков. Мюзикл считался разновидностью оперетты. Цитата к размышлению: «Сегодня мюзикл, как жанр низкой оперетты представлен коллективами двух типов: прежде всего это бродвейские театры одной пьесы, создаваемые с целью раскрутки и эксплуатации одного произведения и другой тип - гастрольные оперные группы. Они создаются с целью показа в провинциях серии несложных в сценическом исполнении представлений». Каким бы глупым это не казалось, но и современная музыкальная критика признаёт, что опера и оперетта два музыкальных жанра, которые можно и нужно считать родственными мюзиклу.
Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто. Либретто мюзикла относится к «пьесе» или истории показа – фактически его разговорная (не вокальная) линия. Однако, "либретто" может также относиться к диалогам и лирике вместе, как либретто в опере. Музыка и лирика вместе формируют музыкальную партитуру. Интерпретация мюзикла творческой группой сильно влияет на способ представления мюзикла. Творческая команда включает режиссера, музыкального режиссера и обычно балетмейстера. Производство мюзиклов также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы,
и т.д.................

Несмотря на то, что жанр мюзикла еще сравнительно молод, он успел завоевать любовь зрителей по всему миру и оказать колоссальное влияние на массовую культуру. Данный материал даст вам возможность узнать подробнее про самые знаменитые мюзиклы мира.

«Моя прекрасная леди»

открывает эпоху великих бродвейских мюзиклов. Его премьера состоялась 15 марта 1956 года. Автор музыки Фредерик Лоу и автор либретто и стихов песен Алан Лернер вдохновились драмой Бернарда Шоу «Пигмаллион». Постановка быстро стала пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы вперед на полгода. На Бродвее шоу давали 2717 раз, а в Лондоне — 2281. Записи мюзикла с первоначальным бродвейским составом разошлись тиражом порядка 5 миллионов. Его перевели на одиннадцать языков и поставили больше чем в двадцати странах. Вам интересны такие знаменитые мюзиклы? Вы и сейчас можете насладиться этим шедевром в Лондоне.

«Иисус Христос – суперзвезда»

— рок-опера, которая вознесла жанр на совершенно новый уровень. Музыку к ней написал легендарный Эндрю Ллойд Уэббер, тексты принадлежат Тиму Райсу. Впервые произведение появилось в 1970 году в качестве музыкального альбома, где заглавную партию исполнил вокалист Deep Purple Иэн Гиллан. В 1971 мюзикл поставили на Бродвее, а спустя полтора года и в Лондоне. Шоу обласкано оглушительным успехом, и до сих пор, на протяжении 30 лет его ставят на театральных сценах по всему миру. Рок-музыка соединилась в нем со всем знакомой классической историей. Многие другие знаменитые мюзиклы в итоге переняли эту замечательную концепцию.

«Чикаго».

Морин Даллас Уоткинс вела колонку скандальных новостей, которая вызывала невероятный ажиотаж. В 1926 журналистка написала по мотивам нескольких заметок пьесу «Чикаго», её то и положили в основу одноименного мюзикла. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года в театре «46 улица». Его авторы Джон Кандер, Фрэд Эбб и Боб Фосс сумели создать непревзойденную атмосферу, которая захватывает зрителей во многих странах. Постановка ставилась тысячи раз на лучших площадках, завоевав немало престижных наград. Знаменитые мюзиклы часто экранизируют, не стал исключением и «Чикаго»: фильм 2002 года получил «Золотой глобус» и 6 премий «Оскар».

«Кошки»

— еще одна работа великого маэстро Уэббера. На этот раз он вдохновился сборником детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». 11 мая1981 года на сцене Нового лондонского театра мюзикл впервые увидел свет, а спустя год его поставили и на Бродвее. Его признали самым «долгоиграющим», было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели заработали около 136 миллионов фунтов стерлингов. Немногие даже очень знаменитые мюзиклы могут похвастать таким признанием.

Мюзикл Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris)

выделяется среди флагманов жанра тем, что имеет французское происхождение. Его создали Риккардо Коччанте и Люк Пламмонтон по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дебют состоялся в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы. Он оказался весьма востребованным на сценах множества разных государств, как на гастролях, так и в постановках. Не стала исключением и наша страна, такую популярность в России не переживали даже самые знаменитые мюзиклы.

«Мама Миа»

— мюзикл, вдохновленный творчеством культовой шведской группы «АББА». В его основу легли 22 песни этого коллектива, идея создания принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Режиссером выступила Филлиза Флойд, а за музыку отвечали участники «АББА» Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. Предпремьерный показ состоялся в Лондоне 23 марта 1999 года, а зрителям мюзикл впервые показали 6 апреля того же года. Пришедшие люди испытали настоящий восторг, они не могли усидеть на месте, а танцевали и подпевали. Мюзикл был поставлен еще в 11 странах мира, его увидело более 27 миллионов человек. Сборы от проката еженедельно достигают более 8 миллионов долларов, ежедневно цифры посещений увеличиваются на 20 тысяч. Общая сумма кассовых сборов по миру превысила 1,6 миллиарда долларов. За время проката шоу побывало в 130 крупных городах. Вот это называется действительно знаменитые мюзиклы!

«Юнона и Авось».

В заключение мы расскажем вам о первом отечественном мюзикле, рок-опере «Юнона и Авось». Композитор Алексей Рыбников отвечал за музыку, а поэт Андрей Вознесенский стал автором стихов. Марк Захаров показал премьеру 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Мюзикл успешно гастролировал во многих странах, а также был поставлен в ряде театров по всему миру.

Конечно же, это далеко не все знаменитые мюзиклы, но мы рассказали вам о большинстве наиболее ярких представителей . Все остальное в ваших руках, но можем с уверенностью сказать, что посетив любое из описанных представлений, вы точно не останетесь равнодушными!

«Реквием Ахматова» - Поэма "Реквием". Анна Ахматова. Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. Создавалась поэма в нечеловеческих условиях. Реквием. Каков смысл эпиграфа? Николай Иванович Ежов – нарком внутренних дел с 1936 по 1938 год. Годы ежовщины страшны жестокими репрессиями. Поэма – овеществленная клятва, реализация высочайшей миссии, взятой на себя художником.

«Опера Князь Игорь» - Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый-химик. Хан Кончак в опере А.П.Бородина «Князь Игорь». «Могучая кучка» – содружество русских композиторов в 1850 – 60 годы. «Князь Игорь» - опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию.

«Новогодняя песенка» - Это смех друзей веселый, Это - пляски возле елок - Вот что значит, вот что значит Новый год! Вот что значит, вот что значит Новый год! Что такое Новый год? - Вот что значит, вот что значит Новый год! Вот что значит, вот что значит Новый год! сл. М. Пляцковского, м/ф "Что такое Новый год? Что такое Новый год? Это - ягоды и мед.

«Карандаши» - Цирк. Дождик. Заяц. Подснежник. Гномы. Рисунок карандашами. Кот. Дети рисуют. Ёлка. Горы и океаны. Медведь. Клоун. Слоники. Радуга. Рисуем сами. Кораблик. Зонтик карандашами. Набор карандашей. Коробки с карандашами. Карандаши. Коробка с карандашами.

«Опера Снегурочка» - Вопрос 10. Определите по портрету автора оперы «Снегурочка». Вопрос 1. Назовите автора оперы «Снегурочка»? 1. М.И. Глинка 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. П. И. Чайковский. Опера «Снегурочка» (тест). Вопрос 9. (музыкальный) Послушайте музыкальные фрагменты и по голосу определить пастушка Леля. Вопрос 4. Как называется драматическое произведение, по которому создаётся опера? 1. сказка 2. либретто 3. монолог.

«Весна пришла» - А ты от Христа далеко, мой друг. Иди ко Христу поскорее, друг. * * *. Припев: Весна вновь пришла, посмотри вокруг. Почему же ты стоишь растерянно? Посмотри, уже пришла весна. Припев: Весна вновь пришла, Посмотри вокруг. 2. Ожили и птицы, и растения, Реки пробуждаются от сна.

Всего в теме 25 презентаций

16 сентября 1998 года на парижской сцене дебютировал легендарный мюзикл «Нотр-Дам де Пари», который сразу стал одной из самых популярных мировых постановок.

АиФ.ru предлагает вспомнить лучшие музыкальные спектакли, билеты на которые распродаются за считанные часы.

«Нотр-Дам де Пари»

Представление, поставленное по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», так быстро завоевало сердца зрителей, что мюзикл вошёл в «Книгу рекордов Гиннесса» как имевший самый успешный первый год работы.

Главной героиней красивой трагичной истории стала цыганка Эсмеральда, в которую влюблены сразу трое мужчин: архидьякон cобора Парижской Богоматери Фролло, его воспитанник горбатый звонарь Квазимодо и капитан королевских стрелков красавец Феб. Конфликт, разворачивающийся между пылающими страстью героями не так-то просто разрешить, тем более что сама девушка питает любовь к тому, кто ей вовсе не дорожит.

Уже с 1999 года «Нотр-Дам де Пари» начал выезжать на гастроли, а сегодня мировую постановку знаменитого шоу с использованием более чем 200 тонн декораций и участием 65 артистов показали уже более чем в 15 странах.

«Красавица и чудовище»

Основанный на одноимённом мультфильме студии Walt Disney Pictures мюзикл прошёл на Бродвее 5461 раз и стал восьмым по продолжительности существования бродвейским музыкальным спектаклем.

«Красавица и чудовище» — история о любви, способной изменить человека к лучшему, о красоте, скрытой в глубине сердца. В центре сюжета эгоистичный принц, который был проклят за свою бессердечность. Теперь он вынужден жить в облике отвратительного чудовища, пока кто-либо не полюбит его и не разрушит чары.

Уникальность мюзикла заключается в том, что большинство героев — это вещи: шкафы, стулья, часы, комоды, кровати, подсвечники. На сцене поют даже ложки и тарелки. Декорации, костюмы актёров и неожиданные режиссёрские трюки (к примеру, загорающийся огонь у подсвечника Люмьера) уже оценили более чем в 14 странах, в том числе и в России.

«Король Лев»

«Король Лев» — это мюзикл, в котором нет ни одного человеческого персонажа, он воспроизводит на сцене настоящую африканскую саванну. Львы, пантеры, жирафы, обезьяны, кабаны, гиены, птицы — и это ещё не полный список животных, которых звёзды Бродвея сумели показать на сцене.

«Король Лев» рассказывает историю о юном Царе зверей, львёнке Симбе, и его трудной жизни после смерти отца. В борьбе за свой законный «престол» Симбу то и дело подстерегают опасности, а жизни угрожает родной дядя.

К постановке «Король Лев», как и ко многим другим бродвейски шедеврам, больше применимо слово «шоу», нежели «мюзикл». Его действие происходит не только на сцене: время от времени между рядами зрительного зала неожиданно возникают слоны, жирафы и другие герои представления, что всегда приводит в восторг маленьких зрителей. Этот мюзикл уже давно заслужил звание «лучший для детей» и «лучший для всей семьи».

«Русалочка»

Мюзикл «Русалочка», поставленный по одноимённой сказке Ганса Христиана Андерсена и мультфильму студии Disney, дебютировал на сцене Бродвея в 2007 году. Сегодня в российской прессе его уже называют «любимым семейным мюзиклом столицы».

В центре сюжета юная русалка Ариэль, которая не хочет жить в океане и стремится в людской мир. Желая стать человеком и завоевать сердце принца, русалочка идёт на опасный шаг — заключает сделку с жестокой колдуньей.

Практически всё действие известной сказки разворачивается под водой, и чтобы максимально правдоподобно воспроизвести морской мир, артисты мюзикла долгое время изучали поведение рыб, работали над пластикой движений. Чтобы создать эффект колыхания в воде, каждый из подводных героев на протяжении всего спектакля волнообразно изгибается телом. Иллюзии нахождения под водой помогают добиться и уникальные режиссёрские находки: актёры катаются на скейтбордах, роликах и даже парят в воздухе.

«Звуки музыки»

Премьера легендарных «Звуков музыки» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна состоялась в 2006 году в Лондоне, где грандиозное представление отыграло рекордные 956 спектаклей и выиграло 5 премий «Тони», в том числе за лучший мюзикл.

Сценарий «Звуков музыки» написан по мотивам автобиографии Марии фон Трапп «Семья певцов фон Трапп» и рассказывает историю о неутомимой жажде справедливости, борьбе добра со злом. В центре событий, происходящих в Зальцбурге, гувернантка, сумевшая изменить жизнь овдовевшего капитана фон Трапп и его детей.

Романтическая история разворачивается на фоне трагических событий Второй мировой войны. Это делает мюзикл ещё более драматичным. Кульминацией представления считается побег австрийской семьи от нацистов, а в финале спектакля традиционно торжествует добро, честь и справедливость.

«Mamma Mia!»

Мюзикл, основанный на 20 хитах группы ABBA , в настоящее время является лидером по количеству постановок. За время проката более 27 000 000 зрителей по всему миру посетили это представление, а само шоу было поставлено более чем в 140 городах.

Ироничная романтическая комедия сочетает в себе две темы: история любви и взаимоотношений поколений. Действие разворачивается на греческом острове, где главная героиня Софи планирует свою свадьбу. Желая соблюсти все традиции, девушка хочет найти родного отца, чтобы он подвёл её к алтарю. Однако проблема заключается в том, что никто не знает, кто из трёх мужчин, с которыми у матери Софи был роман, её настоящий отец.

Всеми горячо любимые песни группы ABBA не оставляют публику равнодушной: большинство зрителей с первых же нот подхватывают музыкальные хиты и даже начинают подтанцовывать.

«CHICAGO»

История о грехе, коррупции и скандале — таков мюзикл «CHICAGO», классика Бродвея, идущая в Нью-Йорке с неизменным успехом с 1996 года. Это шоу сочетает в себе всё, что зритель только может ожидать от бродвейского представления: ошеломительная хореография, множественные спецэффекты и атмосфера Америки 20-х годов прошлого столетия.

Пьеса, которая легла в основу мюзикла, описывает реальные события США XX века. Популярная чикагская журналистка, известная своими колонками в криминальной хронике, взяла за основу своего произведения два реальных судебных разбирательства: в порыве ярости женщины убили своих мужей, за что были приговорены к повешению.

В мюзикле с особой точностью передан дух опасной джазовой Америки. Он чувствуется даже в российской постановке, которая была организована по инициативе Филиппа Киркорова .

«Отверженные»

Победитель более 100 международных наград мюзикл «Отверженные» не сразу был одобрен критиками. Британская газета The Observer, например, назвал его «глупым неестественным развлечением». Но несмотря на это, англоязычная постановка не сходит со сцены уже почти 30 лет и названа самым долгоиграющим мюзиклом в истории Вест-Энда.

Душещипательная история о людях, которые занимают в обществе бедственное положение, рассказанная Гюго в одноимённом романе «Отверженные», мало кого из зрителей оставила равнодушным. Жан Вальжан, один из главных действующих персонажей, отсидел в тюрьме за воровство хлеба для голодающей семьи. Благодаря помощи отца Мюриэль, он получает шанс начать жизнь заново и стать другим человеком.

Некоторые песни из мюзикла настолько полюбились зрителям, что стали частью современной общественной жизни. «Ещё один день», например, была использована во время президентской кампании Билла Клинтона .

«Призрак оперы»

«Призрак оперы» — легендарная постановка британского гения Эндрю Ллойда-Уэббера , автора мюзиклов «Иисус Христос — Суперзвезда», «Эвита» и «Кошки», была поставлена в 1984 году. Роскошное представление с элементами мистики и приёмами иллюзии создано по мотивам одноимённого романа Гастона Леру и на данный момент является самым продолжительным в истории шоу на Бродвее.

Действие мюзикла происходит в здании Парижской Оперы, в подземелье которой обитает Призрак, наводящий ужас на директоров, артистов и посетителей театра. «Гений музыки», каковым оказывается Призрак, влюбляется в молодую девушку Кристину и становится её тайным наставником и покровителем. Мечтая сделать свою возлюбленную примой театра, Призрак, скрывающий своё лицо под маской, а тело под плащом, не собирается останавливаться ни перед чем.

В 2014 году состоялась премьера мюзикла «Призрак оперы» в Москве. Для того, чтобы собрать лучший актёрский состав, международная команда постановщиков проводил кастинги по всей России.



Рассказать друзьям