Носов презентация для начальной школы. Презентация «Носов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НИКОЛАЙ НОСОВ Николай Носов –русский советский прозаик, драматург, все произведения для детей. Николай Носов - придумал Незнайку и поселил вместе с другими коротышками в Цветочном городе.

Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья. Родился Николай Носов в Киеве

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.

Был газетным торговцем, землекопом, косарем, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.

В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году в журнале «Мурзилка».

Носов ввел в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Экранизация произведений Н.Носова

Николай Носов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

    Слайд 2

    Тема моего проекта «Николай Носов. Жизнь и творчество детского писателя.» Чем она меня заинтересовала? Во – первых, это мой любимый детский писатель. Книги Носова пользуются громадной популярностью среди читателей, потому что все свое доброе сердце и "веселый талант" писатель отдает детям. Во – вторых, в 2008 году исполнилось 100 лет со дня рождения этого замечательного писателя и мне бы не хотелось оставлять это без внимания…

    Слайд 3

    Николай Носов

    Жизнь и творчество детского писателя

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Сегодня у нас замечательный день! Мы встретились, чтобы ещё раз поговорить о произведениях Николая Носова и о нём самом. Посмотрите, как много вокруг замечательных, любимых книг!

    Слайд 11

    Что ни говорите, а Носов - самая подходящая фамилия для писателя, тем более - для детского писателя, и уж тем более - для весёлого детского писателя. Только послушайте: Н о с о в - просто, легко и немного забавно. Хорошо, в общем. А ещё лучше, если сам писатель подходит своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не маленький, крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И всё это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим, глуховатым голосом. На первый взгляд - неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Некоторые называли его «хмурым ворчуном».

    Слайд 12

    Николай Носов родился 23 ноября 1908г. В городе Киеве. Отец - актер эстрады и кинематографа; мать - натура тонкая, чуткая, рукодельница и певунья, воспитывала четырех детей.

    Слайд 13

    Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное - любви к ним… Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и теплым уважением».

    Как он сам рассказывал, в литературу он пришел совершенно случайно. У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать - из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшее занятие.

    Слайд 14

    Слайд 15

    В самом деле, Носову «было о чем порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы и выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной Войны Николай Носов занимался очень важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым орденом Красной Звезды.

    Слайд 16

    Свой первый рассказ он назвал «Затейники», и отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

    Слайд 17

    За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «Заплатка»…

    Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и газете «Пионерская правда».

    Слайд 18

    Главными героями этих рассказов стали симпатичные мальчишки Мишка и Коля.

    Главным зачинщиком всех приключений и проказ выступает обычно Мишка, заядлый фантазер и великий путаник. К своим затеям он подключает и друга Колю.

    Слайд 19

    Кроме веселых рассказов, Николай Носов написал несколько повестей о школьной жизни: «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома» (1952).

    Слайд 20

    Позднее к этим веселым героям присоединился еще один, на этот раз - сказочный. Этот герой - Незнайка. Незнайка - и в месте с ним целая орава веселых и шумных друзей-коротышек - принесли Николаю Носову наибольшую известность.

    Слайд 21

    Им посвящена целая серия романов-сказок: «Приключения Незнайки и его друзей». «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

    Слайд 22

    Так что, если вы по случаю окажетесь в Японии, то не особенно удивляйтесь, увидев кафе «Незнайка». Заходите спокойно - вас обязательно встретит там старый, добрый и весёлый друг.

    Персонажи этих книг, хотя и сказочные, очень похожи на своих маленьких читателей, особенно Незнайка. Поэтому и полюбились они ребятам: и не только нашим, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски!

    Слайд 23

    Мишку и Колю - то оправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники веселых рассказов. Обещаем, вас не оттащишь от этих книжек, и даже про телевизор забудете.

    Книжки Николая Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Почему? Потому, что их читают, они никогда не залеживаются на полках. Так что, кто еще не читал про Незнайку, про веселых друзей

    Слайд 24

    История создания произведений о Незнайке

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Середина XX века - время далеко не самое светлое и для литературы вообще, и для литературы детской в частности. Даже обласканная властью повесть о Вите Малееве довольно часто подвергалась нападкам за то, что мир школьников в ней изображён совершенно оторванным от жизни всей страны и, следовательно, он умышленно «сужен и обеднён». Где, спрашивалось в критических статьях, пионерская организация, где направляющая роль вожатых и учителей? И ведь на самом деле ничего этого в книжке Носова не было. Ну, что здесь прикажете делать писателю? Ломать себя? Или сменить направление? Вот разве что в сказке можно пренебречь пионерской организацией. А герой, непоседа и фантазёр, он и там приживётся.

    Слайд 35

    предложил сразу же, как только появятся первые главы произведения, даже не дожидаясь его окончания, опубликовать их в своём журнале. Предложение было принято, а слово сдержано. Так что впервые сказка была напечатана в журнале «Барвинок» на двух языках - русском и украинском- под названием «Приключения Незнайки и его товарищей» с подзаголовком «сказка-повесть».

    Когда впервые у Н.Н.Носова возникла мысль написать сказку о государстве коротышек, сказать трудно. Достоверно известно только, что в том же 1952 году, направляясь с делегацией советских писателей в Минск, Носов целую ночь напролёт проговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым (в то время редактором журнала «Барвинок»). Именно ему Носов поведал о замысле «Незнайки». Говорят, Чалый буквально влюбился в образ обаятельного коротышки и

    Слайд 36

    Незамедлительно она появилась и отдельным изданием, уже как «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» Вторая часть - «Незнайка в Солнечном городе» - увидела свет в 1958 году сначала в журнале «Юность», а потом была издана книжкой И, наконец, третий роман-сказка «Незнайка на Луне» впервые был опубликован в журнале «Семья и школа» в 1964-66 годах. Отдельное же издание появилось через год Вот так для своего постоянного места жительства Незнайка получил целых три книги Н.Н.Носова, а сам писатель за предоставление герою столь уютного обиталища - Государственную премию РСФСР им. Н.К.Крупской. Это радостное событие произошло в 1969 году.

    Слайд 37

    На самом деле - был ли прототип у Незнайки?Был! Вернее, были. Поговаривают, например, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Н.Носова - Петра. И волосы у него были вьющиеся, непослушные. И по характеру он - непоседа. При своём небольшом росте Пётр в детстве прекрасно играл в волейбол и баскетбол, потому что был прыгучий как мячик. Так что кое-что Незнайка мог позаимствовать и у Петра Николаевича.

    Слайд 38

    Хотя от своего создателя, самого Н.Н.Носова, герой тоже унаследовал некоторые черты. Вот, к примеру, коротышки не раз говорили, что Незнайка - мастер присочинить. Этот дар у него, несомненно, от Николая Николаевича. Или, скажем, пристрастие к шляпам с широкими полями. Ну, то, что Незнайка без своей шляпы никуда, - ясно. Но вот Носов…

    На одной из самых удачных его фотографий он как раз в шикарной шляпе. И сразу видно, он с ней - единое и неразрывное целое. А взять другую фотографию, и сходство будет просто разительным. На ней у маленького Коки глаза огромные, совершенно круглые и ясные, просто те самые глаза, которыми Незнайка смотрит на нас с любой страницы носовской трилогии.

    Слайд 39

    Однако, по словам писателя, жизненный прототип Незнайки - это просто «ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, - в общем, со всеми хорошими задатками… и недостатками…» (Н.Н.Носов. О себе и своём творчестве).

    Слайд 40

    Что же до литературных прототипов, то есть у Незнайки ещё один, уже наш, коренной, российский. Для наглядности сразу же приведём цитату. Нет, две цитаты. Чтобы сравнить.

    Слайд 41

    «- Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре летать?- Это я, - ответил Незнайка……Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать: «Придумай что-нибудь, братец, да придумай». Я говорю: «Мне, братцы, уже надоело придумывать. Сами придумывайте». Они говорят: «Где уж нам! Мы ведь глупенькие, а ты умный. Что тебе стоит? Придумай!» - «Ну ладно, - говорю. - Что с вами делать! Придумаю». И стал думать…Думал я три дня и три ночи, и что бы вы думали? Придумал-таки! «Вот, говорю, братцы: будет вам шар!» И сделал шар. Про меня поэт Цветик… есть у нас такой поэт… стихи сочинил: «Наш Незнайка шар придумал…» Или нет: «Придумал шар Незнайка наш…» Или нет: «Наш шар придумал Незнайка…» Нет, забыл! Про меня, знаете, много стихов сочиняют, не упомнишь их все».

Слайд 2

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера, учился в Киевском художественном институте, окончил Московский институт кинематографии, работал кинорежиссером. Первые рассказы опубликовал в 1938 году. Любимому писателю 100 лет

Слайд 3

Все произведения Н.Носова - это увиденное, услышанное и талантливо перенесенное на бумагу. ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 4

1938г. - рассказ «Затейники». 1945г.- рассказ «Тук-тук-тук». 1946г. - книга «Ступеньки». 1947г. - «Веселые рассказы». 1957г.- «Фантазеры». Эти книги знают все

Слайд 5

Последняя книга

Для того, чтобы сухие слова наполнить красками и звуками, стоит открыть его автобиографическую повесть « Тайна на дне колодца.» Это последняя книга Николая Носова. И для него совсем необычная книга- грустная, почти печальная.

Слайд 6

1954 год - « Приключение Незнайки и его друзей » . 1958 год - « Незнайка в Солнечном городе». 1966 год - « Незнайка на Луне ». Знаменитая трилогия

Слайд 7

Незнайка был ростом с небольшой огурец.Вот какие сведения были получены о нем в полицейском участке. «Измеряем окружность вашей головы…Вот так… Тридцать единиц. Видим, таким образом. Что у вас голова большая… Измеряем ваш нос и видим что длиной он лишь две с половиной единицы,то есть коротенький.» Исходя из лунных единиц узнаем, что рост Незнайки- 72мм,нос- всего 2,5мм, зато окружность головы- аж 30мм. Любимый коротышка

Слайд 8

Экранизация произведений Н. Носова

Художественные фильмы Два друга Дружок Живая радуга Топинамбуры Фантазёры

Слайд 9

Мультипликационные фильмы Бобик в гостях у Барбоса Винтик и Шпунтик - веселые мастера Незнайка в Солнечном городе Незнайка с нашего двора Незнайка учится

Слайд 10

Незнайка смело шагнул за страницы родной книжки. Встретить его можно встретить где угодно. Незнайка – раскрученный бренд

Слайд 11

Герои Н.Носова в стране «Угадайка» ? ? ? ? ?

Слайд 12

КЕМ Н.НОСОВ МЕЧТАЛ СТАТЬ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ? НА КАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ОН ИГРАЛ? НА КАКОЙ ФАКУЛЬТЕТ ППОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Н.НОСОВ СОБИРАЛСЯ ПОСТУПАТЬ? КУДА Н.НОСОВ ПОСТУПИЛ? КАКОЙ ИНСТИТУТ Н.НОСОВ ОКОНЧИЛ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Н.НОСОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ РАССКАЗ Н.НОСОВА? НА СТРАНИЦАХ КАКИХ ЖУРНАЛОВ ПОЯВИЛИСЬ ЕГО «ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ» ? ЗА КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н.НОСОВ ПОЛУЧИЛ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРЕМИЮ ИМЕНИ Н.К.КРУПСКОЙ? ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ Н.НОСОВА

Слайд 13

Задание: из данных слов составить названия рассказов Н.Носова Слова: живая, Мишкина, семейка, каша, бенгальские, я, огни, про, наш, Гену, каток, на, охотника, горке, задача, Шурик, про, Федина, репку,три, шляпу, веселая, и, помогаю, у, дедушки. «МОЗАИКА»

Слайд 14

Задание:отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Н.Носова 1. На коровьем молоке Сварили мы её в горшке. Она сытная, густая, Ох и вкусная какая! 3.Вильнёт хвостом туда- сюда- И нет её, и нет следа. 4.Птичка-невеличка, Носик стальной, Хвостик льняной 5.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик колечком. «Отгадай» 2. Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

Слайд 15

Задание:соединить имена и профессии коротышек. Знайка, Пончик, Молчун, Винтик, Пилюлькин, Авоська, Цветик, Гусля, Тюбик, Пулька, Стекляшкин, Смекайло, Медуница Профессии коротышек ученый повар сапожник механик доктор почтальон поэт музыкант художник охотник астроном писатель врач

Слайд 16

Задание: назвать авторов следующих фраз: «ТЫ, НЕЗНАЙКА, ВИДНО, БОЛЬНОЙ. У ТЕБЯ ЧТО- ТО С ГЛАЗАМИ СЛУЧИЛОСЬ. КОГДА ЭТО ТЫ ВИДЕЛ, ЧТОБ У МЕНЯ ВМЕСТО НОСА БЫЛ ГРАДУСНИК?» « НУ, СПОСОБНЫЙ, СПОСОБНЫЙ, ТОЛЬКО ОТСТАНЬ! У МЕНЯ ГОЛОВА РАЗБОЛЕЛАСЬ. СОЧИНЯЙ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛ СМЫСЛ И РИФМА, ВОТ ТЕБЕ И СТИХИ.» «БРАТЦЫ! ЧТО ОН ПРО МЕНЯ СОЧИНЯЕТ? НИКАКОГО ХОЛОДНОГО УТЮГА Я НЕ ГЛОТАЛ!» « ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ТЫ К МОЕЙ МУЗЫКЕ ЕЩЕ НЕ ПРИВЫК. ВОТ ПРИВЫКНЕШЬ, И УШИ НЕ СТАГУТ БОЛЕТЬ.» «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, УСРАИВАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ. МЕСТА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ВСЕМ ХВАТИТ.» Кто это сказал?

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Произведения Н.Н.Носова для детей.

Урок обобщения и повторения пройденного.

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  • Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
  • Воспитывать интерес к чтению и расширять их кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент. Вхождение в урок:

Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.

2. Постановка цели перед учащимися.

Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже были знакомы ранее.

3. Обобщение знаний учащихся:

Кто такой Н.Н.Носов?

  • писатель
  • баснописец
  • сказочник

Давайте определим круг друзей Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/

  • Корней Иванович Чуковский
  • Агния Львовна Барто
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором читают слова и поясняют, как они понимают смысл этих слов./

  • музыкой
  • пением
  • театром
  • химией
  • шахматами
  • радиолюбительством
  • электротехникой
  • фотографией
  • сочинительством

Сразу ли Носов стал писателем? /Дети "цепочкой" читают слова и объясняют как они их понимают?/

  • Продавец газет
  • Чернорабочий
  • Землекоп
  • Косарь
  • Возчик бревен
  • Постановщик учебных и научно-популярных фильмов
  • Писатель

Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на уроках литературы?

/дети отвечают: "Затейники", "Живая шляпа", "На горке" /

Узнайте по иллюстрациям:

Кто они и откуда?

  • Слайд 6. ("Затейники")
  • Слайд 7. ("Огурцы")
  • Слайд 8. ("Телефон")
  • Слайд 9. ("Мишкина каша")
  • Слайд 10. ("Фантазеры")
  • Слайд 11. ("Живая шляпа")
  • Слайд 12. ("Бобик в гостях у Барбоса")

4. Беседа по прочитанному произведению.

Как звали героев его самого первого рассказа "Затейники"?

(Валя и Петя)

Почему так назвали рассказ?

В какую игру они хотели поиграть?

Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети пересказывают концовку рассказа/

5. Словарная работа.

Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти слова, из какого произведения?

  • к.мната
  • к.ртофель
  • к.мод
  • к.рзина
  • к.черга
  • кр.вать
  • к.тенок

Какие из этих слов являются словарными? Какие безударные гласные вы вставите?

А что такое комод?

Что такое кочерга?

Вспомните содержание этого рассказа. Кто герои этого рассказа?

Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Слайд 13. (2 столбик)

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

6. Работа над предложением.

Обратите внимание на предложения. Какие буквы надо вставить в слова?

К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:

7. Выборочное чтение.

Кто же первый раскрыл секрет "живой шляпы" Володя или Вадик?

Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?

Докажите словами рассказа стр.58

А сейчас давайте вспомним рассказ "На горке".По этому рассказу вы составляли план и пересказывали его содержание.

8. Работа над планом рассказа.

Правильно ли расположены части рассказа?

Какую пословицу можно подобрать к пятому пункту плана:

  • Делаешь наспех - сделаешь на смех.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Поспешишь -людей насмешишь.

План рассказа.

1. Котька трудится.

2. Строительство горки.

3. Работа пришлась по нраву.

4. Хитрый Котька.

Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная мысль рассказа?

Теперь расставим пункты плана правильно на свои места:

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

4. Котька трудится.

5. Работа пришлась по нраву.

9. Работа с незнакомым текстом.

/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом "Незнайка и жук"./

Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по прочитанному.

Расскажите, о чем прочитали?

10.Чтение по ролям отрывка из произведения Носова "Телефон".

11 . Викторина - путаница по произведениям Носова:

Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)

- "Тараканище", "Мойдодыр" , "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?(Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова)

Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? (Да!)

Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? (Нет! Васька)

Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?(Нет!"Живая шляпа"

Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? (Да!)

Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и Шпунтика)

12. Подведение итогов урока.

Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно)

Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)

Слайд 2

  • 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи.
  • Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками.
  • Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве.
  • С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды. Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, "Затейники".
  • Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов - "Мурзилке".
  • Слайд 3

    Николай Носов

    «В школьные годы мечтал стать музыкантом (кем-то вроде Паганини по меньшей мере), потом забросил скрипку, увлёкся химией и вполне серьёзно готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо Политехнического поступил в Художественный… Окончил же Институт кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем». Так о своих «мечтаниях» он напишет в автобиографии.

    Мать писателя Варвара Петровна.Отец писателя Николай Петрович.

    Слайд 4

    Без преувеличения можно сказать, что мы все выросли рассказах и сказках: «Веселая семейка», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей» и многих других веселых и увлекательных произведениях, автором которых был детский писатель Николай Носов. Проходит время, однако, персонажи, придуманные Носовым, не стареют. Да им это и не грозит - даже если и появятся новые, авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем.

    Слайд 5

    • С внуком Игорем
  • Слайд 6

    Слайд 7

    По сценариям Н. Носова были сняты фильмы:

    1. Дружок – 1958
    2. Приключения Толи Клюквина– 1964
    3. Фантазеры- 1965

    Слайд 8

    К 100-летию со дня рождения

    В ноябре 2008 года выпустили монету с изображением Н.Н. Носова.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

    Слайд 11

    Самая знаменитая книга - это конечно про Незнайку и его друзей.

    Слайд 12

    Из какого рассказа эти диалоги?

    Она жи-жи-живая!
    - Кто живая?
    - Шля-шля-шля-па.
    - Что ты! Разве шляпы бывают живые?

    Слайд 13

    Давай веревку. – А ее нет, веревки.
    - Где же она?
    - Там.
    - Где – там?
    - Ну… В колодце.
    - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
    - Ну да.

    Слайд 14

    А я раньше летать умел!
    - А ну, полети!
    - Сейчас не могу: разучился.



  • Рассказать друзьям