Новогодний квн для начальной школы презентация. Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Новогодний сценарий с конкурсами и викторинами от Незнайки и Буратино.

Сценарий Новогоднего КВН для учащихся начальной школы.

Новогодний утренник с элементами КВН в 1-4 классах не требует большой подготовки.

Роли всех действующих лиц могут быть поручены ученикам старших классов. Роль старухи Шапокляк лучше поручить мальчику. Роли Незнайки и Буратино исполняют ученики младших классов.

Специально готовить детей к утреннику не нужно. Единственное требование к болельщикам - прийти в карнавальных костюмах. Можно предупредить девочек, которые придут в костюмах снежинок, что им придется танцевать на сцене под музыку, чтобы они продумали несложные движения. Вообще, дети должны быть максимально свободны и раскованны. Искренность, непосредственность - вот что требуется от детей на этом утреннике.

Команды - по 7-10 учеников.

Внешний вид команд: шапочки в виде колокольчиков и эмблемы- колокольчики для одной, а полосатые колпачки и эмблемы-ключики для другой команды.

Реквизит : большой лист бумаги с надписью «Деду Морозу» (в качестве телеграммы), географическая карта, арка с надписью «ЛЕНИВИЯ», флажок или султан (палка, на конце которой прикреплен пучок елочной мишуры (дождика)), клубок и спицы, большая картонная конфета, маленькая доска с мелом для записи результатов, маленькая мягкая игрушка на веревочке, 10 снежков из ваты или Другого материала, поднос, сачок или корзина для ловли снежков.

Музыкальное оформление:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);

- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);

2. Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Инструментальная музыка для перебивок.

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снеговик.

Буратино.

Незнайка.

Старуха Шапокляк.

Проведение праздника

Учитель. Здравствуйте, ребята. Так, все ли у нас готово к новогоднему празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. А где же Дед Мороз и Снегурочка? (Смотрит на часы.) Что-то они запаздывают. Ой, да вот, кажется, они!

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, ребята.

Учитель . Здравствуй, Снегурочка. А где же Дед Мороз?

Снегурочка.

К вам на утренник сегодня

Мы пришли издалека.

К вашей елке новогодней

Путь-дорога нелегка.

Льды, сугробы и метели

Загораживали путь.

Вьюги песни громко пели,

Чтоб назад нас повернуть.

Шли на лыжах мы долгонько,

И наш дедушка устал.

Возле школы он тихонько

На крылечке задремал.

Учитель . Что ж ты его не разбудила, Снегурочка?

Снегурочка. Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Учитель. Тогда придется тебе ребят на помощь звать. А я побегу тоже его потормошу. (Убегает.)

Снегурочка . Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза. (Скандирует.) Дед Мороз - Красный нос, Дедушка Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка . Ой, что-то не просыпается Дед Мороз. Наверное, не слышит, как мы его зовем. Давайте-ка еще раз позовем, погромче.

Дети зовут Деда Мороза. На сцене появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз . Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Снегурочка (обращаясь к зрителям.) Ребята, если Дед Мороз будет говорить правду, вы хлопайте в ладоши, а если он будет говорить неправду - топайте погромче.

Дед Мороз . Видно, вы и на уроках так шумите?

Дети топают.

Дед Мороз. А-а, все понятно, на уроках вы приличные, потому что оценки у вас отличные?

Дети топают.

Снегурочка. Дедушка, посмотри, сколько ребят в зале. Разве может быть столько отличников?

Дед Мороз . Ой, опять не угадал. Значит, каждый тут к учебе стоек, Новый год встречает без «двоек».

Дети хлопают.

Дед Мороз. А еще здесь собрались те, кто любит смеяться, веселиться, улыбаться, соревноваться!

Дети хлопают.

Звучит музыка. На сцену выбегает Снеговик с большим листом бумаги, на котором написано «Деду Морозу».

Снеговик . Дедушка Мороз! Снегурочка! Вам срочная телеграмма!

Снегурочка. Деду Морозу. Телеграмма. (Читает.) «ДОРОГОЙ ДЕДУШКА МОРОЗ ЗПТ ЗЛАЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК ЗАМАНИЛА ДВУХ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ В СТРАНУ ЛЕНИВИЮ ТЧК ОНИ ТАМ ПРОПАДУТ ТЧК ОСВОБОДИТЕ ИХ ВСКЛ УЧЕНИКИ 2-А КЛАССА»

Снегурочка . Что же нам предпринять?

Дед Мороз. Надо деток вызволять!

Снегурочка. Но мы же не знаем, где эта страна. Как она там называется? (Смотрит в телеграмму.) Ленивия.

Снеговик. Ау меня есть карта. (Передает карту Деду Морозу.)

Дед Мороз. Ну-ка, посмотрим, где же тут эта Ленивия?

Снегурочка . Да вот же она! (Показывает по карте.) В этой школе!

Снеговик. Прямо за углом! (Оглядывается)

Пока Дед Мороз и Снегурочка разговаривают, на левом краю сцены устанавливают арку с надписью «ЛЕНИВИЯ». Один ученик держит штору, закрывающую вход в арку. Звучит музыка.

Дед Мороз.

Ну, пойдемте же, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Дед Мороз и Снегурочка проходят через арку и становятся на другом краю сцены. На середину сцены выходят Незнайка и Буратино, стелют на пол коврик и ложатся, подперев щеки, головами друг к другу. Из арки выбегает старуха Шапокляк, становится за Незнайкой и Буратино. Поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто деток обучает,

Тот тратит время зря,

Хорошему чему-то

Их научить нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Детишек я спасаю

От тяжкого труда.

Зубрить не заставляю

Я деток никогда!

Я деток никогда!

Нигде и никогда!

Шапокляк (увидев Деда Мороза и Снегурочку). А-а, гости дорогие, добро пожаловать в нашу страну Ленивию! (Показывает на Незнайку и Буратино.) Вот, познакомьтесь, это наши лучшие ученики! Круглые отличники! Спросите их о чем-нибудь - ничегошеньки не знают. В голове - пустота! (Стучит по лбу Буратино - за кулисами стучат по барабану.)

Дед Мороз . Ребята, кто вы такие?

Снегурочка. Как вас зовут?

Буратино (лениво). Я знал, но забыл!

Шапокляк. Вот видите, я же говорила! Молодец, «пятерка»!

Дед Мороз (обращаясь к Незнайке.) А ты, сердечный, знаешь, как тебя зовут?

Незнайка (лениво). А я даже и сам не знаю, знаю я или не знаю.

Шапокляк . Умница! Настоящий ленивец! «Пятерка с плюсом»!

Снегурочка. Ой, мне кажется, я знаю этих ребят. (К Шапокляк.) Можно, я им буду подсказывать?

Шапокляк. Ну конечно можно. У нас и шпаргалки, и подсказки очень приветствуются! Только наши отличники и с подсказкой ничего вам не ответят!

Снегурочка. А если ответят?

Шапокляк. Тогда забирайте их в свою школу! Не нужны мне здесь такие умники!

Снегурочка . Хорошо. Начнем вот с этого! (Берет Буратино за руку и ведет его на край сцены.)

Очень длинный острый нос.

Но совсем не Дед Мороз.

Снеговик.

Его друзья - Пьеро и Мальвина.

Кто же это?

Буратино . Балерина!

Дед Мороз.

Ну-ка, дети, подскажите. Кто же это?

Все. Буратино!!!

Буратино (оживляясь). Ой, вспомнил! Буратино - это же я и есть! Я очень хотел пойти в школу. Папа Карло купил мне штанишки и курточку и дал деньги на букварь. (Уныло.) А что было потом, я не помню.

Снеговик. Ничего, Буратино, скоро ты все вспомнишь и вернешься в школу!

Снегурочка. А теперь давайте поможем вот этому ребенку. (Берет Незнайку за руку и подводит его к краю сцены.)

Снегурочка.

В Городе Цветочном все малыши

Звонко смеялись над ним от души.

Снеговик.

Его друзья - Винтик, Шпунтик, Торопыжка

И другие коротышки.

Дед Мороз.

Ты попробуй, угадай-ка,

Кто же это?

Незнайка. Балалайка!

НОВОГОДНИЙ КВН

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем Новогоднем КВНе.

2 Ведущий: С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Пап и мам мы поздравляем,

Дорогих своих гостей!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем вам удачи!

За работу, в добрый час!

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».

1 Ведущий: В нашем Клубе Веселых и Находчивых сегодня встречаются две команды. Немного позже они представятся и расскажут о себе. А сейчас я представлю вам наше жюри, тех кто будет оценивать ваши конкурсы.

І конкурс. «Приветствие »

Выступление 1-й команды.

С АМАЯ!

Н ЕПОСРЕДСТВЕННАЯ!

Е РШИСТАЯ!

Г ОВОРЛИВАЯ!

О ЗОРНАЯ!

В ЕСЕЛАЯ!

И НИЦИАТИВНАЯ!

К ОМАНДА!

ВСЕ: СНЕГОВИК.

Капитан:

Друг за друга постоим,

Справимся с бедою,

Потому гордимся мы

Дружбою такою.

Скоро, скоро Новый год

Постучится в двери,

Он успех всем принесет –

В это твердо верим!

Пожелать хотим, друзья,

Счастья вам сегодня,

Чтобы чудеса сбылись

Ночью новогодней.

Звучит песня (на мотив «Кабы не было зимы»).

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Не родился б Снеговик –

Умный и весёлый.

Пусть на улице мороз,

Холодно и скучно,

Мы играем в КВН,

Веселимся дружно!

2 Ведущий: Закончила своё выступление команда «Снеговик», и на сцену приглашается вторая команда.

Выступление 2-й команды.

Капитан:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

ВСЕ: ЗИМА.

З НАЮЩИЕ!

И НИЦИАТИВНЫЕ!

М АЛЕНЬКИЕ, но!..

А КТИВНЫЕ!

Нас ничем не испугаешь,

Очень смелый мы народ!

Нас весёлых ребятишек,

Даже холод не берёт!

Пожелаем всем друзьям,

Сражаться дружно и отважно!

Кому достанется победа,

Совсем, совсем не важно.

Вам, соперники, желаем

Не унывать, не вешать нос!

Кто победит – ещё не знаем,

Но смеха будет здесь до слез!

Звучит песня «Три белых коня».

Остыли реки и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А у нас – Зима, Зима, Зима.

И уносят меня, и уносят меня

В веселую даль КВН

Три белых коня, три белых коня:

Декабрь, январь и февраль.

ІІ конкурс. «Новогодние загадки »

Команда «Снеговик».

    Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

    Солнце выглянет – заплачет.

Солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)

    На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

    Наденешь её – и тебя не узнать:

Ты рыцарь, бродяга, ковбой…

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать,

А снимешь – и станешь собой! (Маска)

Команда «Зима».

    И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

    Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки)

    Снегом засыпает,

В спину толкает,

Щёки жжёт,

Идти не даёт. (Вьюга)

ІІІ конкурс. «Угадай мелодию »

Звучат песни из мультфильмов. Команды по очереди слушают мелодии и узнают их.

І V конкурс. «Собери приметы»

    Белее зима – зеленее лето.

Туман зимой – к теплу.

Молния среди зимы – к бурану.

    Облака плывут низко – к стуже.

Теплая зима – к холодному лету.

Ранний снег – к ранней весне.

V конкурс. «Мяу – хрю»

Игроки с завязанными глазами перемешиваются, пытаются отыскать друг друга и собраться в команду, произнося слова «Мяу», «Хрю».

V І конкурс. «Новогодние частушки»

1 Ведущий:

Отгадали все загадки,

Поиграла детвора,

Собрали зимы приметы,

А теперь и спеть пора.

Команда «Зима».

    Пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы – артисты молодые,

Можем застесняться.

    От души повеселюсь,

Попляшу сегодня я.

Скоро, скоро засверкает

Ёлка новогодняя.

    Засияет, засверкает

Огоньками яркими.

Дед Мороз придёт на ёлку

С разными подарками.

    Он дорогу к нам найдёт

Со своею внучкой,

Даже если ясный месяц

Скроется за тучкою!

    А у дедушки Мороза

Вот такая борода!

С этой белой бородою

Он пожалует сюда.

    А у дедушки Мороза,

Как морковка, красный нос.

Говорят, что привезёт

Нам подарков целый воз.

Команда «Снеговик».

    Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

    Любит ёлочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме ёлка есть,

Но такая только здесь!

    Пусть мечты любые наши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются.

    Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня.

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

    Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший.

    За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год!

V ІІ конкурс. «Вам sms»

На каждую букву данного слова вам нужно составить sms (пожелание, поздравление, просьба) команде-сопернице.

Например , порт п ришлите о бязательно р озовые т етрадки.

V ІІІ конкурс. «Поэтический»

Сочинить стихотворение по заданной рифме:

Мороз

Принес

Игрушки

Хлопушки

IX конкурс. «Рассуждалка»

15 очков – с первой попытки;

10 очков – со второй попытки;

5 очков – с третьей попытки.

    Это обычно случается в сказке, а иногда в жизни.

Так называют все удивительное, необычное, волшебное.

Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо)

    Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

Они – возбудители разных болезней. (Микробы)

    Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходится тратить время.

Но если тебе что-то очень необходимо, то придется мириться с нею.

Постоишь в ней сколько нужно и получишь, что хотел. (Очередь)

    Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее совсем забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда ты неправильно поступаешь или зря кого обидел, она должна тебя очень мучить. (Совесть)

X конкурс. «Капитаны, капитаны…»

    Злейший враг собаки. (кошка)

    Разрешающий свет светофора. (зеленый)

    Гуляющий во сне. (лунатик)

    Самое мудрое время суток. (утро)

    Муж гусыни. (гусак)

    Косолапый герой народных сказок. (медведь)

    Мальчик-луковка. (Чипполино)

    Труд школьника. (учеба)

    Сказочная скатерть. (самобранка)

    Врач животных. (ветеринар)

    Сколько дней в году? (365/366)

    Столица Украины. (Киев)

    Лучший друг Чебурашки. (крокодил Гена)

    Части растения. (корень, стебель, лист, цветок, плод)

    Орган зрения. (глаза)

    Подземная электрическая дорога. (метро)

    Ее наклеивают на конверт. (марка)

    В праздник сияет высоко в небе. (фейерверк)

    Сильный ветер на море. (шторм)

    Старинная русская игрушка. (матрешка)

    Залог здоровья. (чистота)

    Галстук – насекомое. (бабочка)

    Какой цвет светофора запрещает движение? (красный)

    Какое лекарство от всех болезней было у Карлсона? (варенье)

    Муж утки? (селезень)

    Сколько в году месяцев? (12)

    Орган слуха. (уши)

    Из чего делают бумагу? (из дерева)

    Говорящая птица. (попугай)

    Кто носил хрустальную туфельку? (Золушка)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Детеныш галки. (галчонок)

    Какой зверь летает? (летучая мышь)

    Какая птица не умеет летать? (страус, пингвин)

    Отпечаток ноги на снегу, на песке. (след)

    Человек, живущий рядом. (сосед)

    Подведение итогов. Награждение.

Игра «Веселый мяч».

Ты катись, веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мяч,

Тот стихи читает (песни поет, спляшет) нам.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
  2. Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе

Предварительная подготовительная работа:

  1. Разделение уч-ся на 4 команды; ученики 4-х классов получают разноцветные карточки, делятся на команды соответственно цвету карточки, которую берут наугад из мешочка. Команды включают в себя учеников 4а класса и 4б класса
  2. Перед началом игры команды получают название команды (Мишура, Серпантин, Хлопушки, Конфетти) и выбирают капитана. В зале играет музыка, команды занимают свои места.

Ход мероприятия

Ведущий: Наш молодой новогодний привет всем, кому от 5 до 60 лет!

Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Новый год – праздник сказки и волшебства, праздник, который дарит чудо и подарки, новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году. У китайцев каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов. Первый день Нового года начинают с запуска фейерверков и шутих, и сжигания благовоний. Фейерверки должны отпугнуть злых духов и тем самым привлечь в семью дух умиротворения и счастья. Завершаются новогодние празднества в Китае Праздником фонарей. Наступающий 2012 – год Дракона. Вот он-то и подготовил для вас интересные задания.

1-й конкурс – «Представление команд».

(Слайд 2)

Задание: Каждая буква в названии команды должна стать начальной буквой прилагательного – характеристики команды.

С мелые
Н равственные
Е динодушные
Г остеприимные

По итогам представления команды получают по 1 снежинке.

Пока команды выполняют задание, ведущий играет со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды готовятся, нам предстоит совершить путешествие. Наш путь ведет в сказку.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 3)

Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
В тридесятом царстве,
В неблагополучном государстве,
В селе неведомо каком,
В избе крестьянской с козырьком
Жили братцы молодые,
На подбор – все удалые!
На работу лишь не падки,
За столом все были хватки!
Вот раз, лёжа на печи
Стали кушать калачи.
Вдруг – идея! Футы-нуты!
Сколь съедим мы за минуту!?

(Помощники вносят на подносах «калачи».

Проводится игра со зрителями "Кто больше съест за минуту калачей?").

Из зала приглашаются 4 участника конкурса.

Победитель получает приз.

2-й конкурс – «Разминка».

(Слайды 4–9)

Задание: Каждой команде поочередно загадываются по 3 загадки.

1-я загадка:

Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)

2-я загадка :

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)

3-я загадка :

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (декабрь)

4-я загадка :

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)

5-я загадка :

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)

6-я загадка :

Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ. (Дед Мороз)

7-я загадка :

Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (снегоход)

8-я загадка :

Белый Тит
Зимой на улице сидит
Толстеет. (сугроб)

9-я загадка :

Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки,
Белый пух да перышки. (снег)

10-я загадка :

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)

11-я загадка :

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)

12-я загадка :

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Просто так себе летает. (снежинка)

Соревнования выигрывает команда, отгадавшая больше загадок правильно. За этот конкурс команды получают снежинки по количеству отгаданных загадок.

Ведущий: Хотя традиция скрывать лица под масками берет начало от древнеримских гуляниий, все же маскарад - это не совсем карнавал, а лишь одна из его составляющих. Известно, что на новогодний карнавал изготавливаются разнообразные костюмы и карнавальные маски . Дети просто обожают перевоплощаться. Новогодний праздник выступает прекрасной возможностью для этого.

3-й конкурс – «Карнавальная маска».

(Слайд 10)

Задание: Каждая команда изготавливает для себя карнавальную маску из различных заготовок (цветная бумага, мишура, блестки, картон, резинки, перья и т.д.).

По итогам конкурса команды получают по 2 снежинки.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 11)

Ведущий: А наше путешествие по сказочной стране продолжается. На пути встретились непреодолимые препятствия. Посмотрим, как ребята смогут их преодолеть. Из числа зрителей приглашаются 4 участника.

Раззадорились ребята, порешили:
Всем нам надо
Резвых лошадей сыскать,
Да на подвиги скакать!
(Участникам игры раздают бутафорских лошадок)
Вот затеплил свет зари,
В сёдлах все богатыри.
На пути у них – преграда!
(Расставляют барьерчики)
Подскочить повыше надо,
Не задев, не сбив барьер,
Повернуть и вновь "в карьер"!
Приготовились?
А теперь по счёту "Три!"
Старт немедленно бери!
Раз, два, три!
(Проводится игра "Скачки")

По итогам соревнований победитель получает приз.

Ведущий: На Новый год принято дарить подарки и поздравительные открытки. Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.

В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

Нашим игрокам тоже предстоит составить свою новогоднюю открытку

4-й конкурс – «Новогодняя открытка».

(Слайд 12)

Командам раздаются кусочки новогодних открыток.

Задание: Собрать из кусочков открытку.

За этот конкурс команды вновь получают по 2 снежинки.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 13)

Ведущий: Молодцы ребята. А вот нашим зрителям нужно пройти ещё одно испытание. В сказочной стране появилось страшное чудовище трёхголовый дракон. И ребятам предстоит с ним сразиться.

Игра «Попади в цель»

Хоть ретивы кони были,
На скаку в азарте,
Удалось их укротить.
Что такое? Кони встали,
И тревожно вдруг заржали,
Бьют копытом и дрожат …
Ужас охватил ребят!
На пути – преграда снова -
Встал Дракон там трёхголовый!
(Вносят трехголового Дракона – фигура, у которой вместо голов три воздушных шарика).
Наши парни были хватки,
В ход пустили по рогатке!

В руках у ребят бумажные «снежки»

Победителю – приз.

5-й конкурс – «Удержи снежинку».

(Слайд 14)

От каждой команды приглашаются по 1 участнику.

Задание: Удержать снежинку как можно дольше в воздухе, дуя на неё снизу вверх (роль снежинки выполняет кусочек ваты). Тот, у кого снежинка упадет последней, становится победителем этого конкурса.

Команда победителя получает 1 снежинку.

6-й конкурс – «Конкурс капитанов».

(Слайд 15)

Ведущий: А теперь в соревновании участвуют капитаны команд. Ребятам предстоит показать знание пословиц и поговорок.

Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, капитаны должны заменить текст знакомыми им пословицами и поговорками. (Слайд 16-19)

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят … (Дарёному коню в зубы не смотрят).
  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)
  • Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно. (Где тонко, там и рвется)
  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется)
  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)
  • Если не потрудишься, то никакое дело не получиться. (Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Легче принимать решение не одному, а в команде. (Одна голова хорошо, а две лучше.)

Ведущий: Молодцы! Капитаны справились с этим трудным заданием. Но нашим игрокам предстоит ещё одно испытание.

7-й конкурс – «Два стула и новогодний дождик».

(Слайд 20)

Ведущий: Ребята тоже покажут свою силу и ловкость

Игра «Два стула и новогодний дождик»

Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 метров.

Под стульями на полу протягивается дождик так, чтобы его концы чуть-чуть выглядывали из-под стула. Два участника (по одному человеку от команды) садятся на стулья. По сигналу они встают и бегут в правую сторону, огибая стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся и стараются ухватить первыми дождик, вытягивая его на себя. Выигрывает тот, кто первым вытянет дождик. Далее играет следующая пара.

Победителя игры определяет последнее соревнование между игроками.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 21)

Ведущий: Молодцы, ребята. Соревнования для команд завершились. А вот нашим зрителям предстоит ещё одно испытание пока, жюри подводит итоги игры.

Ребята продолжат путешествие по сказочной стране.

Метко вы по цели били
И Дракона поразили.
И на радости такой
Хотели повернуть домой.

Вдруг видят ребята – свет искрится!
Должно быть, то – перо жар-птицы!
К тому месту поскакали,
И к своей большой печали,
Вместо чуда, Птицы-жар,
Здесь увидели пожар.
И смекнули, чтобы не было беды,
Надо натаскать воды.
(Вносят ведро с водой)
Есть колодец! Нет ведра!
Смекалку проявить пора!
(Вносят ложки на подносе).
Ложки есть! Зачем тушить?
Воду можно в них носить!

Проводится игра: "Натаскай воду". Нужно ложками нести воду в прозрачные одноразовые стаканы. Побеждает тот, кто за минуту наберет больше воды.

Участники соревнования получают призы.

Ведущий : Какие у нас замечательные болельщики! И дракона победили, и пожар затушили. А какая из команд одержала победу?

В заключении нашего праздника дадим слово жюри: (подведение итогов.)

Наши соревнования закончились.

С честью одолев преграды,
Заслужили вы награды!

Поздравление с Новым годом. (Слайд 22)

Новогодний КВН 3 класс

Цели: Создание праздничной атмосферы в канун празднования Нового года.

Задачи :1.Способность сплочению коллектива через совместную деятельность.

2Развивать творческое начало в детях.

3.Повышать культуру общения.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на новогодней игре клуба веселых и находчивых.

В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов. Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды.

Стихи:

1-й ученик.
Не за горами Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.

2-й ученик.
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.

3-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.

4-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.

2-й ведущий: Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами.

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение сделает этот праздник удивительно теплым и ярким. Итак, друзья, у нас сегодня

Веселый праздник новогодний.

В нашем классе КВН

Море шуток и никаких проблем.

Ребята, а за что вы любите Зиму?(красивая природа, зимние игры и забавы, новогодние праздники, большие новогодние каникулы).

Ведущий: Внимание! Внимание! На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идет Новогодний КВН. Участвуют 4 команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями

Начиная соревнования, мы надеемся, что эта холодная погода не превратит в лед сердца наших по отношению к командам. И чем холоднее на улице, тем " жарче" будем мы болеть за них. И так, пора познакомиться с командами.

КОНКУРС 1: ПРИВЕТСТВИЕ

Команда «Снеговики»
Мы, друзья, «Снеговики»,
Умные, спортивные!
На все руки мастера,
И, конечно, сильные!

Команда «Пингвины»
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Ешь, побольше витамин,
Будешь крепким, как «Пингвин».

Команда «Конфетти»
Мы ребята «Конфетти»,
Нам живётся классно!
И команду мы собрали,
Чтобы вы не унывали!

Команда «Инопланетяне»

С далёких звёзд, с других планет

Шлём галактический привет!

Мы даже с вами не знакомы,

Но чувствуем себя как дома.

Морозы, вьюги не пугают,

Тепло сердец нас согревает!

Ведущий : А без какой гостьи не обходиться новогодний праздник?

Ну и платье! Сплошь иголки!

Его носят вечно…(ёлки)

А почему именно Новый Год связан с этим деревом?

Зачем украшают ель?

В 1700 году Пётр 1 ввёл новый календарь, по которому Новый год стали отмечать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни).В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря, когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать ель сохранился.

Что вы ждёте от Новогоднего праздника?(подарки, отдых, игрушки, веселье,..) Составьте предложения с вашими словами.

Игра « Веришь- не веришь» Новый год отмечается везде по – разному. Попробуем вспомнить новогодние традиции некоторых народов мира.

Правда ли что:

    В Испании на Новый год съедают 12 виноградин на счастье? (да)

    В Италии выбрасывают старую мебель на счастье? (да)

    На Кубе выплёскивают воду через окно? (да)

    В Японии в момент наступления Нового года все начинают плакать? (нет, все начинают смеяться, так как смех приносит счастье)

    В Китае на Новый год на крышу бросают камни? (нет, бросают бобы и горох)

    В России ходят в баню?(да)

    Деда Мороза в Испании называют папа Ноэль?(да)

    В Румынии в пирожки кладут гвозди? (нет,кладут разные сюрпризы)

КОНКУРС: КРОССВОРД «СНЕГУРОЧКА»

Следующий конкурс – конкурс кроссвордов.

Капитаны подойдите и кроссворды получите.

(Капитаны получают листки с кроссвордом и заданием)

Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,

Все загадки отгадать!

Десять правильных ответов в клетки нужные вписать.

А потом быстрей бегите и листок ко мне несите!

Кроссворд "Снегурочка"

Вопросы к кроссворду:

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их.

2. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

3. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.

4. Жил я посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

5. Что вверх корнем растёт?

6. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.

7. Привезли на кухню ящик – белый-белый и блестящий.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

8. Как только отправляются они зимой гулять,
Жильцы в них поселяются, и в каждой – ровно пять!

9. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

10. Скачет по лесу то взад, то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт.

Ответы к кроссворду:

      с анки

      сн ег

      ине й

      снег овик

      сосу лька

      ветер

      холо дильник

      перч атки

      снежинк а

      вьюга

Ведущий:А как называется символ наступающего года?(Коза)

Танцы и хороводы

Светлый праздник Новогодний мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!

Там, где яркие огни возле ёлки светятся

Хорошо друзья мои возле ёлки встретиться!

КОНКУРС: СТИХОПЛЁТЫ

Этот конкурс очень прост. Нужно придумать окончание строки, чтобы получилось стихотворение. Главное – есть начало.

(Задание выдаётся детям на листочках)

Ведущий Дети (примерные ответы)

Снега… пушистые

Ёлочка… душистая

Песни, пляски… шутки

Игры… прибаутки

Со Снегуркой… Дед Мороз

И подарков… целый воз

Ведущий: Ребята, на Новогодние праздники вырубается очень много елей. А что необходимо сделать, чтобы и без праздника не остаться и ёлочку не обижать?

КОНКУРС: КОНКУРС КАПИТАНОВ

Пятый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы любое задание.

Назвать как можно больше атрибутов Деда Мороза.

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

на зимнее снежно – белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

КОНКУРС: «ЕЛОЧКА С СЮРПРИЗОМ»

Загадки вы хорошо умеете отгадывать, а теперь пришло время посмотреть, как вы знаете пословицы. Мы вам приготовили пословицу, но она рассыпалась на ветвях новогодней елки. Вам необходимо найти начало и соединив буквы, прочитать пословицу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Ведущий: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться?

Есть у нас еще певицы,

Наши юные артисты.

Будем слушать без хлопот.

КОНКУРС : ТВОРЧЕСКИЙ

Все вы на уроках труда мастерили подарки к новому году. Но у нас осталась одна елочка, а игрушек ей не хватило. Предлагаю вам открыть мастерскую Деда Мороза и нарядить эту елочку игрушками.

(Дети делают объёмные игрушки из бумаги)

Конкурс «Пожелание в новом году» Свеча по кругу.

Праздник близится к концу,

Но грустить нам не к лицу,

Ндо тихо вместе встать,

Всех гостей с собой позвать.

Строим быстро круг красивый,

Чтобы встать в него учтиво!

(Ребята передают свечу и произносят свои пожелания)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТИХИ

Ученик:

Мы у ёлочки играли, песни пели и плясали.

А теперь пора настала нам итоги подводить.

Чтобы лучшие команды поскорее наградить.

Слово для подведения итогов и награждения команд.

Ученик:

Кто не стал сейчас призёром –

Пусть не обижается!

Каждый подарок получит сегодня,

Праздник продолжается!

(Награждение победителей и других команд)

Ученик:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет,

Все наши двойки и печали.

Ученик:

А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны,
Менять раз в год - но уж не реже;

Ученик:

Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - не драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо,
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ученик:

Всех кто нас слышит,

Всех, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Ученик:

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу.

Учиться на четыре и на пять,

По дому маме помогать.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.

Заключительная песня.

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Морозики» против «Ёлочек»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

В классе заранее вывешиваются вопросы и ребятам предлагается найти на них ответы:
Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Вопрос 2.
Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
Вопрос 4 . Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?
Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Морозики”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно...
(Отгадывает другая команда)
- Мы сегодня помощники Деда Мороза, поэтому наша команда называется «Морозики».

2-я команда “Ёлочки”
- Отгадайте, как называется наша команда?
- Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Команда соперников отгадывает название «Елочки»).

1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


Танцевальная пауза: ТАНЕЦ ЛАВАТА -мелодия №4

3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.


Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"

Вопрос

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово (ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.



Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР» Мелодия "Фиксипелки Помогатор".

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.



8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: Новогодняя телеграмма Деду Морозу
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 любых имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.

Текст для 1 команды: “...Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год – это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя...песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый год! Как не хочется говорить о... учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только... отметки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... мальчишки и... девчонки!”

Текст для 2 команды: «Здравствуй, … Дедушка Мороз!… Ребята очень ждут твоего … появления. Новый Год для них – самый … праздник! Ребята будет петь … песню и танцевать … танец. Все мы с нетерпением ждем наступления … Нового Года! Мы расскажем и о нашей … учебе. Весь следующий год у нас будут только … оценки. А за это мы хотим … подарки из твоего … мешка! Ждем с нетерпением, … мальчишки и … девчонки».

10-е задание: Рождественский ликбез
У Новогоднего праздника есть одна удивительная особенность – он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно – Новый год в каждой стране особенный праздник. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции и что они означают. А помогут нам в этом наши игроки. Приглашаются по два ученика от каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов правильный.
Ведущий читает начало предложения и дает команде на выбор три варианта концовки. Затем зачитывается правильный ответ.

1) В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
А) двери всех домов
Б) все окна в квартире
В) все кошельки

Двери всех домов открываются потому, что хозяева любому вошедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

2) В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
А) в большой компании, громко хохоча
Б) в кругу семьи, напевая песенки
В) В полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине
Горячие шотландские парни провожают старый и встречают Новый год, молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же, молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит Новый.

3) В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
А) день 50% скидок на все товары
Б) праздник нищих
В) День Дракона и праздник чистки красных фонарей

В Древнем Китае в Новый год объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять там то, в чем он нуждается. Те хозяева, которые отказывали гостям, подвергались осуждению.

4. Немцы, как только часы начинали отбивать полночь:
А) Все ложились спать
Б) Все влезали на доступные предметы мебели: стулья, кресла, столы и т.д.
В) Все открывали окна и кричали: “ С Новым годом!”

Все влезали на предметы мебели.

11-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. У нас вместо газетного листа половина одноразовой скатерти синего цвета. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)



Рассказать друзьям