Объём реализованной продукции. Объем реализации продукции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Результатом деятельности любого производственного предприятия являются готовые товары, предназначенные для продажи конечному потребителю. Совокупность проданных товаров производителя носит название «реализованная продукция». Это понятие подразумевает количество не только изготовленных, но и проданных товаров. Итогом продаж является выручка от реализации, поступившая на расчетный счет предприятия.

Виды продукции

Производство конечного продукта проходит через несколько стадий - от этапа переработки сырья до складирования конечного товара. Условно процесс производства разделяют на три стадии, через которые должна пройти ассортиментная единица, прежде чем стать готовым продуктом.

  • включает в себя начальные этапы изготовления конечного продукта, начиная от закупки сырья и заказчивая стадией полуготовой продукции (полуфабриката).
  • Полуфабрикаты - это продукты, у которых технологический цикл производства в настоящее время не завершён. Дальнейшая обработка будет производиться силами предприятия или же отдаваться сторонним поставщикам. Иногда полуфабрикаты могут реализовываться конечному потребителю - в таком случае покупатель должен быть осведомлен о недочетах такого изделия.

  • Готовая продукция - ассортимент изделий, которые прошли все этапы производственного цикла. Полученные изделия должны соответствовать техническим условиям и текущим государственным стандартам, должны быть приняты отделом контроля качества и предназначены для продажи конечному потребителю.

Готовая и реализованная продукция: сходство и различия

Реализуемая продукция предприятия состоит из того готового ассортиментного ряда, который был отгружен покупателю и за который уже были получены деньги. Сходство этих двух видов заключается в том, что все операции ведутся с изделиями, прошедшими полный цикл технологической обработки. Различие заключается в том, что реализованная продукция - это товар, за который уже были получены деньги, а готовая продукция - та, что была продана за отчетный период вместе с остатками на складе, которые все еще ждут своего покупателя. Если не будет продана, то затраты на ее производство станут издержками для предприятия в целом.

Формула расчета реализованной продукции

Объем реализуемой продукции вычисляется по формуле, учитывающей на складах. Эту величину следует привязывать к определенному временному интервалу. Формула расчета выглядит следующим образом:

РеалПр = Он + ТоварПр - Ок,

где Он, Ок - остатки нереализованной продукции, хранящиеся на складах, на начало и конец временного интервала.

Формирование цены реализованной продукции

Отпускная цена готовой продукции должна соответствовать таким параметрам:

  • конкурентоспособность;
  • рентабельность;
  • привлекательность для покупателей.

Эти три фактора лежат в основе эффективности продаж. Рассмотрим каждый показатель подробнее.

Конкурентоспособность

Себестоимость выпуска каждой товарной единицы должна лежать в диапазоне цен, представленных основными конкурентами. Для этого маркетологи определяют стратегию позиционирования цен, при которой продукция фирмы впишется в реалии рынка. Для этого мониторят цены конкурентов и формируют диапазон розничной стоимости, в которую должна вписаться итоговая цена реализуемой продукции.

ВАЖНО! Ценовое позиционирование зависит от многих индивидуальных факторов: репутации торговой марки, активности покупателей, интенсивности продвижения конкурентной продукции.

Рентабельность

Параметр себестоимости можно определить двумя способами: рассчитать итоговую стоимость затрат на выпуск одной единицы товара или же найти итоговое частное от деления общих затрат компании на выпуск определенного количества продукции, влияющие на ее объем и стоимость. Реализуемая продукция при формировании окончательной цены учитывает два фактора:

  • себестоимость производства единицы товара или стандартной партии;
  • которые несет предприятие для того, чтобы реализовать свои изделия.

Метод расчета себестоимости

Производственные предприятия зачастую не могут определить себестоимость единицы готовой продукции, но оперируют статистикой более крупных масштабов. Администрация фирмы знает, сколько денег было затрачено на производство партий товара и сколько единиц готовой продукции в одной такой партии.

Подобным методом можно подсчитать себестоимость товара на складе. К сумме покупки товара у производителя следует добавить общие затраты предприятия на хранение, учет товара и доставку его конечному потребителю (или в розничную сеть). Подсчет рентабельности дает минимальную цену, ниже которой стоимость продукции опускать нельзя - ее производство станет убыточным (нерентабельным).

Привлекательность для покупателей

Третий этап состоит в оценке привлекательности товара с точки зрения покупателей. Для этого проводятся различные опросы, оценивающие готовность покупателей платить определенную цену за товар.

Важно! Каждый покупатель высказывает свое субъективное мнение, принимая во внимание характеристики данной продукции, но в целом такие опросы дают объективную оценку ожиданиям покупателей.

Реализованная продукция - это ответ каждого покупателя на выбор изделия, торговой марки или предприятия-производителя.

Диапазон возможностей

Как можно видеть, цена реализованной продукции должна лежать в узком диапазоне возможностей, которые предоставляют ей рентабельность, конкуренты и покупатели. Без соблюдения этого принципа невозможно прогнозировать рост продаж и наращивать темпы выпуска готовой продукции - вполне возможно, что из-за непривлекательности или дороговизны готовые изделия будут пылиться на складе, а после - утилизированы или проданы за бесценок.

Итоги

Для любого производственного предприятия реализованная продукция - это фактор, напрямую формирующий доходность субъекта хозяйственной деятельности. Без развитой структуры сбыта процесс производства быстро останавливается, компания оказывается неплатежеспособной. Если отсутствует государственная поддержка, фирма становится банкротом, люди теряют свои рабочие места, а владельцев фирмы ждет печальная участь банкротов.

Чтобы избежать печального сценария, следует досконально изучить возможности рынка и учесть перспективы производимого товара. Даже дорогостоящий товар может найти своего покупателя, если он будет желанным для большинства покупателей.

Валовая продукция – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Изменение остатков незавершенного производства учитывается только на предприятиях с длительным (не менее двух месяцев) производственным циклом и на предприятиях, где незавершенное производство велико по объему и может резко изменяться во времени. В машиностроении учитывается также изменение остатков инструментов и приспособлений.

Валовая продукция (ВП) рассчитывается по заводскому методу двумя способами.

Во-первых, как разница между валовым и внутризаводским оборотом:

ВП = В О -В Н,

где В о – валовой оборот; В н – внутризаводской оборот.

Валовой оборот это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

Внутризаводской оборот это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

Во-вторых, валовая продукция определяется) как сумма товарной продукции (ТП) и разности остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:

ВП = ТП + (Н н - Н к),

где Н н и Н к – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.

Незавершенное производство незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, а также продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Незавершенное производство учитывается по себестоимости. Для пересчета остатков незавершенного производства в оптовые цены используются два способа: I) по степени готовности незавершенного производства на основе соотношения трудоемкости уже выполненных работ и трудоемкости готового изделия; 2) по коэффициентам, характеризующим соотношение стоимости готовых изделий в оптовых ценах и фактической себестоимости тех же изделий.

Ожидаемые остатки незавершенного производства на начало планового года в цехах определяют по отчетным данным на основе инвентаризации.

На конец планового года норматив остатка незавершенного производства (Н к) рассчитывается по формуле

Н к = N сут ´ С ´ Т ц ´ К r ,

где N сут – суточный выпуск продукции в натуральном выражении;

Т ц – длительность производственного цикла, дни;

С – себестоимость продукции, руб.;

К г – коэффициент готовности незавершенного производства.

Коэффициент готовности незавершенного производства определяется по методике, изложенной выше – по трудоемкости или по стоимости.

Валовая продукция рассчитывается в действующих сопоставимых ценах, т.е. неизменных на определенную дату ценах предприятия. С помощью этого показателя определяют динамику общего объема производства, динамику фондоотдачи и других показателей эффективности производства.

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.

Стоимость реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону (включая капитальный «ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также стоимость реализации продукции и выполнения работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки от реализации продукции, а рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей (балансовой) прибыли.

Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции – без экспортных тарифов). Реализованная продукция по работам и услугам промышленного характера, полуфабрикатам собственного производства определяется на основе заводских договорных цен и тарифов.

Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле

РП = О н + ТП – О к,

где ТП – объем товарной продукции по плану;

О н и О к – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:

Готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;

Отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;

Отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем;

Товары на ответственном хранении у покупателя.

На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.

Все составные части реализованной продукции рассчитываются в ценах реализации: остатки на начало года – в действующих ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец периода – в ценах планируемого года.

В бухгалтерском учете выделяется отгруженная и сданная заказчиком на месте продукция и продукция реализованная, при этом моментом реализации считается поступление денежных средств на расчетный счет поставщика. Предприятие может выбрать один из вариантов учетной политики: определять прибыль либо по разности стоимости и себестоимости отгруженной продукции (т.е. до момента ее фактической оплаты заказчиком), либо только после оплаты заказчиком физически отгруженной продукции. Менять учетную политику в течение года предприятие не имеет права.

На основе показателя объема реализованной продукции рассчитывается ее полная себестоимость и прибыль от реализации.

Ряд предприятий осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции, которая определяется путем вычитания из товарной продукции материальных затрат и суммы амортизации основных фондов, что в условиях рынка соответствует понятию «валовой доход».

Объем реализованной продукции – наиважнейший показатель деятельности организации. Обзор данного показателя нужен для планирования надобности в источниках, планирования объема выпуска продукции , темпов роста выпуска продукции и объемов продаж. Вот отчего расчет объема реализованной продукцией является стержневой задачей обзора хозяйственной деятельности предприятия.

Инструкция

1. Реализованная продукция – это продукция, отгруженная компанией со своей территории и оплаченная клиентом. Ее объем исчисляется в естественном либо денежном выражении.

2. Каждая нужная информация для обзора берется из стандартной бухгалтерской отчетности: «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Движение годовых изделий, их отгрузка и реализация» (ведомость № 16), данные бухгалтерского учета, отраженные в счетах 40 «Выпуск продукции », 43 «Готовая продукция», 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи». Дозволено также применять регулярную статистическую отчетность (скажем, форма № 1-п «Отчет о продукции индустриального предприятия»).

3. Объем реализованной продукции в естественном выражении рассчитывается как сумма единиц каждой отгруженной и оплаченной продукции за все периоды, входящие в отчетный период. Настоящие показатели – это штуки, килограммы, упаковки, тонны, метры и т.д.

4. Объем реализованной продукции в денежном выражении (либо стоимостном) определяется отпускной ценой товара, включая налог на добавленную стоимость. Измерительными единицами тут выступают рубли (баксы, евро и т.д). Проще говоря, реализованная продукция в денежном выражении – это выручка предприятия, полученная от клиента за отгруженный ему товар.

5. Также объем реализованной продукции может быть определен на основе товарной продукции . К товарной продукции относится всецело готовая продукция, теснее переданная клиенту либо находящаяся на складе. В этом случае объем реализованной продукции дозволено рассчитать как разность между товарной продукцией и остатком на складе за установленный период.

6. Следует помнить, что реализованной считается только та продукция, оплата за которую поступила на расчетный счет предприятия (либо в кассу). Следственно в расчет не включается продукция, переданная клиенту, но еще не оплаченная.

Определение объема произведенной либо реализованной продукции – одна из основополагающих операций, которые должен уметь делать весь экономист. Именно следственно в экономических и финансовых учебных заведениях так распространены задачи, в которых требуется обнаружить объем продукции .

Инструкция

1. Почаще каждого под выражением «объем продукции » воспринимается объем произведенной либо реализованной предприятием продукции за определенный период времени. Он может быть выражен в количественном и денежном исчислении. Дабы обнаружить объем продукции в денежном выражении, умножьте ее число на цену за единицу. Расчет несколько усложняется, если продукция не однородная, и цена, соответственно, различается в зависимости от партии. В этом случае обнаружьте по отдельности объем всякой партии и сложите полученные итоги.

2. Довольно зачастую встречается надобность рассчитать объем продукции в так называемых сопоставимых ценах. Сопоставимые цены – это цены какого-нибудь определённого года либо на какую-нибудь определённую дату. Они могут быть отчетливо вестимы и зафиксированы либо обнаружены через соответствующие показатели, скажем, через ярус инфляции. В случае, когда требуется обнаружить объем продукции в сопоставимых ценах, следует умножить число произведенной продукции на цены определенного года, либо откорректировать объем продукции в нынешних ценах на нужный показатель.

3. Также распространены обстановки, когда надобно обнаружить объем продукции , реализованной в границах определенного периода, скажем, квартала, полугода либо года. При этом, как водится, знамениты остатки продукции на предисловие и конец заданного периода. Дабы обнаружить объем продукции в границах определенного интервала времени, к объему продукции , произведенному в течение заданного периода, скажем, года, прибавьте имевшиеся остатки продукции на предисловие года и вычтите остатки продукции , находящиеся на складах на конец года.

Правильность расчета объема производства продукции обеспечивает разумное проектирование работы всякого производства, а также службы сбыта и снабжения. Помимо того, такая процедура помогает непредвзято оценить мощность предприятия/организации в естественном выражении и в денежном эквиваленте.

Вам понадобится

  • – бухгалтерская отчетность.

Инструкция

1. Рассчитайте денежное выражение 2-х сумм – объем готовой продукции на предисловие отчетного периода и на момент его заключения. Для осуществления этой операции позаимствуйте показатели из бухгалтерской статистической отчетности, которая составляется организацией либо предприятием для комитета статистики того региона, где оно работает.

2. Обнаружьте в денежном выражении разность всеобщей суммы производства за отчетный период и остатка произведенной продукции. Полученный итог будет соответствовать объему производства продукции.

3. Обнаружьте объем готовой продукции в естественных единицах. Сходственный процесс расчета нетрудно стандартизировать. Для этого сложите такие величины как число выпущенной готовой продукции, число ее исходящих остатков, число реализованной готовой продукции и число остатков готовой продукции на момент начала отчетного периода.

4. Потому что вышеуказанный расчет является относительным, для приобретения больше точного и правильного значения добавьте к выручке от реализации произведенной продукции рассчитанную выше разницу между всеобщей суммой производства за отчетный период и остатком произведенной продукции.

5. Дабы получить максимально точный показатель, индексируйте выше обозначенный итог на процент, тот, что отражает ценовые метаморфозы на выработанную в течение отчетного периода продукцию.

Обратите внимание!
От правильности расчета объема готовой продукции в денежном выражении зависит рациональность составления плана ее сбыта через имеющуюся дистрибьюторскую сеть, а также грамотность растяжения этой сети.

Полезный совет
Динамика метаморфозы объема производства продукции отслеживается по графику роста/падения выручки предприятия либо организации в отчетное время. Данный график выстраивается на основании данных, указанных в форме №2 бухгалтерской отчетности. Информация берется за два отчетных года либо больше существенный период.

Объем реализованной продукции – едва ли не основной показатель результативности деятельности предприятия. От него зависит прогноз продаж на дальнейший период, а от него, в свою очередь, нужный объем производства. Обзор данного показателя разрешает оценить степень выполнения плана, динамику роста продаж (реализации) и своевременно выявить слабые стороны и запасы для увеличения выпуска и реализации продукции .

Вам понадобится

  • Бухгалтерская отчетность предприятия

Инструкция

1. Объем реализованной продукции исчисляется в естественном либо стоимостном (денежном) выражении. Всю нужную информацию для обзора дозволено взять из бухгалтерской либо статистической отчетности предприятия.

2. Реализованная продукция в естественном выражении – это сколько штук деталей выплавил цех, сколько метров штор пошила швейная фабрика либо сколько квадратных метров жилья возвела строительная компания. Основная трудность исчисления объема реализованной продукции в естественном выражении заключается в неоднородном ассортименте.

3. Подлинно, если завод изготавливает только один тип продукции , расчет объема реализованной продукции сводится к подсчету проданных единиц в весь период. Значительно труднее, если предприятием производится самая многообразная продукция. В этом случае применяется расчет объема реализованной продукции в условно-естественном выражении.

4. Расчет в условно-естественном выражении используется для обобщения различных типов изготавливаемой продукции . Скажем, завод по розливу газировки может выпускать минеральную воду, лимонад, леденящий чай, причем всякий тип напитков – в пластмассовых бутылках и жестяных баночках, различных объемов и т.д. Тогда вводится некоторый воображаемый показатель, скажем, бутылка воды объемом 0,5л. Все остальные напитки измеряются в пересчете на данную условную бутылку.

5. Объем реализованной продукции может быть также исчислен в стоимостном (либо денежном) выражении. Реализованная продукция в стоимостном выражении – это всеобщий объем продукции , отгруженный клиентам и оплаченный в полном объеме.

6. Позже расчета объема реализованной продукции нужно сопоставить его с плановыми показателями, а также с объемом изготавливаемой продукции . Данный обзор дозволит грамотно спланировать надобность в источниках и темпы производства продукции и спрогнозировать последующие темпы продаж.

В курсе информатики визуальный, текстовый, графический и другие виды информации представлены в двоичном коде. Это «машинный язык» - последовательность нулей и единиц. Информационный объем дозволяет сопоставлять число двоичной информации, входящей в состав различных носителей. Для примера дозволено разглядеть, как вычисляются объемы текста и графики.

Инструкция

1. Для вычисления информационного объема текста, из которого состоит книга, определите исходные данные. Вы обязаны знать число страниц в книге, среднее число строк текста на всей странице и число символов с пробелами в всякой строке текста. Пускай книга содержит 150 страниц, по 40 строк на странице, по 60 символов в строке.

2. Обнаружьте число символов в книге: перемножьте данные первого шага. 150 страниц * 40 строк * 60 символов = 360 тыс. символов в книге.

3. Определите информационный объем книги, исходя из того, что один символ весит один байт. 360 тысяч символов * 1 байт = 360 тысяч байт.

4. Перейдите к больше огромным единицам измерения: 1 Кб (килобайт) = 1024 байт, 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб. Тогда 360 тысяч байт / 1024 = 351,56 Кб либо 351,56 Кб / 1024 = 0,34 Мб.

5. Дабы обнаружить информационный объем графического файла, также определите исходные данные. Пускай изображение 10×10 см получено с подмогой сканера. Нужно знать разрешающую способность устройства - для примера, 600 dpi - и глубину цвета. Последнее значение, так же для примера, дозволено взять 32 бита.

6. Выразите разрешающую способность сканера в точках на см. 600 dpi = 600 точек на дюйм. 1 дюйм = 2,54 см. Тогда 600 / 2,54 = 236 точек на см.

7. Обнаружьте размер изображения в точках. 10 см = 10 * 236 точек на см = 2360 точек. Тогда размер картинки = 10×10 см = 2360×2360 точек.

8. Вычислите всеобщее число точек, из которых состоит изображение. 2360 * 2360 = 5569600 штук.

9. Рассчитайте информационный объем полученного графического файла. Для этого умножьте глубину цвета на итог восьмого шага. 32 бита * 5569600 штук = 178227200 бит.

10. Перейдите к больше огромным единицам измерения: 1 байт = 8 бит, 1 Кб (килобайт) = 1024 байта и т.д. 178227200 бит / 8 = 22278400 байт, либо 22278400 байт / 1024 = 21756 Кб, либо 21756 Кб / 1024 = 21 Мб. Из-за округления итоги получаются приблизительными.

Совет 6: Как определить объем валовой, товарной и реализованной продукции

Обзор выводов финансовой деятельности предприятия охватывает несколько сфер, в частности, расчет объемов продукции . В зависимости от методов вычислений продукция бывает товарная, валовая, реализованная и чистая.

Инструкция

1. Выручка предприятия складывается по выводам продаж готовой продукции , исходя из объемов ее реализации. Для всякого изготовителя главно, дабы эта величина имела позитивный знак и соответствовала прогнозам. Следственно на всем предприятии регулярно проводится финансовый обзор, в границах которого, в частности, следует определить объем валовой , товарной и реализованной продукции .

2. Все три количественных показателя представляют собой объемы продукции , рассчитанные по разной методике. Валовым именуется объем продукции , произведенной на предприятии с применением собственных либо закупных материалов, за вычетом промежуточных изделий и полуфабрикатов, задействованных при производстве. Это значит, что валовая продукция включает в себя только финальные товары. Такой способ дозволяет избежать двойного счета и именуется заводским.

3. Объем товарной продукции определяется на основе предыдущего показателя. От объема валовой продукции нужно отнять число остатков незавершенного производства, а также полуфабрикатов и промежуточных изделий, предуготовленных для переработки внутри самого предприятия. Исключение составляют полуфабрикаты, готовые к реализации, скажем, автомобильные запчасти.

4. Реализованная продукция – это объем партии товара, теснее оплаченного и отгруженного для доставки клиенту. Данный количественный показатель может отличаться от товарного как в крупную, так и в меньшую сторону. Он, как водится, включает в себя часть продукции предыдущего отчетного периода и может еще не рассматривать часть объема нынешнего.

5. Существует представление чистой продукции , которое заключается в расчете стоимости валовой за вычетом всеобщих физических расходов (стоимости сырья, материалов, потребленного топлива и электроэнергии). Эта величина выражается в денежных единицах, считается в ценах финального потребления и характеризует взнос предприятия в национальный доход.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про анализ объема продаж.

Сегодня вы узнаете:

  • Зачем анализировать объем продаж;
  • Как проводить анализ сбыта;
  • Как управлять объемом продаж;
  • Какие документы должны быть сформированы в результате.

Задачи анализа объема продаж

Контроль – неотъемлемая часть процесса управления. Контроль производится путем сравнения двух показателей: плановых и фактических . Фактические показатели получаются путем изучения текущих показателей деятельности предприятия, например, одного из наиболее важных показателей – объема продаж.

Оценка реализации позволяет выявить основные тенденции рынка, влияющие на деятельность предприятия, оценить перспективы каждого продукта в продуктовом портфеле, измерить изменения в объемах продаж и определить причины изменения этого показателя.

Кроме того, на основе информации, полученной в процессе анализа продаж, разрабатывается и корректируется сбытовая политика, предпринимаются решения относительно продвижения продукции, устанавливается цена.

Таким образом, задачами исследования объема сбыта являются:

  • Оценка текущей деятельности предприятия, а также деятельности отдельных подразделений;
  • Получение информации для принятия стратегических и тактических управленческих решений в области продуктовой, сбытовой политики и маркетинговых коммуникаций;
  • Сегментация потребителей;
  • Определение сильных и слабых сторон организации;
  • Выявление угроз и возможностей внешней среды предприятия;
  • Определение перспективных направлений деятельности предприятия;
  • Управление продуктовым портфелем организации;
  • Управление объемом продаж.

Подводя итоги, можно отметить, что оценка количества проданного товара, в первую очередь, необходима для того, чтобы обнаружить слабое место в вашей организации и предпринять корректирующие действия для повышения эффективности деятельности организации в целом.

Способы анализа объема продаж компании

Хотелось бы рассмотреть способы анализа продаж для каждой из задач.

АВС-анализ

АВС-исследование – инструмент, позволяющий оценить вклад каждой продуктовой единицы продуктового портфеля в суммарную прибыль.

  • Целью АВС-анализа является получение информации об объемах реализации каждого продукта для дальнейшего принятия решений в области продуктовой политики компании.
  • АВС-метод следует применять только тем компаниям, которые имеют в своем ассортименте более одной товарной единицы.
  • В качестве показателей для оценки используется объем сбыта каждого отдельного продукта за определенный период.

Основой АВС-метода является закон Парето, который гласит: “20% товаров приносит 80% прибыли”. Таким образом, определив эти 20%, мы сможем управлять 80% денежного потока организации.

Проводится АВС-анализ в 4 шага:

  1. Выпишите все продукты вашего ассортимента вместе с объемом продаж каждого из них за определенный период . Для АВС-анализа можно брать достаточно продолжительные промежутки времени.
  2. Проранжируйте продукты по убыванию объема продаж . Кстати, лучше всего АВС-анализ проводить в Excel. Выберите в Excel вкладку “Данные” в меню, а затем “Сортировка”. В ответ программа сама расположит ваши продукты в порядке убывания их объемов продаж.
  3. Определите доли продаж каждого продукта в общем объеме продаж . Формула для проведения этого этапа в Excel будет следующей: =С2/СУММ($С$2:$С$6). В итоге у вас получится столбик D в нашей табличке.
В С D Е
1 Наименование Объем продаж, тысяч рублей Доля продаж,%

Доля продаж нарастающим итогом, %

Клубничный 10 000 40
Персиковый 8 000 32 72
4 Ананасовый 5 000 20
Черничный 1 500 6 98
6 Абрикосовый 500 2
  1. Рассчитайте доли каждого продукта в продуктовом портфеле накопленным итогом . То есть суммируем долю продаж каждого следующего продукта с предыдущим. В Excel это можно сделать при помощи следующей операции: =D3+Е2. В итоге у вас получится столбик Е в нашей табличке.

Завершаем мы работу распределением товаров по группам:

  • Группа А – наиболее продаваемые продукты, на них приходится от 0 до 80% объема продаж нарастающим итогом;
  • Группа В – продукты, имеющие хороший объем продаж, на них приходится от 81% до 95% объема продаж нарастающим итогом;
  • Группа С – продукты, имеющие низкие продажи, часто являются нерентабельными: свыше 96%.

Таким образом, в нашем примере наибольшие продажи имеет клубничный и персиковый вкус. Их объемы производства можно увеличивать, также следует работать над улучшением качества продукта.

Хороший спрос имеет и ананасовый вкус, но этот продукт требует капиталовложений в продвижение и распределение для увеличения объема продаж и попадания данного продукта в категорию А.

Черничный и абрикосовый йогурт имеют очень маленький объем продаж по сравнению с другими продуктами. Необходимо принять решение о целесообразности производства и реализации этих товаров.

Анализ динамики продаж

Решив стратегическую проблему относительно распределения средств на маркетинг для каждой продуктовой единицы ассортиментного портфеля, нужно задуматься о тактических мерах повышения эффективности деятельности компании. Для этой цели служит анализ динамики объема реализации. Он позволяет выявить основные тенденции развития вашего предприятия.

Проводится экономический анализ динамики объемов продаж путем сравнения показателя за настоящий период с показателем за предыдущий.

Различают два вида оценки динамики продаж: общий и структурный .

Расчет общей динамики продаж производится по формуле:

Объем реализации за отчетный период/общий объем продаж за предыдущий период .

В том случае, если показатель больше 1, то динамика продаж положительна, если меньше, то отрицательна. Данный показатель служит для определения тенденций развития вашей организации, выявления сезонности рынка.

Структурный показатель высчитывается также, но для каждого продукта, продавца или магазина отдельно. Это позволяет оценить вклад каждой единицы в общий результат, а также найти “слабые” места предприятия. Обычно структурный анализ проводится после общего для того, чтобы найти причину снижения общих результатов сбыта компании.

Определение минимально допустимого объема продаж

Вы собираетесь вывести на рынок новый продукт и уже готовите план продаж, но тут возникает вопрос: как определить необходимый уровень продаж.

Для определения минимального объема продаж существует такой инструмент, как точка безубыточности.

Точка безубыточности – пересечение прямой полных издержек с прямой объема продаж в ценовом эквиваленте. Она показывает тот объем продаж, который необходим для покрытия полных издержек на производство и реализацию товара. То есть отражает безубыточный объем продаж.

В том случае, если объемы продаж будут ниже точки безубыточности, ваши продажи не окупятся. В плане продаж следует указывать показатель выше точки безубыточности, чтобы покрыть затраты и выйти на прибыль. Точка безубыточности является основойпланирования продаж.

Точку безубыточности следует рассчитывать для каждого продукта. Временной промежуток для расчёта лучше всего брать от 1 до 3 месяцев, что позволит вам вовремя принять корректирующие действия в случае отклонения показателей.

Факторный анализ объема продаж

После того как вы выявили отклонение фактических показателей от желаемых, вам нужно определить параметры, которые стали причиной этого отклонения. В этих целях проводится факторный анализ объема продаж. Реализуется он путем сравнения фактических показателей с плановыми.

Взаимосвязь причин, влияющих на объемы продаж, определяются следующей формулой:

∆Np = ∆Nт+ (∆Nнп гп – ∆Nкп гп) , где:

  • ∆Np – разница между фактическим и плановым показателем объема продаж;
  • ∆Nт – разница между выпуском в фактическом и предыдущем периоде;
  • Nнп гп и ∆Nкп гп – остаток на складе на начало и конец срока соответственно.

Давайте рассмотрим факторный метод на примере. Мы продаем клубничный йогурт. Данные по продажам представлены в таблице.

Базовый период Текущий период Влияние факторов на объем продаж
Остатки на начало периода 60 70 10
Объем производства продукта 2 720 2 900 180
Остатки на конец периода 65 60 -5
Продано 2 715 2 915 200

Влияние факторов на объем продаж вычисляется путем вычитания показателя базового периода из показателя текущего периода.

Таким образом, в текущем месяце реализовано на двести единиц продукции больше, чем в базовом. Факторы, повлиявшие на изменение и степень их влияния, указаны в таблице.

Также мы можем определить влияние цены на объем сбыта продукции, для этого воспользуемся формулой:

Изменение объема продаж = (Настоящая цена – Плановая цена (или цена за предыдущий период))*Текущие продажи.

Полученная величина соответствует изменению объема продаж под влиянием цены.

В завершение, хотелось бы отметить, что для обеспечения бесперебойности деятельности организации и своевременного определения отклонений необходимо регулярно проводить исследование продаж при помощи каждого из описанных методов.

Кроме настоящего месяца, за текущий можно принять прогнозируемый объем сбыта. Прогноз может быть составлен при помощи субъективных методов (экспертные оценки, опросы сотрудников и другие) и объективных методов (на основе исторических данных, математические).

Объективные оценки считаются более точными, поэтому мы остановимся на них, а точнее на методе, основанном на прогнозировании на основе исторических данных.

Прогнозирование объема при помощи этого метода осуществляется в три шага:

  • Сбор данных о спросе, продажах;
  • Оценка параметров, которые могут повлиять на спрос (учитываем как внутренние, так и внешние причины);
  • Составление прогноза.

Этапы анализа объема продаж

Как правило, оценка продаж проводится в четыре этапа.

Шаг 1. Необходимо определить структуру производства и продаж компании и оценить динамику показателя.

При этом лучше всего произвести оценку объема продаж как по каждому продукту (АВС-анализ), так и по каждому каналу распределения (продавцу).

После этого, вы должны выявить тенденции и темпы развития предприятия. Также вы должны сделать вывод об эффективности каждого канала распределения (каждого продавца) и рентабельности выпускаемых продуктовых единиц.

Шаг 2. Оценка равномерности продаж.

Формула для его расчета выглядит следующим образом:

кВ = {√ ∑(х1 — хср)2/ n}/хср , где:

  • х1 - доля продаж за первый период по отношению к итоговому показателю;
  • хср - среднее количество проданного в %;
  • n - количество анализируемых временных промежутков.

Чем выше коэффициент вариации, тем больше выражена неравномерность сбыта.

Шаг 3. Выявить причины, повлиявшие на изменение объема сбыта.

Для этого обратимся к способу факторного анализа.

Мы должны определить минимальный объем продукции, который нам нужно реализовать, чтобы покрыть общие затраты компании. Соответственно, обращаемся к способу расчета точки безубыточности.

Шаг 4. Расчет рентабельности продаж.

Рентабельность – показатель, отражающий количество прибыли, которую вы получите на каждый рубль дохода.

Количество проданной продукции не показывает размер прибыли, которую вы получите в итоге. Вы можете продать очень много товара, но при этом работать «в минус».

Рентабельность позволяет оценить эффективность ваших продаж.

Рассчитывается рентабельность при помощи следующей формулы:

Рентабельность = Чистая прибыль/Объем продаж.

Например, мы продали 100 упаковок по цене 10 рублей за упаковку и получили 100 рублей прибыли. Наша рентабельность составила 0,1. Это значит, что 10% от объема продаж продукциив денежном эквиваленте составляет ваша прибыль.

Необходимо рассчитывать рентабельность не только за отчетный период, но и в динамике.

Пример. В прошлом месяце мы продали 90 упаковок по цене 12 рублей за упаковку и получили 95 рублей прибыли. Наша рентабельность составила 0,08. То есть благодаря снижению цены и увеличению объема сбыта, рентабельность в текущем месяце выросла на два процента.

Контроль за выполнением плана по объему реализации

Контроль продаж – еще одна задача анализа реализации товара.

Он предполагает проверку:

  • Целесообразности распределения ресурсов и задач;
  • Реальности плановых показателей в настоящих условиях;
  • Соответствия плановых показателей текущим;
  • Целесообразности принятых решений для нейтрализации негативных факторов.

На основе этих данных принимается одно из следующих решений:

  • Принять корректирующие меры для устранения отклонений;
  • Изменить нормативные (плановые) показатели;
  • Ничего не менять.

Пример. Мы подаем йогурт в двух фирменных магазинах: один в центре Москвы, другой в Подмосковье. В этом месяце в московский магазин мы отправили два ящика, а в подмосковный – один (этот объем мы запланировали продать за месяц). К середине месяца в московском магазине осталось полтора ящика, а в подмосковном был продан весь объем продукции. В результате было принято решение доставить в каждый магазин еще по ящику.

Проводим контроль. Во-первых, плановые показатели не были достигнуты ни в одном из магазинчиков. Это значит, что они не соответствуют настоящим условиям (проблема может быть как во внутренней, так и внешней среде организации). Во-вторых, принятое решение о поставке ящика йогурта в московский магазин нецелесообразно. Необходимо принять корректирующее воздействие.

Как оформить анализ объема продаж в виде документов

В результате изучения объема реализации у вас должны быть сформированы следующие документы:

  • Отчет, содержащий иллюстрацию и описание основных выводов о проделанной работе. Может быть предоставлен в виде графиков, таблиц или текста;
  • «Реестр проблем и возможностей» – документ, в котором описаны основные угрозы и возможности компании;
  • “Реестр рекомендаций” – состоит из путей устранения существующих угроз с помощью использования имеющихся возможностей;
  • Рейтинг клиентов (для компаний, работающих с корпоративными клиентами) с указанием объема и стоимости покупки.

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Валовая продукция (ВП) характеризует общий объем промышленного производства вне зависимости от степени готовности продукции . Исчисляется в сопоставимых (неизменных) ценах. Служит для определения темпов роста объема производства, показателей производительности труда, фондоотдачи и др.

– стоимость всех произведенных готовых изделий;

– реализуемых на сторону полуфабрикатов (как из своего сырья, так и из сырья и материалов заказчиков);

– стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны;

– стоимость прироста (убыли) остатков незавершенного производства.

ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), тыс. руб. (2.1)

где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.; Нн, Нк – стоимость незавершенного производства на начало и конец периода соответственно, тыс. руб. ; Ин, Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец периода соответственно, тыс. руб.

Валовая продукция предприятия может быть рассчитана по заводскому методу, как разность валового оборота (ВО) и внутризаводского оборота (ВнО).

Валовый оборот предприятия (ВО ) определяется как сумма стоимости валовой продукции, производимой всеми цехами данного предприятия, независимо от того, будет данная продукция использоваться внутри предприятия или будет реализована на сторону.

ВО = ВПц1 + ВПц2 + … + ВПц i , тыс. руб. (2.2)

Таким образом, валовый оборот больше валовой продукции, так как включает повторный счет – внутризаводской оборот, т. е. стоимость продукции отдельных цехов, предназначенной для последующей переработки внутри данного предприятия.

Товарная продукция (ТП) – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности, законченных работ, предназначенных для реализации на сторону (потребителям), оказанных услуг.

Объем товарной продукции определяется по формуле:

ТП = Тг + Тк + Тв + Ф + Р + У, тыс. руб., (2.3)

где Тг - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону, тыс. руб. ; Тк - стоимость готовых изделий для нужд капитального строи­тельства и непромышленного хозяйства своего предприятия, тыс. руб. ; Тв - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации па сторону, тыс. руб. ; Ф - стоимость основных фондов собственного производства, тыс. руб.; Р - стоимость работ промышленного характера, тыс. руб.; У - стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, тыс. руб.

Объем товарной продукции исчисляется действующих ценах.

В химической и пищевой промышленности в связи с короткой продолжительностью производственного цикла изменение остатков незавершенного производства незначительно или равно нулю, поэтому часто ВП = ТП.

Объем реализуемой продукции (РП) определяется на базе показателя товарной продукции в действующих ценах и изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Объем реализуемой продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Объем реализуемой продукции определяется по следующей формуле:

РП = ТП + (Он – Ок), тыс. руб., (2.4)

где Он, Ок - стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно, тыс. руб.

Реализованная продукция включает также остатки отгруженной, но не оплаченной продукции, по которым срок оплаты еще не наступил или которые будут находиться на ответственном хранении у потребителей.

Чистая продукция (ЧП ) характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии.

ЧП = ВП – МЗ, тыс. руб., (2.5)

где МЗ - сумма материальных затрат, включаемые в себестоимость продукции, тыс. руб.

Пример:

Определите объем валовой, товарной и реализуемой продукции по следующим данным: стоимость готовых изделий для реализации на сторону – 59,5 тыс. руб.; стоимость оказанных услуг на сторону – 10,5 тыс. руб.; стоимость незавершенного производства: на начало года 15,9 тыс. руб., на конец года – 4,4 тыс. руб.; стоимость (остатки) готовой продукции на складе: на начало года – 13,0 тыс. руб., на конец года – 20,7 тыс. руб.

Решение:

1) определяем объем товарной продукции:

ТП = 59,5 + 10,5 = 70 тыс. руб. ;

2) определяем объем валовой продукции:

ВП = 70 + (4,4 – 15,9) = 58,5 тыс. руб.;

3) определяем объем реализованной продукции:

РП = 70 + (13 – 20,7) = 62,3 тыс. руб.

2.1. Определите объем валовой, товарной и реализуемой продукции по следующим исходным данным: произведено продукции для реализации на сумму 50 тыс. руб., оказано услуг на сторону на сумму 1,5 тыс. руб., произведено полуфабрикатов для реализации на сторону на сумму 0,9 тыс. руб., произведено полуфабрикатов для собственных нужд на сумму 20,2 тыс. руб., остаток инструмента собственного изготовления для своих нужд составил: на начало года – 3,4 тыс. руб., на конец года – 4,8 тыс. руб.

2.2. Определите размер товарной, валовой и реализуемой продукции по следующим данным. В плановом периоде предприятие выпустит изделий А в количестве 500 ед., изделий Б – 800 ед. Цена изделия А – 2,5 тыс. руб., цена изделия Б – 3,2 тыс. руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям – 50 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 65 тыс. руб., на конец года – 45 тыс. руб. Остатки готовой продукции на складах на начало периода – 75 тыс. руб., на конец периода – 125 тыс. руб.

2.3. Определите размер товарной, валовой и реализуемой продукции по следующим данным. В плановом периоде предприятие выпустит изделий А в количестве 200 ед., изделий Б – 300 ед. Цена изделия А – 1900 руб., цена изделия Б – 2680 руб. Стоимость услуг непромышленного характера, оказанных сторонним организациям – 37500 руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 75000 руб., на конец года – 53000 руб. Наряду с основной продукцией произведена тара на сумму 12000 руб., в том числе для отпуска на сторону на сумму 8000 руб.

2.4. Предприятие выпустило продукции на сумму 325,6 тыс. руб., выполнило на сторону работ промышленного характера на 41,15 тыс. руб., изготовило полуфабрикатов на сумму 23,7 тыс. руб., в том числе для собственного производства 80 %. Размер незавершенного производства увеличился на 5 тыс. руб. Вся произведенная продукция реализована. Материальные затраты составляют 40 % от стоимости товарной продукции. Определить размер товарной, валовой, реализованной и чистой продукции.

2.5. Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции по следующим исходным данным (табл.).

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выпущено изделий для реализации на сторону

Прочая продукция для реализации на сторону

Стоимость выполненных на сторону работ

Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону

Стоимость ОФ собственного производства

Стоимость материалов заказчика, поступивших в промышленную переработку

Стоимость полуфабрикатов собственного производства, специального инструмента для собственных нужд

– на начало года

– на конец года

Стоимость незавершенного производства

– на начало года

– на конец года

Остатки готовой продукции на складах

– на начало года

– на конец года

2.6. Предприятие на основе заключенных договоров на поставку продукции, исходя из имеющейся производственной мощности, планирует следующий объем производства товарной продукции: аммофос - 600 тыс. т в год, двойной суперфосфат – 160 тыс. т в год, серная кислота – 20 тыс. т в год, экстракционная фосфорная кислота – 10 тыс. т в год. Остатки готовой продукции на начало года 15 млн. руб., на конец года – 5 млн. руб. Паросиловой цех должен отпустить теплоэнергии цехам своего предприятия 3000 Гкал и на сторону 2500 Гкал. РМЦ планирует объем ремонтных работ для своего предприятия в размере 30 млн. руб.

Расходные коэффициенты по сырью и материалам: серная кислота – 2,48 т на т фосфорной кислоты; экстракционная фосфорная кислота - 1,02 т на т двойного суперфосфата и 0,503 т на т аммофоса. Плановые цены на продукцию определены в размере: аммофос – 14000 руб./т; двойной суперфосфат – 11500 руб./т; серная кислота – 4600 руб./т; фосфорная кислота – 15000 руб./т.; теплоэнергия – 200 руб./Гкал. Определить внутризаводской оборот, валовый оборот, и рассчитать производственную программу предприятия.

2.2. Планирование производственной мощности предприятия

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ , оказание услуг), при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, применении прогрессивных технологий, эффективной организации труда и производства, обеспечении высокого качества продукции.

Производственная мощность является пределом роста объема производства, поэтому используется для технико-экономического обоснования плана производства продукции (работ, услуг).

Она определяется по ведущим цехам, отделениям, оборудованию основного производства предприятия, в которых выполняются основные технологические процессы и операции.

Для непрерывных производств:

Мнепр = n ·Вчас ·Тэф, ед./год. (2.6)

Для периодических производств:

Ед/год, (2.7)

где n – количество однотипного оборудования; Вчас - часовая производительность (паспортная, плановая), ед/ч; Тэф –эффективный фонд времени работы оборудования, ч; Тц – длительность производственного цикла, ч; 1 – коэффициент содержания основного вещества в сырье; К 2 – коэффициент выхода готовой продукции из сырья.

При определении эффективного фонда времени работы оборудования следует учитывать тип производства.

Для непрерывных производств годовой эффективный фонд времени определяется следующим образом:

Тнепр эф = Тк – Тппр – Тто, ч, (2.8)

где Тк – календарный фонд времени, ч; Тппр – время простоев оборудования по графику планово-периодических ремонтов, ч; Тто – время технологических остановок оборудования, ч.

Для периодических производств Тэф равен разности режимного фонда времени и простоев оборудования в капитальном ремонте , который осуществляется в рабочие дни, определяется по формуле:

Font-size:14.0pt;line-height:150%">где Тв, Тпр – выходные и праздничные дни, ч; t см – продолжительность рабочей смены, ч; Тсп – предвыходные и предпраздничные дни, ч;
t сп - продолжительность смены в предпраздничные и предвыходные дни, ч;
С – количество рабочих смен в сутки; Ткр – простои оборудования в капитальном ремонте, ч.

Различают следующие виды производственной мощности.

Входная/выходная ПМ – это мощность на начало/конец соответствующего планового периода. Последняя рассчитывается как алгебраическая сумма входной мощности, новой мощности, введенной в течение данного периода времени и выбывшей мощности в тот же период времени.

Среднегодовая производственная мощность – это мощность, которой располагает предприятие в среднем за год с учетом ввода и выбытия мощностей. Она является основой для разработки производственной программы и определяется по формуле:

(2.10)

где Мвх – входная мощность (т. е. мощность на начало планового года);
Мвв
– вновь вводимая мощность в плановом году; Мвыб – выбывающая мощность в течение планового года; m 1 число полных месяцев использования производственной мощности до конца года; m 2 число полных месяцев до конца планового года после выбытия мощностей.

Для определения резервов использования производственной мощности на предприятии используется коэффициент использования производственной мощности . Он определяется отношением объема произведенной продукции по плану или факту на среднегодовую производственную мощность.

, (2.11)

где ВПплан – планируемый объем производства продукции, тыс. руб.;
Мсг – среднегодовая производственная мощность предприятия, тыс. руб.

Если ВПплан ≤ Мср, то производственная программа предприятия обеспеченна производственной мощностью на планируемый год.

Пример:

В цехе по производству топливного газа из полукокса установлено
36 газогенераторов. Производство непрерывное. Производительность одного газогенератора (плановая) 2т/ч. Выход топливного газа из тонны полукокса по плану 300 м3. Время простоя 1 аппарата по графику ППР: в текущем ремонте 24ч, в капитальном – 360 ч. Продолжительность межремонтного пробега между двумя текущими ремонтами 720 ч, между двумя капитальными ремонтами 8640 ч. Планом предусмотрена работа всех
36 газогенераторов. По отчетным данным в истекшем году работало
32 аппарата, фактическая производительность составила 1,9 т/ч полукокса, фактическое время простоев в ремонте 1 аппарата 19 суток, капитальный ремонт не производился. Рассчитать производственную мощность цеха в пересчете на топливный газ и проанализировать ее использование, если выход топливного газа был 295 м3/т полукокса.

Решение:

1) определяем эффективный фонд времени работы оборудования:

ч;

2) определяем планируемую производственную мощность цеха:

Мплан = 36·2·8112·300 = 175219 тыс. м3;

3) определяем фактический выпуск продукции цеха:

ВП = 32·1,9·(8760 – 19·24)·295 = 5 тыс. м3;

4) определяем коэффициент использования производственной мощности:

Задачи для самостоятельного решения

2.7. Определите планируемую производственную мощность цеха и уровень ее использования. В цехе работают 40 станков, годовой выпуск продукции 115, 5 тыс. изд., режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч, число рабочих дней в году – 258, регламентированные простои оборудования – 4 % режимного фонда времени, норма времени на обработку одного изделия – 1,2 ч.

2.8. В цехе завода три группы станков: шлифовальные - 5 ед., строгальные - 11 ед., револьверные - 12 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно: 0,5 ч; 1,1 ч; 1,5 ч.

Определите планируемую производственную мощность цеха, если известно, что режим работы двухсменный, продолжительность смены - 8 ч; регламентированные простои оборудования составляют 7 % от режимного фонда времени, число рабочих дней в году - 255.

2.9. Определите планируемую производственную мощность и фактический объем выпуска продукции. Количество однотипных станков в цехе – 30, норма времени на обработку единицы продукции – 0,6 ч., режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч, регламентированные простои оборудования – 3 % режимного фонда времени, коэффициент использования производственной мощности – 0,82, число рабочих дней в году – 255.

2.10. Фабрика работает в 2 смены, количество станков на начало года 500. С 1 апреля планируется ликвидировать 60 станков, а 1 июля ввести в действие 50 станков. Число рабочих дней в году – 260, плановый процент простоев на ремонт станка – 5 %, производительность одного станка – 4 м в час, план выпуска продукции – 7500 тыс. м. Рассчитайте производственную мощность фабрики в планируемом периоде и коэффициент ее использования.

2.11. В цехе работает 50 станков. Годовой выпуск продукции –
102700 изделий, режим работы – двухсменный, продолжительность смены – 8 ч. Число рабочих дней в году – 256, регламентированные простои оборудования – 7 % режимного фонда времени, норма времени на обработку одного изделия – 3,2 ч. В ноябре планируется установить дополнительно
8 станков, в мае – вывести из эксплуатации 15 станков. 1. Определите величину производственной мощности цеха. 2. Рассчитайте выходную и среднегодовую производственные мощности цеха.



Рассказать друзьям