Открыть массажный кабинет без медицинского образования. Маркетинговая стратегия продвижения массажного салона

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Идей для бизнеса в настоящее время очень много. При этом новички стараются отыскать те решения, которые не требуют серьёзного стартового капитала и обладают высокой рентабельностью. В рамках этого материала будет рассматриваться вопрос: как открыть массажный кабинет, так как этот вид бизнеса отвечает заявленным условиям. Рентабельность и окупаемость особенно велики, если к работе привлечь профессионального специалиста.

Юридические аспекты

Множество начинающих предпринимателей задаются вопросом: как открыть массажный кабинет без лицензии? Это действительно возможно в том случае, если вы не намерены помимо массажа оказывать терапевтических услуг. Достаточно пройти курсы и получить свидетельство. Имея его на руках, можно начинать работу с клиентами.

Какая документация потребуется, чтобы открыть массажный кабинет? В первую очередь нужно зарегистрировать частное предпринимательство, пройти регистрацию в налоговой службе. После этого достаточно заключить договор аренды помещения и приступить к работе.

Необходимые атрибуты

Не обязательно для этого бизнеса иметь в собственности недвижимость или арендовать помещение, можно оказывать и услуги массажа на выезд. Для этого потребуются расходные материалы: масла, массажеры и аромалампы, а также складной массажный стол. Этот комплект позволит оперативно и мобильно оказывать выездные услуги. Стоимость массажа зависит от квалификации мастера.

В том случае, если вы интересуетесь, как открыть массажный кабинет на дому или в арендуемом помещении, то в первую очередь нужно оснастить рабочий кабинет. Если речь идет об аренде, то лучше снять комнату в салоне красоты, спортивном клубе или медицинском центре, хотя клиенты всегда найдутся и в спальном районе.

Массажный стол является главным атрибутом массажиста. Их выбор огромный. Также можно заказать изготовление стола по индивидуальному заказу, рассмотреть варианты автоматических столов, в которых плавно регулируется положение тела.

Что нужно чтобы открыть массажный кабинет? Помимо массажного стола необходимо обставить комнату. Не экономьте на элементах, создающих уникальную расслабляющую атмосферу кабинета: купите аромалампы, декоративные цветы, солевые лампы, массажные аксессуары, ионизаторы воздуха, а также все необходимые расходные материалы. Уделите внимание чистоте и запахам. Не лишним будет поставить приятную расслабляющую музыку.

Где найти клиентов

Массажный кабинет как бизнес будет приносить доход лишь тогда, когда вы будете иметь базу постоянных клиентов. Давайте рекламу в интернете и газетах, обязательно поведайте о вашем бизнесе всем своим знакомым, зачастую первыми клиентами могут стать именно они.

После того, как к вам пришли первые люди, постарайтесь оказывать услуги максимально качественно, будьте вежливы и обходительны с ними.

Совсем недавно массаж считался исключительно медицинской услугой, оказанием которой могло заниматься соответствующее учреждение – больница или поликлиника. Сейчас же прейскурант на предоставление подобных услуг можно встретить в парикмахерских, фитнес-клубах, салонах красоты и, конечно же, массажных салонах.

Среди основных преимуществ бизнеса можно выделить:

  • небольшую величину стартового капитала;
  • быструю окупаемость;
  • отсутствие необходимости получения лицензии на деятельность в МинЗдраве (исключение составляет только мануальная терапия).

Анализ рынка и конкуренции

Массаж является очень популярной лечебно-оздоровительной процедурой. Хорошему массажисту под силу всего за несколько сеансов устранить дискомфорт в теле, связанный с малоподвижным образом жизни. Данная предпринимательская деятельность является очень интересной, так как низкие первоначальные затраты сочетаются с высокой популярностью среди населения.

Следующий важный момент, которому обязательно нужно уделить внимание при составлении бизнес-плана — это определение целевой аудитории. Непосредственное влияние на нее оказывает специализация принятых на работу массажистов и выбранная разновидность массажа, который может быть:

  • лечебным;
  • детским;
  • спортивным;
  • расслабляющим.

Если говорить о конкуренции, то она достаточно невысока: количество желающих воспользоваться данной традиционной услугой значительно превышает число действительно квалифицированных специалистов.

Интересное интервью с владельцем подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Производственный план

После того, как определена целевая аудитория, можно переходить к поиску подходящего помещения. Посетители поедут к ценному специалисту, в квалификации которого они уверены, хоть на другой конец города. А вот если посещение кабинета нацелено только на получение удовольствия и положительных ощущений, то в приоритете будут заведения, расположенные недалеко от дома.

Статистические данные свидетельствуют о том, что 30% клиентов приходят в соответствии с медицинскими показаниями, а 70% — с целью релаксации и ухода за собственным телом. Следовательно, помещение должно располагаться в спальном районе , причем в таком, где преобладают элитные новостройки.

В состав заведения должно входить минимум 3 помещения:

  • сам кабинет площадью не менее 8 кв. м. , при условии, что работает один массажист;
  • приемная;
  • комната администратора.

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, салон обязательно должен быть оборудован санузлом, а внутренняя поверхность комнаты, в которой оказываются услуги, должна быть покрыта таким отделочным материалом, который можно мыть – кафель или соответствующие обои.

После завершения поиска подходящего помещения, можно переходить к приобретению необходимого оборудования:

  • массажный стол – 15 000 руб.;
  • кушетка – 4000 руб. (нужно минимум 2 шт.);
  • диван и столик в приемную – около 30 000 руб.;
  • шкаф или стеллаж – 10 000 руб.

Основные аксессуары, необходимые для работы – это ряд специальных масел . Стандартный массаж предполагает использование оливкового варианта, а более сложная или специализированная процедура – эфирных масел. Кроме того, нужно обеспечить посетителей чистыми полотенцами, для стирки которых потребуется стиральная машина.

Финансовый план

К основным расходам первого года бизнеса относят:

  • аренду помещения;
  • проведение косметического ремонта;
  • подбор и прием на работу необходимого персонала;
  • закупку оборудования;
  • регистрацию предприятия.

Общая сумма капитальных вложений – около 2 млн. руб .

Дополнительными годовыми тратами являются:

  • закупка масел для массажа и средств гигиены – 70 000 руб.;
  • закупка необходимого белья – 30 000 руб.

Организационный план

Для начала бизнеса подходит предоставление массажных услуг общеукрепляющего характера, которые не относятся к медицинским и не предполагают получение лицензии. Для ведения бизнеса вполне подходящим является статус ИП.

Кроме того, нужно оформить следующие документы:

  • программу, в соответствии с которой будет осуществляться производственный контроль;
  • медицинские книжки, без которых не могут работать сотрудники;
  • заключение, подписанное начальником Роспотребнадзора;
  • договоры на проведение дезинсекции, дезинфекции и дератизации, а также на обслуживание систем кондиционирования и вывоз ламп.

Гарантией успешной деятельности является хороший массажист , найти которого — нелегкая задача, ведь мастер такого уровня обычно работает на себя. Опытный сотрудник придет на работу только в том случае, если будет знать, что на рабочем месте для него созданы благоприятные условия труда, а также если ему предложат высокую заработную плату.

Специалист должен иметь общую направленность, владеть восточной и европейской техникой. Зарплата такого работника зависит от того, сколько стоит сеанс массажа, и составляет около 50% от этой стоимости.

Кроме того, штат не может обойтись без администратора и бухгалтера . Каждому из них нужно будет платить примерно 10-15 тыс. руб. ежемесячно.

Маркетинговый план

План раскрутки проекта предполагает последовательное прохождение следующих этапов:

  1. Если местом расположения заведения является спальный район, то основная задача – извещение населения, проживающего неподалеку, об открытии. Это можно осуществить при помощи рекламного плаката (растяжки, ситилайта, баннера).
  2. Чтобы закрепить лояльность клиентов, необходимо позаботиться о предоставлении скидок и дисконтных карт.
  3. Реклама в интернете – размещение баннера на региональном сайте или создание собственного ресурса. Осуществление данного этапа гарантирует привлечение клиентов из других районов города. Но при этом должна рекламироваться какая-то уникальная услуга, или стоить она должна гораздо меньше конкурентов.
  4. Реклама в местном глянцевом журнале, пользующемся популярностью среди женской половины населения.
  5. Красочные буклеты с подробным описанием услуг и их стоимости.
  6. Студентов, пенсионеров и домохозяек можно привлечь посредством предоставления скидок по будним дням, например, с 10 до 12 часов.

Анализ рисков

Чтобы организационный план осуществился в соответствии с ожидаемым сценарием, нужно провести анализ рисков и сопоставить вероятность их наступления с финансовым разделом.

Обязательного внимания требуют следующие риски:

  • Повышение стоимости сырья . Осуществление деятельности невозможно без соответствующего материала и инструмента, реализацией которых занимаются многочисленные поставщики. Избежать риска можно путем смены поставщика или посредством перехода на другую марку косметики.
  • Активация и демпинг прямого конкурента . Если в районе открытия заведения есть действующие конкуренты, то следует учитывать их возможную маркетинговую активность, что может снизить и перераспределить клиентский поток. Нивелировать риск позволит грамотная маркетинговая и ценовая стратегия, уникальные торговые предложения, программа лояльности.
  • Сезонность продаж . Уменьшение среднегодового показателя прибыли значительно увеличивает затратную сторону бизнеса. Выровнять сезонные пики невозможно без разработки внутренней организационной политики и внешних маркетинговых коммуникаций (различного рода акций).
  • Изменение модного тренда, появление новой косметической методики . Данный риск ведет к устареванию базовой технологии и обострению необходимости приобретения нового материала, инструмента, а также привлечения более дорогого специалиста. Предупредить наступление такой ситуации позволяет постоянная поддержка актуальности услуг.

Инструкция

Нужно выбрать организационно-правовую форму бизнеса и зарегистрировать его. Массажный салон можно оформить как ИП - индивидуальное предпринимательство. Для этого вам нужно будет пройти процедуру регистрации, получить в налоговой службе ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и оплатить государственную пошлину. Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы: заявление о государственной регистрации ИП, паспорт вашего ИП (копия), квитанция об уплате гос.пошлины, ИНН (копия), ваши контакты (адрес, телефон и прочая контактная информация).

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности найдите код, соответствующий вашему виду деятельности - его тоже нужно будет указать. После регистрации ИП вы получите свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП, документ о присвоении ИНН и выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). После этого нужно будет выбрать систему налогообложения.

Когда вы подберете помещение для салона, появится необходимость получить разрешение на его эксплуатацию у сотрудников СЭС и пожарных. Они должны убедиться, что помещение безопасно для работников и посетителей. Логично для этого заранее обратиться к СЭС и пожарным, чтобы узнать точные требования к помещению.

Далее предстоит лицензирование. Массаж является медицинской услугой, поэтому получение лицензии на него обязательно. Для этого тоже нужно собрать целый пакет документов, которые следует подать на рассмотрение в Федеральную службу по надзору здравоохранения. Утешает то, что эту процедуру нужно будет пройти всего раз, ведь лицензия выдается единожды и навсегда.

Для получения лицензии вам понадобятся: полный пакет учредительных и регистрационных документов ИП (устав, учредительный договор, свидетельство на юридическое лицо, подтверждение на учет в налоговом органе и т. д.); документы на собственность или аренду помещения массажного салона (договор аренды или документ собственника помещения, план БТИ); заключение СЭС и пожарного надзора, подтверждающее соответствие санитарным требованиям и нормам пожарной безопасности; пакет документов, подтверждающий соответствие руководителя всем лицензионным требованиям (высшее медицинское образование, стаж работы более 5 лет, прохождение курсов повышение квалификации); пакет документов, подтверждающий наличие необходимой материально-технической базы для предоставления услуг (оборудование, материалы и т. д., которые также должны иметь подтверждение о соответствии требованиям безопасности). Также вам понадобится квитанция об оплате государственной пошлины за подачу и рассмотрение заявки на получение лицензии.

Если имеется цель создания бизнеса с высокой прибылью и низкими затратами на его организацию, можно открыть массажный кабинет (салон). Здесь вы сможете скачать бизнес-план.

У массажного бизнеса есть свои особенности ввиду проведения в прошлом массажей в медучреждениях. В наше время можно не связываться с Министерством здравоохранения для получения разрешения и лицензий на проведение расслабляющего и косметического видов массажей, если нет услуг мануальной терапии или других видов медицинских массажей.

Бизнес-план

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана массажного салона (кабинета) с расчетами. Данный материал содержит в себе все статьи расходов, с которыми вы можете столкнуться при открытии и содержании кабинета.

Данный вид предпринимательства больше всего актуален для большого города, ведь в малом у вас навряд ли будет много клиентов, т.к. количество людей, заботящихся о себе в них, как правило, меньше.

Как открыть массажный кабинет

Итак, рассмотрим информацию о том, что же нужно, чтобы открыть массажный кабинет (салон). На первом этапе создания бизнеса следует найти нужное помещение. На 1 массажиста должно приходиться не меньше 8 кв.м. площади, иначе санэпидемстанция не даст разрешение, которое нельзя получить для объектов, находящихся в подвалах. Разрешается оказывать массажные услуги, если имеются два специалиста в одном помещении, площадь которого равна 12 кв.м. Это обусловлено тем, что в наше время популярен одновременный массаж, делаемый двум людям. Расчет площади комнаты зависит от числа массажистов и помещения, где расположена администрация. Обычно хватает 80-90 кв.м. для массажного кабинета. Рекомендуется по городу создавать несколько небольших кабинетов, чем один большой. Это надо делать из-за экономической нецелесообразности одного массажного салона, у которого более 5 рабочих мест.

На втором этапе нужно найти персонал, состоящий из массажистов со средним медицинским образованием, а так же сертификатом специалиста, разрешающим им заниматься данным видом деятельности. Это правило задают санитарно-эпидемиологические нормы. Рекомендуется следовать советам опытных предпринимателей и нанимать профессиональных массажистов, знающих европейскую и восточную массажные техники. Тогда услуги нового массажного кабинета дополнятся необычными видами массажей. Но профессиональные специалисты проводят частную практику и хотят получать заработную плату около 50 процентов от цены массажа, хотя обычная зарплата равна 30 процентам.

Так же необходимо приобрести оборудование и другие нужные предметы и мебель. По правилам, установленным санэпидемстанцией, в кабинете должен иметься санузел, а на стенах — плитка или обои, которые можно мыть. В помещении кабинета необходимо один раз в неделю делать профилактику и дезинфекцию, а так же вести учет расхода дезинфицирующих средств в особом журнале. Кроме того нужно купить в магазине медицинской техники массажные столы и кушетки. В приемную необходимо поместить диван и стойки. Так же следует приобрести чистые полотенца и стиральную машину.

На следующем этапе открытия массажного салона (кабинета) оформляется статус индивидуального предпринимателя для уплаты налогов. С 2011 года правила оформления документов стали более простыми. Если лично подать документы для открытия кабинета массажа, в регистрирующий налоговый орган, нотариус не будет их заверять. Если индивидуальный предприниматель хочет прекратить деятельность своего массажного салона, он может не представлять справку, полученную в Пенсионном Фонде, что действует не на каждом субъекте в данный момент. После того, как отчет был принят ПФР, необходимо представить справку в электронном виде в регистрирующий налоговый орган, а некоторые субъекты не требуют предоставлять отчет до момента закрытия ИП.

Эксперты вычислили срок, на протяжении которого массажный кабинет (салон) окупится. Он оказался равен 6-7 месяцам, а прибыль составила 20-30 процентов. Для начала своего собственного дела нужно потратить относительно малую сумму. По подсчетам экспертов, чтобы открыть кабинет, площадь которого равна 70 квадратным метрам, имеющий два массажных стола и персонал салона в количестве 4 специалистов, работающих посменно, нужна сумма, равная 290 000 рублям, вместе с ремонтом помещения, закупкой мебели и другими тратами. Постоянные расходы по оплате коммунальных услуг и аренды комнат составили 100 000 рублей. Массажисты получают зарплату, выдающуюся с дохода от предоставляемых услуг. В итоге необходимо иметь около 390 000 рублей, чтобы открыть кабинет, а так же свободные средства, если возникнут дополнительные расходы во время первых месяцев работы. Получаемая от бизнеса на массажном салоне (кабинета) прибыль в таком случае будет составлять 60000-90000 рублей в месяц.



Рассказать друзьям