Открытие магазина, торгующего замороженными полуфабрикатами. Как открыть цех по производству полуфабрикатов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спрос на продукцию из свежего мяса постоянно растет. Основная конкуренция развивается между сегментами охлажденных и замороженных изделий. Место в этой нише пока находится всем, потому что разные виды полуфабрикатов отчетливо дистанцируются по назначению, каналам сбыта.

 

Объем потребления мяса в России постоянно увеличивался на протяжении последних 10 лет. Даже по результатам депрессивного 2015 года отмечается рост (3%) по отношению к предыдущему периоду. При этом, наиболее активно растет производство полуфабрикатов, так же, как их потребление. Это объясняется занятостью населения, ускоренной динамикой современной жизни. Чтобы понять, перспективно ли это направление для малого бизнеса, кратко охарактеризуем:

  • особенности российского рынка мясопродуктов;
  • виды продукции, предпочтения, сбытовую сеть;
  • технологии и оборудование для переработки мяса;
  • нормативное регулирование этого вида бизнеса.

Спрос и предложение на полуфабрикаты

Около 50% общего объема мяса (российского и ввезенного) продается в сыром виде. Примерно 30% — уходит на колбасные продукты, 5% — консервы, около 15% — производство полуфабрикатов мясных и дополненных другими ингредиентами. В последние годы их потребление увеличивается на 10-15% ежегодно, тогда как колбас — всего на 5% (рис.1).

Практически десятикратный рост — ответ на постоянно растущий спрос. Но по регионам производство распределяется неравномерно (рис.2). Традиционно свыше 60% приходится на Центральный и Северо-западный округа, где сосредоточены крупные мясокомбинаты. По прогнозам экспертов в ближайшие 3 года потребление этой продукции будет расти, наиболее высокие темпы ожидаются именно на периферии.

Повышенный спрос изменил стратегию крупных мясных холдингов (Рис.3). Если раньше они акцентировались на производстве колбас, сосисок, других деликатесов, то в последние два года — активно перепрофилируются на сырые полуфабрикаты. Это, безусловно, повлечет за собой рост конкуренции. Развитые мощности предприятий-гигантов, собственная сырьевая база, возможность приобретения импортного оборудования и новых технологий ставит в заведомо невыгодные условия малый бизнес.

Большинство крупных мясокомбинатов изготавливают замороженную продукцию. Переход с колбасного производства к продуктам для кулинарной обработки, закупка новых технологий — увеличивает ее себестоимость. Неудобны и стандартные упаковки: малые затратны для производителя, большие — не устраивают покупателя. Повышенным спросом сейчас пользуется товар на развес.

Малые предприятий находят место в этой нише по нескольким причинам. Близость к сбытовым точкам дает экономию транспортных расходов. А цена в кризисное время — основной регулятор покупательского спроса. Кроме того, все чаще покупатели выбирают охлажденное мясо, а не заморозку; даже, если стоимость его выше на 10 - 15%. Поскольку срок хранения такой продукции до 7 дней, ритейлеры берут ее у местных производителей. Однако часто жалуются на бедный ассортимент, невысокое качество товара.

Разновидности продукции, направления сбыта

Мясные полуфабрикаты производят из всех сортов мяса: говядины, свинины, птицы, включая субпродукты. В настоящее время их ассортимент насчитывает порядка 40 единиц. Изделия принято делить на две большие категории: охлажденные и замороженные. По технологии изготовления они бывают:

  1. Натуральные . Крупные, мелкокусковые изделия, преимущественно из охлажденного мяса: духовая говядина и свинина, бифштексы, натуральные котлеты, шашлык, рагу, суповые наборы.
  2. Панированные. Готовые к кулинарной обработке блюда из свежего и размороженного мяса в жидкой (с яйцом) сухарной крошке: субпродукты, отбивные котлеты, ромштексы.
  3. Рубленные. Продукция из низкосортного сырья, часто с добавлением хлеба, пряностей: котлеты, бифштексы, тефтели. К этой группе относится также фасованный и развесной фарш.

На российском рынке широко распространены смешанные полуфабрикаты с добавлением теста, в меньшей степени овощей (рис.4). Безусловный лидер — пельмени, для них даже придумали специальный вендинговый автомат .

Каналы сбыта продукции:

  1. Сети розничной торговли — их доля составляет около 50%. Пельмени, котлеты хорошо продаются в торговых точках всех видов. Нарезка (шашлык, гуляш), фарш, блинчики, чебуреки, манты — преобладают на рынках, супермаркетах. Реализуется как заморозка, так и охлажденные продукты.
  2. Специализированные кулинарии — занимают примерно 10%. Это обычные магазины, реализующие товар с прилавка. Собственные кулинарные цеха позволяют готовить разнообразную линейку готовых блюд, быстро реагировать на сезонную смену, изменение вкусов, потребностей. Продают мелко нарезанное мясо в маринадах, кебаб, гуляш, хинкали, голубцы.
  3. Сегмент HoReCa — через него реализуется около 14% мясных полуфабрикатов. Он развивается быстрее всех, благодаря распространению фастфуда. Покупатели — рестораны, бары, столовые, кафе быстрого питания. Поставляется в заведения общепита чаще замороженная продукция, выигрывает здесь крупное высокотехнологичное производство.

Основные тренды на 2016 - 2019 годы:

  1. Повышение спроса на охлажденные продукты; увеличение доли из мяса птицы: курицы и индейки.
  2. Расширение ассортимента блюд в соусах, маринадах оригинальной рецептуры; с добавлением овощных ингредиентов.
  3. Вытеснение традиционных изделий новыми, оригинальными блюдами национальной кухни народов мира.
  4. Рост потребления полуфабрикатов дорогого сегмента, блюд полностью готовых к употреблению.

Как открыть цех по производству полуфабрикатов

Если предприниматель решил открыть мясной бизнес, для начала нужно:

  • определить, в каком сегменте рынка работать, подобрать ассортимент;
  • найти, освоить, разработать рецептуры с учетом современных технологий;
  • приобрести профессиональное оборудование, транспорт для доставки.

Технологический процесс, например, для натуральных полуфабрикатов включает:

  • размораживание туш, полутуш (дефростация) в объеме дневной обработки — при необходимости, если цех расположен отдельно от места убоя;
  • мойку, обсушивание, разделку на крупные отруба, жиловку, зачистку;
  • приготовление порционных, мелкокусковых, рубленых изделий на специальных машинах ;
  • укладку товара в функциональные емкости, герметичные пакеты, маркировку;
  • охлаждение (заморозку), хранение, транспортирование в складское помещение.

Что касается рецептуры, то покупатели предпочитают мясные полуфабрикаты с минимальной степенью обработки. Например, если это куры, то они просто разделываются на полутушки, грудки, крылышки и т.д. Однако растет спрос на «удобные» продукты, сбалансированные по составу, с разными ингредиентами, позволяющие приготовить блюдо быстрыми кулинарными способами. Для этого применяют современные упаковки типа «защитной атмосферы», «газовой среды». Эксперты считают, что владение ими скоро станет пропуском в сегмент натуральных охлажденных продуктов.

Недорогое оборудование для всех видов обработки производят российские заводы. Его можно подобрать по отдельности, или приобрести готовый модульный цех по производству полуфабрикатов . Набор зависит от будущего ассортимента. Как правило, оснащение цеха формируют: ленточные пилы, разделочные прессы, мясорубки разной мощности, машины для нанесения панировочной смеси, котлетные или пельменные аппараты. Если опыта работы нет, целесообразно найти поставщика, оказывающего комплексные услуги, включая обучение, информационную поддержку. Нередко такое оборудование приобретается в лизинг . Главные критерии выбора: комплексный подход (многофункциональные линии) и рациональность — возможность обеспечить сбыт всего объема производимой продукции.

Организационные и правовые вопросы

Производство мяса, других пищевых продуктов с ним (полуфабрикатов, консервов, колбас); правила хранения, перевозки, упаковки, маркировки — регулируются Техническим Регламентом ТС «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013). Этот документ содержит все требования, условия изготовления и классификацию продуктов с разным содержанием мяса, например:

  • мясные — (> 60%) с добавлением других ингредиентов;
  • мясосодержащие — (5 - 60%), с включением муки, яиц, круп, воды;
  • мясорастительные — (30 - 60%) с использованием растительных компонентов.

Перечислены только основные группы, на самом деле их намного больше. После разработки соответствующих ГОСТов, их наименование будут указываться при маркировке. В соответствии с Регламентом производители обязаны оформить один из трех документов:

  • ветеринарный сертификат — свежее необработанное мясо (веторганизация Минсельхоза);
  • свидетельство о госрегистрации — мясные продукты для детского питания (Роспотребнадзор);
  • декларация о соответствии (ДоС) — переработанное мясо, в том числе полуфабрикаты (орган сертификации).

Декларирование проводится по трем схемам: на период срока хранения, 3 и 5 лет (рис.5). Право проводить испытания, оформлять и регистрировать ДоС имеет аккредитованная лаборатория Таможенного союза.

Каждый производитель должен иметь пакет документов, включающий техническую документацию, протоколы лабораторных испытаний и ДоС. Что касается реализации мясопродуктов, то она не имеет особых отличий, и регулируется общими правилами для розничной торговли .

Подводя итоги. Для малых предприятий невыгодно изготовление готовых продуктов, так как им трудно конкурировать в плане качества с колбасами, сосисками крупных мясокомбинатов. Практичнее изготавливать свежую продукцию, не требующую глубокой переработки мяса, не дублирующую распространенные известные марки. Это дешевле, не требует освоения сложных процессов, привлечения квалифицированных специалистов.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 1 500 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 85 850 рублей.
  • Первоначальные затраты – 869 800 рублей.
  • Окупаемость – от 11 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план магазина по продаже мяса с расчетами расходов и доходов.

Описание услуги

В данном бизнес плане рассмотрена концепция небольшого мясного магазина, в котором будет продаваться свежее и охлажденное мясо, полуфабрикаты, фасованные порционные куски, различные наборы субпродуктов. Будет также освещена возможность работы с заказами товара с последующей доставкой на дом. Начнем мы с анализа мясного рынка и возможных конкурентов.

Анализ рынка

Мясной магазин отлично подойдет для начинающих бизнесменов. Причин тут несколько:

  1. легкий и плавный вход в бизнес и выход из него в случае неудачи;
  2. можно обойтись небольшими вложениями;
  3. мясо является товаром повседневного спроса, поэтому регулировать свои продажи и сбывать продукцию будет несколько легче;
  4. отсутствие строгих требований (отсутствие необходимости получать лицензию, сертификаты же выдают поставщики продукции);
  5. возможность менять ассортимент в зависимости от спроса потребителей.

Конечно, прежде чем говорить о преимуществах, нужно понять, а рентабельно ли такое предприятие, принесет ли оно доход? Все будет зависеть, в первую очередь, от самого предпринимателя. Практически любой бизнес может быть эффективным, если им правильно управлять.

Мясо является товаром повседневного спроса. Люди постоянно потребляют этот продукт, а, следовательно, нуждаются в нем. Даже в непростой кризисной ситуации отказываются от мяса немногие.

Вследствие последних событий кризис сказывается на мясных магазинах не так остро, как на магазинах других сегментов. Плюсом является и введение санкций на некоторые виды продукции, в том числе и мяса. Это подтолкнуло отечественных производителей увеличить масштабы производства. Да и сами покупатели сегодня предпочитают покупать мясо и полуфабрикаты российского производства.

Глядя на график, представленный ниже, можно заменить несколько очень важных тенденций:


Если же рассматривать наиболее популярные виды мяса отдельно, то можно также говорить о положительной динамике. Вот какие результаты существуют на сегодняшний день за период с 2013 по 2015 год:


Если посмотреть на диаграмму, представленную ниже, можно заметить, что именно эти 3 вида мяса сегодня занимают более 95% потребления мяса в России. На первом месте располагается мясо птицы (40,1%), на втором – свинина (32%), а на третьем говядина (25,7%). Во многом меньший спрос на говядину обусловлен более высокой стоимостью.

Нужно отметить, что в сегменте данного рынка устанавливать цену нужно, исходя из спроса потребителей. Люди готовы платить хорошо за качественную продукцию, но не готовы платить дорого. Высокую наценку не установить. Средний ее уровень в мясном бизнесе составляет 30%. Все, что выше, может отпугнуть клиента и заставить его искать другое место продаж.

Перед открытием собственного магазина также очень важно изучить структуру рынка конкретного города. В разных федеральных округах наблюдается различная ситуация. Вот например, что касается производства колбасных изделий, более 50% приходится на Центральный и Северо-Западный округ. Самый минимальный показатель в Северо-Кавказском федеральном округе, на его долю приходится менее 1%. Это может говорить о следующих фактах:

  • Спрос выше в тех регионах, где высокий уровень производства.
  • Стоимость выше там, где собственного производства практически нет, ведь продукцию приходится привозить из других регионов.

Не секрет, что на Кавказе предпочитают шашлыки, баранину. Конечно, потребление колбасы там небольшое, поэтому и продажа ее в больших количествах не принесет успеха предпринимателю.

Так нужно рассмотреть каждую разновидность продукции, чтобы определиться, что же продавать в своем магазине особенно активно, а что переместить на второй план.

Тут можно будет проводить корректировку по ходу развития собственного магазина. Зачастую потребители сами подсказывают предпринимателю, что нужно добавить, а что лучше убрать с прилавка.

Мы будем продавать в нашем магазине следующие виды продукции:

  • охлажденную птицу, свинину, говядину (можно добавить и что-то еще в зависимости от региона, может это будет баранина, конина, кролик или нечто другое, не менее экзотичное);
  • различные наборы субпродуктов;
  • фасованные порционные куски;
  • различные полуфабрикаты (это могут быть котлеты, пельмени, шашлык, фарш и многое другое).

Разобравшись с ассортиментом, можно подумать и о конкурентах. Делать это можно и параллельно с определением продукции, продаваемой в магазине. Работать с конкурентами можно, исходя из следующих стратегий:

  • воспринимая их как конкурентов;
  • воспринимая их в качестве своих партнеров.

Последний вариант позволяет усилить позиции обоих продавцов. Во-первых, объем потребительского спроса очень велик, покрыть его в одиночку все равно не получится. Во-вторых, у каждого из продавцов могут быть свои сильные и слабые стороны. Так, у одного могут охотно покупать мясо, а у другого, фарш. Именно по такой стратегии действовал Александр Керимов (владелец сети мясных магазинов, работающий на российском рынке уже более 5 лет), открывая собственный мясной магазин.

Если говорить о предпочтениях покупателей, то чаще всего они посещают супер- и гипермаркеты для покупки мяса. На их долю приходится 40 и 26% соответственно. Продовольственные рынки предпочитает 1/5 населения страны. На долю производственных магазинов приходится порядка 13%. Многим это может показаться небольшим значением. Но маленький магазинчик не может обеспечить даже десятой доли процента спроса на мясо в городе. Поэтому возможностей и у них предостаточно.

При выборе помещения нужно учитывать расположение других торговых точек, специализирующихся на мясе. Не нужно располагать свой магазин вблизи супер- и гипермаркетов. Лучше, если это будет районная торговая точка, которой впоследствии смогут доверять местные жители. Таким образом, будет дополнительно вырабатываться лояльность к продуктам конкретного магазина, что положительно скажется на прибыли организации.

Составлять портрет потенциального покупателя в данном случае не нужно, ведь потребителями станут все слои населения (включая класс с доходами выше среднего), люди разных возрастов и полов.

SWOT-анализ

Особое значение имеют внешние и внутренние факторы, влияющие или способные повлиять на результативность бизнеса.

Внешними называют факторы, на которые невозможно повлиять. Для мясного магазина они следующие:

  1. Возможности
  • Пересмотр ценовой политики во время функционирования магазина.
  • Быстрое обслуживание покупателей, особенно в вечернее время обеспечит отличный поток клиентов в магазин.
  • Высокий ассортимент будет являться конкурентным преимуществом. Это связано с отсутствием конкурентов в данном сегменте рынка.
  • Возможность перехода в формат работы 24-часа в сутки, в случае отсутствия круглосуточных магазинов шаговой доступности поблизости.
  1. Угрозы
  • Демпинг центр со стороны крупных магазинов. Особую опасность представляют дискаунтеры федерального уровня вроде «Пятерочки», «Магнита», «Диски».
  • Более скудный ассортимент в отличие от крупных магазинов.

Внутренние факторы – это те, на которые можно повлиять предпринимателю, в случае необходимости. Если говорить о мясном магазине, то к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны
  • Средний уровень конкуренции магазинов такого же формата.
  • Высокий автомобильный и пешеходный трафик.
  • Отличная видимость магазина.
  • Нахождение вблизи магазинов и учреждений с сопутствующими предложениями (овощной магазин, например).
  • Высокая плотность населения в отдельно взятом районе.
  • Высокий уровень благосостояния населения в конкретной части города.
  1. Слабые стороны
  • Высокая конкуренция со стороны городских супер- и гипермаркетов.
  • Отсутствие парковки, удобных подъездных путей.
  • Невысокая проходимость в дневное время, отсутствие значимых зданий поблизости, которые могли бы обеспечивать дополнительный поток клиентов.
  • Неизвестность магазина.
  • Отсутствие опыта работы.

Оценка возможностей

Оценивая возможности магазина, нужно понимать, что это сезонный товар. Наименьший уровень спроса наблюдается в жаркое время года. Можно ли с этим бороться? Да, можно. Делать это следует двумя путями:

  • Искать оптовиков, которые бы закупали продукцию в магазине. Это могут быть рестораны, небольшие летние кафе и веранды.
  • Менять ассортимент. В жаркое время года люди предпочитают отдыхать на природе, жарить шашлыки. Следовательно, на приготовление заготовок для шашлыка, его маринование нужно сместить основной уровень спроса. При этом продажи по другим категориям товара будут существенно ниже, а общий уровень выручки будет практически на том же уровне.

Что касается поставщиков, то тут лучше работать либо с крупными фабриками, либо с теми фермерами, которые могут предоставить ветеринарный сертификат на продаваемую продукцию. При этом разделкой в нашем случае будет заниматься мясник, работающий в магазине, он будет рубить мясо, сортировать его на порционные куски. Очень важно найти опытного работника, который знает, как разрезать тушу так, чтобы продать получившиеся куски максимально дорого. От работы этого сотрудника будет зависеть многое.

Продавать продукцию будет продавец. Всего их будет двое. Работать они будут посменно – 2 через два. Магазин будет работать без выходных по следующему графику:

Итого: 84 часа в неделю, 360 часов в месяц.

Мясник будет работать по своему графику. Приходить в магазин он будет к 8:00, а уходить в 14:00. Итого: 42 часа в неделю.

Понадобится также водитель-грузчик, чтобы привозить продукцию от поставщиков и разгружать ее. Делать это он будет в первой половине дня, а уходить с работы по мере ее выполнения. Можно рассмотреть и другой вариант, когда поставкой товара будет заниматься сам поставщик, а разгружать его будет мясник.

Бухгалтерию будет вести сторонняя организация (аутсорсинг), уборку в магазине – уборщица, работающая неполный рабочий день. Воскресенье будет ее выходным днем, когда уборку помещений будут делать остальной персонал (мясник в своем помещении, продавцы на своей территории).

Если впоследствии продавать мясо магазин будет еще и оптом, то его развозом будет заниматься также водитель.

Организационно-правовые аспекты

  1. Организационно-правовая форма или . При регистрации необходимо будет указать коды деятельности по ОКВЭД. Для данного магазина это будут:
  • 52.22 – Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
  • 52.22.1 – Розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты;
  • 52.22.2 – Розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы.

Если в дальнейшем планируется расширять ассортимент, то о включении продажи этих продуктов в перечень кодов деятельности лучше подумать заранее.

2. Розничная торговля согласно НК РФ дает возможность использовать льготные системы налогообложения. В данном случае предприниматель может выбрать:

  • «Доходы» 6%;
  • «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона);
  • ЕНВД;
  • форму.
  1. Для работы потребуется удостоверение от ветеринарных служб, которое выдается в Роспотребнадзоре. Для его составления будет предварительно сделан акт обследования ветеринарной лавки.
  2. Обязательно наличие санитарной книжки у всех работников, включая водителя. Сотрудники должны вовремя проходить необходимые обследования.
  3. Разрешение на розничную торговлю, которое выдается ветеринарной службой (врачом) после осмотра туш. Чтобы избежать такой необходимости, лучше искать поставщиков с готовым ветеринарной справкой и сертификатом.
  4. Обязательно в магазине должна быть книга жалоб и предложений. Следует оформить уголок потребителя, разместив в нем тексты различных документов, которые должны быть в магазине по закону.
  5. Разрешение от пожарной службы.
  6. Разрешительные документы на сам магазин от ветеринарной службы.
  7. Стоит ознакомиться с документом «Требования к предприятиям мясной промышленности».
  8. Если будете принимать оплату от покупателей по банковским картам, то нужно .
  9. Вести бухгалтерский учет можете в .

Маркетинг-план

Очень важно правильно продвигать собственный магазин. Для этого имеет смысл использовать следующие виды рекламы:

  • Локальная реклама в виде расклейки листовок на подъездах, в лифтах.
  • Размещение в местных газетах.
  • У магазина обязательно должна быть вывеска. Рядом нужно разместить соответствующие указатели, штендеры, растяжки над дорогой.
  • Можно использовать рекламу в интернете, но тратить на это большое количество денег нецелесообразно.
  • Общение с клиентами на тематических форумах. Этот метод рекламы особенно актуален при поиске оптовых покупателей.

И все же, главным инструментом будет «сарафанное радио». Для этого необходимо, чтобы покупателю нравился товар, атмосфера и обслуживание в магазине. Добиться рекомендаций от своих покупателей не так-то просто. Но сделать это реально, нужно лишь с трепетом относиться к собственному бизнесу.

Расчет прогнозируемых доходов

Ежедневно небольшой магазин способен продать порядка 250 килограмм разного мяса, костей, шпика. Приблизительная выручка при этом составляет 50 000 рублей. При этом себестоимость продукции равняется порядка 38 500 рублей (наценка, как было сказано выше, составляет порядка 30%).

Ежемесячная выручка составит 1 500 000 рублей, а себестоимость продукции – 1 154 000 рублей.

Производственный план

Для организации собственного магазина потребуется помещение. Многие считают, что для «лица» торговой точки оно обязательно должно быть большим. На самом же деле все совсем не так. Важно, чтобы в магазине было ухоженно и аккуратно, а размеры не имеют особого значения. Внутри придется разместить:

  • торговую зону;
  • зона для приготовления полуфабрикатов и разделки продукции;
  • зона для разделки туш и их обвалки.

На первое время два последних помещения можно совместить, тем более что заниматься и тем и другим будет мясник.

Очень важно, чтобы место имело высокую проходимость. Наличие серьезных конкурентов поблизости нежелательно.

Лучше искать помещение, где уже сделан ремонт, чтобы минимизировать затраты на отделку магазина.

Одной из серьезных статей затрат будет закуп оборудования. Не обязательно покупать все и сразу, что-то можно взять в аренду или купить б/у. По мере получения прибыли можно докупать необходимое оборудование. Итак, для работы потребуются:

  • холодильная камера;
  • охлаждаемая витрина;
  • морозильная камера;
  • подносы;
  • весы (обычные и промышленные);
  • колодка;
  • топор (1-2);
  • набор ножей;
  • упаковочное оборудование;
  • градусники;
  • мясорубка.

На первое время нужно закупить и расходные материалы (ценники, плошки для готовой продукции, упаковки).

Товарный запас будет небольшим, так как продукция довольно быстро портится.

Что касается заработных плат (включая налог и страховые взносы):

  • продавец – 29 000 рублей;
  • мясник – 32 000 рублей;
  • водитель-грузчик – 31 000 рублей;
  • уборщица – 15 000 рублей.

Организационный план

Можно обойтись без автомобиля и заказывать доставку, но лучше иметь свой автомобиль, как показывает практика.

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 1 500 000 – 1 399 000 = 101 000 рублей.
  • Налог (мы рассчитаем УСН для разницы между доходами и расходами): 101 000*0,15 = 15 150 рублей.
  • Чистая прибыль: 101 000 – 15 150 = 85 850 рублей.
  • Рентабельность: 85 850/1 500 000*100% = 5,72%.
  • Окупаемость: 869 800/ 85 850 = 10,13. Следовательно, бизнес окупится минимум через 11 месяцев.

Риски

Одним из наиболее значимых рисков является сезонность. О том, как бороться с ним, было сказано выше.

Еще один серьезный риск – излишняя экономия. Ни в коем случае нельзя экономить ни на изделиях, ни на оборудовании. Пусть это будет уже использованное, но качественное оборудование, чем дешевое и плохое. От условий хранения зависит успех магазина и длительность хранения товара.

Нельзя забывать и о том, что продукция может портиться. Поэтому очень важно рассчитывать примерную дневную выручку и сравнивать спрос на товар по каждой позиции, чтобы корректировать свои закупки и не копить излишки продукции.

Обязательно нужно наладить и работу с поставщиками. Перебои могут обернуться серьезными простоями и убытками для магазина.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Многие жители больших городов посещают магазины с полуфабрикатами, поэтому спрос на эту продукцию растет, как и ассортимент предложений. Поэтому открыть магазин полуфабрикатов может оказаться выгодным бизнесом. Бизнес-план магазина полуфабрикатов поможет продумать важные организационные и финансовые моменты дела, а наш пример покажет картину потенциальной доходности бизнеса.

Резюме проекта

Планируется открытие магазинов полуфабрикатов в большом городе, т.к. именно в мегаполисах ритм жизни не позволяет много времени проводить на кухне. Мы будем арендовать небольшое помещение для продажи полуфабрикатов в спальном районе в активно проходимом месте, недалеко от рынка и остановки общественного транспорта.

График работы магазина: с 09:00 до 20:00.

Ассортимент: весовые полуфабрикаты.

Наши покупатели:

  • Мужчины и женщины среднего возраста (80%).
  • Молодые люди, студенты (15%).
  • Остальные (5%).

Наши конкуренты:

  • Аналогичные магазины полуфабрикатов поблизости.
  • Супермаркеты.
  • Гастрономы с отделом полуфабрикатов.

Основные риски бизнеса:

  • Большая конкуренция.
  • Закупка некачественного товара у поставщика.
  • Завышенные цены.
  • Неудачный выбор поставщика.

Каждый из вышеперечисленных рисков может привести к снижению количества покупателей.

Для завоевания своего места на рынке в данной нише необходимо изначально выбрать месторасположение с хорошей проходимостью и минимумом конкуренции по крайней мере в районе одного жилого квартала. С супермаркетами можем бороться более качественным товаром, индивидуальным подходом к каждому покупателю, грамотным консультированием покупателей, ведь в супермаркетах нет личного общения.

Чтобы в нашем магазине всегда были свежие и качественные полуфабрикаты, мы найдем надежного поставщика, который будет привозить хорошую продукцию и сможет гарантировать качество.

Важно правильно сделать закупку товаров, особенно велик риск первой неудачной закупки полуфабрикатов. Чтобы понять, на что будет спрос, необходимо проанализировать ассортимент конкурентов, понаблюдать за покупателями. Первая закупка будет минимальной, выясняется спрос и что еще покупатели хотят видеть на прилавках.

Чтобы минимизировать риски, необходимо быть готовым к изменениям внешней среды, на это следует заложить в бюджет резервные деньги. Бизнес-план магазина полуфабрикатов с расчетами позволит нам проанализировать основные затраты и учесть потенциальные риски в бюджете.

Регистрация

Чтобы на законных основаниях вести деятельность, необходимо пройти регистрацию. Для этого идем с заявлением в местную налоговую службу, регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя, выбираем упрощенную систему налогообложения – 15%. Также нам необходимо прописать код ОКВЭД 47.29 «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах».

Также нам потребуется получить разрешение на эксплуатацию помещения от пожарной инстанции, Роспотребнадзора и СЭС. Это займет около 7 рабочих дней. На регистрацию и оформление разрешений нам понадобится около 10 тыс. рублей.

Поиск помещения

Открывать магазин мы будем в спальном районе на первом этаже цокольного многоквартирного дома. Будет достаточно торговой площади в 20 кв. м. В помещении 10 кв. м размещаем дополнительный холодильник и оборудуем место для продавца. Стоимость аренды такого помещения в спальном районе крупного города составит около 20 тыс. рублей.

В помещении мы сделаем косметический ремонт – покрасим стены и потолок. Выйдет около 20 тыс. рублей.

На коммунальные в месяц будем тратить примерно 5 тыс. рублей, в основном, за активное потребление электроэнергии, ведь холодильное оборудование должно работать и днем и ночью.

Планируется арендовать помещение на долгий срок, поэтому с арендодателем будет заключен соответствующий договор. Сразу оплачиваем 2 месяца аренды.

Поиск торгового оборудования

Для магазина полуфабрикатов нужно закупить холодильное оборудование, расходные материалы и стул для продавца. Чтобы снизить вложения в оборудование, можно закупить холодильники б/у в хорошем состоянии.

Смета в таблице:

Наименование Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Холодильник для п/ф 20 000 3 60 000
Весы электронные 5 000 1 5 000
Холодильник для склада 30 000 1 30 000
Расходные материалы (перчатки, инвентарь, пакеты, тара) 10 000 10 000
Технический инвентарь для уборки магазина 2 000 2 000
Кассовый аппарат 7 000 1 7 000
Стул для продавца 1 000 1 1 000
Итого 115 000

Оборудование обязательно необходимо держать в хорошем состоянии, систематически разгружать, мыть и контролировать температуру. На каждую неисправность нужно реагировать быстро, так как от холодильников зависит сохранность полуфабрикатов.

Персонал

Продавать в магазине может и сам собственник по смене с наемным продавцом. С увеличением доходности будет нанят второй продавец. Магазин будет работать ежедневно с 08:00 до 20:00. Сменяются сотрудники по схеме 3/3. В функции продавца также входит прием товара и уборка магазина. Заработная плата продавца установлена в размере 20 тыс. рублей.

Поставщики и закупка товара

При выборе поставщиков следует обратить внимание на живые отзывы в сети Интернет, условия сотрудничества (сроки доставки, ценовую политику), наличие сертификатов качества продукции. Желательно проводить точечные дегустации, чтобы понимать, что продаем, и дать понять производителям, что товар под контролем.

Первая закупка:

Наименование Цена опта, руб.
Пельмени свино-говяжьи (производитель № 1) 230
Пельмени свино-говяжьи (производитель № 2) 200
Пельмени свино-говяжьи (произодитель № 3) 160
Пельмени из крольчатины 265
Пельмени куриные (производитель № 1) 160
Пельмени куриные (производитель № 2) 130
Вареники с картошкой, капустой, грибами, творогом 130
Вареники с вишней, клубникой 160
Манты 200
Хинкали 200
Чебуреки 230
Котлеты куриные 160
Котлеты свиные 200
Люля-кебаб 200
Котлеты рыбные 160
Наггетсы куриные 160
Зразы мясные с грибами и сыром 200
Колбаски, купаты 335
Голубцы 160
Отбивные куриные 200
Замороженная клубника, ягоды 230
Отбивные свиные 300

Наценка на товар устанавливается 150%. Закупка небольшая, с расчетом формирования основного ассортимента. Как только та или иная категория товаров заканчивается или на нее заметен хороший спрос, продавец в оперативном режиме заказывает еще доставку. В таблице у нас представлены разные номера полуфабрикатов, имеется в виду разные торговые марки.

Маркетинг и реклама

Для привлечения покупателей в магазин и увеличения продаж изначально необходимо проанализировать конкурентов, учесть их сильные и слабые стороны, ассортимент и ценовую политику, акции и предложения. Мы будем использовать совместные с поставщиками акционные предложения: например, акция «Вареники с картошкой 1 кг + 200 г бесплатно» или 2 упаковки пельменей со скидкой 30% (примотанные вместе) и т.д.

Привлекать покупателей мы будем раздачей флаеров недалеко от магазина, установкой вывески, брендирования фасада с изображением пельменей, хинкали и котлет.

Кроме того, в этой сфере отлично работает такой инструмент, как дегустация.

Ежемесячно надо будет тратить деньги на печать и раздачу флаеров. Смета в месяц составит около 5 тыс. рублей.

Расходы и доходы

Теперь мы проанализируем нами стартовые и ежемесячные затраты, просчитаем ориентировочную доходность, рентабельность и в результате период окупаемости стартовых инвестиций.

Стартовые расходы

На запуск бизнеса планируется выделить 235 000 рублей, не включая затраты на закупку товара. Их мы вычтем из ориентировочной плановой прибыли за месяц.

Ежемесячные расходы

Доходы

Первые два месяца у нас будут пробные, это период привлечения постоянных покупателей и формирования актуального ассортимента.

Ориентировочный план продаж на 1-й месяц работы магазина:

Наименование Цена на розницу, руб. Количество Сумма, руб.
Пельмени свино-говяжьи № 1 350 20 7 000
Пельмени свино-говяжьи № 2 300 20 6 000
Пельмени свино-говяжьи № 3 250 30 7 500
Пельмени из крольчатины 400 15 6 000
Пельмени куриные № 1 250 20 5 000
Пельмени куриные № 2 200 20 4 000
Вареники с картошкой, капустой, грибами, творогом № 2 250 30 7 500
Вареники с картошкой, капустой, грибами, творогом, вишней № 2 200 40 8 000
Манты 300 20 6 000
Хинкали 300 20 6 000
Чебуреки 350 20 7 000
Котлеты куриные 250 15 3 750
Котлеты свиные 300 15 4 500
Люля-кебаб 300 20 6 000
Котлеты рыбные 250 20 5 000
Наггетсы куриные 250 20 5 000
Зразы 300 15 4 500
Колбаски, купаты 500 10 5 000
Голубцы 250 20 5 000
Отбивные куриные 300 20 6 000
Замороженная клубника, ягоды 400 20 8 000
Отбивные свиные 450 10 4 500

Эффективность работы и прибыль рассчитаем следующим образом. Средний чек покупки в магазине составляет 300 рублей. Ежедневно ожидается обслуживание не менее 35 покупателей. В совокупности это дает выручку в 10 500 рублей. За вычетом доли поставщиков останется 3 500 рублей прибыли.

Таким образом, в месяц магазин принесет 105 тыс. рублей.

Вычисляем показатель рентабельности.

Сначала мы рассчитываем разницу между доходами и расходами:

105 000 – 50 000 = 55 000 рублей.

Теперь вычисляем налоговую выплату:

55 000 х 0,15 = 8 250 рублей.

Соответственно, чистая прибыль составит:

55 000 – 8 250 = 44 750 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(44 750 / 260 000) х 100 = 17%.

Эта рентабельность для стартового периода магазина полуфабрикатов приемлема. К 5-6-му месяцу планируется добиться показателя в 30%, который для данной сферы считается отличным.

235 000 / 44 750 = 5 мес. Срок окупаемости приемлемый. Так в течение полугода планируется полностью окупить стартовые инвестиции и вложить прибыль в расширение ассортимента изделий.

В итоге

Магазин полуфабрикатов – рентабельный бизнес. Важно грамотно сформировать ассортимент, подобрать качественный товар и надежных поставщиков, а также обеспечить соответствующий холодильный режим всей закупке полуфабрикатов. В планах – увеличить торговую площадь, закупив большее разнообразие изделий. Через год рассматривается открытие еще 2-х аналогичных торговых точек.

Возвращаясь к тематике полуфабрикатов, если быть точным, то к тематике мясных полуфабрикатов, то просто не возможно не вспомнить о еще одной форме малого бизнеса в данном направлении. Если вообще быть точным, то собственно данная идея может быть как первым шагом в торговле полуфабрикатами, так собственно и логическим продолжением первых двух идей описанных и .

Собственно с моей субъективной точки зрения то оптимальным выглядит использования данной идеи как логического развития бизнеса в данном направлении и связанно это в первую очередь с тем, что, увы, в нашей стране развитие такого направления как торговля мясными полуфабрикатами пока находиться в стадии становления. Конечно, все в этом мире относительно и стоит вспомнить те же колхозные рынки, где мы с успехом покупаем разделанное мясо и появившиеся отделы в гипермаркетах, где собственно и зарождается та самая . Но по большому счету все это очень далеко от той формы торговли, которая существует на западе, где собственно культура продажи мяса и полуфабрикатов из него зародилась очень давно, в форме небольших мясных лавок и на сегодня не смотря на сильную конкуренцию со стороны больших гипермаркетов они с успехом функционируют.

И так как вы понимаете, сегодня будем рассматривать идею развития бизнеса в виде магазина по торговле мясом и мясных полуфабрикатов .

Если рассмотреть ситуацию объективно, то на сегодня на рынке продажи мяса и полуфабрикатов из мяса представлены три основных игрока:

— первый это рынки, на которых продают само мясо, при этом уровень разделки в данном сегменте достаточно прозаичный, е есть задняя часть, лопатка, балык, ребра, сало, грубо говоря, Вы покупаете все это дело на килограммы. И без всякого там деления на бифштексы, ромштексы или отбивные, а тем более панированного мяса и не один продавец на рынке просто так Вам не сделает наборы из кусочков сырого мяса: азу, бефстроганов, гуляш, рагу. Данный сегмент существует давно и не видит потребности в новых идеях для развития собственного бизнеса.

— вторым игроком на рынке стали гипермаркеты с мясными отделами, собственно в основе таких вот магазинов изначально лежит идея развития бизнеса по принципу удовлетворения всех потребностей клиента «здесь и сейчас». И действительно на полках магазинов и на их прилавках можно найти практически все. Но как всегда есть и свои, но масса журналистских расследований да и проверки проведенный экспертами показали, что все мясные полуфабрикаты в таких точках в том числе и мясо оформленное в виде тех же отбивных, не что иное как попытка минимизировать потери. Как сами понимаете такой механизм как гипермаркет, закупает мясо в больших объемах и по истечению срока хранения сырого мяса его тут же пускают но переработку, изготавливая полуфабрикаты, ну и так далее. Такой подход абсолютно объективен, с точки зрения экономической эффективности бизнеса, но вот здоровье покупателей остается на втором плане. И мы с Вами это уже знаем, кстати, именно с данным фактором эксперты связывают замедление темпов роста продаж мяса и изделий из него через крупные розничные сети.

— третьи игроком как сами понимаете, есть специализированные точки по продажи полуфабрикатов, такие можно найти в каждом городе, но у них есть один недостаток, такие вот сети продают исключительно замороженные полуфабрикаты в виде котлет, пельменей, фрикаделек и так далее. Интересно, что данная идея торговли начала развиваться как собственно малый бизнес, но уже сейчас крупные производители выстраивают собственные сбытовые сети, выкидывая .

Если внимательно присмотреться, то на рынке есть кто угодно, кроме действительно специализированных точек продажи мяса в цивилизованной форме, причем таких которые смогли бы совместить хорошие стороны гипермаркетов с их возможностями по изготовлению всевозможных полуфабрикатов со свежего мяса и самих рынков, которые могут предложить более качественный и свежий продукт в целом. Чем не идея для

Не смотря на то, что в большей степени я пытаюсь писать о позитиве в данном случае сперва хотелось бы сказать о тех минусах, которые могут быть при развития данной идеи бизнеса. Как сами понимаете, идея специализированных мясных магазинов не является новой бизнес идей, еще при СССР подобные отделы существовали, так вот несколько лет назад, пара знакомых, решили всерьез заняться мясным бизнесом и построили грандиозные планы о вытеснении колхозных рынков. На чем бы хотелось акцентировать внимание, планы были грандиозные, но по большому счету делалось все «на коленке» без всякого планирования и тем более без подготовки реального бизнес-плана. Собственно они взяли готовые бизнес идеи и сразу кинулись в бой. Единственное о чем они действительно подумали так это о том, как будут управлять свои новом делом, то есть организовали полноценное юридическое лицо и поровну поделили доли и даже в качестве полноценного управляющего наняли стороннего генерального директора. Потом когда понадобилась смена генерального директора , то испытали массу дополнительной головной боли, если честно, то процесс совсем не простой и обременительный для неподготовленных людей. Так вот все началось достаточно грандиозно с открытия сразу 5 полноценных торговых точек, благо стартового капитала хватало и они решили что это будет выгодное вложение средств. Было закуплено необходимое оборудование, проведены соответствующие ремонты и … . А вот дальше начались проблемы:

Во-первых, оказалось, что они забыли подготовить кадры. Разделка мяса это целое искусство и найти хорошего рубщика достаточно большая проблема, хотя конечно его можно подготовить, но сами понимаете это время, которого после открытия магазина уже просто нет. Как следствие внешний вид не качественно разделанного мяса оставлял желать лучшего.

Во-вторых, буквально в течении первого месяца начались проблемы с поставкой свежего мяса и возникала проблема куда девать то у которого подходит время хранения.

— в-третьих, партнеры не учли особенностей данного бизнеса, а точнее того что клиенты должны с одной стороны привыкнуть с другой получать весь ассортимент продукции в тот момент когда они пришли. Второе, связанное с поставками, а вот первое это чисто психологический фактор, а с учетом, что большинство граждан привыкли покупать мясо на рынке (куда они собственно и ходят), а другие и готовы покупать, но делают это в большей степени там где удобней, здесь вспоминаем о гипермаркетах и им нужно время чтобы привыкнуть к Вашему магазину именно по этому, то как следствие такой специализированный магазин, должен иметь некий запас прочности. Собственно ситуация во многом напоминает ситуацию в ресторанном бизнесе ГД до 90% точек первый год убыточны, точно так и здесь первых пол года а то и год работы прибыли ожидать не приходиться, плюс проблемы куда девать мясо.

Не запаса прочности не терпения у знакомых не хватило и уже через полгода, бизнес был свернут с достаточно большими убытками. Вот такая относительно печальная история развития малого бизнеса с нуля.

Не смотря на такой вот негатив, год назад к идеи развития бизнеса виде магазина по торговли мяса и полуфабрикатов вернулись вновь, но на это раз уже подготовленным и с рядом новых факторов.

Как уже писал раньше, мне больше импонировала идея такого специализированного магазина в связки с производство полуфабрикатов, как понимаете причин для этого несколько:

Во-первых, работа в такой связке дает возможность закупать большее количество сырья и более разнообразного, имея определенные объемы можно и торговаться и получать гарантии стабильности поставок.

Во-вторых, автоматически решается проблема свежести мяса, только подходит время его отправляют на переработку.

В-третьих, решается проблема расширения номенклатуры товаров при сохранении качества, что не маловажно при завоевании рынка.

В целом такой подход себя оправдал на все 100% и создание такого вот специализированного магазина вместе с цехами по производству полуфабрикатов дало возможность выйти на безубыточность уже в течении первых трех месяцев работы. Правда благодаря еще одной небольшой фишке, после открытия через магазин пустили котлеты, вареники и другие мороженные полуфабрикаты, с ценой ниже рыночной (откровенно демпинговали и раскручивали собственную торговую марку) что собственно сразу сделало репутацию и самому магазину.

Что нужно чтобы открыть магазин по торговле мысом?

Собственно для первоначального открытия такого магазина нужно не очень много:

Первое, просто приведите в порядок помещение, ну нужно вкладывать больших денег, главное чтобы было чисто и свежо;

Второе закупка витрины, вот это нужно обязательно, хотя никто не говорит, что она должна быть новое, вполне сгодиться б/у;

Третье, разделочный инструмент, говорим о топоре, ножах, колодах;

Четвертое, нужен продавец и рубщик, хотя возможно совместить, но на практике такое случается очень редко. Собственно в своем первом магазине можно разделывать и самостоятельно, правда, нужно научиться этому мастерству. Помните, от качества разделки зависит внешний вид и качество самого мяса с точки зрения покупателя;

Вот собственно и весь минимальный набор, еще можно добавить весы.

Если позволяют финансы, то можно докупить мясорубку и морозильные камеры для хранения мяса как дополнительное . Из разрешительных документов ничего особенного нет, как и во всем продуктовом сегменте нужно поговорить с СЕС и обязательно необходимо иметь вет.справки на мясо от продавцов.

В целом бизнес не просто может быть рентабельным и перспективным, по моему убеждению, именно за таким специализированными магазинами в нашей стране будущее мясного рынка, так что мне кажется, что , хотя конечно дело вкуса.

Подписывайтесь на , просто вписав свой электронный ящик в конце статьи, впереди другие направления для малого бизнеса

Торговать мясом можно в разных форматах: магазин, отдел, лавка, ларек. Вне зависимости от формата, продажа мяса строго контролируется.

В этой статье мы разберем, какие требования нужно соблюдать при торговле мясом. Здесь список документов, открытия мясной лавки или магазина.

Санитарные требования к торговле мясом и мясными продуктами

Торговую точку по продаже мяса в плановом порядке посещают инспекции, которые проверяют соблюдение налогового, таможенного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Чтобы благополучно пройти проверку налоговой и таможни достаточно предоставить отчетные документы и накладные.

С СЭС задача сложнее. Инспекция будет проверять условия ведения работы и решать, выдать ли вам разрешение на торговлю мясом.

Требования к помещению мясного магазина

На этапе выбора помещения учитывайте эти правила. Они помогут избежать проблем с санитарно-эпидемиологической инспекцией.

  • Во внутренней отделке помещения должны использоваться материалы, устойчивые к дезинфицирующим средствам, влаге и температуре.
  • Должно быть проведено водоснабжение и канализация, организован санузел для персонала с туалетом и раковиной.
  • Обязательный тип вентиляции - приточно-вытяжная.
  • Осветительным лампам нужны плафоны, которые предотвратят попадание осколков стекла на продукцию.
  • Если вы планируете самостоятельно разделывать мясо, для этого должно быть отдельное помещение.
  • Вся продукция хранится в холодильном оборудовании
  • В помещении и на прилегающей территории должно быть чисто.
  • Допустимый диапазон температуры на рабочем месте продавца от 18 до 26 °С.



Требования к оборудованию мясного магазина

Выбирайте оборудование с термометрами, но без содержания ртути . Внутри витрины или холодильной камеры могут использоваться только инвентарь и упаковочные материалы, разрешенные СЭС.

Колода для разруба мяса устанавливается на специальной подставке. После завершения работы поверхность колоды зачищается ножом и посыпается солью.

Как хранить мясо в торговой точке

Соблюдение этих правил защитит вас от штрафов и помогут сохранить качество продукции:

  • Храните накладные и не снимайте этикетки с тары поставщика.
  • Поверьте наличие ветеринарного клейма на тушах.
  • Продукция должна храниться в специальном оборудовании при установленном температурном режиме. Сырое мясо отдельно от полуфабрикатов.
  • Промаркируйте разделочные доски и ножи.


Какие документы должны быть у персонала

К продавцам мясного отдела или магазина предъявляются жесткие требования. Помимо стандартных документов у них должны быть санитарные книжки.

Следите за внешним видом и гигиеной продавцов. Для них необходима спецформа с колпаком или косынкой . В туалете для персонала должны быть полотенца, мыло, туалетная бумага. На рабочем месте - аптечка для оказания первой помощи.


Какие документы нужны для открытия мясного магазина

Любой бизнес начинается с регистрации организационно-правовой формы: ИП или ООО .

В ИП ведение документации простое. Вы можете выбрать упрощенную систему налогообложения или Патент. Для ООО понадобится больше документов. Но шире возможности расширения бизнеса и привлечения партнеров.

Коды ОКВЭД для торговли мясом:

  • 52.22.1. Розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты
  • 52.22.2. Розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы
Если вы планируете торговать и другой продукцией, кодов ОКВЭД понадобится больше.

Список документов для магазина мяса

Перед началом торговли соберите пакет документов. Продажа мяса без них приведет к штрафу и приостановлению работы бизнеса.

  • Свидетельство о регистрации ИП и налоговой службе
  • Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности
  • Разрешение СЭС и Пожарной инспекции
  • Договоры о профилактических мероприятиях дезинсекции, дезинфекции и дератизации
  • Договор о вывозе и утилизации отходов
  • Договор на дезинфекцию вентиляции и систем кондиционирования
  • Санитарные книжки сотрудников
  • Справки на продукцию и ветеринарная форма № 4 (оформляются поставщиком)
  • Уведомление в Роспотребнадзор

Это перечень основных документов, необходимых, чтобы открыть мясной магазин с нуля. Он может меняться в зависимости от формата бизнеса.

Для продажи мяса на рынке или в продовольственном магазине не нужны документы на обслуживание помещения и разрешения Пожарной инспекции. Только договор аренды.

Как открыть магазин мяса: проще, быстрее и дешевле

Самостоятельное создание торговой точки по продаже мяса - не единственный способ открыть бизнес. Есть более проверенный путь продавать мясо, но не собирать документы по инстанциям.



Рассказать друзьям