План внеурочной деятельности фгос ноо. Планирование в начальной школе по внеурочной деятельности Планирование внеурочной работы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одной из главных новаций введения ФГОС стала необходимость пересмотра процесса организации внеучебной работы школьников. — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы — позволяет гарантировать достижение ряда задач, к числу которых относятся следующие:

Максимально допустимое количество часов, отводимых под внеучебную деятельность согласно ФГОС

Основной документ планирования используется в качестве опорного акта при анализе внеучебной активности за прошедший год, поэтому от качества его составления зависит не только результативность работы педагогического состава, но и эффективность итогового мониторинга.

При планировании активности учащихся во внеурочное время следует учитывать следующие факторы:

  1. Доля аудиторных занятий не должна превышать 50 % общего показателя досугового времяпровождения.
  2. Внеучебная работа должна характеризоваться ориентированностью на программные требования и познавательные потребности детей.
  3. Время, отведенное на содержательный досуг, не зависит от показателей максимально допустимой учебной нагрузки школьников.
  4. Внеурочную активность следует реализовать в формах, отличных от традиционных урочных.
  5. Реализацию основного образовательного комплекса и досуговых занятий необходимо разделять динамической паузой, продолжительностью от 40 минут.
  6. В систему внеурочной активности должны включаться как регулярные занятия, так и интенсивы — содержательно насыщенные, сложные формы организации досуга (экспедиции, походы, экскурсии).
  7. Комплектование групп для разных видов деятельности должно производиться не по возрастному принципу, а в соответствии с интересами учащихся. Численность группы не должна превышать 15 человек. В случаях, когда количество желающих значительно превышает показатели комплектности, при наличии кадровых и материально-технических ресурсов рекомендуется деление одного класса-комплекта на подгруппы.

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

Программное обеспечение комплекса внеурочной работы составляется на основе примерных программ, адаптированных с учетом особенностей функционирования школы, или на базе авторских разработок педагогического коллектива. Допускается использование двух типов программ, соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям учащихся:

  • методические рекомендации, разработанные для школьников определенной возрастной группы ;
  • комплексные программы, рассчитанные на весь период обучения. Такие программные документы разделяются на этапы в соответствии со ступенями обучения.

Содержание выбранной программы организации внеурочной деятельности по ФГОС должно отражать особенности содержательного досуга, цели и задачи внеучебной работы, планируемые результаты. В случае обеспечения реализации в школе внеурочной работы по нескольким направлениям, в главном методическом документе важно отразить модули, соответствующие различным направлениям обучения и воспитания.

Количество внеаудиторных и аудиторных занятий (которые не должны превышать 50 % от общего числа деятельности) — еще один важный пункт программного содержания, которое может реализоваться как в отдельном классе, так и в учебных группах, составленных в соответствии с интересами школьников.

Проработанная программа внеучебной активности утверждается на педагогическом совете и заверяется руководителем образовательной организации.

Рабочая программа внеурочной деятельности

В ходе методической разработки содержания досуга учащихся школы педагоги часто сталкиваются с необходимостью адаптации и проработки нескольких программных документов, что позволяет максимально удовлетворить социальный заказ и создать в образовательном учреждении комплекс дополнительного образования.

В современной педагогической науке принято выделять такие типы программ по внеучебной деятельности:

  1. Методические разработки, посвященные обучению по одному направлению (например, общешкольная программа по туристической деятельности , содержащая рекомендации по работе с разными возрастными группами детей).
  2. Комплексные программы, реализуемые с целью обеспечения перевода внеучебной деятельности на качественно новый уровень.
  3. Тематические рабочие программы по ведению внеурочной деятельности , предусматривающие ведение учебно-воспитательной работы по ряду проблемных вопросов.
  4. Программные разработки, используемые для оказания помощи школьникам в достижении определенного уровня знаний и умений (например, осознания базовых правил поведения в социуме).
  5. Возрастные, составляемые с учетом возрастного фактора.
  6. Авторские программы, отражающие региональные особенности, индивидуальные образовательные потребности детей или приоритетные направления развития ОУ.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Взаимодействие с детьми во внеурочное время в начальной школе имеет особую значимость в виду необходимости приобщения младших школьников к всесторонней образовательной работе. По сути, именно от усилий ответственного учителя часто зависит уровень учебной мотивации и активности подрастающего поколения, открытость всему новому, готовность пускаться в образовательные эксперименты, пробовать себя в разных видах досуговой деятельности.

Специалисты службы психологической поддержки отмечают, что внеурочное время создает оптимальные условия для облегчения процесса адаптации младшего школьника к новым условиям жизни. В ходе участия в досуговых видах активности малыши знакомятся друг с другом и учителем, проявляют разные грани своего таланта, преодолевают скованность и стеснение. Поэтому важно, чтобы организация внеурочной досуговой деятельности в начальной школе была подчинена следующим принципам:

  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных факторов.
  2. Принцип обеспечения коммуникативной активности.
  3. Сохранение преемственности между основной и внеурочной образовательной работой.
  4. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия.
  5. Принцип добровольности участия.
  6. Принцип занимательности и новизны содержания учебного материала.

Внеурочная деятельность младших школьников

Досуговая работа в начальной школе отличается об базового компонента внеучебной активности простотой организационной структуры, что вызвано несформированностью интересов младших школьников. Практически занятия, которые проводятся вне базисного образовательного блока, можно разделить на две категории:

  • организация активности в учебных кабинетах;
  • выездные мероприятия.

Смена обстановки благотворно сказывается на активности учащихся, поэтому работу в классе следует организовывать по принципам, качественно отличимых от урочных. Неожиданно положительный эффект может дать даже перестановка классной мебели, выполненная по одной из представленных схем:

Использование нетрадиционных педагогических практик, новаторских образовательных решений позволяет создать атмосферу творчества, достичь базовых целей организации внеурочной деятельности и содержательного досуга младших школьников :

  1. Обеспечить процесс успешной адаптации детей в начальной школе.
  2. Повысить уровень мотивации к обучению, активному познанию окружающего мира, ведению творческих поисков .
  3. Сформировать положительные качества личности, обеспечить высокий нравственный и культурный уровень учащихся.
  4. Обеспечить положительный эмоциональный микроклимат в классном коллективе.

Анализ внеурочной деятельности

Функционирование комплекса досуговой деятельности в школе не должно быть хаотичным и разрозненным. В свете необходимости систематического совершенствования организации и осуществления внеучебной педагогической работы в конце учебного года целесообразно проводить мониторинг, позволяющий выявить уровень востребованности кружковой и секционной работы, отношение школьников и их родителей к предложенным видам активности, определить особенности актуального социального заказа.

На основе результатов проведенного мониторинга составляется анализ школьной внеурочной деятельности — базовый отчетный документ, который может быть составлен в описательной форме с включением графиков и таблиц. В структуру данного документа следует включить следующие подразделы:

  1. Перечень регулярных занятий (кружков, секций) и интенсивов (походов, выездных экскурсий), проведенных в течение года.
  2. Сравнение показателей вовлеченности учащихся во внеучебную работу за прошедший и нынешний учебные годы. Анализ результатов.
  3. Данные опроса детей и родителей, на основе которых можно выявить наиболее востребованные формы и виды дополнительного образования.
  4. Результаты комплекса внеурочной деятельности (данные оценивания, список достижений учащихся).
  5. Разработки маршрутных листов по совершенствованию внеурочного образовательного комплекса.

Утверждаю 1.09.2015

Директор школы: Артюх Т.В.

План работы по внеурочной деятельности на 2015-16 учебный год

Направления внеурочной деятельности:

    Духовно-нравственное

    Физкультурно-спортивное и оздоровительное

    Социальное

    Общеинтеллектуальное

    Общекультурное

Виды внеурочной деятельности:

    Познавательная;

    Проблемно-ценностное общение;

    Досугово - развлекательная;

    Игровая;

    Социально-преобразующая;

    Трудовая;

    Спортивно - оздоровительная;

    Туристско-краеведческая;

    Трудовая деятельность;

    Художественное творчество.

План организации внеурочной деятельности

Данная модель получила развитие на основе анализа социокультурной ситуации. Основными компонентами данной среды и самого образовательного учреждения являются: Школа искусств, ЦКС «Войсковицы», месторасположение (возможность посещать Гатчинский дворец-музей), пригороды Санкт-Петербурга, Пушкинские места Гатчинского района и т.д.

Модель выстроена с учётом основных потребностей учащихся и их родителей, т.е. социального заказа.
Выбраны основные направления: Духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное с учётом того, что они прописаны в ФГОС и по результатам анкетирования востребованы учащимися и их родителями.

Данная модель основана на оптимизации ресурсов школы и образует единое образовательное пространство, основными компонентами которой являются система воспитательной работы в школе, системам воспитательной работы в классе, система дополнительного образования, культурно-досуговые учреждения города и села.

Педагогические кадры, вовлеченные в организацию внеурочной деятельности, работают во взаимодействии: заместитель директора по УВР и ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог – психолог, социальный педагог, логопед, библиотекарь, руководитель школьного музея.

Ребенку дана возможность пробовать, выбирать дело по душе, определить путь совершенствования. Для обеспечения успешности движения ученика создана система психологического сопровождения, которая включает: индивидуальные беседы, тестирование (по согласию с родителями), развивающие занятия, консультирование родителей.

Педагогами разработаны интегрированные дополнительные образовательные программы, которые ориентированы на реализацию содержания регионального компонента. Это программы: «В гостях у книги», «Экран», « Бюро путешествий», «Школа успеха" и проекты: «Патриот», "Юный исследователь", спортивные игры.

Большой гордостью является школьный музей Боевой славы, в котором собрано более 1000 экспонатов, который стал местом проведения увлекательных занятий, исследований, экскурсий.

Направления работы

«Бюро путешествий»

Проект

«Патриот»

Проект «Школа успеха»

Проект

«Юный исследователь»

Проект «В гостях у книги»

Программа

Проекта

"Экран»

Кл.час

Секция спортивных игр

1.Духовно-нравственное

2.Социальное

3.Общеинтеллектуальное

4.Общекультурное

5.Спортивно- оздоровительное

Ответственный

Классные руководители, Руководитель МО классных руководителей Цикал Е.В.

Руководитель музея школы

Библиотекарь КДЦ Войсковицы

Пулина И.А.

Социальный педагог

Бичоль О.М.

Психолог

Учителя-предметники

Школьный

Библиотекарь Скакун Е.В.

Учителя русского языка и литературы

Директор КДЦ Даурцева Ю.Н.

Кл.руководитель

Кл.руководители

Учителя физкультуры

Егоров А.Ю.

Абаренко В.К.

Количество часов

(в неделю)

С целью поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения, что соответствует требованию ФГОС, в школе успешно реализуются через мониторинг достижений через Портфолио, защиту проектов обучающихся, через публичное представление результатов творческой деятельности на выставках, концертах, показательных спортивных представлениях.

Одним из разделов образовательной программы школы, призванной реализовать Стандарт, является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, мы создали хорошие условия для формирования здорового образа жизни.

Занятия ведут специалисты спорта. Дети с удовольствием занимаются спортом и сами становятся пропагандистами здорового образа жизни, привлекая новых детей. Образовательная модель физического воспитания в нашей школе, представляет программу, в которой занятия в спортивных секциях футбола и баскетбола. являются логическим продолжением уроков, фактором интенсивного развития физических качеств, ярким примером интеграции основного и дополнительного образования. Следующее направление содержания Стандарта – включение обучающихся в преобразование социальной среды для приобретения опыта реального действия. Одним из условий для успешной социализации детей является приобщение их к деятельностным формам работы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Внеурочная деятельность может быть организована педагогами дополнительного образования, классными руководителями, педагогами-организаторами, учителями - предметниками и другими специалистами. Внеурочная деятельность вводится "в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся".Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны быть получены как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Получение предметных и метапредметных результатов традиционно связывают с уроком, то для получения личностных результатов наиболее благоприятные условия могут быть созданы во внеурочной деятельности.

Личностные результаты должны отражать:

    воспитание российской гражданской идентичности;

    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям, народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, социальных и экономических особенностей;

    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлективно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Конкретизировать эти требования к личностным результатам поможет их уровневая модель. Все личностные результаты можно распределить по трем уровням.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, т.е. знаний норм и традиций того общества, в которм он живет. Это так называемый знаниевый компонент личностных результатов.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений учащегося -позитивных отношений к тем объектам и явлениям окружающего мира, которые считаются в этом обществе ценностям, - к Отечеству, труду, знаниям, природе, культуре, миру, к другим людям, к здоровью, своему внутреннему миру. Это аксиологический компонент личностных результатов.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признается ценностями. Это деятельный компонент личностных результатов.

В рамках внеурочной деятельности возможно достижение метапредметных результатов. К ним можно отнести, например, умение учащихся организовать совместную деятельность с педагогами, сверстниками, старшими и младшими товарищами; умение работать индивидуально и в группе; умение продуктивно разрешать конфликты; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Внеурочная деятельность, если она организуется как кружковая деятельность или деятельность той или иной спортивной секции или творческой студии, обязательно имеет и конкретные учебные результаты, связанные с профилем кружка, секции, студии.

Существенной составляющей внеурочной деятельности является оценка достижений обучающихся, предполагающая организацию мониторинга сохранности контингента в кружках и секциях, активности обучающихся в классных и школьных делах, уровня воспитанности результативности участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, проектах, развития личности; диагностики микроклимата в коллективе; анкетирование обучающихся, родителей. Оценка достижений педагогов осуществляется на основе анализа выполнения программ внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ, формирования индивидуальной траектории развития ученика, мониторинга знаний и умений обучающихся.

Для реализации модели разработаны структурная модель, план и примерная недельная циклограмма работы,

Примерная недельная циклограмма работы

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

5 класс

Программа «Экран»

Школа успеха

Программа «В гостях у книги»

Проект

«Юный исследователь»

Час общения

Программа «Бюро путешествий"

Секция футбола

Классный час

6 класс

Час общения

Программа «Экран»

Школа успеха

Программа «В гостях у книги»

Проект

«Юный исследователь»

Классный час

Программа «бюро путешествий»

Секция баскетбола

7 класс

Проект

«Юный исследователь»

Час общения

Программа «Экран»

Школа успеха

Программа «В гостях у книги»

Классный час

Программа "бюро путешествий "

Секция футбола

8 класс

Программа «В гостях у книги»

Проект

«Юный исследователь»

Час общения

Программа «Экран»

Школа успеха

Классный час

Программа «бюро путешествий»

Секция футбола

9 класс

Школа успеха

Программа «В гостях у книги»

Проект

«Юный исследователь»

Час общения

Программа «Экран»

Секция футбола

Классный час

Программа «бюро путешествий»

План внеурочной деятельности

основного общего образования

в соответствии с ФГОС

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

направления

проекты

Годовая

Годовая

Годовая

Годовая

Годовая

1.Духовно-нравственное

Бюро путешествий

Патриот

2.Социальное

Школа успеха

3.Общеинтеллек-туальное

Юный исследователь

4.Общекультурное

Классный час

Экран

5.Спортивно- оздоровительное

Секции

футбол

Всего за год

315

315

315

315

306

Всего по программе

1566 часов

Вовлечение школьников в те виды и формы внеурочной деятельности, которые позволят достичь планируемых результатов.

Это могут быть самые разнообразные виды внеурочной деятельности, которые возможно организовать в школе:

    познавательная;

    трудовая;

    игровая;

    досугово - развлекательная;

    спортивно-оздоровительная;

    туристско-краеведческая;

    социально-преобразующая;

    проблемно-ценностное общение;

    художественное творчество.

Общешкольный план внеурочной деятельности

Направление: физкультурно-спортивное и оздоровительное

форма

класс

Количество часов в неделю

ответственные

Секция "Футбол"

Егоров А.Ю.

Секция"Баскетбол"

Абаренко В.К.

Кружок

Спортивный клуб

Ефимова Н.И.

форма

класс

ответственные

Общешкольный день здоровья

Классные руководители

Спортивная игра "Веселые старты"

Разновозрастные команды учащихся 1-4 и 5-9

февраль

Учителя физкультуры

Турнир по мини-футболу

Учителя физкультуры

Турнир по мини-футболу

Учителя физкультуры

Турнир по баскетболу

Спортивный праздник "Зимние забавы"

Гатчинский велофестиваль «ПРИОРАТ-2015»

сентябрь

Классные руководители

«Детский пробег» 2015

сентябрь

Классные руководители

ОФП по параллелям 2 – 4, 5 – 7, 8 – 11.Соревнования по мини-футболу

2 – 4, 5 – 7, 8 – 11.

октябрь

Учителя физкультуры

Плавание

Октябрь

апрель

Учитель физкультуры

Ефимова Н.И.

51-я областная спартакиада школьников:

Легкая атлетика

Мини-футбол

«Лига школьного спорта» среди школьных спортивных клубов Гатчинского муниципального района:

баскетбол

октябрь

Учителя физкультуры

Соревнования по пионерболу

ноябрь

Учителя физкультуры

Турнир по настольному теннису

Районные соревнования по мини-футболу на первенство ГМР «Мини-футбол в школу».

декабрь

Учителя физкультуры

Финал соревнований на первенство ГМР по мини-футболу.

январь

Учителя физкультуры

Лыжные гонки по параллелям. Первенство школы по лыжным гонкам.

1-11

январь

Учителя физкультуры

Баскетбол среди девочек.

февраль

Учителя физкультуры

Соревнования на первенство школы по баскетболу.

5-7, 8-9, 10 – 11

февраль

Учителя физкультуры

Соревнования "Школьная лыжня"

Лыжные гонки на первенство ГМР «Мемориал Дороничева. Сборная школы.

февраль

Учителя физкультуры

Общешкольный турнир "Защитим себя, защитим близких, защитим Родину"

«А, ну-ка, парни».

«Рыцарский турнир»

9-11

Учителя физкультуры

Масленница: , забавы, конкурсы, традиционные народные игры

Классные руководители

Личное первенство школы по легкой атлетике

март

Учителя физкультуры

Семейный праздник "папа, мама, я - спортивная семья"

март

Весёлые старты по параллелям среди девочек

Соревнования по баскетболу 7 класс (юноши), 7 класс (девушки)

март

Учителя физкультуры

Первенство школы по прыжкам в высоту.

5-11

апрель

Учителя физкультуры

Поход выходного дня, операция "Скворечник": развешивание скворечников в школьном дворе и в лесу

апрель

Экологическая акция

апрель

Учителя физкультуры

Ш.С. Волейбол

7-11

апрель

Субботник по благоустройству и озеленению пришкольной территории

май

Военно-спортивная игра "Зарница"

май

Кросс "Весна Победы"

май

Туристско-краеведческая экспедиция по местам боевой славы

май

Торжественное подведение итогов конкурсов "Самый спортивный класс","Самый зеленый класс"

май

Направление: духовно-нравственное

Регулярные внеурочные занятия

форма

класс

Количество часов в неделю

ответственные

Проект "Бюро путешествий"

Классные руководители

Проект"Патриот"

Руководитель музея школы

Алехина

Классные руководители

нерегулярные внеурочные занятия

форма

класс

Ориентировочное время проведения

ответственные

Участие в празднике "День учителя"

Первая неделя октября

Классные руководители

Участие в празднике, посвященному "Дню пожилых людей"

октябрь

Классные руководители

Мероприятия к международному дню толерантности

ноябрь

Классные руководители

Беседа и экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны (А.А.Манину, Калабанову)

январь

Классные руководители

Коллективный исследовательский проект "Города-герои"

январь

Учитель географии

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

январь

Классные руководители

Беседа с представителями Совета ветеранов "Встреча поколений"

январь

Классные руководители

Презентация итогов исследовательских проектов

Учителя-предметники

"Вахта памяти" Почетный караул и возложение цветов к памятнику солдату-победителю А.А.Манину

январь

Классные руководители

Школьный праздник "День матери"

ноябрь

Классные руководители

Классные часы и иные внутриклассные мероприятия

По плану работы классных руководителей

Классные руководители

Экскурсии по литературным местам

По плану работы классных руководителей

Классные руководители

Направление: социальное

Регулярные внеурочные занятия

форма

класс

Количество часов в неделю

ответственные

Проект «Школа успеха»

Редакция школьной газеты " "

Рыбакова А.А.

Кружок цветоводов

Кружок в музее

нерегулярные внеурочные занятия

форма

класс

Ориентировочное время проведения

ответственные

Знакомство с государственными и общественными учреждениями. Экскурсии на предприятия Гатчинского района.

По заявкам классных руководителей

Классные руководители

Экологическая акция «Кормушка»

Ноябрь-декабрь

Учителя технологии и экологии

Благотворительная акция "Дорогою добра"

По плану работы школы

Классные руководители

Подростковый сбор актива школьников

Субботник по уборке территории школы и прилегающих территорий

апрель

Классные руководители

Встреча с губернатором Ленинградской области Дрозденко А.Ю. ,в связи с праздником «Золотая осень»:

Здравствуй школа и открытием блочно-модульной котельной в поселке Войсковицы.

2. Экскурсия для старшеклассников в котельную №53

«Развитие энергетики в Гатчинском районе и внедрение новых технологий в отрасли» сотрудниками ОАО «Коммунальные системы»

9-11

Организатор внеурочной деятельности Филатова И.В.

Трудовой десант по уборке территории школьного двора, мемориала

9-11

В течение года

Классные руководители

Акция

«Самый чистый школьный двор»

Акция «Уют в школе»

В течение года

Классные руководители

Участие в соц. Проекте

«Моя Семья»

октябрь

Классные руководители

Уроки истории на базе Гатчинского дворца-музея

В течение года

Учитель истории Малышева М.В.

День борьбы со СПИДом.

ноябрь

Уроки в поселковой библиотеке

В течение года

Учителя литературы, истории, географии, обществознания

День правовых знаний.

февраль

Зам.дирктора по ВР Демкина Л.И.

Классные руководители

Неделя безопасности движения

апрель

Разговорова М.М. , Классные руководители

День борьбы с курением.

Классные руководители

Социальный педагог Пулина И.А.

Направление: общеинтеллектуальное

Регулярные внеурочные занятия

форма

класс

Количество часов в неделю

ответственные

Проект "Юный исследователь"

НОУ "Эрудит"

Классные руководители

Проект «В гостях у книги»

6

7

8

9

1

1

1

1

1

Библиотекарь школы Скакун Е.В.

Учителя русского языка и литературы

Классные часы и иные внутриклассные мероприятия

5-9

По плану работы классных руководителей

Классные руководители

нерегулярные внеурочные занятия

форма

класс

Ориентировочное время проведения

ответственные

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

5-9

Классные руководители

Школьный этап

5-11

Учителя-предметники

Всероссийская олимпиада школьников:

Муниципальный этап

7-11

Учителя-предметники

Всероссийская олимпиада школьников:

Региональный этап

9-11

Учителя-предметники

Всероссийская олимпиада школьников:

Заключительный -федеральный этап

9-11

Учителя-предметники

Акция"Библиотеке- наша помощь"

5-9

Библиотекарь, Классные руководители

Конкурс сочинений "Мой учитель"

5-9

Первая неделя октября

Учителя русского языка

Посвящение в первоклассники

Посвящение в пятиклассники

Международные Дистанционные конкурсы и олимпиады, конкурсы-игры для школьников и учителей. "Видеоурок», «", "Инфоурок"

2-11

В течение года

Учителя-предметники

Всероссийский ЭКО УРОК "Вода России"

3-4, 8-11

Учителя окружающего мира и экологии

НПК дистанционного регионального проекта «Люби и знай свой край»

9

Учитель экологии Филатова И.В

Международный игровой конкурс-игра по языкознанию «Русский медвежонок»

2-11

Разговорова М.М. и учителя русского языка

Международный игровой конкурс - по английскому языку

«BRITISH BULDOG »

2-11

Учителя английского языка

Тестирование по математике «Кенгуру»-выпускникам» для начальной школы.

4

Классные руководители 4-х классов

Международный игровой конкурс по истории и МХК «Золотое руно"

Учителя истории и МХК

Международный игровой конкурс-игра по математике «Кенгуру»

Математика для всех.

5-11

Учителя математики

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа»

5-11

Учителя естественных наук

Участие в конкурсе поделок, рисунков

"День космонавтики"

1-11

Учителя естественных наук

Коллективный исследовательский проект "История моей школы", к 130-летию школы

5-9

Классные руководители

НПК "Первые шаги в науку"

6-8

Учителя-предметники

Ярмарка профессий

8-9

Межпредметная неделя

5-9

Учителя-предметники

Интеллектуальная игра "Эрудит-2016"

8

Муниципальная игра "Эрудицион-2016

8

Учителя-предметники естественных наук

Защита исследовательских проектов

5-8

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики

5-9

Учителя-предметники естественных наук

Районный конкурс чтецов «Живая классика»

« Живое слово»

5-9

Учителя литературы

Направление: общекультурное

Регулярные внеурочные занятия

Форма

класс

Количество часов в неделю

ответственные

Проект "Экран»

5

6

7

8

1

1

1

1

Классные руководители

Классные часы

5

6

7

8

9

По плану работы классных руководителей

Классные руководители

Кружок инструментальной музыки

Войханский И.

Классные часы и иные внутриклассные мероприятия

5-9

По плану работы классных руководителей

Классные руководители

нерегулярные внеурочные занятия

форма

класс

Ориентировочное время проведения

ответственные

Поделки и рисунки к празднику «Осенины».

1-4

Классные руководители

Выставка художественных работ учащихся

5-9

В течении года

Новогодняя мастерская "Деда Мороза"

5-9

Классные руководители

Конкурс «Моя новогодняя игрушка».

5-9

Классные руководители

Фестиваль песни

5-9

Классные руководители

Новогодние "огоньки" по классам

5-9

Классные руководители

5-9

Классные руководители

5-9

Первая неделя марта

Классные руководители

Выставки работ учащихся «Умная голова и умелые руки».

5-9

Учителя технологии

Учебная экскурсия в библиотеку им. Куприна(филиал)

4

Классные руководители

Фестиваль вокального творчества учащихся

5-9

Учитель музыки Любавцева Т.И.

Организатор внеурочной деятельности Филатова И.В.

Ненев Олег Сергеевич
Учебное заведение: Лозымский филиал ГОУ РК "Республиканский центр образования" (г. Сыктывкар)
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-14 Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Ненев Олег Сергеевич Лозымский филиал ГОУ РК "Республиканский центр образования" (г. Сыктывкар) Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Просмотреть свитедельство о публикации


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Внеурочная деятельность играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время.

Цель : дать дополнительный материал вне школьной программы.

Задачи:

    формировать ценностное отношение к совместной деятельности

    Патриотическое воспитание

    нравственное воспитание

    Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения

    Развитие коммуникативной компетенции, культуры общения, логического мышления, творческих способностей, смекалки

    дать представление о памятных датах, праздниках, юбилейных событиях в РФ и РК

    Развивать межпредметные связи

Современные педагогические технологии

    Исследовательская

    Информационно-коммуникативная

    Здоровьесберегающая

    Личностно-ориентированная

    Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

    Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

    Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

Методы и приемы

    актуализация знаний в начале занятия;

    беседа

    живое слово учителя

    работа с терминами и понятиями;

    мультимедийная презентация;

    ответы на вопросы;

    составление таблицы;

    метод наглядного обучения;

    объянительно-иллюстративный метод

    метод работы с историческим источником

    описание

    самостоятельная работа

    прием доказательства

    рефлексия

    составление устного рассказа по иллюстрации;

    Сравнение

Занятия проводятся по плану, во внеурочное время, нулевыми уроками. Продолжительность занятия - 30 минут. По итогам каждого занятия составляется отчет, прикладываютс фотографии с мероприятия.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности: план проведения мероприятий в 2016-2017 учебном году, посвящённых государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям в РФ, в Лозымском филиале ГОУ РК «РЦО»

Месяц

Число

Образовательное событие

Ответственные

Сентябрь

День знаний.

26-30

Неделя безопасности

Учитель истории и обществознания

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Учитель истории и обществознания

Ноябрь

День народного единства

Учитель истории и обществознания

Международный день толерантности

Учитель истории и обществознания

14-20

Всемирная неделя предпринимательства

Учитель истории и обществознания

215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа В. И. Даля (1801 год)

Учитель истории и обществознания

День матери в России

Учитель истории и обществознания

Декабрь

Международный день инвалидов

Учитель истории и обществознания

День Героев Отечества

Учитель истории и обществознания

195 лет со дня рождения русского поэта Н. А. Некрасова (1821 год)

Учитель истории и обществознания

День Конституции Российской Федерации

Учитель истории и обществознания

Январь

Международный день памяти жертв Холокоста

Учитель истории и обществознания

Февраль

День российской науки

Учитель истории и обществознания

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Учитель истории и обществознания

Международный день родного языка

Учитель истории и обществознания

День защитника Отечества

Учитель истории и обществознания

Март

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Учитель истории и обществознания

День воссоединения Крыма с Россией

Учитель истории и обществознания

27-31

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Учитель истории и обществознания

Апрель

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Учитель истории и обществознания

День пожарной охраны.

Тематический урок ОБЖ.

Учитель истории и обществознания

Май

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (1945 год)

Учитель истории и обществознания

День славянской письменности и культуры

Учитель истории и обществознания

Июнь

День Русского языка – Пушкинский день России

Учитель истории и обществознания

День России

Учитель истории и обществознания

Весь период

Год кино в Российской Федерации (2016 год)

Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)

Год экологии (2017 год), Всероссийский экологический урок

1 Нормативно-правовая и документальная основа.

    Закон Российской Федерации « Об образовании».
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .
    Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
    Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № /13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
    Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 01.01.2001 г. № 000/28-16).
    Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе .
    Должностная инструкция старшей вожатой. Должностная инструкция классного руководителя .
    Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2 Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.


Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности , желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов , конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов , школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.


Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

    приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

3 Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

4. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

· Традиции школы.

· Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

· Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

· Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.

5.Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

6. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу , теннису, лыжам, лёгкой атлетике

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

Участие в районных спортивных соревнованиях.

Ведение курса «Разговор о правильном питании».

2. Социальное:

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

3. Общеинтелектуальное:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

«Разговор о правильном питании».

Общественный смотр знаний.

4. духовно-нравственное:

Этические беседы.

Концерты на уровне класса и школы (посвящённые памятным датам)

Туристический поход.

5. Общекультурное:

Кружок «Золотая ниточка»

Кружки художественного творчества, художественные выставки.

Распределение времени по каждому направлению:

Спортивно-оздоровительное – 2ч.

Художественно-эстетическое – 3 ч.

Научно-познавательное – 2ч.

Гражданско-патриотическое – 1 ч.

Общественно-полезное – 1 ч.

Проектная деятельность – 1 ч.

Общее количество часов-10

7.Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

    конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия,

· материально-техническое обеспечение.

8. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

    педагоги школы, реализующие программу; библиотекарь.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Мероприятия

Общекультурное

Образовательная программа кружка «Золотая ниточка»

Руководитель кружка

Общеинтелектуальное

Образовательная программа кружка «Компьютерный»

Учитель информатики

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) социальной активности;

3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4) приобщение к системе культурных ценностей;

5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

9) навыков здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

Для реализации в школе доступны следующие виды деятельности

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) трудовая (производственная) деятельность;

7) спортивно-оздоровительная деятельность;

Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде­ляется содержанием, формой внеурочной деятельности:

1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

2) упражнение,

3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

4) методы игры в различных вариантах,

5) составление плана и т. д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

14 Тематическое планирование внеурочной деятельности.

Пояснительная записка.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т. п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них.

Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

Помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

На регуляции социального поведения ребёнка;

Привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

Сохранение положительного отношения к школе и учению;

Воспитание здорового образа жизни;

Интегрирование усилий учителя и родителей;

Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Цели внеурочного планирования:

Развитие личности школьника, его творческих способностей;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

Формирование желания и умения учиться;

Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.

Задачи внеурочного планирования.

1. Формирование у детей умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Я – концепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.

6. Развитие навыков рефлексивных действий.

Прогнозируемые результаты.

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

Готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

Готовности к дальнейшему образованию,

Сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

Сформированности общей культуры,

Сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

Сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

Сохранения здоровья, т. е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

Принятие образа «хорошего ученика»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Осознание ответственности человека за общее благополучие;

Осознание своей этнической принадлежности;

Гуманистическое сознание;

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

Мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Эстетические потребности, ценности и чувства;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

    Оснащение кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой. Оснащение библиотеки. Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

· Оснащение спортивного зала инвентарем.

    Оборудование рабочего места педагога.

Ожидаемые результаты:

    Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы; Формирование единого воспитывающего пространства; Развитие ученического самоуправления на всех уровнях; Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы; Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня; Использование потенциала открытого образовательного пространства.

Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях школы.

Родительские собрания

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта учащимися.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайта педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

Организация работы с кадрами;

Организация работы с ученическим коллективом;

Организация работы с родителями;

Ожидаемые результаты реализации программы.

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

Свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

Помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

Стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

Быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

Ресурсное обеспечение образовательного процесса в начальной школе (ФГОС НОО)

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в 1 классе

учебный год

Объект мониторинга

Критерии оценки

Позиции по данному критерию

Показатели

Оценка

Материально-технические и финансовые ресурсы

Материальная оснащённость

Степень оснащённости кабинетов современным оборудованием

(компьютеры, мультимедийные средства обучения, локальная сеть, ИНТЕРНЕТ)

Учебный класс : коипьютер-1, проектор-0, телевизор-0, DVD-0, парты -4,

мебельная стенка для учебных пособий -1.

Игровая комната: палас-1, развивающие игры («лего»-1, пазлы-8 комплектов, мозаика -4 комплекта, домино -2 комплекта).

Обеспеченность УМК

100% 7 комплектов: учебники, прописи, рабочие тетради по математике, ОЗОМ, технологии, ИЗО, тестовые тетради «Проверь себя».

Финансовые ресурсы

формирование расходов на реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС

· Наличие противопожарных средств

· Состояние электропроводки

· Проведение учебных тренировок

· Огнетушитель -5

· Соответствует нормам

· По плану

Состояние террористической безопасности

Проведение учебных тренировок

Организация горячего питания участников образовательного процесса

% охвата учащихся горячим питанием

100% (3-х разовое питание)

Валеологическая кривая расписания

Рациональность расписания

В соответствии с СанПиНами

Количество учащихся в классе

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Световой режим

В соответствии с СанПиНами

Питьевой режим

В соответствии с СанПиНами

Температурный режим

В соответствии с СанПиНами

Санитарно-бытовые условия

· Выполнение необходимых объёмов текущего и капитального ремонтов Наличие оборудованных гардеробов

· Наличие туалетов

· Наличие мест личной гигиены

Выполнен косметический ремонт (побелка, покраска)

Гардероб

Критерии гигиенической рациональности урока на основе здоровьесберегающих технологий

Перегрузки учащихся

Физминутки, динамические паузы на уроках

Применение здоровьесберегающих

технологий

на уроках и переменах, 1 динамический час после уроков

применяется

Образовательные программы

Объект мониторинга

Критерии оценки

Позиции по данному критерию

Показатели

Оценка

Условия достижения образовательных результатов

Образовательные программы

· формирование общей культуры

· адаптация личности к жизни в глобальном обществе

· создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся

· создание основы осознанного выбора направлений продолжения образования

Структура образовательных программ

· цели образования

· базисный образовательный план

· фундаментальное ядро содержания начального общего образования

· программы по отдельным учебным предметам(рабочие программы)

· программа формирования УУД

· система оценки учебных достижений обучающихся

· программа внеучебной деятельности

Соответствует ФГОС второго поколения

Учебники и учебные пособия

· соответствие УМК ФГОС

УМК «Школа России» (2011г.)

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Должность

Образование

Предметы учебного плана

Компьютерный (кружковое занятие) РОО

воспитатель

Умелые руки (кружковое занятие) РОО

Педагог дополнительного образования

Средне-специальное

Золотая ниточка (кружковое занятие) РОО

ОФП (кружковое занятие) РОО

Информационное (нормативно-правовое) обеспечение

Объект мониторинга

Критерии оценки

Позиции по данному критерию

Показатели

Оценка

Условия достижения образовательных результатов

Нормативно-правовое обеспечение

Заключение соглашений с родителями обучающихся на оказание образовательных услуг в рамках введения ФГОС НОО

Договор о предоставлении общего образования от 01.01.01 г

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации » в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных

Протокол №3 методического совета школы от 01.01.2001г.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностных инструкций педагогических работников ОУ

Приказ № 27 от 01.01.01г.

Внесение изменений в положение стимулирующих надбавок и доплат, педагогических работников, реализующих ФГОС НОО

Приказ об утверждении стимулирующих надбавок и доплат от 01.01.2001г. №45

Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)

Пояснительная записка

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП

Учебный план начального общего образования (1-4 классы)

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении учебного плана

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования

Протокол № 3 от 01.01.2001г. . заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД

Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

Протоколы № 3 от 01.01.2001г. заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении программы духовно - нравственного развития, воспитания

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Протокол № 3 от 01.01.2001г. заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Утверждение ООП НОО ОУ общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета

Приказ об утверждении ООП НОО ОУ от 01.01.2001. № 42

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО)

Приказ № 12 от 01.01.2001г. об утверждении плана – графика повышения квалификации.

Организационное обеспечение

Методическое сопровождение

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО

Приказ №21 от 01.01.2001г. об утверждении плана методической работы (раздела плана в части сопровождения введения ФГОС НОО)

Управление введением ФГОС НОО

Проведение родительского собрания по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей.

Протокол родительского собрания.

Информационное обеспечение

Информирование участников образовательного процесса по ключевым позициям введения ФГОС НОО

На собрании,

родительских собраний учащихся 1-го класса.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов.

Протоколы родительских собраний.

Включение в структуру публичного доклада общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Публичный доклад образовательного учреждения за 2011-12 учебный год.


Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В рамках внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей обучающимся сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения http://aida.ucoz.ru2


Планирование и организация внеурочной деятельности осуществляется: - на основе диагностики интересов и потребностей детей и запросов их родителей (законных представителей); - в рамках дополнительного образования школы, в пределах рабочего времени учителей, классных руководителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Оно не включается в расчет допустимой обязательной нагрузки обучающихся http://aida.ucoz.ru3


Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Художественно-эстетическое направление Военно-патриотическое направление Научно-познавательное направление Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность http://aida.ucoz.ru4


В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; Системная организация управления учебно- воспитательным процессом http://aida.ucoz.ru5


Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; http://aida.ucoz.ru6


Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности: - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность; - художественное творчество; - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность http://aida.ucoz.ru7


Типы образовательных программ внеурочной деятельности возрастные образовательные программы: -образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; -образовательная программа внеурочной деятельности подростков; -образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников индивидуальные образовательные программы для обучающихся http://aida.ucoz.ru8


Рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Автор: Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования Литература: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). Данная структура программы носит примерный рекомендательный характер http://aida.ucoz.ru9


Структура программы: · Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Планируемые результаты освоения программы Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение программы. Формы контроля, критерии успешности освоения программы. Список литературы http://aida.ucoz.ru10


Оформление и содержание структурных элементов программы На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена программа; - название программы; - возраст детей, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; - Название населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки программы http://aida.ucoz.ru11


Оформление и содержание структурных элементов программы В пояснительной записке следует раскрыть: - направленность программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи программы; - отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной программы; - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации программы: -выставки, фестивали, соревнования, - учебно - исследовательские конференции и т.д.) http://aida.ucoz.ru12


Оформление и содержание структурных элементов программы Учебно-тематический план программы может содержать: - перечень разделов, тем, модулей; -количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (на аудиторные и внеаудиторные).. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий http://aida.ucoz.ru13


Оформление и содержание структурных элементов программы Планируемые результаты освоения программы: Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, выраженные на языке действий школьников http://aida.ucoz.ru14


Оформление и содержание структурных элементов программы Содержание программы - можно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) http://aida.ucoz.ru15


Оформление и содержание структурных элементов программы Методическое обеспечение программы: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д http://aida.ucoz.ru16


Оформление и содержание структурных элементов программы Формы контроля: - текущего и итогового; Критерии успешного освоения материала http://aida.ucoz.ru17



Рассказать друзьям