Покрас Лампас: от первого лица. Покрас Лампас: «Искусство – это то, как я вижу, а зритель либо принимает это, либо нет Покрас лампас обои

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(Pokras Lampas) - успешный иллюстратор, графический дизайнер и стрит-арт художник (каллиграфия). Творческий путь Покрас Лампас начался в 2005 году, когда Арсений, именно так зовут художника, заинтересовался граффити. Коллега и товарищ Андрей Анте познакомил его с миром граффити (оформления, качественные работы и вдохновение). При освоении новых техник перешел на маркеры. Его проекты отличают оригинальная каллиграфия и качественный леттеринг. Поэтому на проработку шрифтов к каждому проекту уходит много времени. Все эти навыки Покрас Лампас изучал самостоятельно. На данный момент Арсений проживает в Санкт-Петербурге, но его творчество становится известным в сотни городах по всему миру.

Каллиграфия на девушках

Получил всеобщую известность благодаря проекту « ». Идея “расписывать” тело родилась спонтанно и вылилась в целую серию работ. Кроме гармоничного “вписывания” шрифтов на тело, он создает масштабные росписи на стенах и целые серии рисунков на холстах. Художнику нравится реализовывать нестандартные проекты.

Его потрясающая роспись арки в Екатеринбурге выполнена так, что закрасить её другими рисунками невозможно. Поэтому она стала своего рода элементом ориентира в городе. В этой росписи он вшил фразу “All Your Walls Are Belong To Us” (Все ваши стены принадлежат нам), которая читается только в ультрафиолете - ночью с направленным потоком света (фонарь или лампа). На работу ушло около недели. Она была сложной, потому что расписывать пришлось все поверхности – трубы, столбы, кондиционеры, пол и потолок.

Работы и картины Pokras Lampas

Постоянное общение и встречи позволяют Pokras Lampas делиться информацией, перенимать знания, анализировать их и использовать в своём творчестве.

Постоянно путешествует и пребывает в творческом процессе - разрабатывает принты и логотипы, эскизы к новым тату, экспериментирует, тренирует стили, занимается оформлением, проводит воркшопы и мастер-классы, участвует в фестивалях, ездит по городам, сотрудничает с крупными автомобильными брендами Германии и Чехии. Его лекции настолько интересны, что многие после них начинают серьёзно заниматься каллиграфией.

Что мы знаем о стрит-арте? Люди не ходят на посвященные ему выставки, не обсуждают новые работы известных художников. Что мы знаем о каллиграфии? Мало кто вообще думает, что это самое настоящее искусство.

Молодой художник с творческим псевдонимом Покрас Лампас , представитель движения «каллиграфити», объединил в своём творчестве уличную культуру и технику красивого письма.

Арсений Пыженков – каллиграф из подмосковного города Королев. Стрит-артом он увлекся в 15-16 лет, не предполагая, что к своим 27 станет одним из самых известных представителей данного направления в искусстве.

Каллиграфия серьёзно увлекла Покраса почти восемь лет назад. На усердную работу над стилем и техникой его вдохновляли иностранные художники, такие как Нильс Шу Мёльман и Luca Bercellona.

Покрас – самоучка. Он не ходил на мастер-классы, не оканчивал художественных школ и академий – всё постигал сам. Основной задачей художника было выработать свой собственный стиль, не уйти в подражание и копирование. Он не изучал академических правил каллиграфии, а писал, используя собственные чутьё и фантазию.

Основной принцип его работ – импровизация. Художник считает, что эскизы и наброски не позволяют создать тот оригинальный и запоминающийся образ, к которому он стремится. Поэтому Покрас с радостью участвует в живых перформансах на различных мероприятиях (перформансы на показе UOT Lena Maximova, VK-фестивале и для бренда YSL).

Множество работ Покраса выполнены в стиле каллиграфутуризма. Его придумал сам художник, и он является экспериментом на тему будущего каллиграфии. В основе каллиграфутуризма лежат нечитаемые шрифты - символы множества алфавитов и придуманные лично художником.

Казалось бы, футуризм и каллиграфия – две несовместимые вещи.

Футуризм в живописи – прообраз искусства будущего, разрушение сложившихся культурных стереотипов. В картинах футуристов главное – движение и скорость. Каллиграфия же – это искусство красивого и чёткого письма. Покрасу удаётся совмещать данные направления в своих работах, не теряя лёгкости написания и энергии движения, свойственных футуризму.

«Что будет, если почувствовать флоу арабской вязи, ритмику и стройность европейской готики, лёгкость италика плоской костью и чёткость, звонкость японской типографики? Добавить туда уличного стрит стайла, ориентала и ацтекских символов, современных инструментов, новых цветов - и работа готова. Таким я вижу каллиграфутуризм. Баланс культуры, искусства и техники. Это не манифест и не концепция» , – пишет Покрас о собственном стиле на публичной странице Vkontakte.

Действительно, когда смотришь на работы каллиграфа, то видишь что-то своё в этих литерах смешанных языков и стилей, легкого дыхания академизма в союзе с экспрессией и веянием современной каллиграфии. Работы Покраса завораживают четкостью и в то же время абстрактностью композиции. Буквы и символы, сплетающиеся в круги, напоминают новую интерпретацию спирали Фибоначчи и, возможно, поэтому так гармоничны.

Именно отхождение от академического стиля делает каллиграфию художника такой запоминающейся. Футуризм легко заметить во множестве изогнутых или чётких линий, дополняющих символы и создающих ощущение движения и нескончаемой энергии. В работах Покраса можно увидеть влияние европейских каллиграфов, но с добавлением самобытности реалий российской художественной среды.

Полотна каллиграфа выставляются по всему миру, это инсталляции в Петербурге и Москве, выставки в Сеуле и престижной Opera Gallery в Дубае.

Для выставки в столице Объединенных Арабских Эмиратов была создана новая серия картин, которая и положила начало каллиграфутуризму в творчестве Покраса.

Художник сотрудничал с Nike и Mercedes-benz, Tele2, Reebok и «Мегафоном», создавал образы для коллекции одежды Dries Van Noten для парижской Недели моды. Он соглашался на настоящие авантюры: расписывал туннель Атриума, крышу в португальском городе Луре, которая представляет собой инсталляцию площадью 1200 квадратных метров.

Одним из самых значимых проектов в творчестве Покраса является самая большая каллиграфия в мире на крыше бывшего завода «Красный Октябрь». Её размер составил 1625 квадратных метров, а на создание было потрачено 730 литров краски и два дня работы. Данную каллиграфию видно даже из космоса.

Надземный переход от Курского вокзала к Атриуму – самый сложный российский проект Покраса. Стены и пол туннеля покрыты переосмысленными современным искусством цитатами Маяковского, Родченко и других русских авангардистов.

Дом моды FENDI пригласил Покраса расписать крышу Дворца итальянской цивилизации в Риме. Само здание, являющееся памятником архитектуры и выполненное из мрамора, расписывать было нельзя. Поэтому на крыше построили специальный настил, на котором разместилось послание творцам, «желающим создавать новое и связывать различные культуры и поколения вместе».



Все свои глобальные проекты Покрас выполняет в одиночку, сам пишет трёхметровые буквы на португальской крыше, расписывает спорткары Lamborgini, Ferrari и Shortcut. Художник говорит, что большие проекты дают силы двигаться дальше, «расправляют крылья за спиной». По его словам, «…у творчества нет единого верного пути и единой миссии, но оно всегда зависит от духа времени и отражает его» .

Путь Покраса в искусстве – это постоянная борьба с собой и преодоление личностных пределов. Своим творчеством художник не только бросает вызов академической каллиграфии, но и стремится показать молодому поколению синтез стрит-арта и каллиграфии в новом свете, донести до публики всю художественную ценность уличной культуры.

Самые громкие проекты стрит-арт художника

То, чем занимается Покрас, называется «каллиграффия». Термин происходит из слияния двух слов – «каллиграфия» и «граффити», а молодой человек является официальным амбассадором этого культурного направления.

В творчестве Покрас Лампас предпочитает не гнаться за трендами, а создает их сам.

«Есть два вида дизайнеров. Первые следят за трендом, делают по тренду, за счет этого имеют клиентов. Есть и другие, которые гнут свою линию, не следят за трендом, а работают над своим трендом и продвигают в массы, становятся лидерами общественного мнения.»

Покрас уверен, что бренды активнее сотрудничают именно с трендмейкерами. Для них важны люди со стержнем, те, кто может гнуть свою линию. Такие люди, по словам каллиграфа, дают проекту больше имиджа.

Покрас Лампас - не просто псевдоним, представляющий собой набор букв, как это распространено в стрит-арт тусовке.

Имя художника происходит от выражения «пойти покрасить», которое часто используют граффитисты, а «лампас» - просто первая рифма, которая пришла в голову. Вскоре псевдоним станет официальным именем молодого человека. Он уже подал заявление на смену имени и фамилии. По словам каллиграфа, благодаря этому станет проще осуществлять сделки и сотрудничать с брендами, также это упростит бытовые вопросы, например, заказ билетов. Однажды со стрит-арт художником произошел случай, когда его авиабилет был выдан на имя Покрас Лампас и его пришлось менять.

На сегодняшний день творчество Арсения можно увидеть не только в России, но и в Европе. Молодой каллиграф уже успел поработать в Риме, Лондоне и других крупных городах. С Покрасом активно сотрудничают такие мировые бренды, как Saint Laurent, Lamborghini, Fendi, Levi’s, Dries Van Noten.

Что такое современная каллиграфия?

Каллиграфия – одно из древнейших культурных течений, представляющее собой шрифтовую графику. Название происходит от греческого «callos» - красота и «grapho» - пишу, красивое и четкое письмо. Искусство каллиграфии прошло долгий, тысячелетний путь развития. Каллиграфы десятилетиями оттачивали свои умения, создавали новые стили и шрифты.

На сегодняшний день считается, что современная каллиграфия — это сочетание новейших тенденций, экспериментов, абстракций и исторических форм шрифта.

Покрас Лампас утверждает, что современная каллиграфия – это когда ты вместо того, чтобы продолжать традиции каллиграфии, письменности, создаешь новые правила, новые ценности. Сам каллиграф работает в основном с кириллицей. Для него это важная культурная составляющая, возможность показать часть русской культуры всему миру.

«Выставляясь в Эмиратах, я рассказываю, что это написано по-русски».

Для Арсения важно показать не один стиль. Молодой человек часто путешествует и пытается узнать и перенять множество разных шрифтов.

Покрас Лампас рассуждает и о будущем каллиграфии.

«Я пытаюсь выявить и понять, какой каллиграфия станет через сто лет. Что изменится со стилем и со шрифтом».

Он считает, что многие культуры будут смешиваться и переплетаться. Какие-то течения будут связаны и с каллиграфией. Это, в свою очередь, поможет обществу познакомиться с разными культурами, с разными тенденциями, изучить их.

Calligraphy on girls

Это один из самых первых проектов Покраса. Главная идея заключалась в том, что стрит-арт художник должен разрисовать обнаженное женское тело. Сам Арсений воспринимал этот проект как коммерческий. Молодой художник понимал, что это привлечет внимание.

«Есть такая тема, называется фейм, это что-то вроде пиара, только внутри определенной тусовки, комьюнити. Вот рисовать на девушках это фейм».

Каллиграф говорит, что этот проект не был чем-то кардинально новым, такие коммерческие приемы в граффити применяются давно. По словам художника, главное – это качественная реализация, тогда даже не самые новаторские идеи будут нравиться широким массам.

Крыша «Красного октября»

Пожалуй, это один из самых громких проектов. По словам художника, именно он принес ему мировую известность. В сентябре 2015 года в Москве на крыше «Красного октября» появилась самая большая в мире каллиграфия. Площадь рисунка составила 1625 квадратных метра, в длину это практически высота 22-х этажного дома.

На создание этого стрит-арт объекта ушло два дня. Лампас использовал 730 литров краски, а ширина самой большой кисти составила 1 метр. Каллиграф говорит, что в рисунке зашифровано послание, однако он никому не рассказывает, какой же тайный смысл в нем содержится.

Процесс создания каллиграфии снимали на видео, после чего сделали большой ролик, который разлетелся по всему миру. Лампас говорит, что именно после этого ролика он обрел широкую популярность и ему стали предлагать сотрудничество ведущие бренды мира. Стрит-арт художник считает, что в наше время продакшн имеет большое значение и это тоже своего рода искусства.

«Современная молочная культура» в Питере

Покрас Лампас совместно с питерскими художниками Евгением Киселевым и Макси Шиловым создал дизайн для продуктов фирмы «Молочная культура». Художники создали лимитированную серию арт-стаканов для молока, ряженки и йогурта. Проект получил название «Современная молочная культура». Главной целью коллаборации представителей стрит-арта и компании, продающей молочные продукты, стало желание сломать существующие стандарты и расширить границы восприятия. Покрас говорит, что, когда компания обратилась к нему с просьбой создать дизайн для их продуктов, он сразу же отбросил все стереотипы. Как правило, на молочной продукции изображены поля, луга, коровы. Арсений решил отойти от привычной символики и обратиться к каллиграфии.

Представители «Молочной культуры» признаются, что им крайне симпатизирует позиция Покраса в отношении внедрения новых техник и веяний, ухода от привычных изображений и символик. Именно поэтому для создания нового дизайна пригласили именно его.

«Мы выражаем солидарность создающим новое, мыслящим не как все, ломающим границы, устремленным в будущее профессионалам».

Такое сотрудничество предоставило возможность «Молочной культуре» выпустить новый, идеальный продукт. Теперь это не просто молочная продукция – это искусство: искусство внутри, искусство снаружи.

Тоннель от Атриума до Курского вокзала

В 2017 году Покрас расписал тоннель, который соединяет ТЦ «Атриум» и Курский вокзал. Раскрашенный Арсением тоннель стал одной из инсталляций на «Ночи искусств» в Москве. Согласно задумке каллиграфа, тоннель должен быть не просто переходом из одного здания в другое, а неким бесконечным, космическим пространством.

Идею об апгрейде тоннеля поддержал «Атриум», по словам Покраса Лампаса, это его «большие друзья». Однако «РЖД» – именно этой компании принадлежит половина тоннеля – высказались против арт-задумки. Именно поэтому часть перехода покрыта зеркалами и росписью, а другая часть осталась без изменений.

Лампас признается, что это был один из самых сложных для него проектов. Для него было важно поработать с пространством, в котором ежедневно находится большое количество людей, и показать, как привычная для всех локация может трансформироваться и выглядеть совершенно иначе. Ключевой задачей было создать пространство очень близкое, удобное для людей. Так появились большие зеркала, в которых каждый проходящий смог бы сделать фото.

Инсталляция художника – это не просто граффити в большом тоннеле – это четко продуманная композиция, во многом связанная в известными российскими авангардистами XX века. На стенах тоннеля написаны цитаты Малевича, Родченко, Маяковского. Каллиграф говорит, что авангард XX века — это мощная отсылка к нашей культуре и нашему искусству. Можно сказать, что вся роспись представляет собой одну большую отсылку. «Каждая форма есть мир» – это одна из цитат Малевича, которую можно найти на стенах перехода. Рядом с этой цитатой изображен спутник. Покрас олицетворяет его с космосом, миром. В слове мир на росписи буква «Р» написана в обратную сторону, что по словам Покраса является отсылкой к работам российских конструктивистов. Сам Лампас говорит, что этот тоннель – «инсталляция, объект молодого искусства России».

Коллаборация с Lamborghini

Да! Покрас Лампас расписывает не только стены, крыши и холсты, но и машины. Итальянская компания, производящая спорт кары заказала каллиграфию на одном из самых дорогих автомобилей в коллекции. Дизайнерский автомобиль был впервые выставлен в Дубае. Создавался такой автомобиль в течение 36 часов. По словам Арсения, до официальной презентации автомобиля его дизайн хранили под завесой тайны.

Такой дизайн – это имиджевая история, говорит каллиграф. Цена на роспись одной такой машины варьируется от 5000 до 20000 долларов (за цифры спасибо Юрию Дудю).

В девятом классе Покрас Лампас (это, конечно, псевдоним - но уже проникший даже в паспорт) начал расписывать стены родного города Королева. Сегодня Покрас создает каллиграфический дизайн для брендов - от Nike до Lamborghini и паблик-арт для «Атриума», «Красного Октября» и даже Новой Третьяковки. Его идея фикс - глобалистский проект мультикультурного будущего с амбициозным названием «Новая Визуальная Культура». «Нож» вместе с художником разложил это будущее на составляющие, от медиа до технологий, выяснил последние тренды мира стрит-арта и вспомнил неловкие истории из прошлого, разбираясь с отношениями каллиграфии, современного искусства и феминизма.

Мурал «Дуализм» (пресс-релиз)

- Ты часто упоминаешь про особый статус поколения миллениалов. А в новой работе «Дуализм» для питерского отеля Wynwood вообще покрываешь огромную стену неким «манифестом миллениалов». Текст в твоих работах нечитаем для зрителя - поэтому расскажи, что это за манифест.

Текст очень простой. Там написано, что мы создаем новую визуальную культуру и что мы - это будущее. И то же самое по-английски.

Моя идея в том, что именно этот посыл передается из одного поколения в другое - с небольшими изменениями. И эти изменения я пытаюсь выразить не через сам текст, но через то, как он написан. Сами символы включают отсылки к разным культурам и указывают на то, что новое поколение более открыто к мультикультурным связям.

- Сейчас многие считают ультрасовременным поколением не миллениалов - поколение Y - а поколение Z, родившееся после 1995 года. Интересно, что их разделяет именно в мире стрит-арта и каллиграфии.

Я сам 1991 года рождения, ближе к Z. Но если честно, всегда больше смотрел на людей, которые уже успешны. И с удивлением видел, что у нас с ними разрыв в десять-пятнадцать лет. То есть я всегда чувствую, что догоняю их, иду за ними.

Но молодое поколение мощно работает с фотографией, с диджиталом. Один из самых крутых ребят, кто точно выстрелит, - это @eduard_ov . Ему 20 лет, и он выдает очень качественные и крутые вещи, работая с дополненной реальностью.



Рассказать друзьям