Полезные онлайн-сервисы для малого бизнеса. Инструменты бизнес-моделирования и особенности его применения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для использования инструментов продаж характерен технологический подход, который заключается в том, что инструменты продаж - это алгоритмы, которые можно разрабатывать и тиражировать.

Особенность использования инструментов продаж заключается в том, что они напоминают конструктор "Лего" из которого собирается тот стандарт продаж, который нужен для конкретной компании.

Мы приводим свою классификацию инструментов продаж, которая в большей степени характерна для активной модели продаж рынка В2В (корпоративных) продаж.

    Инструменты, увеличивающие эффективность контактов менеджеров .

    Инструменты повышения эффективности текущей работы менеджеров .

    Стандарт обязательной информации , которую должен собирать менеджер по продажам .

    Стратегические стандарты работы менеджера по продажам .

    Стандарт планирования текущей работы менеджеров .

    Стандарт поддержания уровня квалификации менеджеров .

1. Инструменты повышающие эффективность контактов менеджеров.

Когда речь идет об этих инструментах, нужно разделять продажи простых продуктов и продажи сложных продуктов . В " быстрых " продажах ключевой фактор успеха - это повышать производительность (больше стандартных контактов с потенциальными клиентами за единицу времени ).

В " длинных " или продажах на промышленном рынке другой фактор успеха - продавать качественно небольшому кругу клиентов и знание определенных технологий (процедур) работы.

1. Скрипты, но надо учесть предыдущее замечание, п ри этом традиционное понятие скрипта - это описание речевого модуля, «как правильно говорить»…

Скрипты могут быть разные - закрытые, открытые, мягкие, жесткие и много уровневые.

Но это будет работать только для «быстрых» продаж, так как для повышения эффективности контактов на промышленном или при региональных продажах, используется специальная методика скриптов в виде контрольных вопросов. Пример ее использования описан описн в .

2. Централизованный банк возражений .

Это раздел, который часто встречается в различного рода книг продаж - описание типичных возражений и типичных ответов на эти возражения. Но единственное замечание - он разрабатывается на реальных возражениях, с которыми сталкиваются менеджеры, а не на придуманных бизнес тренерами.

3. Стандарт приёма входящего звонка / обращения .

3. Стандарт коммерческого предложения.

Их может быть несколько и они могут решать разные задачи. Часто отправка КП может быть запрещена менеджеру до тех пор пока он не соберет конкретную информацию о клиенте. Это характерно для «региональных» и для «сложных» продажах, в противном случае это будет напоминать отправку его «на деревню дедушке».

5. Стандарты активности текущей работы менеджера .

Количество телефонных звонков,

Количество результативных телефонных звонков,

Количество отправленных коммерческих предложений,

Количество встреч,

Количество новых клиентов и т.д.

Не работают для всех типов продаж, например, для «промышленных» или «региональных» продажах и ряда других.

4. Определение минимального объёма информации и знаний о клиенте .

1. Сбор информации о клиенте .

2. Перечень контрольных вопросов , информация по которым обязательно должна собираться менеджерами по продажам .

Для того что бы проверить качество сбора информации о клиентах используется принцип контрольных вопросов, ответы на которые должен знать менеджер.

Пример, для рынка комплектации для промышленных предприятий.

1. Вид деятельности клиентов.

2. Контактное лицо, его характеристики.

3. Должность контактного лица.


4. Структура отдела снабжения.


5. Структура отдела снабжения по приобретению «товарной группы». 


6. С кем работает клиент при приобретении «товарной группы».


7. Какие технологии (или особенности) используются непосредственно внутри отдела снабжения закупок


8. Перспективы развития: реконструкция, модернизация.


9. В случае расширения, реконструкции, модернизации - кто принимает решение о закупках «товарной группы».

10. Размер клиента: мелкий, средний, крупный.

11. Это кустовой клиент, он входит в группу? 


12. Финансовое состояние или положение клиента.


13. Потенциал клиента….

Для каждой компании (товарного рынка) перечень подобных вопросов может быть разработан индивидуально.

3. Сбор информации о конкурентах .

В данном случае речь идет о том, что менеджер должен обязательно собирать информацию о конкурентах - это требование к его текущей работе. Так как системный сбор этой информации и её последующий анализ позволяет оперативно отслеживать работу конкурентов.

5. Стратегические стандарты работы менеджеров .

Ниже приведенные инструменты мы относим к стратегическим в текущей работе менеджеров, так как они разрабатываются на уровне управления коммерческой деятельностью и носят принципиальный характер.

1. Стандарт внутренней сегментации клиентов .

Например, использование методики - это обязательно для региональных продаж. Для них характерен свой набор инструментов и технологий.

2. Уровень и формат обработки информации .

- это форма планирования, которая используется для увеличения продаж на базе действующих клиентов. Более подробнее.

7. Поддержание уровня квалификации менеджеров по продажам .

Цель этой группы инструментов - поддержка и повышение уровня текущей квалификации торгового персонала в компании.

1. Найм нового персонала и его адаптация как технологический процесс .

Насколько это понятная задача, настолько она не эффективно решается. Персонал нужен коммерческому подразделению, а точнее начальнику отдела продаж, а отдел персонала отвечает за количество собеседований, встреч и т.п.

В этом процессе заинтересованная сторона - это коммерческая служба и за качество прохождения испытательного срока отвечает руководство отдела, а не служба персонала.

Например, в ходе построения системы продаж есть этап, который связан с набором персонала как с отдельным «этапам» проекта.

2. Внешнее и внутреннее обучение .

В данном случае, речь идет о совмещение двух подходов внутри компании одновременно.

При использовании внешнего обучения надо обращать внимание на то, каким образом в компании результаты обучения могут быть использованы в компании повторно, самостоятельно и для нового персонала.

    Насколько это обучение касается «конкретных» задач, которые решаются в коммерческом подразделении?

Внутреннее обучение - это эффективный инструмент постоянной поддержки уровня квалификации персонала, который требует методической поддержки только в самом начале его использования.

3. Аттестация .

Один из самых «забытых» инструментов, который со временем не потерял своей эффективности.

Только не следует забывать, что она проводится не «для галочки», а в интересах управления коммерческой службы. Поэтому «персональщиков» для задач проведения аттестации торгового персонала нужно привлекать с «осторожностью».

Предметом аттестации может быть - знание клиентской базы, знание внутренних стандартов продаж и т.д.

В заключение.

Сам по себе отдельный инструмент продаж не очень сильно влияет на эффективность продаж, но его ценность проявляется в комплексном использовании, которая в конечном счете формирует стандарт продаж.

В последнее время мы наблюдаем тренд, когда у компании разработана система отчетности, есть книга продаж и скрипты, есть систем СРМ и т.д. Но все это эффективно не работает.

Мир продаж наводнен всевозможными инструментами их совершенствования: рабочими таблицами, журналами продаж и оплат, продающими скриптами, программным обеспечением, брошюрами и так далее.
Но все эти инструменты, даже собранные вместе, становятся незначительными, если у вас нет интеллектуальных и эмоциональных средств, которые действительно создают успех.

Эти семь необходимых «инструментов» продаж зависят только от вас, и над ними необходимо работать:

1. Терпение

Если вы терпеливы, вы позволяете клиентам принимать решение в собственном ритме. Вы понимаете, что никто не заставит растение расти быстрее, поглядывая на листья рассады. Если у вас не хватает терпения, вы будете испытывать досаду и раздражение, когда вещи занимают больше времени, чем хотелось бы. Клиенты будут чувствовать ваше внутреннее состояние, и станут колебаться в принятии решения.

2. Обязательность

Если вы действительно нацелены на успешность своих клиентов и свой собственный успех, вы будете делать все возможное (в пределах правовых и этических границ), чтобы выполнить свою работу. Вы изгоняете все пораженческие мысли и никогда не сдаетесь. Если у вас нет обязательств, или вы постоянно их не выполняете, вас будут покидать в самый неподходящий момент.

3. Энтузиазм

Энтузиазм заразен: Если вы в восторге от себя, своей фирмы и своей продукции, то ваши клиенты будут «подхватывать» ваш энтузиазм и начинать верить в свою способность улучшить свою жизнь. Однако, если вам не хватает энтузиазма, то вы всегда будете окружены скептиками и, вы обречены выслушивать бесконечные возражения.

4. Любознательность

Любознательность (в хорошем смысле этого слова) имеет важное значение для роста, и если вы хотите расти как личность и как профессионал, то вы будете каждый день уделять время тому, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам лучше взаимодействовать со своими клиентами. Вы будете читать книги, слушать аудио материалы, запишетесь на курсы, и будете общаться с коллегами. Если вы не растете, то ваши идеи устаревают, ваша карьера будет тормозиться, а способность конкурировать будет медленно исчезать.

5. Мужество

Если у вас есть мужество, то вы способны принять необходимые риски и расширять свой бизнес в новых областях, даже, когда вы столкнетесь со многими противоречиями. Вы станете рассматривать неудачи, как возможность получения полезных уроков, а не как провалы. Но если вам не хватает мужества, вы будете останавливаться, когда происходит что-то незапланированное, превращая небольшие сбои в серьезные провалы.

6. Целостность

Если вы обладаете целостностью, то у вас нет разрыва между заявленной целью и вашими реальными мотивами. Если нет никаких скрытых побуждений, то клиенты почувствуют честность в отношениях, и им будет приятно работать с вами. Однако, если вам не хватает целостности¸ то клиенты станут испытывать мучительное чувство, что «что-то не так» и, как правило, будут отказываться от совершения сделки.

7. Гибкость

Жизнь наполнена всевозможными изменениями, и ничто не остается неизменным, также и в бизнесе. Если у вас есть гибкость, то вы сможете наблюдать, что работает, а что нет, и изменять свой подход, чтобы соответствовать изменяющимся обстоятельствам. Если вам не хватает гибкости, то вы будете еще долго продолжать продвигать стратегию и тактику, которая уже давно перестала работать.

Маркетинговые инструменты

Сегодня маркетологи с успехом используют многие инструменты, стимулирующие продажи, среди которых наиболее распространены распродажи, скидки и промо-акции. Однако всегда следует помнить: каждое явление имеет преимущества и недостатки. Наиболее действенное средство повышения эффективности работы торговой точки – акции, предусматривающие скидки на товары. Их плюсы – очевидны. Поговорим о минусах.

Дело в том, что злоупотребление маркетинговыми инструментами способно привести к противоположному результату, нежели тот, которого ожидает продавец. Скидки – обоюдоострое оружие, которое не рекомендуется использовать слишком часто.

Простой пример. Студентов одного из американских университетов разделили на три группы и предложили приобрести билеты в театр. Первая группа получила билеты, заплатив их полную стоимость, вторая – со скидкой в треть цены, третья – за половину стоимости.

После постановки всех их опросили, и выяснилось, что те, кто заплатил за билет полностью, получили гораздо больше удовольствия от просмотра спектакля. Удовлетворение покупкой было тем выше, чем дороже за нее было заплачено.

Это не единичный пример. Психологические особенности потребителей, приобретающих товары дешевле их стоимости, изучаются довольно давно. Результаты экспериментов совпадают. Удовлетворение от покупки находится в прямой зависимости от ее цены! Почему, как вы думаете?

Первая реакция покупателя, обнаружившего, что необходимые товары можно купить дешевле, чем он рассчитывал, – конечно, радость. Но! В через несколько мгновений в его мозгу мелькает мысль о причинах, побудивших продавца сделать скидку. И, естественно, он приходит к мнению о сомнительном качестве предлагаемого товара. Приобретая его со скидкой, он получает меньшее удовольствие, а значит, мотивация для следующей покупки в данном магазине снижается.

Получается, слишком частые распродажи отпугивают ваших клиентов! Чтобы маркетинговые инструменты сохраняли свою эффективность, их нужно применять с умом. Важно убедить потенциального покупателя, что скидки на товары никак не связаны с их качеством.

Кроме того, не стоит часто прибегать к этому средству. Тогда целевые скидки, акции и разнотипные бонусы станут для вашей торговой точки отличной рекламой.

Вы ведете бизнес-страничку в Instagram и не успеваете следить, кто от вас отписался, а кто стал новым подписчиком? Комментарии теряются, а на подбор списка хештегов уходит несколько часов?

Тогда вам точно пригодятся инструменты из этой статьи, которые упростят работу с клиентами, отслеживание комментариев и лайков, анализ репутации вашего бренда и планирование постов на несколько месяцев вперед.

Мы уже рассказывали вам про , но не все они подойдут для Instagram. Поэтому я подготовил для вас новый обзор 10 лучших приложений, которые помогут в ведении бизнеса в Instagram.

1. Buffer

Instagram не позволяет настроить выкладку постов без участия автора, поэтому Buffer выступает в роли Instagram-будильника . С другими соцсетями он работает как сервис для автоматического отложенного постинга.

Что умеет Buffer:

  • Заранее готовить посты с фотографиями, описанием и хештегами. Вы выставляете день и время, когда хотели бы его разместить, и сервис напомнит вам об этом при помощи уведомления. Вам нужно будет лишь подтвердить публикацию (при желании пост можно отредактировать). Это просто, даже если вы в дороге или на работе.
  • Работать и на ПК, и на смартфоне. Но оповещения будут приходить только на смартфон.
  • Напоминать вам, чтобы вы проверили, в каком сейчас профиле вы в Instagram (актуально, если вы ведете несколько страничек). Функцию можно отключить.

Цена: есть бесплатный тарифный план, который позволяет работать только с одной соцсетью и создавать заранее не более 10-ти постов. На сайте можно узнать о тарифных планах .

2. Hootsuite

Hootsuite стал поддерживать Instagram недавно, но уже зарекомендовал себя как неплохой инструмент для спланированного постинга, мониторинга вашей аудитории и ее предпочтений. Вы сможете публиковать посты сразу в нескольких соцсетях одновременно . Приложение поддерживает не только Instagram, но и Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, LinkedIn и др.

Что умеет Hootsuite:

  • Заготавливать контент наперед. Вы можете создать посты в Instagram (на день, на неделю, на месяц) и указать, когда они должны быть опубликованы. В назначенный день и время Hootsuite пришлет уведомление. Нажав на него, вы попадете в поле с заготовкой поста – тут можно отредактировать уже загруженную для постинга картинку, вставить другую и хештеги одним кликом.
  • Анализировать поведение аудитории. Вам доступны списки пользователей, на которых вы подписаны, и список фолловеров. К тому же вы можете настроить мониторинг всех использований уникальных хештегов вашего бренда.
  • Следить за упоминаниями компании. Настраивайте стримы с геолокацией вашей компании. Это поможет отслеживать посты от клиентов, которые фотографируют ваш продукт и ставят геометки, но забывают про фирменный хештег. Еще один плюс – вы можете найти , которые часто отмечаются недалеко от вашей компании.

Цена: есть 30-дневная демоверсия, все остальные тарифные планы — платные (от 19$).

3. Crowdfire

Этот сервис значительно упростит работу с подписчиками: вы сможете увидеть всех, кто подписался или отписался от вашего профиля, создать белые/черные списки и даже найти клиентов, которые точно заинтересованы в вашем бизнесе, проанализировав ленты подписчиков профилей со схожей тематикой.

Что умеет Crowdfire:

  • Показывать людей, которые не подписались на вас в ответ. Удобные кнопки слева от каждого пользователя в меню приложения позволят быстро убрать их из списка unfollowers.
  • Формировать списки тех, кто подписались на ваш профиль, но кого вы не добавили в following. Это позволит без проблем следить за новыми пользователями и подписываться на них в ответ при помощи одной кнопки (она также расположена слева от каждого профиля в списке).
  • Копировать списки пользователей, которые подписаны на профили, схожие с вашим по тематике. Это поможет быстро находить «теплых» клиентов. Приложение показывает вам полный список подписок любого бренда, и прямо из этого окошка вы можете добавить в following любые странички в пару кликов.
  • Публиковать отложенные посты в заданное время. В каждом заготовленном в Crowdfire посте будет хештег “via Crowdfire” (вне зависимости от тарифного плана).

Цена: есть бесплатный тариф, остальные — от 10$. Увидеть все цены можно только после регистрации или на скрине ниже:)

Участник Бизнес Академии? Все, что вам нужно знать о привлечении новых подписчиков и . Ищите по ссылке: как переключиться на бизнес-профиль, защитить аккаунт от взлома, создать контент-план, подключить авторассылку в Директ и т.д.

Ищите всю информацию о Бизнес Академии

4. Social Insight

Этот сервис предлагает в основном аналитические функции. С Social Insight можно с легкостью создавать посты заранее, разрабатывать контент-план самостоятельно и в команде, подбирать лучшее время для постинга на основе аналитики сервиса, следить за вашими самыми активными фанатами и анализировать, какой контент лучше всего «заходит».

Что умеет Social Insight:

  • Следить за полной статистикой по вашему профилю. Сервис даже дает статистику по самым популярным фото- и видеофильтрам. Вы увидите:
    • кто подписался/отписался;
    • когда был самый большой рост подписчиков;
    • общее количество комментариев, лайков;
    • какой контент больше всего понравился вашим подписчикам и т.д.
  • Давать советы о лучшем времени для публикации, исходя из статистики по вашему профилю.
  • Составлять на ПК и вовремя постить нужный контент.

Цена: есть 3 платных тарифа ; бесплатно оценить, подходит ли вам приложение, можно за 14 дней.

5. Sendible

Sendible поможет спланировать выход постов наперед, подобрать оптимальное время постинга, работать над задачами в Instagram командой, публиковать контент сразу на нескольких каналах и даже следить за упоминаниями вашего бренда в соцсетях.

К тому же сервис поддерживает не только Instagram, но и Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest и интегрируется с Google Analytics, Slack и Dropbox. Приложение включает в себя CRM-менеджера, который поможет контролировать email- и SMS-сообщения .

Что умеет Sendible:

  • Объединять все каналы соцсетей на одном дисплее. Благодаря этому наблюдать за потоками контента проще, вы не пропустите интересные посты и вовремя их прокомментируете.
  • Следить за вашей репутацией в сети. Сервис автоматически формирует статистику по позитивным, негативным и нейтральным отзывам про ваш бренд, анализируя ключевые слова.
  • Подбирать оптимальное время для публикаций, исходя из собранной статистики. С помощью Sendible можно добиться максимальной вовлеченности аудитории. Создавайте индивидуальные или командные контент-планы, храните картинки в специальной медиабиблиотеке и пользуйтесь вспомогательными сервисами, например, Canva.

Цена: есть бесплатный тестовый период на 30 дней и 3 платных тарифа. Ознакомиться с особенностями каждого можно на сайте.

6. Later

Эта программа отложенного постинга выступает только в роли уведомителя , самостоятельно публиковать фото она не будет. Настраиваете день/время, когда нужно не забыть сделать пост, и ждете уведомления на смартфон. Помимо этого вам доступен мощный аналитический функционал.

Что умеет Later:

  • Предоставлять статистику по профилю и бизнес-нише. Помимо отправки уведомлений есть базовые/расширенные функции аналитики – можно отслеживать лайки, клики и следить за количеством подписчиков. Есть функция поиска контента по хештегам, пользователям и даже лайкам.
  • Оптимально организовывать . Вы можете подобрать, как фото будут располагаться в профиле, Later позволяет потренироваться с видом профиля — переставлять посты, планировать идеальную цветовую гамму. Главное отличие на фоне других Instagram-будильников – встроенный сервис для обрезки фотографий .
  • Выкладывать контент с разных устройств благодаря медиабиблиотеке, в которой вы можете сохранять фото и видео с ПК, OneDrive, DropBox. Это удобно и для работы в команде. Для расширения под Chrome разработана еще одна библиотека, в которую одним кликом можно добавить все заинтересовавшие вас во время поиска идеи.

Цена: есть бесплатная версия , которая разрешает разместить до 30 постов в Instagram за месяц (можно также подключить Facebook, Twitter и Pinterest, для них количество доступных постов – такое же). Вам также будут доступны медиабиблиотека, в которой вы можете хранить все нужные для публикаций файлы, и базовые инструменты для аналитики.

В платных версиях увеличивается количество постов в месяц, появляется мультипользовательская функция (когда вести профиль могут 2-3 и больше сотрудников). К постам можно прикреплять видео. Также все платные пакеты предоставляют улучшенные аналитические инструменты Pro Instagram Analytics.

7. Tailwind

В первую очередь Tailwind помогает спланировать публикации на недели и месяцы вперед . Готовить посты можно прямо с ПК, для этого создайте на компьютере библиотеку файлов. Очень удобно, что можно посмотреть, как ваш контент-план из заготовленных постов выглядит в имитированной Instagram-страничке.

Что умеет Tailwind:

  • Сохранять фотографии и картинки прямо с сайтов и вносить их в базу картинок или даже прямиком в контент-план отложенных постов.
  • Видеть, какие хештеги в выбранной сфере самые популярные, прямо в режиме подготовки поста и вставлять их в подпись одним кликом.
  • Настраивать уведомления с напоминаниями о заготовленных постах. Вы можете включить/выключить звук, выбрать оптимальный вид напоминания и т.д.

Цена: доступна демоверсия, но все тарифы — платные (от 10$ в месяц).

8. Hashtagify

Hashtagify – это один из самых известных сервисов по отслеживанию топовых хештегов по нужной теме. Главный плюс этого сервиса – поиск и анализ в том числе и русскоязычных хештегов .

Что умеет Hashtagify:

  • Подбирать тематические хештеги в виде дерева. На каждую «ветку» можно нажать, чтобы увидеть следующее разветвление часто используемых слов.

  • Выводить статистику по каждому хештегу. Данные можно просмотреть при наведении на ветку и в экранном режиме.

Цена: доступна демоверсия на 10 дней, после истечения которых нужно выбрать . Пользоваться ограниченными возможностями библиотеки хештегов бесплатно можно только с Twitter, за Instagram-аналитику придется платить.

9. Iconosquare

Сервис помогает с одного экрана следить за всей активностью вашего бизнес-профиля , формирует статистику топовых постов профиля и самых популярных хештегов в вашей нише. Кроме того, позволяет даже тем пользователям, у которых нет Instagram, просматривать фото и оставлять комментарии в вашем профиле.

Что умеет Iconosquare:

  • Упрощать управление аккаунтом. Вы можете ставить лайки, видеть новые комментарии и оперативно на них отвечать, следить за подписчиками, которые только добавились или отписались, – и все это с одной платформы.
  • Показывать подробную статистику по аккаунту. Изучайте, какой контент в вашем профиле стал топовым и набрал больше всего лайков/комментариев, какой был прирост подписчиков за неделю. Сервис ежедневно формирует статистику по вашему аккаунту и присылает ее на почту.
  • Напоминать о необходимости публикации постов. Вы можете заранее составить график на ПК, а в нужное время Iconosquare пришлет вам упоминание на смартфон.
  • Планировать выкладку постов. Приложение на основе статистических данных вычисляет, когда выгоднее всего публиковать контент.
  • Упрощать проведение конкурсов в Instagram (платная функция). Сервис умеет показывать все комментарии (в самой соцсети с этим проблемы) и анализировать активность за определенное количество времени. Поэтому можно устраивать даже конкурсы с голосованием.

Цена: тестовый бесплатный период – 14 дней, после чего нужно выбирать один из платных тарифных планов. есть на официальном сайте.

10. Repost

Что умеет Repost:

  • Делать репосты в 2 клика и сохранять ссылку на оригинальный пост.
  • Искать нужный контент по хештегам или нику пользователя.
  • Следить за избранными каналами на одном экране.

Цена: бесплатно.

Если вам понравилась подборка и вы хотите увидеть подобные обзоры инструментов для других социальных сетей, ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями.

А узнать больше про то, как начать продавать свои товары и услуги в интернете, можно из статьи “ ”.

  • Почему в 80% случаев переговоры с клиентом заходят в тупик
  • Какие эффективные инструменты продаж могут выбить клиента из колеи
  • Что должна включать презентация для продажи товара в лифте
  • Почему менеджер обязан задавать вопросы, на которые клиент может ответить только «да»
  • Какой вопрос помог Coca-Cola получить контракт, уже отданный Pepsi

Уже более 10 лет я коллекционирую техники активных продаж и опыт успешных продавцов из совершенно разных областей бизнеса. Интересно, что многие менеджеры не всегда пользуются эффективными инструментами продаж . Это плохо, потому что, однажды справившись с какой-то ситуацией, продавец не обязательно сможет повторить свой успех вновь. Профессиональные продавцы тем и отличаются, что всегда знают, какой именно эффективный инструмент продаж и почему они применяют в данный момент.

Задача этой статьи – показать технологии эффективных продаж, которыми, возможно, ваши менеджеры уже пользуются.

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

5 продвинутых и эффективных инструментов продаж от практика

Техника активных продаж 1. Выбить клиента из колеи

Если Вы сами когда-то занимались продажами или были клиентом, то согласитесь, что 80% беседы продавца с клиентом – это повторяющийся сценарий, образно говоря, колея. Попав в дорожную колею, автомобиль двигается по ней, даже если ему нужно в другую сторону. Так же нередко происходит и на переговорах. К примеру, клиент говорит продавцу, что предложение слишком дорогое, и тот начинает «ехать по колее», то есть объяснять, почему это не очень дорого, оправдываться, критиковать конкурентов, повторять заученные аргументы. В этот момент продавец ничем не отличается от конкурентов, которые до него уже общались с этим клиентом. Да и последний отвечает шаблонно: «мне нужно подумать, посоветоваться, посчитать, сравнить» и т. д. Профессиональный продавец не попадает в колею, в которую его загоняет клиент, его эффективные инструменты продаж способны разорвать шаблон – продавец говорит и делает то, чего покупатель не ожидает.

Приведу пример переговоров между закупщиком и поставщиком товаров для ремонта и строительства высоковольтных линий электропередачи и подстанций. Переговоры застопорились, поскольку закупщик хотел приобрести качественный товар по более низкой цене. Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь когда поставщик в ходе очередной беседы по телефону пообещал прислать переделанный счет и попросил покупателя (со стороны клиента это была женщина) обратить внимание на ремарку в конце. Ремаркой оказалась нарисованная от руки ромашка. Цена при этом не изменилась, но на этот раз закупщик согласился. Оговорюсь, что со стороны компании-закупщика выступала очень опытный специалист по закупкам, однако нестандартное действие поставщика заставило покупателя пересмотреть свою жесткую позицию. Конечно, каждый раз нужно искать новую фишку.

Вот еще один эффективный инструмент продаж. Менеджер консалтинговой компании вел телефонный разговор с вероятным заказчиков – владельцем фирмы, продающей вертолеты. Последний интересовался датами.

  • Клиент (К.): Какие есть даты?
  • Менеджер (М.): Такие-то...
  • К.: Еще?
  • М.: Такие-то…
  • К.: Еще?
  • М.: Такие-то…
  • К.: Еще?
  • М.: Себе!

После небольшой паузы клиент рассмеялся, и в дальнейшем переговоры шли как по маслу.

Даже если Ваш клиент – крупная компания и речь идет о большой сделке, то положительные эмоции играют в переговорах далеко не последнюю роль. Кстати, советую коллекционировать свои способы выбивания клиента из колеи.

  • Клиентоориентированность: преимущества для бизнеса и примеры использования

Техника активных продаж 2. Зарисовка тезисов

Это на удивление простая, но крутая технология эффективных продаж, применив которую, Вы можете быть уверены, что покупатель не забудет и не исказит суть Вашего предложения. В ходе переговоров продавец фиксирует тонким маркером (а не ручкой!) на листах бумаги основные моменты презентации, например этапы доставки товара, схему взаимодействия поставщика с закупщиком и пр. Важно, чтобы листы не были скреплены друг с другом, тогда их будет легко дать клиенту в руки. Один продавец нарисовал такой рисунок: квадрат, в нем слово «склад», от него стрелка к кругу со словом «согласование» и т. д. Эти простые фигуры он сопровождал вполне профессиональными аргументами. Те, кто использовал данную технику, наблюдали следующую вещь: клиент в конце встречи просил разрешения забрать с собой нарисованную на «салфетке» схему сотрудничества. Стандартная презентация, как правило, состоит из красочного рассказа продавца о преимуществах товара и пользе для клиента, и в лучшем случае беседа завершается пролистыванием каталога. Но это все та же колея. Кроме того, подобный подход не дает наглядности, которая является одним из критериев эффективности презентации.

Техника активных продаж 3. Elevator Pitch («трюк в лифте»)

Нередки случаи, когда продавец располагает лишь несколькими минутами, чтобы заинтересовать клиента. Поэтому у него всегда должна быть наготове презентация, которая длится не дольше, чем поездка на лифте с первого на десятый этаж. Составляется она следующим образом:

  1. Представиться (имя и фамилия).
  2. Назвать компанию.
  3. Сказать, чем она занимается.
  4. Применить технологию эффективных продаж 1 – выбить клиента из колеи. К примеру, один продавец закончил экспресс-презентацию примерно такими словами: «Если не согласитесь на встречу, я буду ловить Вас и делать презентацию по частям в лифте, пока полностью не расскажу обо всех преимуществах работы с нами». Клиент, конечно, не ожидал, что человек, с которым он знаком меньше минуты, резюмирует встречу таким образом, и согласился встретиться и выслушать полную версию презентации.

Разумеется, Ваши продажи совсем не обязательно должны происходить именно в лифте. Это может быть выставка, ресторан, заправка и т. д. То есть любая ситуация, когда у продавца лишь минута на установление контакта. И совершенно ни к чему копировать чужие фразы, главное – удивить собеседника, так как впечатлить его серьезными доводами за короткое время Вы просто не успеете.

Техника активных продаж 4. Разговор начистоту

В основе этой техники продаж лежит способность продавца прямо указывать клиенту на очевидные вещи. Например, при отказе клиента продавец почти всегда слышит одни и те же возражения. Но эти возражения служат лишь ширмой для истинной причины, которая удерживает человека от покупки. Большинство продавцов в ответ на ложную отговорку начинают приводить аргументы, что, конечно, не может привести к успеху.

Профессионалы же, повторюсь, не боятся высказываться напрямик. К примеру, клиент говорит, что ему нужно подумать, а продавец отвечает так: «Можно, я скажу Вам прямо? (В 99% случаев в ответ звучит «да».) Мне кажется, у Вас есть сомнения, о которых Вы не сказали, а Ваши слова о том, что Вам нужно подумать, это только повод, чтобы свернуть беседу. Поделитесь своими сомнениями.Скажите, на какой вопрос я Вам не ответил?» Как правило, это предположение соответствует действительности, и клиент начинает озвучивать свои истинные мотивы, тем самым продолжая переговоры. Вот еще несколько откровенных фраз, позволяющих не упустить клиента:

  • «Мне кажется, Вы сейчас специально об этом говорите, чтобы протянуть время с оплатой счета»;
  • «У меня создалось впечатление, что Вы потеряли интерес к тому, о чем я рассказываю»;
  • «Вижу, Вам что-то мешает принять решение, но Вы не решаетесь это озвучить».

Эта техника требует наблюдательности и смелости, поэтому не все могут применить ее с ходу, нужно тренироваться. Но работает она здорово! (См. также Пример из опыта компании Coca-Cola: как использовать вопросы начистоту.)

Пример из опыта компании Coca-Cola: как использовать вопросы начистоту

Уолтер Данн был одним из руководителей компании Coca-Cola в течение 40 лет. Он отвечал за работу с крупнейшими корпоративными клиентами. Однажды он настойчиво добивался входа Coca-Cola в одну из крупнейших сетей кинотеатров. Но на очередных переговорах с представителем сети получил отказ, услышав «Мы решили обратиться к Pepsi». Данн отреагировал мгновенно:

– Какой важный вопрос я не задал в ходе переговоров? Какую проблему я не принял во внимание?

Представитель сети честно ответил:

– Pepsi знает, что мы проводим реконструкцию холлов, и предложила взять на себя существенную часть расходов.

– Мы тоже можем это сделать, – сказал Уолтер. – И обязательно сделаем.

– Хорошо, в таком случае контракт Ваш, – ответил представитель сети.

Техника активных продаж 5. Получение согласия

Об этом эффективном инструменте продаж многие слышали, кто-то даже интуитивно ее использует, однако очень редко можно встретить ее системное применение.

Задача продавца – вынудить клиента согласиться с Вашими доводами. Вот какие вопросы могут этому посодействовать:

  • «Скажите, для Вас важно, чтобы товар был поставлен в срок?»;
  • «Согласитесь, ведь, когда цена с качеством дружат, как-то комфортнее покупать?»;
  • «Для Вас ведь имеет значение, чтобы компания, с которой Вы работаете, была опытной?»;
  • «Как Вы думаете, может быть такое, чтобы Вашего поставщика подвели посредники?»;
  • «От скидки, я так понимаю, Вы не откажетесь?».

Все эти вопросы нацелены не столько на выяснение потребностей клиента, сколько на получение простого ответа «да». Все переговоры строятся на так называемых точках согласия, и не важно, кто и на каком уровне их проводит. Советую подготовить к переговорам как минимум десяток таких вопросов. Основной принцип: в самом вопросе должен быть заложен положительный ответ и, конечно, здравый смысл, чтобы клиент легко согласился ответить на него.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Топ 10 полезных сервисов для систематизации вашей компании. Эти инструменты для бизнеса я использую в своей ежедневной работе и они мне позволяют держать все бизнес-процессы в полном порядке. Посмотрите это видео и внедрите самый полезный инструмент уже сегодня.

Темы этого эпизода:

00:17 Два видео для ознакомления
00:58 Разбор схемы “Система МИГ Бизнес”
02:08 Мои эффективные инструменты
03:01 Папка стратегия и мои проекты
04:27 Zappier
05:16 Process Street
06:35 Инфраструктура и ее составляющие
06:45 Хранилище файлов Google — диск
08:48 Google Apps for Work
09:12 MANGO OFFICE
10:05 Last Pass
11:38 Система финансов
12:16 Мое дело
13:58 Инструмент ASANA
17:16 Корпоративный портал
20:20 Дизайн сервисы
20:28 Клуб МИГ Бизнес
21:00 Инструменты системы «Продукт»
21:48 Zoho Creator
23:59 Formstack
24:41 Инструменты маркетинга, Mailchimp
25:00 Add This
26:05 Buffer
28:10 Планы на будущее
31:10 Evernote

Отправить твит:

Незаменимые инструменты для бизнеса, лучшие в своем роде [Кликните, чтобы твитнуть]
Новый обучающий продукт “Система МИГ Бизнес” [Кликните, чтобы твитнуть]
Google Apps for Work — ваш помощник в ведении бизнеса [Кликните, чтобы твитнуть]
ASANA упрощает работу с командой [Кликните, чтобы твитнуть]

Надеюсь, вы посмотрели два видео, которые я рекомендовал вам. Первое видео – Семь причин для систематизации бизнеса . В нем я подробно рассказал, зачем вам нужно систематизировать ваш бизнес. Если вы хотите вывести ваш бизнес на новый уровень, то систематизация – это единственный способ для постройки действующей, работающий системы.

В следующем видео я рассказал по шагам, что нужно делать для систематизации бизнеса . Надеюсь, вы уже скачали схему « Система МИГ Бизнес».

Мы разобрали все эти блоки. Как стратегия собственника влияет на стратегию бизнеса. Как нужно формировать бренд, исходя из стратегии. Как строится структура. Как описываются процессы. Какие есть системы внутри бизнеса. Какие инструменты позволяют им работать на автомате.

Мы уже поговорили о том, как планировать внедрение, как планировать автоматизацию систем. Сразу всю эту систему внедрить практически невозможно. Ваша задача находить ваше самое узкое место. Описывать его, внедрять и благодаря этому, ваш бизнес будет работать наиболее эффективно.

В ближайшее время я планирую новый обучающий продукт. Систему МИГ Бизнес. Где, подробно, по шагам, в виде простых уроков расскажу вам, как все эти шаги нужно будет внедрить.

Инструменты для бизнеса

Сегодня, я поделюсь с вами своими инструментами, покажу на экране своего монитора, как и обещал.

Посмотрите, какими инструментами пользуюсь я, и внедрите что-то себе в бизнес, и за счет этого работайте более эффективно.

Итак, приступим. Открываем новую вкладку. Вот у меня отдельная папка БИЗНЕС. И я вам сейчас покажу что у меня есть.

Стратегия

Первая папка, это стратегия. Здесь у меня хранятся мои проекты, связанные с бизнесом. Как это примерно выглядит.

Это все проекты, запланированные на третий квартал. Личные и связанные с проектом МИГ Бизнес. Цели, задачи по продажам, по операционным задачам, косяки, которые у меня висят и то, что я передвигаю на четвертый квартал.

Так же в этой папке стратегия, проекты за 14, за 15 год. Здесь я включаю brainstorm, накидываю идеи. Уже потом отсюда перетаскиваю задачи в такс менеджер и внедряю их. Использую для этого Mindmeister .

Процессы

Здесь у нас всякие процессные штуки.

Zappier

Здесь у меня много интересных инструментов. Например, Zappier . Он позволяет большое количество интернет приложений связать между собой.

Например Google – документы, Google- календарь, Evernote , MailChimp , Google –Drive, Slack, ASANA, Twitter, Dropbox , и т.д. Я пользуюсь большим количеством приложений. Они стоят копейки, а отдачу для бизнеса дают весомую. Этот инструмент является клеем, который связывает между собой различные приложения для бизнеса.

Process Street

Далее, есть еще отличный инструмент. Process Street. Этот инструмент позволяет вам описать ваши стандартные операционные процедуры и передать их вашим исполнителям, чтобы они по ним уже действовали. Я, пока не пользуюсь этим инструментом в своей компании. В настоящий момент тестирую инструмент ASANA, но кому то это будет интересно. Из интересного, здесь – чек листы для блогеров и многое другое. Полистаете, посмотрите. Если хорошо владеете английским языком, то этот инструмент вам понравится.

Следующее, это карта процессов МИГ Бизнеса. Она у меня описана в Mindmeister . Далее стратегический операционный документ и т.д.

Инфраструктура

Google Диск

Основное хранилище, где я храню все документы, это мой диск – Google. Там у мня все разбито по папкам.

Здесь есть вкладка МИГ Бизнес. Здесь все разбито по папкам — по отделам. Некоторые папки расширены с другими сотрудниками. Поэтому совместное общение, внутри этих документов идет довольно неплохо. Так же тут есть документы, таблицы, формы, рисунки, плюс сюда можно подключать другие приложения.

Для того чтобы вам пользоваться офисными документами, вам нужен хороший интернет и рабочий компьютер. За счет этого вам будут доступны неограниченное количество приложений. Вам не потребуется покупать софт, и никаких платных решений. Чтобы воспользоваться Google – диском, для бизнеса нужно перейти на Google Apps for Work. И в него будут включены основные инструменты. Это почта, диск, календарь, сайты.

Консоль администратора Google Apps

Это пользователи, профили компании, безопасности, группы. Здесь можно будет настраивать все ваши параметры, чтобы пользоваться всей этой инфраструктурой.

MANGO OFFICE

Далее я пользуюсь телефонией. Использую MANGO OFFICE. Великолепная телефония, относительно недорогая. Настраивается практически на любом компьютере, можно принимать звонки на мобильный телефон, через интернет и т.д. Мои удаленные сотрудники, причем неважно, где они находятся, тоже пользуются этой АТС.

Все звонки сохраняются, автоматически отправляются на почту, перекладываются в отдельную папку в Google – документах. При желании я могу найти любой звонок, и прям с мобильного телефона, с любой точки планеты прослушать нужный звонок.

Last Pass

Следующий инструмент, которым я пользуюсь, является Last Pass. Это менеджер паролей. Все пароли, хранятся у меня в этом сервисе. Часть паролей я передаю своим сотрудникам, чтобы они получали доступ и могли открывать сайты компаний.

Смысл в том, что вам не нужно запоминать свои пароли. Вам не нужно их вводить. Не зависимо, где вы работаете на компьютере, или на телефоне.

Вы можете войти, в любой сервис, сайт и т.д. Сервисов сейчас большое количество. Использовать один пароль на всех сайтах будет весьма не безопасно. Поэтому этот инструмент снимает вам головную боль и облегчает жизнь.

Остальные инструменты я пока еще тестирую.

Slack

Slack, великолепный инструмент внутреннего общения. У нас сейчас команда не такая большая, поэтому в нем нет необходимости.

Финансы

Финансы => Деньги=>все агрегаты- Где находятся. Деньги, это счет юридического лица, PayPal, 2Checkout, Яндекс Деньги, Payneer, ROBOKASSA, Панель мониторинга регулярных платежей PayPal, IntellectMoney.

Мое дело

Еще один инструмент – это Мое дело. В основном он полезен для бухгалтера. Сам я им не пользуюсь, финансовый учет там не веду. Но, бухгалтер, там ведет все налоговые дела, пенсионные, фонды страхования и т.д.

Через этот инструмент я получаю почту из всех этих инстанций. Это очень удобно. Если вы находитесь в России, вы – юридическое лицо, то настоятельно рекомендую использовать этот сервис для своего бизнеса.

Есть отдельная папка в Google – документах – финансовые отчеты. Финансовый менеджер ведет все отчеты, все поступления, таблицу движения денежных средств, отчеты о прибылях и убытках и т.д.

Сейчас тестирую другие инструменты, это Zoho Books. И запланирован переход на этот софт, где будут отслеживаться все операции.

Менеджмент

ASANA

Это краеугольный камень нашего внутреннего общения. Здесь находятся все задачи. Сейчас у меня висит одна задача, нажать Verify. Здесь есть специальный канал, где ведется вся переписка с сотрудниками.

По задачам публикуются комментарии. Если мне это не интересно, то я нажимаю крестик и комментарий удален. Коммуникацию мы не ведем, в скайпе, в почте не ведем. Пользуемся только инструментом ASANA для конкретных задач. Это очень упрощает огромное количество переписки и всего остального.

Есть так же шаблоны рекуррентной задачи для публикации поста в блог.

  • Необходимо обрезать видео.
  • Подготовить статью из видео.
  • Публикация поста на сайт и подкаст.
  • Отправить рассылку в базу.
  • Добавить в буфер для синдикации.

Конкретные задачи. Если посмотреть, то тут ссылка на конкретное видео. Название, и ссылка на инструкцию.

Я сейчас создам копию этой задачи, прикреплю видео, которое нужно обработать, поставлю исполнителей и сроки. Все, на этом моя работа заканчивается. Все остальное выполняет команда.

Так же можно поставить задачу, и задать повтор, например 1 раз в неделю. Рутинные операции, не забудутся, и ваша команда будет выполнять все это на автомате.

Инструмент этот бесплатный.

Не пугайтесь, что тут некоторые слова на английском языке, знаний требуется минимум. Все просто, понятно, интуитивно. Крутая штука, используйте, внедряйте.

Корпоративной портал

Доступ открывается всем сотрудникам. Существует несколько разделов. Курс новичка. Функциональная структура. Здесь прописана целая карта.

Тут прописано какие отделы у нас в компании есть. Кто чем занимается, какие сотрудники и т.д. Очень понятно и ясно, как выглядит компания. Так же тут есть Базовый раздел=> Блог и календарь компании. Стандарты работы и коммуникации и т.д.

Система менеджмента=> Как мы ведем работу, как мы проводим планерки, как мы общаемся с помощью инструментов задач и т.д.

Далее идут отделы компании. Здесь прописаны все инструкции, которые необходимы для эффективной работы внутри компании. Все это отдельная инструкция, которая используется сотрудниками и по ним выполняются все задачи.

То, о чем мы говорили на этапе процессов. Нужно описать, то что вы делаете. Вы описываете и добавляете на свой корпоративный портал. Когда вы заведете свой аккаунт в Google Apps for Work, у вас будет возможность сделать себе корпоративный портал и настроить доступы. При чем, сотрудник одного отдела будет видеть доступ только к одному отделу. Инструмент очень интересный, берите его, внедряйте.

Ежедневный отчеты, еженедельный отчеты.

My Jobs – это биржа зарубежных фрилансеров, которыми я пользуюсь. Если в рунете специалистов нет, то на этой бирже вы можете найти индуса, который за 10$ в час сделает вам то, что у нас никто сделать не сможет.

Продукт

Например, есть крутой инструмент Gliffi. В нем я нарисовал схему « Система МИГ Бизнес». Можете тоже использовать.

Далее, это клуб МИГ Бизнес. Это наш обучающий портал. Это основа, где находятся наши обучающие продукты. Например, каталог тренингов, встречи клуба, еженедельные вебинары, инструменты, шаблоны, чек – листы и закрытая группа на Facebook, где у нас ведется основная работа. Если вы участник нашего клуба, я думаю вам понятно, как это все ведется.

Планируем в скором времени внедрить форум в клуб.

Clickmeeting, платформа для проведения вебинаров.

Служба поддержки, инструмент Zendesk. Шикарный инструмент, стоит копейки, 20$ в год. В ближайшее время рассматриваем переход на инструмент Zoho, для того, чтобы связать все в единую инфраструктуру. Чтобы было единое информационное поле.

Еще есть достаточно интересный инструмент Zoho Creator. Если вам необходимо создать какое то индивидуальное приложение, то его можно создать здесь.

Здесь приложение для ателье по приему заказов.

Простая форма заказа. Выбираем услугу, автоматически добавляется цена. Выбираем дату готовности. Оплата, предоплата. Принять заказ. Распечатываем бланк. И, администратор ведет эти заказы. Можно посмотреть на календаре все заказы. Будущие, просроченные и т.д.

Сюда еще прикручиваются смс уведомления. Чтобы в момент готовности заказа клиент получал смс. Такие приложения можно делать на этой штуке. Если они вам нужны, с радостью вам помогу.

Продажи

По продажам это инструменты JustClick, E–Autopay для продажи информационных курсов.

Formstack

Formstack – это инструмент онлайн опросов, они автоматически связаны с CRM системой.

Здесь можно практически любой опрос сделать и настроить. Если вы видели форму записи на бесплатную консультацию.

То, вот эта форма сделана на Formstack, и все данные автоматически попадают на CRM систему. В CRM системе я отслеживаю всех этих клиентов, либо команда прозванивает. Автоматически отправляются письма клиентам и т.д.

Zoho Syrvey, это аналог Formstack. Возможно, скоро перейдем на него, чтобы связать все в единую систему.

По маркетингу, активно используем инструмент Mailchimp .

Великолепный рассыльщик писем. Есть приложение на мобильный телефон, можно и отчеты посмотреть.

AddThis

Собирает лидов, общается с аудиторией, которая приходит на сайт. И хорошо выполняет свою функцию, чтобы посетители делились своим контентом.

Buffer

Так же интересный инструмент Buffer.

В Buffer я загружаю весь контент, который есть. Я загружаю пачку контента, который есть на блоге, и он автоматически все добавляет в Twitter, Facebook и т.д. Для то, чтобы ручками это все не добавлять он автоматически подбирает время, когда будет максимальный оклик и за счет этого все добавляет.

Disqus

Инструмент Disqus для комментариев. Если вы зайдете в блог, и увидите форму комментариев. Они все используются на инструменте Disqus. Кстати, пишите комментарии по контенту в блоге,и я с радостью на ваши вопросы отвечу.

Evernote

Существует отличный инструмент Evernote заметки.

Я, пишу, заметки того, что я буду рассказывать в видео. Пост какой я буду готовить. И все остальное. Все что на доске у меня происходит, я фотографирую на айфон, и выкладываю сюда. Все заметки под рукой.

Различные форумы, SEO, Post Master.

Вот такие были основные инструменты. Как видите, инструментов достаточно много, и можно в них существенно запутаться.

Я руководствуюсь принципом: Если используешь инструмент, то он должен быть незаменимым для бизнеса, и среди конкурентов он должен быть лучшим. Я методом проб и ошибок подобрал то, что действительно интересно, и именно то, что у меня работает.

Что ж, вернемся, еще к Системе МИГ Бизнес. В ближайшее время я планирую запустить отдельную программу, где с собственниками бизнеса мы:

  • Построим стратегию собственника, бизнеса, бренда.
  • Определим инфраструктуру собственника, бизнеса и организационно- функциональную структуру.
  • Опишем процессы, которые уже есть в компании, и наметим шаги по оптимизации и автоматизации.
  • Разберем все имеющиеся инструменты, которые есть в рамкам отдельных систем бизнеса: Финансы, менеджмент, продукт, продажи, маркетинг.
  • Научу вас планировать. Какие приоритеты выставлять. Как планировать организационное развитие. Как использовать календарь. Какие показатели отслеживать. Какой бюджет закладывать. Какой должен быть процесс внедрения.

И на выходе у вас получится календарный план внедрения проектов, в различных системах, которые есть.

И, все это мы разберем в нескольких модулях, в течении двух месяцев. Одна неделя – один модуль.

Вы получите доступ к отдельному курсу. Где, в небольших, понятных уроках, я расскажу, как пользоваться инструментами, что нужно делать и т.д. И, соответственно, посмотрев все эти видео, вы сможете это все внедрить.

Один раз в неделю мы будем проводить мастер класс, где я буду еще раз рассказывать, как это все внедрить.

На выходе вы, построите фундамент. Определите, что можно внедрить в вашем бизнесе. Распланируете ближайшие полгода и планомерно сможете всю эту систему включать.

Сразу хочу вас предупредить, возьму небольшое количество участников, 10-20. Чтобы я смог поработать с каждым индивидуально.

Желающие есть. И, сели вам это интересно, то рекомендую вам отслеживать почту, чтобы не пропустить это уведомление.

Напишите в комментариях, какие инструменты вы уже сейчас используете в своем бизнесе, и какой интернет-инструмент дает вам максимальную отдачу.

Другим читателям будет это интересно. Я дам вам свою обратную связь, поделюсь своими инструментами дополнительно.

Надеюсь, вам было полезно и интересно. Вы сможете взять несколько инструментов и внедрить в своем бизнесе, и получить от этого отдачу.

На следующей неделе я приглашу вас в специальную программу, где мы с вами каждый из инструментов, каждый из блоков пройдем подробно.



Рассказать друзьям