Пословицы к сказке лиса и журавль карандашом. Какие пословицы и поговорки подходят к сказке лиса и журавль? Лиса с журавлем под

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вопрос: Какие пословицы и поговорки подходят к сказке лиса и журавль? Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: - Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. - Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Какие пословицы и поговорки подходят к сказке лиса и журавль? Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: - Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. - Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Ответы:

1) Дружба дружбой,но табачок врозь. 2)Другу злом платишь-чем отплатишь недругу? 3)Доброго нередко принимают за глупца. 4)В дружбе важна честность.

Похожие вопросы

  • Какой частью речи выражены обращения? Где вообще обращения? Выпишите плзз
  • Помогите выполнить задание. Упражнение №1 Поставьте SEIN или HABEN in Präteritum 1. Max ...gestern im Kino. 2. Wir … einen großen Kühlschrank in der Küche. 3. Meine Geschwister ...in der Schwimmhalle. 4. Er … immer gute Noten. 5. Im Sommer ... ich bei meiner Oma im Dorf. Упражнение №2 Поставьте глагол в Präteritum 1. Er (erzählen) über die Reise nach Deutschland. 2. (Warten) du auf mich am Sonntag? 3. Meine Freundin (zeigen) mir eine alte Kirche. 4. Sie (antworten) auf meine Fragen. 5. Vor 2 Jahren (beenden) ihr Freund die Universität. 6. Die Studenten (pflanzen) viele Bäume. 7. Gestern (spielen) wir Fußball hinter dem Haus. 8. Meine Freunde (wünschen) mir alles Gute. Упражнение №3 Выберите нужное притяжательное местоимение 1. Ich habe einen Freund. Das ist ___ Freund. 2. Er hat ein Buch. Das ist ___ Buch. 3. Du hast eine Wohnung. Das ist ___ Wohnung. 4. Wir haben viele Freunde. Das sind ___ Freunde. 5. Monika hat einen Gast. Das ist ___ Gast. 6. Erich hat einen Besuch. Das ist ___ Besuch. 7. Monika und Thomas haben viele Koffer. Das sind ___ Koffer. 8. Ihr habt einen Fotoapparat. Das ist ___ Fotoapparat.
  • 1. как взаимосвязаны ткани в процессе питания растения? 2. как связаны клетки и ткани в организме? 3. в чем проявляется взаимосвязь органов и систем органов? 4. что такое гормоны? как они действуют?
  • Как разделить слова черточкой для переноса.Обезьяна,варенье,апрельский
  • Как стала управляется русь при Владимире
  • Предложения из слов одинокий путник у дуб остановился высокий
  • Толкование слова изъян
  • Молярная концентрация раствора сульфата железа(2) равна, если он массой 2,8г находи??ся в 200 см3 раствора
  • Решите пожалуйста, срочно нужно, не могу решить:(
  • Помогте вставить слова в пропуски Put the verbs in brackets into the present simple or the present continuous. BODY LANGUAGE The postman 1).......(come) every day at 8 am and 2)........ (deliver) the post. Normally, you 3).......(not pay) much attention .Today, though, your palms 4) ......(sweat), your heart 5) .......(race) and you have butterflies in your stomach. Today you 6 ........(wait) for your exam results. When we 7) .....(be) in a stressful situation our bodies react. Even if we 8) ........(try) to hide our feelings on the if inside, our bodies show them on the outside. The same is true for happy, sad or frustrating situations. Let"s say you open your results and they are fantastic. How , you 9)...... (smile), your eyes are wide open and your cheeks are red, You are happy because you know you 10) .......(go) to college in September and your body can"t hide it.

Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы. Живут они хоть и на одном болоте, но на разных его концах, далеко друг от друга. А в одиночку жить скучно. Первым об одиночестве задумался журавль. Он решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.

Однако, когда журавль предложил цапле жить вместе, цапля отказала журавлю, сославшись на неприемлемый для нее внешний вид журавля – ноги у того длинные, а платье коротко. Но когда обиженный журавль ушел, цапля засомневалась в правильности своего поступка. Ей тоже было скучно жить одной, но когда она отказывала журавлю, то об этом не подумала.

Пришла цапля к журавлю и предложила жить вместе. Обиженный журавль тоже отказал цапле и прогнал ее. Расстроенная цапля в слезах вернулась к себе домой. Теперь пришла очередь сомневаться журавлю. Он опять вспомнил, как скучно жить одному и снова отправился к цапле. Но на повторное предложение руки и сердца журавль снова получил отказ.

У этой истории нет логического завершения. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.

Мораль этой сказки состоит в том, что сомнения и нерешительность могут завести кого угодно в тупик.

Главный смысл сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь находить компромиссы, как-то договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.

О чём сказка «Журавль и цапля»?
О проблеме выбора. Ни цапле, ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.

Какие пословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?

Несчастен тот, кто сомневается.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Цели урока:

  • образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие образного и логического мышления;
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.

Оборудование:

  • Текст сказки с заданием и пословицей, напечатанный на отдельном листе для каждого ребёнка (см. Приложение 1) .
  • Пособие “Солнце дружбы” (см. Приложение 2) .
  • Карточки с картинками к сказке по одному набору на двух учащихся (см. Приложение 3) .
  • Плакат для зрительной гимнастики по методу Базарного (см. Приложение 4) .
  • “Смайлики” для каждого ребёнка (см. Приложение 5) .
  • Компьютерный диск со слайдами и аудиозаписью.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы будем проводить самые настоящие исследования и совершать открытия, будем историками, мультипликаторами, звукорежиссерами, литераторами.

1. Подготовка к восприятию произведения.

Сегодня наш урок посвящён произведению, которое, наверняка, вам хорошо знакомо. Это сказка “Лиса и Журавль”. (Слайд 1)

Посмотрите на заголовок сказки. Почему же тогда под ним написано: “В обработке К.Ушинского”? (Ответы детей.)

Вы встречались уже с произведениями Ушинского?

Что вы можете рассказать о нём? (Ответы детей.)

Константин Дмитриевич Ушинский был не писателем, а педагогом. Великим педагогом. Для созданных им почти 150 лет назад учебных книг “Детский мир” и “Родное слово” Ушинский подбирал прекрасные народные сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также разнообразные авторские произведения.

Одним из произведений, вошедших в книгу “Родное слово”, и является сказка “Лиса и Журавль”.

2. Чтение произведения.

Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью. Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.

Возьмите ручки. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. (Слайд 3)

(Ответы детей.)

Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Работа в парах.)

Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в парах.)

Давайте озвучим наш мультфильм. (Слайд 6)

(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)

Физминутка для глаз

Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево…, направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

Давайте прочитаем, что написано на плакате. (см. Приложение 4)

Читайте, следуя глазами за движением указки. (Чтение хором.)

Закройте глаза и подумайте, что же вы прочитали?

Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как аукнется, так и откликнется.)

Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

3. Анализ произведения.

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

Значит,… (Учитель одновременно пишет на доске.) … Нехорошая Лиса обидела хорошего Журавля и он ей отплатил?

Так? Или не так? (Предположения детей.)

Давайте разберёмся.

Какой Лиса обычно предстаёт в русских сказках? (Гадкая, хитрая, льстивая.)

А в этой сказке? (Приятная: с Журавлём “подружилась”, а подружившись, как водится среди соседей, “вздумала угостить Журавля и пошла звать его к себе в гости”.)

Что же тут плохого? (Ничего.)

Как Лиса приглашала Журавля? (По доброму, как положено в русской традиции. И каши наварила (каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась). И кашу по тарелке размазала, чтобы гость не обжёгся. И не швырнула тарелку на стол, а подала, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: “Покушай, голубчик, сама стряпала”.)

Плохие ли это слова и дела? (Нет.)

Есть ли у нас хоть какой-то повод сомневаться в том, что Лиса задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси правилам? (Нет.)

Так где же, в чём, когда допустила Лиса промашку? (Когда гость и хозяйка начали трапезничать. Увлёкшись приятным занятием (“лижет себе да лижет кашу”), Лиса и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а кашки ему при этом не достаётся.)

А как повёл при этом себя Журавль? (Журавль же и виду не показал, даже не намекнул Лисе на то, что угощенья ему не досталось. Напротив, он Лису поблагодарил за приём и пригласил к себе с ответным визитом.)

Как же принял Лису Журавль? (Наготовил окрошки, перелил (!) её в кувшин с узким горлышком.)

Умышленно ли он это сделал? (Да, он хотел отомстить Лисе.)

Как вы думаете, заметил ли Журавль, что Лиса вертится вокруг кувшина, и лизнёт его, и понюхает, а до еды добраться не может? (Именно этого эффекта от своего угощения он и ждал.)

Надо ли тогда удивляться тому, что Лиса обиделась такому приёму? (Нет, кому приятно, когда над тобой откровенно насмехаются, пригласив тебя же в гости.)

Но, с другой стороны, и Журавлю было обидно возвращаться голодным домой. Не так ли? (Да, но обида обиде рознь. Лиса не умышленно обидела Журавля. Она его угостить хотела, но не учла, что, если приглашаешь гостя, надо предварительно изучить его вкусы и возможности. Надо всё время заниматься гостем, забыв о себе, иначе гость почувствует себя неуютно.)

Как должен вести себя гость?(Культурно, искренне, честно. Журавль мог бы тактично намекнуть Лисе, что кашки-то ему не досталось. Или, если уж очень обиделся, мог бы просто, поблагодарив хозяйку, уйти и не приглашать Лису с ответным визитом. Вероятно, Лиса бы задумалась, почему так получилось.)

Как мог бы поступить Журавль, пригласив Лису в гости? (На своём примере показать Лисе, как надо встречать гостей.)

Но это доступно только культурным людям и искренним друзьям.

А как же пословица? Ведь русский народ в пословице заключает главную свою мудрость!.. (Эта пословица обращена не к тому, кого обидели, а к каждому из нас. Она говорит нам: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно. Потому что, если ты обидел, да, не дай бог, не слишком умного и не очень-то культурного человека, он непременно отплатит тебе ещё большей обидой.)

Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что пословица подходит к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.

Что есть в печи, всё на стол мечи.

Шило в мешке не утаишь.

За добро добром и платят.

У нас на Руси прежде гостю поднеси.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Хороший гость дому радость.

Друг познаётся в беде.

Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое дело стой смело.

Умел в гости звать, умей и угощать.

4. Итог урока. Рефлексия.

Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

Для этого нам надо зажечь волшебное солнце дружбы. (на доске – круг солнца)

Возьмите листы с текстом сказки. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вы хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)

Чтобы солнышко засветило, ему нужно добавить лучики.

Какие слова вы подчеркнули? (Дети отвечают и одновременно прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)

Как вы думаете, какого качества здесь не хватает? (Умение понимать друга.)

Давайте добавим этот лучик.

Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.

Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.

Наш урок закончен. Спасибо.

В русской народной сказке «Лиса и журавль» дружба столь непохожих друг на друга животных приводит к закономерному итогу — каждый из них сумел вольно или невольно обидеть другого и дружба их на этом закончилась.

Викторина по русской народной сказке «Лиса и журавль» состоит из 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Кто из собирателей русского фольклора обработал и донес до нас сказку «Лиса и журавль»?
В.И.Даль
А.Н.Афанасьев +
М.А.Дмитриев

2. В какой губернии была записана сказка «Лиса и журавль»?
Тамбовская
Калужская
Тверская +

3. Какое предложение сделала лиса журавлю?
Отобедать +
Поохотиться
Порыбачить

4. Какую кашу сварила лиса журавлю?
Гречневую
Овсяную
Манную +

5. В какой посуде лиса подала кашу на стол?
В миске
В тарелке +
В пиале

6. Почему журавль не съел кашу?
Потому что был сыт
Потому что не мог ухватить кашу клювом с тарелки +
Потому что каша была холодная

7. Какое угощение приготовил журавль для лисы?
Расстегаи
Окрошку +
Щи

8. В какой сосуд журавль налил окрошку?
В графин
В горшок
В кувшин +

9. Досыта ли наелась лиса?
Да
Нет
Ушла, не солоно хлебавши +

10. Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?
«Не дразни собаку, так и не укусит»
«Пустая бочка пуще гремит»
«Как аукнется, так и откликнется» +



Рассказать друзьям