Предметы в Японии. Древняя япония предметы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Древняя Япония - это хронологический пласт, который некоторые ученые датируют III в. до н.э. - III в. н.э., а некоторые исследователи склонны продолжать его до IX в. н.э. Как видим, процесс возникновения государственности на японских островах подзадержался, и период древних царств довольно быстро сменился феодальным строем. Это может быть связано с географической изолированностью архипелага, и, хотя люди заселили его еще 17 тысяч лет назад, связи с материком были крайне эпизодическими. Лишь в V веке до н.э. здесь начинают возделывать землю, однако общество продолжает оставаться родоплеменным.

Древняя Япония оставила после себя чрезвычайно мало материальных и письменных свидетельств. Первые летописные упоминания об островах принадлежат китайцам и датируются началом нашей эры. К началу VIII в. н.э. относятся первые японские хроники: «Кодзики» и «Нихонги», когда у выделившихся на первый план родоплеменных вождей Ямато появилась острая потребность обосновать древнее, а потому священное, происхождение их династии. Поэтому анналы содержат много мифов, сказаний и легенд, удивительно переплетающихся с реальными событиями.

В начале каждой из хроник излагается история образования архипелага. «Век богов», предшествующий эпохе людей, породил богочеловека Дзимму, который и стал родоначальником династии Ямато. Культ предков, который сохранился на островах с первобытнообщинного строя, и новые религиозные верования о Небесной богине солнца Аматэрасу стали основой синтоизма. Также древняя Япония исповедовала и широко практиковала тотемизм, анимизм, фетишизм и магию, как и все сельскохозяйственные общества, основой жизни которых были благоприятные для урожая погодные условия.

Приблизительно со II в. до н.э. древняя Япония начинает налаживать тесные связи с Китаем. Влияние более развитого соседа было тотальным: в экономике, культуре, верованиях. В IV-V веках появляется письменность - естественно, иероглифическая. Зарождаются новые ремесла, приходят новые знания об астрономии, технике. Из Китая также проникают на территорию островов и конфуцианство с буддизмом. Это порождает настоящую революцию в культуре. Особенно важным было воздействие буддизма на менталитет общества: вера в ускорила разложение родового строя.

Но несмотря на значительное превосходство Китая, Древняя Япония, культура которой особенно подверглась влиянию соседа, осталась самобытной страной. Даже в политическом устройстве ее не было черт, присущих В социальной структуре общества еще в V в. н.э. значительную роль играли родовые старейшины и вожди, а основным классом были свободные земледельцы. Рабов было мало - это были «домашние невольники» в семьях землепашцев. Классический рабовладельческий строй так и не успел сложиться на территории островов, так как родоплеменные отношения стремительно сменялись феодальными.

Япония, культура и традиции которой тесно связаны с конфуцианством и буддизмом, дала множество архитектурных памятников религиозного зодчества. К ним относятся храмовые комплексы в древних столицах Наре и Хэйан (современном Киото). Особенно поражают своим мастерством и завершенностью ансамбли святилища Найку в Исэ (III в.), Идзумо (550) и Хорюдзи в Наре (607). Самобытность японской культуры максимально проявляется в литературных памятниках. Самое известное произведение этого периода - «Маньёсю» (VIII в.) - огромная антология из четырех с половиной тысяч стихотворений.

Палеолит (40 тысяч лет до н. э.-13 тыс. лет до н. э.), история древней Японии

В эпоху палеолита Землю покрывали ледники, и уровень моря был на 100 метров ниже нынешнего. Япония пока не была архипелагом, а объединялась перешейками с Евразией.

Японское море было в те времена широкой низиной. Хоть ледники и не доходили до Восточной Азии, однако они оказывали значительное влияние на климат тех мест. Япония находилась в азиатской степной экозоне, флора которой состояла в основном из лесостепных трав. Из фауны стоит отметить мамонтов, слонов Наумана, большерогих оленей и других животных, мигрировавших на эту землю из Сибири.

Впервые люди прибыли на Японские острова в начале японского палеолита, который

длился с 40 тысячелетия до н. э., по 12 тысячелетие до нашей эры. Люди, прибывшие по перешейкам в древнюю Японию, добывали пищу охотой и собирательством, создавали из камня первые грубые орудия труда. Это время именуется периодом докерамической культуры, потому что люди не могли делать изделия из керамики.

Период Дземон (13 тыс. лет до н. э.- 3 век до н. э.), история древней Японии

Двенадцать тысяч лет назад закончился ледниковый период, ледники растаяли и уровень воды сильно повысился во всем мире. Благодаря таянию ледников и был образован Японский архипелаг. Из-за быстрого потепления и изменения направления океанических течений в японских степях появились густые лесные заросли. В это же время началось переселение людей из Юго-Восточной Азии на Японский архипелаг. Эти переселенцы неплохо разбирались в морской навигации и кораблестроении. По-видимому, их каноэобразные лодки-долблёнки достигли японских берегов благодаря теплым морским течениям Куросио. Новая группа людей быстро смешалась с потомками палеопопуляции Японских островов.

Из-за потепления климата растительный и животный мир Японии кардинально переменился. Северо-восток архипелага покрылся дубовыми и хвойными зарослями, а юго-запад - буковыми и субтропическими лесами. В этих лесах обитали огромные кабаны, олени, фазаны, дикие утки. В водах, омывающих берега Японии, присутствовали красные пагры, бониты, морские судаки. В водах Хоккайдо и региона Тохоку водилось множество лососей и форели. Благодаря природному изобилию жителям Японского архипелага не требовалось развитое сельское хозяйство и скотоводство, они предпочитали добывать пищу охотой и собирательством.

В десятом тысячелетии до н.э. древние японцы одними из первых в мире научились изготавливать керамические изделия. Среди этих изделий преобладали глубокодонные кувшины, в которых хранили продукты, жарили и варили еду. Отличительной особенностью этой посуды был «шнурковый орнамент», по-японски дзёмон. Подобный узор присутствовал на японских кувшинах до середины 2 века до н. э., из-за чего принято называть японскую культуру периода неолита «культура Дзёмон», а время её преобладания на Японских островах- периодом Дземон.

В эпоху неолита древние японцы стали вести оседлый образ жизни, образовывали небольшие селения по 20-30 человек на низких пригорках. Основным жилищем были полуземлянки и землянки. Около поселения располагались мусорные насыпи, также служившие для захоронения умерших. Из поселков периода неолита особенно известна стоянка Саннай Маруяма, расположенная в префектуре Аомори, датируемая пятым столетием до н. э. и включающая остатки большого поселения, в котором жили 100-200 человек. Было распространено половое и возрастное распределение труда. Наряду с охотой и собирательством древнее население японского архипелага выращивало бобовые, каштаны, гречиху, а также занималось культивированием устриц. В районе 4 - 3 века до н. э. японцы обучились примитивному суходольному рисоводству. Среди религиозных верований были распространены анимизм (вера в одушевленность природы) и тотемизм. Кроме того японцы периода дземон изготавливали глиняные женские статуэтки догу и почитали силы Земли, символы рождения и жизни.

Реконструкция дома стоянки Саннай-Маруяма

Период Яёй (3 век до н. э.-3 век н.э), история древней Японии

Несмотря на то, что японцы научились выращивать рис ещё в период дзёмон, масштабное заливное рисоводство с применением ирригации распространилось на архипелаге в 1 тысячелетии до нашей эры. Впервые нововведения были приняты на севере острова Кюсю, откуда рисоводство перекинулось в другие области древней Японии. После распространения заливного рисоводства японцы, проживавшие на возвышениях, переселились на низменности ближе к долинам рек. Образовались первые общины мура, члены которых засеивали и поддерживали заливные рисовые поля. Были созданы новые орудия труда, например нож-серп из камня, и постройки для хранения риса - хранилища на подпорках. В общинах проводились торжества, ритуалы и молитвы за богатый урожай. В это время был создан календарь.

Наряду с культурой выращивания риса с континента в Японию пришла культура выплавки металлов - меди, железа и бронзы. До 1 века до н. э. японцы ввозили готовые товары из металла, но потом создали своё металлургическое производство. Основными изделиями из бронзы были мечи, алебарды и копья, колокола дотаку (использовавшиеся в сельскохозяйственных ритуалах) и зеркала. После распространения железа во 2 веке н. э. оружие из бронзы превратилось в предмет культа.

В начале первого тысячелетия до н. э. японцы научились изготавливать изделия из керамики нового стиля, который был похож на континентальный. Особенностью данных изделий являлся красноватый цвет, отсутствие орнамента и разнообразие типов посуды. По-видимому, прогресс в изготовлении керамики был связан с расширением рисоводства. Керамическая посуда нового стиля впервые была найдена в поселении Яёй, именем которого была названа новая керамическая культура. Период преобладания этой культуры на Японском архипелаге с 1 тысячелетия до н. э. по 3 столетие н. э. носит название «период Яёй».

Благодаря распространению рисоводства возросла популяция населения Японии эпохи Яёй. Этот рост способствовал созданию близких связей между общинами, однако часто провоцировал столкновения, в особенности за контроль над природными ресурсами. Начиная со 2 века до н. э. множество селений были окружены рвами и деревянными частоколами. Населением поселения руководили вожди, сосредоточившие в своих руках религиозную и военную власть. Поселения часто объединялись и образовывали первые прото-государственные союзы. Наиболее укрепленной поселением-общиной эпохи Яёй являлась стоянка Йосиногари, расположенная в префектуре Сага, свидетельствующая о высоком уровне объединений древних японцев.

Реконструкция стоянки Йосиногари

Жанр статьи - История Японии

Япония

Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на острова японского архипелаг с материка.

Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), позднее Европы и Северной Америки.

Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира, продлившаяся 200 лет вплоть до середины XΙX веке - начала периода Мейдзи.

На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало влияние изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусства Японии.

ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (40 тыс. лет и до 300 г. н. э.)

1) Кю:сэкки , он же докерамический период, он же период Ивадзюку, он же прото-дзёмон (с 40 000 гг. до н. э. - около 13 000 гг. до н. э.)

2) Дзёмон (8 тыс. до н.э. – 1 тыс. до н.э.)

3) Яёй (300 гг. до н. э. - 250-300 год н. э.)

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ – с 300 года нашей эры по 1185 год (3-12 века).

    Ямато (300- 710 годы нашей эры).

Кофун (300-592гг)

Асука (593-710гг)

2) Нара (710 – 794 годы нашей эры)

3) Хэйан (794 – 1185 годы нашей эры)

СРЕДНЕВЕКОВАЯ (ФЕОДАЛЬНАЯ ЯПОНИЯ) – с 1185 года по 1868 год

1) Камакура (1185-1333г.)

2) Реставрация Кэмму (1333-1336 г.)

3) Муромати (1336-1573г.)

4) Период Адзути Момояма (1573 - 1603)

5) Эдо (1600 – 1868г.)

СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНИЯ – период с 1868 года по настоящее время.

1) Мэйдзи (1868 – 1912г.)

2) Тайсё (1912 – 1926 г.)

3) Сёва (1926 – 1989 г.) В эту эпоху выделяют оккупационный период (1945-1952 г.) и период Японии после оккупации (1952-1989г).

4) Хэйсэй (1989 год и по настоящее время).

Доисторический период: В 1949 году в местечке Ивадзуку, префектура Гумма, из слоя, оказавшегося ниже того, в котором на равнине Канто обычно находили керамику, были извлечены каменные орудия труда. Это открытие ознаменовало собой начало поисков остатков культуры палеолита в Японии.

Древнейшие памятники искусства Японии относятся к периоду неолита –Дзёмон(VIII тыс. - середина I тыс. до н.э.):

    керамическая посуда с пышным налепным декором,

    стилизованные фигурки идолов,

    антропоморфные маски.

    Складывается мифологическая система.

Дзёмон:

    Племенные общности население Японских островов занимались собирательством, охотой, рыболовством.

    Считается, что в этот период складывается СИНТОИЗМ (от япон. синто - “путь богов”)- религиозно-мифологический и ритуально-практический комплекс, связанный с почитанием богов ками.

    Истоки синтоизма - народные верования, мифы и ритуалы древней Японии;

    Как догматическое учение синтоизм складывался, начиная с 7-8 вв, как ответ на учение буддизма, конфуцианства и даосизма.

    Первые образцы керамики, фигурки людей и животных догу .

Мифология:

Большая часть японских мифов, известных на сегодняшний день, знакома благодаря «Кодзики» (712 год), «Нихон сёки» (720 год) и некоторым дополнительным источникам. Эти своды и составили официальную мифологию синто, частично адаптировав, а частично оттеснив в низшую мифологию местные шаманистские культы.

«Кодзики», или «Записи о деяниях древности» - древнейшее на сегодняшний день собрание мифов и легенд.

Японская мифология прямо связана с культом императора: считается что император прямой потомок богов. Термин тэнно (天皇), император буквально обозначает «божественный (или небесный) правитель».

Миф о сотворении Земли:

Завершение космогонического процесса приходится на долю пятой пары этих богов Идзанаки и Идзанами. Ко времени их появления «земля еще не вышла из младенчества» и носилась по морским волнам, поэтому высшие небесные боги поручают этим богам обратить жидкую землю в твердь, что они и совершают, мешая воду копьем. Затем, заключив брак, они рождают острова, составляющие Японию, а потом - богов-духов, которые должны эту страну населить. Мир постепенно обретает свой обычный вид: являются горы и деревья, равнины и ущелья, туманы в ущельях и тёмные расщелины, а «хозяевами» всех предметов и явлений окружающего мира становятся рожденные здесь ками.

Когда Идзанами родила бога огня Кагуиути, тот опалил ее лоно, и она умерла. Идзанаки, горюя об ее кончине, пошел за ней вслед в царство мертвых Ёми-но Куни, чтобы вернуть ее обратно. Но, увидев во что превратилась его жена – труп, покрытый червями и личинками, бежал от нее и завалил вход в царство мертвых большим валуном. На земле Идзанаки совершил очищение, во время которого явилось на свет множество богов. Последними родились три великих божества: от капель воды, которой Идзанаки омыл левый глаз, появилась богиня солнца Аматэрасу , от воды, омывшей его правый глаз, - богиня ночи и луны Цукуёми , и, наконец, от воды, омывшей нос Идзанаки, - бог ветра и водных просторов Сусаноо . Идзанаки распределил между ними свои владения: Аматэрасу получила равнину высокого неба, Цукуёми - царство ночи, а Сусаноо - равнину моря.

Аматэрасу подарила управление землей своему правнуку, принцу Ниниги .

Миф о сотворении людей:

У Охо-Яма была две дочери: старшая - Яха-Нага и младшая - Ки-но-хана. Старшая дочь по Яха-Нага была далеко не так хороша, как ее сестра. Охо-Яма хотел отдать принцу в жены обеих дочерей, и старшую и младшую. Горный дух желал, чтобы потомство принца Ниниги жило вечно, подобно скалам, и было цветуще, подобно цвету вишни. Поэтому Охо-Яма послал своих дочерей к Ниниги с роскошными одеяньями и драгоценными подарками.

Но принц любил только дивно прекрасную принцессу Ки-но-хана и взором не оделял Яха-Нага. Тогда последняя воскликнула в диком гневе: Если бы ты взял меня в жены, то ты и твои дети жили бы вечно на земле, но так как ты полюбил мою сестру, то твое потомство будет скоропреходяще и мгновенно, как цветы Сакуры!

Но принц Ниниги не послушал ее и женился на прекрасной принцессе Ки-но-хана.

Керамика дзёмон отличается веревочным узором («дзё» - верёвка, «мон» - узор, а «доки» - гончарные изделия)

Ста­ту­эток до­гу вы­сотой от 8 до 30 сан­ти­мет­ров об­на­руже­но уже око­ло 15 ты­сяч. От­но­сят­ся они к эпо­хе не­оли­та (IV-II ве­ка до н.э.) пе­ри­ода "дзе­мон". Значение "догу" - устройство, инструмент. Среди догу встречаются как изображения различных животных, так и весьма условные трактовки человеческого тела. Распластанные и схематизированные, почти сплошь покрытые резным и лепным магическим декором, они по своему орнаментальному решению близки сосудам.

Яей (300 гг. до н.э. – 250-300 гг. н.э.)

1884 г. в районе Яёй была найдена керамика, отличающаяся по стиля от периода дземон.

Характеристики:

    заливное рисосеяние,

    использование гончарного круга и ткацкого станка,

    обработка металлов (меди, бронзы и железа) –дотаку.

    строительство защищённых городищ.

    Колокола-дотаку (аналог барабанов, связаны с земледельческим культом)

На сегодняшний день достоверно неизвестно, была эта ли культура, которую принято называть «культурой Яёй», занесена в Японию в результате миграций с Корейского полуострова и территории современного Китая, или была развита жителями Японских островов, которые импортировали некоторые «ноу-хау» с континента.

Земледелие укрепило оседлость и социальную структуру общества - земледельческую общину .

Страна (куни)  деревни (мура)  домовые общины (дворы – ко): 5-6 жилищ-землянок (татэана), иногда свайные постройки (такаюки), использовавшиеся в качестве зернохранилища, впоследствии превращенные в синтоистские храмы .

Древняя Япония (300 – 1185 гг.)

1) Ямато (300 – 710 годы).

Кофун (300 – 592гг)

Асука (593 – 710гг)

2) Нара (710 – 794 годы)

3) Хэйан (794 – 1185 годы)

Ямато

Эпоха становления централизованного государства

Кофун:

Страна была объединена под властью императора к 300 году н.э.

Появление курганов, служивших для захоронения правителей (яп. "кофун").

Расширение страны от Кюсю до Канто.

Закреплен в исторических источниках.

Мелкая пластика – фигурки людей и животных (Ханива).

Асука:

Буддизм был привезён в Японию между 538 и 552 годами. Появление письменности.

Огромную роль в распространении буддизма сыграл принц Сётоку-тайси , регент в период правления императрицы Суйко . Ему приписывают созданное в 604 году «Уложение семнадцати статей" , в котором он проповедовал буддизм и китайские идеалы государственности.

В 645 году были проведены реформы Тайка :

    внедрены китайские схемы устройства государственного аппарата и администрации ,

    земли были выкуплены государством и поровну разделены между крестьянами,

    введена новая (по китайскому образцу) система налогообложения .

Тогда же из Китая и Кореи в Японию пришли даосизм, конфуцианство и иероглифика – кандзи, стала складываться местная религиозная система – синтоизм.

В 622 году император Тэнти принял "Кодекс Тэнти" - первое известное нам по хроникам законодательное уложение в Японии.

Период Асука ознаменовался сильным влиянием китайской и корейской культурных традиций на развитие культуры Японии.

Однако одновременно выработался оригинальный японский стиль. Так архитектурные ансамбли храма Хорю-дзи , который был построен принцем Сётоку в 607 г., не имеют аналогов в Китае и Корее.

Буддийские храмовые комплексы различались по планировке в зависимости от того, строились ли они в горах или на равнине.

Для храмовых ансамблей, построенных на равнине, характерно симметричное расположение зданий.

В горных условиях по самому характеру местности симметричное расположение зданий обычно просто невозможно, и архитекторам приходилось каждый раз находить конкретное решение задачи наиболее удобного расположения сооружений храмового комплекса.

Японский храм-монастырь первоначально состоял из семи элементов:

    внешние ворота (самон ),

    главный, или золотой зал (кондо ),

    зал для проповедей (кодо ),

    барабанная или колокольная башня (коро или суро ),

    хранилище сутр (кёдзо ),

    сокровищница, (сёсоин ) ,

    многоярусная пагода.

Крытые галереи, как и ведущие на территорию храма ворота, нередко представляли собой примечательные в архитектурном отношении самостоятельные сооружения. Также в комплекс включались жилое помещение для монахов, обеденный зал.

Для всех синтоистских храмов характерна приблизительно одинаковая планировка. Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм - тории . Тории представляют собой арки, напоминающие букву «П» с двумя перекладинами, верхняя из которых длиннее и чуть вогнута. Раньше их строили только из дерева и всегда красили в красный цвет. За ними следует парная статуя «корейских собак», которые должны отгонять злых духов.

Обычный синтоистский храмовый комплекс состоит из двух и более зданий.

    Главное святилище, предназначенное для ками , носит название хондэн . Закрыт для посещения публики. Священнослужители входят в хондэн только для проведения ритуалов .

    Зал для молитвы именуется хайдэн , где находится алтарь .

    В основном помещении расположен госинтай (дословно - «тело ками» ). Считается, что именно в синтай вселяется душа ками . Телом ками могут оказаться камень, ветка дерева, зеркало, меч или деревянная табличка, на которой написано имя данного бога.

Храмовый комплекс Исэ - Самое раннее синтоистское сооружение Японии: дошло до наших дней благодаря обычаю перестраивать и обновлять храмы каждые 20 лет (с 7 века).

Эпоха Нара (710-794 гг)

Началась с восстановления столицы государства в городе Хэйдзё-кё (совр. город Нара ),

закончилась её переносом в город Хэйан-кё (совр. город Киото ).

Согласно легенде, после провозглашения Хэйдзё-кё (старое название Нары) столицей Японии, бог святилища Касуга тайся прибыл защищать этот город на белом олене.

Ямато  Япония

Первые письменные памятники (с помощью китайских иероглифов): Кодзики 712г и Нихон сёки 720г; сборник 4,5 тыс стихотворений о любви и священных местах Асуки, Нары и др.

Главные храмовые ансамбли города Нара

Тодайдзи (743-752)

считается самым большим деревянным сооружением в мире. Буддизм уже государственная религия.

В главном зале Тодайдзи находится статуя Будды Вайрочана, являющаяся самым большим изваянием будды в Японии (437 т бронзы, 150 кг золота, 7 т воска)

Тосёдайдзи (основан в 752)

Его основание связано с именем китайского буддийского монаха Чиенчена (яп. Гандзин). Тосёдайдзи можно перевести как Храм приглашенного китайца.

Тосёдайдзи известен тем, что в его пределах сохранилось наибольшее число строений Нарской эпохи.

Хэйан (794 – 1185)

    К эпохе Хэйан относится становления института самурайства (буси ).

    В конце Х века Императорский дворец стал центром процветания культуры. Его покои были украшены произведениями искусств лучших мастеров.

    Время, когда устраивались празднества, на которые приглашались самые лучшие поэты того времени, проводились музыкальные и поэтические турниры, различные игры, заимствованные из Китая.

    В живописи большую популярность завоевал национальный стиль ямато-э.

    В моду вошли старинные народные песни, исполнявшиеся по правилам гагаку.

    Складывается собственно японская письменность.

Буддийский монах, писатель, каллиграф Кукай (Кобо-дайси) создал слоговую азбуку хирагану на основе китайского курсивного иероглифического письма. Позже звуки той же азбуки стали записываться знаками другой системы. Так родилась катакана (система, используемая для записи заимствованных слов, применяется с VIII в.)

Были созданы первые школы и университет для столичной аристократии. Обучение велось по китайскому образцу и включало овладение шестью конфуцианскими искусствами: ритуалом, музыкой, литературой, математикой, стрельбой из лука и управлением колесницей . Собственные школы имели некоторые знатные аристократические семьи, однако эталоном для них оставалось университетское образование.

Литература Хэйан

В 905 г. по приказу императора Дайго был написан канонический текст «Кокинсю» («Собрание старых и новых песен»). С ее выходом оформился ведущий поэтический жанр века («японской песни»), известный также под названием танка («короткая песня», содержавшая 31 слог).

Блистательную придворную прозу этой поры создали женщины, ибо мужчине пристало писать исключительно на китайском языке, а если и сочинять, то только стихи. В XI в. увидел свет жанр повествовательного романа . Первым выдающимся образцом жанра стал роман придворной писательницы Мурасаки Сикибу (978- 1014) «Повесть о принце Гэндзи» (1010). Широко популярным становится также жанр лирического дневника (никки), который имел тенденцию превратиться в лирическую повесть о своей жизни. В конце Х в. появляется один из первых знаменитых женских дневников «Дневник летучей паутинки».

В IX веке в Японии появились сразу две новые буддийские школы: Тэндай и Сингон. Оба учения объединяло положение о присутствии Природы Будды в каждом отдельном явлении и всеобщности «просветления», то есть раскрытия каждым «сущности Будды». Задача - открыть природу Будды в себе, что можно сделать в течении одной жизни.

Тэндай (Лотосовая Сутра) возникла из одноимённой китайской школы Тяньтай-цзун.

В 805 г. японский монах Сайтё (яп. 最澄; также Дэнгё-Дайси 伝教大師) практически заново принёс и распространил школу тэндай. В дальнейшем школа Тэндай претерпела значительное развитие и стала существенно отличаться от исходной китайской школы Тяньтай.

В 785 г. Сайтё , разочаровавшись в буддизме того времени, затворился с несколькими учениками в небольшом монастыре на горе Хиэй (яп. 比叡山). Отправившись в 804 в Китай, он получил сан наставника школы тяньтай, и был посвящён в некоторые ритуалы тантрического буддизма. Когда Сайтё вернулся из Китая с новыми текстами Тяньтай, он построил храм на горе Хиэй храм Энряку-дзи (яп. (延暦寺), который и стал центром японской школы тэндай на многие сотни лет.

Суть учения:

Будда Шакьямуни после обретения пробуждения пребывал в самадхи «морского отражения», где он увидел весь мир как абсолютное единство бесконечного Ума . Своё видение Будда изложил в «Аватамсака-сутре», а потом в виде «Лотосовой сутры». Перед окончательным уходом в нирвану Будда проповедовал также «Махапаринирвана-сутру», которая в школе тяньтай считается подтверждением высшей истинности «Лотосовой сутры».

«Аватамсака-сутра», как считает школа тяньтай, доступна людям только с развитым интеллектом, тогда как «Лотосовая сутра» доступна и понятна как людям образованным, так и простым.

Две важнейшие идеи тяньтай - доктрина «в одном акте сознания - три тысячи миров» и концепция «единого ума».

Сингон-сю - одна из основных буддийских школ Японии, принадлежащая направлению ваджраяны. Слово сингон (кит. чжэньянь) означает «истинное, правильное слово» или мантра - молитвенная формула. Школа возникла в период Хэйан (794-1185). Основатель школы - монах Кукай.

В 804 Кукай поехал в Китай, где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику, связанную в первую очередь с буддой Вайрочана (Махавайрочана Татхагата).

Храмовые комплексы: Муро-дзи, Дайго-дзи

Амидаизм (Буддизм Чистой Земли)Одним из путей, ведущих живых существ из оков сансары к Нирване, провозглашается практика искреннего, основанного на глубокой вере произнесения имени Будды Амитабхи (Амитаюса), что обеспечивает последующего автоматического рождения в раю – в земле будды Амиды. Так как спасение благодаря собственным усилиям и добродетелям невозможно.

Живопись Древнего периода:

Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Нара (645-794) - это росписи храма Хорюдзи. Исполненные гибкими линиями, с легкой подкраской, они перекликаются с индийскими и китайскими образцами.

В период Хэйан (794-1185) в буддийской живописи получили широкое распространение мандалы, представляющие собой символические схемы мироздания.

К этому же периоду относятся первые образцы светской живописи, представленные в горизонтальных свитках, иллюстрирующих аристократические повести и романы.

В этот период начинает свое развитие национальный японский стиль Ямато-э.

Разследование обстоятельств и уточнение времени возникновения Японского архипелага, на основе анализа старинных карт региона

Для начала возьмем, как обычно, рупор официально разрешенных к употреблению версий (ВИКИ) - " Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия до н. э . с началом японского палеолита, который продолжался по 12 тысячелетие до н. э. Население древней Японии занималось охотой и собирательством, изготавливало первые каменные орудия труда грубой обработки. В этом периоде отсутствуют керамические изделия, поэтому период также носит название периода докерамической культуры. С 12 000 года до н. э. начинается период дзёмон , который, согласно археологической периодизации истории стран Запада, соответствует мезолиту и неолиту.Особенностями этого периода стали формирование Японского архипелага и начало использования его жителями керамических издели й." .. все..

Это карта 1590г. Даниеля Келлера. Почему то архипелага в том виде, в котором он существует ныне, я тут не наблюдаю..Есть цельный остров, достаточно большой (размером с половину современной Индии) Или тут путаница с датами (12 тыщ лет, как утверждалось выше) или СОВРЕменные ученые не имеют доступа к старинным документам (которыми и являются географические карты) На основании чего тогда формируется официальная версия?

Перейдем к персоналиям Возьмем известнейшего ученого, японоведа, доктора исторических наук (!!!) А.Н.Мещерякова:

"..в плейстоцене Японские острова были связаны с материком сухопутными мостами, а во время значительного оледенения вюрмского периода уровень океана был значительно ниже, что позволило проникнуть на острова переселенцам из Азии - с юга (через территорию нынешнего Кюсю) и с севера (через Хоккайдо). Следует отметить, что территория Японских островов была цельной, т. е. являлась единым массивом суши. (ВНИМАНИЕ!!!) Формирование архипелага в привычном нам виде, относится приблизительно к 17–18 тысячелетию до нашей эры.. " ("История Древней Японии" стр 13, конец 1го абзаца )

Уважаемый А.Н. добавил архипелагу еще "тысяч лет"..

Воображаемый оппонент скажет:

- Нууу, опять двадцать пять - нашел какую то карту и на ней построил версию! Раньше не было Гугл-Мэпс, чтобы очертания береговой линии с такой точностью переносить на бумагу! Как смогли мол, так и нарисовали Японию..

- Согласен, погрешность допустима, но в каких пределах? Если посмотреть на общие очертания континента (выше) то в общем и целом довольно корректно отображено - и Индия, и Индокитайский п-ов вполне соответствуют нынешнему расположению и контурам..Давайте я дам другие карты того времени - атлас Ортелиуса 1570г .

И еще дадим, во избежания сомнений в истинности факта, Герард Меркатор, 1575г

Надеюсь хватит? Итак, хде, я вас спрашиваю, Японский архипелаг? Давайте сравним старую и новую карты..Вот нынешний архипелаг, а куда делось множество островов, что видны на старой карте?

Это современная Япония (без Хоккайдо, он выше) вернее Ниппон (самоназвание японцев) Давайте теперь попробуем как то локализовать идентичные, совпадающие объекты, на новой и старой картах..Для этого я специально сравнивал названия населенных пунктов (на старой и новой картах) на предмет соответствия..И вот что получилось

Только один населенный пункт (может быть есть еще, но мне не удалось идентифицировать) соответствует достаточно реально современному японскому городу, о нем даже упоминается в надписях на старинной карте

Итак, это крупнейший город тогдашней страны ЗИПАНГРИ, под названием КАНГИКСИМА (красным) что на современной карте идентично КОГАСИМА - как на ваш слух, соответствует название? По моему более чем - фактически одно и тоже, учитывая рускую транскрипцию и особенности произношения местных жителей..(подчеркнутого желтым, коснемся далее)

Возникает законный вопрос к официальной науке истории, которая оплачивается из нашего кармана -

ЗАЧЕМ ТАК ДУРИТЬ НАС, ЗА НАШИ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Какие (оклмн епрст) 12 тыщ лет назад начался формироваться архипелаг (согласно вышеприведенной версии) если остров ЯПАН был цельным островом еще в 16м веке? А уже в 17му веку он был разорван (кора разошлась) и потерял большую часть островов архипелага?

Почему все делают видкак будто "..так и былО"?

Может быть мы о разных объектах тут разсуждаем, или свои изследования "уважаемые" учоные х\з торики проводили вообще, в параллельной реальности ?А может быть этой карте на самом деле более 12 тыщ лет (согласно официальной версии) если логически разсудить?

И все это впаривается нам за наши деньги, как (пардон) "последним лохам", с умным выражением лица, поправляя пенсне и солидно покашливая в кулачок..Опять вспоминается Киса Воробьянинов - "..когда же будем бить морду?"

Давайте убедительности ради, идентифицируем населенные пункты (на предмет соответствия) более детально, возьмем контур, береговую линию.

Вот он, город Когасима (подчеркнуто красным) столица округа Когасима (галочка) Как видно город расположен на берегу очень уютной и удобной для захода кораблей бухты, имеющей ярко выраженные очертания..Теперь соотнесем это с изображением на старой карте

Фактически то же самое - вот он, тот же самый город Кангиксима, учитывая погрешность старинного картографа, и произошедшие в результате катастрофы изменения..Скорее всего остров был "разорван на части" в результате сейсмической активности земной коры, которая в конце 17 начала 18 века перетряхнули весь регион, изменив некоторые географические объекты до неузнаваемости.

Как видно, от всего острова уцелел только этот город (самый крупный в Зипангри, в сравнении с Европейскими городами того времени) Так же уцелела передняя, "носовая" часть ниппонского корабля "Зипангри"с его самым большим городом на тот момент..Остров нещадно "покромсало" центральная часть его погрузилась ниже уровня моря и соответственно была затоплена..

Удивительно то, что сам город находится рядом..с вулканом!!! И так получается, что это вулкан удачи!

ЕЩЕ ПАРА СОБЫТИЙ (и это не все) КОНЦА СВЕТА

То же произошло с городами Монгул и Тартар - "провалиться в Тартарары" - отсюда и выражение..(читать подробнее - http://gilliotinus.livejournal... ) От страны Монгол (столицы Монгула и города Тартара) остались Новосибирские острова и о.Умкилир (Врангеля), остров же ЯПАН сейсмоактивность порвала "как Тузик грелку".Произошло все это в конце 17 века, а конкретно 15 июля 1687г. (дата получена от медиума) тогда началось затопление страны Монгол.(ниже карта)

Естественно официоз с умным видом бормочет себе под нос, про свои любимые многие миллионы лет назад, когда дело касается времени возникновения Новосибирских островов..Достаточно посмотреть на прибрежный шельф - сразу видно что острова принадлежат шельфу, то есть затопленной суше.Острова, видимо, это самые высокие части затопленной страны, горы, хребты..

Это был конец тогдашнего мира, Конец Света, конца 17го, начала 18го века (читать об этом - ) Тогда тряхануло весь мир, будь здоров, и это видно по изменению состояния острова, превращенного в груду обломков.

ТРЯСЛО, РВАЛО И ПЛЮЩИЛО "НЕПОДЕЦКИ"

Тогда же оторвало и Корейский полуостров, сравните карты -

Рвануло примерно там где стоит галочка..Кора разошлась..Представляете что это такое в реала?Жесть полная..И тишина официальной науки..Только их любимые миллионы лет назад - это все что мы слышим от них..за наши деньги..(я бы продублировал на других картах, но уже и так пост огромный, кто интересуется - проверьте сами)

Возможно это выглядело примерно так (с поправками на эпоху события)

ОДНАКО ВЕРНЕМСЯ НА ОСТРОВ

Давайте же проанализируем надпись на карте..Написано что жители платят дань великому хаму (хану) То есть это подданные Страны Катай, со стольным градом Камбалу, или Ханбалык, (много разных транскрипций) Кто же населял остров, что за народ, который вероятнее всего погиб в страшной катастрофе почти полностью? И еще - возникла мысль проанализировать сходство названий городов, (чисто фонетически) и сравнить с современными японскими названиями.

Например, города - Когаксима, Норма, Фрасон, Малао, Негру, Банду, Номи, Динлай, Амангуко, Миака Академия, Чела, и даже - "Саендебер Сабана Птол" - вот какое название!..

Ну что скажете..Похоже это на современные японские названия? Есть еще хоть один кроме Когасимы-Кангаксимы, такой же похожий по звучанию? На мой взгляд и вкус как то не очень..Можем проверить по названиям другого региона, насколько сильно изменились названия городов какой нибудь знакомой страны того же времени..Англия, к примеру - тоже остров, подойдет!

Возьмем карту Ортелиуса 1570г. (почти то же самое что и наша первая - 1590, Даниеля Келлера)

Что тут у нас? Вижу - Хэмптон, Уорвик, Лондон, Уэльс, Плимут, Хэффорд, Йорк..В общем и целом понятно, что в Англии 16го века, и в современнолй Англии, ни названия, ни сама фонетика, ни язык не изменился..

Понятно дело, Англию то не трясло!

Ну так и что, какое это отношение имеет к языку?

Если посмотреть на современные названия городов японского архипелага, то там совершенно другой язык..Нагасаки, Осака, Киото, и т.д..(можете сами глянуть)

А теперь посмотрим на метрополию, страну Катай, где живет Великий Хам, которому платят дань жители Зипангри, какие там названия городов? (возьмем центральный регион, современный Дальний Восток)

Вот какие названия - Брема, Аспикия, Тинзу, Ксанду, Кайду, Камбалу (столица) Ачбалыч, Акисера, Ачмелеч, Гуенгангу, Коуза и т.д..

Не знаю как вам, но мне кажется что это один язык, или почти один - названия городов там и тут чем то похожи, у иапонов диалект возможно..Но уж точно не современный японский - с ним разница просто огромная.Возьмите хотя бы названия наших городов - они не изменились с начала тысячеления фактически.Торжок, Ярославль, Новгород, Рязань. Киев...да сколь угодно, вы что сами не видите что произходит?))

ДО КАТАКЛИЗМА На ОСТРОВЕ ЖИЛ СОВСЕМ ДРУГОЙ НАРОД, КОТОРЫЙ ИМЕЛ СОВСЕМ ДРУГОЙ ЯЗЫК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО И КУЛЬТУРУ, А ТАК ЖЕ ВНЕШНИЙ ОБЛИК..

Вот как выглядел император страны Иапон, Японии-Зипангри

Вот и перевод текста (приблизительно) Взято у Михаила Волка в журнале "Искатель"

Хогун, император Японии.

Большой и обширный регион, содержащий большое количество островов , омываемых морем. Эту область открыли португальцы 130 лет назад (1790-130=1660). Эта великая восточная империя состоит из 76 малых территорий (voÿaumes?), из которых самые большие - это Меако и Амагунс. Японцы сильны, мужественны и отважны, у них присутствует кодекс чести, они много упражняются в боевых искусствах и имеют большую армию из специально обученных выпускников боевых школ: более 50000 кавалерии и 400000 пеших солдат, которые составляют почти все их войско. Имеют много замков и крепостей (тут предложение не понял по смыслу совершенно.) На больших островах в изобилии растет пшеница, водится много видов дичи, есть рудники по добыче золота, серебра, меди, железа, свинца и ртути , а так же скважины по добыче минеральной воды, лечебные (не разберу слово Seruantatoutes). В их религии главными являются 9 языческих божеств, но у них так же была христианская религия после нескольких иезуитских миссий (далее идет разсказ про миссионерскую деятельность Иезуитов и Францисканцев по внедрению христианской религии. Возник конфликт между изконной верой и христианством. и это вылилось в распятие 26 мучеников на крестах "за веру в Иисуса Христа". В тексте же прямо говорится, что таких мучеников было очень много..

В данном тексте и надписи на карте много схожего насчет полезных ископаемых..Что насчет множества островов , то вот они (карта ниже) Как видно, Корейского п-острова еще нет, регион изменился капитально.

И вдогонку еще пару изображений императора. говорящих о том, что это совсем не то, что нам рисуют современные "веселые картинки".

Давайте сравним это с поделками иезуитов (они и китайцев так же рисовали, на самом деле китайцы 18го века были такими же как и все граждане Тартарии - читать смотреть подробнее - https://cont.ws/post/379526 )

Это изображения (яко бы) РАЗНЫХ (!!!) императоров Японии - видно что они нарисованы "по типу и шаблону" рисовальщик даже не потрудился изменить позу "макета", да и лица почти одинаковые, одно не отличить от другого.

А как же сам народ , который искони проживал на территории острова? А вот они - это айны.. Вот снимок 1904г, семья айнов в национальных костюмах

У некоторых вообще русские лица (мужчина слева, парни справа) А эти парни (ниже) того же замеса что и император страны Япан (посмотрите выше) раскосые и широкие глаза, нехарактерный для японской традиции облик.

Хотя то, что есть современный японец, это смесь айнов и прибывших на архипелаг с материка переселенцев корейско-китайских народностей..Произошло это уже после катастрофы.Официальная история естественно придает этому событию многотысячелетнюю давность..Почитаем ниже их печальную и славную историю, по ходу транспонируя время события с древности глубокой в 18 век, что тоже было не вчера..(авт - так я буду помечать свои реплики)

ИСТОРИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ОСТРОВА ИАПОН

Сегодня общепринятым считается, что на японских островах исстари проживали современные японцы, представители монголоидной расы. На самом деле это совсем не так, просто сегодня уже мало кто помнит, что на японских островах в течение многих тысячелетий проживал народ - айны. Как хорошо видно на фото, айны не имели ничего общего с монголоидами, это типичные бородатые представители белой европеоидной расы.

Именно они создали культуру Дзёмон. Достоверно не известно, откуда айны пришли на Японские острова, но известно, что в эпоху Дзёмон именно айны населяли все Японские острова - от Рюкю до Хоккайдо, а также южную половину Сахалина, Курильские острова и южную треть Камчатки - о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики, например:Цусима - туйма - «далекий», Фудзи - хуци - «бабушка» - камуй очага, Цукуба - ту ку па - «голова двух луков»/«двухлуковая гора», Яматай - Я ма та и - «место, где море рассекает сушу».

Эпоха Дземон

Но сейчас об этом народе очень мало кто знает, а японцы считают себя законными правителями и древними владельцами островов японской гряды! В чём же тут дело, почему так получилось?

Случилось вот что - по мнению историков, примерно с середины эпохи Дзёмон на Японские острова начинают прибывать монголоидные группы, мигранты из Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Южного Китая. Очевидно, айны не желали делиться и уступать им территории, на которых они жили многие тысячи лет, понимая, чем это чревато.

Началась война, которая длилась, ни много ни мало - полторы тысячи лет (авт. ВОТ ТУТ ПОШЛА ПОДТАСОВКА, началось это в 18м веке. после катастрофы) В сравнении с этим столетняя война между Англией и Францией кажется мелкой потасовкой. Полторы тысячи лет накатывались на айнов из-за моря монголоидные племена, и полторы тысячи лет айны сдерживали напор. Пятнадцать столетий непрерывной войны! (вранье голимое)

В некоторых источниках упоминается о войне с захватчиками государства Ямато. И почему-то по умолчанию считается, что Ямато - якобы государство японцев, которые вели войну-де с полудикими айнами. На самом деле всё было в точности наоборот - Ямато, а ранее - Яматай, никак не могло быть государством японцев, ещё только начавших высаживаться на острова, на тот момент у них просто не могло ещё быть никакого государства, Ямато было древним государством айнов, по обрывочным сведениям, очень высокоразвитым государством, с высоким уровнем культуры, образования, развитыми искусствами, продвинутым военным делом.(авт - на самом деле айны и были японцами, жителями с острова Иапон, а те, кого автор называет японцами. были племена корейско-китайского произхождения, коих разновидностей тьма)

Айны в военном деле почти всегда превосходили японцев, и в сражениях с ними побеждали почти всегда. Да и, кстати сказать, самурайская культура и самурайская техника ведения боя восходят именно к айнским боевым приемам, а не к японским, и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный - клан Абэ.

Достоверно неизвестно, что же именно случилось в те далёкие годы, в результате чего для айнов произошла настоящая катастрофа.(авт. произошло то, о чем мы с вами тут ведем разследование, остров раскололся, инфраструктура была уничтожена, жители и армия дезорганизованы, очень много народу погибло) Айны по-прежнему были сильнее японцев в боях и практически не проигрывали им сражений, но с определённого момента ситуация для них начала непрерывно ухудшаться. Огромные толпы японцев начали постепенно ассимилировать, размешивать, растворять айнов в себе (и это подтверждается исследованием генетики японцев, доминирующей Y хромосомой у которых является D2, то есть, та Y хромосома, которая обнаруживается у 80 % айнов, но почти отсутствует, например, у корейцев).

Есть мнение, что именно генам айнов обязаны своей красотой японские женщины, столь непохожие на других азиаток. Разумеется, это было не единственной причиной. Некоторые исследователи полагают, что во многом причина в приходе к власти отступников, предавших интересы айнов, когда местное население было сначала уравнено в правах с прибывающими монголоидными племенами, а потом и превращено в людей второго сорта. С определённого момента многие вожди айнов стали откровенно прогибаться под японцев и продаваться им, тех же вождей, кто отказывался это делать, японцы уничтожали (часто - через отравление ядом).

Так постепенно, продвигаясь с юга на север, стремительно множащиеся в числе японцы захватывали остров за островом, оттесняя айнов всё дальше. Айны не сдавались и продолжали сражаться, можно упомянуть борьбу айнов под предводительством Косямаина (1457 г.), выступления айнов в 1512-1515 годах, в 1525 г., под предводительством вождя Танасягаси (1529 г.), Тариконны (1536 г.), Мэннаукэи (Хэнаукэ) (1643 г.), один из самых успешных периодов под предводительством Сягусяина (1669 г.). Но процесс был необратим, особенно с учётом предательства айнских элит, кому-то очень мешало белое коренное население островов, и стояла задача извести его любой ценой.

Праздник медведя у Айнов

Чем дальше, тем становилось хуже - в определённый момент начался настоящий геноцид. Нанимаемые японскими правителями переводчики и надсмотрщики совершали множество злоупотреблений: жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали айнских женщин, ругань в отношении айнов была самым обычным делом. Айны находились фактически на положении рабов. В японской системе «исправления нравов» полное бесправие айнов сочеталось с постоянным унижением их этнического достоинства.

Мелочная, доведённая до абсурда регламентация жизни была направлена на то, чтобы парализовать волю айнов. Многие молодые айны изымались из своего традиционного окружения и направлялись японцами на различные работы, например, айны из центральных районов Хоккайдо посылались на работу на морские промыслы Кунашира и Итурупа (которые в то время также были колонизированы японцами), где жили в условиях неестественной скученности, не имея возможности поддерживать традиционный образ жизни.

Вместе с тем, сами японцы (переселенцы, захватчики)с удовольствием заимствовали и присваивали себе традиционную культуру айнов, их достижения в военном деле, искусстве, музыке, строительстве, ткацком деле . Хотя в действительности очень многое из того, что сегодня считают японской культурой, на самом деле является культурой айнов, «позаимствованной» и присвоенной.

В 19 веке начался настоящий беспредел - японцы заставляли стричь бороды мужчин-айнов, женщинам запрещали носить традиционные айнские одежды, было запрещено празднование национального праздника айнов - праздника медведя. Японцы перевезли всех Северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения, тем самым обрекая на голодную смерть. Большинство жителей резервации вымерло, осталось всего 20 человек.(авт. зачищали старую культуру погибшего в катастрофе некогда прекрасного мира, которую несли в себе айны, такое произходило повсеместно и во всем мире, и у нас)

На Сахалине айны находились в кабальной зависимости от сезонных японских промышленников, приезжающих на лето. Японцы перегораживали устья крупных нерестовых рек, поэтому рыба просто-напросто не доходила до верховий, и айнам приходилось выходить на берег моря, чтобы добыть хоть какое-то пропитание. Здесь они сразу же попадали в зависимость от японцев. Японцы выдавали айнам снасти и отбирали из улова все самое лучшее, свои собственные снасти айнам иметь запрещалось. С отъездом японцев айны оставались без достаточного запаса рыбы, и к концу зимы у них почти всегда наступал голод, население вымирало.

Сегодня по официальной переписи в Японии насчитываются всего около 25 000 айнов. Их заставили забыть родной язык, они не знают своей собственной культуры, выдаваемой сегодня за японскую культуру. Один из уникальнейших народов в истории фактически уничтожен, оболган, обокраден и забыт.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Да, чуть не забыл - надпись на карте Келлера, подчеркнутая желтым (в самом начале поста) для удобства вставлю ее (чтоб вам не прокручивать туда-сюда)

Согласно выделенной информации, острова Япан, являются богатейшими на злато и драгоценности во всем мире!!! То же излагается в подписи к портрету императора страны Иапан:

"На больших островах в изобилии растет пшеница, водится много видов дичи, есть рудники по добыче золота, серебра, меди, железа, свинца и ртути.." - (уважаемые, это круто, на самом деле!)

Не тут ли кроется отгадка, почему орды диких переселенцев поплыли "добивать" выживших после катастрофы, некогда могучих айнов? Ведь все знали что страна богата ископаемыми, ну и..Давайте глянем что в современной Японии с ископаемыми сегодня (ВИКИ)

Полезные ископаемые

В Японии мало полезных ископаемых. (авт. пичалька - куда делись?) Сера занимает центральное место в японской горной промышленности (в 2010 году было добыто 3,4 миллиона тонн серы, 6 место в мире). Также Япония занимает 2 место в мире по добыче иода (9500 тонн в 2015 году и 1 место по запасам иода (5 миллионов тонн). Кроме этого Япония в небольших количествах добывает нефть (136,8 тысяч баррелей в день в 2015 году, 43 место), природный газ (167 миллиардов кубических футов в 2014 году, 21 место), золото (7,2 тонны в 2012 году, 38 место), серебро (3,58 тонны в 2012 году, 48 место). По данным на 1976 год запасы угля составляли 8630 млн т; железной руды - 228 млн т; серы - 67,6 млн т; марганцевой руды - 5,4 млн т; свинцово-цинковой руды - 4,7 млн т; нефти - 3,8 млн т; медной руды - 2,0 млн т; хромитов - 1,0 млн т.

Грустно..Сера, йод..Хорошо конечно, но не гламурно как то..Где ж богатейшие в мире золотые прииски, серебро, медь, железо, ртуть? Это на самом деле большая тайна, потому что уже в середине 18 века Японию принудительно берет в оборот США (куды ж без них то..)..

Интересно что на японском, корейском и на английском слово ПРАВДА (true) звучит одинаково..По английски ТРУ или ЧРУ, по японски, корейски - тёрё, что фактически одно и то же (послушайте в яндекс-толмаче произношение)..Возможно язык создавался так же как и у нас, современный русский появился в 18м веке - до этого писали на церковнославянском, слитно, не разбивая на отдельные слова (предложениями) да и речь была немного иная.

В общем что то удалось раскопать, но основная глыба осталась - ГДЕ ЗОЛОТО - ДРАГОЦЕННОСТИ? Попробую выдвинуть несколько версий -

1) "Понаехавшее быдло" с материка, добило таки айнов и выкопало все золото (да, да, любые прииски оскудевают, у них ограниченный ресурс) а так же остальное добро..

2) Катастрофа перетряхнула остров так, что весь "ништяк" оказался вне доступа.

3) Прииски взяли под свой контроль технологичные америкосы, которые с середины 18 века так же "пасли" территорию на предмет поискать золотишка, иначе зачем так навязчиво предлагать дружбу и сотрудничество. так, как это сделал американский коммодор Перри? (далее ВИКИ)

ЧЕРНЫЕ КОРАБЛИ КОММОДОРА ПЕРРИ

В 1854 году американский коммодор Мэттью Перри, прибывший на Чёрных кораблях, вынудил Японию прекратить политику изоляции. С этих событий Япония вступает в эпоху модернизации.

"Черные Корабли" которые прибыли 14 июля 1853 года в гавань Урага (часть современной Йокосуки) в префектуре Канагава, Япония под командованием коммодора ВМС США Мэтью Перри Слово «чёрный» здесь относится к чёрному цвету корпусов парусных судов старой постройки и к чёрному цвету угольного дыма из труб пароходов, использующих уголь в качестве топлива.

Возглавляемое коммодором Перри соединение военных кораблей стало весомым фактором в переговорах (авт. сравните с современными авианосцами, как политическим инструментом США) и последующем подписании договора о торговле между Японией и США, таким образом эффективно завершив более чем двухсотлетний период времени, в течение которого Япония вела торговлю только с Китаем и Голландией.

В следующем году, во время заключения Канагавского договора, Перри вернулся с семью военными кораблями и под угрозой обстрела Эдо принудил (!) сёгуна подписать Договор о мире и дружбе (!!!) которым устанавливались дипломатические отношения между Японией и Соединенными Штатами . На протяжении пяти последующих лет, Япония подписала аналогичные соглашения с Россией, Францией и Британией. Договор Харриса был подписан в США 29 июля 1858 г.

Вот это дружба так дружба! И с чего это пиндосам так настойчиво желать дружбы с понаехавшим сбродом? Что то мне подсказывает, не дружбой единой ограничивалось вожделение штатовских управил, разведка она всегда работала, во все века и тысячелетия..

Конечно, теперь никто не ведает, что там с ископаемыми - то ли за сто лет освоившиеся быдловчане "выгрызли" все богатства недр, принадлежащее геноцидированным коренным жителям.То ли их перевернуло вместе с островом и накрыло оным, то ли пиндосы приплыли на черном кораблике и вопрос закрыли.

Отсюда и история "удлинилась" на полторы тысячи лет (по милости выгодоприобретателей) Вот потому то правды никто никогда не узнает (кроме нас с вами конечно:-))

ВЫВОДЫ

1) Однозначно то, что официальной наукой историей, само время приобретения архипелагом настоящего вида, переносится на 12-18 тыс лет назад..А существование в недалеком прошлом некогда цельного острова Иапан вообще замалчивается, вместе с общей молчанкой х\з ториков о Конце Света конца 17го начала 18го века.

2) Искусственное удлинение истории современной Японии - вставка в 1500 лет, служит сокрытию фактов геноцида коренного населения страны Иапан-Зипангри, понаехавшими после катастрофы мародерами - захватчиками, разномастным сбродом с материка, который улучшил свой генофонд за счет красивых женщин айнов, в результате чего мы имеем на сегодняшний день такую нацию как японцы, белокожие азиаты..

3) Вся древняя история коренного населения острова Иапан, айнов, культура, искусство, переписано под современных японцев.

4) Возможно и американцы приложили руку к освоению, или "добиванию" остатков полезных ископаемых на островах архипелага, которые уж 150 лет как не шатко-валко добывались местными дельцами..Опять же, учитывая что ресурсы начали разрабатывать еще айны, вполне возможно что запасы просто истощились)

КАК ИМЕННО "ПОРВАЛО" ОСТРОВ

Согласно моей версии, остров разорвало пополам со стороны материка, и вытянуло в струнку.Основания для такой версии - еще один город, который (возможно) мне удалось идентифицировать.Этот город обозначен на старой карте как Миака Академиа, ныне это город Мияко.

Теперь посмотрите на мою реконструкцию, по меткам вы вполне сможете представить как это произходило, можете выйти на большую Гугл-карту и посмотреть там, сравнить со старыми картами.Розовой галочкой отмечена часть суши, мыс, оставшаяся на месте, красной галочкой соответственно то, что подвинулось чуть чуть назад от материка..

Что же до острова Хоккайдо - он вполне мог сформироваться из группы небольших островов (помечено красной галочкой)

Островная же гряда (розовой галочкой) "ушла" правее, где и находится сей день (смотреть ниже) Теперь это Курильские острова, законная территория РФ.

Напомню что это всего лишь версия - ваши соображения буду рад прочитать в коментах к материалу.

ПС и вот еще "до кучи" что называется, (камрад Бер прислал только что) Особенно адресовано тем, кто считает что мы все знаем о прошлом, и мол нечего туда лезть..

Телеканал CNN передает удивительную новость: на острове Окинава в разрушенном замке Катцурен, построенном в XII веке, обнаружились древние римские и османские монеты. Интересно, что в этот временной период Япония не имела никаких контактов с Римской империей ( авт. вот здесь я бы уточнил - "официальная история считает что в этот временной период Япония не имела никаких контактов с Римской империей" -так более корректно. Опять же, обратите внимание на сам замок - чем он оличается от замков в других частях света? Совершенно идентичная архитектура, единый стиль, что говорит о глобальности мира, со времен глубокой древности.Если б не подписали что замок в Японии, никто бы и не подумал)

Специалист Тошио Цукамото, из отдела культурных ценностей храма Ганго-дзи, нашедший древние монеты, сразу понял, что это уникальные артефакты. До этого исследования, ученый провел некоторое время на раскопках в Египте и Италии. Так как монеты нашли рядом с китайской керамикой, в слоях XIV-XV веков, следует предположение, что ценные артефакты были завезены купцами из Азии, которые, в свою очередь, поддерживали торговые отношения с Римом (интересно, а замок кто туда "завез"?)

Древнеяпонская цивилизация не оказала существенного влияния на древнюю и средневековую культуру других регионов. Значение ее для мировой культуры заключается в ином.

Выработав на основании самых разнородных и разностадиальных элементов своеобразное искусство, литературу, мировосприятие, Япония сумела доказать, что ее культурные ценности обладают достаточными потенциями как во времени, так и в пространстве, даже если они и оставались в силу островного положения страны неизвестными современникам в других странах. Задача историка японской древности состоит, в частности, в том, чтобы понять, каким образом были заложены основы того, что мы именуем ныне японской культурой, которая после многовекового периода аккумуляции культурного наследия других стран вносит в настоящее время всевозрастающий вклад в развитие общечеловеческой культуры.

Японская цивилизация молода. Молод и народ, создавший ее. Он сформировался в результате сложных и разновременных этнических слияний переселенцев, преодолевших водную преграду, отделя-

Глиняиыефигурки. ющую Японские о-ва от материка.

Пертщдземон. Наиболее ранними обитателями

VIlI-I тыс. до н. э. r, _

Японии были, по всеи вероятности, протоайнские племена, а также племена малайско-полинезийскою происхождения. B середине I тыс. до н. э. из южной части Корейского п-ова наблюдается интенсивная миграция протояпонских племен ва, которым удалось в значительной мере ассимилировать население юга Японии (японский язык, согласно последним исследованиям С. А. Старостина, обнаруживает наибольшее родство с корейским).

И хотя в ту эпоху все племена, заселявшие территорию Японии, находились на уровне первобытнообщинного строя, уже тогда, вероятно, был заложен один из ведущих стереотипов мировосприятия японцев, который просматривается на всем протяжении истории этой страны,- это способность к усвоению навыков и знаний, поступающих в результате контактов с другими народами. Именно после ассимиляции с местными племенами на рубеже IV-III вв. до н. э. начинается возделывание поливного риса и обработка металла.

Период продолжительностью шесть веков (до III в. н. э.) носит в японской историографии название «яёй» (по кварталу в Токио, где

впервые были обнаружены остатки этой культуры). Культура яёй характеризуется созданием устойчивых общин, основой жизни которых было поливное земледелие. Поскольку бронза и железо проникают в Японию практически одновременно, то бронза использовалась в основном для изготовления культовых предметов: ритуальных зеркал, мечей, колоколов, а железо - для производства орудий труда.

Способность к усвоению иноземных образцов становится особенно заметной вместе с возникновением государственности, датируемой

III- IV вв. н. э. B это время происходит завоевательный поход союза племен Южного Кюсю в Центральную Японию. B результате начинает формироваться так называемое госуарство Ямато, культура которого характеризуется невиданной дотоле однородностью.

Период с IV по начало VII в. носит название курганного («кофун дзидай») по типу погребений, устройство и инвентарь которых отличаются чертами сильного корейского и китайского влияний. Тем не менее такое широкомасштабное строительство - а в настоящее время обнаружено более IO тыс. курганов-не могло бы иметь успеха, если бы сама идея курганов была чужда населению Японии. Курганы Ямато, вероятно, генетически связаны с дольменами Кюсю. Среди предметов погребального культа особое значение имеет глиняная пластика ханива. Среди этих блестящих образцов древнего ритуального искусства- изображения жилищ, храмов, зонтов, сосудов, оружия, доспехов, лодок, животных, птиц, жрецов, воинов и т- д. По этим изображениям восстанавливаются многие особенности материальной и духоь ной жизни древних японцев Строительство сооружений курганного типа было, очевидно, связано с культом предков и культом Солнца, что нашло свое отражение и в дошедших до нас памятниках раннеяпонской письменности (мифологическо-летописные своды «Кодзики», «Нихон сёки»).

Культ предков имеет особое значение для исконно японской рели

гии - синтоизма, а значит, и для всей культуры Японии. Наряду с отмеченной выше открытостью K иноземным влияниям культ предков представляет собой другую мощную движущую силу развития японской цивилизации, силу, которая обеспечивала преемственность в ходе исторической эволюции.

Ha государственном уровне культ предков воплотился в культе богини Солнца Аматэрасу, считающейся прародительницей правящего рода. Среди цикла мифов, посвященных Аматэрасу, центральное место занимает повествование

Древнеяпонская

цивилизация

Деталь глинянои статуэтки. III-

II тыс. до н. э.

Глиняная статуэтка. Конец периода дзёмон. II в. до н. э.


о ее сокрытии в небесной пещере, когда мир погрузился во тьму и пребывал в ней до тех пор, пока богам с помощью магических приемов не удалось выманить богиню из ее прибежища.

Пантеон раннего синтоизма включал божеств-предков родов, которые занимали ведущее место в социальной структуре японского общества в период оформления ми фа как категории государственной идеологии. Божества-первопредки считались полифункциональными защитниками родов, выводивших от них свое происхождение. Помимо родовых божеств японцы поклонялись и многочисленным ландшафтным божествам, имевшим, как правило, местное значе ние.

K середине VI в. в государстве Ямато была достигнута определенная политическая стабильность, хотя смягчение центробежных тенденций все еще оставалось одной из основных забот правящего рода.

Чтобы преодолеть идеологическую раздробленность, освящаемую родовыми и региональными культами синто, японские правители обратились к религии развитого классового общества-буддизму.

Трудно переоценить роль, которую сыграл буддизм в истории Японии. Помимо его вклада в становление общегосударственной идеологии вероучение буддизма формировало новый тип личности, лишенной родовой привязанности и потому более пригодной для функционирования в системе государственных отношений. Процесс буддийской социализации не был когда-либо завершен полностью, но тем не менее на данном этапе исторического развития буддизм служил той цементирующей силой, которая обеспечивала идейную гомогенность японского государства. Велика была и гуманизирующая роль буддизма, привносящего положительные этические нормы общежития, которые приходили на

Глиняный сосуд. Период дзёмон.

ѴПІ-I тыс. до и. 3.

Танцор. Ханива. Период кофун. Середина III-середина VI в. н. э.

смену табуациям синто.

Вместе с буддизмом в Японию проникает и материальный комплекс, обслуживающий потребности этой религии. Начинается строительство храмов, производство скульптурных изображений будд и бодхисатв, других предметов культа. Синтонзм в то время еще не имел развитой традиции строительства крытых культовых сооружений для проведения богослужений.

Планировка первых японских буддийских храмовых комплексов с их ориентацией с юга на север в целом соответствует корейским и китайским прототипам. Однако многие конструктивные особенности строительства, например антисейсмичность сооружений, свидетельствуют о том, что храмы и монастыри возводились при непосредственном участии местных мастеров. Важным свойством многих первых буддийских храмов Японии являлось также отсутствие в них помещения для молений-особенность, унаследованная от композиционного построения синтоистских храмов. Интерьер предназначался не для молений, а для сохранения храмовых святынь.

Наиболее грандиозным буддийским культовым сооружением стал храм Тодайдзи, комплекс которого занимал более 90 га (возведен в середине VIII в.). Храм символизировал мощь государства. Помимо чисто религиозных нужд он использовался и для проведения светских церемоний общегосударственного значения, например для присвоения чиновничьих рангов. «Золотой павильон» («кондо») Тодайдзи неоднократно отстраивался после разрушительных пожаров. B настоящее время он является самым большим деревянным сооружением в мире. Его высота-49, ширина-57. длина-50 м. B нем размещается гигантская статуя

космического будды Вайрочаны высотой 18 м. Однако «синдром гигантомании» был преодолен довольно быстро, и в дальнейшем ничего подобного храмовому комплексу Тодайдзи сооружено не было. Характерным становится стремление к миниатюризации B VII-VIII вв. континентальная буддийская скульптура почти полностью подавляет местную иконографическую традицию.

Бронзовые буддийские статуи либо ввозились из Кореи и Китая, либо изготавливались приезжими мастерами. Наряду с бронзовой скульптурой со второй половины VIII в. все более распространенным становится изготовление лаковых, глиняных и деревянных буддийских изображений, в облике которых заметно влияние местного иконографического канона. По сравнению со скульптурой монументальная храмовая живопись занимала в изобразительном каноне намного меньшее место.

Скульптура изображала не только будд и бодхисатв. Поскольку буддизм принес с собой концепцию личности, отличающуюся большей индивидуализированностью, нежели та, которую успел к этому времени выработать синтоизм, то не случайно, что с середины VIII в. наблюдается интерес к портретному изображению выдающихся деятелей японского буддизма (Гёсин. Гиэн, Гандзин и др.). Однако портреты эти еще лишены личностных черт человека и тяготеют к типизации.

K 710 г. было завершено строительство постоянной столицы Ha- pa, представлявшей собой типичный чиновничье-бюрократический город с определенной планировкой, подобной столице танского Китая- Чанъани. C юга на север город был разделен девятью улицами, а с запада на восток- восемью. Пересекаясь под прямым углом, они образовывали прямоугольник размером 4,8 на 4,3 км, в 72 кварталах которого вместе с ближайшими пригородами могло, согласно современным оценкам, проживать до 200 тыс. человек. Hapa была тогда единственным городом: уровень развития сельского хозяйства, ремесел и социальных отношений еще не достиг той ступени, когда возникновение городов стало бы повсеместной необходимостью. Тем не менее колоссальная по тем временам концентрация населения в столице способствовала развитию продуктообмена и товарно-денежных отношений. B VIII в. в Японии уже чеканилась собственная монета.

Строительство столицы по континентальному образцу представляло собой одну из важных мер по превращению Японии из полувар- варского королевства в «империю», чему должны были способствовать многочисленные реформы, начавшие активно проводиться с середи

ны VII в. B 646 г. был обнародован указ, состоящий из четырех статей. Согласно статье 1-й, упразднялась прежняя наследственная система владения рабами и землей; вместо этого провозглашалась государственная собственность на землю и в соответствии C чиновничьими рангами выделялись фиксированные кормления. Статья 2-я предписывала новое территориальное деление страны на провинции и уезды; определялся статус столицы. Статья 3-я объявляла о переписи дворов и составлении реестров

Древнеяпонская

цивилизация

для передела земли. Статья 4-я Стетшя роспись ОТМеНЯЛа ПреЖНЮЮ ПрОИЗВОЛЬНуЮ гро^ицы. V-

трудовую повинность и устанавливала размеры натурального подворного обложения продуктами сельского хозяйства и ремесла.

Вся вторая половина VII в. отмечена повышенной активностью государства в области законодательства. Впоследствии отдельные указы были сведены воедино, и на их основе в 701 г. завершено составление первого универсального законодательства «Тайхорё», служив-


Стенная роспись шего с добавлениями и модифика-

гроГчшцы Токамацу- ц ИЯ ми базой феодального законо-

дзука. Vj В. H. Э.

дательства на протяжении всего средневековья. Согласно «Тайхорё» и «Ерорё» (757 r.), административно-чиновничий аппарат японского

государства представлял собой сложную и разветвленную иерархическую систему со строгим соподчинением сверху донизу. Экономическую основу страны составляла государственная монополия на землю.

Ha протяжении VII-VIII вв. японское государство пытается идейно обосновать сложившиеся и вновь создаваемые институты управления. B первую очередь этому должны были послужить мифологическо-летописные своды «Кодзи- ки» (712 г.) и «Нихон сёки» (720 r.). Мифы, записи исторических и полулегендарных событий подверглись в обоих памятниках существенной обработке. Основной целью составителей было создание государственной идеологии, иначе говоря, состыковка «мифа» и «истории»: повествование «Кодзики» и «Нихон сёки» делится на «эру богов» и «эру императоров». Следовательно, тогдашнее положение царского рода, а также других наиболее могущественных родов из среды родо-племенной аристократии находило обоснование в той роли, которую играли божества-первопредки во время «эры богов».

Составление «Кодзики» и «Нихон сёки» знаменует важный этап в создании общегосударственной идеологии на основе синтоистского мифа. Эту попытку следует признать весьма удачной. Миф был приведен в соответствие с реалиями истории, а система сакральных генеалогий вплоть до XX в играла выдающуюся роль в событиях японской истории.

Одновременно с активным привлечением синтоизма к государственному строительству буддизм теряет свои позиции в данной сфере. Особенно заметно это становится после неудавшегося переворота, предпринятого буддийским монахом Докё в 771 г. Чтобы избежать давления буддийского духовенства, обосновавшегося в храмах и монастырях Hapa, в 784 r. столица переносится в Нагаока, а в 794 г.-в Хэйан. Лишивпгись в значительной степени государственной поддержки, буддизм тем не менее в громадной степени способствовал формированию выделявшейся из коллектива личности и постоянно участвовал в процессе ее социализации. B этом заключается его непреходящая значимость в истории Японии.

Несмотря на то что составление «Кодзики» и «Нихон сёки» преследовало одни и те же цели, «настоящей» династийной хроникой была признана только «Нихон сёки». Хотя оба памятника были составлены на китайском языке («Кодзики» - с большим привлечением фонетической записи иероглифов «манъёга- на»), «Кодзики» была записана Оно Ясумаро с голоса сказителя Хиэда-но Арэ. Использовался, таким образом, привычный синтоиз му «устный канал» передачи сакральной информации. Только тогда, согласно убеждениям приверженцев традиционализма, текст становился текстом истинным.

Текст же «Нихон сёки» с самого начала возникает как текст письменный. Ввиду активного распространения китайской письменности, создававшей новые возможности в фиксации и хранении важных культурных ценностей, перед японским обществом встал вопрос о том, какую речь-письменную или устную - следует признать более авторитетной. Вначале выбор был сделан в пользу первой. Языком культуры на некоторое время стал китайский литературный язык. Он обслуживал прежде всего потребности государства. Ha китайском языке велись хроники, составлялись законы. B качестве учебников в государственных школах, учрежденных в VIII в., использовались произведения китайской философской, социологической и литературной мысли.

Средневековая японская поэзия известна теперь всему миру. Ho первая из дошедших до нас стихотворных антологий-«Кайфусо»



Рассказать друзьям