Предтечи знаменитых: русские художницы XIX века. Женщины-художницы россии и русского зарубежья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

живопись


Луиза Виже Лебрен
Автопортрет в соломенной шляпке, 1782
Национальная галерея, Лондон

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж - 30 марта 1842, там же) - французская художница.


Sofonisba Anguissola (1530–1625)
Self-portrait at the easel
1556
oil on canvas
66 × 57 cm (26 × 22.4 in)
Łańcut Palace, Poland

Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532, Кремона - 16 ноября 1625, Палермо) - итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.



Анжелика Кауфман
Автопортрет 1780-1785
Эрмитаж

Анге́лика (Анжели́ка) Ка́уфман (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, род. 30 октября 1741 года в Куре, Свободное государство Трёх Союзов; † 5 ноября 1807 года в Риме) - немецкая художница.



Marie-Victoire Lemoine (1754 – December 2, 1820) was a French painter Atelier of an Artist or Atelier of a Painter, Probably Madame Vigée Le Brun (1755–1842), and Her Pupil.
Marie-Victoire Lemoine (1754 – December 2, 1820) was a French painter. Born in Paris, where she also died, she was a student of François-Guillaume Ménageot, and took part in numerous Salons. Her sisters Marie-Denise Villers and Marie-Élisabeth Gabiou also became painters.



Катерина ван Хемессен. Автопортрет. 1548. Общественное собрание произведений искусства. Базель
Катерина ван Хемессен (нидерл. Caterina van Hemessen, 1528 - после 1587) - южнонидерландская (фламандская) художница.


Мариетта Робусти
Автопортрет
Музей Прадо, Мадрид, Испания

Мариетта Робусти (Тинторетто, 1554-1590) - итальянская художница, портретистка, дочь Тинторетто.



Self-portrait as a Female Martyr
Artwork by Artemisia Gentileschi

Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим - ок. 1653, Неаполь) - итальянская художница.



Джентилески Артемизия (Gentileschi Artemisia) (1593-1653)
Автопортрет в образе аллегории Живописи
September 1638
oil on canvas
96.5 × 73.7 cm (38 × 29 in)
Royal Collection, Windsor Castle


Mary Beale
Self portrait

Мэ́ри Бил , урождённая Крэ́док (англ. Mary Beale, née Cradock; 26 марта 1633 - 1699) - английская портретистка, считается одним из крупнейших мастеров портрета в Англии XVII века и первой в истории страны профессиональной художницей.


Élisabeth Sophie Chéron (1648–1711)
Self-portrait 1672
oil on canvas 88 × 73 cm (34.6 × 28.7 in)
Louvre Museum

Элизабет-Софи Шерон (фр. Élisabeth-Sophie Chéron Le Hay, 3 октября 1648, Париж – 3 сентября 1711, там же) – французская художница (эмальер, миниатюрист, график), поэт, переводчик.


Marie-Gabrielle Capet (1761–1818)
Self portrait in 1783
in the collection of the National Museum of Western Art in Tokyo

Marie-Gabrielle Capet (1761–1818) was a French Neoclassical painter. She was born in Lyon on September 6, 1761. Marie-Gabrielle came from a modest background and her previous background and artistic training is unknown, but in 1781 she became the pupil of the French woman painter Adelaide Labille-Guiard in Paris. She excelled as a portrait painter, and her works include oil paintings, watercolours and miniatures.


Marie-Geneviève Bouliard
Self-portrait as Aspasia, 1794
Musée d"Arras

Marie-Geneviève Bouliard (1763-1825) французская художница, писавшая в основном портреты


Мари Гийемин Бенуа
Автопортрет. 1790

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (Marie-Guillemine Benoist; 1768-1826) - французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).


Юдифь с головой Олоферна (1593), Феде Галиция (предполагается, автопортрет)
Феде Галиция (итал. Fede Galizia, 1578, Милан - 1630, там же) – итальянская художница. Дочь художника-миниатюриста, у которого и училась живописи. Умерла во время чумной эпидемии.


Autoportrait (1878), Marie Egner
Мари Эгнер (1850-1940) - австрийская художница


Ida Gustava Silfverberg (Finnish, 1834–1899)
«Self-Portrait» 1868

Ida Gustava Silfverberg (23 января 1834 Хельсинки - 23 декабря 1899 Флоренция, Италия) - финская художница


Autoportrait (1720), Giovanna Fratellini
Джованна Фрателлини , Giovanna Fratellini (1666 – 1731) - итальянская художница эпохи барокко, активно работавшая во Флоренции и специализирующаяся, в основном, на миниатюрных портретах.


Autoportrait (1865), Johanne Mathilde Dietrichson
Johanne Mathilde Dietrichson (1837 - 1921) - норвежская художница


Mary Ellen Best (1809 – 1891)
Self portrait 1809

Мэри Эллен Бест (1809 - 1891) - английская художница, работала, как правило, в акварели


Christina Robertson
Self portrait 1822

Кристи́на Ро́бертсон (урождённая Са́ндерс, родилась в 1796 году в Кингхорне (англ.)русск. близ Эдинбургa - умерла в 1854 году в Санкт-Петербургe) - шотландская художница-портретистка, работавшая при дворе Николая I в 1839-1841 и в 1849-1851 годах.


Rolinda Sharples (1793–1838)
Self-portrait by Rolinda Sharples, with her mother, Ellen, in the background

Rolinda Sharples (1793-1838) - английскиая художница, специализировалась на портретах и жанровых картинах маслом. Она выставлялась в Королевской Академии и в Обществе британских художников, где и стала почетным членом.


Portrait of Virginia Vezzi, c.1625-26.
Oil on Canvas - 75 x 61.5 cm.
Vic-sur-Seille, Musée Georges de La Tour

Virginia Vezzi (Velletri, 1601 - Париж, 1638) - итальянская художница, очень ценится во Франции.



Jenny Eugenia Nyström
Self-portrait

Jenny Eugenia Nyström (родилась 13 июня 1854 в Кальмаре, умерла 17 января 1946 в Стокгольме) - шведская художница и иллюстратор.


Selfportrait (1911), Phoebe Anna Traquair 1852-1936
Phoebe Anna Traquair (1852/4-1936) шведская художница ирландского происхождения, известна как иллюстратор, художник и вышивальщица.


Autoportrait (1877), Louise Jopling 1843-1933
Луиза Джоплинг (Louise Jopling) (1843-1933) - художниwf викторианской эпохи; один из самых известных женщин-художниц своего поколения.


Autoportrait, Kitty Lange Kielland 1843-1914
Кристиана (Китти) Ланге Хьелланн (норв. Kitty Lange Kielland, род. 8 октября 1843 г. Ставангер - ум. 1 октября 1914 г. Осло) - норвежская художница - пейзажист.


Autoportrait (1800), Hortense Haudebourt-Lescot 1785-1845
Антуанетта-Сесиль-Гортензия Одебут-Леско (1784-1845) - французская художница, мастер жанровых сцен


Autoportrait à la Harpe (1790), Rose-Adélaïde Ducreux (1761-1802)
Роза-Аделаида Дюкре (Rose-Adélaïde Ducreux, 1761 - 1802) - французская художница и музыкант.


Autoportrait, Aimée Duvivier 1760-1824
Эми Дювивье (Aimée Duvivier, 1760-1824) - французская художница.


Autoportrait, Mina Karadzic 1828-1894
Мина (Вильгельмина) Караджич - Вукоманович (Mina Karadzic - Vukomanovic) (30 июня/ 12 июля 1828, Вена – 12 июня 1894, Вена) - сербская художница, писательница и переводчик.


Katarina Ivanovic (1811-1882)
Катарина Иванович (15 мая 1817 - 22 сентября 1882), был сербская художнца, жила в основном в Венгрии.


Sophia Albertine Adlersparre (1808-1862)
Sophia Albertine Adlersparre родилась в 1808 году на небольшом острове Эланд в Швеции. Изучала искусство с художником Ovarnström Ekman. После смерти отца уехала в Париж и поступила в мастерскую Cogniet. Вернувшись в Дрезден, она нарисовала портреты короля Оскара и королевы Жозефины. В 1851 году выиграла государственную стипендию и училась в Мюнхене, Болонье и Флоренции, где прожила более трех лет. Умерла в 1862 году.


Sarah Miriam Peale (1800-1885) Автопортрет 1818
Сара Мириам Пил (Sarah Miriam Peale, Филадельфия, штат Пенсильвания, 19 мая 1800 - 4 февраля 1885, Филадельфия) - американская художница-портретистка.


Стефани де Вирьё
Autoportrait 1810

Стефани де Вирьё (Stéphanie de Virieu, родилась 14 июля 1785 в Сен-Манде и умерла 9 мая 1873 в замке Poudenas) французская художница и скульптор.


Henriette Lorimier (1775-1854)
Self-portrait 1807
oil on canvas 92 × 73 cm (36.2 × 28.7 in)

Elisabeth Henriette Marthe Lorimier (7 августа 1775, Париж - 1 апреля 1854) -популярная портретистка в Париже в начале эпохи романтизма.


Giulia Larna (1685-1753)
Джулия Элизабетта Лама (Giulia Elisabetta Lama, 1 октября 1681, Венеция – 7 октября 1747, Венеция) - итальянская художница, работала в Венеции, специализировалась на религиозной и портретной живописи.


Anna Waser (1675-1714)
Автопортрет 1691

Anna Waser (16 октября 1678, Цюрих; † 20 сентября 1714 там же) - швейцарская художница и гравер.


Elżbieta Baumann Jerichau, autoportret 1850
Элизабет Йерихау-Бауман (нем. Elisabeth Jerichau Baumann, 21 ноября 1819, Варшава - 11 июля 1881, Копенгаген) - датская художница с польскими корнями.



Self-Portrait in Front of the Easel (1958)
Elisabeth Jerichau-Baumann (1819-1881)



Lavinia Fontana
Self-Portrait at the Spinet
oil on canvas 7 cm (10.6 in) х 24 cm (9.4 in)
Accademia di San Luca

Лавиния Фонтана (итал. Lavinia Fontana; 24 августа 1552, Болонья - 11 августа 1614, Рим) - итальянская художница болонской школы. Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.


Lavinia Fontana (Bologna, 1552 ‐ Roma, 1614)
Autoritratto in a Tondo 1579



Marie Denise Villers (French, Paris 1774–1821 Paris) Charlotte du Val d"Ognes (died 1868)
Мари-Дениз Вильер.
Рисующая молодая женщина, 1801, музей Метрополитен, возможно автопортрет художницы

Мари-Дениз Вильер (фр. Marie-Denise Villers; (1774, Париж - 19 августа 1821, там же) - французская художница. Известна своими портретами в стиле классицизма.



Rosalba Carriera (Venezia, 1675 ‐ 1757) Autoritratto con un ritratto di sorelle (Автопортрет с портретом сестры) 1715 г.
Galleria Uffizi, Corridoio Vasariano, Florence

Розальба Каррьера (иногда Каррера) (итал. Rosalba Carriera, 7 октября 1675, Кьоджа - 15 апреля 1757, Венеция) - итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, один из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции.


Jeanne-Louise Vallain, Autoportrait, signé et daté 1788, huile sur toile, 99 x 80,6 cm (galerie Mendes, Paris)
Жанна-Луиза (Нанина) Валлен (1767-1815) - французская художница



Sarah Goodridge (1788–1853)
Self portrait
watercolor on ivory, 4x3 inches, 1830

Сара Гудридж (1788-1853) - американская художница, специализирующаяся на портретной миниатюре.



Элис Пайк Барни. Автопортрет, 1895
Элис Пайк Барни , урожд. Элис Пайк (англ. Alice Pike Barney; 14 января 1857, Цинциннати - 16 июля 1931, Лос-Анджелес) - американская художница.


Хелена Шерфбек (1862 -1946)
Автопортрет

Хе́лена Ше́рфбек (швед. Helena Sofia Schjerfbeck; 10 июля 1862, Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империя - 23 января 1946, Сальтшёбаден, Швеция) - финско-шведская художница, представительница модерна.


Self-portrait by Judith Leyster, (1609-1660) circa 1630
oil on canvas 74.6 × 65.1 cm (29.4 × 25.6 in)
National Gallery of Art, Washington

Юдит Янс Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster; 28 июля 1609, Харлем - 10 февраля 1660, Хемстеде) - нидерландская художница.


Elisabetta Sirani
Self-Portrait ca. 1658

Элизабе́тта Сира́ни (итал. Elisabetta Sirani; 8 января 1638, Болонья - 28 августа 1665, там же) - итальянская художница.


Anna Rosina de Gasc
Self-portrait (1767)

Анна Розина Гаск (Anna Rosina de Gasc, 1713 - 1783) немецкая художнца, прославилась портретами.


Portrait of Anne Vallayer-Coster, by Alexander Roslin 1783
Anne Vallayer-Coster (December 21, 1744 – February 28, 1818) was an 18th-century French painter


Clara Peeters, 1594-1657
Автопортрет на картине «Суета сует» 1657

Клара Петерс (Clara Peeters, 1594-1657) - нидерландская художница, мастер натюрмортов.


Wallerant Vaillant (1623–1677)
Portrait of Maria van Oosterwijck (1630-1693) 1671
oil on canvas 96 cm (37.8 in) х 78 cm (30.7 in)
Rijksmuseum Amsterdam

Мария ван Остервейк (1630 г.-1693 г.) - нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта.


Портрет Марии-Сюзанны Жиру кисти Александра Рослина (1770)
Мария-Сюзанна Жиру (мадам Рослин, 9 марта 1734 - 31 августа 1772) - французская художница и жена шведского художника Александра Рослина.


Ульрика Фредрика Паш
Автопортрет. Около 1770 г.

Ульрика Фредрика Паш (1735-1796) - шведская художница, портретистка и миниатюристка, первая женщина-член Шведской королевской академии свободных искусств.


David Allan (1744 - 1796)
Anne Forbes, 1745 - 1834 Artist

Анна Форбс (1745-1834)-шотландская художница


Adele Romanee (Paris 1769 – Paris 1846)
Autoportrait

Адель Романи (1769-1846) - французская художница


Мари-Элизабет Каве
Автопортрет


Portrait of Swedish woman artist Julia Beck 1853-1935
by Richard Bergh

Августа Ловиса Юлия Бек (1853-1935)-шведская художница и каллиограф


Мэри Кассат
Автопортрет 1878 г.
Бумага, гуашь.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Мэри Кассат (англ. Mary Cassatt) (22 мая 1844 - 14 июня 1926) - знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.
(1875, Чернигов - 1952, Ленинград) - русский советский художник и график.
Portrait of Vera de Bosset (Ве́ра Арту́ровна Суде́йкина, 1888-1982), second wife of Igor Stravinsky, by Serge Soudeikine (Сергей Юрьевич Судейкин, 1882-1946).
Ве́ра Арту́ровна Суде́йкина (урожд. де Боссе́, в замуж. также Люри, Шиллинг, Стравинская; 25 декабря 1888 (6 января 1889), Санкт-Петербург - 17 сентября 1982, Нью-Йорк), актриса Камерного театра и русского немого кино, художница прикладного искусства, живописец.


Мария Якунчикова, портрет работы Михаила Врубеля 1886-1889
Мария Васильевна Яку́нчикова (в замужестве Вебер; 19 января 1870, Висбаден, Германия - 27 декабря 1902, Шен-Бужери, близ Женевы, Швейцария) - русская художница.


Мария Башкирцева
Автопортрет с палитрой. 1880
частное собрание

Мария Константиновна Башки́рцева (фр. Marie Bashkirtseff; укр. Марія Костянтинівна Башкірцева 11 ноября 1858, Гавронцы, Полтавский уезд, Полтавская губерния, Российская империя - 31 октября 1884, Париж, Франция), - французская художница украинского происхождения.


Зинаида Серебрякова
Автопортрет («За туалетом») (1909)

Зинаи́да Евге́ньевна Серебряко́ва (девичья фамилия Лансере́; 12 декабря 1884, с. Нескучное, Харьковская губ., ныне Харьковская обл., Украина - 19 сентября 1967, Париж, Франция) - русская художница, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Ученица известного живописца О. Э. Браза.

«Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 21.03.2019 Никогда такого не было - и вот опять. Пока все силы были брошены на охрану Репина, злоумышленники нашли брешь в охране другого здания - в Лаврушинском переулке. С утра московские радиостанции наперебой обсуждают новый «перформанс» в ГТГ. На сей раз голый
  • 19.03.2019 Концепт электрокара, вдохновленный проектами великого соотечественника, итальянцы представили в год 500-летия со дня смерти Леонардо
  • 19.03.2019 После повреждения репинского «Ивана Грозного…» и наглого похищения работы Куинджи появились опасения, что посетители блокбастера «Илья Репин» столкнутся с закручиванием гаек
  • 19.03.2019 Новый фарфор Bernardaud Les Bouquets de Fleurs de Marc Chagall представляли в ГМИИ им. А. С. Пушкина приехавшие в Москву внучки Шагала Мерет Мейер и Белла Мейер
    • 29.03.2019 Продано 50 % лотов, покупали Москва и Санкт-Петербург. Торги прошли на фоне хорошей покупательской активности
    • 27.03.2019 12 и 13 апреля 2019 года аукционный дом Hargesheimer Kunstauktionen GmbH в Дюссельдорфе (Германия) проводит очередные весенние торги «Русское искусство» и «Русские и греческие иконы»
    • 27.03.2019 Наибольшим спросом пользовались ювелирные украшения, фарфор и изделия из серебра
    • 26.03.2019 К аукциону живописи, графики и ДПИ, который состоится 28 марта, «Литфонд» подготовил 165 лотов: от иконы конца XVII века и гравюры с изображением императора Петра II первой трети XVIII века до работ наших современников
    • 26.03.2019 Традиционные двадцать лотов - это десять живописных работ, пять листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике, одна авторская скульптура, одна фарфоровая тарелка и одна фотография
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 11.12.2018 Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так
    • 06.12.2018 Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI
    • 27.11.2018 Кураторы выставки «Хвост кометы» Елена Баснер, Юрий Аввакумов и Сергей Сазонов. Автор идеи Наталия Каровская. Восемь фальшаков показывают специально в отдельном зале. В том числе скандальный «Самовар» Малевича
    • 20.11.2018 Рейтинг самых дорогих работ ныне живущих художников - это конструкция, говорящая о роли и месте художника в истории искусства куда меньше, чем о возрасте и крепости здоровья
    • 29.03.2019 Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
    • 29.03.2019 Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью - в том крыле дворца, где жил Николай I
    • 28.03.2019 Выставка в Доме И. С. Остроухова в Трубниковском переулке приурочена к 80-летию со дня рождения В. Ерофеева и к 50-летию его самого знаменитого произведения. Экспозицию составили работы художника Кирилла Мамонова по мотивам поэмы «Москва - Петушки»
    • 26.03.2019 На выставке одного из ярких представителей искусства эпохи застоя, перестройки и постсоветского времени представлено 86 живописных произведений и одна видеоинсталляция из собрания ГТГ и частных коллекций
    • 06.03.2019 В Театральной галерее на Малой Ордынке открывается персональная выставка Владимира Любарова

    Традиционное английское чаепитие «файв-о-клок» (1880), художница Мэри Кассат

    Ван Гог, Матисс, Гоген, Дали... И сотни других мужчин, гениев живописи, которые на слуху у всех, которых мы знаем и любим с самого детства. А вот представительницы прекрасной половины человечества как будто остаются в стороне... Как часто можно услышать обидный, несправедливый вопрос: «Почему среди женщин нет известных художников? Может, им не дано?»

    Разумеется, это не так. Сегодня мы вспомним грандиозных художниц, русских и зарубежных, чьи картины по праву считаются мировыми шедеврами. Семь великих имен, семь непростых женских судеб в мире изобразительного искусства, который принято считать мужским...

    Наталия Гончарова (1881—1962) – правнучатая племянницы той самой Натальи Николаевны Гончаровой, супруги Александра Сергеевича Пушкина (в свое время художница оформила «Сказки о царе Салтане», отдав таким образом дань знаменитому родству).

    Она изучала живопись под руководством выдающегося художника и педагога Константина Коровина. Вместе с мужем – М. Ф. Ларионовым, одним из основателем русского авангарда, – организовала объединение «Ослиный хвост». В 1915 году получила приглашение Сергея Дягилева для работы над Русскими сезонами – гастролями артистов оперы и балета в Париже.

    Сегодняшней стоимостью своих полотен Наталья Гончарова перещеголяла всех художниц мира. В 2008-ом ценовой рекорд в «женском зачете» побила картина «Цветы», проданная на аукционе Christie"s более чем за $10 млн. Работа является одним из ключевых произведений русского авангарда, так как объединяет в себе элементы европейского импрессионизма и абсолютно новаторского направления, созданного Гончаровой и ее мужем – т. н. «лучизма». Мол, все предметы, которые мы видим – сумма лучей, преломленных от этих самых предметов. Экспериментировала художница и с примитивизмом, используя иконопись.

    В 2010-ом на лондонских торгах картина «Испанка» установила очередной ценовой рекорд – её счастливый обладатель расстался с $ 1, 216 млн.

    Сегодня большинство работ Натальи Гончаровой находятся в Третьяковской галерее.

    Наталья Гончарова. «Павлин под ярким солнцем». 1911.

    Фрида Кало (1907—1954) – самая известная мексиканская художница, которую прославили колоритные автопортреты. На её творчество оказали заметное влияние мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки. Художественный стиль Фриды Кало характеризуют как фолк-арт или наивное искусство.

    Всю жизнь у Фриды было слабое здоровье – она страдала полиомиелитом в возрасте шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на неё до конца жизни. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества. Она записывала в дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

    В 1929 году Кало вышла замуж за художника Диего Риверу. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

    В 1937 году в доме Диего и Фриды, придерживающихся коммунистических взглядов, ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий; у них с Фридой завязался роман.

    В сороковые картины Фриды Кало появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в дневнике, ставшем культовым среди её поклонников. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Через год культовая художница и икона стиля скончалась, но сама её жизнь, яркий образ и удивительные картины стали вдохновляющей легендой для миллионов людей во всем мире...

    Фрида Кало. «Автопортрет (Диего в мыслях)». 1943.

    Мария Башкирцева (1858 – 1884) – родилась в Полтавской губернии. Она первая из русских художниц, чьи картины, «Жан и Жак» и «Митинг», украсили стены Лувра. Однако большинство её работ не пережили Первой мировой войны. Помимо 150 картин, 200 рисунков и многочисленных акварелей, Мария Башкирцева оставила после себя и литературное наследие – «Дневник», который вела с 15 лет на французском. После ее смерти его перевели на все европейские языки, а вскоре издали в Америке. Примечательно, что мать вырвала из дневника все страницы, на которых упоминались феминистические воззрения дочери. Известно, что Мария Башкирцева активно выступала за права женщин. Её натуре казались тесными и академические каноны живописи. Она отдавала предпочтение работе на пленерах, писала выхваченные из повседневных уличных пейзажей лица парижанок.

    Век художницы, к несчастью, оказался не долгим: она умерла от туберкулеза всего в 25 лет. В последние годы жизни художница вела переписку с Ги де Мопассаном, который произнес на её могиле: «Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так короток!». А великая Марина Цветаева посвятила Башкирцевой сборник ранней лирики «Вечерний альбом».

    Мария Башкирцева. «Дождевой зонтик». 1883.

    Мэри Кассат (1844—1926)знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега и Бэртой Моризо. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.

    Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии. Нетерпимая к неспешному темпу обучения и покровительственному отношению со стороны мужской половины студенчества и преподавателей, она решила продолжить изучение самостоятельно, и в 1886 году переехала в Париж.

    Увидев пастели Эдгара Дега в окне магазина по продаже картин, она написала другу: «Мне пришлось подойти и прижать нос к окну, чтобы впитать всё, что я смогла бы, из его живописи. Это изменило мою жизнь. Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть.» Она встретилась с Дега в 1874 году. Он пригласил её участвовать в выставке импрессионистов, и работы Мэри Кассат были выставлены на экспозиции в 1879 году.

    Кассатт стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, в конечном счёте выполняя многие свои полотна в этой технике.

    Серия строго написанных, тонко подмеченных, не сентиментальных картин о матери и ребёнке является основной темой её наиболее известных работ.

    1890-е годы стали для Кассат самым оживлённым и творческим периодом в её жизни. Ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке. В знак признания её вклада в искусство, в 1904-м году она получила орден Почетного легиона.

    Мэри Кассат скончалась в 1926 году в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.

    Мэри Кассат. «Женщины, восхищающиеся ребенком». 1897.

    Зинаида Серебрякова (1884—1967) – русская художница-реалист. Её дед и прадед посвятили себя архитектуре, отец занимался скульптурой и живописью, а в дядях числился известный художник и критик Александр Бенуа, поэтому с кистью и холстом Зинаида подружилась с детства.

    Серебрякова вышла замуж за своего двоюродного брата; родня не одобрила этот союз, и художнице с супругом пришлось эмигрировать, оставив детей в России. Увидеть сына Зинаиде Серебряковой посчастливилось только спустя 36 лет...

    Сегодня полотна художницы продаются за баснословные деньги. А при жизни в Париже она пыталась заработать на жизнь написанием портретов, но очень часто просто дарила их заказчикам. Из-за бедности Серебрякова даже была вынуждена самостоятельно изготавливать краски. Вернуться в Россию она так и не смогла: Вторая мировая война отрезала её от Родины.

    Самая знаменитая картина Зинаиды Серебряковой – автопортрет художницы «За туалетом» (1909). Впервые общественность заговорила о таланте автора после презентации работы на VII выставке «Союза русских художников» (1910). Сегодня автопортрет 25-летней художницы хранится в Третьяковской галерее. А картину «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, называют одним из лучших детских портретов в истории живописи.

    Зинаида Серебрякова. «За туалетом». Автопортрет. 1909.

    Берта Моризо (1841—1895) – французская художница, писавшая в стиле импрессионизма. Она доводилась внучатой племянницей знаменитому художнику, мастеру стиля рококо, Жану Оноре Фрагонару, была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане. Черты лица Берты хорошо знакомы знатокам импрессионизма, так как Мане часто её рисовал.

    Моризо родилась в Бурже, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере. Живописи училась у К.Коро, работая с ним на пленэре.

    В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции – Парижском салоне. Её работы отбирались для участия в шести Салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсаро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.

    Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты. В ее картинах нет социальных мотивов и всплесков эмоций, но они заставляли по-новому вглядываться в обыденные и привычные события повседневной жизни, от них веяло теплом, уютом и тихим семейным счастьем. Это направление живописи оказалось востребованным, картины Берты охотно покупали, они неизменно вызывали интерес зрителей на выставках. У художницы оказалось много последователей по всему миру, особенно среди женщин-живописцев.

    Берта Моризо. «Ловля бабочек». 1874.

    Елена Поленова (1850 – 1898) – сестра известного русского живописца Василия Поленова. Художница, создававшая на полотнах сказочный мир.

    Родилась в Санкт-Петербурге, в семье ученого-историка. Интерес к мифическим сюжетам – родом из детства: маленькой Лиле, как называли её домашние, всегда читали русские народные сказки. Рисованию вместе с братом она обучалась у знаменитого художника и педагога, автора метода «широкого взгляда», Павла Чистякова. Так как женщинам в ту пору в Академию художеств путь был заказан, девушка обучалась у Ивана Крамского в Петербургской школе Общества поощрения художеств.

    Личная жизнь у Елены Поленовой так и не сложилась. В отличие от жизни творческой: несколько работ приобрел для коллекции сам Третьяков. Сказочные сюжеты картин приходили к ней во сне. А работала над холстами она в имении мецената Мамонтова, Абрамцево. Здесь, например, родился «Зверь» – чудище, похищающее душу из царства светлых грез.

    В последние годы жизни художница исполнила множество набросков фантастических цветочных орнаментов для обрамления икон, вышивок, керамики. Рисуя цветочные орнаменты, Поленова проявила неистощимую фантазию, каждый раз находя новое расположение цветов, новый ритм, создавая бурный и динамичный поток форм. Скончалась Елена Поленова 19 ноября 1898 года в Москве, в расцвете сил и таланта, не осуществив множества планов. Так, ей предстояло оформить Русский павильон на Всемирной выставке в Париже в 1900 году...

    Елена Поленова. «Иван-царевич и Жар-птица». 1896.

    Джованна Гарцони, Портрет Виктора Амадея, герцога Савойского. 1635

    Этот пост был бы более уместен 8 марта, но не ждать же мне, в конце-то концов, два месяца, раз сейчас руки зачесались! Хочу я рассказать вам о таком необычном и мало изученном явлении, как женщины-художницы 16-17 веков. Все документы и свидетельства того времени явно говорят о том, что особого места в общественной жизни для женщины не было: дети, кухня, на костре еще могли сжечь для разнообразия. Ремесленники, ученые, художники - всё эти интересные и полезные профессии освоили мужчины, не оставив места своим прекрасным половинам. Так, во всяком случае, принято считать. А может, мы просто мало знаем?

    Софонисба Ангиссола (1532- 1625)

    Начнем с самой, пожалуй, известной. Об этой чудесной итальянской художнице я уже писала . Как известно, она была придворным живописцем испанского двора и написала множество портретов членов королевской семьи и других патрициев. У нее было две сестры, обе тоже были художницами. О ее насыщенной событиями жизни давно пора снять фильм. Я же просто покажу ее картины.


    Софонисба Ангиссола. Автопортрет (прим. 25 лет)


    Софонисба Ангиссола. Портрет матери, Бьянки Понзони


    Софонисба Ангиссола. Инфанта Изабелла Клара Евгения.


    Софонисба Ангиссола. Автопортрет в возрасте 80 лет


    (1594—1657) .

    Если вы решили сесть на диету, рассматривать натюрморты Клары не стоит - уж очень аппетитные у нее они получались. Запихнули женщину на кухню - нате, получите! Она вас просто завалит изобильной снедью! О ней до обидного мало известно. Родилась в Антверпене, была замужем. Первая сохранившаяся картина была написана ею в 13 летнем возрасте. Вроде бы, из небедной семьи - посуда на полотнах изображена дорогая. Не известно, состояла ли Клара в гильдиях художников - не известно, документов не сохранилось. Точной даты смерти мы не знаем, только предполагаем по времени написания последней картины, может быть, Клара прожила намного дольше, просто поздние ее картины не сохранились, либо их авторство приписали другому художнику - а случалось это не редко. Посмотрите ее работы и запомните их - она не заслуживает забвения!


    Клара Петерс. Автопортрет




    Юдит Лейстер (1609-1660).
    Эта художница наряду с мужчинами состояла в Гильдии художников Харлема. Она, похоже, подражала Хальсу - все герои на ее картинах смеются или улыбаются. Большинство ее картин написаны в короткий период - 1629—1635 годы. Известно, что она родила пятерых детей, наверное, это слегка отвлекло ее от работы. Некоторые ее картины очень необычны для ее времени - она изображала женщин за домашней работой. А вообще, судя по автопортрету, Юдит была человек веселый и симпатичный.


    Юдит Лейстер. Автопортрет


    Юдит Лейстер. Кутящая пара


    Юдит Лейстер. Натюрморт


    Юдит Лейстер. Предложение

    Артемизия Дженилески (1593-1653).
    Она, пожалуй, не менее знаменита, чем Ангиссола. Помимо прекрасных картин история сохранила и скандальную историю, связанную с ее именем. Отец и пять братьев Артемизии были, как и она, художниками, и только она по причине своего пола не могла учиться в академии. Отец нанял ей учителя - художника Агостино Тасси. Девушке было 19 лет, когда учитель изнасиловал ее. Так, во всяком случае, она утверждала на суде. В суд она подала почти через год после случившегося. Именно это смутило судей. Они предположили, что все произошло по обоюдному согласию, просто Тасси обещал жениться на ученице, но не сделал этого - он уже был женат. Суд длился долгих 7 месяцев, Артемизия прошла через множество унизительных допросов и осмотров, но не смогла добиться достойного наказания своего обидчика - его посадили в тюрьму, но скоро выпустили. Девушке вскоре удалось выйти замуж, но злость на мужчин осталась на всю жизнь, это видно по сюжетам ее картин: Сюзанна и старцы, Юдифь, обезглавливающая Олоферона и т.д.


    Артемизия Дженилески. Автопортрет


    Артемизия Дженилески. Святая Цицилия


    Артемизия Дженилески. Юдифь и Олоферон (здесь очевидно влияние Караваджо)


    Артемизия Джентилески. Юдифь и Олоферон

    Лаура Бернаскони
    Сохранилось немного ее работ, а о ней самой почти ничего не известно. Даже дат рождения и смерти нет - 17 век, Рим.


    Лаура Бернаскони. Натюрморт


    Лаура Бернаскони. Натюрморт


    Лаура Бернаскони. Натюрморт

    Катарина Йкенс (1608 - около 1666).
    Еще одна малоизвестная художница. Жила в Антверпене, рисовала натюрморты, в т.ч. гирлянды. Фамилия Йкенс - в замужестве, девичья - Флоке.


    Катарина Йкенс. Натюрморт


    Катарина Йкенс. Натюрморт


    Катарина Йкенс. Натюрморт


    Катарина Йкенс. Натюрморт

    ( много ее)
    Итальянская художница (1600-1670). Рисовала чудесные светлые натюрморты, очень своеобразные и натуралистичные, ими и прославилась. Но неплохо ей удавались и портреты, например, она написала портрет герцога Савойского.


    Джованна Гарцони. Натюрморт


    Джованна Гарцони. Натюрморт


    Джованна Гарцони. Натюрморт


    Джованна Гарцони. Натюрморт

    (1578- 1630)
    Итальянская художница была дочерью художника-миниатюриста, он же ее и учил. Галиция была настоящим вундеркиндом, знатоки хвалили ее работы, написанные еще в 12-летнем возрасте. Она писала замечательные портреты своих современников, но кроме портретов ей прекрасно удавались натюрморты, а ведь до нее в Италии никто серьезно не занимался этим жанром, первенство держали голландцы. Ее художественную карьеру можно считать успешной, ее работы хорошо продавались. Художница никогда не была замужем, умерла от чумы в 52 года в Милане.


    Галиция Феде. Автопортрет в образе Юдифи


    Галиция Феде. Натюрморт


    Галиция Феде. Натюрморт


    Галиция Феде. Портрет врача

    Барбара Лонги (1552 — 1638)
    Дочь итальянского художника Луки Лонги. Поначалу помогала отцу и позировала ему, а затем стала писать сама. Писала портреты на заказ, но они, к сожалению, не сохранились до наших дней. Дошли до нас картины религиозного содержания - Мадонны, святые. О ее личной жизни известно мало - мы даже не знаем, была ли она замужем. Прожила она долгую жизнь - 86 лет, умерла в Равенне.


    Барбара Лонги. Автопортрет


    Барбара Лонги. Дама с единорогом



    Барбара Лонги. Мария с младенцем

    (1647-1717).
    Немецкая художница, гравер, энтомолог, натуралист, книжный иллюстратор. Дочь швейцарского гравера, жвишего в Германии. Путешественница, посетила Суринам. Выпустила несколько иллюстрированных книг. Замужем была тоже за художником. Замечательная женщина!




    (1554 -1590)
    Дочь знаменитого Тинторетто. Как и брат-художник, следовала манере отца, поэтому некоторые их неподписанные работы путают. Вышла замуж за ювелира. Всю жизнь прожила в Венеции.


    Мариетта Робусти. Автопортрет


    Мариетта Робусти. Портрет Оттавио Страда


    Мариетта Робусти. Портрет Дамы


    Элизабетта Сирани. (1638 - 1665)
    Дочь художника, училась в его мастерской, а потом и возглавила ее, когда отец отошел от дел. Уже в 17 лет была вполне зрелым мастером. Одна из немногих женщин была принята в Академию святого Луки, сама открыла художественную школу для женщин. Очень плодотворная художница, работала молниеносно быстро. Ее работы охотно покупали члены семейства Медичи. Прожила до обидного мало - всего 27 лет, умерла от прободной язвы. Поговаривали, что ее отравила служанка.


    Элизабетта Сирани


    Элизабетта Сирани. Мария с младенцем


    Элизабетта Сирани. Тимоклея


    Элизабетта Сирани. Юдифь

    Катарина ван Хемессон (1528 —1587)
    Дочь фламандского художника Яна ван Хемессена, который, как водится, был и ее учителем. Ей покровительствовала Мария Австрийская, Катарина жила при ее дворе. Замужем была за гравером.


    Катарина ван Хемессон. Автопортрет



    Катарина ван Хемессон. Портрет дамы


    Катарина ван Хемессон. Женский портрет

    Рахель Рейсх (1664 - 1750)
    Поразительная голландская дама! Родила 10 детей, но при этом не оставляла живопись никогда! Была весьма искусной натюрмортисткой. На этот раз внучка художника, а не дочка - ее отец был профессором, хотя иногда рисовал - хобби у него было такое. Художником был и муж Рахели. Семья талантливых художников была приближена ко двору короля. Картины Рахель были так популярны, что за них в свое время платили в несколько раз больше, чем за полотна Ремранда! Ну, вот такая тогда была мода на натюрморты. Прожила она долгую жизнь и написала более 250 картин. Правда, до нашего времени дошло чуть более 100. Кстати, ее сестра тоже была неплохой художницей.


    Рахель Рейсх. Натюрморт


    Рахель Рейсх. Натюрморт


    Рахель Рейсх. Натюрморт


    Рахель Рейсх. Натюрморт

    Мэри Бил (1633 — 1699)
    Эта женщина, англичанка, одна из немногих художниц, которая сама «выбилась в люди». Дочь священника, жена торговца тканями. И муж, и отец, правда, рисовали понемногу для забавы, но только Мэри удалось стать профессиональной художницей, которая зарабатывала на жизнь своим ремеслом. И зарабатывала неплохо! Самые знатные люди Англии заказывали у нее портреты. К сожалению, сразу после смерти ее работы вышли из моды и были быстро забыты.


    Мэри Бил. Автопортрет


    Мэри Бил. Портрет врача


    Мэри Бил. Портрет маркиза Галифакса


    Мэри Бил. Портрет Мэри Визер

    Лавиния Фонтана
    (1552-1614)

    Талантливая итальянская художница из Болоньи тоже добилась самого высокого признания. Постичь азы мастерства в юности ей помог отец-художник. Портреты ей заказывали самые знатные люди Италии, сам папа Климент Восьмой делал ей заказы. Лавиния вышла замуж за художника из знатной семьи. Она родила целых 11 детей, правда, до взрослого возраста дожили только трое. Муж признавал талант супруги, и, когда пришло время, ради него поступился своей карьерой.


    Лавиния Фонтана. Автопортрет


    Лавиния Фонтана. Дама с собачкой


    Лавиния Фонтана. Папа Григорий 13


    Лавиния Фонтана. Юная дама

    Художники – люди, способные языком визуальных образов и форм публично говорить с обществом. Однако их популярность и востребованность, кажется, совсем не зависит от таланта. Кто был самым известным художником в истории?

    Эдуард Мане (1832-1883)

    Эдуард Мане был одним из родоначальников импрессионизма. Его творческий путь, как и положено пути настоящего художника, не был самым простым - картины вызывали споры и скандалы, в 1860-х он выставлялся в так называемом «Салоне отверженных». Это была альтернативная выставка для художников, которых не принимали в официальном Парижском салоне.

    Такова была судьба шокировавшей публику картины «Олимпия». Писали, что героиня полотна с таким вызовом смотрит на зрителя и так держит левую руку, будто в этой руке кошелек, а самой героине глубоко плевать, что о ней думают. Картину сочли слишком плоской, ее сюжет - вульгарным, а героиню сравнивали даже с… самкой гориллы. Кто бы мог подумать, что спустя полторы сотни лет это полотно станет одним из самых узнаваемых в мире!


    Казимир Малевич (1879-1935)

    Как ни странно, самым известным русским художником можно назвать Казимира Малевича. Несмотря на то что русская школа живописи дала искусству десятки имен - Репина, Айвазовского, Верещагина и многих других - в памяти массового зрителя остался человек, который скорее был деконструктором классической живописи, нежели продолжателем ее традиций.


    Казимир Малевич был основоположником супрематизма - а значит, в некотором роде отцом всего современного искусства. Его хрестоматийная работа «Черный квадрат» была выставлена в 1915 году и стала программной. Но не «Черным квадратом» единым знаменит Малевич: он работал в качестве художника-постановщика в гротесковых спектаклях Мейерхольда, руководил художественной студией в Витебске, где начинал работать другой великий художник - Марк Шагал.

    Винсент Ван Гог (1853-1890)

    Постимпрессиониста Винсента Ван Гога мир знает как безумца и глубоко несчастного человека, который при этом оставил богатое культурное наследие. Активно работал он всего 10 с небольшим лет, но успел написать за это время две с лишним тысячи полотен. Многолетняя борьба с депрессией прерывалась светлыми периодами, во второй половине 1880-х годов Ван Гог переехал в Париж и обрел там единственно необходимый ему круг общения - среди единомышленников-художников.


    Публика, однако, была не в восторге от картин Ван Гога, картины не продавались. Последние годы жизни художник провел в Арле на юге Франции, где надеялся создать коммуну художников. План, увы, остался невоплощённым. Душевное расстройство прогрессировало, и однажды после ссоры Ван Гог набросился на друга, приехавшего погостить, с бритвой. Друг, художник Поль Гоген, сдал приятеля в сумасшедший дом. Там Ван Гог и окончил свои дни - он застрелился спустя год после заточения.

    Примечательно, что в этот период были написаны едва ли не самые известные работы Ван Гога - «Пшеничное поле с воронами», «Звёздная ночь» и другие. Но настоящая известность пришла к художнику после смерти - в конце 1890-х. Сейчас его работы считаются одними из самых дорогих в мире.

    Эдвард Мунк (1863-1944)

    Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк мог написать всего одну картину, но и тогда вошел бы в историю живописи. Самая узнаваемая его работа - страшный «Крик», написанный между 1893 и 1910 годами. Интересно, что существует четыре разных авторских варианта «Крика». В 2012 году картина была продана с аукциона за рекордные по тем временам 120 миллионов долларов.


    «Крик» был написан после того как однажды вечером Мунк шел домой по дороге и обернулся - красный закат, который он увидел, поразил его. Путь, которым возвращался Мунк, пролегал мимо скотобойни и больницы для душевнобольных, где содержали сестру художника.

    Современники писали, что стоны пациентов и крики убиваемых животных были невыносимы. Считается, что «Крик» стал своего рода пророчеством для искусства XX века, пронизанного мотивами одиночества, отчаяния и экзистенциального кошмара.

    Иероним Босх (1450-1516)

    Одним из главных художников Возрождения в Северной Европе считается Иероним Босх. Манера его письма безусловно узнаваема, несмотря на то что от всего корпуса картин остался всего десяток. Это было настоящее искусство Ренессанса, многоплановое и наполненное символами и аллюзиями. Современникам Босха его картины говорили куда больше, чем людям XXI века, так как он обильно использовал средневековые библейские и фольклорные мотивы.


    Чтобы понять, что перед вами картина Босха, не нужно быть искусствоведом. К примеру, в самой известной работе Босха - триптихе «Сад земных наслаждений» - содержится множество деталей: она изображает семь смертных грехов, воспроизведенных по нескольку раз, очень подробно рассказывает об адских муках, которые ждут грешников (в правой части), а на левой створке показывает грехопадение Адама и Евы. Причудливость фигур, большое количество мелких деталей и специфическая фантазия художника не оставляют сомнения в том, кто автор полотна.

    Энди Уорхол (1928-1987)

    Каждый заслуживает своих 15-ти минут славы - говорил шутник и постмодернист Энди Уорхол . Его собственная слава, однако, оказалась более долговечной. Пожалуй, этот разносторонний человек стал символом направления поп-арт. Именно его авторству принадлежат самые узнаваемые работы второй половины XX века (не считая, конечно, «настоящих» художников).


    Энди Уорхол создал десятки работ и был одним из главных культуртрегеров шестидесятых. Однако в массовом сознании он почти наверняка останется как автор полотен с размноженными одинаковыми объектами - в одном случае таким объектом стала банка консервированного томатного супа, а в другом - секс-символ 50-х и символ сексистской эпохи Голливуда Мэрилин Монро .

    Сальвадор Дали (1904-1989)

    Сюрреалист Сальвадор Дали был в том числе гениальным менеджером и пиарщиком. Он продвигал то, что теперь называется «личным брендом» задолго до появления этого термина. Все помнят о его выдающихся усах, безумном взгляде и многочисленных эпатажных выходках - чего стоят хотя бы прогулки с муравьедом на поводке.


    При этом Сальвадор Дали остается одним из главных художников своей эпохи. Выбирая между двумя испанцами в нашем рейтинге (Дали и Пабло Пикассо), редакция сайт все же остановилась на первом - картины Сальвадора Дали играют куда большую роль в массовой культуре; среднему человеку названия «Постоянство памяти» или «Предчувствие гражданской войны» говорят больше, чем «Герника» или «Портрет Доры Маар».

    Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

    Микеланджело был и художником, и скульптором, и архитектором. В его личности в полной мере отразилось то, что принято называть «натурой эпохи Возрождения». Одна из самых известных скульптурных его работ - статуя Давида - нередко используется в качестве иллюстрации к самому слову «Возрождение» как отражение воззрений и достижений мастерства и мысли того времени.


    Фреска «Сотворение Адама» - одно из самых узнаваемых живописных произведений всех времен и народов. Кроме совершенно очевидного культурного значения это изображение сыграло роль и в массовой культуре XXI века: что только интернет-шутники ни вкладывали в протянутую руку Адама: от пульта дистанционного управления до светового джедайского меча.

    Леонардо Да Винчи (1452-1519)

    Безусловно, самый известный художник в мире - итальянец Леонардо да Винчи. Сам он при этом не отдавал предпочтения какой-нибудь одной сфере деятельности и считал себя ученым, инженером, скульптором… - словом, человеком Возрождения, как и его современник и коллега Микеланджело.


    Известно, что Леонардо работал над картинами подолгу, часто откладывал их «на потом» и вообще, судя по всему, относился к живописи как к еще одному виду творчества, не слишком выделяя ее среди других. Поэтому до нас дошло относительно небольшое количество его полотен. Нельзя не вспомнить хрестоматийную «Джоконду», а также «Даму с горностаем», «Мадонну Литта» - и, конечно, фреску «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

    Неудивительно, что известные художники часто привлекают подражателей - и тех, кто хочет прикоснуться к славе гениев, и тех, кто хочет на этом заработать. Предлагаем вам прочесть о самых известных фальсификаторах картин в истории.
    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



    Рассказать друзьям