Презентация картины айвазовского о море. Айвазовский - " моря пламенный поэт"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Слайд 2

Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова(1841 г.)

  • Слайд 3

    17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в.

    Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

    Слайд 4

    Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга

    Слайд 5

    В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

    Слайд 6

    «23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».

    Слайд 7

    В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 - профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

    Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

    Слайд 8

    Девятый вал

    Слайд 9

    Вид Петербурга

    Слайд 10

    Лунная ночь в Крыму

    Слайд 11

    Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

    Слайд 12

    Слайд 13

    Иван Константинович Айвазовский

    Работу выполнила: ученица 11А класса ГБОУ СОШ №41 Васейкина Наталия



    • В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб - последнее гнездо Шамиля. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Им создано несколько прекрасных картин, изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря.

    Иван Айвазовский. Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны. 1867. Холст, масло.


    • Картина Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29годов.  Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.

    Иван Айвазовский. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.


    Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.


    • Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

    Иван Айвазовский. Буря на море ночью. 1849. Холст, масло. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск", Россия.


    • Айвазовский - маэстро тона. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы, и певучей цветовой гармонии. Быть может, именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин

    Иван Айвазовский. Вид на венецианскую лагуну. 1841. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф, Россия.


    Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.


    Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П.П.Семенов-Тян-Шанский в своей речи сказал: "Русское географическое общество давно признало Вас, Иван Константинович, выдающимся географическим деятелем…" И действительно, многие картины Айвазовского совмещают в себе художественные достоинства и большую познавательную ценность.

    Иван Айвазовский. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.


    Иван Айвазовский. Море. Коктебель. 1853. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.

    Айвазовский - виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной - Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.


















    1 из 17

    Презентация на тему: Жизнь и творчество И.К. Айвазовского

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы. Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее было другое - то, что в натуре Айвазовского, в складе его мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества. И.К. Айвазовский.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский поэт благословил начинающего живописца. М. И. Глинка, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. А. Иванов, К. П. Брюллов направляли первые шаги Айвазовского в искусстве. Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние на формирование творчества художника на раннем этапе его развития. Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы - И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них [вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия" .

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника и иногда устраивали концерты в его картинной галерее. Юношеские годы Айвазовского прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни. Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых поэтических образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Сейчас, спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о деятельной, живой, увлекающейся натуре художника. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море - все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером. Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре - он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине „Девятый вал". Необычным было не только ее наименование, но и тематическое содержание. Оно построено на сложном противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописного воплощения образа. На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну - девятый вал,- готовую обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Несмотря на драматизм сюжета, она не оставляет мрачного впечатления, наоборот, полна света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового - воды. Яркая, мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    «Последний день Помпеи» .1830-1833 г. Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на методе его работы. «Последний день Помпеи» (1830-33), равно как и личность его автора, произвели неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского, во многом повлияв на формирование его «романтической манеры».

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств не протолпиться. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Барам, а особенно барыням, не хочется отстать от моды. Для них великое творение Брюллова - такая же модная новинка, как представление знаменитого заезжего фокусника или актера-иностранца. Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка отделяла ее от публики. Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа. Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины - молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней - ее ребенок. У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие, почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего человеческого достоинства.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем же путем, но ни один из них не возвысился до уровня его мастерства. Только Айвазовский создал произведения, стоящие по мастерству в одном ряду с полотнами Брюллова. Брюллов и Айвазовский, каждый в своей области, были прекрасными живописцами, для которых не существовало трудностей технического порядка. Их мастерство часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    • МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова
    • Смоляренко Ксения Витальевна
    • И.К.Айвазовский
    • Годовой проект выпускницы начальной школы
    • в рамках темы «Я гражданин своей страны»
    • Руководитель: Хорошавина Р.Б.
    • 2015-2016 учебный год
    План
    • Вступление.
    • Предпосылки формирования таланта И.К.Айвазовского.
    • Учебные заведения и раннее творчество И.К. Айвазовского.
    • Путешествия по Европе и Крыму.
    • Вклад в развитие и процветание Феодосии.
    • Последние дни и картины художника Айвазовского.
    • Моя любимая картина.
    • Заключение.
    • Вывод.
    Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Родители - Константин Григорьевич и Рипсиме Айвазовские.
    • Пожалуй, Иван Константинович Айвазовский, это тот художник, о котором должен знать и знает каждый житель не только нашей страны, но и всего мира.
    Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
    • Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
    • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные боевые корабли Черноморского флота.
    • Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта.
    Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
    • Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
    • Кох посоветовал местному губернатору Казначееву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не побрезговал, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
    • Кох Яков Христианович
    • Александр Иванович Казначеев
    «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» «Этюд воздуха над морем» В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
    • В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
    • В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
    Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
    • Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
    • По возвращении в Россию за выдающиеся успехи в живописи ему было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
    С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
    • С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
    Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
    • Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
    В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
    • В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
    • За пользование водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно. По центру фонтана, над краном находилась серебряная кружка с надписью: "Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи". Спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля.
    • Фонтан И. К. Айвазовского
    • - своеобразная визитная
    • карточка Феодосии.
    Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
    • Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
    • Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв корабля», которая осталась незаконченной.
    • Иван Айвазовский был женат дважды. У него осталось четыре дочери.
    • «Взрыв корабля» «Морской залив»
    Моя любимая картина
    • Моя любимая картина
    • у И.К. Айвазовского -
    • «Девятый вал». Это по-
    • лотно написано в 1850г.
    • Здесь изображено море,
    • которое ещё не успело
    • успокоиться после ночного шторма, и людей потерпевших крушение в океане. Лучи солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей.
    • «Девятый вал» – гимн мужеству человека.
    Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
    • Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
    • Башня. Кораблекрушение 1847 г Морской вид 1841 г Вид Феодосии 1845 г
    • Рыбаки на берегу моря 1852 г В бурю 1872 г Солнечный день 1884 г
    Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
    • Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
    • И вот, когда я увидела в Русском музее картину И.К.Айвазовского «Девятый вал», мне захотелось узнать про этого художника. В интернете нашла много интересной информации об Айвазовском, посмотрела другие его картины.
    • Оказалось в домашней библиотеке у нас есть книга «Великие художники», в которой подробно описана жизнь и творчество великого мастера, приведены примеры огромного вклада И.К.Айвазовского в развитие и процветание Феодосии и России в целом.
    Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
    • Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
    • Ведь, такой человек как И.К.Айвазовский, является достойным гражданином России!
    • И наша страна гордится этим великим художником!
    • Спасибо за внимание!


  • Рассказать друзьям