Презентация на тему л бетховен. Раздел презентации на тему людвиг ван бетховен

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подготовил ученик 7 «В» класса

МБОУ СкОШ № 36

Ворончихин Михаил

Людвиг Ван Бетховен


Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен считается одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец» Л.В. Бетховен


Детство 1780г.- начало занятий с Кристианом Готлибом Нефе

Дом, где родился композитор


  • В 1787 году Бетховен первый раз посетил Вену.

Встреча с Моцартом.

«Он всех заставит

говорить о себе!»

(В.А.Моцарт)

  • 1789 г. -начал посещать

лекции в Боннском

университете.


Первое венское десятилетие

1792-1802 г.

  • Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн. Начало занятий в Вене с Гайдном.
  • Обучение у Альбрехтсбергера

и Сальери.

  • Широкое издание сочинений.

Успех в качестве пианиста-

виртуоза и композитора.

  • В 1796 году Бетховен начинает

терять слух.

Бетховен в 30 л.


Зрелость и последние годы

  • 1804-1811г.- период

написания самых

известных произведений.

  • 1812-1814 г.- падение

творческой активности.

  • С 1815 г.- возвращение

к творчеству.


1824г.- исполнение Девятой симфонии.

Овация на премьере длилась так долго, что полицейские потребовали её прекраще-ния. Подобные приветствия допускались только по отношению к императору.


Бетховен за работой дома

Несмотря на глухоту,

композитор продолжает

быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей.

«Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта - это всегда он сам.» Гайдн.


Могила Бетховена на центральном кладбище Вены

Похороны Бетховена


Музы Бетховена

Джульетта Гвиччарди Тереза Брунсвик



Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена

Какой позор для всех! Какая боль

для нас! … Недопустимо, чтобы на

эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)


Произведения Бетховена

  • Опера «Фиделио» (оконч. ред. 1814),
  • Балет «Творения Прометея» (1801)
  • Музыка к драме Гёте «Эгмонт» (1810)
  • Оратория, 2 мессы (в том числе «Торжественная месса», 1-е исполнение в Петербурге, 1824)
  • Кантаты, хоры
  • 9 симфоний (1800,1802,1804, 1806, 1808, 1808, 1812, 1812, 1823 с хором)
  • 11 увертюр, среди них «Леонора» №3 (1806), «Кориолан» (1807), «Эгмонт» (1810),
  • 7 концертов: 5 для фортепиано (1789, 1794-95, 1800, 1805-06, 1809), для скрипки (1806), тройной для фортепиано, скрипки, виолончели (1804) с оркестром,

Произведения Бетховена

  • Около 60 различных камерно-инструментальных ансамблей:
  • Септет(1800), 2 секстета, 2 квинтета,
  • 16 квартетов (1-6-й – 1800, 7-9-й – 1806-07, 1809, 1810, 12-16-й - 1824-26),
  • 6 фортепианных трио и др.
  • Произведения для фортепиано, в том числе 32 сонаты, 22 цикла вариаций,
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 для виолончели и фортепиано,
  • Свыше 90 песен, среди них цикл «К далёкой возлюбленной» (1816)
  • Обработка народных песен шотландских, ирландских и др. (6 тетрадей) и др. соч.

«Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец! »

Он был художник, но также и человек, в высшем смысле этого слова…

О нём можно сказать, как ни о ком другом: он соверши великое, в нём не было ничего дурного.

1 слайд

2 слайд

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации.

3 слайд

После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена.

4 слайд

Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания - 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки - сонаты для фортепиано № 28–32.

5 слайд

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, В. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена - тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.

6 слайд

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей.

7 слайд

Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой.

8 слайд

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике.

10 слайд

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музыкальном архиве (свыше 7500 листов). Большой биографический интерес представляют разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике. Многочисленные статьи А. Н. Серова, В. В. Стасова, В. В. Асафьева внесли вклад в мировую бетховениану.

Слайд 2

Людвиг ван Бетховен – (1770 – 1827) Родился 16 декабря 1770г. В Бонне, где его дед Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а отец Иоганн ван Бетховен – тенором в курфюрстской капелле. Это был уже второй по счету Людвиг в семье: первый появился двумя годами раньше и вскоре умер. В метрической книге боннской католической церкви Св. Ремигия сохранилась запись о том, что Людвиг ван Бетховен крещен 17 декабря 1770г. Людвиг очень рано проявил поразительно музыкальное дарование. К сожалению, он рос в тяжелой семейной обстановке, которая оказала на него большое влияние и сделала его замкнутым. Только в 13 лет ему повезло встретить участие и поддержку людей, которые в него поверили.

Слайд 3

  • В молодости.
  • В зрелом возрасте.
  • Слайд 4

    Слава маленького Моцарта не давала покоя Бетховену отцу, и он заставлял сына заниматься по 7-8 часов, а иногда и ночью. В 8 лет маленький Бетховен дал первый концерт. В школе он учился очень мало, так как семья жила в нужде. И только став старше он восполнил пробелы в образовании. С 10 лет он не только великолепно играл на органе, но и постигал тайны композиторской техники. С 12 лет он уже пишет музыку которую по заслугам оценили музыканты. В 17 лет он уезжает в Вену – музыкальную столицу мира. Вскоре умирает его мать и заботы о семье ложатся на плечи Лювига. А 19 лет при помощи графа Вальдштейна Бетховен уезжает в Вену закончить образование. Там он встречает Гайдна, Сальери.

    Слайд 5

    Вена

    Вена Бетховену очень нравилась, он поселился там и не хотел ее больше покидать.

    Слайд 6

    Слайд 7

    • Бетховен начинает чувствовать ослабление слуха.
    • Врачи ему помочь не могут.
  • Слайд 8

    В 1801 году он встречает свою любовь, но все заканчивается печально для Бетховена его избранница выходит за другого. Одно из лучших произведений «Лунная Соната», посвящено этой коварной Джульетте Гвиччарди. Трагедия отпечаталась в его душе на многие годы. Но это дало особую прелесть его произведениям. Бетховен не раз влюблялся, но его личная жизнь так и не сложилась.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Происхождение Дом, где родился композитор Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне 16 декабря, крещён 17 декабря 1770 года в Бонне, в католической церкви. Святого Ремигия.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Его отец, Иоганн Бетховен (1740-1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748-1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед, Людвиг Бетховен (1712-1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, а затем - капельмейстером.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой - на скрипке.

    5 слайд

    Описание слайда:

    В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена[. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена - вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

    6 слайд

    Описание слайда:

    После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

    7 слайд

    Описание слайда:

    В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!» Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта.

    8 слайд

    Описание слайда:

    В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».

    9 слайд

    Описание слайда:

    Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, так как, вернувшись из Англии, Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Первые десять лет в Вене (1792-1802) Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Однажды Гайдн написал Бетховену: Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта - это всегда он сам. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника - Антонио Сальери.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Когда Бетховену было 34 года, Наполеон отказался от идеалов Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерений посвятить ему свою Третью симфонию: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном».

    14 слайд

    Описание слайда:

    В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена». Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.

    15 слайд

    Описание слайда:

    В эти же годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине.

    16 слайд

    Описание слайда:

    После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам.



  • Рассказать друзьям