Презентация на тему ранний рим этруски. Школьная энциклопедия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой











1 из 10

Презентация на тему: Этруски

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ЭТРУСКИ (самоназвание - расены), древний народ, населявший в 1 тыс. до н. э. область Центральной Италии между реками Арно и Тибр и Апеннинскими горами (древняя Этрурия, современная Тоскана).В 8 в. до н. э. складывается археологическая культура этрусков. На территории Тосканы возникают многочисленные поселения, окруженные стенами из массивных каменных блоков. Погребальный инвентарь свидетельствует о высоком мастерстве этрусских кузнецов и ювелиров; этрусские гончары стали создателями керамики «буккеро», для которой характерны сосуды с черной блестящей поверхностью, разнообразные по форме и часто украшенные лепными фигурками птиц и зверей.

№ слайда 3

Описание слайда:

Очевидно, что алфавит этрусков возник на основе древнегреческого алфавита. Известно более 10 тыс. этрусских надписей 7-1 вв. до н. э., но ученым удалось установить значения только нескольких десятков слов. Дешифровку затрудняет однотипность и краткость надписей, которые в большинстве своем являются надгробными эпитафиями и содержат лишь имена и традиционные обращения к богам. Самый большой этрусский текст (ок.1500 слов) сохранился на пеленах, в которые была обернута мумия из Александрии, хранящаяся ныне в Загребском музее. Попытки установить аналогии для этрусских слов и грамматических форм в современных или древних языках пока не увенчались успехом.

№ слайда 4

Описание слайда:

Этрусские полисыК 7 в. до н.э. Этрурия представляла собой конфедерацию 12 городов-государств, каждый из которых являлся центром объединения нескольких более мелких городов и поселений. Во главе государства стояли цари, затем их сменили выборные магистраты. Союз городов возглавлялся поочередно одним из правителей, который также имел власть верховного жреца. Крупнейшими городами были Тарквинии, Вейи, Цере, Вольсинии, Ветулония, Клузий, Перузия, Фьезоле, Популония, Вольтерра.Древние этрусские города располагались на вершинах высоких холмов и представляли собой труднодоступные укрепления, «орлиные гнезда», господствовавшие над сельскохозяйственной округой.

№ слайда 5

Описание слайда:

Благодаря этрускам римляне освоили технику монументального строительства и научились создавать города с регулярной планировкой кварталов и улиц. Многие современные города Италии (Болонья, Перуджа, Орвьето, Ареццо и др.) стоят на месте этрусских городов. В Риме сохранились остатки канализационной системы созданной этрусками. В Перудже и Вольтерре можно видеть фрагменты стен из крупных каменных блоков и арочные проемы ворот.В 1916 при раскопках храма в Вейях были обнаружены фрагменты скульптуры из терракоты, украшавшей его фасад. Здесь же была найдена статуя божества) работы знаменитого скульптора Вулки.

№ слайда 6

Описание слайда:

Этрусская скульптура была тесно связана с погребальными культами. Крышки саркофагов и урн завершали фигуры как бы возлежащих на погребальном пиру мужчин и женщин; их образы, отрешенные от земной суеты. полны гармонии и спокойствия. Материалом для скульптур служили глина или легко поддающийся обработке мягкий камень, который поволял передавать плавность движений и тонко моделировать лица.

№ слайда 7

9

Описание слайда:

На фресках сохранились также изображения богов и надписи, содержащие их имена. Верховные боги Тин, Уни и Мнерва были объединены в триаду и впоследствии почитались в Риме как Юпитер, Юнона и Минерва. Тин считался богом неба, возглавлявшим совет из 12 богов, которым была посвящена определенная часть небосвода. Бог Аплу отождествлялся с греческим Аполлоном, Турмс - с Гермесом, Сефланс был богом кузнечного дела, Туран часто изображалась на этрусских зеркалах как богиня любви и красоты. В подземном мире царствовали Аита и Ферсифай (Аид и Персефона древних греков). Свою волю боги возвещали с помощью молний, за появлением которых наблюдали жрецы - фульгаторы.Жизненный путь человека зависел от множества добрых и злых духов. Посылаемые ими знамения истолковывали различные жрецы: авгуры предсказывали будущее по полету птиц, гаруспики - по особенностям строения печени жертвенного животного. Сохранилась бронзовая модель печени из Пьяченцы, предназначенная для обучения жрецов. Она представляет собой уменьшенную модель мироздания, также разделенную на отдельные части, подвластные разным богам. именно гаруспик предсказал Юлию Цезарю, что мартовские Иды (15 марта) станут для него роковыми.

№ слайда 10

Описание слайда:

Образы, созданные этрусскими мастерами, оказали огромное влияние на европейское искусство. Символ Рима - бронзовая Капитолийская волчица - была изготовлена в Этрурии. Среди рисунков Микеланджело есть изображение головы этрусского бога в волчьей шкуре - копия не дошедшей до нас древней фрески. Памятники этрусской архитектуры изображены на гравюрах Пиранези.Бронзовые этрусские статуэтки вдохновили Бенвенуто Челлини на создание знаменитой статуи Персея с головой Медузы. Значительные коллекции этрусского искусства, собранные в Капитолийских музеях Рима, Ватиканских музеях, Археологическом музее Флоренции, Британском музее, Лувре, Государственном Эрмитаже, свидетельствуют о выдающемся вкладе, сделанном цивилизацией этрусков в мировую культуру.

1 слайд

2 слайд

Считается, что культура этрусков сложилась в области Тоскана, откуда она распространилась и на соседние территории. Могильник Кватро Фонтанилли хорошо демонстрирует отсутствие какого-либо перерыва между культурой вилланова и этрусской. Переход к этрусской культуре произошел, таким образом, примерно в VII в. до н.э, при этом в модели расселения сначала не произошло серьезных изменений, за исключением того, что некоторые поселки стали укрупняться, образуя т.н. виллы, концентрирующиеся вокруг какого-либо центра. В соответствии с современными исследованиями, предполагается, что появление этрусского города было связано с реорганизацией сельских поселений, в экономической жизни которых все большую роль стали играть земледелие и выращивание олив и винограда. Центральные поселения все больше стали напоминать протогорода. Большое значение также приобрела начавшаяся еще в VIII в. до н.э. разработка месторождений тосканских железных руд – единственного источника железа на территории к югу от Альп.

3 слайд

В VII в. до н.э. кремация уступила место ингумации, причем погребения уже были совершены по типично этрусскому обряду в наземных камерных гробницах. Ингумация

4 слайд

Погребения VII-VI вв. до н.э. устраивались под большими насыпями – в каменных гробницах, состоящих из нескольких помещений, предназначенных для захоронения членов семей. Блера. Гробница делля Казетта.

5 слайд

Этруски. Черветери. Могильник Бандитакья. Томба делля Чинкве. Конец VII в. до н.э. (Steingraber 2000 рис.266)

6 слайд

Этруски. Черветери. Могильник Бандитакья. Томба дели скуди и делле седие. VI в.до н.э.

7 слайд

8 слайд

Умершие сопровождались богатым инвентарем, в который входила повозка, оружие, бронзовые и серебряные сосуды, золотые украшения, импортная и местная гончарная керамика типа "буккеро", различные предметы пластики. Последняя отличалась довольно высоким качеством, была черного цвета, залощена, и покрыта тонким гравированным или штампованным узором, заполненным белой краской. Сосуд стиля "букеро" из погребения Роджолини-Галаси в Черветери. VII в. до н.э.

9 слайд

Бронзовая статуэтка этрусского воина из Умбрии. Италия. V в. до н.э. Ашмолиан музей. Оксфорд

10 слайд

Такие богатые погребения открыты во многих этрусских центрах: в Папулонии, Ветулонии, Тарквинии, Черветери а также в Палистрайне – на территории Лации, где в одном их захоронений была найдена золотая брошь с самой ранней надписью на латинском языке. Этруски. Папулония. План большой гробницы в Карри. (Steingraber 1981, рис.52).

11 слайд

12 слайд

Золотая этрусская фибула с самой ранней латинской надписью. (Археологический музей в Болонье).

13 слайд

Многие предметы импортировались в Этрурию из стран Ближнего Востока и Африки через греческую или финикийскую торговые сети. Было очень распространено подражание греческой керамике геометрического стиля. Местное металлургическое производство достигло довольно высокого уровня развития, в нем стали употребляться новые технологические приемы, например, филигрань и зернь. Появилось много богато украшенных бронзовых сосудов, подобных широко распространенным к северу от Альп кувшинам с клювовидным сливом. Сосуд из Безансона. 350 г. до н.э.

14 слайд

В глубинных районах Этрурии были распространены гробницы, устроенные в склонах речных террас. Блера. Могильник Весково. V в. до н.э.

15 слайд

Далее на север предпочитали строить наземные погребальные усыпальницы, в Тарквинии – в прибрежной зоне – широко известны богатые могильные склепы с расписанными стенами, на которых изображались сцены охоты, спортивные состязания или фестивали, по которым можно судить о жизнерадостном характере этрусков. Этруски. Тарквиния. Томба делла Триклинио. (Steingraber 2000, p.15)

16 слайд

17 слайд

На примере уже упоминаемого комплекса Вей, можно видеть, что города формировались из скопления маленьких деревень и кладбищ в рамках естественно укрепленных участков возвышенных плато. Однако примерно до VII или VI в. до н.э. в их планировке отсутствовала какая-либо регулярность. Позже – около V в. до н.э. – такие агломерации начали расширяться за счет включения новых земель и обноситься массивными каменными стенами. Внутренняя планировка имела уличный характер. В центре строились общественные и религиозные здания. Вне Этрурии – в долине р. По, занятой этрусками в период между VI и IV вв. до н.э., города имели несколько другой вид, развиваясь по заранее выработанному строгому плану. Схема расположения памятников в окрестностях г. Вей

18 слайд

Одними из наиболее исследованных северных городов являются порт Спина на Адриатике и колония Марцаботто, контролировавшая торговый путь с севера на юг через Апеннины, связывавший Этрурию с Болоньей и долиной р. По. Марцаботто был основан в VI в до н.э., но формально его становление произошло в следующем столетии. Планировка города была удивительно регулярной. Марцаботто. Общий вид.

19 слайд

Город был расположен на естественно укрепленном возвышенном холме. Часть площади использовалась для производственных целей: обработки металла и изготовления керамики. Керамика Марцаботто. Археологический музей

20 слайд

21 слайд

В отличие от южной и западной частей Апеннинского полуострова, на севере влияние внешней торговли ощущалось слабее. Даже на Адриатическом побережье импортные предметы были довольно редкими вплоть до IV в. до н.э. Однако и здесь наблюдалась тенденция к образованию локальных центров, вокруг которых группировались более мелкие поселения. Процесс ориентализации пришел на север Италии с запозданием на столетие, через вторые руки из Этрурии. Появились новые мотивы в декоративном искусстве, в виде фризов из изображений животных, человеческих фигур и сцен из повседневной жизни. Эти приемы использовались, главным образом для украшения больших бронзовых сосудов-ведер, которые известны под латинским названием "ситула". Могильник Чартоза. Ситула. Болонья. Археологический музей

22 слайд

Величайшие загадки и тайны магии Смирнова Инна Михайловна

НАСЛЕДИЕ ЭТРУСКОВ

НАСЛЕДИЕ ЭТРУСКОВ

Сначала римляне обращались к этрусским гаруспикам лишь в случае крайней необходимости, поскольку считали их учение чуждым своим верованиям. Лишь позже, когда римляне подчинили себе этрусков, гаруспиция стала почти органической частью официальной римской религии. Один из первых случаев, когда гаруспики были приглашены из Этрурии в Рим, описывает Тит Ливий: «…во Фрузиноне родился ребенок ростом с четырехлетнего, но удивительна была не его величина, а то, как в Синуэссе два года тому назад нельзя было определить, мальчик это или девочка. Гаруспики, вызванные из Этрурии, сказали, что это гнусное и мерзкое чудище: его надо удалить из Римской области и, не давая ему касаться земли, утопить в морской бездне» (Тит Ливий, XXVII, 37, 5, 6).

Первыми гаруспиками были исключительно жрецы этрусского происхождения. Позже, когда в них стал ощущаться недостаток, римляне даже принуждали юношей из привилегированных этрусских семей заниматься пророчеством. Римская знать стремилась, чтобы учение гаруспиков сохранило свои аристократические черты. И действительно, пророчества гаруспиков в период Республики играли на руку аристократам Рима. Они были направлены, с одной стороны, против демократических движений, с другой - против отдельных влиятельных лиц, стремящихся захватить власть. Этрусские гаруспики, например, приложили усилия, чтобы воспрепятствовать народному трибуну 123-121 годов до н. э. Гаю Гракху, предложившему разместить безземельных крестьян в Африке, там, где раньше стоял Карфаген, провести свою реформу. Они заявили, что при основании колонии волки якобы подрыли межевые столбы, обозначающие ее границы, и что это неблагоприятное знамение- знак несогласия богов с предложением Гракха. Столь же рьяно гаруспики пытались воспрепятствовать установлению диктатуры Суллы и Цезаря.

Со временем гаруспики стали неотъемлемой частью жизни Рима. В период Империи и даже уже в конце Республики они объединялись в коллегию. Римляне обращались к гаруспикам и по личным вопросах, и по делам, имевшим важное государственное значение. Так, когда в 70 году н. э. обновляли Капитолийский храм, гаруспики имели решающий голос при обсуждении вопросов, связанных с выбором строительного материала и способа строительства.

Однако вскоре предприимчивые дельцы стали злоупотреблять доверчивостью людей. Поэтому неудивительно, что многие относились к гаруспикам с осторожностью. Не доверял им, например, Цицерон. А император Тиберий (14-37 гг. н. э.) распорядился, чтобы гаруспики гадали для частных лиц в присутствии свидетелей.

Тем не менее вера в гадания широко распространилась среди народа. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что даже в IV веке н. э. император Константин (306-337), в правление которого были прекращены гонения на христиан, вынужден был запретить гаруспикам приносить жертвы в храмах и в конце концов приказал им под страхом смерти прекратить свою деятельность. Несмотря на строгое запреты, политика Константина уничтожить гаруспиции не увенчалась успехом. И при его наследниках, в период заката римского могущества, гаруспики продолжали заниматься предсказаниями. Императоры Юлиан Отступник (355-368) и Валентиан (364-375), Грациан (367-383) совершали гадания по этрусским обрядам. Император Феодосий в 365 году запретил гаруспиции. Но в трагический момент осады Рима вестготами, когда были исчерпаны все средства защиты, отчаявшиеся римляне вновь прибегли к помощи этрусских гаруспиков, пытавшихся, по обычаю предков, вызвать молнию и обрушить ее на варваров.

Вырвать корни этого учения оказалось почти невозможно, и христианам пришлось долго вести с ними борьбу. Еще в VII веке н. э. издавались указы о том, чтобы гаруспики не занимались пророчеством.

Таким образом, наука о предсказаниях, родившись в Этрурии, продолжала существовать даже тогда, когда этрусков как народа не стало.

В древности этруски считались народом, искушенным в тайных знаниях. Многие их тайны не раскрыты и по сей день. И хотя дешифровка письменных памятников позволила многое узнать о жизни и религиозных воззрениях этого исчезнувшего народа, этруски по–прежнему остаются для исследователей загадкой номер один.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Жизнь без границ. Нравственный Закон автора

Наследие Как известно, Прошлое Равно Будущему. Если прошлое равно будущему, следовательно, всё то, что каждый из нас делает в течение жизни, автоматически влияет на наше будущее, а то, что мы сделаем в будущем, влияет на наше прошлое. Таким образом, то, что мы делаем в

Из книги Тайна лабиринтов. Для чего они были созданы и как брать из них Силу автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Наследие предков Интересно, что в нашем языке сохранились следы того, что мы все когда-то жили по Закону Жертвы. Когда мы прощаемся, мы напутствуем: «Ну, давай!». И в ответ слышим: «Ну, давай!».Восхищаясь чьими-то действиями, мы говорим: «Ну, ты даё-ё-ёшь!», то есть человек

Из книги Философские основания современных школ хатха-йоги автора Николаева Мария Владимировна

Наследие святого Натхамуни Шри Тимуралаи Кришнамачарья родился 18 ноября 1888 г. в одной из деревень княжества Майсур в Южной Индии. Его род ведет свое происхождение от знаменитого южно-индийского святого IX в. Натхамуни – автора утраченного трактата «Йога-рахасья»

Из книги Маги и целители 21 века автора Лиственная Елена Вячеславовна

6. Спорное наследие Великий мистик сам создал эту библиографию афоризмов, или библиография мистифицировала Кастанеду – не суть важно для этого короткого эссе, благополучно подходящего к концу.Как бы то ни было, а в 1998 году появилась новая книга Кастанеды «Колесо

Из книги Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово автора Логинов Дмитрий

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРОИ Все сказанное выше подводит нас к ответу на вопрос № 2: почему величайшие церковные иерархи послушали мирянина, более того – некрещеного человека? Не потому, разумеется, что это был император, который мог их к послушанью принудить силой. То были

Из книги Непобедимое мышление. Поражений не существует автора Окава Рюхо

Духовное наследие Целостность как духовное наследие В этом заключительном разделе я хотел бы обсудить тему духовного наследия. В первой части я обсуждал тему о том, как вести здоровый образ жизни, во второй – рассматривал вопрос достижения благосостояния, третий раздел

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

IV. Наследие Божьего Сына 1. Не забывай: в Сыновстве твое спасение, ибо Сыновство - это твое Я. Как Божие творение Оно - твоё, а будучи твоим, Оно - Его. Твое Я не нуждается в спасении, но разуму необходимо знать, в чем его суть. Спасен ты не от чего–то, а для славы. Слава - твое

Из книги Полная система фен-шуй автора Семенова Анастасия Николаевна

Наследие древнего Китая Какими знаниями обладали люди в древности, мы можем только догадываться. От тех времен практически не дошло письменных памятников, лишь легенды, которые передавались от поколения к поколению. То, что сегодня мы знаем как фэн-шуй, первоначально

Из книги Практики древней Северной Традиции. Книга 1. Приподнимая занавес былого автора Шерстенников Николай Иванович

Введение. Наследие грядущего «…Как дружно рубили канаты, и вдаль уходила земля…»- неслось из динамиков. А мне явственно представилось, как удаляется берег, и фигурки провожающих становятся все меньше и меньше. Куда нас несет, куда путь держим? Кто бы знал ответ на этот

Из книги Врата в будущее (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Великое наследие Почти сорок лет тому назад довелось обратить внимание на замечательные, по стилизации своей, скифские древности и родственные им в духе, так называвшиеся тогда, чудские бляшки. Тогда еще скифские древности понимались лишь как перетолкование греческого

Из книги Славянская кармическая нумерология. Улучши матрицу своей судьбы автора Маслова Наталья Николаевна

Вступление. Наследие ариев В целом древнейшая арийская закрытая система знаний о мире и человеке называлась орфорием, а ее посвященные называли себя орфиками. Пифагор был посвященным орфиком и как одареннейший человек, обладавший незаурядными математическими

Из книги Автобиография духовно неправильного мистика автора Раджниш Бхагван Шри

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ НАСЛЕДИЕ Я, возможно, скоро уйду, но я создал круги на воде, и они останутся. Вы тоже когда-нибудь уйдете, но вы кого-то любили, и эта любовь оставит на глади воды рябь, которая будет долго, очень долго... Она не исчезнет никогда, потому что, в свою очередь, породит

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Призраки истории автора Кульский Александр

Глава 16. НАСЛЕДИЕ… Но как же относился к "ТРАГЕДИИ XX ВЕКА" христианско-розенкрейцерский оккультизм? Приведём на этот счёт несколько высказываний Рудольфа Штайнера:"…Исходя из России… человеческое сообщество по всей Земле должно было бы превратиться в стадо животных,

Из книги Тайный Король: Карл Мария Вилигут автора Флауерс Стефан Э.

IV. Наследие Вилигута Наследие Карла Марии Вилигута представляется более туманным, в сравнении, например, с наследием Гвидо фон Листа. Вилигут учил лишь в узких (но влиятельных) кругах, никогда не печатал свои идеи в систематизированном виде, и не оставил после себя школы

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

Наследие Бааль Сулама Наиболее масштабный период появления нового подхода в изложении каббалы приходится на ХХ в. Методику духовного постижения для современного человека смог создать великий каббалист XX в., собственно, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя

Урок 20. Тема: Искусство этрусков и Древнего Рима: особенности архитектуры. Цель: выяснить с обучающимися, на основе какой архитектуры возникла архитектура Древнего Рима? Ход урока I. Рядом с греками жил народ, который назывался этрусками. Они переняли у своих соседей многие детали, но создали свое искусство, свою архитектуру. Например, храмы у них особого значения не имели, поэтому были маленькие. Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому возможно, примеру, поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму даже этрусскими мастерами; этрусского зодчества - циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений множество характерны монументальность, украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным пышная отделка зданий, сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд. 1

Архитектурные ордера Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем­либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам. Тем не менее, они не совсем устраняют колонну из своей архитектуры, но она получает у них преимущественно декоративное значение. Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров:      тосканский римско­дорический, римско­ионический, римско­коринфский, композитный Оба ордера, дорический и ионический, казались римлянам, пристрастным к пышности и блеску, слишком простыми и бедными: поэтому они употребляли предпочтительно коринфский ордер, переделав его по­своему и сообщив ему большую роскошь. В капители коринфской колонны они увеличили число аканфовых листьев и придали им несколько иной вид, скруглив и закрутив их края; кроме того, для пущей нарядности, они примешивали к ним листья лавра и других растений, причём иногда отливали эти украшения капители из бронзы. Коринфский антаблемент получил в Риме 2

роскошную и разнообразную орнаментацию, какую только могла изобрести фантазия архитекторов: сильно выдающиеся вперёд полоски перлов и листьев, скульптурные гирлянды, фигуры людей и животных и т. п. Это обилие орнаментации в некоторых зданиях последней эпохи Римского искусства, превышало всякую меру, доходило до безвкусия. Кроме того, римляне придумали ещё более пышный стиль, соединив в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты второй. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита». Произвольно переделывая архитектурные стили Греции, римляне не стеснялись и в применении их к делу. Так, например, для одного и того же здания они употребляли различные стили, причём дорический стиль обыкновенно являлся в нижнем этаже, ионический - во втором, коринфский или композит - в верхних этажах. Пользуясь колонной преимущественно как элементом декоративным, они не соблюдали греческого принципа равных, определённых промежутков между колоннами. Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion - место, посвященное всем богам). Это храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки. Среди общественных сооружений Древнего Рима большую группу составляют зрелищные постройки. Из них наиболее известен до наших дней Колизей - амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаши. В 3

центре находилась арена, а под трибунами - помещения для выступающих. Колизей был построен в 70 - 90­х гг. н. э. и вмещал 56 тыс. зрителей. 4

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры» ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ Презентация к уроку истории искусства п реподавателя Косяченко Н.С. Санкт-Петербург 2018

Этруски – древние европейские племена, жившие в III тысячелетии до нашей эры на территории Аппенинского полуострова. Они явились создателями цивилизации, на основании которой возникла римская государственность и культура.

Роспись центральной стены погребальной камеры в "Гробнице Охоты и рыбалки" в Тарквинии, (ок. 510 до н.э.) Уже в 8 веке до н.э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и торговцы

Этруски строили города, среди которых порт Спина, а также Вольтерра, Черветри, Вейи, Перуджа и другие. Этрусские города имели укрепленные стены с проездными воротами в виде арки. Эту форму в последствии позаимствовали у них римляне. Улицы в городах пересекались под прямым углом. Города соединялись дорогами и мостами.

Ворота в Вольтерре. 3-2 в.в. до н.э.

Арка в Перудже. 3-2 в.в. д о н.э.

Этруски были язычниками, многобожниками. Но их религия мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти. Тиния. 250-300 до н.э. Бог неба, отождествлялся с Зевсом у древних греков и Юпитером у римлян

Туран - олицетворение любви и здоровья, отождествляется с греческой богиней Афродитой и римской Венерой - прародительницей

Турмс - этрусский Гермес – бог, связанный с погребальными ритуалами. Он сопровождал души мертвых в Аид.

Архитектура этрусков близка к греческой

Н о этруски использовали камень только в фундаментах, каркас делали из дерева, а стены – из сырцового кирпича

Этрусский храм стоит на подиуме (высоком постаменте), к колонаде портика ведет лестница

Этруски украшали храм раскрашенными терракотовыми рельефами и статуями

Аполлон Вейский. 550-520гг до н. э Автором статуи, вероятно, являлся скульптор Вулка - единственный из этрусских скульпторов, чьё имя известно на настоящий момент. Статуя являлась частью композиции, изображавшую Аполлона и Геракла, боровшихся за Керинейскую лань. Данная композиция располагалось на высоте 12 м на святилище Минервы в Портоначчо

Жилища этрусков имели осевую композицию, но были самой разнообразной планировки – от прямоугольных до круглых

Черветери. Италия. 500-600 гг. до н. э. Представление о жилищах этрусков дают сохранившиеся до наших дней гробницы.

Гробница Рельефов (4-3 в.в. до н.э.)– гробница семьи Матунас. Это одна из самых важных и известных гробниц, найденных в Этрурии. Рельефы гробницы окрашены в разные цвета, стены оштукатурены, а колонны облицованы. На стенах изображены предметы быта семьи.

Гробница Леопардов. 5 в. до н.э. Тарквинии Из росписей гробниц можно узнать многое из быта этрусков: костюм, утварь, мебель, традиции охот, пиров и состязаний, мифологические представления

Урна. V II в до н. э. Урна. V I в. до н. э. У этрусков рано развивается скульптура. Уже в V II – VI в.в. до н.э. имеют крышки с портретным изображением бюста покойного.

Погребальная урна. II в. до н. э. Погребальная урна. II в. до н. э.

II в. до н.э. Саркофаг из некрополя Бандитачча. VI в. до. н. э. Фигурами людей украшались и крышки саркофагов.

Этруски обжигали сосуды до черноты, поэтому они получили название « буккеронеро » - «черная земля». Эти сосуды полировали так, что они походили скорее на изделия из бронзы или золота, и украшали либо процарапанным рисунком, либо рельефным изображением животных или птиц

Фигурный глиняный сосуд для туалетного масла в виде сфинкса из Фанагории. IV в до н. э Государственный Эрмитаж

Сосуд «Афродита». Конец V – начало IV века до н.э. Государственный Эрмитаж

Капитолийская волчица. V в. до н.э. Этруски преуспели в ювелирном деле, знали скань и филигрань, но особенно славились их бронзовое литье.

Этрусская женщина. Конец IV – начало III в. до н. э. Луций Юний Брут. 98-117 г.г. до н.э. Традиции этрусского искусства сказались на формировании и скусства Древнего Рима, под власть которого этруски попадают в IV в. до н.э.



Рассказать друзьям