Презентация по искусству "вазопись древней греции " презентация к уроку по мхк (8 класс) на тему. Презентация "древнегреческая вазопись" Скульптура и вазопись архаики древней греции презентация

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Периодизация древнегреческого искусства Эпоха геометрики (ок.1050 г. до н.э.-VIII в. до н.э.) Архаический период (VII - VI вв. до н.э.) Классический период (5 в. до н.э.- сер.4. в. до н.э.) Эллинизм (334 г. до н. э.-30 г. до н.э.)

3 слайд

Описание слайда:

Эпоха геометрики (ок.1050 г. до н.э.-VIII в. до н.э.) Эпоха получила название по виду вазописи. Древнегреческая вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

4 слайд

Описание слайда:

Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, начинают использоваться инструменты - циркуль, линейка. В расцвет геометрики преобладают в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры - меандры (бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию), зубцы, треугольники, волны, сетки. РАЗНОВИДНОСТИ МЕАНДРА

5 слайд

Описание слайда:

Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. Появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Изображения человека выполняются практически по древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней. Появляется лащение поверхности ваз - проходят жидким разбавленным лаком, получая розовато-золотистый цвет. Крупных скульптур не сохранилось. Малые разделяют на несколько стилей: стиль «тулово» - массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стиле стиль «вытянутых конечностей» - металл, большая привязанность к реальным пропорциям Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г.до н.э

6 слайд

Описание слайда:

В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля - с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Мегарон - греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Схема древнегреческого храма типа мегарон

7 слайд

Описание слайда:

Архаический период (VII - VI вв. до н.э.) Храм Посейдона Следующий период в истории Греции носит название "архаика". Эта эпоха, охватывающая IX-VI вв. до н.э., - время формирования греческих городов-государств. Бурное развитие этих городов способствовало расцвету культуры и искусства. В VII-VI вв. до н.э. распространяется греческая письменность, процветают науки - математика, медицина, астрономия, возникает философия. Рост городов (полисов) в первую очередь отразился на развитии монументального зодчества. Храм, в котором ставились статуи богов, стал основным типом общественного здания и главенствовал в застройке города, располагаясь на его центральной площади. На ней обычно проходили народные собрания, религиозные празднества. Вокруг греческого храма была сосредоточена вся жизнь полиса и его граждан. Именно поэтому архитектуре храма уделяли огромное внимание.

8 слайд

Описание слайда:

Уже в VII в. до н.э. архитекторы разработали систему соотношения между несущими и несомыми частями здания. Эта система, которая легла в основу архитектуры всего западного мира, получила название ордер. Ранними ордерами считаются "дорический" (он складывался на Пелопоннесе и в Великой Греции, т.е. в греческих колониях Сицилии и юга Италии) и "ионический", родившийся на побережье Малой Азии. Храмы греки строили из тесаных кубов известняка или мрамора без всякого связующего раствора. Архитектурные детали построенного храма подкрашивали разными цветами, так же как и отдельные элементы скульптуры.

9 слайд

Описание слайда:

Колонна дорического ордера опиралась непосредственно на стилобат. Ее ствол украшало множество желобков-каннелюров. Завершала колонну простая капитель, состоявшая из круглой каменной подушки-прокладки (эхин), и прямоугольной плиты (абак). Над колоннами находился антаблемент, состоявший из трех частей. Непосредственно на колоннах лежал архитрав, на нем - фриз из чередующихся прямоугольных плит (метопы) и вертикальных плит с желобками (триглифы). Над фризом располагался карниз. Передний и задний фасады храмов украшали треугольные фронтоны, в которых обычно помещали скульптуры. Ионический ордер отличался большей легкостью и изяществом пропорций. Колонна опиралась на базу, а венчавшая ее капитель имела два завитка - волюты.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Самым распространенным типом греческого храма был периптер. Такой храм стоял на высоком подиуме, его центральный объем (наос) окружали колонны дорического или ионического ордера. Внутреннее пространство храма (наос, или целла) двумя рядами колонн делилось на три нефа. В среднем нефе, у противоположной от входа стены, стояла статуя бога. Один из наиболее значительных храмов архаической эпохи - храм Аполлона в Коринфе второй половины VI в. до н.э. Это дорический периптер с шестиколонным портиком. Его приземистые пропорции характерны для раннего дорического ордера. Портик - образованная несущими колоннами галерея, расположенная перед входом в здание. Неф (фр. nef, от лат. navis - корабль) - вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов

12 слайд

Описание слайда:

Данный период был и временем рождения прославленной греческой пластики. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности. Развитие скульптуры определялось эстетическими запросами общества. Частые вооруженные столкновения народов друг с другом требовали от воинов большой физической силы. С юных лет греки занимались гимнастическими упражнениями, которые развивали крепость тела и стойкость духа. Древние эллины были уверены, что физическая красота свидетельствует о не менее красивом духе. Становлению такого мировоззрения во многом способствовали Олимпийские игры, победителей которых считали равными богам. Образ прекрасного человека нашел свое воплощение в статуях юношей, так называемых куросах.

13 слайд

Описание слайда:

КУРОС (греч. kú ros – юноша) В облике куросов представляли богов, чаще всего Аполлона, и героев, в том числе атлетов – победителей спортивных состязаний. Иногда такие изваяния служили надгробными памятниками. Почти все подобные скульптуры однотипны: как правило, это фигура в полный рост, имеющая упрощенный геометризированный силуэт, одна половина тела - зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы открылись в улыбке. В статуях куросов впервые в древнегреческой скульптуре была сделана попытка изобразить человеческое тело в движении. Левая нога у каждого из каменных юношей выдвинута – он словно делает шаг вперёд. При этом фигура остаётся строго фронтальной (чтобы сохранить её незыблемую прямизну, скульпторы делали левую «шагающую» ногу длиннее правой). Статуи куросов излучают уверенную силу, их лица озаряет загадочная «архаическая» улыбка.

14 слайд

Описание слайда:

КОРА (греч. kó rē – девушка), статуя прямо стоящей девушки в длинных одеждах. Это были изображения юных жриц Афины, которые обычно помещали на Акрополе. Девушек изображали неподвижно стоящими в длинных пеплосах, перехваченных поясом. Голову коры с длинными волнистыми волосами мог украшать венок, в ушах были серьги, а в левой руке она держала венок или ветку.

15 слайд

Описание слайда:

Скульптор удивительно передает лицо юной жрицы с миндалевидными глазами, тонкими дугами бровей, неуловимой улыбкой. Нужно отметить, что архаические скульптуры не были абсолютно белыми, на многих статуях сохранились следы краски. Волосы кор были золотистыми, глаза и брови - черными, а розоватый тон мрамора великолепно передавал цвет человеческого тела. Не менее нарядными были и одежды жриц.

16 слайд

Описание слайда:

Наряду с архитектурой и скульптурой вазопись является в период архаики наиболее развитой областью художественной культуры. С поздним архаическим периодом связаны такие стили вазописи, как чернофигурная керамика. Гидрия чернофигурная Кратер чернофигурный

17 слайд

Описание слайда:

Позднее мастера, стремясь передать пространство, объем и движение, меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурная роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства.

18 слайд

Описание слайда:

Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства - скульптуры и вазописи, которые в позднейший классический период становятся более реалистичными. Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты. Архаический период, во время которого была создана система архитектурных ордеров, положил начало греческой пластике и живописи, определил пути дальнейшей эволюции эллинской культуры.

19 слайд

Описание слайда:

Классический период (5 в. до н.э.- сер.4. в. до н.э.) Следующий, классический, период в истории Древней Греции явился периодом расцвета ее цивилизации, а V-IV вв. до н.э. - временем наивысших достижений. В это время на первый план выдвигаются Афины, что во многом было обусловлено становлением там демократии. Афинское государство стало примером в стремлении к развитию культуры своих граждан. Театр, спортивные состязания, всевозможные празднества стали доступны не только аристократам, но и простым гражданам. Культ тела и физической красоты стал одной из сторон воспитания личности. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин V в. до н.э. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров.

20 слайд

Описание слайда:

Рядовые граждане города получают возможность решать важные вопросы политической жизни на народном собрании. Идея осознания себя гражданами полиса, а не просто его жителями отразилась в первую очередь в творчестве Софокла, Еврипида, Эсхила, трагедии которых способствовали успешному развитию греческого театра. Во многом именно последний, будучи общедоступным, воспитывал патриотизм и гражданственность.

21 слайд

Описание слайда:

В искусстве в полной мере воплотился идеал человека-героя, совершенного физически и нравственно. Большинство скульптур дошли до нас в поздних римских копиях. Из сохранившихся греческих оригиналов есть знаменитая статуя "Дельфийского возничего", созданная около 470 г. до н.э.

22 слайд

Описание слайда:

Молодой человек изображен в рост в длинном хитоне, перехваченном поясом на талии, с вожжами в руках. Струящиеся складки его одежды напоминают каннелюры дорической колонны, но его лицо с глазами из цветного камня обретает необычайную живость, одухотворенность. Этот образ, полный гармонии, олицетворяет идеал совершенного человека, равного героям эпоса. Дельфийский возничий в хитоне

23 слайд

Описание слайда:

В период ранней классики мастера V в. до н.э. успешно решают проблему синтеза архитектуры и скульптуры. И та, и другая выступают как совершенно равные, дополняющие друг друга искусства. Скульптурный декор фронтонов храма Зевса в Олимпии (470-456 гг. до н.э.) - лучший тому пример. На одном из фронтонов была изображена сцена состязания Пелопса и Эномая, которые положили начало Олимпийским играм. Сюжетом композиции на противоположном фронтоне послужила битва героев с кентаврами.

24 слайд

Описание слайда:

В центре фронтона находится высокая фигура Аполлона. По сторонам от него - кентавры, сражающиеся с героями. Лица последних - спокойные и мужественные - демонстрируют силу духа и уверенность в победе. Весь замысел скульптурной композиции символизирует победу разумного начала, воплощенного в Аполлоне и греческих героях, над необузданными силами природы в лице кентавров. Композиционное решение скульптурных групп очень продуманно. Драматизм постепенно нарастает к центру, и вдруг Аполлон своим властным жестом как бы усмиряет этот хаос.

25 слайд

Описание слайда:

Великим достижением греческой классики, несомненно, является искусство рельефа. Самое знаменитое произведение этого вида пластики - рельеф "Рождение Афродиты" (470-460 гг. до н.э.). Это целая композиция, состоящая из трех рельефов, выполненных из паросского мрамора. На центральном изображен сам момент рождения богини из морской пены. Две девушки поддерживают Афродиту, прикрывая ее тело тонкой струящейся тканью. На одной из боковых плит изображена обнаженная девушка, играющая на флейте, на другой - женщина, сидящая в такой же позе и задрапированная в длинную одежду, возжигает курильницу в честь Афродиты

26 слайд

Описание слайда:

Середина и третья четверть V в. до н.э. - это период, когда творили ведущие мастера греческой пластики - Мирон, Поликлет и Фидий. Их произведения дошли до нас лишь в римских мраморных копиях I-II вв. н.э. Самая прославленная работа Мирона - "Дискобол" (460-450 гг. до н.э.). Мирона волновала проблема изображения движения, улавливает тот момент, который лежит между замахиванием и самим броском. Захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. Скульптор передать всю мощь внутреннего напряжения, необходимого для победы.

27 слайд

Описание слайда:

В отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции - красоту, лица - одухотворенность. V в. до н.э. Бронза. Древняя Греция. Копьеносец (Дорифор).

28 слайд

Описание слайда:

Одной из вершин мировой художественной культуры является архитектурно-скульптурный ансамбль афинского Акрополя, строительство которого связано с именем Фидия. На скале Акрополь, на которой еще в микенскую эпоху существовали поселения, в VI в. до н.э. возвели множество общественных зданий, которые были уничтожены во время греко-персидских войн.

29 слайд

Описание слайда:

В 50-30-х гг. V в. до н.э., во время правления Перикла, Афины украшаются новыми величественными постройками, в том числе самой значительной из них - ансамблем Акрополя

30 слайд

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Монархический строй эллинистических государств. Создание художественных школ в скульптуре. Скульпторы эллинистической эпохи. Искусство Поликлета, Пифагора Регийского и Фидия. Скульптура архаического периода. Влияние мифологии на мировую культуру.

    презентация , добавлен 26.11.2011

    Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции. Религия в жизни и культуре древних греков. Описание механизма ограничения в агональную культуру. Основные периоды храмового зодчества Древней Греции. Элементы греческого архитектурного ордера.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2017

    Культура Древней Греции. Культура эллады в XXX-XII вв. Зодчество. Искусство вазописи. Литература. Письменность. Религия. Культура "темных веков" (XI-IX вв.). Культура архаического периода (VIII-VI вв.). Греческая классика. Обособление наук.

    реферат , добавлен 13.05.2006

    Понятие античной культуры. Этапы развития культуры Древней Греции, ее принципы мировоззрения. Основные черты крито–микенской культуры (эгейской). Шедевры гомеровского периода, произведения искусства и архитектуры эпохи архаики. Греческая ордерная система.

    презентация , добавлен 11.04.2014

    История и этапы развития архитектуры Древней Греции. Ионический и дорический стилистический поток. Особенности планирования городов. Общие композиции. Древнегреческая скульптура. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона.

    реферат , добавлен 20.12.2016

    Общая характеристика древнегреческой культуры и цивилизации. Особенности и роль крито-микенской культуры. Нашествие дорийцев и развитие греческого изобразительного искусства и архитектуры. Культура периода архаики. Политическая жизнь Греции в V в. до н.э.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2011

    Культура Эллады XXX-XII ВВ. Культура "темных веков" (XI-IX вв.) и архаического периода (VIII-VI вв.): религия, философия, зодчество и скульптура. Греческая кульура в V веке: религия, философия, литература, театр, изобразительное искусство и архитектура.

    СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО КЛАССИКИ

    Куросы и коры.

    Поликлет. Дорифор. Фидий.

    Торс богини.

    Скопас. Менада.


    • Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей.
    • в период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

    • Статуя к у роса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья. Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.


    • Подстать куросам безмятежные к о ры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой.
    • Они охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость. Главная интрига при создании кор заключалась в том, что однообразные по чертам и выражению лиц, они приобретают неповторимую индивидуальность благодаря драпировкам тканей, складкам одежд, размещению и рисунку узоров на них.

    КОРА В ПЕПЛОСЕ. 530 Г. ДО Н.Э. Музей акрополя. Афины.

    Сравнивая кору в пеплосе и высокую мраморную кору, можно легко в этом убедиться.

    • Первая кора облачена в шерстяной пеплос, надетый на тонкий льняной хитон. Простая накидка из плотного материала скрывает её плечи, и весь наряд даёт ощущение наивной чистоты и девического простодушия. Свежесть и душевную ясность этого и без того пленительного образа некогда усиливала мажорная цветовая гамма в раскраске скульптуры. В соответствии со вкусом архаики брови и ресницы были синими, глаза и губы – коричневыми, струящиеся по плечам волосы – розовато-красными, края льняного хитона и накидки – зелёными.

    • Совершенно иной типаж – высокая мраморная кора в роскошном, прихотливо задрапированном коротком плаще, сохранившем местами зеленый цвет, сгущающийся до сизого в глубине ниспадающих складок. Левой рукой (ныне утраченной) кора поддерживала струящийся розовато-коричневый хитон с сине-зелёной каймой по краю. Весь это каскад драпировок, созвучный завитым прядям волос, складки одежды, то плавные, то резко обрывающиеся, волнообразно змеящиеся узоры говорят о натуре кокетливой, изворотливой и лукавой. Мерцающее в волосах золото, чёрные брови, красные губы и тронутые прозрачной синевой веки добавляют её внешнему облику игривость и легкомыслие.



    • Во-первых, это хи а зм – поза, при которой перенос тяжести тела на правую ногу влечёт за собой определенные соотношения: правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущенному бедру –правое опущенное плечо. Возникает крестообразная симметрия: напряжение концентрируется справа снизу и слева сверху, покой – наоборот. Во-вторых, поворот тела и головы в одну сторону. В-третьих, пластика мышц и чёткие грани между грудной клеткой и животом, туловищем и бёдрами. Усиленные блеском бронзы, они дают возможность почти физически осязать костяк фигуры, плоть, кожный покров.

    • В то же время разработанный Поликлетом геометрический канон стал причиной внешней бесстрастности его героев, соответствующий призыву, который прозвучал в стихах поэта Феогнида из Мегар:
    • «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает».
    • Геометрический канон берет за основу пропорций квадрат, за единицу измерения принимает рост и следует строгим пропорциям туловища, головы, лица, ступней.



    • Упадок городов-государств во второй четверти V в. до н.э. вызвал размывание той почвы, на которой произрастал образ героя с его простым, ясным, гармоничным восприятием бытия.
    • Философ Сократ своим «Я знаю, что я ничего не знаю» выразил тотальную растерянность греков. Трагическое мироощущение и стремление замкнуться в мире личных переживаний обусловили появление в скульптуре поздней классики нового лика красоты, исполненного динамизма и внутреннего накала.

    • Скопас (380-330 гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду (IV в. В до н.э.) в момент принесения жертвы. Скопас выбирает тип лица, далёкий от классического совершенства: низкий лоб с глубокой продольной складкой, близко посаженные глаза, резко изогнутые брови, нервная линия рта.
    • Чтобы изобразить шквал эмоций, Скопас использовал небывалые для греческой пластики приёмы. Во-первых, скульптура рассчитана на круговой обзор. Резкий излом тела менады, распахнувшийся хитон, запрокинутая голова, оттянутая тяжёлой копной волос, позволяют ощутить ритм танца, нагнетание страсти. Во-вторых, новое соотношение ткани и плоти – здесь не осталось и следа от классической гармонии одежд, воспринимающихся как «эхо тела», - обеспечивает резкий контраст светотени в драпировках, создающий эффект полного самозабвения в танце.

    • 1. В чём, на ваш взгляд, состоит прелесть архаической скульптуры? Какую роль играет одежда в трактовке образа?
    • 2. Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху ранней, высокой, поздней классики?

    КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных фигур, наглядное воплощение идеала мужской красоКУРОСЫ и КОРЫ
    КУРОСЫ
    (АРХАИЧЕСКИЕ
    АППОЛОНЫ)– мужские
    фигуры (юношей),
    изваяние обнаженных
    фигур, наглядное
    воплощение идеала
    мужской красоты,
    молодости и здоровья

    Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль те

    Куросы похожи друг
    на друга:
    прямостоящие
    статичные фигуры с
    выставленной вперед
    ногой, руки со
    сжатыми в кулак
    ладонями вытянуты
    вдоль тела. Черты
    лица лишены
    индивидуальности.

    ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы также статичны и однообразны. Характерная деталь – на лицах за

    ФИГУРЫ КОР –
    фигуры девушек –
    воплощение
    изысканности и
    утонченности. Позы
    также статичны и
    однообразны.
    Характерная деталь –
    на лицах загадочная
    улыбка.

    ВАЗОПИСЬ древнейшие вазы (амфоры) из г.Дипилона (VIII в. до н.э.) Огромные вазы (1,5 м) устанавливались в качестве надгробных памятников. Поверхно

    ВАЗОПИСЬ
    древнейшие вазы (амфоры) из
    г.Дипилона (VIII в. до н.э.)
    Огромные вазы (1,5 м)
    устанавливались в качестве
    надгробных памятников.
    Поверхность покрывалась
    орнаментом в виде кругов,
    треугольников, квадратов,
    ромбов – такой вид орнамента
    называется Геометрический

    Абстрактные изображения воинов, мужчин, женщин, колесниц, птиц и животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм круговог

    Абстрактные
    изображения воинов,
    мужчин, женщин,
    колесниц, птиц и
    животных наносились
    поясами неравной
    величины и передавали
    ритм кругового
    движения, подчиненного
    форме гончарного
    изделия

    ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ ВАЗОПИСИ изображения с обозначенным контуром стали наносить густым черным лаком на глиняную поверхность (период ранн

    ЧЕРНОФИГУРНЫЙ
    СТИЛЬ ВАЗОПИСИ
    изображения с обозначенным
    контуром стали наносить густым
    черным лаком на глиняную
    поверхность (период ранней
    классики). Орнамент органично
    сочетался с
    многофункциональными сценами.
    Вазоны становятся меньше, строже
    и изящнее по форме. На смену
    ритуальным геометрическим
    символам приходят
    мифологические сюжеты.

    ЭКСЕКИЙ (третья четверть VI в. до н.э.) –крупнейший мастер чернофигурной керамики. Любимые темы – мифологич. Сюжеты, подвиги Геракла, сцены и

    ЭКСЕКИЙ (третья
    четверть VI в. до н.э.)
    –крупнейший мастер
    чернофигурной
    керамики. Любимые
    темы – мифологич.
    Сюжеты, подвиги
    Геракла, сцены из
    «Илиады»

    Подлинный шедевр Эксекия – амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости

    ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части вазы покрывались черным лаком, а фигуры обводили

    ВАЗОПИСЬ
    КРАСНОФИГУРНОГО
    СТИЛЯ (период ранней
    классики) - свободные от
    изображения части вазы
    покрывались черным лаком,
    а фигуры обводили
    контуром и оставляли
    незакрашенными. Внутри
    красного силуэта тонким
    пером прорисовывали
    линии, передающие черты
    лица, прическу, складки
    одежды.

    В период классики широкое распространение получила СКУЛЬПТУРА Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал МИРОН (серед. V

    в.
    до н.э.)
    - Его работа
    «Дискобол»

    Настоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения ПОЛИКЛЕТА (вторая половина V в. до н.э.) его излюбленный образ – стройн

    Настоящим гимном
    величию и духовной мощи
    Человека стали
    произведения
    ПОЛИКЛЕТА (вторая
    половина V в. до н.э.) его
    излюбленный образ –
    стройный юноша
    атлетич.телосложения,
    которому присущи «все
    добродетели»
    -Его работа «Дорифор»

    ХИАЗМ – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.

    К концу V в. до н.э. монументальные героические образы уступили место миру чувств и переживаний человека. Главные темы скульпторов – страст

    К концу V в. до н.э. монументальные
    героические образы уступили место миру
    чувств и переживаний человека. Главные
    темы скульпторов – страсть и грусть,
    мечтательность и влюбленность, неистовство
    и отчаяние, страдание и горе.
    Скопас (420-ок.355 гг. до н.э.), Пракситель
    (ок. 390-330 гг. до н.э.), Лисипп (370-300 гг.
    до н.э.), Леохар (середина IV в. до н.э.)

    СКУЛЬПТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЭЛЛИНИЗМА

    Главное в скульптурах периода эллинизма: -взволнованность и напряженность лиц; - экспрессия движений; -вихрь чувств и трагизм переживаний; -

    мечтательность персонажей, их
    гармоническое совершенство и
    торжественность.



    КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного) «Архаический Аполлон» Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. Лица лишены индивидуальности; Выставлялись в общественных местах, в близи от храмов;


    КОРА (от греч. «девушка») В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки, одетой в традиционную греческую одежду. Фигуры кор – воплощение утончённости. Как и у куросов, позы их статичны, движения схематичны, но причёски и наряды проработаны тщательно. И куросов и кор отличает загадочная «архаическая улыбка». VI в. до н. э. Музей Акрополя, Афины




    Чернофигурный стиль вазописи Эксекий - крупнейший мастер чернофигурной керамики Ахил и Аякс, играющие в кости Роспись на амфоре из Вульчи гг. до н. э. Этрусский музей, Ватикан








    Поликлет Дорифор Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. В трактате «Канон» Поликлет определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7 роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6. V в. до н. э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии Национальный археологический музей, Неаполь




    СКОПАС (420 - около 355 гг. до н.э.) Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров. Отказавшись от свойственного искусству V в. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их Скопас использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.


    Пракситель (около гг. до н. э.) В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолинейная его характеристика. В мраморной статуе Праксителя прекрасный юноша Гермес изображен в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво и нежно глядит он на младенца Диониса. На смену мужественной красоте атлета V в. до н.э. приходит красота более изящная, утонченная и более одухотворенная. Гермес с младенцем Дионисом IV в. до н. э. Мрамор. Музей в Олимпии, Греция




    Лисипп (гг. до н. э.) Человеческая фигура строится Лисиппом по-новому, в некоем мимолетном аспекте, такой именно, как она представилась (показалась) художнику в данное мгновение и какой она еще не была в предыдущем и уже не будет в последующем. Лисипп был единственным ваятелем, которого Александр Македонский признавал достойным запечатлевать его черты. «


    В конце II в. до н. э. работал в Малой Азии ваятель по имени Александр или Агесандр (в надписи на единственной дошедшей до нас статуе его работы сохранились не все буквы). Статуя эта, найденная в 1820 г. на острове Милое (в Эгейском море), изображает Афродиту Венеру и ныне известна всему миру как «Венера Милосская». В этой статуе все так стройно и гармонично, образ богини любви одновременно так царственно величав и так пленительно женствен, так чист весь ее облик и так мягко светится чудесно моделированный мрамор, что кажется нам: резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!



Рассказать друзьям