Придумать рассказ цветы и плоды. Урок обучения написанию сочинения по картине И

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт

(Гладков)

Перед нами натюрморт Хруцкого И.Т "Цветы и плоды".
Натюрморт один из самых известных сюжетов живописи, которому отдали дань чуть ли не все художники. Голландцы, англичане, французы с упоением писали цветы и фрукты.
Пышные пионы, фиолетовые ирисы стоят в чеканной вазе, радуя глаза. Немного дальше примостился графин с прозрачной жидкостью.которая едва угадывается в глубине картины.
На столе, в живописном беспорядке лежат виноград и тыква, стоит корзина с персиками. Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. Художник отлично уравновесил композицию рисунка и даже ввел в рисунок небольшую веточку полевого овса. Овес уже засох и своей золотой веточкой привлекает внимание к левому краю картины.
Все цветы и фрукы тщательно выписаны художником. Так и видишь прозрачные, налитые соком ягоды винограда, бархатистую кожу персиков, а как красиво написан стакан с водою, так и хочется взять и выпить подкисленную долькой лимона воду. Сам лимон с отрезанной долькой лежит тут же.
На картине смешались осень, весна и лето, потому, что цветы и плоды, изображенные здесь растут в разное время, но на картине это не вызывает зрительского отторжения и в целом это очень прекрасное произведение.

Иван Хруцкий - известный художник из Белоруссии, который старался в своих картинах отразить прекрасную природу. Но среди его живописных полотен особое место занимают натюрморты, которые у Ивана Тимофеевича всегда получались просто великолепно.

Известно, что в переводе с французского языка это слово дословно означает «мёртвая природа», поэтому мы и видим на картине талантливого художника плоды, которые уже были собраны и теперь они смогли составить единую композицию. В живописи такой жанр означает, что на картине собраны те вещи, предметы или явления, которых касались тёплые руки человека. Поэтому так отчётливо и ясно ощущается на этом художественном полотне замысел Ивана Тимофеевича, его присутствие.

Прежде, чем приступить к написанию своей работы «Цветы и плоды», художник продумал свой замысел, поэтому все, что он приготовил, чтобы создать задуманную композицию, он расставил аккуратно и правильно, зная заранее, как, что и куда он положит или поставить. Поэтому так сильно среди остальных работ Хруцкого выделяется именно этот натюрморт, где использовано все многообразие цветов и прекрасно прорисованы все детали.

Если внимательно присмотреться к композиции, то можно заметить, что она довольно сложна, так как на полотне удивляет большое количество мелких элементов, которые художник смог не только великолепно прорисовать, но и связать, и переплести между собой. Но при таком обилие мелких деталей, само полотно не кажется перегруженными, внимание не рассеивает.

На центральное место в своей картине Иван Тимофеевич поместил прекрасную вазу с огромным, но тоже очень красивым букетом. В этот цветочный букет он поместил самые разнообразные цветы: ароматные пионы, красного и белого цвета. В букете можно отыскать и скромные ириски с оттенком голубого цвета на их маленьких лепестках. Удивляют в этом букете и нежные ромашки, которые белоснежны и чисты.

Радуют и удивляют своей красотой синие васильки. Жёлтые нарциссы можно сравнить с гордым человеком, но только его душа будет также чиста и ранима, как лепесточки, которые тонко прорисовал Хруцкий. И каждый цветок отражает душу какого-то человека, который имеет свой характер и свои чувства. Все эти великолепные и чудесные цветы стоят в большой глиняной вазе, на которую нанесёт рельефный рисунок.

Рядом с высокой вазой, прямо на столе лежат различные аппетитные фрукты. Так, справа от неё стоит небольшой ящик, в которую бережно были уложены персики, а слева от ящичка - шикарная гроздь винограда. Художник в своей композиции использовал и половинки персика, которые он разместил прямо перед ящичком с этим фруктом.

Он хотел показать, насколько прекрасен этот фрукт. Но это изобилие будет неполным, если не описать то, что Иван Тимофеевич решил отразить с левой стороны от привлекательной вазы. Так, возле неё лежат несколько груш, некоторые из которых разрезаны и даже виден сок. Спелый и янтарный виноград следует за грушами.

И в заключение всего этого лежит огромный арбуз и разрезанный лимон. Да еще можно рассмотреть небольшую, но очень аккуратную плетёную корзину, в которую насыпана облепиха. Лукошко выполнено вручную, но оно очень просто и незатейливое, чтобы не отрывать внимание от центральных предметов этого натюрморта.

Можно выделить для себя на картине Ивана Тимофеевича две части, которые позволяют лучше увидеть и понять замысел художника. Заботливые руки человека вырастили все то, что изображено на живописном полотне. И художник показывает, насколько прекрасен человеческий труд. И художники удается это прекрасно показать, изобразив на своей картине фрукты и цветы.

Автор картины смог очень аккуратно и в то же время вдохновенно вставил в свою картину небольшой, но очень изящный графин с водой. Рядом со стеклянным графином стоит небольшой стакан, куда налита чистейшая и прозрачная вода. И один из ароматных цветов наклонил свой бутон, словно хотел немного попробовать освежительной влаги. Теплые и нежные краски использует художник, чтобы передать вкус лета и осени, когда поспевают эти фрукты и расцветают прекрасные цветочные бутоны.

На заднем плане картины использованы тёмные и неброские цвета, а на фоне эти тусклых цветовых оттенков очень выгодно смотрятся и яркие и блестящие цвета тех предметов, которые поместили на передний план. Например, жёлтый цвет, чтобы показать сочетание груши с веточкой зелёного винограда. Теплый и нежный розовый оттенок прекрасно на живописном полотне сочетаются с голубым цветом.

Своей необычной и удивительной картиной является натюрморт Хруцкого, где он изобразил прекраснейшие цветы и аппетитные фрукты. С большой любовью он описывает природу, которая преподносит такие дары. Картина позволяет насладиться прекрасным натюрмортом и создает прекрасное настроение.

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Белорус.
Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года; был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

Цветы и плоды. 1838г.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Цветы и фрукты. 1839г.

Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. Главное направление творчества Хруцкого в это период — работа над натюрмортом, именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В это время он создаёт группу похожих по стилю работ — «Плоды и птичка» (1833); «Фрукты» (1834); «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции.

Натюрморт с грибами

Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Цветы и плоды» (1836, 1839); «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь», (все 1830-х годов).

Битая дичь, овощи и грибы. 1854г.

Фрукты. 1840-е

В 1836 году за картину «Цветы и плоды» И. Хруцкий был награждён Академическим Советом большой серебряной медалью. В том же году ему было присвоено звание свободного художника «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи».

К святому месту. Конец 1840-х.

Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества («Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839; «Вид в имении», 1847).

Портрет жены с цветами и фруктами. 1838г.

Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов — «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань романтизму.

Старуха, вяжущая чулок. 1838г.

Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.

24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

На портрете изображен Викентий Лисовский, иеромонах, духовник архиепископа Иосифа Семашко. 1847г.

После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851); для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

В комнатах усадьбы художника И.Ф. Хруцкого «Захарничи». 1855г.

Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром «в комнатах»: «Мастерская художника» (без года), «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи» (1855).

Портрет мальчика в соломенной шляпе

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Семейный портрет. 1854г.

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах.

Портрет неизвестной. 1830г.

Портрет мальчика. 1834г.

Портрет неизвестной. 1843г.

Оригинал записи и комментарии на

/ / Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Иван Хруцкий (27.01.1810 - 13.01.1885) - живописец 19 века, этнический поляк, родился в Белоруссии, в качестве художника формировался русской школой. Работал в академическом направлении, в стиле классицизма и барокко. В русском искусстве Хруцкий значится как мастер натюрмортов и портретист.

Вызывали восхищение публики и знатоков такие картины, как «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой», «Плоды, фрукты, битая дичь» и др. Кроме того, Иван Трофимович любил писать пейзажи. Известны его работы «Вид на Елагином острове в Петербурге», «Вид в имении» и др. Примеры портретной живописи - «Семейный портрет», «Портрет неизвестной».

В натюрморте «Цветы и плоды» (1836) представлено обилие фруктов и цветов на обычном зелёном столе. Центр полотна занимает красивая зелёная ваза с барельефным изображением зверей под сенью деревьев. В вазе красуется букет цветов, в котором особенно привлекают взгляд красные, пышные бутоны пионов. Три таких бутона поникли, напоминая об окончании щедрого лета. Два фиолетовых ириса очень гармонируют с пурпурными пионами. Другие цветы более нежных жёлтых и розовых тонов словно сдерживают пыл пионов. Дополняют букет зелёные листья и колосья.

Стол вокруг вазы с букетом заполнен плодами. Очевидно, пришло время сбора урожая - конец лета или начало осени. Но рядом с вазой, справа, стоит ещё и стакан, наполовину заполненный водой, на поверхности которой - тонкая долька лимона. Сам разрезанный лимон находится значительно правее. Недопитый стакан подчёркивает здесь присутствие человека, что свойственно многим натюрмортам Хруцкого.

Среди плодов выделяется оранжевая тыква. Половина её скрывается за букетом, но и видимой части тыквы достаточно, чтобы придать весомость всему натюрморту. Поверх тыквы лежит гроздь винограда. Ягоды грозди поблёскивают и кажутся прозрачными в своей спелости. Маленькая кисточка в пять ягод словно отпала, она свисает с края стола, готовая упасть. Так в статичность картины вкрадывается движение.

Впереди тыквы желтеют пять спелых груш. За упомянутым лимоном выглядывает красный бок яблока. На заднем плане правой части натюрморта виднеется большой стеклянный графин. Он практически теряется на коричневом фоне картины и выдаёт себя только отсветами стеклянных форм.

Слева от вазы с букетом призывно краснеют спелые персики в плетёной коробочке, похожей на лукошко. Они лежат на подстилке из листьев. Один персик разрезан пополам, вероятно, для демонстрации сочной мякоти и положен за пределами коробки, на краю стола. За коробкой, на заднем плане, темнеет большая корзина, полная виноградных гроздьев.

Это очень яркий, полный насыщенных цветов натюрморт. Картина являет богатство даров природы человеку. Она должна только радовать и вызывать чувство благодарности за красоту цветов и вкус спелых плодов.

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Светский этикет восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.



Рассказать друзьям