Принципы работы в стиле терра. Техника "Терра"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пять самодельных гипсово-шпаклевочных досочек армированы х/б тканью, декорированы с обеих сторон и соединены между собой в короб кожаным шнуром. Размер короба 20смх15смх15см.
Материалы: гипс строительный, шпаклевка водно-дисперсионная, краска акриловая черная, темное серебро, светлое серебро, белая, мешковина, соцветия и листья астильбы, осоки, хризантемы, гортензии; коробочки клематиса, орех лещина, корни осоки декоративной, семена дыни, элементы вьетнамской шторки (видимо бамбуковой), манка, стрекозы и бабочки (элементы декора на самоклеющейся основе), птички.

(часть II).

Сначала закипел мой мозг!!! Потому что предстояло придумать: как скрепить дощечки между собой? Склеить их не получиться, т.к. уж очень они тонкие! Решила, что буду их чем ни будь связывать! Чем? Подумаю позже, но для того, чтобы их потом связать, надо сделать дырочки.
Итак, сначала ножовкой по металлу я распилила досочки так, чтобы одна из них оказалась донышком, а остальные - стеночками. Но так как я все-таки «утилизировала» хомячьи запасы, чтобы осталось минимум материала для дальнейшего хранения, стеночки получились разной высоты! Ну и ладно, потом разберусь, как лучше приспособить эти разномеры! Нарезала еще маленьких квадратиков - как бы ножки для моего органайзера.
Потом просверлила дырочки одна от другой на равном расстоянии: у донышка по всему периметру, у стенок по трем сторонам, отступив от края на пару сантиметров.



Затем наклеила клеем ПВА на все дощечки с обеих сторон мешковину, распустив её немного по краям. Когда клеила мешковину, старалась раздвигать нити так, чтобы они не заслоняли просверленные дырочки.


Далее то, что будет внутри органайзера, сверху задекорировала бабочками и стрекозами на самоклейке, семечками от дыни и элементами от вьетнамской шторки (наверное бамбуковой).


Элементы эти (колечки) были большими для меня, поэтому я их замочила на некоторое время в теплой водичке, а потом сырыми заплела их так, как мне надо было, потом высушила. Вот эту спираль делала так: намотала распущенную и сырую «бамбучину» на карандаш по всей его длине, закрепила нитками и высушила. Приклеила на Супер- момент.

Я всё тянула с моментом, когда надо будет начинать непосредственно ТЕРРУ! Очень волнительно было приступать, однако!!!
Итак, я нашла время, чтобы мне никто и ничто не мешало, обложилась всякой разной «ботвой» и начала мудрить! Сначала я прикинула на каждой стороне свой рисунок и определилась - где он будет размещен. Нанесла не очень толстым слоем смесь шпаклевки (1 стакан), клея ПВА (1/2 стакана) и речного просеянного, промытого и высушенного песка (2 ст. ложки) на место примерного размещения композиций. При этом шпателем край пятна я притирала и как бы сводила на нет, чтобы потом шпаклевка не выделялась на фоне мешковины. Далее, на еще сырую шпаклевку, я размещала элементы моих композиций и немножко придавливала их пальцами, чтобы они немножко утопали в шпаклевке. Подождала, чтобы все это безобразие высохло полностью. Больше всего переживала за гортензию, уж больно она нежна! Но ничего, влипла, как родная! Даже на гортензию осталась похожа!
Теперь мне предстояло испробовать тот самый процесс «вмазывания», как я его понимала. На плоскую кисть (щетина) я набирала немного шпаклевки (смеси) и как бы красила сверху свои «гербарии», в конечном итоге добиваясь, чтобы они с фоном выглядели как единое целое, а не отдельно приклеенные элементы. Параллельно кое-что изображала всякими разными способами по краям фона, чтобы он не был плоским и скучным. Промежуточным результатом я осталась довольна: все элементы прилично читались, оставались выпуклыми и что важно жесткими, как в тонком панцире! Гортензия тоже прошла испытание «вмазыванием» и оставалась похожа на гортензию: воздушная такая. Потом я всё испортила, но об этом печальном моменте - совсем скоро!

Все это время я ж не просто творила! Я же мучительно соображала- чем мне свою будущую конструкцию соединять? Решила, что буду соединять льняным шпагатом - значит, всё это должно выглядеть в эко стиле - значит, буду мазать битумом! Хотя все мои эксперименты с битумом заканчивались полным провалом, я все - таки решила рискнуть и пошла красить свои дощечки белым акрилом.

Слава Богу, что хоть внутренние стороны с бабочками не покрасила, просто уже ночью глубокой с битумом возилась. Дождалась, пока высохнет белый акрил, покрыла сверху лаком акриловым, высох и он, а потом все намазала битумом, через пару часов тряпочкой, смоченной Уайт - спиритом прошлась по дощечкам, высветляя выпуклости. Получилась жуть жутчайшая!!! Грязь вселенская! Получилась фактура грязной, местами закопченной кости, на которую налипла какая-то грязная трава! Фото этого безобразия я даже делать не стала! Под утро закончила смывать битум, но он уже заплыл во все щели, из которых мне его было уже не выковырять! Но главное ушла воздушность в травках, они стали толстенными палками, а гортензия стала каким-то бесформенным куском не понятно чего! А мне ведь всё это предстояло покрасить ещё одним слоем черной краски! Чем собственно я и занялась с утречка!
Почему я решила покрасть черной краской? Потому что времени изобретать велосипед уже не было, и я потопала по проторенной дорожке: по черному фону - высветлять от темного серебра до белого. Эдакое подобие имитации серебра, которое меня никогда не подводило!
Каждую дощечку с обеих сторон покрыла черным акрилом. Затем губкой прошлась слегка темным серебром, затем для пущего выделения рельефа затонировала всё светлым серебром, а самые выступающие части белым акрилом.


То, что получилось с внутренней стороны будущего органайзера, мне очень понравилось: красиво «легла» мешковинка, бабочки со стрекозами.



А вот с лицевой стороны всё выглядело очень грубо! Как говорится: почувствуйте разницу! Чтобы хоть как- то исправить ситуацию, пришлось взять в руки любимый контур белого цвета и пройтись им очень тонко и по «гербариям», и по краям мешковинки - сделать всё более изящным! Ну в общем: что выросло, то - выросло!!!

Теперь надо было придумать - как скреплять конструкцию! Пошла в магазин и купила черно- белый кожаный шнур. Процесс вдевания шнура в дырочки, которые после множества слоев краски оооочень уменьшились в размерах, - отдельная песня! На него я потратила времени больше, чем на весь процесс декорирования! Но конструкция получилась на удивление прочной, и шнурочек вписался, как по заказу! Из хомячьих запасов были извлечены две птички, по их перышкам я легонько прошлась черным акрилом, чтобы они стали соответствовать общей гамме! Именно они привели в восторг моего ребенка, когда я пришла к нему с готовой работой и с вопросом: «Ну, как?» Дитя воскликнуло: «Классные птички!». Всё остальное оказалось лишь фоном для пернатых!!! Так-то вот!!!

Для тех, кому интересно, отдельное описание из чего собственно составлялись гербарии:
1. Внизу справа орех лещина, вокруг него три коробочки клематиса (узнала, что они со временем распушаются, как хлопок и становятся похожими на комочки ваты), соцветия астильбы и осоки.


2. Соцветия астильбы, цветок хризантемы с частично облетевшими листьями, лист астильбы.

3. Листья осоки, соцветия астильбы, букетик гортензии.

4. Листья и соцветия осоки, клубни осоки садовой, цветок хризантемы (листики удалось сохранить), соцветие астильбы.

5. Это дно: на ножках - какие-то элементы, найденные в пакете со стрекозами, их было 4 штуки, а выбросить рука не поднялась, приклеила для амортизации.

Терра коллаж своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Флористический коллаж «Апельсиновое настроение» в технике «терра». Мастер – класс с пошаговым фото.


Татьяна Степановна Дымова, инструктор по труду МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Таштагольского района, Кемеровская область.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Назначение: для оформления интерьера, как вариант подарка к любому торжеству.
Цель: развитие творческих способностей по средствам создание коллажа своими руками.
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра».
Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии - Фридхельма Раффела.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» - в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, ты словно, превращаешься в волшебника, которому подвластны все стихии.


Материалы и инструменты:
рамка деревянная,
лист ДВП (под размер рамки),
акриловая шпатлевка,
краска акриловая белая (можно использовать и обычную,

Краски гуашевые,
лак глянцевый,
латок для смешивания раствора,
клей ПВА,
кисти,
шпатель,
губка,
шпагат,
сухоцветы (по Вашему усмотрению),
апельсиновые корки,
орешки кедровые (можно заменить другими),
волокно сезаля.
Процесс изготовления:


1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался.


2. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.


3. В лотке смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 (для данной работы использовалось 4 столовых ложки шпатлевки и 1 столовая ложка клея).


4. Раствор должен быть по консистенции как густая сметана. Если его сделать слишком жидким лист впитает влагу и деформируется.


5. Возьмите шпатель и нанесите раствор в хаотичном порядке на лист.


6. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии напоминающие горный массив…)


7. Место, где располагается солнце, озеро обведите кругами. Вокруг озера легким прикосновением губкой создайте имитацию земли и травы. А теперь наступает самый интересный момент – создание самой композиции из сухоцветов. Нарежьте шпагат и выкладывайте веточки, вдавливая в раствор. В верхней части листа расположите апельсин (мандарин).
8. Затем к веточкам присоедините крупные и мелкие орешки.В нижний левый угол – высушеную корку апельсина. Если раствора не достаточно для того, чтобы сухоцветы в нем «тонули» можно еще добавить его.


8. Так постепенно добавляйте семена и плоды разных растений, вдавливая их в раствор.
Позвольте разыграться Вашей фантазии!!!


9. Оставьте коллаж для высыхания на сутки.


10. Затем смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к раскрашиванию фона.


11. Постепенно окрашивайте небо, солнце и траву.



12. Дайте просохнуть и покройте лаком.



Каждая деталь в Вашем коллаже заиграет новыми красками.
Вставьте коллаж в рамку.


Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!!!

Наиболее интересная техника в коллаже - это терра.
В переводе "терра" - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпатлевки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Материалы:
1) Использование песка дает очень необычный эффект - зернистость в работе. Основное требование к песку - просеянность. Можно покупать готовый флористический песок или просеять гравий самому.
2) Клей ПВА связывает частички смеси и основу коллажа.
3) Краски водорастворимые - гуашь - сохнут не очень быстро, теряют насышенность при высыхании. Акриловые краски сохнут быстро. Колоры-красители наиболее экономный вариант, если вы делаете много коллажей. Покупать нужно основные цвета (красный, желтый, синий, черный) и смешивать между собой. Краска-спрей может использоваться для экспресс-окрашивания.
4) Торфяные брикеты для рассады дают природный вид, натуральность. Смешиваются с ПВА и водой.
5) Глина замачивается водой заранее. Можно использовать терракотовую или голубую глину. При наложении толстым слоем глина дает трещины, этот эффект можно умышленно создавать. Для предотвращения трещин слой глины покрывается ПВА с водой. Окрашивать глину спреями, краской с помощью ватных тампонов или губки.
6) Гипс натуральный или алебастр.
7) Шпатлевка - самый необходимый материал в коллаже. Самая рекомендованная шпатлевка - MAXI от SADOLINI (в ведрах), в тубах и MINI не брать. Декоративные штукатурки от немецкой фирмы Reibeputz, а польские от Capacol. Размер частиц лучше 1,5, иногда 2,5. Обязательно нужна грунтовка основы, которая облегчает сцепку с основой.
8) Оргалит - деревянная основа с сетчатой решеткой (сетку процарапать гвоздем). За 9 часов до работы нанести клей ПВА, оставить для просушки. Оргалит не будет очень намокать и коробиться. Грунтовать нужно любую основу перед работой.
9) Растительный материал - плосковысушенные сухие листики и цветы, ветки и коряги, ракушки и морские звезды, сетка и прочие материалы. Перед работой сухие материалы напитать водой для большей пластичности и гибкости.
10) Опрыскиватель для воды
11) Кисточки-щетинки для покраски коллажа, малярная широкая кисть
12) Шпатель
13) Ветошь

Методика работы:
1. Подготовить поверхность основы заранее. Для морского коллажа - оргалит 50*50 см. Тостый оргалит лучше тонкого.
2. Опрыскать оргалит водой с двух сторон.Опрыскивать во время работы постоянно.
3. Смешать шпатлевку и просеянный песок (1:1), клей ПВА (3-4 сл.л) и краситель. Базовый цвет должен быть не светлый и не темный.
4. На влажную поверхность нанести массу, с помощью маляркой кисти размазывать массу от цетра к краям. Вытереть края огралита мокрой ветошью. Центр и края коллажа могут отличаться по цвуту массы.
5. Мокрый материал поместить в массу, вдавить, немного прокрасить кистью сверху. Выложить ракушки и звезды наверх, также вдавить, прокрасить массой. Материал укладывать, соблюдая закон группировки.
6. оставить высыхать коллаж или сушить поверхность с помощью фена.
7. Определить на коллаже направление света (можно поставить настольную лампу), прорисовать полусухой кистью-щетинкой тени. Широкой сухой кистью нанести белила с противоположной от теней стороны.

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Они удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы - сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно - к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника - коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина

Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.

Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.

Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.

Здесь хорошо видно, как скрепляю.

Вот и готовые розы.

Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!


Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена

Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.

А это коробочка с уже высушенным “мусором”.

А начиналось все вот так. Сначала разложила:

Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…

Фактуры маловато у фона…

Добавим гречки и сохнуть!

Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…

Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.

Итак, сегодня я расскажу о технологии создания флористического коллажа в технике Терра. Данная техника позволяет создавать объёмные фактурные и интересные работы из подручного растительного материала, который растёт в каждом лесу и лежит у вас в прямом смысле слова под ногами. Это могут быть палочки-веточки, засушенный мох, листья различных размеров и фактур, камушки, травинки, плоды, ракушки, и много другое.

Для начала работы вам понадобятся:

1Оргалит или двп. 2 Шпатлёвка по дереву(бешевого или белого цвета) алебастр или гипс. 3 клей пва. 4 шпатели разных размеров. 5 кисти малярные. 6 ножницы. 7 нож. 8 опрыскиватель.9 песок и мелкий грунт для аквариумов. 10 Краски акриловые. 11 флористический материал(листья, ветошь, коряжки,травки, ракушечник и т д)

Перед работай необходимо подготовить основу. Для лучшего (сцепления) основы оргалита с материалом необходимо заранее нанести клей пва и дать просохнуть, затем процарапать поверхность ножом. С другой стороны опрыскать водой.

Теперь готовим смесь. Смешиваем шпатлёвку и песок в соотношении 1:1 , затем добавляем клей пва 1/4 ч от общей массы. При помощи шпателя наносите массу по поверхности оргалита равномерно распределяя.

Выкладываем подготовленный материал. Если ваш флористический коллаж предполагает разные фактуры и поверхности, вы можете использовать разные натуральные ткани, лён, рогожку с грубым плетением. В зависимости от идеи и композиции распределяем ткань плотно монтирую её в раствор, и при помощи кисти и шпателя придавливаем. желательно, что бы перед работай ткань была смоченной водой. Расположение ткани, бумаги или рогожки должно быть не объёмным. Задавая движение, выкладывайте материал в мягкую, обобщенную с элементами форму. Не забывайте также про композиционный центр.

Учитывая законы композиции, выкладываете ваш флористический материал на основу, сверху наносите раствор, распределяя его при помощи кисти и шпателя. Для предметов крупных по размеру, требуется больше раствора. В процессе работы требуется соблюдать меру и равномерное нанесение шпатлёвки на флористический материал.

Теперь пришло время оставить вашу работу для просыхания. В зависимости от толщины раствора, время сушки может доходить до 20 часов.

После просушки мы приступаем к окрашиванию. Задайте основной тон работы. Нанесите первый слой и дайте работе ещё раз просохнуть.



Рассказать друзьям