Размышляем о прочитанном. Размышляем о прочитанном Час классного чтения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Открытый интегрированный урок литературы и самопознания по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в 7-ом классе.
Туртулова Руфия Васильевна - учитель самопознания
Тема: «Ценности, которые не увидишь глазами»
Ключевая цитата урока:
Учебная цель: Познакомить учащихся с личностью Антуана де Сент-Экзюпери, с автобиографической основой сказки. Сформировать представления о круге жизненных проблем, поднятых автором в произведении: взаимоотношения детей и взрослых, истинные и ложные ценности, мудрость природы и законы, которые забывают люди.
Развивающая цель: развивать навыки осмысления художественного текста, навыки самооценки, умения и навыки разбираться в своих чувствах. Учить детей анализировать своё поведение, воспринимать литературное произведение через призму своего сердца, соотносить с собственной жизнью.
Воспитательная цель: подвести уч-ся к более глубокому осмыслению таких нравственных ценностей, как доброта, понимание, ответственность, преданность, забота, дружба. Воспитывать бережное и ответственное отношение к близким, к окружающим людям, к природе.
Креативная цель: развитие творческих способностей уч-ся: художественных, актёрских.
Валеологическая цель: создание психологически благоприятной обстановки для работы на уроке.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Вид урока: урок – практикум, исследование
Форма урока: путешествие.
Оборудование: презентация, фонограмма и запись песни «Маленький принц», живая роза, рисунки уч-ся к сказке, листочки со звёздами, сердечки.
Подготовительная работа к уроку: чтение сказки, знакомство с биографией А. де Сент-Экзюпери, рисунки, монологический ответ о маленьком принце, инсценировки отрывков из сказки «Роза и маленький принц», «Маленький принц и Лис», разучивание песни «Маленький принц»
Ход урока.
1.Круг радости. Звучит фонограмма песни «Маленький принц».
Учитель ставит перед учащимися коробку и предлагает представить, что в ней лежит что-нибудь важное, значимое для них. Это может быть какой-то предмет, что-то принадлежащее дорогому человеку, а может быть, какое-то ценное, жизненно необходимое качество. Уч-ся по очереди называют.- 3 минуты.
Вопрос учителя:
Что помогло вам представить всё то, что вы назвали? (воображение, фантазия, сердце)
Учитель обращает внимание на ключевую цитату урока:
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Учитель достаёт из коробки розу и ставит в вазу, говоря, что роза - символ любви - является эмблемой урока.
2.Вступительное слово учителя. Беседа с уч-ся о личности Сент-Экзюпери и автобиографическом начале в сказке.- 3 минуты
Сегодня мы с вами будем разговаривать об удивительном произведении, фантастической сказке с необычайно мудрым, философским смыслом. Это сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Вместе с принцем мы совершим путешествие по звёздам и к планете Земля, а также в своё сердце.
Вы прочитали сказку, познакомились с биографией Сент-Экзюпери. Скажите, есть ли в сказке автобиографические моменты?
Ответы детей на фоне слайдов.
 Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
 Он летал над Сахарой, и у него тоже случались поломки самолёта.
 В одном из писем родным Сент-Экзюпери упоминал о своей попытке приручить сахарского лисёнка-фенека.
 Во время второй мировой войны он был военным лётчиком, сражался против фашистов. Погиб, выполняя задание. 31 июля 1944 года его военный самолёт сбил немецкий истребитель
над Средиземным морем.
 Это добрую и мудрую сказку он написал в 1942 году, в самый разгар войны. Неужели военного лётчика не волновала окружающая его действительность? Почему из-под его пера выходит сказка?
(Он пишет сказку, потому что любит людей, пишет о том, чего так остро не хватает людям в это время: любви, доброты, мудрости)
3.Работа над сказкой.
1. Расскажите о Маленьком принце.
Уч-ся даёт монологический ответ.- 1 минута
Единственное развлечение принца – смотреть на закат солнца, особенно, когда становится грустно. Он был одинок, пока на его планете не появился прекрасный и благоуханный цветок.
2. Инсценировка отрывка «Соловей и роза»- 1 минута.
-Как вы прекрасны!

- Я не трава.
-Простите меня….

3. Беседа. - 2-3 минуты
 Что вы можете сказать о характере розы? (кокетливая, обидчивая, капризная)
 Так ли плоха роза? Что скрывается за её поведением? (она любила принца, но скрывала это, потому что была гордым цветком и не хотела признаваться в своём чувстве).
 Почему же она себя так вела? (хотела привлечь его внимание).
 Скажите, а бывает, что люди ведут себя подобным образом? У вас бывает, что вы плохо себя ведёте, желая обратить на себя внимание? Но значит ли это, что вы плохие люди?
 Когда роза открывает свои подлинные чувства? (когда Маленький принц собирается покинуть планету). Какие выводы мы можем сделать из этой ситуации? (Очень важно уметь говорить о своих чувствах. Надо судить не по словам, а по делам)
 Почему же Принц улетает со своей планеты? (он ещё не умеет любить)
4. Путешествие принца по звёздам. Человеческие пороки. Проблема взаимоотношений детей и взрослых. Истинные и ложные ценности.
 Беседа с учащимися- 1 минута
Какие общие черты имеют все планеты, которые посетил принц до планеты Земля?
 Нет названия.
 Очень маленькие.
 Живёт один человек, и этот человек взрослый.
Случайно ли это? Какую цель преследовал Сент-Экзюпери? Наверное, он хотел обратить наше внимание на качества, преобладающие в каждом жителе планеты. Каждый показывает маленькому принцу одну свою черту, и она явно преувеличена и бросается в глаза. Как называется этот приём в литературе? (гипербола)
Какие же качества мы видим? У вас на столах лежат листочки с изображением планет, которые посетил Маленький принц, и списком качеств. Распределите их по планетам.
 Самостоятельная работа по вариантам, проверка, беседа - 3 минуты
Затем уч-ся называют качества.
№ 1 – властолюбие
№ 2 –тщеславие
№ 3- пьянство
№ 4 – жадность
№ 5- фатализм
№ 6- невежество
 Скажите, с какой целью Маленький принц отправился путешествовать? (чтобы найти друзей)
 Хотели бы вы иметь друзей с такими качествами?».
 К какому выводу приходил Маленький принц, покидая все эти планеты?
«Эти взрослые всё-таки очень странные люди»
Да, одна из главных проблем сказки – проблема взаимоотношения детей и взрослых – 1 минута.
Вопрос учителя: скажите, а вы испытываете трудности в общении с взрослыми? Бывает ли так, что взрослые не доверяют вам, не понимают, не интересуются вашими делами? У вас на партах карточки 3-х цветов. Выберите соответствующую карточку, если вы испытываете
 Постоянные проблемы во взаимоотношениях с взрослыми – красная карточка.
 Проблемы время от времени возникают – жёлтая карточка.
 Проблем не существует – зелёная карточка.
Уч-ся показывают карточки.
Почему же так происходит?
Задание: проанализируйте фразы из сказки о детях и взрослых. Какие из этих качеств вы наблюдали у знакомых вам взрослых? Объясните, что утеряли взрослые, почему им трудно понимать детей – 3 минуты
 Все взрослые сначала были детьми, только мало кто помнит об этом.
 Взрослые никогда ничего не понимают сами, а детям очень утомительно им всё объяснять и растолковывать.
 Взрослые очень любят цифры.
 Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном.
 Взрослые не умеют видеть барашка сквозь стенки ящика.
 У людей не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, поэтому люди больше не имеют друзей.
 Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают все свои дни тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога.
Ответы детей.
 Почему маленький принц из всех нарисованных лётчиком барашков выбрал барашка в ящике?
Можно ли на этом рисунке увидеть барашка глазами? А чем его можно увидеть?
Учитель снова обращает внимание уч-ся на ключевую цитату:
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Истинные и ложные ценности. Работа в парах- 5 минут
У вас на партах карточки, на которых написаны человеческие ценности. Распределите их на истинные и ложные. (Ценности написаны на карточках - стикерах, уч-ся приклеивают их на листок)
Дружба, богатство, деньги, любовь, понимание, вещи, забота, власть, карьера, умение радоваться жизни, погоня за славой, гармония с природой.
Истинные ценности Ложные ценности
 Дружба
 Любовь
 Понимание
 Забота
 Умение радоваться жизни
 Гармония с природой
 Деньги
 Вещи
 Богатство
 Власть
 Карьера
 Погоня за славой

Что очень часто является ценностью для взрослых? (Деньги, богатство, вещи, власть) – это ложные ценности.
Истинные ценности – дружба, любовь, понимание, забота, умение радоваться жизни, природе.
Самое страшное в мире, что люди не видят самого главного: красоты природы и бескорыстных человеческих отношений, правды, искренности, дружбы. Человек в погоне за ложными ценностями теряет связь с природой. Он перестаёт радоваться смеху ребёнка, глотку родниковой воды, колосьям пшеницы, звёздному небу)
Ключевая цитата урока:
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». «Глаза слепы- искать надо сердцем»
Кто произносит эти слова в сказке?
Не случайно самые мудрые слова автор вкладывает в уста Лиса - представителя природы.
5. Тема настоящей дружбы, ответственности и любви.
 Инсценировка « Лис и Маленький принц»- 3 минуты
-Здравствуй.
-Здравствуй. Кто ты?
-Я Лис.

-А как это приручить?
-Узы?

- Очень возможно. Живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно светом озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница будет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…… Пожалуйста, приручи меня!

-надо запастить терпением.
 Задание классу: чем ещё нужно запастись, чтобы создать узы, приручить, чтобы возникла настоящая дружба? (нужно запастись временем, ответственностью, добротой, душевными силами, умением видеть в людях хорошее, чувством сопереживания и благодарности)- 2 минуты

-Потому что я отдавал ей все свои дни.
-Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
-Я в ответе за свою розу.
 Вопрос классу: почему Маленький принц возвращается на свою планету?
 Задание: подумайте, кого вы приручили, за кого вы несёте настоящую ответственность?
На партах у учащихся листочки с текстом.
Нести ответственность – это
 Всегда выполнять обязанности по отношению к кому-то или чему-то без напоминаний.
 Посвящать много времени.
 Не ждать просьбы о помощи, а помогать самому.
Минута тишины. Уч-ся закрывают глаза и представляют тех, за кого они несут ответственность- 1 минута.
Запишите ответы на сердечках. Но если вы не чувствуете ответственности за кого-либо, то можете ничего не писать.
Уч-ся на сердечках пишут, за кого они несут ответственность, желающие зачитывают свои ответы. - 5 минут.
А если вы ещё не чувствуете ответственности, никого не приручили, то, как вы думаете, что нужно сделать?
Оглянуться вокруг, может быть, кто-то нуждается в вашей помощи, заботе и утешении!
6.Итоги и выводы урока.
Перед тем как улететь, маленький принц «Кое-что подарил» взрослому другу? Что это был за подарок?
«У каждого человека свои звёзды…. А у тебя будут совсем особенные звёзды….. ты посмотришь ночью на небо, а там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь – и ты услышишь, что все звёзды смеются». (Маленький принц оставляет память о себе, осознание, что автор не одинок, он заставил автора задуматься об истинных человеческих ценностях, напомнил, что является важным в человеческих отношениях, в отношениях детей и взрослых)
7. Круг «От сердца к сердцу» - 5 минут
Учитель:
Я вам тоже хочу подарить по звездочке. А на ней прошу написать, какие ценности вы сегодня уносите с урока.
Это рефлексивный момент и начинается со слов «Я понял….., или Я сегодня открыл, что…..» и т.п.
Уч-ся поют песню «Маленький принц»
Учитель предлагает уч-ся в качестве Д\З задание по самопознанию «О чём может рассказать моя звезда» Учебник «Самопознание, 7-ой класс» стр. 110.
По литературе: одно из творческих заданий в учебнике на стр. 341.

Маленький принц живёт один на маленькой планете, на которой ничего нет, кроме 3-х вулканов. Он постоянно чистит свои вулканы, даже тот, который уже давно не действует и служит мальчику стулом. Каждый день принцу приходится пропалывать землю, потому что на его планете есть ужасные, зловредные семена баобабов. А если баобаб не распознать и не вырвать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет планетой, пронижет её насквозь корнями и может разорвать на клочки. У Маленького принца есть твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Маленький принц живёт один на маленькой планете, на которой ничего нет, кроме 3-х вулканов. Он постоянно чистит свои вулканы, даже тот, который уже давно не действует и служит мальчику стулом. Каждый день принцу приходится пропалывать землю, потому что на его планете есть ужасные, зловредные семена баобабов. А если баобаб не распознать и не вырвать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет планетой, пронижет её насквозь корнями и может разорвать на клочки. У Маленького принца есть твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Единственное развлечение принца – смотреть на закат солнца, особенно, когда становится грустно. Маленький принц был одинок, пока на его планете не появился прекрасный и благоуханный цветок.

Маленький принц живёт один на маленькой планете, на которой ничего нет, кроме 3-х вулканов. Он постоянно чистит свои вулканы, даже тот, который уже давно не действует и служит мальчику стулом. Каждый день принцу приходится пропалывать землю, потому что на его планете есть ужасные, зловредные семена баобабов. А если баобаб не распознать и не вырвать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет планетой, пронижет её насквозь корнями и может разорвать на клочки. У Маленького принца есть твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Единственное развлечение принца – смотреть на закат солнца, особенно, когда становится грустно. Маленький принц был одинок, пока на его планете не появился прекрасный и благоуханный цветок.
-Здравствуй.
-Здравствуй. Кто ты?
-Я Лис.
-Поиграй со мной. Мне так грустно.
-Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
-А как это приручить?
-Это давно забытое понятие. Оно обозначает создать узы.
-Узы?
-Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете……
- Я начинаю понимать. Есть одна роза…..наверно, она меня приручила.
- Живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно светом озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Видишь, вон там на полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница будет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…… Пожалуйста, приручи меня!
-Я бы рад. Но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
-Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
-А что для этого надо делать?
-надо запастить терпением.
-А на прощание - вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
-Самого главного глазами не увидишь.
-Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни.
-Потому что я отдавал её все свои дни.
-Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
-Я в ответе за свою розу.
Инсценировка отрывка «Соловей и роза»
-Ах, я насилу проснулась….Прошу извинить…..Я еще совсем растрёпанная……
-Как вы прекрасны!
-Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…..
- У меня есть шипы. Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
-На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.
- Я не трава.
-Простите меня….
-Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?
-Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета.

На каждой планете, которую посетил Маленький принц, живёт один взрослый. Он показывает Маленькому принцу одну свою черту, и она явно преувеличена и бросается в глаза. Распределите качества, присущие каждому обитателю планеты, по звёздам: властолюбие, невежество, тщеславие, пьянство, фатализм (покорность судьбе, неумение и нежелание что-либо изменить), жадность. Запишите по одному качеству в каждую звезду.

Вы прочитали сказку Сент-Экзюпери "Маленький принц". О ком и о чём эта сказка? Кто её герои? Расскажите о каждом из них

Ответы:

В этой сказке рассказывается о встрече двух её персонажей - рассказчика и Маленького принца, об их жизни до этой встречи, их взаимоотношениях с другими людьми и не только с людьми (с розой, например). Рассказчик - уже взрослый мужчина, лётчик, потерпевший аварию над Сахарой. Когда-то он тоже был маленьким мальчиком и чувствовал этот мир так же тонко, как сейчас это делает Маленький принц, но взрослые не понимали его порывов, не поддержали его творческих начинаний, и он уже перестал надеяться на то, что когда- нибудь он встретит человека, который его поймёт. Он стал обычным взрослым с обычными для взрослых интересами и проблемами. Но тут, в пустыне, он встретил Маленького принца - ив нём проснулись те самые его детские чувства, чистота, тонкость восприятия. Маленький принц - житель одной маленькой планеты. Его образ - эго сосредоточение всего лучшего в человеке, особенно отчетливо проявляющегося в душе ребёнка. Он чист, наивен, любознателен, отзывчив. Писатель рассказывает нам всего о двух героях (рассказчике и Маленьком принце), но мы чувствуем, что эта сказка далеко не так проста, как кажется: если вглядеться в неё повнимательнее, то мы понимаем, что эта сказка - вообще о мире и людях, его населяющих, об их взаимоотношениях, чувствах, поступках.

Некоторые ответят: «Мы уже не маленькие, чтобы сказки читать». Но эта сказка не для малышей. Эта сказка для детей постарше, которые умеют или ещё учатся думать и чувствовать. И для взрослых, если они помнят или хотят вспомнить, что сначала они тоже были детьми.

Обитатель крохотной планеты - астероида В-612 маленький принц, страдающий от капризного и взбалмошного цветка, покидает отчий дом и странствует по другим планетам. Наконец он оказывается на Земле и знакомится с мудрым лисом. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Люди разучились смотреть ночью на звезды, любоваться красотой закатов, испытывать наслаждение от благоухания цветов. Они подчинились суетности жизни, забыв о «простых истинах»: о радости общения, дружбе, любви и человеческом счастье.

Лис открывает Маленькому принцу тайну любви. Любить- значит создать узы или приручить друг друга. Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других...». И еще один секрет открывает Лис малышу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Приручить - значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить - значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе.

Эту и другие истины Маленький принц передаёт лётчику, потерпевшему аварию в песках Сахары, и нам, читающим эту философскую сказку - притчу. Эта сказка побеждает душевное равнодушие, которое так сильно ощущается в наше время.
Сказка замечательная, потому, что написал её удивительно светлый человек -Антуан де Сент- Экзюпери. Он родился в 1900 году и провёл счастливое детство в родовом замке. Детьми занималась гувернантка, на домашних праздниках они танцевали, одетые в камзолы XVIII века; их воспитывали в закрытых колледжах - образование Антуан завершил в Швейцарии. Но положение семьи было отчаянным. Граф Жан де Сент-Экзюпери, отец Антуана, скончался, когда сыну не было и четырех лет, состояния он не оставил, а имение приносило все меньший доход. Заботиться о своем будущем Антуану предстояло самому. В большой мир вышел нескладный, застенчивый, нищий, не приспособленный к самостоятельной жизни, исполненный любви и веры юнец, и мир тут же набил ему шишки - взрослый мир, поджидавший его за воротами замка, был холоден и равнодушен.

Антуана де Сент-Экзюпери призвали в армию. Он выбрал авиацию. Армейская служба подошла к концу, и Сент-Экзюпери отправился в Париж. Годы, последовавшие за этим, стали сплошной цепью неудач, разочарований и унижений. Он с треском провалил экзамен в Морскую академию. Бессмысленные и бесплодные занятия архитектурой, нищенская жизнь за счет матери, обеды у знакомых, завтраки в дешевых кафе и ужины на светских раутах удручающе действовали на Антуана. Потомок рыцаря Святого Грааля, в чьем роду были управляющий королевским двором, архиепископы и полководцы, стал коммивояжером, эта работа внушала ему глубокое отвращение. Деньги, которые приходили от матери, и он тратил на частные уроки, которые брал у профессоров Сорбонны.

Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там Антуан обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его книги. В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; а в 1931 году вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем. Во Францию он вернулся знаменитым писателем. Из авиации он ушел, после того как потерял работу его друг и начальник Дидье Дора.

Сент-Экзюпери приручал всех, кто его окружал. Его обожали дети. Его любили взрослые. Он был необычайно добр: когда у него водились деньги, давал в долг направо и налево, когда они заканчивались - жил за счет друзей. Сент-Экзюпери мог запросто приехать к знакомым в полтретьего ночи, в пять утра позвонить семейным людям и начать читать только что написанную главу. Ему прощали все, ведь он и сам отдал бы другу последнюю рубашку. Возмужав, он стал необычайно привлекателен: чудесные глаза, идеальная фигура: высокий рост, широкие плечи и узкие бедра. Такой мужчина, как он, мог сделать счастливой любую женщину. Но полюбил и женился на Консуэло Гомес Каррило. Сутью этой верткой, слегка безумной девушки были ветреность и непостоянство, зато она могла увидеть в шляпе удава, проглотившего слона. Ее надо было опекать и защищать. Консуэло постоянно жаждала новых приключений и потихоньку сходила с ума. Это еще больше привязывало к ней Сент-Экзюпери: за взрывами беспричинного гнева он видел скрытую нежность, за предательством - слабость, за безумием - ранимую душу. Роза из "Маленького принца" была списана с Консуэло, портрет получился точным, хотя и сильно идеализированным.

К началу Второй мировой войны Экзюпери был уже надломленным человеком: его измотала личная жизнь. Оставить Консуэло Антуан не мог - ее он любил. Уйти он мог только на войну. 31 июля 1944 года Антуан де Сент- Экзюпери отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет - и не вернулся.

Перечитывайте книгу. Не всё сразу откроется вам в этой сказке. Но душа начинает очищаться от эмоциональной глухоты каждый раз, когда мы слышим голос Маленького принца: -Пожалуйста...нарисуй мне барашка!



Рассказать друзьям